Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Про русский язык (вопросы по методике)

Поделитесь со мной как у вас в начальной школе, особенно интересуют 2-3 классы, строятся уроки русского языка?
Вот, например, как идет работа со словарными словами? Переписывают, выучивают, диктанты на уроках надиктовывают? Только, если можно, подробнее. Меня интересует как учитель учит детей с этим работать?
Как часто вообще вам диктуют диктанты в школе?
Как часто самостоятельные работы проводятся? Как выглядят самостоятельные работы? Пишут в основном, или больше буквы вставляют типа как у Узоровой-Нефедовой?

Вообще, каков объем классных и домашних работ?

Вот, например, у меня есть "Чистописание" по Илюхиной. Это как бы продолжение прописей. Есть и для первого класса, и для второго. Вот так выглядит, например, страница второй тетради второго класса:
Строчки четыре прописываются буквы и элементы, одно-два предложение для копирования. Получается, что они до сих пор копируют предложения?
Все тетради по русскому, которые у меня есть, это сборники ребусов, кросвордов. И упражнения, где надо вставить буквы. Мне не очень понятно. Подразумевается, что дети пишут или просто вписывают нужные буквы?
28.09.2004 10:04:49,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
У нас второй класс, программа 2100, словарные слова запоминаются и пишутся диктанты, при этом учитель читает слова так, как произносится, типа "карова".. Мне это не очень нравится, в мое время диктовали делая ударения на неслышимые гласные и согласные и все научились писать правильно, по-крайней мере процентов 99, а сейчас процентов 99 ошибается :(
Еще из заданий: списать текст, разобрать слово фонетически, выделить "опасные" места (знаки препинания, заглавные буквы, безударные гласные, непроверяемые буквы и пр.). Самостоятельные достаточно регулярно. Ни разу не было задания просто вписать недостающую букву, по инициативе учителя она выписывает неполучившиеся элементы соединения букв или сами буквы для каждого ребенка для прописи. В принципе все прилично, кроме диктантов, я ребенку когда диктую называю четко все опасные места, потом он нормально пишет, он у меня аудиал, ему важно слышать как правильно. Объем заданий не большой, на мой взгляд, в первом классе было больше, но мы еле справляемся и с этоим :( тяжело им еще писать, слишком быстро их учили это делать, а теперь требуют красивого почерка.
29.09.2004 07:52:21, Елена Д.
Красно Солнышко
У Ксюши, похоже, нет проблем. Вчера на продленке, имея, ну 30 минут, максимум. Прописала целый разворот. И прилично. На четверку, если уж совсем придираться. 29.09.2004 08:14:29, Красно Солнышко
Елена Д.
у меня в школе тоже не было проблем :) но сын совсем другой, руки у него по-другому растут :)) 30.09.2004 15:09:34, Елена Д.
У нас 3-й класс, русский Рамзаева. Тупо гонят учебник, тема за темой. Словарные слова иногда задают выписывать по строчке в тетради. Диктанты надиктовывают раз в неделю точно. На дом задают 1-2 упражнения + наизустьВСЕ правила, встечающиеся в данной теме. Спрашивают строго. Пишут на уроках много. Учительница НИКОГДА не снижает оценок за плохой почерк, главное, чтобы не было ошибок и откровенной грязи в тетрадках (грубое жирное зачеркивание, например). Моему мальчику, у которого ужасающий почерк, за домашки счасто ставят пятерки. В моем детстве учительница никогда бы 5 не поставила за некрасивый почерк, сейчас, видимо, все изменилось, а может у каждого учителя свой взгляд на такие вещи.

