Ситуация просто патовая. Что делать - пока не знаю. Ребенок ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ПИШЕТ.
На уроках русского училка диктует безобразно быстро (сегодня стояла под дверью класса, сама слышала), детки еле-еле успевают. На ее уроках боятся даже шелохнуться, если не дай бог, кончилась ручка, то взять другую - проблема.
У моего сегодня на парте был завал (все зачем-то выгреб из портфеля), она разозлилась, свалила его хозяйство на пустую партуЮ в том числе и пенал, В результате ребенок постеснялся попросить из пенала зеленую ручку (они ею части слова выделяют), очень нервничал и толком ничего не написал.
За урок дети пишут по полторы-две страницы тетрадки. МОй же успевает только полстранички и иногда даже меньше. :( Только начнет одно предложение, не дописывает, начинает другое.
Короче, мрак. Сегодня в классной работе было три текста небольших по 5-6 предложений каждый. Мой написал по половинке предложения из каждого текста. :(((((
Делать-то что??? Снова уходить на индивидуалку? Мы ведь только пришли в класс, ему очень нравится, нашел друзей. НО по русскому... За все домашки - 5, за классные - колы с минусами. Диктант - без комментариев. Он просто не успевает. Очень медленно пишет, но ведь очень грамотный он, все правила наизусть рассказывает, корни-приставки-суффиксы-окончания безошибочно отмечает.
А училка уже тонко намекает... Типа, что ребенок не справляется с классом.
Неужели наш опыт учебы в нормальном классе закончится, едва начавшись? :(((
Что бы мне такое сказать учительнице, чтобы она ему давал время дописать, подождала немного. Она ругает его.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Класс непростой, несколько буйный, ей хотя бы удается держать кдласс в рамках. Они ее боятся. На других уроках у более мягких учителей и уроки могут сорвать, и нахамить. Мой мальчик к такому не привык, пугается, пережвиает. На русском - тишина, все что-то делают. Хоть училка и не фонтан, но на ее уроках дети работают. В отличие от той же математики, гда все стоят на ушах.
20.09.2004 12:46:18, Наташа и Игорек

1. Повторение пройденного - ученик у доски, на доске примеры по вчерашнему материалу, обязательно 2-3 ошибки, класс их ищет.
2. Новый материал - схема та же, объяснения вместе с учеником у доски.
3. 15 минут писанины - 3-4 предложения (2 по старому материалу, 2 по новому)
4. "Минутка" орфоэпии, "минутка" этимологии.
На дом 2 упражнения максимум. Так дети на урок бегут сломя голову. 20.09.2004 13:39:21, Мама-3Д
Класс!!! У нас бы так! НО у доски детки тоже бывают, видимо (я сама не видела) - мой хвастался, что он у доски писал рассказ. И его похвалили. ТОчный план урока не знаю, но подозреваю, что пишут наши больше. :(
20.09.2004 16:02:09, Наташа и Игорек

Да, Маш, это Ковчег. НО это обычный, самы что ни на есть, никакой не интеграционный класс. Самый обычный, общеобразовательный. В Ковчеге есть и интеграционные, и обычные. (как правило, по одному в параллели такие и такие). Нам не повезло с интеграционным классом - слишком тяжелый, ну чисто филиал психиатрической клиники. :((( На год старше и на год младше - нормальные классы и нормальные учителя. А вот наш год приема - что-то сбойнуло у них. :(((
Но прыгнуть на год вперед и, тем более, уходить на год младше, не хочется ни мне, ни ребенку. Будем искать выход. Ведь безвыходных ситуаций не бывает! :) 19.09.2004 23:11:33, Наташа и Игорек
Но прыгнуть на год вперед и, тем более, уходить на год младше, не хочется ни мне, ни ребенку. Будем искать выход. Ведь безвыходных ситуаций не бывает! :) 19.09.2004 23:11:33, Наташа и Игорек

А может все-таки прыгнуть? На индивидуалке то это было бы вполне реально? 20.09.2004 09:53:23, Красно Солнышко

