Раздел: Образование, развитие (Английский по учебнику Spotlight)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сластёник

нужна помощь зала (английский в школе)

2 класс, начался английский по учебнику Spotlight. Как-то сразу не задалось:)
Алфавит прошли за 2 занятия, на третьем моя получила тройку-писали диктант.
Ого, думаю, темпы. Фонетику практически не ставили, транскрипцию объясняют только с февраля - вроде как это новая методика такая), правила чтения тоже не объясняют, рабочей тетрадью не пользуются, но темпы, на мой взгляд бешеные, летят галопом.
Мы с дочкой занимались, смотрели видео к учебнику, сама купила ей тетрадь для упражнений, проверяла д\з. Все равно всю первую четверть тройки. Попросили педагога прийти на родительское собрание в начале 2 четверти, т.к. выяснилось, что проблема у половины класса. Вторая половина уже пару-тройку лет водит детей на доп.занятия:) Но педагог ушла на больничный, всю четверть мы ее не видели, у другой учительницы все пошло более-менее, даже 5 проскакивали.

Сейчас третья часть марлезонского балета, и что-то меня все достало. Я созрела пойти в школу для бесед:) Крови жажду:) Дочь уже ненавидит этот английский:( Спрашиваю, почему 3, она объяснить не может.

Помогите мне грамотно построить беседу. Если я правильно понимаю, педагог должен следовать программе, кто-то это контролирует (завуч)? Где-то можно познакомиться с этой программой и понять, не летим ли мы с опережением?
И нельзя ли, если половина класса имеет тройки по языку, как-то снизить темп?

и еще-как лучше: пойти одной (как частная беседа) или коллективно (несколько мам согласны)?
04.03.2019 19:32:22,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Была та же история. Со второго месяца пошёл к репетитору 2 раза в неделю. 4 и 5 теперь. Репетитор сторонний абсолютно. 07.05.2019 22:32:17, Khaniuta
Эта гонка, на мой взгляд, потому что предстоит обязательный экзамен по этому языку. Наша учитель тоже хвастается ,что в седьмом классе уже дети смогут сдать экзамен за 9 класс. Понять не могу зачем... 11.03.2019 09:30:08, Горький шоколад с тел
Эта гонка началась когда выпускные еще были отдельно от вступительных экзаменов. И темп только увеличивается, без переучивания педагогов и вообще подходов.
11.03.2019 11:27:46, Иришка-Мартышка
Чтобы в 7-м классе понять, что они ничего не знают и осталось еще 2 года на то, чтобы выучить язык с репетитором. Мы тут уже выясняли, что как раз два года надо на изучение языка при наличии мотивации.
11.03.2019 11:09:31, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Чтобы лучше сдали и осталось время на остальные предметы?
11.03.2019 09:33:23, Яшими ( МарикаЧ)
Свет-ОК
дурацкая программа!
мой 2 класс учился по Кузовлеву, проблем не было, а в 3 почему то их перевели на этот Spotlight
приличных слов у меня на этот учебник и не было и нет
В итоге в 3 классе наняла репетитора, пара месяцев и ребенок "втыкнулся в тему" (это его выражение)))
сейчас 4 класс, делает уроки сам, тесты пишет 4-5, особых знаний от школьной программы я и не жду
Тем более в этом году одна учитель ушла и две подгруппы объединили, какие там могут быть знания, 24 человека сидят
Те дети, кто нигде дополнительно не занимались языком еле тянут на тройку

Нам,если надо будет для дальнейшего, тогда будем рассматривать дополнительно курсы или еще какие варианты
На вашем месте я советую начать с классного руководителя, что она скажет, а уж потом по итогам разговора или к учителю английского, или сразу к завучу
советую все претензии заранее составить в письменном виде, оформить как заявление и вперед.
Так во первых вы сами свои мысли по местам расставите - уж будет понятно чего вы хотите, а главное устно поговорить это одно, а вот заявление...