Сейчас прошли уже подлежащее, сказуемое, все части речи, корень слова, приставки и предлоги. Ну и повторение всякое типа жи-щи, чу-щу, ча-ща, правил переноса и тому подобное, идет часто.
29.09.2004 01:21:52, Наташа и Игорек
Мама-3Д
Рассказываю две версии - старший, учебник Бунеевых, мелкий - школа 2100, автора посмотрю завтра. Есть, правда, допуск - учитель-то сам методику выбирает.
Старший.
- все пишется в тетради, т.е. переписывается упражнение. Задают немного - упражения два максимум. Словарные слова заучивают, они собраны в отдельное упражнение, раз в 2 недели пишется в классе словарный диктант.
Мелкий.
- все то же. Только словарный диктант раз в неделю, слова выписываются в словарик из учебника.
Что делаю я.
Глядя на тетради, выясняю "проблемные" темы. Дальше берется та же Узорова, пишется диктант на соответствующую тему. Можно усложнить разборами - фонетическими, частями речи, членами предложения и т.д.
28.09.2004 13:38:11, Мама-3Д
Marisha
В программе Школа 2100 русский Бунеевых. 28.09.2004 14:51:36, Marisha
Мама-3Д
Не, какой-то другой. Или это называется 21 век. Такой сине-фиолетово-бежеватый учебник. Там еще Литературное чтение присутствует. 28.09.2004 15:43:05, Мама-3Д
Marisha
Может, и 21 век, я в других программах не ориентируюсь, только школу 2100 знаю. У Вашего старшего Бунеевы же? Значит, у мелкого точно не кшола 2100:)) 28.09.2004 16:16:21, Marisha
Мама-3Д
У мелкого - сборная солянка: Петерсон - от одной программы, русский, чтение - от другой, окр.мир - от третьей.:))) 28.09.2004 16:41:47, Мама-3Д
Красно Солнышко
Как ты думаешь, реально выучить все словарные слова за 1 класс и основные правила, чтобы не делать ошибки, скажем, за неделю, при ежедневных занятиях? 28.09.2004 14:12:18, Красно Солнышко
Мама-3Д
Реально. Другая проблема - через месяц забудет без практики. 28.09.2004 14:42:56, Мама-3Д
Красно Солнышко
Моя задача сейчас только подготовить к переходу во второй класс.
Как ты думаешь, я справлюсь или все-таки профессионал нужен, в холостую начну прокручивать по неопытности?
28.09.2004 15:04:00, Красно Солнышко
Мое ИМХО. Правил там минимум, словарных слов тоже не так много. По мне, так достаточно ознакомить. Все равно, за такой короткий срок автоматизма не будет. Но, ошибки будут понятны ребенку. И не будут пугать. 28.09.2004 15:09:06, Караул
Красно Солнышко
Так она учила все это. Но именно потому, что не до автоматизма (мимо пробежали!), ошибки все-таки есть и много. 28.09.2004 15:22:28, Красно Солнышко
Если перейдете, это все будет использоваться и ошибки уйдут. Кроме всего их учат выискивать эти орфограммы. И все время выделять-подчеркивать.
Мне кажется, что тут основное дело в практике.
28.09.2004 15:25:39, Караул
Мама-3Д
Там, действительно, правил раз-два и обчелся. Если правильно помню: жи-ши, чу-щу, ча-ща, разделительный мягкий знак, обозначение мягкости на письме. Я лучше учебник на работу завтра возьму, подробней напишу. Словарные слова тоже могу выписать. Не думаю, что ты не "потянешь" как учитель, там еще мало автоматизма, и всю первую четверть второго - сплошное повторение. 28.09.2004 15:46:20, Мама-3Д
У нас русский по Бунееву. Но учительница пожилая с опытом, поэтому выходит за рамки данной программы. Сейчас в 3 классе словарный диктанты каждую неделю. При этом только в этом году завели сам словарик, в который были переписаны сл.слова за 1 и 2 класс (во 2 классе была вырезана страница из 1 кл. со сл.словами). В каждом диктанте новые слова + старые. Сами диктанты каждую неделю: итоговые , промежуточные или другие. Плюс контрольное списывание и т.д. Наша учительница очень часто проводит проверочные работы разного рода как по русскому, так и по математике. Может и по 2 за урок.В этом плане у нас очень жесткий ритм. Уже в 1 классе только буквы писать стали, а она проверочные работы проводила. 28.09.2004 13:32:46, Мама 3 клашки
Все зависит от учителя и программы. У нас учебник Рамзаевой. В конце 1-го класса был итоговый диктант почти на страницу плюц доп.задания типа: выделить главные члены в 1-м предложении, сделать фонетический разбор слова, поставить ударения. Сейчас они заканчивают повтор материала 1-го класса и начинают идти дальше. Словарные слова задают учить на дом, а в классе пишут словарные диктанты (1 раз/неделю), практические каждую неделю пишут диктанты, через раз маленькие - большие. На уроках разбирают правило и пишут задания на это правило, за урок пишут около страницы. На дом задают 1-2 упражнения на текущее правило. С начала года исписали в тетрадях около 14 листов. Есть правда важная особенность: русский начался в 1 классе с 3-ей четверти по учебнику за 2-й класс. В этой четверти они заканчивают этот учебник и переходят на следующий. 28.09.2004 13:09:55, Татьяна Д.
записывают словарные слова в тетрадь для записи слов, подчеркивают необходимые буквы, а потом через какое-то время на листочках пишут словарные диктанты по этим словам. Объем домашних работ небольшой - текст из 4 предложений переписать, в среднем. Еще были задания разнести слова по столбцам, другие задания. Классная работа побольше. Это 2 класс, обычная школа, учебник синего цвета,тонкий (автора не помню). 28.09.2004 12:23:19, Шаффи*
а можно и так
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103024
28.09.2004 12:10:32, НадяН.
мне очень нравятся наши тетради (они тоже из системы Эльконина-Давыдова) - автор Старагина, там ни в 1м, ни во 2м классе ничего не копируется, так как напечатаны тексты с одной стороны листа, а место для их написания отведено с другой стороны того же самого листа, так что копировать по буквам сложно, приходится целыми словами и предложениями запоминать. 28.09.2004 10:24:10, НадяН.
У нас Чистописание - именно чистописание, для поддержки хорошего почерка, не более.Словарные слова в прошлом году(3кл) писали в каждой классной и каждой домашней работе 10 слов.
У нас классическая программа, учебник, в котором надо что-то вставлять и дописывать был только в 1-м классе.
28.09.2004 10:18:46, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!