Да уж... Она о себе достаточно высокго мнения. Хотя мне кажется, что особо ничего из себя не представляет - тупо гонит учебник. :(( Никакой новаторской жилки.
Но поговорить-то я в понедельник обязательно поговорю. 19.09.2004 23:04:16, Наташа и Игорек
Но поговорить-то я в понедельник обязательно поговорю. 19.09.2004 23:04:16, Наташа и Игорек
Я тоже согласна с Колобоча, тем более, что она о себе высокого мнения. Сказать, что Вы ей очень доверяете, цените ее педагогический талант, пожалуйста, посоветуйте, помогите и т.д. Может быть ребенок будет пока писать только половину диктантов/текстов и т.д., но повысится его самооценка. Надо ее попробовать "пробить" на сочувствие и поставить на Вашу сторону.
20.09.2004 09:43:39, Дианна
Для начала надо понять позицию учительницы.
Я бы подошла к учительнице и объяснила, что для Игоря очень важно сейчас учиться именно в этом классе, он очень старается, пишет грамотно, но вот не успевает работать в таком темпе, потому что есть вот такие-то проблемы. "Мы, Марь-Иванна, будем стараться все проблемы преодолеть. Дома я с ним занимаюсь так-то и так-то. Что Вы, Марь-Иванна, посоветуете? Может быть на первых порах в классе ему снизить темп? Или не ругать его, если он до успел дописать?" И послушать, что она скажет, захочет она пойти навстречу или нет. 19.09.2004 16:57:33, Sofia
Я бы подошла к учительнице и объяснила, что для Игоря очень важно сейчас учиться именно в этом классе, он очень старается, пишет грамотно, но вот не успевает работать в таком темпе, потому что есть вот такие-то проблемы. "Мы, Марь-Иванна, будем стараться все проблемы преодолеть. Дома я с ним занимаюсь так-то и так-то. Что Вы, Марь-Иванна, посоветуете? Может быть на первых порах в классе ему снизить темп? Или не ругать его, если он до успел дописать?" И послушать, что она скажет, захочет она пойти навстречу или нет. 19.09.2004 16:57:33, Sofia
Я вот такую подобную речь заготовила, завтра к ней подойду. Хочу, чтобы она давала ему на уроке списать какое-то упражнение, чтобы он все там, что надо, подчеркнул и выделил. Ну и устно ответил, со всеми устно он работает неплохо.
И у доски он нормально работает.
Может, она клюнет?? Хотя... 19.09.2004 23:03:02, Наташа и Игорек
И у доски он нормально работает.
Может, она клюнет?? Хотя... 19.09.2004 23:03:02, Наташа и Игорек


А как обьяснить перевод в другой класс или на домашнее по русскому??"Ты дружек такая неумейка,что хуже всех и с ними учиться ты не можешь?"Человеку в 9 лет надо обьяснять за что и почему,аргумент "я так решила ,что будет лучше для тебя" не срабатывает.
19.09.2004 20:36:27, Пчелка>|<


Я бы примерно так и объяснила. 20.09.2004 07:47:36, Marisha
В общем, да. Объяснять придется. Я ему всегда все объясняю, онс малых лет никогда не удовлетворялся ответом "потому что надо", ему нужны были объяснения.
НО если он сам наконец-то поймет это, то придется переводить. А, может, он подтянется. Ведь еще и месяца не прошло! Вдруг к концу четверти получше станет? 19.09.2004 23:00:32, Наташа и Игорек
НО если он сам наконец-то поймет это, то придется переводить. А, может, он подтянется. Ведь еще и месяца не прошло! Вдруг к концу четверти получше станет? 19.09.2004 23:00:32, Наташа и Игорек


Ну 100 слов в минуту мы не напишем никода. У нас сейчас в минуту 2-3 слова. Зато мы читаем хорошо, и его на чтении хвалят!
19.09.2004 23:01:25, Наташа и Игорек


