Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать на двойки?

Проблемка это не моя пока еще, а моей подруги. Дочка пошла в первый класс, умненькая, развитая, но очень несобранная и частенько невнимательная девочка. Такая маленькая мечтательница. Учится скорее как "хорошистка", т.е. в основном четверки, иногда пятерки или тройки. А за последний месяц вдруг стали появляться двойки, особенно на контрольных. Мама в панике, что делать. Почему пошли двойки она не понимает, вроде видимых причин нет, и когда они дома проверяют, вроде девочка все знает и делает правильно. Я убеждаю подружку, что не надо зацикливаться и ругать, но своего опыта у меня пока нет. Женя (подруга) резонно говорит, что ребенок не должен привыкать быть двоечником, и тут не поспоришь, с другой стороны, мне кажется, что ребенок не должен привыкать бояться отметок и реакции на них родителей. В общем, совсем не понятно, что делать и как повести себя правильно, чтобы не навешать девочке лишних комплексов. Кто с таким сталкивался, подскажите?
14.12.2001 16:54:32,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы не давно тоже писали контрольную и мне стращнотчтотя получу 23.02.2018 14:51:19, Динары, 3в класс
У меня почти же тоже самое 23.02.2018 14:50:23, Динары, 3в класс
Двоек бояться не стоит. Но обязательно надо разобраться в чем дело. Может ребенок устал? или у него проблемы в общении? или проблемы в восприятии учителя (такое частенько бывает)?
Я Вашей подруге посоветовала бы обратиться к школьному психологу (если таковой есть в школе). Но с этой проблемой надо разбираться по-взрослому, а не мотать ребенку нервы: он не понимает причин своих неудач.
Если ребенка сейчас ругать, можно на всю жизнь отбить у него желание учиться! Разберитесь!!!!!!!!!!!!
27.12.2001 05:12:10, lada_wolf
Veric
Вот на них то как раз и не надо реагировать!!!
Реагировать надо на отсутствие знаний...
У нас вот в школе "нареагировались"... Мальчик 8-классник с 11 этажа выпрыгнул из-за двойки по химии. До этого имел беседу с мамой и видимо она "порадовалась" за него. Теперь вот в мать в реанимации, ну а мальчику уже не до оценок...
19.12.2001 14:46:28, Veric
Спасибо общественности!
Даже не думала, что будет так много ответов, сейчас все распечатаю и потащу Женьке.
18.12.2001 17:07:04, Кукабарра
ТаВи
мои дети еще не доросли до школьного возраста, но... опыт племянницы. В общем та же самая история: дома все понимаем, на уроках обычно 4-5 (редко 3), на контрольных хронически 2. Скандалы жуткие... кое-как удалось уговорить учительницу разрешить мне с сестрой (мамой племяшки) посидеть на контрольной в уголочке. Дальше картинка, что увидели... Учительница раздает картонки с заданиями (каждому индивидуальный вариант), племяшка сначала лихорадочно что-то пишет, потом начинает оглядываться на соседей (у них другие варианты, зачем смотреть - непонятно, она ничего у них не спрашивает, только смотрит в тетрадки). Посмотрит в тетрадки к 2-3, вроде успокаивается, пишет еще минуты 3, опять смотрит, успокаивается... В итоге вывод: у девочки практически начисто отсутствовало чувство времени, она не в состоянии была оценить, какая часть урока уже позади и все внимание было занято вопросом "успеваю написать или нет?". Естественно, на решение задач внимания почти не оставалось, решалось лишь бы побыстрее написать... Кое-как уговорили учительницу разрешать приходить на контрольную с часами. Дома предварительно позанимались тем, что если дается 9 заданий на 45 минут, то на каждое задание есть 5 минут и спешить не обязательно. Как только проблема "неуспевания" снялась - за контрольные ниже 4 было очень редко.


