Раздел: Школа (Ребенок не хочет учиться в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок перестал учиться

Прошу помощи, потому что уже не знаю как поступать.
Ребенок учится в 3 классе. До сих пор учился не напрягаясь, классные работы делал, но не все и не всегда. С домашними заданиями ещё хуже - делал только письменные раза три в неделю, я так думаю, чтобы я успокоилась и перестала ругаться.
После Нового Года началось абсолютное игнорирование школы. Не учится в классе, вообще ничего не делает, так же и дома. Завален двойками по всем предметам три недели подряд. При этом чувствует себя вполне спокойно . В ответ я лишила его всех гаджетов и телевизора. Поплакал, но ничего не изменилось. Разговоры и рассуждения не помогают.
Я не могу докопаться до причины, не понимаю, что происходит, не знаю как исправить это положение.
Обращалась к школьному психологу, в оивет":"Вы сами виноваты, что не рассказали о необходимости учиться"
Учителя:"Объясните, заставьте...."
Хочется выпороть, но рука не поднимается и не поднимется.
Короче, вечный вопрос:"Что делать?"....
23.01.2018 20:18:49,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начальная школа, считаю, самая важная ступень, именно от нее зависит, как ребенок будет учиться дальше, привьют ли ему любовь и интерес к образованию. Конечно, если с 1 класса ему не нравилось и было скучно, вряд ли он в 5 будет учиться с удовольствием. У меня сын учится по системе начальная школа 21 века, очень грамотно построен процесс обучения, задания. И с учителем повезло, ттт. 24.06.2018 19:33:21, Mironova Tatyana
Создать для него ситуацию крайней необходимости, только и всего. Человек не хочет снимать руку с конфорки. Ставим нагрев на единичку. Сначала она становится чуть теплой. потом еще теплее, постепенно становится горячей. Хотел бы я посмотреть на того, кто так и не снимет руку из упрямства. Не бывает такого. А если в данном случае это так - бегом к психиатру.
На что не поднимается рука? Кто сказал, что поднятая рука должна обязательно причинять боль?
Начните с ласки. На ласку поднимется рука? Станет "тепло". Потом постепенно и очень-очень медленно делайте "горячее". И делайте это последовательно и решительно, чтобы никаких сомнений в том, что будет горячо не возникало.
Никакого осуждения при этом, только сочувствие. Так устроен Мир. "Хлеб свой в поте лица своего" - это проклятие, между прочим. Так в идеале не должно быть! Но ничего с этим не сделаешь.
Если станет горячее, чем Вы считаете допустимым, то есть "рука опустится", тогда дайте волю чувствам и ревите. Но это уже последний аргумент, надеюсь, до этого не дойдет.
И отдавайте себе отчет в том, что в паршивом настроении родители и с опущенными руками опаснее, чем в хорошем настроении с поднятыми.
03.02.2018 23:06:09, vbr2011
Хорошенький психолог! Вы сами виноваты... Пороть тоже не надо. Легче от этого никому не станет. Как я понимаю у вас мальчик и только 3 класс. Мальчики часто хуже учатся в началке. Зато в старшей школе догоняют и перегоняют. Я вижу себе только так - контроль проверять вместе делать уроки постоянно объяснять зачем нужна учеба. Поощрять за хорошие оценки. Плохие игнорировать. Говорить плохо конечно. Оч жаль в др раз все получится. Постараться заинтересовать чем то кроме гаджетов. Кружок сбора лего, спорт. Ну и самой сильно не дергаться 29.01.2018 18:18:38, вернаяжена1
Ой Господи, пока мозги не приедут - не будет ничего делать. У меня тоже не делает. И что? Порка не поможет. Психиатр - ну бред бредячий. Ждите. Может и наладится. А учителям скажите пусть тоже ждут. У мальчиков такое бывает. Но это тот типаж, которому мозги подвозят к 8 классу) 29.01.2018 14:56:42, Simsina
Ваш ребёнок должен учиться - это его обязанность. Что значит "Не хочет?". Потом вы будете на репетиторов работать? Сами избаловали вседозволенностью, а теперь плачете. 30.01.2018 19:23:53, бабушки
лично я не плачу. У меня все нормально. Потому как психотип таких детей именно таков - не хочет учиться и не будет. Либо будет, но не на 100%. И Вы никак не заставите. А ломать - нет смысла. И эти дети берут всегда способностями, потому как они огого...Именно поэтому бессмысленно тратить время и собственные нервы. 31.01.2018 10:56:42, Simsina
А кто учился на 100%? 03.02.2018 22:45:55, vbr2011
Перестать разбираться ( ибо не в чем ), и просто выпороть 28.01.2018 19:17:05, Алисааа
Много неясного в Вашем изложении ситуации. "...классные работы делал, но не все и не всегда. С домашними заданиями ещё хуже - делал только письменные раза три в неделю... " А где родительский контроль? Ваш сын-третьеклассник, РЕБЕНОК, демонстрирует поведение девиантного подростка - это очень серьезная проблема, и это не ранний пубертат.
Основная задача в этот период - научиться учиться, основная деятельность - учеба, т.е. целенаправленный учебный ТРУД. Как могло случиться, что мальчик выполняет задание в классе не всегда? Почему дома выполняет три раза в неделю (задают ведь ежедневно)?
В этом возрасте именно контроль, при необходимости - принуждение, изо дня в день, пока не поймет необходимость и неизбежность этого - к третьему классу в этом надобность УЖЕ отпадает, если изначально всё делали, как положено. И себя, конечно приходится контролировать и принуждать. Когда начнет ПОЛУЧАТЬСЯ, сам будет делать, а пока только вместе или под контролем.
Мотивация формируется в семье, навыки - тоже. В школе учитель объяснит, покажет, проверит, как усваивает, а навык (любой) - только через многократное повторение-тренировку, чтобы автоматически всё выполнялось, тогда уже нравится делать, потому что получается. Ждать, что мальчику вдруг станет интересно (появится какой-то волшебный учитель) или он "повзрослеет и поймет", или увлечется сам собой - иллюзия, (сам собой он увлекся гаджетами, судя по всему - зависимость).
Интерес приходит в деятельности. Вы позволили сыну бездельничать - готовы содержать взрослое дитятко, которому все неинтересно и скукотища? Это не за горами. Мальчик уже сейчас, будучи ещё в возрасте послушания, когда взрослый - абсолютный авторитет, игнорирует мамины требования... Искренне Вам сочувствую
Относительно "скукотища" - лучше проконсультироваться у хорошего психиатра.
26.01.2018 17:52:29, ninavasi
Для ребенка никто не авторитет. Он спокойно игнорирует требования учителя, бабушки и мамы. Раньше он их частично выполнял, а теперь решил, что был слишком добрым. А раньше были какие-то проблемы с воспитателями. Ребенок вообще не приучен к дисциплине.
Вторая проблема, вытекающая из первой режим дня. В 21 час невозможно нормально заниматься. Чтобы что-то сделать, нужно делать это в дневное время. Вам нужна чья-то помощь, репетитора, психолога, специалиста по детскому развитию. При чем не разовая, а регулярная. И нужно поднимать авторитет бабушки и учителя в глазах ребенка.
25.01.2018 17:38:51, nataly123
Прочитала я все комментарии. Спасибо всем.
Сообщений было много, отвечать на каждый не очень удобно, поэтому отвечу сразу на многие вопросы.
В школу ребенок пошел с ужасом, благодаря воспитателям из д/сада. Хрдили к психологу, не помог. После окончания первого класса я перевела ребенка в другой класс. Поэтому, переводить в другой класс некуда.
В новом классе сначала, действительно, ребята не приняли его. Дружеские отношения не сложились. Враждебных - тоже нет. Ребенок сам говорит, что ребята хорошие, но с ним не дружат. Судя по рейтингу, был в числе первых по учебе.
В этом году, для примера, в прошлом семестре было только 2 двойки за несделанные задания. В итогах не было ни одной тройки. В эти три недеели нового года все очень резко изменилось в худшую сторону..
Пробелы в знаниях, конечно, есть, но это все я рбъясняю, он усваивает.
По словам сына, не делает классные работы, потому что там скукотища.
Задания делаем через раз, потому что иногда не успевает из-за кружков, иногда не успевает из-за объема, иногда упирается в " не хочу и не буду". Стоит "насмерть". И тогда никакие "надо!" не слышит.
Не успевает именно потому что ждёт меня с работы, чтобы начать делать д.з. днём не делает из-за гаджетов.
Кружками не перегружен, проходят 4 раза в неделю по 1.5 часа в день.
Про "пороть" я написала, что рука не поднимется, и делать этого не буду ни при каких обстоятельствах.
24.01.2018 20:49:27, SoloNataly
Понятно. В школу пошёл с ужасом из-за воспитателя. В школе плохо учится из-за учителя. А, ещё из-за скуки. Уроки не делает из-за кружков и гаджетов. Друзей нет из-за плохого класса, не приняли. Ни в чём не виноваты только вы и сын. И, главное, из написанного никаких выводов. Лично для меня - ожидаемо. 25.01.2018 12:35:29, ==
значит перевести в другую школу
проанализировав перед тем причины некомфорта в этом коллективе
раз не может один делать уроки - изменить режим, днем кружки и гаджеты, вечером уроки
ничего ужасного, многим вечером удобнее, независимо от лени, вдруг и ваш такой же или привыкнет
про работу в классе - ваш косяк, слова "скучно" нет у двоечника, только у отоичника, который задание выполняет вдвое быстрее остальных и потом пинает балду, а это не его случай
если кружки мешают учебе - уходят кружки или меняются на те, что не мешают
попробуйте сменить метод наказания на метод обещания поощрения, вдруг сработает или в комбинации их
и может быть нац фактор есть на фоне которого это вполне неплохая учеба и не надо радикально менять, рейтинг и семестр же не про российскую школу
25.01.2018 07:33:42, Dezi
Прояснилось. Попробуйте организовать интересные вечерние просмотры мультов, или чего-нибудь еще. Совместное. Вот сделал дз днем сам - сядем рядом и будем наслаждаться, не сделал - придется переругиваясь вместе торопливо делать. Как-то так.
Классные задания "скукотища"? Объясните, что школа не цирк и не парк развлечений, (тут уж действительно жесткое ДОЛЖЕН.
У моего в этом возрасте было много чего терять, поэтому и не хотел тратить ценное время на препирательства.
25.01.2018 01:54:38, av10
Какие "мульты" в 10 вечера? Нормальные 3-классники в это время спят. 25.01.2018 12:37:31, ==
Безвыходная ситуация :) 25.01.2018 15:23:15, av10
Natalya d'*
Я знаю выход! (тянет руку )
Отправить бабушку на работу , самой засесть дома и заниматься .
25.01.2018 18:33:40, Natalya d'*
Зачет! :))) 25.01.2018 19:36:58, av10
Нормальная обычная ситуация. Говорю как мама третьеклассника, который приходит в 21 час домой после тренировки. И таки делает дз днем. Но процесс настраивали с 1 класса, это да. 25.01.2018 15:26:43, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Да, спорт (да и любое занятие вне школы) при правильной организации очень дисциплинирует. 26.01.2018 13:38:37, МарикаЧ
Natalya d'*
Днем гаджеты интереснее чем вечером мультики с мамой, это нормально 25.01.2018 11:06:07, Natalya d'*
Не говоря уже о том что маме после работы при возвращении в 21 час мультики сильно вряд ли интересны )) 25.01.2018 12:34:15, Иришка-Мартышка
Что то непонятно у вас. Кружками не перегружен, но иногда не успевает сделать из-за кружков. Это как?
Кружки в 21 час и позже? Т.к. если вы приходите поздно, а сын ждет вас чтобы делать - как кружки мешают??? Если что, мой два раза в неделю заканчивает тренировки ближе к 21 часу, но уроки сделаны днем. Но в любом случае - начиная с 21 часа кружков у него нет и я не представляю какие могут кружки в это время. А раньше вы работаете, без вас все равно не делает.
"Днем не делает из-за гаджетов" - не будет гаджетов, что будет делать днем?
Если резко начались проблемы то срочно выяснять что случилось. Т.к. явно что то произошло, просто так ничего не бывает.
24.01.2018 21:26:41, Иришка-Мартышка
Да ничего не произошло, просто растёт мальчик, понял, что можно не делать д/з не 3 раза в неделю, как раньше, а все 5 раз. У меня ещё ощущение, что ребёнок в школу пошёл лет в 8. 25.01.2018 12:39:41, ==
Это да, как можно делать дз через раз, при том что дз делает только с мамой и какие такие кружки мешают в это время я так и не поняла.
Мой 3-классник тоже с опаской в школу шел, как потом признался. Но почему от этого может возникнуть желание ничего не делать и получать за это замечания, как минимум - тоже никак связь не нахожу.
Бабушка не может заставить - но проконтролировать что гаджеты лежат под замком и никто не может достать - точно же может. Или я вообще ничего не понимаю.
25.01.2018 13:42:31, Иришка-Мартышка
Мой вот прочитал Филлипка и вообще был категоричен. Лев Николаевич талантлив, убедил-таки парня, что школа не есть гуд :)) 25.01.2018 19:52:38, av10
Вот и я не понимаю как дома взрослые не могут ни на что уговорить пока еще малолетнего ребенка )))
Я верю что он может не хотеть, что проверяет границы дозволенного и т.д. Что не повезло со школой и даже то что это школа одна единственная в округе и переводить некуда (у нас по району есть ответвления где реально одна школа и все, остальное через парк который = лес). Хотя я уже перевела бы рядом со своей работой, не продленка, так пусть бы у меня сидел, вот честно.
И что учителя не слушает поверить могу, я люблю школу и уважаю учителей, но они все обычные люди и очень разные, не все и каждому подходят.
Но чтобы дома с мамой не делать дз. А в выходные сидеть с гаджетами и гулять при таком раскладе - имхо имхастое, но половину проблем мама с бабушкой создают своими руками. Про подростка поверю, в 3 классе, да еще мальчик, которые позже в пубертат вступают - как не уговорить/не заставить/не подкупить в конце концов в таком возрасте я не представляю. Просто не представляю как мой ребенок с моим контролем не сделал дз. И вообще делает его через раз "чтобы я не орала". Это полная свобода ребенка, который очень вероятно просто офигел от ее количества и не может с этим справится. А мама наблюдает, хотя давно пора рамки установить, да еще и учитель такой которому не сильно важно, даже в школе рамок нет и можно ничего не делать на уроке.
При этом я согласна с мнением что скучно может быть тому кто знает. Но если третий год балду пинать, пусть и в начальной школе, то это уже понты, а по факту пробелы. Даже в навыках восприятия информации. Это в 1 классе можно выехать на том что при подготовке прошли программу первого класса. Можно при переходе со сложной программы на более простую годик потупить. Но в той же школе, не напрягаясь 3 год - будут пробелы. Их легко восполнить, но как человек работавший с детьми средней и старшей школы - именно пробелы начальной школы, такие элементарные и несерьезные в итоге и аукаются больше всего. Это кажется невозможным но факт.
25.01.2018 21:42:47, Иришка-Мартышка
И для меня загадка. "Нету методов на Колю Сапрыкина"... 25.01.2018 22:24:44, av10
Нагрузка больше,надо с репетиторами распределить часы,постарайтесь в том же до новогоднем режиме,только с приоритетами-в процессе поймёте,где снять нагрузку,где добавить 24.01.2018 17:00:00, Тещенька
Вы знаете, у нас был такой период, когда наш мальчик перестал учиться и стал вести себя вызывающе. Мы сначала ничего не поняли, думали может ранний пубертат, может пример берёт с кого-то в школе. Тоже ругали, лишали гаджетов, но ничего не менялось. И мы с мужем прижали его к стенке просто разговорами, и выяснилось, что его в школе обижают другие мальчики, а он отпор дать не может и всю фрустрацию приносит домой и на нас отрывается:-( В общем я сходила в школу, там поговорила с учителями, они взяли это под контроль, плюс дома мы сына настроили, что чтобы не случилось, мы всегда на его стороне, и чтобы он не боялся никого, и пусть сдачи даст если надо и т.д. И всё исправилось. Ребёнок учится, записался в разные кружки сам, и я вижу, что настроение у него хорошее.
Да, ещё проблемы с девочками могут быть, и ещё у нас была проблема, что ему снились плохие сны. Типа мы все ехали в машине, попали в аварию и все погибли, один он выжил. И вот он с этим ходил, но нам боялся рассказать. Почему - мы так и не поняли. То ли не хотел озвучивать, то ли сам хотел справиться. Короче мы купили ему розового бегемота, чтобы ему снились только хорошие сны, и он с ним теперь в обнимку спит:-) Помогает. Если снится что-то плохое, то приходит и рассказывает. Я, конечно, теперь всегда на стрёме и слежу за ним изподтишка, мониторю настроение, но в общем и целом всё гут.
Покопайтесь, вполне могут быть похожие проблемы у вашего мальчика.
24.01.2018 14:50:36, Тоже мама
Если ребенок на уроке ничего не делает, это компетенция учителя. Есть много форм работы, которые можно и нужно организовать. А вот нет работы дома - это компетенция родителя. Если кроме порки ничего придумать не можете - порите. 24.01.2018 14:40:07, ОльгаКК
Жалко этих проектов да поделок на мусорке столько лежит потом на школьной,я как увидела,а сколько денег трудов это стоит 24.01.2018 12:17:22, Лето 2017
хухра-мухра
Эх...читала я такую историю. Мужчина, взрослый, рассказывал, что когда в детстве заявил, что не хочет учиться, отец сказал - отлично, будешь помогать мне в коровнике. Ну он каждый день так упахивался там, ухаживая за коровами, что решил опять в школу ходить. Хороший метод. Вот не знаю, как в нашей реальности применить. 24.01.2018 10:34:16, хухра-мухра
Остается завести корову :)) 24.01.2018 15:47:47, av10
Таких немного, на самом деле. У меня родители деревенские, родители моей мамы были учителями. Поэтому она точно знает что раньше из школы и после началки отчисляли. Именно в пастухи и шли, никто не вернулся обратно. А за коровами своими там все упахивались, не секрет был с раннего детства.
Знакомый сына устраивал на лето в гараж к себе, мальчик впечатлился но до уровня "так работать не хочу", но без особых подвигов в учебе. кстати. Т.е. он типа понял что учиться надо, но в самом процессе сильно ничего не изменилось, просто перестал спорить что учеба не особа нужна.
24.01.2018 11:20:40, Иришка-Мартышка
Имуранка
моего личного дядю так снимали из школы. В деревне, где родилась моя мама, школа была только 4-летка, потом нужно было ездить/ходить/жить в интернате в школу в соседнюю деревню 14 км напрямик или 27 по трассе. Вот в этом интернате-5тидневке мой дядюшка и заболтался, научился курить, в школу не ходил, 2 четверть закончил с тремя двойками, тогда это допускалось.
Когда это узнал дед, он забрал своего 14-летнего сына к себе на молочную ферму подсобным рабочим. И ползимы мой дядюшка кидал силос и чистил навоз. Мама говорит, что первое время у дяди все руки были в мозолях кровавых, бабушка с вечера ему их лечила, а утром на эти мозоли надевались рукавицы и шел опять силос грузить и навоз чистить. Летом в любом случае все деревенские школьники помогали на сенокосе и других полевых работах.
К осени дядя слезно просил деда отпустить его обратно в школу, мозги подвезли. 8 классов закончил без троек, поступил в техникум на автомеханика.
24.01.2018 12:57:41, Имуранка
Это только говорит что на кого то действует, на кого то нет.
А в городских условиях и при обязательном среднем образовании просто так не заберешь. Да и риск есть что понравится, это тоже нельзя совсем уж со счетов скидывать ))
24.01.2018 13:59:21, Иришка-Мартышка
С таким подходом все жители сельской местности сплошь и рядом были бы Ломоносовыми, да прочими Ейнштейнами...Крайне редко такое работает, к сожалению. 24.01.2018 10:57:02, Птичка снежная
Имуранка
Моя мама из глухой сибирской деревни, в их семье из 4 детей у 2 высшее образование и у 2 средне-техническое. Все зависит от семьи. Моя тетушка 1941 г. р. сначала боялась, что деревенскую девушку не примут в ВУЗ, поэтому сначала закончила педучилище, 3 года отработала и поступила в университет.
Многие деревенские были не глупее городских, просто выбирали почетные, простые профессии типа медсестры, учительницы или автомеханика.
24.01.2018 13:06:36, Имуранка
Это да. У меня второй дед с 4 классами, но там не все только от его желания зависело. Своим говорил "не хотите жить как я учитесь". В школу ходили за 5 км по тайге, это еще повезло что 8-летка, из соседних поселений дети с 1 класса в интернате. 9-10 классы папа тоже в интернате жил. Его братья и сестра только 8 классов закончили, но техникум у всех, у папы вуз.
Но, справедливости ради, такой результат не норма для для той глухой сибирской деревни. От семьи действительно многое зависит. Но то что многие выберут коровам хвосты крутить - та деревня тоже пример. Так что вариант по любому не для всех, как и любой другой )))
24.01.2018 14:03:37, Иришка-Мартышка
Natalya d'*
Там родители не додумываются предложить выбор, там дети с пеленок приучены что и школа и коровы - обязан. Ну, у кого родители работящие, а где родители с утра до вечера самогон пьют, там, наоборот, хоть как не требуют ни учёбу ни физический труд. 24.01.2018 11:21:24, Natalya d'*
Почему же крайне редко? Очень даже не редко. Моя сестра, например, ушла из школы после 8 класса, ибо учиться ей надоело. Пошла в пту на повара, была всем довольна. А вот когда началась практика, тут её и накрыло. Говорит, технолог ходит в белом халате, покрикивает и наманикюренным пальчиком указывает. А зарплата в 3 раза выше, чем у повара, который в жаре и на ногах целый день. Закончила пту - бегом побежала в вуз. Так и 2 высших получила от страха:)). Давно уже главбухом работает. 24.01.2018 11:16:09, ==
так мы же про "7-10" - тут такая мотивация не работает. В 7 мой сын вообще мечтал - "пасти 7 коров":) 24.01.2018 11:26:43, Птичка снежная
Мой в 7 хотел быть супер-героем ))) Правда, плюс есть - он для этого учит англ, т.к. изначально цель была "поехать в Нью-Йорк и поговорить с человеком-пауком, а он на англ разговаривает" ))))))))) 24.01.2018 12:22:20, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Моя старшая с младшей сделали плакат: зачем нужно учить английский язык:) Повесили на холодильник. Хотя младшая и так не отказывалась. 24.01.2018 13:09:15, МарикаЧ
Я своему предложила учить язык, когда он изъявил свои намерения работать в Google.
На что он справедливо заметил - а почему я должен учить? Пускай они русский учат..
Если не ошибаюсь лет в 9..
24.01.2018 12:36:47, Птичка снежная
Мой до такого не додумался пока )) И мы ездим, сын видит что иностранный полезен. Были мысли что почему все на одном не разговаривают, поговорили о разном, со словами что в качестве общего большинством выбран английских (и еще несколько языков). Вздохнул что повезло американцам и англичанам, но ворчания по поводу изучения нет )) 24.01.2018 13:02:19, Иришка-Мартышка
Не знаете, как поступать? А вы никак и не поступали всё это время. Такое впечатление, что вы не о своём единственном, как я поняла, сыне пишете, а о соседском мальчике. Ну не делает, ну не учится, ну друзей нет, ну просто сдачи даёт, ну просыпается в 5 утра, ну я прихожу в 21 час... И где во всем этом отец ребёнка?
Прежде всего перестроиться надо вам самой. У вас ребёнок не перестал учиться. Он и не начинал учиться. Психолог, кстати, совершенно прав. Как может 1-2-3-классник не делать уроки или делать 3 раза в неделю? Вы понимаете, что вам осталось 1-1,5 года, чтобы вырулить ситуацию, потому что позже вы уже ничего не сможете сделать с подростком в среднем звене?
Режим дня - это первое и главное. Отбой не позднее 22 часов. И никаких исключений. К этому возрасту вообще-то должен ритуал отхода ко сну происходить на автомате.
В обязательном порядке нанимайте репетитора. У вас тот редкий случай, когда репетитор в младших классах - не блажь. Ибо ни мать, ни бабушка не способны заниматься ребёнком. Нужно, чтобы репетитор поднял всё, что ребенку непонятно (а то, что завалов там много, гарантия 100%), отработал и помогал с выполнением текущих работ. И так как минимум 4 раза в неделю. В нормальное человеческое время, а не по ночам. А в выходные занимаетесь вы по заданиям репетитора. Но если не хотите напрягаться, то берите репетитора на 5 дней.
Школу, конечно, нужно менять. Ну или класс. Здесь он уже репутацию бездельника и двоечника заслужил и из колеи не выйдет.
Ну и обязательно нужен спорт. Качественная секция с хорошей нагрузкой, с соревнованиями, лагерями и т.д. Там должны появиться друзья. И тогда наличие/отсутствие школьных друзей будет неважно. Появится интерес, первые успехи, коллектив единомышленников. Но это тоже может произойти только при вашем контроле и интересе. Поосто так ничего не бывает. Всё из семьи.
24.01.2018 09:34:38, ==
хухра-мухра
У хухрика была школа с продленкой, с ними там занимались по домашке. Без репетитора. Ну это как вариант. А так я с вами согласна. 24.01.2018 10:35:20, хухра-мухра
Хухрик учился, когда ещё поприличнее всё было в образовании. Сейчас в большинстве продлёнок уроки если и делают, то объяснять уж точно никто индивидуально не будет. И проверять не будет. А есть где и не делают. Продленки, кстати, сейчас платные. Ну и в школе сына тс продленки вообше нет. Так тоже теперь часто бывает. 24.01.2018 11:18:11, ==
МарикаЧ
Может, не продленка, а школа продленного дня? Моя старшая в такую ходила. Там учителя контролировали выполнение уроков детьми, это входило в их обязанности. Вообще день был расписан. 24.01.2018 11:13:36, МарикаЧ
Мой старший тоже ходил в школу полного дня. А младший был на продленке, свернули мы это. Но сейчас на продленке не обязаны делать дз "если ребенок не хочет", т.е. обязательной функции нет. Дальше зависит от воспитателя продленки, с одной все делали и как надо, вторая ни заставить не могла, ничего. Еще и оказалось что в итоге тем кто делает и не понимает просто диктовала как правильно 24.01.2018 12:24:29, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Меня продленки еще в мои школьные годы впечатлили:) С младшей постараюсь обойтись без этого. У нее будет школа точно самая обычная, без полного дня. 24.01.2018 12:27:56, МарикаЧ
У младшего тоже обычная. Полного дня была в другом городе, это был сад-нач. школа. Практически единственное о чем я жалею после переезда )) Но сад был ведомственный, так что "плюшек" там было много )) 24.01.2018 13:12:40, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Посмотрела на сайте школы младшей. Продленка бесплатная. Выполнение домашнего задания обозначены как "самоподготовка". 24.01.2018 15:31:54, МарикаЧ
Глазка
В 21 час ребенка заставляют садиться (то есть начинать) делать уроки, а в 5 утра ребенок уже встает.
В классе бардак.
Психолог профнепригоден.
Учитель такой же от слова совсем.
Друзей в классе нет, ребенка все задирают.

Ребенок вымотан, видимо, психологически и физически настолько, что ему уже все все равно, то есть "спокойно".
НО... его надо выпороть!

Для меня это за гранью фантастики... Может, я что-то неверно прочитала?
24.01.2018 09:32:23, Глазка
Искать причину - 99,9% она есть.
В нашем случае- оказалась совокупность множества факторов: и медицина ребенка, и отношения между родителями/сыном в семье + мои амбиции и требования в отношении ребенка . Очень гремучая смесь была...
В ход пошло все - психолог, медицина, работа над собой (и это оказалось самым основным - почти наравне с медициной).
За год усиленной работа появились результаты.
За два - можно сказать, что они дали явные плоды - те, которые радуют всех.

Я бы, в вашей ситуации, начала с личной консультации с психологом - желательно по отзывам знакомых, специализирующемся на данных вопросах (мне повезло с 5-6 раза).
24.01.2018 09:22:39, Птичка снежная
Про медицину соглашусь. Про психологов, которых сейчас модно советовать по любому случаю, - нет. Всё, что может даже приличный психолог, написано в книжках. А в основном психолог - это тот, у кого своих тараканов выше крыши, они таким образом свои проюлемы решить пытались, но не вышло:))
Я их много знаю, поверьте. Проверить ребёнка нужно у хороших врачей. И отсюда плясать.
24.01.2018 09:46:19, ==
написано, да, но мама не сможет правильно сопоставить ситуацию и нужные методы "лечения"
есть у меня опыт с хорошим психологом, методы были простые и знакомые, только я сама сочла бы их неподходящими к конкретному случаю
а оказалось, что они нужны плюс правильно применить, что тоже важно
сама я выбрала другие методы, казавшиеся очевидными, но они не помогали
другое дело, что такие психологи как иголка в стоге сена, чтоб и знания и талант
25.01.2018 07:43:25, Dezi
Так и пишу, что приличных мало - мне только на последнем повезло - все остальные: зря потраченные деньги.

Лично у меня не получалось "учиться на книжках" - индивидуальная особенность. Хотя читала их много.
А параллельная работа "ребенок/психолог", "родитель/психолог", "родитель/ребенок/психолог" - дала (лично в моем случае) результат.
24.01.2018 09:51:26, Птичка снежная
Вот, кстати, да. У моего был отказ, нежелание, причиной оказалась медицина. Никогда бы не подумала пока наглядно не объяснили и на собственном ребенке не проверила. 24.01.2018 09:36:46, Иришка-Мартышка
Ищите возможность перейти в другой класс, или школу. Если учительница не дает ребенку делать проекты и доклады, то она уже на нем крест поставила. С этим Вы не справитесь. В начальной школе формируется отношение к учебе на весь остальной период, а тут… Очень сочувствую.
Возможно, придется остаться на 2-й год. И не воспринимайте это, как полное поражение, это лишь возможность собрать все силы и «нанести решающий удар». И это самое крайнее решение, если уж поймете, что ну никак… И уж тогда – никаких оценок ниже 5! 4 – уже повод для недовольства.
Учителя я бы сменила обязательно, не затягивая. Ребенку в школе должно быть хотя бы терпимо, а Ваш, похоже, уже все силы растерял. Было бы идеально, если бы кто-то помогал ему с уроками. Посмотрите по сторонам, мб соседские пенсионеры помогут?
Вытягивайте его сейчас. Дальше труднее. Психолог тоже странный. Кто виноват вообще не важно, а вот что делать…
Держать руку на пульсе, помогать, помогать и помогать. Хвалить за малейшее достижение. Транслировать ему, что Вы уверены, в его способностях. И не говорите, что школа - это легко. Тяжело. Но он должен знать, что Вы ВЕРИТЕ в него. Даже если весь мир не верит.
Игры. Только развивающие. У нас целая коллекция скопилась. Их меньше, чем «тупых», но они есть. Вознаграждайте за старания. Подтянет счет, скорость чтения. Это мощный образовательный ресурс, важно только выбрать и соблюдать режим.
Включайтесь. Ему нужна ВАША помощь.
24.01.2018 02:07:12, av10
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, чтобы в 3 классе остаться на второй год, это прямо ооочень надо стараться. Сомневаюсь, что сыну автора оно грозит.
Про проекты - автор сама пишет "Проектные работы и подобное он не хочет делать". Домашние задания он тоже не хочет - и не делает. С чего давать ему _дополнительное_ задание, если он минимум не способен выполнить, а мама - обеспечить это выполнение минимума? Я тут учителя отчасти понимаю. Опять же, никто не мешает ребенку таки сделать интересный проект и представить его учителю (мама может заранее предупредить марьиванну, что вася сделал, вы уж поддержите, похвалите). Не думаю, что ему не дадут представить проект, какой бы ни был там педагог.
24.01.2018 09:01:32, УникаЛьнаЯ
Тут палка о двух концах. Т.к. ребенка не хвалят.
А похвалить можно за любой проект. У нас делают ВСЕ. Хоть в каком виде - хочешь в тетради, хочешь на листке, хочешь презентацию. По итогам проектов ВСЕМ перед каникулами учитель дает грамоты за активное участие в деятельности. Дети довольные до безобразия, отказ что то делать бывает только у родителей ))
Учителя разные, некоторым сказать "я тебе не поручала, слушать некогда" - нефик делать. Встречала таких лично. Или ляпнуть "да у тебя на листке, я такое не принимаю" Достаточно почитать что пишут про эти проекты из года в год. У кого фото обязательны, кому говорят "не может ребенок рисуйте вы"
24.01.2018 09:13:26, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Это, кмк, все тот же конец той же палки. Ребенок говорит "не хочу писать классную работу" и не пишет, говорит "не хочу делать домашку" и не делает. Учителю зачем еще раз запускать известный алгоритм, если ребенок уже сказал "Проектные работы и подобное не хочу делать"? Да, мама хочет, но мама и домашку сделанную хочет, толку то нет. 24.01.2018 14:34:45, УникаЛьнаЯ
Затем что "не хочу" может быть по разным причинам. Но если учителю неинтересно почему у нее в классе не работает ученик, а маму это все устраивает и ей тоже все равно - то почему нет? Ничего не надо, сидим радуемся двойкам в уверенности что учитель ничего не должен, мама ничего не должна, ребенку сообщить что он "должен и точка" и все, вздыхать что никого не слушает и ничего не помогает.
Я лично разбирала варианты когда "не хочу" это - стесняюсь, не понимаю, думаю что буду хуже всех, плохо читаю, хочу презентацию но мама приходит поздно и не поможет, учитель ругает и тут тоже отругает, одноклассники смеются и учитель не защищает.
Т.е. по факту во всех случаях ребенок ХОТЕЛ. Но т.к. никто не спрашивал почему не хочет - ребенку проще так сказать и чтобы отвязались. Он не чувствует поддержки, не чувствует себя значимым и успешным. Он должен, а что и кому не понимает.
И да - в классе младшего 2 детей в первом классе игнорировали работы. Но учителю не все равно, я точно знаю что разговоры были и причины искали. В одном случае в итоге подключился папа т.к. оказалось что мама мягкая, плюс замалчивает проблемы. Во втором случае была проблема с чтением и как следствие непонимание всего остального. В этом случае два года учитель занимался дополнительно после уроков, плюс рекомендация родителям (я просто с мамой общаюсь и знаю подробнее).
Сейчас 3 класс - и презентации отвечают и классную работу пишут и т.д. А можно было бы сказать что учитель ничего не должен, мама работает до ночи, бабушка не может. Виноват ребенок, однозначно
24.01.2018 14:50:16, Иришка-Мартышка
хухра-мухра
я не знаю как - но когда у нас началась химия, наша учительница так нас всех заинтересовала, что народ ходил на химические выставки, мы там брали рекламные буклеты, читали, изучали, делали доклады. Все дружно начали выписывать журнал "Химия и жизнь". И у всех в классе были "5". В крайнем случае, "4". Причем у всех - заслуженно!!! Все всё знали. Вот как она это делала? Ведьма, не иначе! В нее еще все отцы детишек влюблялись, кто на род. собрание приходил :) 24.01.2018 10:38:59, хухра-мухра
Насмешило про 2-й год. 24.01.2018 05:05:14, ==
Лучше пусть в средней школе накроет? 24.01.2018 07:02:23, av10
Его уже накрыло. И давно. А на 2 год сейчас могут оставить если, к примеру, ребёнок в коме пролежал весь учебный год. В остальных случаях это невозможно. Ну разве что в частную школу уйти, там за свой счёт можно. Вы страшно далеки от реалий современного образования. 24.01.2018 09:38:05, ==
И с каждым годом от началки все дальше... Но это я к тому, что переехать в следующий класс с нарисованными отметками, это уж совсем не вариант. [ссылка-1] 24.01.2018 09:48:44, av10
Я подозреваю, что от началки и от неначалки я ещё дальше вашего. Возраст мой и моих детей никак не мешает быть в курсе реалий.
И я не агитирую за нарисованные отметки, я констатирую факт.
24.01.2018 09:54:35, ==
Да не оставят на второй год просто так сейчас, деньги считают. И тройки в итоге нарисуют. И ребенок это уже тоже понял к 3 классу. 24.01.2018 08:47:39, Иришка-Мартышка
У подруги в классе дочки двоих учеников оставили на второй год во 2-ом классе 24.01.2018 09:34:10, Птичка снежная
Значит, были соответствующие диагнозы. Это оооочень непросто сейчас - оставить на 2 год. Нужны очень серьёзные основания. 24.01.2018 09:57:30, ==
Я знаю что у соседа сына оставили на второй год в 1 классе, но там точно проблемный (по медицине) мальчик, очень поздно начали заниматься.
И я не говорю что не оставят. Но это - нонсенс и редкость. Хотя автор может и проверить, оставят или нет. Вряд ли это поможет в выруливании ситуации, хотя кто знает, принудительная смена учителя может быть на пользу раз мама до сих пор сама к этому решению не пришла. Некоторым надо так.
24.01.2018 09:42:37, Иришка-Мартышка
То, что это редкость - согласна. В приведенном мною случае родители вообще никак не занимались детьми 24.01.2018 09:44:47, Птичка снежная
Были знакомые, которые радостно переходили из класса в класс на тройках. Да, никто не оставит. Но я бы ребенку именно такой выбор поставила. Потому что накопленное непонимание оборачивается депрессиями, вплоть до диспансеризации. Чувствовать себя успешным это... Это как воздух. Если человек смиряется с тем, что он неудачник, то вытащить очень сложно.
Нужно чтобы получалось, а иногда пробелы слишком велики. Хотя, какие там пробелы в 3-м классе. Как и писали, месяца интенсивной работы может хватить.
24.01.2018 09:24:01, av10
А ребенку плевать на ваш выбор. И что тогда?;) 24.01.2018 09:49:57, ==
В начальной школе детям "плевать" гораздо слабее. А вот в средней! О, там они "плюют" уже серьезнее. Даже двоечники из нашего класса в началке еще хотели и ждали одобрения взрослых. С возрастом это проходит... Верно и сами знаете. 24.01.2018 15:59:22, av10
Вы упускаете одну вещь - ребенку вы можете поставить любые условия. Но чтобы был толк эти условия должны быть исполнены если что. Вы гарантируете что его оставят на второй год? Я вот нет и 99,9% даю что не оставят. И? Что делать с ребенком в 4 классе?
Пробелы в 3 классе могут быть очень большие, начиная с таблицы умножения. Это _сейчас_ их можно наверстать за месяц, но при условии что сели и начали прорабатывать все методично. А темы идут дальше. Да, они элементарные. С точки зрения взрослого и отучившегося. Для ребенка же как снежный ком, плюс растет уверенность "не могу, не умею, не соответствую, не похвалят". И тогда проще прикинуться что это _свой_ выбор, ничего не делать.
24.01.2018 09:34:37, Иришка-Мартышка
Я-то прекрасно понимаю, что значит не усвоенная тема, и чем она оборачивается. Тут либо спасать изо всех сил, либо идти по второму кругу. Во втором случае будет работать учитель, а в первом мама+репетиторы. И хорошо, если справятся. И, да, согласна, что здоровье проверить тоже не помешает. 24.01.2018 09:53:26, av10
Я не просто про не усвоенную тему. А про "я бы поставила выбор". Выбор можно поставить между кашей и йогуртом на завтрак, да и то при условии что у вас все в наличии есть. Выбор "останешься на второй год", зная что не оставят - очень чреват тем что 1. ребенок не начал учиться 2. на второй год не оставили 3. в след раз на слова про второй год ребенок хмыкнет и пойдет заниматься своими делами.
У меня есть три примера перед глазами когда не просто не оставили, а и документы об образовании выдали. После воплей "выйдешь со справкой". Ребенок кивает и ничего не делает. Итог - все нарисовали и выпнули. Это второй вопрос, пробелы и их исправление. Первый - убедить ребенка учиться. Без этого ни сейчас ни потом никаких репетиторы не помогут, вопрос то в этом, смысл разговоров о не усвоенном на данном этапе???
24.01.2018 10:02:43, Иришка-Мартышка
У меня старший в подобном графике учился год в свое время, бежали из школы теряя тапки. Учитель не авторитет, ваши слова просто слова, плюс возможно привлечение внимания.
Имхо, ребенок перестал учиться изначально, не делать классную работу это вызов и полный игнор процесса. Он точно все понимает? Какое положение в классе? От попытка завоевать авторитет до противопоставления себя коллективу.
От себя могу сказать что лишить гаджетов самое простое, но не работает и дальше и на это плевать будет. Не увлекайтесь.
Может надо сидеть рядом и контролировать или просто поддерживать? Может не получается и в итоге не делает демонстративно типа "не очень то и хотелось, это я сознательно не делаю" У моего в классе у девочки было похожее поведение, имхо, дело было в плохом чтении (явно нужна была помощь, мама ждала пока перерастет), стала читать лучше - постепенно стали уходить поведенческие проблемы. Плюс еще момент - доп задания делаете? Типа проектов по окружайке и т.п. ? И как к этому относится учитель? А то может делаете не все, не обязаны, а учитель ругает или в пример ставит тех кому родители красоту нарисовали, в итоге от обиды протест. И вызов вам в том числе, когда даже дома ничего не делает.
Зона успешности у ребенка есть?
23.01.2018 22:00:53, Иришка-Мартышка
Спасибо. Положение в классе не радостное. Друзей нет, подружиться ни с кем не получается. Хотя очень хочет и переживает по этому поводу. Ребята его задирают, он дает сдачу, не более, дальше отношения не идут. Авторитет пытался завоевать, но не получилось, наталкивался на безразличие одноклассников.
Проектные работы и подобное он не хочет делать. Хотя, прекрасно выступает, не боится и не теряется, рассказывает увлеченно и интересно. Проектные работы, как правило, поручают делать отличникам, под предлогом, что у них это лучше получится. Подходила с этим вопросом к учителю, в ответ получила, что "он мне всю тему завалит".
Зона успешности, видимо, как раз и отсутствует.
23.01.2018 23:10:42, SoloNataly
Что вас держит в этом классе?
Проектная деятельность по окружайке заложена в программу, она _для всех_. Вы тут конференцию "образование" почитайте, там постоянные жалобы как достали с этой проектной деятельностью. У меня младший тоже в 3 классе, как раз сегодня окружайка и в тетради очередной проект. Для всех т.к. и тетради и урок и программа - для всего класса а не для избранных.
Для начала я бы очень советовала бежать в другой класс, вероятно и в другую школу если такое положение дел во всех классах параллели.
У ребенка беда по всем фронтам, он просто пошел в отказ очень вероятно. С учетом что и раньше не всю классную работу делал и дз. Ему хочется выделится, это нормальное желание, не получается по хорошему делает плохо. И да, это привлечение внимания, вашего в том числе. Он не знает как попросить о помощи, не знает как самому выйти из этого клина, в школе нет друзей, да и учитель очень вероятно комментирует "все завалишь". А раз как ни старайся все завалишь значит можно вообще ничего не делать.
Меняйте ситуацию срочно, в средней школе это будет очень сложно сделать.
Кружков/секций тоже нет? Т.к. зона успешности это не только про школу. Друзья не в школе?
24.01.2018 08:55:36, Иришка-Мартышка
Natalya d'*
Плохой класс, плохая учительница, если нет возможности менять, то: отдать на продленку, просто чтоб не болтался дома без дела, все выходные + ваш отпуск делать с ним уроки по 12 часов в день приговаривая "а другие дети, кто учится в школе, сейчас гуляют /в гаджеты играют, а тебе во время уроков весело, зато сейчас расхлебываем"
Программа начальной школы не сложная, можно учебный год за 1 месяц отпуска самим пройти.
24.01.2018 00:13:08, Natalya d'*
Про плохой класс я бы не стала вот так огульно. Ребёнок явно проблемный. И семья однозначно проблемная. Не могут быть все вокруг плохими, а он такой зайка. Просто не хотят с ним дружить, это не значит, что все плохие. 24.01.2018 10:00:53, ==
Свет-ОК
вот и меня это настораживает, все вокруг плохие. один он ангел, и мама потакает 24.01.2018 16:18:15, Свет-ОК
Вот про класс да, соглашусь. Может быть не подходящая (конкретному ребенку) учительница, может быть "не тот" контингент. Но чтобы все-все дети были плохие такое бывает только в определенных школах. Тогда непонятно что делает ребенок автора в таком месте.
Но скорее всего проблемы и в самом ребенке.
Кстати. у моего хороший класс. Но есть мальчик, ни с кем не дружит. И да, изначально и с учебой проблемы были. Он пришел в середине 1 класса, из другой школы (причины не знаю). И сначала были сплошные жалобы, от учителей и от детей (дрался и т.п.). В итоге учебу выправили. Общение - нет. Теперь мальчик хочет общаться а дети его не пускают в свои группы общения. не гнобят, не обзывают, вообще никакой реакции, просто не общаются. Дети самые обычные, хорошие, разные, в этом году пришел новый мальчик - без проблем влился. А с первым ощущение что вот как сразу дети поставили барьер и не стали общаться из-за самого мальчика прежде всего, так теперь и не собираются ничего менять. У них нет проблем, причин для сближения нет.
24.01.2018 10:12:23, Иришка-Мартышка
хухра-мухра
возможно, ребенок изначально себя не так поставил в этом классе.Но теперь это трудно изменить. Лучше поменять класс. 24.01.2018 10:40:51, хухра-мухра
Есть еще вариант, почему перестал учиться. Если до этого не все дз выполнял, а это закрепление пройденного, то велика вероятность пробелов. Он может и рад бы учиться, да пробелы не дают. И с каждым днем этот ком только растет.

Если в этом причина, то ни порка, ни разговор с психологом не помогут. Нужно закрывать пробелы.

Ну и да, мотивировать на учебу.
23.01.2018 21:46:09, Lussi01
Natalya d'*
2 вопроса: чем занимается в свободное от школы время? Вместо гаджетов и телевизора?
Есть ли друзья в классе? ценность их мнения для него, высокая или низкая?
23.01.2018 21:44:51, Natalya d'*
Друзей в классе нет. 23.01.2018 23:13:45, SoloNataly
УникаЛьнаЯ
А учительница что все это время говорила, когда он классные и домашние работы не делал? Это же началка - вы с ним домашние работы не делали? Просто не сделал - ну и не сделал, и так вроде учится? Не очень понятно, как вы с сыном дошли до такого положения дел.
Имхо, лишение гаджетов - конечно, логичное действие с вашей стороны, но недостаточное. Чем он занят-то все время теперь? Не учится, не играет в гаджеты, и?... Кружки, книги, гуляет с друзьями? А вы что с ним делаете?
23.01.2018 21:27:02, УникаЛьнаЯ
Не - лишение, точно не вариант и не выход из ситуации. 24.01.2018 09:29:21, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Лишение - это не выход, это естественные последствия. Если нечто мешает выполнять "обязательную программу" - это нечто исключается. Это не наказание и не панацея, это просто такой ход вещей.
Ну, если у ребенка диатез, вы же лишаете его сладкого, по крайней мере, на период обострения? :) Вот примерно так же и тут.
24.01.2018 14:31:08, УникаЛьнаЯ
а как определили что мешает планшет?
Это если без него ДЗ выполняются. А если ни с ним, ни без него не выполняются?
24.01.2018 14:38:58, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Кружки, планшет, телевизор - все суть трата времени и доп нагрузка - на нервную систему на глаза. Не хватает сил на школу - убираем лишнюю нагрузку. Убрали одно, не помогло - еще что-то убрали. Что точно нельзя убирать - это родительскую любовь, внимание, поддержку и общение. Ну и жизненно важные вещи - полноценный сон, еда прогулки, физическую активность по возрасту.
Естественно, параллельно помогаем, организуем, мотивируем и хвалим за результаты. Начинает справляться как-то - можно возвращать понемногу доп нагрузку :)
24.01.2018 15:01:23, УникаЛьнаЯ
Учительница так и говорила, опять не работает на уроке. Все учителя так говорят. Ну не могу же я с ним сидеть на уроке и заставлять его слушать.
В свободное время он либо занимается на кружках, либо играет. Гулять не любит, потому что не с кем. Я прихожу в 21 час с работы и начинаю с ним делать домашние задания. Днем он сам не делает. И сидеть-заставлять не кому.
23.01.2018 23:18:37, SoloNataly
с работы в 21 час могут себе позволить приходить те, у кого бабушки, гувернеры, репетиторы и тп
работать с 11 при том, что ребенок дома один - расточительство
как ни печально, но надо менять работу на нормальный график 9-18
хотя в 3 классе еще можно осилить домашку с 21 до 22, без доп заданий, конечно
25.01.2018 07:48:49, Dezi
А ребенок в состоянии делать уроки так поздно? 24.01.2018 09:30:23, Птичка снежная
Если вы делаете с им дз то почему оно сделано через раз? Если делать именно с ребенком, сидя рядом, то дз максимум час, проверенно (у меня тоже 3-классник).
Днем некому - переломить эту ситуацию не пробовали? Нанять кого то кто сможет сидеть и заставлять? Заинтересовать, подкупить и т.п.? Не может быть чтобы в 3 классе не было ни одного мотива хотя бы маму порадовать.
найти хорошего психолога, который не просто скажет "обязан" но и объяснит какие есть пути и методы, какие особенности конкретно у вашего ребенка?
Поменять школу на школу с продленкой?
Поймите, никто кроме вас вашего ребенка из болота не вытянет. Это не надо никому кроме вас и во все времена кроме родителей никого не волновало особо. Пока вы ребенку показали 1. можно не учиться 2. за это максимум тв запретят. Теперь вы пришли к тому к чему приходят многие - дальше запрещать нечего, а ситуация не поменялась, ценность гаджетов для детей преувеличена.
И да, очень советую проверить знания ребенка. Т.к. слышать слышит, что то запоминает, но пробелы в знаниях уже очень вероятны. И это тоже может быть причиной.
24.01.2018 09:06:07, Иришка-Мартышка
Natalya d'*
Во что играет? В выходные, когда вы дома, чем занимается? Допустим, он спит 12 часов в сутки, выходной день, 12 часов у вас на глазах, чем занимается? 24.01.2018 00:15:20, Natalya d'*
В выходные обязательно гуляем, если телевизор разрешен - смотрит, с конструкторами играет, программы пишет. 24.01.2018 00:27:18, SoloNataly
УникаЛьнаЯ
:))) У вас уроков даже в расписании не значится :)

Имхо, нормально было бы: позавтракали, сделали часть уроков. Вначале вместе, он сам вряд ли быстро и качественно сможет. А вы прочтете задание, еще раз ему объясните тему, разберете задание, проследите, что он _понял_, что записал правильно. Не начинайте с требований, начинайте с помощи и демонстрации правильного подхода к урокам. Потом погуляли, пообедали, сделали остальную часть уроков на понедельник, вечер свободен. В воскресенье все то же, только с остальными уроками, известными на неделю.
24.01.2018 08:56:10, УникаЛьнаЯ
Natalya d'*
Ну и неправильно, вы своим поведением показываете что если в школьное время валял дурака, то и фиг с ним. 24.01.2018 00:53:57, Natalya d'*
Спасибо, я учту. 24.01.2018 00:57:01, SoloNataly
Natalya d'*
То есть психолог прав - вы не объяснили про необходимость учёбы. Словами, может, сказали, а ваши поступки словам не соответствуют.
Лично я словам человека который говорит "дорогу на красный свет переходить нельзя" и стоит и смотрит как я тут же на его глазах перехожу, значения не много придаю.
Вот если б он подскочил, да вытолкнул меня назад на тротуар, да так 10 раз подряд, тогда, может, я к нему присушаюсь.
24.01.2018 01:09:10, Natalya d'*
УникаЛьнаЯ
Продленку не пробовали? Там обычно хотя бы часть делают домашки... Хотя если кто-то категорически отказывается, наверное, тоже не заставляют.

Я правильно поняла, у вас 3-классник один всю неделю фактически? Больше нет никого (бабушка, старшие братья-сестры)? В выходные-то уроки делаете все, какие задано, и на вторник-среду, если известны?

Сколько вы вечером в итоге тратите на уроки? Я бы попробовала сменить схему: пришли в 21:00 и положили его спать. А утром встали на час раньше, дитятку разбудили и пусть доделывает, что не успел вечером. Все не успел - все делает. Все успел - не встает в 5 утра, встает нормально, зато вечером (до 22, например) получает свои гаджеты обратно или еще чем-то интересным занимается - с вами в шахматы играет, фильм смотрит, во двор на каток с вами выходит... За любые успехи, что-то сделанное по учебе - хвалить и гордиться. Все, что вызывает сложности - спокойно объяснять, не раздражаясь и не ругая. Там выше правильно заметили - уже мог нарости ком "непонятного", который не дает ребенку самостоятельно учиться, а вы, видимо, всегда на взводе...
днем звонить, напоминать про д/з, можно уточнять - что он из заданного может сам сделать, а что ему не по силам...

имхо, у вас две проблемы. И первая - это даже не не-учеба, а вероятность испортить отношения с ребенком на этой почве. Старайтесь этого избежать. Учебу в третьем классе подтянуть не так сложно, как потом восстанавливать отношения с ребенком.
23.01.2018 23:36:47, УникаЛьнаЯ
Продленки в школе нет. Дома он сидит с бабушкой, но повлиять на уроки она не может, он ее не слушается.
Уроки делаем каждый вечер, и встает рано в 5 часов. И спит потом на уроке и все ему становится безразлично.
Все правильно написали, так у нас это и идет изо дня в день по замкнутому кругу.
И разговоры не помогают, и вроде все понимает, что меняться ему нужно, а потом все опять повторяется.
24.01.2018 00:23:36, SoloNataly
ребенок встает в 5 утра
вы приходите в 21
семестры, рейтинг
автор, где вы живете и кем работаете? это явно имеет значение, потому что средняя семья в более-менее крупном городе в таком режиме не живет
есть знакомый, что встает в 5 утра и делает домашку, но у него после школы репетиторы и спать в 21, ему так удобнее
25.01.2018 07:52:33, Dezi
В реге значится Подмосковье. А что вас так возбудили рейтинги и семестры? У моего сына в лицее именно что рейтинги и семестры. И таких школ достаточно. 25.01.2018 14:45:35, ==
УникаЛьнаЯ
Это ребенок, он не может и не должен и поздно ложиться, и вставать в 5 утра. Из-за этого у него тоже пропадает желание что-то делать, внимание и память дают сбои, да просто сконцентрироваться невозможно... Сон должен быть достаточный, нельзя "наказывать" лишением сна, это только усугубляет :(

Не верю, что бабушка с самого начала не могла заставить ребенка делать уроки. Что не хотела - верю, бабушки - они разные, не все любят напрягаться и не все считают учебу "обязательной программой".

А на какие кружки он ходит? Нельзя от них отказаться (хотя бы временно)? Так и объяснить: кружки - программа "произвольная", школа - "обязательная", не хватает у тебя сил и возможностей на обязательную программу - будем снижать нагрузку (минус гаджеты, доп кружки, телевизор, развлечения), пока не начнется какой-то прогресс с учебой. Только чур, отмечать любые успехи, даже небольшие и "частичные", и тут же давать "обратную связь" - что-то возвращать из исключенного ранее.
Пришел из школы, пообедал, лег спать на 2 часа. Встал - мама позвонила, напомнила про уроки. Тогда он таки будет высыпаться, а у вас будет "резерв" времени вечером. НАчало что-то получаться, сам проявил инициативу - хвалить, поддерживать и т.д.
24.01.2018 08:51:17, УникаЛьнаЯ
Natalya d'*
Зачем вставать в 5 утра?
Бабушка не может заставить делать уроки способом "сделай, ну прошу тебя"? Верю.
Но есть и другие способы.
24.01.2018 00:55:18, Natalya d'*
Свет-ОК
причин может быть много
я не знаю вашего ребенка
здоровье ребенка, физическое в порядке?
неврология?
В семье все в норме?
Есть еще интересы, помимо школы?
Почему раньше не выполнял полностью д\з?
какие меры вы принимали, чтобы он выполнял?
Почему в школе не делает классную работу? какие причины озвучивает ребенок?

вы извините, что так много вопросов, но прежде чем советовать надо понять откуда плясать
в школу, в 1 класс, пошел с желанием?
Есть хоть один предмет который ему нравится?

ну и я согласна с психологом - учеба это работа, и учиться ребенок обязан! и точка!
мой иногда пытается поканючить о своей тяжелой жизни). но у меня разговор короткий - НАДО!
я даже представить не могу, чтобы мои, любой из трех регулярно ходили в школу без домашних заданий, вбито сразу - надо! и бывало получал старший люлей), прекрасно у меня рука поднималась) зато и результат теперь вижу, и понимаю - правильно все делала!
23.01.2018 20:55:26, Свет-ОК
Ой, Свет, это все здорово, учиться обязан и точка, но... это просто лозунги. Вот сказал это психолог (очередной раз убеждаюсь что половина вообще не спецы) маме, мама пришла сообщила это ребенку. И? Дальше то что? Почему обязана, кому обязан, как объяснять что обязан с учетом что кроме как отобрать гаджеты больше ничем наказать нельзя?
Я просто это слышала в свое время. Не работает это. И по большому счету никаких аргументов про обязан нет. Про работу дворником ребенок не понимает, с другой стороны может совсем и не против, не говоря уже о том что может вообще потом не работать. Взрослые то работают по необходимости в основном, а не по обязанности.
23.01.2018 21:52:11, Иришка-Мартышка
Вот я-таки психолог с большим стажем, регулярно работаю с детьми, родителями и учителями - интересно мне в образовании)) И могу сказать, что полоролевая модель присваивается к 3-м годам - с родителя своего пола, установки "нельзя-надо-стыдно" закладываются и оформляются в дошкольном возрасте - с 3 до 5. И потом постоянно подкрепляются, очень последовательно (или не закладываются и, соответственно, не закрепляются, как норма). Декларации не нужны, сказать ребенку можно по-разному, главное, чтобы родитель сам понимал о чем речь. А родители зачастую очень произвольно трактуют слова психолога, и на консультации редкий родитель что-то записывает. А самое трудное - претворять задуманное в жизнь, даже если есть понимание и искреннее желание. Главное, все делать своевременно)) У мальчика, о котором идет речь, проблема комплексная, судя по всему. Здесь и неврология просматривается, и проблемы воспитания, и отсутствие элементарных учебных навыков (дз, например), да многое... надо от рождения разбираться, чтобы что-то рекомендовать 26.01.2018 20:17:16, ninavasi
Свет-ОК
я ж именно про своих писала) на моих очень действует)
Но у меня танцы с бубнами не проходят с младенчества, у меня если надо, значит НАДО! и это просекали дети сразу.
Я вообще не понимаю этих современных тенденций - заинтересованность в уроке, учебе и проч."ребенок должен захотеть изучить тему" - что за фигня, какой здравомыслящий ребенок захочет изучать те же падежи, или второстепенные члены предложения?
Да они ему до лампочки!
Ребенок должен понимать одно - учится его прямая обязанность! и все!
Пусть это лозунги, но с моими детьми это работает
а то только и слышно - права ребенка, права ребенка, заинтересованность ребенка в процессе, а обязанности у этого ребенка есть? или обязанности только у взрослых?
а потом вырастают иждивенцы, которым обязан весь мир

извини если эмоционально, больной вопрос) есть у меня родительница обвиняющая всё и всех, вокруг дитятки не танцуют, не заинтересовывают, все ему мешают, обижают (амбала 50 килограммового, наглого, вечно орущего на мать) он же не хочет, я же не могу его заставлять...
а почему _не могу_?
как раз мама и обязана заставлять учиться ребенка это обязанность ее! а обязанность ребенка учиться.
и других вариантов просто нет

и про психолога - мы не знаем что именно сказал психолог этой маме, мы знаем только то что она запомнила из разговора и нам тут рассказала)
24.01.2018 15:57:30, Свет-ОК
Natalya d'*
Да плюс это неправда, что обязан усваивать программу чтоб переходить из класса в класс, иначе бы не было всяких школ 8го типа и т п для тех кто не тянет программу. 24.01.2018 00:17:48, Natalya d'*
Так о чем и речь. Дети просекают эти моменты на счет раз, тормозные на счет два точно. "Ты обязан!", Ок. Кому, почему, что будет если не сделаю? На второй год оставят? И что? Дворником станешь - и? Грубо говоря, мама тоже не космонавт и не нобелевский вариант.
Дальше то куда с этим лозунгом "обязан и точка!"
не, многие в итоге понимают что мама то была права. Только происходит это не в 3 классе и даже не в 11 ))))
24.01.2018 08:58:50, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
почему именно про дворника? я часто в классе разглагольствую с детьми на тему - где можно заработать много денег ( на какой именно работе, по какой именно специальности)
Но у меня в классе дети из очень небогатых семей, много малообеспеченных. многодетных, и про низкооплачиваемую работу очень хорошо наслышаны
Так вот именно мысль выучится и получать побольше, чтобы жить получше чем родители неплохо помогает мотивировать
некоторые родители мне потом с удивлением говорили - а мой то начал сам учится! Сидит. сам задания делает!

Так что мотивировать можно и не только дворником)

и про "обязан", тут воспитываем своим примером)
Я обязана работать, тк обязана кормить и проч. своих детей. Хочу, не хочу, вариантов нет! надо работать, чтобы жить! Ребенок обязан учится! Чтобы получить знания и навыки для дальнейшей жизни., чтобы потом мог прокормить свою семью, вырастить своих детей

Что в этой цепочке не так?)
мои как то сразу понимали это)
могли похныкать и пожаловаться на тяжелую судьбу, но вариантов - не учится, и не делать д\з в мозгах не возникало, в крайнем случае в началке точно)
24.01.2018 16:44:17, Свет-ОК
Как раз в этом и проблема наших школ. Вопиющая и нерешаемая. У мальчика скорее всего неявные когнитивные проблемы - расстройства внимания, памяти.. Т.е учиться на отлично он не будет. Этим все сказано. И получать тройки-четверки для него также будет стоить труда. Но результат трудов - практическое игнорирование в классе, не особое уважение.. ни со стороны учеников ни со стороны учителей. Он это понимает и потому ничего не делает..Надо убирать из школы подобную мотивацию. Как единственную. По крайней мере из общей школы, не лицея. Кому здоровье позволяет и мотивация тот пусть грызет гранит науки.а так что. Человек со средними знаниями не в состоянии себе на жизнь заработать? И ему в школе также неинтересно..А отличныцы (ки) - это просто люди как правило девочки с неповрежденной когнитивкой, чувствуют себя крайне развязно. Как у нас в классе - девочка отличница на доске почета, любимица учителей. Как что ни по ней - подошла и с размаху в глаз моему - тип ты троечник, мне все можно. Это все так быстро и без перехода и пока учителя не видят.. 29.01.2018 18:11:22, Ольгасмирнова
Т е в наших общих школах нездоровый культ оценок. Ни старания- а именно хороших когнитивных способностей. Я еще раз повторяю, что должна быть градация, можешь и хочешь иди в лицей. Общая школа должна мотивировать не только на оценки. А на усилия. Достижения.. А унас - человек старается учится - в результате 3 или 4 - плюс неуважение. Унижения со стороны других учеников..Потом удивляются. Что школьник и в опасном возрасте впадают в крайности.. 29.01.2018 18:18:18, Ольгасмирнова
Школы 8 вида не для тех, кто не тянет программу, а для тех, у кого имеется соответствующий диагноз. Это раз. Два - в такие школы сейчас определяют ТОЛЬКО по желанию родителей. И три - вы ещё попробуйте туда устроить. Их почти все позакрывали, ибо в тренде инклюзия. А из класса в класс переведут, тут можно быть спокойным. У нас отстающих нет ;) 24.01.2018 05:24:39, ==


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!