Да вроде все оговорено-переоговорено! Она все знает, знает, что мы принимаем много препаратов, которые, возможно, влияют на темп... :((
Вроде явных двоек не ставит, только "см." За домашки пятерки. НО мы с домашкой из 4-5 предложений сидим час.
Она его явно не третирует, но мне в коридоре при встрече норовит высказать, что, мол, никак... :(( Я умом-то понимаю, но ребенок ведь старается, у нас в классе естьоткровенные лнтяи, но мой не такой, он старается.
Хочу как-нить научить его побыстрее водить ручкой по бумаге, но не знаю, как. 19.09.2004 22:58:01, Наташа и Игорек
Вроде явных двоек не ставит, только "см." За домашки пятерки. НО мы с домашкой из 4-5 предложений сидим час.
Она его явно не третирует, но мне в коридоре при встрече норовит высказать, что, мол, никак... :(( Я умом-то понимаю, но ребенок ведь старается, у нас в классе естьоткровенные лнтяи, но мой не такой, он старается.
Хочу как-нить научить его побыстрее водить ручкой по бумаге, но не знаю, как. 19.09.2004 22:58:01, Наташа и Игорек
Он что один не успевает???Я что-то сомневаюсь, что такой темп возможен и нужен для 3 класса.У нас значительно меньше, программа совсем другая( Бунеев)эЯ бы посражалась заребенка.Если бы он не успевал один, занимались бы дома и старались догнать весь класс,уйти на индивидуалку всегда можно.Если таких много,то это ОНА ИХ НЕ НАУЧИЛА.Может быть,ждет каких либо предложений дополнительных занятий или платных один на один???Это тоже может быть выходом.
18.09.2004 21:06:25, Пчелка>|<
18.09.2004 21:06:25, Пчелка>|<
Неее, он не один не успевает, есть еще ребятки, но там родителям на это наплевать. А мы так стремились в нормальный обычный класс, что теперь совсем не хочется снова уходить. Но, видимо, придется...
18.09.2004 22:15:06, Наташа и Игорек
Почему же придется???Если их много,то не зацикливаться на этом.юможет в школе не пересекаться с учительницей на эту тему, и не обращая внимания на оценки заниматься.Вряд ли учитель сможет незаметно "выкинуть" несолько детей.Ну и будет трояк по русскому долго,зато остальный дисциплины в норме.Явно не заброшенный и не последний ученик,раз смогли в обычный класс перевестись, значит сможете и с русским справиться.А если забрать,то по жизни опыт совсем уж печальный,лишний раз убеждать в его "ненормальности."Как это ему обьяснять будете???
У нас с русским тоже никак и пишем коряво и пропуски букв кучами ,сходила с ума до тех пор,пока не обнаружила,что у других проблем не меньше.Просто часть мам или не в курсе или воспринимают эти проблемы спокойно,вот учитель им и не намекает. 19.09.2004 20:30:46, Пчелка>|<
У нас с русским тоже никак и пишем коряво и пропуски букв кучами ,сходила с ума до тех пор,пока не обнаружила,что у других проблем не меньше.Просто часть мам или не в курсе или воспринимают эти проблемы спокойно,вот учитель им и не намекает. 19.09.2004 20:30:46, Пчелка>|<
Вот подумалось мне, а кто-нибудь смотрел как он пишет, в смысле напряжения мышц. Бывает такое, что либо просто сильно мышцы напрягает, либо не те группы. Это сильно влияет на скорость письма.
В музыке же он справляется с темпом, занчит не медленный по жизни, как наша Сашка.
И еще, может вам к Безруких попытаться на консультацию попасть? 18.09.2004 20:55:12, Караул
В музыке же он справляется с темпом, занчит не медленный по жизни, как наша Сашка.
И еще, может вам к Безруких попытаться на консультацию попасть? 18.09.2004 20:55:12, Караул
ПО музыке мы тоже темпом страдаем. Сегодня этюд, который из одних восьмушек состоит, играли, как похоронный марш. :( НО еще неделя есть до технического зачета, может, удастся научиться побыстрее играть??
В ансамбль нас как раз по этому признаку и не берут пока. 18.09.2004 22:13:20, Наташа и Игорек
В ансамбль нас как раз по этому признаку и не берут пока. 18.09.2004 22:13:20, Наташа и Игорек

