Раздел: Школа (Первый класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Сейчас все школы такие ужасные или это только мне "повезло"???

Скажите мне, наши дети больны??? Может, их надо сначала лечить, а потом учить? Или это именно у меня такая странная школа? Хотя программа вроде бы единая для всех «Школа России» - то есть, вот ЭТО вот сейчас норма???
Я пошла в первый класс в 7,2. Уроки были по 45 минут с 5-минутными переменами, были чтение, русский язык, математика – нормальные предметы с нормальными заданиями и прописями. Были домашние задания, несложные, скорее для повторения материала. Кроме этого, я три раза в неделю ездила в Химки (блин!) в Школу искусств (хореография, ф-но, сольфеджио, музыкальная литература, ИЗО). Обедала в метро, уроки делала в автобусе или наоборот. Про СДВГ, дислексию, дисграфию никто не слышал и никто (в нашем классе) этим не страдал.
Моя дочь пошла в первый класс в 7,1. Уроки у них по 35 минут (из них половину урока ищут линейку или тетрадку), почти 40 минут «динамическая пауза», в прописях рисуют какие-то простейшие кружочки (на уровне 3-летнего ребенка) и раскрашивают картинки, домашних заданий нет. Записала дочку на кружки, но как она будет туда ходить – не знаю. Приходит из школы и ложится спать. Очень устает.
Я понимаю, почему она устает. Потому что - ранний подъем, сборы, дорога, бесилки на переменах, динамическая пауза, раскрашивание хрени, игры в игрушки (Им разрешают носить игрушки, да. Я, помню, тоже 1сентября принесла с собой куклу – мне мягко, но внятно объяснили, что в школу ходят учиться, а не играть.).
Я боюсь, что за время такой «школы» дочь забудет и то, что уже знает. Поэтому дома все равно немножко читаем, пишем, решаем задачки. Но зачем тогда школа? Чтобы просто уставать? Ну и, конечно, начались истерики: «Нам не задавали! Я не обязана! Ты меня мучаешь!» и все такое. Я, к сожалению, не педагог-затейник и сама устаю как собака, поэтому «заинтересовать и увлечь» не умею. Хочется плюнуть и лечь спать, но чувство вины не дает и заставляет думать о репетиторе.
И еще прекрасное. Говорят: если ваш ребенок не забыл в школе сменку, портфель, голову, нашел свой класс, раздевалку и выход из школы, то он молодец, а если сам завязал шнурки на физкультуре и сумел расстегнуть-застегнуть пуговицы, то вообще герой. Учительница утром встречает детей возле школы и заводит в класс, а после уроков выводит на улицу и выдает родителям под отметку в списке. Эээ… мир сошел с ума? Или я сошла с ума. Я уже не знаю.
11.09.2018 18:45:49,

222 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да ладно, вся эта халява закончится через пару недель. А дальше от школы зависит или пахать начнут или просто уроки по 45 минут будут.
Это Ваша пошла в 7,1 а есть и те, которые пошли в 6,5. И им надо привыкнуть. Другое дело, что сначала сделали 11 летку с 6 лет, чтобы нагрузка поменьше была, а потом это втихую сдвинули, потому, что для основной массы это рано. И сейчас младше 6,5 не возьмут.
17.09.2018 15:10:47, soltany
Не сошли. Все так и есть. Государству нужны рабочие руки, а не мыслящие личности. Поэтому школа реализует государственный заказ. Вот вам и кружочки, и уроки по 35 минут. Вот вам и липучки вместо шнурков. Наша учительница физкультуры настоятельно рекомендует всем родителям приобрести для спортивных занятий обувь на шнурках. Про связь кончиков пальцев рук и развитие мышления знают все. Вдел шнурок, завязал, потратил время - оно ушло на развитие. Плюс нога фиксируется. Через месяц все научатся. Почему Вы не подобрали педагога по Вашим запросам? Есть люди, для которых в приоритете результат их деятельности, а не слепое следование аббревиатурам Минпроса - ФГОС, УУД, МЭШ и прочим способам бизнеса в сфере образования. Они работают для детей, на их результат, на свою репутацию. Их передают из рук в руки. Поищите. 15.09.2018 12:43:55, бим-бом
Интересно, были ли шнурки в Древней Греции И Древнем Риме?:)
Как они без шнурков достигли таких успехов, что весь мир до сих пор восторгается их мыслителями и прочими знаменитостями, а также достижениями цивилизации?
И почему у нас матросы - не самые умные. Уж они-то узлы вяжут...
Про рабочие уроки - какой-то странный стереотип. Где сейчас нужны рабочие? Сейчас тупых операцией осталось не слишком много. А население в основном работает в сфере услуг.
15.09.2018 13:43:30, МарикаЧ
Были конечно. Причем огромное количество узлов. Более того тяжелая амуниция для пеших воинов полностью вязалась на кожаных шнурках. Так что связь налицо:) 16.09.2018 10:32:05, olessiak
Я собственно именно про шнурки как шнурки, а не про все то, что вязать надо было.
Если у воинов было много завязок, значит они и их слуги (кто там все вязал) должны были быть самыми умными :)
16.09.2018 14:33:38, МарикаЧ
А они умные, раз выжили ... 28.09.2018 12:58:20, olessiak
Были шнурки в Древней Греции. :) Точнее, ремни, которыми крепились иподиматы. Как это повлияло на цивилизацию, сложно сказать. :))) Но не уметь завязывать шнурки в 7 лет, имхо, не очень нормально. 15.09.2018 14:12:43, Oxi2010
У дочки в классе был мальчик, мама ему до 5 класса завязывала шнурки (до пятого, Карл!!!) Почему не покупались липучки, не понятно 16.09.2018 11:35:16, Троицкая Елена
Узлы в сензитивном периоде вязать надо, тогда смысл в них есть. А в древнем мире был естественный отбор - выживали сильнейшие. Или неестественный, раз уж Вы Древнюю Грецию упомянули. Отсюда и успехи в развитии. А сейчас выхаживают полукилограммовых младенцев. Только о последствиях не распространяются. И чтобы их ( последствия ) минимизировать, шнурки - не самый плохой метод. 15.09.2018 14:02:39, бим-бом
Просто кроме шнурков есть много методов для развития мелкой моторики. Шнурки для обуви просто не удобно. Моя мелкая, кстати, одна из немногих, кто умеет. Но она не самая умная в классе:)
Все-таки это по большей части генетика.
Про младенцев согласна. Функция естественного отбора нивелируется, и на выходе более слабое поколение.
16.09.2018 14:36:06, МарикаЧ
Лежать на диване гораздо удобнее, чем напрягаться. Это я про шнурки ))). Гены, конечно, дело достойное, но далеко не все сумели родить от потенциальных академиков . Да и сами мамки редко кто имеет докторскую или хотя бы кандидатскую степень. Поэтому через труд, ежедневные шнурки )) и прочие упражнения можно и зайца научить курить ))) 17.09.2018 22:40:17, бим-бом
Оксан, мы перешли после первого класса в другую школу. В прошлой школе был хороший класс, замечательная учительница, "Школа России"... Писали по пространству к концу года, решали задачи. Ребенку было интересно. Сейчас гребанное предметное обучение (когда как в старшей школе каждый предмет ведёт свой учитель). "Школа 21 век". Ребенок говорит, что скучно. Домашнее задание - 2-3 слова написать. По окружающему миру - выучить стих, блин (вот нечем больше заняться, темы проектов закончились, явления все изучены). Дочь катастрофически НЕ загружена. За неделю мозг отключился, стала творить чушь. Гружу дома сама дополнительно. К концу второй недели пошли проблески сознания... Как я понимаю, дело не только в программе, но и в личности учителя и в школьной системе в целом. 13.09.2018 21:25:37, GreenHope.
Ха-ха, а моя говорит, что весело! У нее там куча друзей уже, сплошные динамические паузы и физ-ра - вылезает из школы мокрая как мышь и растрепанная как пугало. :))) В общем, пока занимаемся дома, благо Дима еще помогает, сидит с ней, пишет, читает, решает задачки. А в школе пусть делают, что хотят. Год проживем, за год найду что-нибудь более вменяемое, я надеюсь. 14.09.2018 08:44:38, Автор
Ну, раз Вы менять ничего не хотите, то смиритесь с тем, что есть.
Вот Вам ресурсы, где можно занять ребенка интересным в добавление к школе:
1. МАН "Интеллект будущего" [ссылка-1] Интеллект-экспресс - регулярные олимпиады по всем предметам, правда, немного платные. Моему старшему их в школе как домашнее задание задавали. И дипломы дают.
2. учи.ру. Постоянно интересные олимпиады проводятся бесплатно, сейчас как раз по математике идет. И оформлены прикольно. Есть обычные уроки по школьной программе, но очень примитивны.
3. Моя любимая "Творческая лаборатория 2х2". [ссылка-2] Есть очные кружки, дистанционные, всякие школы, лагеря. Раз в год олимпиаду проводят очень интересную. Можно задачи олимпиад прошлых лет прорешивать.
4. Моё нелюбимое матзнание [ссылка-3] Вот не лежит к ним душа, хотя многим нравится. Я только на Олимпы к ним ребенка вожу поразвлекаться.
12.09.2018 19:46:07, Julinika
С младшим (3 года назад) сменили 3 школы в началке и везде была разная программа. Все школы были в доступности. Найти программу, которая нравится и не париться. 12.09.2018 18:53:05, Roccy
Есть такие люди, которым ничего не нравятся, и "все дебилы":) 12.09.2018 19:12:40, МарикаЧ
Сельская школа.В 1й класс пошла в 7.5. Единственный косяк был, что выбрали двух человек из класса (меня в том числе),которых просто травили. Сначала учительница это поощряла, а с 5го класса, когда она сменилось, это вошло у одноклассников и не только во вкус. Так что поверьте, у вас еще хорошо. В придачу в начальных классах учитель не научила писать и читать никого, кто придя туда, не умел. А был 2004 год и не было моды идти в класс уже зная это все. Читала я и еще человек 10. Из 30 12.09.2018 18:37:54, bethany
Да, ладно Вам... Ребенок пошел в 1 класс в 2001 году все умели читать и писать, кто то лучше кто то хуже. 12.09.2018 19:25:21, 111кпк
Слушайте, даже когда я училась, были сильные и слабые школы. И никто нам сильную школу во дворе дома не предоставлял. С чего вы решили, что сейчас все сделают по вашему желанию и бесплатно? Кроме вас еще другие налогоплательщики есть, которым не нужен перегруз в школе. 12.09.2018 18:36:55, Грозная Муха с телефона
Все зависит от программы и, самое главное, педагога, у дочери 2100 была, четыре года на одном дыхании, без домашки до часу ночи, слез, истерик и т.д. Это благодаря прекрасному педагогу, знатоку своего дела! Сейчас уже в шестой перешли, школу сменили на более сильную, экзамены сдавали, поступали. Программа сложная, но база, заложенная в началке помогает справляться!!! 12.09.2018 18:34:41, Alleksiss
У нас сельская школа, так вообще катастрофа. Плюс к тому, что написала автор, ещё и катастрофическая нехватка кадров, оборудования, да и вообще здание школы у нас 1937г. постройки - туалет на улице, электрическая проводка наружная, классов не хватает даже при учёбе в 2 смены. Дочь перешла в 7 класс, географию ведёт у них завхоз - тётка со средним образованием, математику древняя старушка 87 лет, в школе 1160 учеников, а преподаватель английского 1. Парт тоже не хватает, на некоторых уроках сидят по 3 человека.
Сын перешёл во 2 класс, по учёбе всё точно как у автора, только хуже в том смысле, что нашей учительнице как раз нет дела кто пришел на уроки, кто нет и почему, и куда уходят дети после уроков её тоже не интересует. Мы живём за 3 км от школы, единственный путь для нас - это около 1 км через лесополосу вдоль озера, а потом еще около 2 км по однопутной ж\д. Есть школьный автобус, но у него очень интересное расписание - он отходит из центра села ( 500м от школы через дворы) ровно через 5 минут после окончания уроков. Совершенно очевидно, что дети физически на него не успевают, но это никого не волнует - вплоть до того, что автобус уходит пустой. Так вот нашу учительницу это не парит вообще- уроки закончились, выставила всех из класса и учесала домой.
Когда сын поступал в школу, он уже отлично читал и считал в пределах сотни, различал гласные-согласные, понимал что такое существительное, глагол, прилагательное. Вместо похвалы за бойкие ответы ребёнка на уроках, мне было сказано, что у него "мусора в голове много". В итоге у же к концу первой четверти начались такие же истерики как у дочки автора: нам не задавали, нам говорили лишнего не делать и т.д и т.п.
12.09.2018 16:51:34, snuz
А почему родители не разобрались с расписанием школьного автобуса? Учитель-то при чем? Он уроки ведет. Как дети доезжают до дома - это забота родителей. 13.09.2018 13:56:17, МарикаЧ
Ну и школа. Большая ведь школа-то. Не 150 человек, что б такие условия были. Вы в МО? 12.09.2018 22:30:46, lara69
Что у вас за школа? Мы живём в Сибири,учимся по программе "Школа 2100". Сейчас 4 класс. С первого класса огромная домашка, с первой недели. Сложные задания, сложная программа, у меня в детстве было проще! Училась в началке в 1982-85 годах. Сейчас намного сложнее, это все отмечают. Никаких кружочков и т.п. На домашку у всех уходит по три-четыре часа. Нечеловеческая нагрузка, задания на уровне 5-6 класса. 12.09.2018 16:23:08, Кошка42
Если вы в Москве, сейчас во многих комплексах есть эффективная началка 1-3. В ноябре будете уже второклассниками. Идите, там точно на ерунду время не тратят. 12.09.2018 15:51:40, Olga&Paha
Прочитала комментарии, это просто ужас. Автор я вам сочувствую. Я училась в середине 70-х годов.Про безопасность скажу, что сейчас действительно страшно одних малышей отпускать, такая ужасная действительность. Не представляю, как выкручиваются работающие родители, но это на совести государства. Правильно сказали, что в СССР все хотели идти в первый класс, ждали этого дня, как манны небесной. Потом отношение к школе у всех становилось разное. Но игрушками во время учёбы мы не баловались. После 3-го урока была большая перемена, бежали в буфет за пирожками ( я любила с повидлом по 5 коп.), кто-то может и носился покоридору, но в основном общались между собой, подруг заводили. Читать учили в школе, я уде через месяц бегло читала, кто-то и за полгода только осваивал чтение. Прописи с крючками и цифрами, потом слоги, слова писать красиво с нажимом, ещё ручки перьевые были и чернильницы, несложные складывания цифр с помощью бумажных копеек, фруктов, овощей ( продавались такие пособия для первоклашек). Ставить отметки начали, наверное через месяц, тогда же и задания стали задавать. В октябре принимали в октябрята, начиналась общественная жизнь ( звёздочки, старший по звёздочке, санитары для проверки чистоты рук и обуви). Конечно, иногда случались казусы маленьких детей, но одеваться и обуваться все умели сами. В конце четверти всем выставляли четвертные оценки, и вот по ним судили кого надо подтянуть. А уроки рисования, пения, труда и физкультуры воспитывали гармоничную личность и помогали расслабиться после умственного напряжения на 3 уроках. Тут, кто-то возмущался, что эти уроки забирали у отличников драгоценное время, видно дамочка хочет, чтобы детки, как в америке знали только то, в чём они сильны, а в остальном были ДБ, ляпали бы про ростовские горы и белорусское море и вели бы себя, как Митрофанушка. Да и в школу зачисляли по месту жительства, чтобы не поднимать ребёнка на 2 часа раньше и не тащить за тридевять земель, потому что организм должен отдохнуть после трудового дня, и мамин организм тоже. Вообщем автор я разделяю вместе с вами весь ужас нынешнего образования вместе с ЕГЭ, когда только ДБ не может найти среди ответов правильный. Чтобы с нынешними школьниками стало, если бы пришлось отвечать по билетам, т.е без подсказок в виде нескольких ответов. А мы и в институты сдавали экзамены по билетам, а не проходили по баллам, и репетиторов нанимали единицы, потому что учились, а не играли. Хотя у меня куклы были лет до 16, но всё это после школы, а не во время. С первого класса по десятый ходила в хореографический кружок при школе, маму слёзно упросила, т.к у меня в июле была операция аппендицита, а она боялась, что вдруг шов разойдётся от моих плясок. Моя подруга из кружка сейчас имеет свой коллектив, выступают за границей, ну а я технарь, и немного ей завидую. 12.09.2018 15:28:47, из СССР
Время 21:30 .Мы делаем уроки. Программа школа России, 3 класс. Я делаю, ребенок ревёт. Уроки с 8:15 до 15:30. Домой приходит пятом часу . Когда отдыхать, гулять, играть,смотреть мультики,ходить в секцию ? По математике задают две страницы в рабочей тетради, по русскому в двух тетрадях.На десерт , окружающий мир.Я прихожу с работы и не хочу делать уроки.Я уже закончила школу . Готова помочь, подсказать, проверить.Но не учиться по второму кругу. И детям тоже нужен отдых.Говорить с учителем бесполезно. Скоро пойду орать материться. 12.09.2018 14:59:13, А Лье
У нас сейчас тоже 3 урока с 8.30 до 10.20., уроки по 30 мин. С 1 октября уроки по 45 мин. с 8.00 до 11.30 или 12.25. Больших перемен нет. 12.09.2018 14:52:27, Акс
Программа, по которой учили нас 40 лет тому назад, была обалдеть какая простая по сравнению с нашими детьми. Просто я училась в нач.школе 3 года, а сейчас 4. И весь первый год они либо разукрашивают или кружочки рисуют, погодите ещё взвоете. У них теперь столько лишних предметов появилось, у них обществознание , информатика с 5 класса, а физика с 7(у нас в 8 была). Иностранный со 2 класса и не такой как у нас, мой сын каждый год в конце учебного года экзамены сдает по нему. И по субботам я отдыхала, а они учатся. У меня вообще не было по 7-8 урокам, а у них почти каждый день. Так что Толи ещё будет. 12.09.2018 14:33:23, proscinavica
У моего ребенка информатика с 1-го класса (Горячев), экономика со 2-го, физика с 3-го, астрономия с 5-го, но в 4-м классе на кружок по астрономии пол класса записалось. Понятно, что физика не такая, как в 7-м, а информатика - это расширение математики. Но дети эти предметы обожают! 12.09.2018 21:17:20, Julinika
Я в школу пошла в 1975 году, у нас физика была с 6 класса, химия с 7. По субботам мы учились всегда с 1 класса. 12.09.2018 19:53:26, странно все
Тоже удивляюсь. Мы отучились 15 лет по шестидневке (школа+институт) и ничего. В 1м классе помнится домашние задания и оценки были со второй недели учебы, никаких укороченных уроков, всё как у всех. А сейчас смотрю программу по которой учат в 1 классе... диву даюсь. 16.09.2018 20:10:26, Лусинда
А ещё нас учили уступать место старшим, мы мыли парты и убирались в классе, а в школу ходили сами, никто не водил. Ещё ходили в кружки и в музыкалку, везде задавали уроки. Перебивать старших считалось верхом неприличия, а топнуть ножкой и крикнуть на бабушку просто никому в голову бы не пришло - за это можно было схлопотать по полной и очень серьёзно - и никто не умер, все выросли, выучились. Школьную программу помню до сих пор, она была составлена мудрыми и по-настоящему образованными людьми. ВЫ правы - мир сошел с ума. 12.09.2018 14:19:52, Helena S
Вот и вырастили закомлексованых молчунов, главное обидное прозвище было:Выскочка. За внешний вид при всем классе Выговор делали, ногти с маникюром- табу. ФУ, вспоминать эту дебильную школу не хочу. 12.09.2018 15:11:07, Loreen X
А точно необходимы в школе ногти с маникюром? 16.09.2018 20:08:44, Лусинда
вас учили уступать место. Очень хорошо. Так почему вы своих детей не учите этому? почему вы позволяете кричать на бабушку? такое поведение не берется из пустоты, значит дети такое видят как норму жизни. 12.09.2018 14:53:54, Корни
Добрый день! Вы правы - программы безобразные, учителя слабые. Программа построена урывками. Например, у нас "Гармония". Математика - вдруг учите умножение на 8 и 9, а так мы умножение будем учить в 3 классе. Темы не отбиваются. Состав числа не учится, правила по р.я. не формируются. Я учитель р.я. в прошлом. Поэтому мучаю сама - картинки с составом числа висели над столом, заставляю проговаривать учить. Ему сложно, рыдал весь 1 класс. Приносит 4 и 5. Так это моя заслуга!. Держите процесс под контролем. Заставляйте читать, считать, учите правила.. 12.09.2018 14:19:46, Качель
У ребенка в 1м классе д.з - посчитай сколько слогов в словах. Спрашиваю, как посчитать - не знает, глазами хлопает. Ищем правило в учебнике. Там написано "Как посчитать количество слогов в слове? Подумай". И ВСЁ! Ребёнок говорит - кажется учитель то ли говорила, то ли нет... завтра спрошу. Назавтра приходит. Говорит - спросила. Учитель ответила: "Подумай". Занавес. 16.09.2018 20:14:28, Лусинда
Это Вам не повезло в программой. Есть программы, где надо учителя в классе слушать, а в учебнике правил нет. У нас вот нормальные учебники по русскому: правило - упражнения на закрепление. Как в СССР.
неужели учитель не сказала, что слогов, сколько гласных?
18.09.2018 12:52:50, Julinika
Да, так посмотреть на учителей, они и тогда были не очень сильными. Говорите, что вы учитель русского языка в прошлом, а что вы написали, я не поняла и со второго прочтения: мысли запутаны, знаки препинания отсутствуют. А потом что-то еще от детей требуете.
АВТОРУ: то, что детей вам выдают по роспись - нормально. Сейчас дети пропадают каждый день. Поэтому это для вашего же спокойствия лучше уж так. Насчет того, что такая маленькая загруженность - это либо проблемы конкретно вашей школы, либо какая-то определенная схема обучения. Ничего плохого в отсутствии домашних заданий тоже нет. Поверьте, скоро их будет очень много. Пожалейте ребенка. Когда родители дергают и тащат то в кружок, то в секцию, то к репетитору, у ребенка начинает развиваться элементарный синдром усталости, который может перерасти в депрессию и другие нервные расстройства. Если же вас не устраивает такая программа обучения, вам стоит поговорить с руководством школы и понять самой, как у них что происходит поэтапно.
12.09.2018 15:19:44, It`s me
Это сейчас какая то особая форма крутости, говорить: "Вы такая бестолковая и как только учителем работаете?" 12.09.2018 19:57:07, не понятно
Ярлыка "бестолковая" никто не навешивал, оценивался текст, а он действительно очень сумбурный 14.09.2018 23:41:31, елена-подписчик
Текст и правда был странный. Еле вникла 16.09.2018 11:53:06, Троицкая Елена
Ну и раньше так же было, из школы вышла с нулевым знанием химии, вечно учителя не было, черчение в том числе, мне потом в колледже очень трудно было. 12.09.2018 15:13:27, Гость
Это только начало... А вот когда в девятом классе Вы поймёте, что Ваша дочь просто не сможет сдать ОГЭ, обладая только лишь школьными "знаниями", тогда будет веселее. Все девять лет нам открытым текстом на собраниях вещали о том, что пора заниматься с репетиторами, если хотите, чтобы ребёнок хоть что-то соображал. Причём нагрузка впечатляла: 8 уроков (вместе с обязательным факультативом, на котором разброд и шатанья) 3 раза в неделю, два дня по 7 уроков. На дом задают столько - хоть караул кричи. Сидят до пяти утра делают какие-то дурацкие проекты и презентации на ПК до пяти утра, потом доползают до школы и в обморок падают. Зачем и кому нужны эти презентации - не ясно, их нет в образовательных стандартах, это доп.задания по желанию, а у нас это обязалово. Причём знаниями для успешной сдачи ОГЭ никто не блещет. В общем репетиторы, репетиторы и ещё раз они. Вопрос когда? Наверное по ночам, вместо никчёмного д/з. Учителя постоянно повторяют фразу: "найдёте в интернете", объяснять ничего не желают, спрашивают с детей больше, чем способны дать. Утомляемость, головные боли, обмороки, частые болезни - обычное явление в нашем классе, а на выходе - ноль. Ноль адекватных знаний. Дети - не лентяи, большинство стараются, делают всё, что требуют. Я не знаю, что это - реформа образования или учителям пофиг на всё, но результат плачевный. 12.09.2018 14:07:38, Адекват
А меня удивляет: неужели нельзя выбрать школу по силам ребенка?
Инертность неистребима, я понимаю.
12.09.2018 14:19:39, МарикаЧ
Может быть, пока не стоит дёргаться,всё же первый класс,адаптация.Вспоминаю,как учился мой сын. Тоже сначала была обычная "дворовая" школа. При его ярко выраженном математическом складе ума в классе был лучшим учеником. И вот она инертность(родительская) в полный рост,вроде бы всё нормально,чего дергаться.Но когда он в шестом классе на контрольной по физике стал решать по 50 задачек,когда весь класс решал пять(понятно,что учитель давал ему свой задачник,чтоб чем -то занять на уроке),срочно пришлось перевести его в математическую гимназию,для которой он успешно начал добывать дипломы районных и городских олимпиад.:)) Да,эта школа была довольно далеко,но тут уж выбора не было, ибо очень непедагогично,когда ученик очевидно разбирается в чем-то лучше учителя.:)) В новой школе учился среди равных с большим интересом. 13.09.2018 01:36:45, удивительно
Я у внука в 1 классе прочитала рассказ про то как пошел человек за грибаум и увидел шлагбаум и шлагбаум спрашивает ты за грибаум и так далее, вот что авторы таких опусов курят? 12.09.2018 13:49:27, Бабушка яга
А Вы у Маршака не читали : " Жила-была мышка-мауси, и вдруг увидала котауси. У котауси злые глазауси, и острые очень зубауси". ?? Ребенку понятно и смешно: грибаум-шлагбаум)). Я тоже бабушка, надеюсь, не яга)) 14.09.2018 23:33:07, елена-подписчик
Буквально сейчас обсуждали домашку нашего первоклассника. Разобрать слова "бабочка" и "ветер" , составить схемы, поделить на слоги и поставить ударение+2 стр прописей, правило выучить, 2 задания математика, 1 страница в раб тетради окружающий мир. Не Москва. Программа школа России, обычная школа, обычный класс. И это у нас мамы раздумывают надо ли ребенка учить читать до школы...интересно как выполнить все это нечитающему. 12.09.2018 13:26:17, ИлонаИлона без реги
Вот это как раз ничего хорошего. 12.09.2018 13:37:11, Шиповник (экс-Василиса)
+1 12.09.2018 14:20:13, МарикаЧ
У меня тоже 2 школьника и знаю о проблемах не по наслышке. В общем дорогие родители учителя детей сами. Образование гробят умышленно... Греф откровенно заявил, что тупыми легче управлять. 12.09.2018 13:06:08, Высоцкий К.Н.
Наслышка - это новое слово в обоазовании, видимо... 12.09.2018 17:23:38, Грозная Муха с телефона
Ну, так папа-то учился, когда было прекрасное советское образование, что видно и по "наслышке", и по второй фразе: внук-второклассник и то уже знает, что обращение выделяется запятыми. 14.09.2018 23:47:43, елена-подписчик
Я согласна с автором статьи. Мой внук в 4 классе. Чему их там учат я не знаю. Английский у них со 2 класса. Они до сих пор не могут писать по английскими даже не знают всех букв. Я закончила школу 40 лет назад, но до сих пор могу написать несложный диктант прописными буквами, они про прописные буквы даже и не знают. И с другими предметами не лучше. Стихи им, за редким исключением, задают читать, а не учить наизусть. Решают они не в столбик, а в уме. Что получится из этого поколения я не знаю 12.09.2018 12:46:13, Гость
А чем письменные буквы лучше печатных? И чем счет в уме хуже, чем "в столбик"?
Вы в магазине достаете бумажку и считаете в столбик?
Мой сын в 4-м классе и их обучили и сложению, вычитанию, умножению в столбик, и делению уголком. Но я как раз наиболее ценю устный счет.
А Вы почему не занимаетесь внуком, раз все так не устраивает?
12.09.2018 19:10:04, Julinika
Письменные буквы тренируют руку и мозг, мелкая моторика не просто важна, она необходима. В школах сейчас ей уделяют крайне малое внимание. Распечатайте прописи английские, по ним очень легко научить письменным буквам, мои оба научились влет, пишут по-английски красиво, хоть и с ошибками пока.
Устный счет, соглашусь, вещь прекрасная и атк же необходимая для мозга прежде всего. И еще им можно и нужно заниматься тогда, когда есть время и нет возможности заниматься чем-то другим- в транспорте, очереди и т.п. И можно считать не яблоки в корзинке,а чешуйки у динозавра, количество съеденных драконом в час рыцарей и т.п. думаю, вы поняли.
12.09.2018 23:08:42, Oazis
По всем предметам пишут письменно по русски. Процент английского письма по сравнению с русским очень незначителен. Я не вижу смысла заморачиваться этим вопросом. 13.09.2018 08:46:50, Julinika
Прописным буквам на уроках английского языка давно не обучают, они неактуальны, тк их никто не использует в англоязычных странах. В столбик тоже давно не решают, я пошла в первый класс в 95 году, и уже не было ни столбиков, ни прописных букв, и никто не умер- все и считать научились, и писать по-английски 12.09.2018 14:07:59, Инна_Т
У меня студенты не могут на 2 делить не устно не в столбик. Двоичную арифметику проходим, вообще то повторяем школьный курс. Так вот сегодня я узнала. что 5 разделить на 2 это будет 3. 12.09.2018 20:03:09, конечно от этого не умирают
Да, оно заметно. Когда потом еще такие на работу приходят. не даром пенсионную реформу затеяли. Работать то не кому будет. Последнее более-менее нормальное образование получили 80-ки. А остальные - жертвы ЕГЭ. Приходит такое чудо на собеседование - волосы дыбом встают. Элементарного не знают 12.09.2018 15:00:40, __
Зато вы элементарное знаете. Но и только. В тексте десяток ошибок. И туда же, оценки ставим. Иксперд дзеновский. 12.09.2018 15:37:22, ==
Я пошла в школу 40 лет назад. В обычной школе по программе уже не изучали письменный английские буквы, только печатные.
Вообще мне очень странно, когда на примере себя единственной и единственного внука делаются глобальные выводы об образовании вообще.
12.09.2018 13:09:02, МарикаЧ
Скоро вы по-другому заплачете.Т.к.заданий и уроков будет столько,что всю внеурочку забросите.С 5 класса-точно 12.09.2018 12:37:50, EvaV
Программа не "вроде бы", а вовсе не единая для всех.
У младшей дочери "Планета знаний". Дети к началу первой недели уже освоили письменную букву "и". По мне, как-то слишком быстро. И домашняя работа есть. Иначе отработать все так быстро просто невозможно.
Есть еще программа "Школа XXI".
12.09.2018 12:36:26, МарикаЧ
По "Планете знаний" вся программа построена на основе буквы "и", поэтому и с первого урока. там методика такая. Зато дети красиво пишут. 12.09.2018 17:31:49, Надя"
Школа 21 - ничем не лучше. Особенно "радуют" их рабочие тетради, в которых вечно не хватает строчек, а учитель просит чертить их сами на полях! До красивого почерка никому нет дела. В этих прописях нет косой линейки. Учитель говорит, что главное, чтобы то, что написал ребенок можно было прочитать.
Я уж не говорю о внезапных темах про умножение и деление в 1 классе этак на 1-2 урока. И потом снова сложение.
12.09.2018 14:57:55, Петровн@
Так умножение - это и есть сложение, только быстрое, вот детей к этому и приучают, имхо. 5+5+5= 5х3, а не тупо учить по последней страничке зеленой тетрадки)). 14.09.2018 23:56:59, елена-подписчик
Я читала отзывы о всех программах начальной школы, которые нашла. Критикуют все. Но я исхожу из того, что людям вообще не угодишь. Всегда найдутся те, кому что-нибудь да не понравится. И учится нужно по тому, что есть. Или менять школу, если уж есть сильное недовольство. Или переходить на СО. 12.09.2018 17:17:08, МарикаЧ
Менять школу могут далеко не все, как и сесть на и СО. Все-таки остались еще люди, которые работают. и возить детей туда-сюда не могут. 12.09.2018 17:43:36, Петровн@
Было бы желание. Я работала и возила ребенка учиться. Достаточно хорошо продумать логистику и найти подходящую школу. 12.09.2018 19:14:33, МарикаЧ
Героическая баба, чо :) за 50 км детей в школу для уо таскать из района где все застроено физ-мат школами :))) 12.09.2018 20:19:30, Петровн@
Искренне сочувствую Вам. Есть же несчастные люди. 12.09.2018 21:01:10, МарикаЧ
Нет, не сошел - сходит. Когда сойдет - вопросов не будет 12.09.2018 12:28:02, Мелиссандра
Все зависит от развития ребенка. Моя
начала бегать в подготовительный класс в 4,5 года. Тупо убегала с группы? и бежала в какой нибудь класс подготовительный или начальный. ( Детсад и начальные классы в одном дворе). Сначала ее прогоняли, потом перестали. Ей там было интересно ! В школу пошла в 6. Но ей в начале было уже скучно... С первого перешла сразу в третий . Сейчас ей 14. Интерес к учебе не пропал. По поводу детей (в общем). Сейчас дети совсем не те, что были лет хотя бы 10 назад. Матушке иногда приводят детей, на дополнительные занятия - так из 10 она берет одного, бесполезно заниматься - ДЕБИЛЫ (Заключение педагога с 51 стажем). Сестра после педучилище пошла в школу, поступила в пединститут. В школе проработала 4 года, пока училась заочно. И по окончании института со школы сбежала, с должности завуч по воспитательной работе. Хотя ей предлогали уже должность директора средней школы. Ее вердикт - Я САМА С НИМИ (УЧ-МИ) ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ ДЕБИЛКОЙ СТАНУ. А КТО ИДЕТ СЕЙЧАС В ПРЕПОДАВАТЕЛИ ? ТЕ КТО НЕ ПОСТУПИЛ БОЛЬШЕ НИ КУДА! По роду своей работы сталкиваюсь много с ~ 20 летними. Да у соседа - алкаша с 8 летним образованием интеллекта и сообразительности поболее будет. Короче - каких нарожали - с такими и мучайтесь. Сами виновны !
12.09.2018 11:59:03, Псих
Мадам, "никуда" пишется вместе. И это Ваша матушка-педагог позволяет себе называть детей дебилами??!!
Так вот потому дети так и относятся к учебе, что на них сразу ставят клеймо. Они просто забивают на учебу - зачем надрываться, если тебе все равно "опытный педагог" указал на твое место в школьной системе? Вот такие засуженные злобные учителя и отбивают у нормальных детей желание учиться. Если не выпрыгиваешь из штанов с поделками-презентациями-докладами (чаще всего сделанными родителями) - значит выдающемуся педагогу и неинтересен.
12.09.2018 15:13:43, АВБ
Не дай бог пойти на дополнительные к вашей матушке, ещё такая и 50 лет отработала педагогом. Детей, если не любит нафига в школу пошла. Только детские души калечить, гнать надо из школы. Никакие дети не дебилы, просто "учитель" такой. 12.09.2018 14:41:15, proscinavica
Педагог, который называет детей дебилами???? Нонсенс! И такие люди учат наших детей! А вот эти песни, что, мол, дети, не те, а вот раньше... Дети разные, всегда есть и будут. С послушными отличниками, естественно, работать легко. А ты заинтересуй того, кто не хочет, привей любовь к школе и учебе, вложи душу... Так это тяжело, надо напрягаться. А некоторые горе-преподаватели мало того, что свой предмет читают уныло и скучно, так еще и дети их, в лучшем случае раздражают (чего с них (детей) взять - дебилы)... С учителями начальных классов еще хуже, там образования в виде педагогического училища достаточно:( А детей любить надо, тогда и глядишь, так называемых дебилов меньше станет. 12.09.2018 14:11:37, Анна197102
Почему мама такой талантливой дочери пишет с чудовищными ошибками? Это наводит на мысль, что в рассказе много вранья. 12.09.2018 13:37:40, ЕленаК.
Просто с языка сняли, именно это хотел написать. 12.09.2018 15:14:05, Повсикакий
нам в средней группе детского сада уже домашнее задние выдают, и репетитор тоже нужен 12.09.2018 11:55:43, ЕкатеринаАр
У нас в первом классе было все тоже самое. Ребенка больше дома учила, чем в школе. А вот во втором началось.... Вторая неделя пошла, а мы уроки делаем до позднего вечера. Задают много. В классе делают немного, а дома очень. И учить наизусть много да по разным предметам. Английский в первом классе картинки смотрели и Буковски учили, сейчас тексты учим про семью и школу!!! Это вообще бред. Дети которые не занимались дополнительно, тонут. 12.09.2018 11:35:39, КатяС
У меня старшему сыну 30 лет а младшему 7, родила поздно и в этом году пошел в 1 класс. Хочу сказать что сейчас извините просто дебилизм а не программа в сравнении с той,что была в 1994 когда сын пошел в 1 класс.Такой усталости и не желания к учебе ,у старшего не было как у младшего и такого рассеянного внимания. 12.09.2018 10:51:03, Оксана076
Вам сейчас напишут, что ваш ребенок умственно отсталый, как мне написали ниже. То есть, люди даже не понимают, что нормальный человек от "склеивания коробочек" устает больше, чем от решения интеллектуальных задач. Так устроен нормальный мозг - дебильная деятельность отупляет и утомляет. 12.09.2018 11:41:49, Oxi2010
Вы так сильно боитесь не успеть развить девочку, что, похоже, ее перегружаете.
Возможно у нее совсем другой темперамент, чем у Вас. Если ребенок устает, то ему НУЖНО отдыхать. И истерикам за две школьные недели ребенка не научат...
Подумайте о здоровье дочери, забейте на кружки.
Если не в курсе, то знайте, что бывают и детские инсульты, и прочие болезни, которые сильно "помолодели".
Радуйтесь тому, что ребенок здоров и охотно идет в школу. Пока ничего такого из-за чего стоило бы переживать не происходит, детей постепенно втянут в учебный процесс.
Для начала - перестаньте истерить и уставать "как собака", тогда и ребенка сможете "заинтересовать и увлечь".
12.09.2018 10:45:14, av10
чушь не пишите. Детские инсульты вовсе не от перегрузок в школе. Это отдельные заболевания, митохондриальные энцефаломиопатии, болезнь Моя-Моя и т.д.

P.S. По началу поста (про страх мамы и перегрузки девочки) - согласна
16.09.2018 12:11:11, Троицкая Елена
Нет, это не так. Если бы вы внимательно прочитали, то заметили бы, что дочь еще не начала даже заниматься в кружках. Что касается моей усталости, то "не уставать" - волшебный совет. Но работать-то надо. Спасибо, что не посоветовали мне есть пирожные за неимением хлеба. :))) И очень прошу не переводить обсуждение на тему, кто сколько работает, зарабатывает и т.д. На эта тему мне рекомендации не нужны. Спасибо за понимание. 12.09.2018 11:45:48, Oxi2010
Любой взрослый при смене коллектива чувствует стресс и, как следствие, усталость. Здесь же всего лишь 7-летняя девочка! Если она из садика, то могла привыкнуть к режиму дневного сна.
Время для занятий... Помню, когда моя мама после работы уставшая валилась на кровать, то просила меня почитать ей сказку, я читала, а она засыпала уже на первой странице, и сквозь сон бормотала: "Читай, читай... Очень интересно..."
"Пирожные" отдайте врагу, пусть себе толстеет ;)
12.09.2018 12:00:39, av10
Вам повезло. Нашим детям англичанка дала задание писать и учить буквы, не заморачиваясь на обучение в классе. 12.09.2018 10:18:48, Чечня
зачем репетитор в первом классе, если ребенок и так соответствует уровню первого класса? Если ребенок этот уровень превосходит, может, ее во второй перевести? Или в другую школу, в гимназию, например?
Я была репетитором у девочки, которая училась в очень хорошей школе - им там реально много задавали (второй класс). И уровень был вполне приличный. Просто сейчас все школы разные, вам досталась вот именно такая.
А что касается отдыха после школы - я сама там зверски уставала, приходила домой, ела, падала в кровать и вырубалась на час-два. Это в началке. Но я, правда, была болезненная очень, и в садик не ходила, может, поэтому.
То, что учительница выдает детей родителям, так это хорошо. Вот недавно видела объявление в метро, пропал ребенок, 13 лет, на минуточку, не 7! У них еще мозгов совсем нету, а маньяки не дремлют, тем более, осень, обострение у них. Ваша дочка жива-здорова, присмотрена, это уже здорово.
12.09.2018 10:18:09, хухра-мухра
А хотите расскажу сколько учился я? Первые классы по 45 минут с переменой 5, перешел в другую школу (правда в 9-й класс) и у меня ОДИН урок был 2 часа чистого времени с переменой 5 минут каждые полчаса, а в день 3 таких урока, 6 дней в неделю. Начинались уроки в 8 30, заканчивались в 16 05 КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Учился я в СПб в экспериментальной школе 296.
Эксперимент после моего выпуска конечно прекратили, не выдерживают дети такого...но я то учился так до выпуска в 1998 году.