это совсем другое)
09.03.2019 09:24:12, Свет-ОК
Сластёник
спасибо:) С классной я уже поговорила. Разговор с педагогом английского решила перенести на "после праздников":) 10.03.2019 16:07:19, Сластёник
У сына 3кл верещагина. Во втором классе все было точно как у вас. Какая-то немыслимая гонка. У меня третий ребёнок в этой школе учится с разницей в 7 лет. Самая хорошая программа была у старшей дочери в далёком 2002году. Та же верещагина и раундап начиная со стартер бук (до сих пор поем про сосиски на сковороде:)) . Может ещё и ребёнок способный к языкам, но с английским у неё все хорошо. У младшей дочери (сейчас 11кл) в начальной школе особых проблем с английским не было. Но уровень знаний слабоват. Правда, она не очень то и старается.
Но самый бред я наблюдала во втором классе сына в прошлом году. Учебник Верещагиной. К концу первого года обучения они сдавали монологи, диалоги, чтение, аудирование с ответами истина/ложь, письмо другу с правильным оформлением, тест по грамматике. Понятно, что всего было 4 или 5 тем, но учитывая, что сын начал изучение практически с нуля, было очень трудно. Уроки по английскому отнимали уйму времени. Ребёнок рыдал, уставал. Возненавидел английский.
На род.собрании учитель сказала, что это новая система - погружение ребёнка в язык. Практически все это погружение обеспечивали репетиторы и родители.
Но мы выжили))
Третий класс значительно легче. Удивительно, что в дополнение к верещагиной у нас сейчас раунд ап часть 2. То есть, программу стартер бук и часть 1 они прошли в прошлом году.
08.03.2019 01:58:03, Верю
Так Верещагина рассчитана минимум на 4 урока в неделю. У подружки дочь в языковой гимназии, они по Верещагиной. Говорит, никаких проблем. Даже сама с 1-го класса уроки делает, иногда только что-то спросит.
08.03.2019 12:55:57, Julinika
Не помню сколько уроков было во втором классе, по-моему, три в неделю. Это был первый год обучения, в первом классе английского не было.
У меня есть возможность сравнить программу в одной и той же школе на протяжении 16 лет. На мой взгляд стало хуже. В классе ребёнка не стонали от нагрузки только те, кто занимался языком не первый год. Репетиторы были и есть у всех (где-то это родители). То есть, об исключительно самостоятельном выполнении домашки нет и речи. Всем требуется помощь, но в разном объёме, конечно.
Я автору написала в качестве примера. Что, по словам нашего учителя, нынче (хотя и не первый год) на начальном этапе практикуется метод погружения в язык - чтение, письмо, восприятие на слух без углубления в детали (правильное произношение, например). Какое-то "галопом по европам". Но через год оказывается, что дети даже что-то запомнили и чему-то научились). Может в школе автора похожая ситуация.
08.03.2019 23:21:21, Верю
Сластёник
Я поняла Вас, спасибо. Может, эта новая методика и имеет смысл (я сомневаюсь, но время покажет...), но, на мой взгляд, это какой-то безумный стресс для детей, и как минимум преимущества этой методики можно было бы объяснить родителям вместо пустого трепа на родительских собраниях. По сути, бонусы имеют те, кто занимаются английским не первый год. Этого галопа достаточно, чтобы они повторили то, что проходили несколько лет.
И мне очень не нравится ситуация, когда родители чуть не с 1 (ок, со 2-го) класса ВЫНУЖДЕНЫ нанимать репетиторов-не потому, что хочется углубленных знаний а потому что иначе ребенок не успевает в школе.
10.03.2019 16:04:26, Сластёник
Имхо, никакого смысла в таком подходе. Я не спец, конечно, но эта мода на "погружение" началась когда еще старший в школу пошел (а он ее закончил уже 7 лет как). И с каждым годом набирает обороты. Совершенно упуская что два урока в неделю (да даже если бы и 4 как у нас когда то) - это не погружение. И учителя русскоговорящие, хорошо если реально специалист будет. Даже лагеря специализированные никакой пользы не дают, достаточно отзывы почитать. А "погружение" на уроке в школе, когда у части учителей произношение даже рядом не стояло - смех сквозь слезы. Включаешь аудирование и сразу ничего не понятно, потому на уроках ребенок слышит совсем другие звуки. И как правильно не объясняется, типа "на слух легче, выучат как родной" Что-то выучат, это да. А услышав реально английскую речь в итоге ничего все равно не понимают и уж тем более не могут ничего сказать.
