Ну вот, пришел и мой черед жаловаться на англичанку. Английский в школе, прямо скажем, не фонтан. Но последнее ДЗ меня просто убило - нужно за один день научиться читать и переводить 8 не связанных друг с другом четверостиший сомнительного содержания, написанных явно русским человеком. С детьми не разобрали и не выучили ни одного слова, ни одной конструкции. Мы с дочкой пытались учить слова по карточкам (с играми, притопами и прихлопами, как водится), но их слишком много!!!
Параллельно задано выучить 8 слов, чтобы писать по ним диктант (т.е. не просто знать значение и узнавать в тексте, но и писать без ошибок).
Дочери почти 8 лет, второй класс.
Я филолог, но в этой ситуации я просто впадаю в транс - я НЕ ЗНАЮ, что делать!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хм, а задать этот вопрос не конференции, а англичанке? :)
16.09.2004 10:18:00, Базар-Вокзал
Не проходит номер :-(. Говорит, делайте, как можете. Если не можете, приходите на дополнительные занятия по субботам, за дополнительные 3тыщи рублей в месяц. Вполне возможно, что это и есть ее основная цель :-(. Просто я не стала сразу об этом писать, в надежде, что (ну вдруг?) есть какой-то хитрый способ решить проблему иначе.
16.09.2004 13:17:28, Инес
А, вон где собака порылась! Так если вы с этим справитесь, она вам что-то другое подбросит. Эту гадость лучше бы с корнем вырвать...
16.09.2004 13:49:52, Базар-Вокзал

Успехов Марусе в таком нелёгком деле, как учёба в нынешней школе :))). 16.09.2004 08:56:36, Баба Нюра
Спасибо на добром слове :-)))
И вам успехов всяческих!!! (ох, нелегкое это дело - школа...) 16.09.2004 09:36:19, Инес
И вам успехов всяческих!!! (ох, нелегкое это дело - школа...) 16.09.2004 09:36:19, Инес
про диктанты -это ИМХО нормально: изучение языкаэто 80% зубрежки, потому учить все равно НАДО, а диктант- удобная форма тестирования.
15.09.2004 17:42:20, маро
Эх, есть ли кто-нибудь из Станкевича или Лингварекса? Вот там-то действительно слезы, сколько задают. Это где-то 1/10 объема. Ну ничего, справляемся... с грехом пополам. Видимо, детки гораздо бОльше воспринимают и запоминают информации, чем взрослые, поэтому и кажется, что ужас. Видели бы Вы наши задания...
15.09.2004 17:03:43, Дианна
Дианна, безуспешно ищу информацию о школе Станкевича. Не могли бы Вы ответить на мое письмо? Я написала Вам.
15.09.2004 18:13:20, Инна'

Ну, про диктанты это я уже приписала до кучи. Главное - что задают кучу текстов без какого бы то ни было обсуждения. Вот интересно, как ребенок может их прочесть и запомнить без родительской помощи?
На самом деле - даже с помощью - с трудом.
Еще странная вещь: русские тексты (и стихи, и прозу) ребенок запоминает слету, а английские - просто ужас :-((. ЕДИНСТВЕННЫЙ для нас способ - петь песни на стихи. Никакие мнемонические приемы не срабатывают :-( 15.09.2004 22:47:07, Инес
На самом деле - даже с помощью - с трудом.
Еще странная вещь: русские тексты (и стихи, и прозу) ребенок запоминает слету, а английские - просто ужас :-((. ЕДИНСТВЕННЫЙ для нас способ - петь песни на стихи. Никакие мнемонические приемы не срабатывают :-( 15.09.2004 22:47:07, Инес

В итоге что мы имеем: если я попрошу сына написать слово не то, что с прошлого года, а вот даже двухнедельной давности, он правильно вряд ли напишет. А сколько нервов было и неудовлетворенности от неудачных диктантов?... 15.09.2004 17:44:20, Иронька