12.09.2018 09:49:53, Михаил2018
что тут такого ужасного? у нас то же с 8 класса были сдвоенные уроки , с небольшим перерывом между ними. занятия начинались в 7.30 в старших классах. и все нормально это воспринимали, наоборот многим нравилось. правда до 4 мы не сидели . где до полтретьего или полвторого . 6 дней в неделю. а в один день у нас была трудовая практика после уроков -мы платы собирали различные. это была обычная средняя школа без всяких экспериментов 12.09.2018 17:34:47, Яна Кошка
Ужас! Что за эксперимент такой? Как вы выжили? Я помню, в университете, где я училась на гуманитарном факультете, занятия были по час 20 без перерыва! Так я вешалась! Все завидовади технарям из ВУЗа рядом, у которых занятия были по часу с перерывом в 10 минут.... Нам было по 17 - 18 лет плюс и то уставала сильно. Издевательство, конечно... 12.09.2018 17:05:32, Ирина. Сочувствующая.
В институтах была обычная практика - сдвоенные "пары" по1,5 часа, между парами перерыв 10 минут и дальше следующая. по 3-4-5 пар в день, бывало с "окном" в середине (например 1,2, 4,5 пары) иногда допоздна. 6 дней в неделю. 16.09.2018 20:32:09, Лусинда
Ну это был эксперимент, увы. У нас вообще любят эксперт агитировать на живых людях. А теперь эксперимент в сторону упрощения - давайте будем делать из детей дебилов. Зато в школе будет весело и комфортно. 12.09.2018 10:12:07, Автор
Вопрос в том, почему вы не уставали после 45 минут математики и имелись силы тащиться в Химки на хореографию, а ваша дочь после 35 минут рисования кружочков вообще без сил. И это не вина школы и не вина динамической паузы. Это ваша дочь, ваше воспитание. К слову, вы просто не помните, как уставали вы, тащась в эти Химки. Просто ваши родители пихали вас подзатыльниками, и вы шли. А сейчас так не принято общаться с детьми. Не принято понукать, принуждать, заставлять. И поэтому ваша дочь делает то, что не могли (но хотели) сделать вы. А именно, всеми силами отказывается от дополнительных занятий. Возможно, они ей не интересны, а возможно, это просто тупо далеко, а от дороги любой устанет.
А насчет того, что учитель встречает детей и выдает обратно под роспись - так тут чего сравнивать. Уровень безопасности тогда и сейчас - это небо и земля. Вы посмотрите статистику пропавших детей, и вам сразу расхочется смеяться над тем, что детей передают из рук в руки. Насильники, педофилы, переростки-дегенераты, водители машин на дорогах - все эти люди несут опасность для вашего ребенка.
Не надо слишком многого требовать от ребенка. Вы тоже в 7 лет теряли портфели, забывали шапки, куртки и голову. Просто сейчас вам уже не 7 лет, и вам кажется, что вы всегда были такая умная и собранная))))) Мне 40 лет, и я забываю иногда, что я только что сказать хотела, куда я положила только что ключи. Для детей 7 лет это нормально.
12.09.2018 09:35:11, пвапв
Не знаю, почему не уставала, но точно не уставала. Меня никто не заставлял - сама хотела очень. И с чего вы взяли, что дочь не хочет ходить на дополнительные занятия? Очень хочет. Она сама выбирала, чем заниматься. Ее тоже никто не заставлял. Но удивительно, что в детском саду, при подготовке к школе и т.д. она не уставала, а сейчас устает. Я все-таки уверена, что это от большого количества ненужной активности. Если ее сократить, то и уроки заканчивались бы намного раньше, и времени и что было бы больше. 12.09.2018 10:15:43, Автор
Не переживайте, это только начало. Я тоже в недоумении, т.к. советская школа конечно стремилась научить и воспитать. Но сейчас капитализм, поэтому в первую очередь школа зарабатывает, а соответственно борется за посещаемость и доп.деньги за обучение, поэтому больше развлечений. Если ваш ребёнок сообразителен, то ему будет легче, чем другим. И на первом этапе это неплохо. А дальше все в наших руках: загружайте сами по мере сил. 12.09.2018 09:34:42, Буселенок
Не переживайте, школа медленно запрягает, зато быстро едет. Для нас с мужем стало
откровением, что ребенок в началке знает страны Бенилюкса, столицы крупных зарубежных стран и всех стран СНГ, включая непризнанные. Оказывается они еще в 2-3м классе по окружайке проходили то, что мы изучали в 10-11м на уроках географии. И все легко и ненапряжно, с шутками и прибаутками. После этого случая я осознала насколько выросла учебная нагрузка у детей по сравнению с нашим детством.
А насчет выдачи детей под расписку, разве вам самой не спокойней, что вчерашние детсадовцы под присмотром взрослого, а не бродят сами по себе?
12.09.2018 09:29:48, не переживайте
Да, мой как раз в 3-м классе прошел все эти страны и столицы. Даже доклад делал по какой-то стране. Именно "прошел". Сильно сомневаюсь, что хоть что-то запомнил. Потому что оно ему совсем не надо и не интересно, а мой не из тех, что запоминают все подряд. Так что это как раз для большинства совершенно лишняя активность... 12.09.2018 10:30:26, Julinika
Вы хвастаетесь тем, что ваш ребенок нелюбознательный, что ему не интересно устройство мира, другие страны и пр.? Я бы на вашем месте призадумалась, не отстает ли он в развитии от возрастных норм. В мое время в школе не было уроков окр. мира, но мне мама повесила большую карту СССР на стену, и я ещё до школы знала города, реки, ж.д. маршруты и многое другое. 12.09.2018 13:44:23, ЕленаК.
Я не хвастаюсь, а констатирую факт. Моему ребенку интересно много чего другого, но ни как не кусок политической географии. Мне, кстати, это тоже интересно не было. И сейчас не интересно. А карта у нас физическая висит...
И основная претензия к окружающему миру, как к предмету в началке - это именно выхватывание кусков из разных предметов и смешивание их в кучу. Я за системное изучение предметов. И считаю, что отсутствие этого урока никак не навредило бы.
12.09.2018 15:10:09, Julinika

Показано 103 комментария из 222









© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!