10.03.2019 17:10:12, Иришка-Мартышка
Было все тоже как у Вас, только двойки по диктантам у всего класса,подходила к учителю английского, она не может нас взять как репетитор , потому как к ней уже ходят 10 детей из школы Но у нас еще мордовский со второго класса начался, делали уроки по 6 часов программа 2100, Слава богу переехали, тут у учителя другой темп и нет мордовского.Но с 5 класса второй иностранный, думаю где взять деньги на репетиторов, у нас даже у учителей дети к репетиторам ходят.Как закончить школу и не разориться? Слава богу один ребенок. 06.03.2019 23:12:02, Лето 2017
Это нормально, когда ребенок во втором классе не может объяснить почему три.
Жаль, что нелюбовь к предмету - это сложнее исправить, чем оценку.
При таких вводных, пошла бы с коллективом.
Только... Учитель хороший по языку вообще редчайший зверь, а уж в школе его найти! Сочувствую.
05.03.2019 18:58:16, av10
Посмотрите в книжном методички по этой программе, если уж так хотите. Там все подробно изложено с чем дети знакомятся на каждом уроке и примерная программа на весь год. 05.03.2019 11:48:21, Северный свет
Я уже много лет работаю с учебником Spotlight 2. Занимаюсь индивидуально. По этому учебнику надо уметь работать, тогда результаты прекрасные. После первых трех занятий дети действительно могут читать простые слова. На семинарах издательства Express Publishing об'ясняли принцип обучения: дети сначала не учат как буквы произносятся в алфавите, они запоминают какой звук соответствует букве. Например, они не запоминают букву b как [bee], а как "звукобукву" или "буквозвук" [b] и таким образом могут читать его, например, в слове bed. Конечно же, об исключениях сначала речь не идет. Дети учатся базовым правилам. И все основано на многократном повторении. Вы можете скачать мультфильм к этому. учебнику, он есть в свободном доступе. Если нужны какие-то советы, пишите на почту. 05.03.2019 10:06:27, Greenfingers
разумеется, мультфильм я скачала, и мы его смотрим. И понятно, что существуют разные методики преподавания. Но хоть как-то фонетику же надо ставить, правда? 05.03.2019 19:12:39, Сластёник без пароля
Зачем?
Наши как-то прошли и успешно забыли.
05.03.2019 19:23:49, Julinika
У нас та же история. Кое как произношение прошли, не акцентируясь. И мой ребёнок звонкий th произносит "вэ". И непонятно что в итоге, when или then, например. Учитель на вопрос о правильном произношение сказала, что со временем все выправится. Но, на мой взгляд, она сама английским прононсом не сильно парится :(
08.03.2019 11:51:34, Верю
что забыли? как звуки произносить:)? И сочетание th произносят как русское "з"?

Действительно, зачем все парятся с этой фонетикой:)
05.03.2019 19:38:36, Сластёник без пароля
"Это произносится так" - и всё. Я не считаю это изучением фонетики. В наше советское время год долбили, как какое сочетание букв произносится. И это самое "зе" меня научили произносить только в 30 лет. Так что правильное произношение и изучение фонетики далеко не одно и то же.
К тому же если изначально делать упор на произношение, ставится блок. Ребенок боится говорить, потому что может произнести не так. Такой блок стоял у меня. И я, начав заниматься с ребенком "по старому", поставила такой же блок ему. Потому сейчас совсем другая методика. Учат не бояться говорить, постепенно мягко поправляя произношение. Нам это объясняли на курсах. Я от ребенка отстала и через два месяца занятий блок снялся и сын заговорил.
06.03.2019 08:47:11, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Во-первых, по возможности я бы выяснила у классной,, что за учитель, какой подход к ней наиболее эффективен.
Во-вторых, если у Вас нет реальных рычагов влияния (например, родственника в в Минобразования :) или статьи закона, на который можно сослаться), я бы не планировала наездов. Смысл? Только сформируете негативное отношение к ребенку.
Я бы предложила пойти одной, без наезда, а за советом (!). Ребенку, успешному в других предметах, не дается язык. Что делать? Мы так заинтересованы, занимаемся, но получаются тройки. Как нам быть?
По крайней мере, начала бы я с этого. Это позволило бы выяснить обстановку, посмотреть, что за учитель.
P.S. Уже не помню, кто мне подсказал этот хитрый ход - ходить "советоваться", но у меня в свое время это неплохо работало. Получше наездов.
05.03.2019 08:59:41, Яшими ( МарикаЧ)
Да, спасибо, классной я позвоню. Попробую "посоветоваться":) Заодно пытаюсь понять, что делать, если советоваться с ней окажется бесполезно:) 05.03.2019 19:15:36, Сластёник без пароля
У нас эта же программа. Ваша учительница ей следует. Там прикол в том, что во втором классе начинают изучать со второй части. А у нас в первом классе была первая часть как доп. И у детей никаких проблем, даже те, кто нигде дополнительно не занимался, сразу зачитали. Ну, про то, что нет проблем, я преувеличила. Уроки-то надо делать. И если родители, как я, в английском не особо, то ребенок сам вряд ли справится. Потому либо знающие язык родители помогают, либо ребенок где-то дополнительно занимается. Мой сейчас в 4-м классе, со следующего года будет три часа в неделю, и я планирую от дополнительных занятий отказаться.
04.03.2019 23:01:46, Julinika
У меня-таки есть предположение, что учительница ей НЕ следует, о том и речь. Она эту программу значительно опережает. Она по урокам летит как торнадо. 05.03.2019 19:14:31, Сластёник без пароля
Я это слышу от всех, кто по этой программе не с первого класса. Потому и выводы такие. Они же учебник еще не прошли?
05.03.2019 19:24:58, Julinika
Заканчивают. И значительно опережают другие классы в нашей параллели, у к-рых другой учитель.
Учебник (насколько я знаю) рассчитан на то, чтобы по нему занимались с рабочей тетрадью, к нему есть видео, аудио. Тогда весь материал хоть как-то усваивается. Кроме (изредка) аудио, наши ничего не используют.
05.03.2019 19:41:36, Сластёник без пароля
Тогда, наверное, да, опережают. На школьный английский лучше вообще не полагаться. Хотите, чтобы ребенок знал - занимайтесь в другом месте.
06.03.2019 08:49:14, Julinika
Я сейчас физически не могу в график дочери впихнуть еще и английский. И речь в данном случае даже не о том, "чтобы ребенок английский знал"-для этого репетитора или курсы можно задействовать позже. По опыту со старшей вижу, что большой пользы от допзанятий по языку в младшей школе нет, а делать с репетитором уроки в младших классах мне кажется неразумным.
В данный момент я хочу, чтобы учитель следовал программе (т.е. все-таки давал знания) и не прессовал излишне детей. Если полкласса (2 класса!) имеют тройки, это не только проблемы детей-это еще и вопросы к работе учителя.
06.03.2019 12:36:54, Сластёник без пароля
Кстати по поводу разумности делания уроков с репетитором. У друга моего сына была такая же ситуация, как у Вас - с двойки на тройку перебивался, язык возненавидел. Повела мама его на одни курсы - там много домашних заданий, и месяца не продержались. Повела на другие - через пару занятий результата нет, тоже бросили. И взяли репетитора именно на домашние задания. Ситуация выправилась практически сразу. Ребенку даже понравилось язык учить. Так что если нет цели за год подготовиться к переезду в Англию, то репетитор на домашку - самое оно. При чем не обязательно искать крутого препа, можно знакомого школьника за небольшую денежку привлечь. Здесь интересовались такой подработкой для школьника. С другом сына занималась подруга его матери, ни разу не преподаватель, но этого хватило.
06.03.2019 20:51:22, Julinika
Вы правы, но хотите нереального. И в итоге многие приходят к выводу что разумнее все-таки ходить на допы (хотя согласна что выучить язык можно и позже и быстрее). И ходят не для того чтобы делать дз, это как раз неразумно и малополезно. А именно чтобы заниматься языком и чтобы не было отторжения. При ненависти к языку дальше им заниматься будет еще сложнее.