Другая возможная причина - это уже из собственного опыта начальной школы. У меня была учительница, просто помешанная на оформлении и каллиграфии... все бы ничего, но писать я научилась в 4 года печатными буквами, потом меня постепенно пытались переучить на письменные, в итоге получился гибрид с прописями мягко говоря не совпадающий. При этом писала я довольно быстро и без ошибок, поэтому переучиваться особого смысла не видела. В итоге даже на контрольных работах по математике во 2-3 классах стояла оценка 5/2, 5 за математику 2 за почерк. Тетрадки сохранились, это не шутка... Слава Богу, мой отец относился к чистописанию достаточно равнодушно, лишь бы разборчиво было, поэтому за эти двойки меня не ругали. Может, тут тоже что-то рядом?
18.12.2001 09:55:24, ТаВи
Ник
Вам повезло,что оценки ставили через дробь.Моему сыну не так повезло - ему просто ставят "3",в лучшем случае - 4.А ведь это 1 класс,оценки еще полуофициальные!Что дальше будет?Отобьют охоту,плюнет на оценки.А ведь мы его только-только уговорили обращать на них внимание и стараться. 18.12.2001 11:45:24, Ник
ТаВи
в 11 классе мне пытались поставить 3 по математике и только тот факт, что я занимала места на городских олимпиадах по математике спас меня от
того издевательства. А причина была простейшая - поменялась учительница и новая выдала кучу требований по оформлению... которые я просто не восприняла всерьез. Слава Богу - это был 11 класс, а не первый
18.12.2001 12:54:22, ТаВи
вот и у нас так же, вроде все усваивает, а на контрольной, как будто ничего и не было в голове. Я вроде поняла нашу проблему - она еще не нашла правильного соотношения между скоростью и качеством. Вернее для неё сейчас важнее скорость. Хоть и неправильно, зато все успела. Пытаемся с этим бороться. 17.12.2001 11:46:15, Лада
Тут надо разобраться в причинах.Особенно,если чадо -первоклассник.Мой,например,месяца 2 просто не понимал,в чем тут фишка.Ему как-то забыли объяснить,что "5" - это хорошо, а вот "2" - лучше не надо.А самому ему было,как сейчас говорят,"фиолетово",что стоит в тетради.
У него другие дела были,поважнее.Он в школу ходил пообщаться,а что там еще и учится надо - он просто не замечал.Так что пришлось целое психологическое расследование проводить,чтобы выяснить,почему ребенок,которого на собеседовании предлагали сразу отдать во второй класс,в первом классе таскает тройки и двойки.Первое,что меня насторожило,это полная безмятежность отпрыска.Никаких угрызений совести!Это и было отправной точкой в моих размышлениях по поводу сего феномена.Ну уж и повеселились мы с мужем,когда все поняли!
А способ воздействия мы выбрали самый простой - на самолюбие надавили.Чуть-чуть.Ну,пятерок нам,вероятно,все равно не видать: дефицит внимания плюс избыток энергии.Однако и четверки -тоже хорошо.Все равно в первом-втором классах отметки ставят больше за оформление,аккуратность и т.д.,чем за реальные знания.Кстати,на мой взгляд,порочная практика.
Так что призываю философски смотреть на отметки в 1 классе.По крайней мере,не зацикливаться на них.
16.12.2001 03:06:38, Ник
Очень странно, что в первом классе ставят двойки, насколько я знаю, сейчас, обычно 1 класс учится почти без оценок, тем более 2 таким маленьким ставить НЕЛЬЗЯЯЯЯ! И ругать тоже! 15.12.2001 00:52:53, Сонечка
Красно Солнышко
Я один раз получила двойку в первом классе. На одном развороте: две тройки и двойка. Училась я вообще-то очень прилично... Самое обидное было, что двойка была поставлена за дополнительное предложение, которое я написала по своей инициативе. Учительница сказала, что если мы хотим учиться лучше, то можем заниматься больше и выбирать и писать дополнительные предложения... Три ошибки были сделаны в словах "маленькие гусятки". После этого я еще и шубу чужую надела в раздевалке (перепутала). Дома мне сильно попало. За шубу, в первую очередь, за оценки - во вторую.

Сейчас я думаю, что глупее реакции со стороны взрослых: учителя и родителей, трудно было ожидать. Очевидно же, что такие оценки, ни с того ни с сего, это, скорее всего, был признак того, что я либо заболевала, либо была уставшей, либо просто себя плохо чувствовала. А ставить двойку, за дополнительный труд, пусть и с ошибками! Исправили бы, написали "См"...

Во всяком случае, я до сих пор помню ту историю, и даже само предложение, значит сильно переживала, а с мамой недавно обсуждали: она ничего такого не помнит... Стоило ли создавать такой стресс ребенку?
15.12.2001 12:11:54, Красно Солнышко
Совершенно согласна! И оболтус вон тоже согласен. Вы его письмо получили? 15.12.2001 02:23:56, Vika.
Да!скоро отвечу, обоим! 17.12.2001 20:23:08, Сонечка
У нас тоже ставят :-( В дневник! 15.12.2001 01:00:53, Бада
Это неправильные пчелы, и мед у них неправильный! 17.12.2001 20:24:02, Сонечка
Знаю, а что делать? Хорошо, у нас все хорошо, а у других и тройки и двойки есть:-(
А обещали два года без оценок.
17.12.2001 22:40:04, Бада
Реагировать, как на неправильных, наверное. 18.12.2001 19:21:39, Сонечка
fat mouse
Та же проблема. Несобранность кошмарная, дитенок умный (и, кстати, в шестом классе). Я бы, не пугайтесь совета, для начала предложила бы проверить, нет ли у ребенка проблем с вниманием и утомляемостью (у нас это, например, просто медицинская проблема: у 11-летнего ребенка утомляемость, как у 5-летнего). Я за двойки сначала не ругала. Жалко малютку. Теперь она на двойки не обращает внимания -- и даже иногда не считает нужным ставить меня в известность. Простого решения вам никто не скажет -- и потом, у каждой двойки, как у каждого человека, своя история. Да, кстати, сейчас моей дочери никогда не попадает за двойки по английскому (англичанка -- зверь) и всегда -- за двойки по ОБЖ и истории. Главное, знать, почему появилась двойка. Если от лени и небрежности -- влепить, чтобы мало не показалось. Если от недопонимания, плохого оформления или учительского зверства -- что же детеныша ругать. Дифференцированный подход, во-первых, консультация хорошего психолога, во-вторых. Лучше сразу обнаружить, есть ли проблемы внимания, чем два-три года грызть ребенка, не понимая, что ему объективно тяжело. 14.12.2001 17:54:45, fat mouse
Чичундра
Мой тоже в 6м.Я ругаю за двойки,потому что в основном они за лень,не записал ДЗ,сделал не то,или вообще не сделал.Школа-лучшая в городе,и мне обидно,если из-за дурацких троек по истории или граждановедению,его отчислят в обычную. 03.01.2002 09:17:30, Чичундра
У нас это постоянная проблема, хотя сын уже в шестом классе. Т.е. он запросто за проработанный и понятый материал может получить двойку на контрольной. От чего это зависит, понять не могу до сих пор. Реагирую по-разному. Когда-то жалею его, когда-то с ним переживаю, а когда-то хочется и надавать ему хороших пинков. Единственно, в его школе все эти двойки можно ходить отрабатывать или пересдавать, что он регулярно и делает. 14.12.2001 17:05:55, Ольга*
Если я получал тройку (или тем более двойку), то мама всегда разбиралась почему я ее получил. И если дело было не в лени, то прощала. А так как тройки ее волнуют только по английскому и русскому (просто других я почти не получаю), то получается что дело почти всегда в лени. Так как понимать там нечего, а надо учить. Но можно еще доказать, что тройку поставили несправедливо. Для этого я должен показать, что все знаю. Правда мама не всегда верила, что я знал и на уроке тоже. Говорила, что я наверное все выучил к ее приходу. Так оно часто и было и я даже признавался. И хотя мама меня иногда после этого и наказывала, толк все равно был. Ибо как уже было мной сказано: выдирание выдиранию рознь.
Но если Вы знаете, что сын тему отлично знает а по контрольной все равно два, тогда ругать и наказывать нельзя. Мало ли что случилось. Все равно он не виноват, так как все знал и Вы это проверили. А еще если слишком строго наказывают, то всегда нервничаешь и делаешь ошибки. Я тоже нервничал пока меня папа ругал. А потом мы с мамой договорились, что я только перед ней буду отчитываться. Даже когда она на месяц уезжала, я со всеми тройками сидел и ждал пока приедет. Вот в тот раз я и выбрал отключение компьютера, уж очень много всего накопилось.
А первокласников вообще глупо ругать за оценки. С ними же все равно родители вместе уроки делают.
14.12.2001 23:03:08, Dima
Я, конечно, понимаю, что нельзя всех судить по себе. Но в глубине все-таки надеешся, что твой ребенок хоть что-то возьмет от своих родителей. Я никогда не была отличницей, но и троек у меня не было тоже. Более того, я считаю, что если ты хотя бы один раз прочитал материал, то оценка не ниже четверки тебе уже гарантирована. Мой сын учится в 6-м классе. И на мой взгляд ничего особенно заумного они еще не прошли. Вместе с тем тройки в четверти у сына бывают регулярно. Мое мнение, что человек должен учиться не для того, чтобы его дома не наказывали, а для того, чтобы стать образованным человеком, найти себе хорошую работу и зарабатывать нормальные деньги, чтобы содержать себя и свою семью, а не сидеть не шее у родителей до старости. Хочу сказать, что мой сын постепенно этой мыслью проникается. Думаю, когда он совсем это усвоит, то дела пойдут гораздо успешнее. Кстати, я своего никогда не наказывала лишением компьютера или еще чего-то. После получения тройки или двой он должен проучить материал заново и пойти его пересдать. Для него это худшее наказание. 17.12.2001 12:59:30, Ольга*
Чичундра
Оля,я хотела написать тоже самое,что и вы.Один к одному! Только вот в нашей гимназии не по всем предметам можно пересдать. 03.01.2002 09:19:23, Чичундра
Я согласен. Конечно я учусь не для того, чтобы не наказывали! Да и меня кажется уже наказывать перестали. Я еще не совсем в этом уверен. Тем более что от меня это тоже зависит.
Тройка в четверти у меня только один раз была. С тем что достаточно один раз прочитать я не согласен. Попробуй выучи целую страницу слов с транскрипцией и правописанием! Тут и десяти раз не хватит. А по математике можно вообще весь учебник наизусть выучить и ничего не понять. У нас в классе такие есть.
А пойти и перездать это не наказание. Он же все равно должен был выучить. Получается, что надо учить только тогда, когда уже поймали. А еще папа давно запретил наказывать меня работой. Потому что от работы надо стремиться получать удовольствие. А от наказаний все совсем наоборот. Потом к учебе будет отвращение, если учебой наказывать.
А что учеба нужна я еще в детском саду усвоил. Но все равно лень. Я и сейчас еле себя заставляю английским заниматься. Даже не смотря на то, что уже могу Толкиена читать и даже интересно. Но тоже если незнакомые слова пропускать. А если выписывать и выучивать, то уже совсем не интересно становится. А если все слова незнакомые, как раньше было! Понять что полезно принимать холодный душ одно. А лезть в него каждый день совсем другое. Я так и не залез!
Поэтому я на маму не обижаюсь. Попадало мне правда часто, но не сильно. И только за дело. Это лучше чем у некоторых моих однокласников, которые в день родительского собрания домой как на казнь собирались. А потом снова месяц двойки коллекционировали.
А сами Вы совсем без троек без всяких наказаний учились? И по всем предметам? Это здорово! Я только сейчас это могу. Но я уже в 10-ом классе и мне уже все легко. Не зря же мама меня гоняла!
17.12.2001 21:03:44, Dima
Да. Мы с сестрой действительно учились без троек. Мама в нашу учебу вообще не вникала. На родительские собрания ходила только в первом классе и в десятом. Конечно, она периодически интересовалась оценками. И ругалась с нами за четверки. Сама она была круглой отличницей и закончила школу с золотой медалью. Но мы с сестрой к этому не стремились, хотя учиться нам нравилось. А вот наши дети - совсем другое дело. Им на учебу абсолютно наплевать. Моему сыну нравится футбол, хореография и компьютерные игры. Этим он бы занимался круглосуточно. Все остальное для него не важно. Только отнимает время. Отсюда, я думаю, и результаты не лучшие в учебе. 18.12.2001 12:39:00, Ольга*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!