Свет, дело в том, что думать о том, как соединяются английские буквы в слова, мой ребенок пока еще не может. Знаешь, как мы запоминали слово jeans? Сначала идет мама в джинсах (рисуем букву j - нога и голова сверху), она катит коляску с ребенком (ручка коляски - буква е, а сама коляска - буква а), а за коляской идут старичок (n) и горбатая старушка (s). И так про каждое слово!
Причем, в следующий раз "коляска с ребенком" будет читаться по-другому (как в слове sweater), правда это обстоятельство Марусю не смущает, похоже, что она вообще об этом не думает.
Никакие объяснения насчет соответствия звуков и букв не работают :-(. Ну и вообще, логика - не самая сильная наша сторона, девушка - классическая левша, работают только образы.
Но научить таким образом писать слова я еще могу, но как заставить ребенка прочитать и понять массив незнакомого текста - не знаю. 15.09.2004 23:06:02, Инес
Причем, в следующий раз "коляска с ребенком" будет читаться по-другому (как в слове sweater), правда это обстоятельство Марусю не смущает, похоже, что она вообще об этом не думает.
Никакие объяснения насчет соответствия звуков и букв не работают :-(. Ну и вообще, логика - не самая сильная наша сторона, девушка - классическая левша, работают только образы.
Но научить таким образом писать слова я еще могу, но как заставить ребенка прочитать и понять массив незнакомого текста - не знаю. 15.09.2004 23:06:02, Инес
Я бы посоветовала запоминать написание слов таким образом. Необходимо точно различать, как слова пишутся и как слова произносятся. Например, one - он четко знает, что произносится "уан", а на ушко шепотом я ему говорю - "оне". Погода - это "веатхер" и т.д. Просто нам задают огромное количество слов и предложений для диктантов, поэтому ИМХО, м.б., для нас, это единственный способ быстрого запоминания. Одно дело - вслух, другое дело - шепетом на ушко. Не представляю, как бы мы справлялись, т.к. нам на 2 дня задают практически по 10-15 слов. Один день учим, другой повторяем.
ps Я это поняла после первого диктанта. Он единственный написал правильно one, т.к. сказал, что вспомнил, как я ему говорила шепетом на ушко. 17.09.2004 11:31:15, Дианна
ps Я это поняла после первого диктанта. Он единственный написал правильно one, т.к. сказал, что вспомнил, как я ему говорила шепетом на ушко. 17.09.2004 11:31:15, Дианна
Да, и еще... Наиболее сложные слова у нас висят в туалете на двери. И опять же только каждодневные занятия. Язык есть язык, Вы как филолог прекрасно это знаете.
17.09.2004 11:37:01, Дианна

Совершенно не факт :-). Хотя у меня такое ощущение, что младшая моя будет другой. Совсем другой.
А на уровень самостоятельности родители, конечно, влияют, но природа, она и есть природа, что тут с ней сделаешь... 16.09.2004 13:20:05, Инес
А на уровень самостоятельности родители, конечно, влияют, но природа, она и есть природа, что тут с ней сделаешь... 16.09.2004 13:20:05, Инес



2. Не в восторге потому, что по-моему, слишком много всего и сразу. Для семилеток. Мы сейчас уроки доучиваем до пол-одиннадцатого... 16.09.2004 11:16:05, Иронька


а как Вас учили? не так?
у сына 3ий класс - учат, так же - слова для словарного диктанта (по 6-8-10, когда как) подстановочные таблицы, по ним предложения по теме, плавно переходящие в рассказ по теме, чтение в большом кол-ве, диалоги, стихи-песни наизусть (я надиктовываю на диктофон те, которых нет на кассетах).
Но меня так же учили в школе, правда давно:) 15.09.2004 15:39:11, ЮК
у сына 3ий класс - учат, так же - слова для словарного диктанта (по 6-8-10, когда как) подстановочные таблицы, по ним предложения по теме, плавно переходящие в рассказ по теме, чтение в большом кол-ве, диалоги, стихи-песни наизусть (я надиктовываю на диктофон те, которых нет на кассетах).
Но меня так же учили в школе, правда давно:) 15.09.2004 15:39:11, ЮК
Привыкните. У нас диктанты с первого класса, тоже сначала мучились. Правда, транскрипцию они тоже в первом проходили.
15.09.2004 15:13:40, panna