А учителя вы не переделаете. И с одной стороны тройки у многих это показатель ее работы, а с другой - чтобы проверили и учителя и уровень это надо иметь рычаги и хорошие. А без них - полкласса с тройками? Так не стараются. Остальные то справляются? И можно сколько угодно разговаривать, более того - все и без ваших возмущений отлично в курсе. Но говорить вам будут что плохо занимаетесь.
Поэтому самый продуктивный вариант - для начала узнать требования, что не так конкретно у вашей, что учитель _советует_. На баррикады всегда успеете, если с них начинать потом возвращаться к мягким мерам будет уже поздно.
06.03.2019 14:19:05, Иришка-Мартышка
Сластёник
ну, наверное, хочу нереального:) Школа в целом очень хорошая, меня все устраивало в 1 классе, и (кроме английского) устраивает и сейчас. Поэтому и не хочу сразу на баррикады. Но оставлять как есть тоже не выход.
Согласна с последним абзацем, спасибо.
06.03.2019 14:41:34, Сластёник
Не выход. Но и понимать что учителя никто не поменяет и не заставит работать по другому - тоже надо. Да, учитель может чуть сбавить обороты сразу после выговора от администрации. А дальше все вернется как было.
Поэтому надо искать пути как исправлять ситуацию со своим ребенком прежде всего. Почему 3, почему слабо успевает по мнению учителя, над чем желательно поработать. А дальше уже по ситуации.
В любой самой распрекрасной школе есть учителя, которые не будут устраивать. Но они есть, это жизнь.
06.03.2019 15:32:32, Иришка-Мартышка
Яшими ( МарикаЧ)
+100!
06.03.2019 09:32:51, Яшими ( МарикаЧ)
К учебнику есть еще сборник упражнений. У наших и тетрадь и сборник, дз задается в них и хоть как то закрепляется.
Могу сказать что у наших эта программа с 1 класса, не особо лучше. Но очень многое зависит от учителя, во второй подгруппе учитель реально говорит "зе", дети кто ходит на допы дома переспрашивают как же правильно. А в подгруппе моего сына 4-й учитель за 4-й год, со всеми вытекающими. Когда мне говорят "язык в нашей школе хороший!" я только ухмыляюсь )))
05.03.2019 22:29:40, Иришка-Мартышка
Согласна, от учителя много зависит. Наша в первом классе сказала, что по программе во втором классе алфавит слишком быстро изучается и потому потихоньку познакомила с ним детей в первом без всяких контрольных и отметок. Соответственно, во втором классе следование программе уже проблем не вызывало.
06.03.2019 08:53:04, Julinika
Наши изучали с 1 класса. И часть детей даже с подготовишек. Более-менее с языком только у тех кто занимается дополнительно. Остальные тоже как то тянут, но ровно на школьный неидеальный уровень, т.е. ни о каких знаниях речи нет.
06.03.2019 10:05:00, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Если максимально решить проблему для Вашего ребенка личными договоренностями, то одной, если решить проблему в принципе, то коллективом, имхо.
Опять же, мне кажется: вся беседа нужна для того, чтобы посмотреть, что это за человек и имеет ли смысл с ним разговаривать либо нужно сразу другие пути искать.
04.03.2019 20:31:07, Шиповник (экс-Василиса)
Сластёник
По слухам, дама она резкая и договариваться с ней трудно. Но лично я ни разу с ней не общалась. 04.03.2019 20:57:48, Сластёник
Я хочу сказать, что английский язык учится многократный повторением. Это не как, к примеру, математика: принцип сложения объяснил и пошёл....
У учителя есть программа и отклонить я она от неё не может, пусть хоть все двоечники будут. Идти на конфликт - тоже не вариант.
Мой совет - если вы знаете английский, возьмите Верещагину (на мой взгляд, самая адаптирован наяву программа) и занимайтесь каждый день, минимум по полчаса.
05.03.2019 14:16:16, 1111111111ххх


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!