после второго класса мама меня перевела к другой, молоденькой, в параллельный класс.
Ни о чем ни я, ни мама не пожалели! 18.09.2004 19:49:19, такая

Ближайшей школы для моего ребенка нет. У нас проблемы со здоровьем, ребенок-инвалид, поэтому найти что-то подходящее - никак (ближайшие все - спец - английские и французские, там требуется только первая группа здоровья).
19.09.2004 22:49:58, Наташа и Игорек

Ну, поговорите с ней тет-а-тет. Подарочки, "прошу Вас, войдите в положение...", а что еще остается? 22.09.2004 00:47:37, такая
Сочувствую. Но уговорить учительницу ждать на уроке не удастся - поскольку непонятно, что в это время будет делать класс. Можно договориться, что вы будете потихонечку над этим работать, а она - оценивать классные работы Игоря с учетом его особенностей, не ругать. Может быть, стоит поговорить с директором, не в порядке жалобы, а "совета попросить"?
18.09.2004 16:45:16, ЮлияС
Может, мягко рассказать ей про практику других стран? Диктанты - первое, что изменяют для множества детей, от дислексиков до народа с дефицитом внимания. Некоторым их отменяют вообще, другим заменяют переписыванием (более коротких кусков и/или за более долгое время), некоторым разрешают печатать на лаптопе, некоторым дают домой, чтоб там диктовали медленней, или приходит отдельный человек и в школе диктует медленней в отдельном классе.
18.09.2004 15:42:36, Мария Д.
По-моему это нереально совершенно - говорить с учителями об опыте других стран - бесполезно. У меня дочь с СДВГ, да ещё новенькая в классе, и, к сожалению, те же проблемы - не успевает многое, но говорить с учительницей по поводу индивидуального подхода, когда у неё toq 23 человека, а программа для всех одна - бесполезно :(
18.09.2004 21:10:36, Сима Полосатая

Все от учителя зависит.
У нас мальчик в классе учится, очень проблемный. По идее, должен был в ЗПР учится. Нормально она с ним отношения строит. Где-то дополнительно занимается, где-то планку снижает. 18.09.2004 21:23:51, Караул
У нас мальчик в классе учится, очень проблемный. По идее, должен был в ЗПР учится. Нормально она с ним отношения строит. Где-то дополнительно занимается, где-то планку снижает. 18.09.2004 21:23:51, Караул
Может, дома потренироваться? Вы диктуете - он пишет, темп постепенно увеличиваете. Не за один день, конечно. Жалко из класса уводить. Если учительница вменяемая - поговорить тоже не мешает.
18.09.2004 13:08:36, ks
А они ,кажется,так и делают,тренируются.Но учитель-то,хочет немедленных результатов.
18.09.2004 14:54:30, margaret
Я не поняла,значит. У меня похожая ситуация была в школе. Месяца за три (по выходным мы тренировались) стала успевать за классом.
18.09.2004 15:39:53, ks

И что-то слишком много они у вас пишут.
В-общем, я подходила к учителям с этой проблемой, всё это решаемо, если по-хорошему и не наезжать на учителя. Просто детей много и не успеваешь сразу ко всем присмотреться. Может, пусть индивидуальные задания ему даёт? Обсудите с ней варианты.
Наша учительница музыки, после того, как я подошла к ней с претензией, что дети много пишут на уроках, стала сама дописывать Егору в тетрадь то, что он не успел написать:)) И сын перестал бояться музыку.
ПС у вас очень симпатичный сыночек:) 18.09.2004 10:54:50, Мартовская кошка


А как это у Вас получилось под дверью постоять - у нас родителей вообще в школу не пускают! Для безопасности, якобы. Ни к учителю не подойти, ни проводить ребенка хоть до раздевалки. 18.09.2004 01:38:15, mzh
Нет, школа та же, "Ковчег". Мы просто перешли в обычный класс. А там нагрузочка приличная - домой раньше 16 часов вообще не приходим.
Кстати, в Ковчеге можно родителмя в школе находиться. У нас много детей-инвалидов, которым нужно сопровождение взрослого, пропуска сделали и вперед. 18.09.2004 15:28:15, Наташа и Игорек
Кстати, в Ковчеге можно родителмя в школе находиться. У нас много детей-инвалидов, которым нужно сопровождение взрослого, пропуска сделали и вперед. 18.09.2004 15:28:15, Наташа и Игорек

Ну, может, и не всегда они так много пишут - я просто этот урок под дверью простояла, писали они много. И под диктовку.
18.09.2004 15:46:39, Наташа и Игорек
Ждать, что она согласится НАМНОГО медленнее диктовать всему классу не стоит (а чуть-чуть Вас явно не устроит). Я бы договорилась: пусть ребенок стараетста записывать через предложение, например (каждое предложение с новои строки). Ведь самое неприятное то, что он пытается удержать в голове весь текст, дергается и в итоге не записывает даже первое предложение. Дописать разбираемые слова и словосочетания он сможет, уже в процессе разбора.
18.09.2004 01:01:57, irina.
18.09.2004 01:01:57, irina.
Попросить давать больше времени. Но ждать особо ее расположения, наверное, не стоит. А сильно ли расстроится Игорь, если за четверть будет среднее арифметическое между домашними и классными заданиями? Если нет, то именно об этом просить учительницу: оценки выводить, как у нее получается, а морально не давить.
18.09.2004 00:16:05, *-
Ну зачем? Ради чего напрягать то?
Вот я сама медлительна. Ну как же я ненавидела лабораторные работы в школе. Потому что темп. Не успеешь, не допишешь, получишь из-за этого черт знает что. И за что? Ну вот такой ребенок. Лучше меньше, да лучше. 18.09.2004 11:08:21, Красно Солнышко
Мне не нравится учительница по описанию. Я бы еще посмотрела, но, скорее всего, предпочла бы индивидуалку, но только по русскому.
18.09.2004 12:24:15, Красно Солнышко
18.09.2004 00:16:05, *-
Нет, слава Богу, комплекс отличницы только у меня есть, Ему это незнакомо. Он и 3+ рад!!! Хочется, чтобы он научился работать в этом темпе, чтобы успевал с классом, он ведь не глупый.
18.09.2004 00:26:56, Наташа и Игорек
Конечно, не глупый! (под впечатлением от решения задачи про периметр) :)
Если важно быстрее, придется с качеством расставаться. Надо выбрать, что важнее.
Я думаю, медлительным найдется место под солнцем. Моя свекровь - медлительна до безобразия - замечательный человек и специалист. Каждый может положиться на качество ее работы.
18.09.2004 00:36:39, *-
Если важно быстрее, придется с качеством расставаться. Надо выбрать, что важнее.
Я думаю, медлительным найдется место под солнцем. Моя свекровь - медлительна до безобразия - замечательный человек и специалист. Каждый может положиться на качество ее работы.
18.09.2004 00:36:39, *-

Вот я сама медлительна. Ну как же я ненавидела лабораторные работы в школе. Потому что темп. Не успеешь, не допишешь, получишь из-за этого черт знает что. И за что? Ну вот такой ребенок. Лучше меньше, да лучше. 18.09.2004 11:08:21, Красно Солнышко

Наташ,мне очень жалко Игоря,ты так рассказала:(((,я представила,что мой так сидит испуганный,а она вещи сваливает:((Прям сердце сжалось.У меня пока только два варианта видятся.1-прямо так ей и говорить,как здесь,что он очень старается,что все умеет,просить о снисходительности.2-дополнительные занятия с ней за деньги,может это ей и надо? Из класса не уходи,ему же нравится,это очень важно...
18.09.2004 00:00:27, margaret
Рит, ну прикинь, когда мы уроки делаем, а если туда еще и дополнительные занятия включить - вообще не ложиться?
Интересно, на сколько нас хватит?
Да и чему она нас научит - с русским как таковым у нас нет больших проблем, он просто очень медленно пишет. Она из таких нервных и заносчивых людей, что учить его пистаь бустрее точно не будет. Логопед по дисграфии сказала, что сентябрь и м.б. октябрь не будем с ней заниматься - слишком большая нагрузка выйдет.
Какой-то замкнутый круг. 18.09.2004 00:05:17, Наташа и Игорек
Интересно, на сколько нас хватит?
Да и чему она нас научит - с русским как таковым у нас нет больших проблем, он просто очень медленно пишет. Она из таких нервных и заносчивых людей, что учить его пистаь бустрее точно не будет. Логопед по дисграфии сказала, что сентябрь и м.б. октябрь не будем с ней заниматься - слишком большая нагрузка выйдет.
Какой-то замкнутый круг. 18.09.2004 00:05:17, Наташа и Игорек
А что если она скажет,что ребенок не успевает по предмету,то ее сразу послушают и переведут на индивидуальное?Ну а если с другими предметами все нормально?
18.09.2004 00:16:39, margaret
Переведут на индивидуалку по русскому. НО неизвестно к кому и неизвестно как по времени (могут и в 5 вечера уроки сделать).
18.09.2004 00:21:50, Наташа и Игорек
А кто на нее может повлиять?В плане отношения к ребенку,более лояльному.
18.09.2004 00:24:12, margaret
Не знаю, после родительского собрания мы с ней говорили (в присутствии классного нашего), она сказала, что будет присматриваться.
Все родители из нашего класса ее хвалят, у детей хорошая успеваемость, они собраны на уроках. Хорошие результаты.
Не знаю, что и делать - родители советуют не бросать ее уроки, она хороший педагог. 18.09.2004 00:30:14, Наташа и Игорек
Все родители из нашего класса ее хвалят, у детей хорошая успеваемость, они собраны на уроках. Хорошие результаты.
Не знаю, что и делать - родители советуют не бросать ее уроки, она хороший педагог. 18.09.2004 00:30:14, Наташа и Игорек
К его способности быть в классе - сможет-не сможет, потянет - не потянет, успеет - не успеет, и все такое прочее.
НО у доски он работает отлично! И пишет быстро, диктует деткам. Она мне говорит, хоть весь урок его возле доски держи! 18.09.2004 15:30:01, Наташа и Игорек
НО у доски он работает отлично! И пишет быстро, диктует деткам. Она мне говорит, хоть весь урок его возле доски держи! 18.09.2004 15:30:01, Наташа и Игорек
Может, дать ему доску и грифель писать? Или ещё как изменить механизм?
19.09.2004 09:53:01, Мария Д.
Я даю ему доску белую и фломастеры. Математик разрешает так писать. Русичка - нет. ;(
19.09.2004 23:12:10, Наташа и Игорек
А она понимает особенности? Может, просто объяснить ей? Если она хочет собирать диктанты, как вариант - фломастерами на прозрачках (с белой бумагой под ними), они гладкие, и сдавать их можно, доска ведь одна.
20.09.2004 01:04:05, Мария Д.
Наташ,не знаю как в вашей школе,но определенно знаю,что есть такие учителя,которые намеренно гнобят ребенка,что бы денег срубить на доп.занятиях.И вроде как,потом уже не так и плох ребенок становится для нее.Не этот вариант?
18.09.2004 00:14:07, margaret
Нее, у нас школа не такая, денег вообще никто не берет. Даже если дают. У нас уставом школы запрещено брать деньги за преподавание. Тем более, что оу нас есть справка на индивидуальное обучение как ребенку-инвалиду, положено с нами бесплатно заниматься индивидуально. Но тогда придется из класса уходить. Хотя бы на эти уроки. Не знаю...
18.09.2004 00:16:22, Наташа и Игорек
А Игорь сильно переживает из-за этого?Может плюнуть и делать так как успевает...А она пусть как хочет...
18.09.2004 00:18:52, margaret
Переживает, конечно. НО не знаю, сильно или нет, ребята над этим иногда смеются...
18.09.2004 00:24:45, Наташа и Игорек
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.