Диктант диктовать учителю многократно проще, чем играть на уроке, это понятно. И прописи наши дети весь год писали. Лучше бы песенку какую выучили... Ворчу, конечно, но сил моих больше нет :-((
15.09.2004 15:01:51, Инес
Это к Дубравке. Она боролась с таким подходом англичанки год назад.
15.09.2004 14:03:15, Харас
Я даже понимаю, откуда ноги.
Вот у нас, например, Верещагина. Расчитана на 3 часа в неделю, а будет 1 час, но учебник пройдем весь. Очевидно, как! 15.09.2004 14:42:44, Красно Солнышко
У нас было также, тоже Верещагина за год.
Пользы от таких уроков практически никакой -- как будто и не было в школе английского. 16.09.2004 09:34:59, Татьяна П.
Я это понимаю. Вот начнем. Если удастся договориться с учителем, если она будет адекватна, может быть напросимся ходить на уроки второго класса? Но это так. Все равно язык мы учим не в школе.
16.09.2004 09:51:37, Красно Солнышко
Мне тоже так кажется.
По крайней мере, все, что дети проходят "в игре" в детском саду, без дополнительной страховки, уходит в ноль очень быстро.
Развивать надо параллельно все четыре навыка:
Чтение
Аудирование
Письменный язык
Перевод
Ничто не должно выпадать. 15.09.2004 15:21:06, Красно Солнышко

Вот у нас, например, Верещагина. Расчитана на 3 часа в неделю, а будет 1 час, но учебник пройдем весь. Очевидно, как! 15.09.2004 14:42:44, Красно Солнышко

Пользы от таких уроков практически никакой -- как будто и не было в школе английского. 16.09.2004 09:34:59, Татьяна П.

Я подозреваю, что наши "ноги" в учительнице :-((. Диктанты, например, это исключительно ее инициатива, учебнки диктантов писать не предлагает. А учебник вполне ничего себе. Grammer way.
15.09.2004 15:03:45, Инес
На днях на собрании нам сказали, что исключительно игровой, коммуникативный опыт себя не оправдал. (В началке у нас они играют, но не весь урок). Слушать записи много заставляют. К старшим классам сейчас из-за этого многие дети не могут писать грамотно совершенно. Потому как хорошая школа учит не только говорить, но и писать. Дает возможность поступить, например в США и быть не хуже других. У нас трое после 11 класса поступили, не знаю, правда каким способом, но выпуск по языкам был очень силен (у нас два языка)
15.09.2004 15:18:34, Janetta

По крайней мере, все, что дети проходят "в игре" в детском саду, без дополнительной страховки, уходит в ноль очень быстро.
Развивать надо параллельно все четыре навыка:
Чтение
Аудирование
Письменный язык
Перевод
Ничто не должно выпадать. 15.09.2004 15:21:06, Красно Солнышко

Слова, четверостишия. Может что придумаем? 15.09.2004 13:32:36, Красно Солнышко
Учебник в школе вместе с девушкой. Придет - напишу. Наверняка на следующий раз задали следующие восемь стихов :-((.
Осознавая всю степень своей непедагогичности, я между строк русскими буквами своими руками написала ей транскрипцию. 15.09.2004 13:59:05, Инес
Осознавая всю степень своей непедагогичности, я между строк русскими буквами своими руками написала ей транскрипцию. 15.09.2004 13:59:05, Инес

не, пока не знают. Весь первый класс прописи английские писали. Зачем, спрашивается???
15.09.2004 15:00:02, Инес

Маш ! письменным англ. никто не пишет уже, уверяю тебя !! никто, кроме училок наших :(
15.09.2004 17:35:12, маро
Точно!
15.09.2004 18:12:09, *-
Ну, некоторые все же пишут - юристы, например:) Такой элемент снобизма, возможно. Я до универа тоже писала письменным, красивым, в школе научили. Но постепенно, при увеличении объемов, а уж тем более съездив на стажирвоку в висконсинский универ, полностью перешла на полупропись (печатные с некотрыми соединительными ускоряющие письмо элементами), я и по-русски-то стала так писать. Мои дочери тоже сейчас по-англ. пишут печатными. Не вижу особого смысла учить их писать "каллиграфическим письменным стилем". Главное, чтобы правильно слова писали.
15.09.2004 17:41:53, ALora

Честно говоря, мне писать по-английски от руки не приходится, поэтому такая проблема просто не стоит.
15.09.2004 23:07:17, Инес
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание