Раздел: Школа (В ваших школах во втором классе ставят оценки в журнал или дневник?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Свет-ОК

как говорят в Девичьей - навеяло)

по теме ниже у меня возникли вопросы
1. В ваших школах во втором классе ставят оценки в журнал\дневник?
2. В ваших школах есть рейтинг успеваемости детей? он реально просматривается любым посетителем электронного дневника?

поймите правильно, интересуюсь и как мама, и как учитель)
вдруг мы реально отстали от жизни)

у нас во втором классе никаких отметок нет!
причем не только в нашей школе, но и по другим школам города

Ни про какие рейтинги учеников не слышала!
мало того, если б ввели, была бы рьяным противником! и как родитель, и как учитель, и как психолог!
могу развить мысль почему против, но думаю и так понятно)

а как у вас?
09.09.2016 14:09:53,

202 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Не знаю, так как дети старше
2. Рейтинг виду. Естественно, безлично, только своего ребенка относительно других.
2-е считаю благом. Так как виду, кто из учителей рисует оценки, а кто нет, соответственно правлю руку на пульсе
09.09.2021 19:43:38, Etagerka
nastyk
У нас (в Сингапуре) экзамены по 100-балльной системе 4 раза в год с 1-го класса (школа с 6 лет). Собственно, уже в детском саду выпускные экзамены писали.
Точные оценки других не известны, но во-первых, и так все знают, кто учится хорошо, а кто плохо, а во-вторых со 2-го класса стали делить на классы по успеваемости.
Никто не умер, и ненавистью к школе не истек.
26.09.2016 05:12:18, nastyk
Свет-ОК
ой, мне всегда интересно послушать, как в других странах обучение строится!!! спасибо за ответ!
те у вас детсад обязателен?
и при окончании выпускные экзамены?
а если не сдаст?
то опять в детсаду сидеть?
а как делят классы по успеваимости?
многие дети например математики, но русский ( ну у вас понятно другой язык ) еле-еле, как делить???
если просто по успеваемости, то можно тех же математиков за бортом оставить...
а если ребенок потом скачок развития дал? его переводят в другие классы?
или наоборот отставать начал, тогда к отстающим переведут?

вообще очень интересная система
и чтоб стрессов у детей не было, тоже наверное определенная работа психологов проводится?
26.09.2016 09:49:48, Свет-ОК
nastyk
Сад не обязателен, но при приеме в школу предполагается, что ребёнок уже умеет читать и писать, и при приеме в первый класс проводят солеседование на проверку этих навыков. Поэтому детские сады соревнуются по подготовке ребёнка к школе, у нас в саду ежедневно было 3 урока по полчаса по основным школьным предметам. Выпускной экзамен из сада сдавался, скорее, для родителей.
Если ребёнок в сад не ходил, и при приеме в школу читать-писать не умеет, ему предоставляются дополнительные занятия. Но это редкость, китайцы повёрнуты на образовании своих детей и на их оценках, поэтому из кожи вон лезут, чтобы их чадо научилось читать раньше всех, и потом в школе имело хорошие оценки.
Очень распространены репетиторы и репетиторские группы. Многие родители нанимают репетиторов уже в детском саду, а в первом классе с репетиторами по одному или нескольким предметам занимаются уже 80% детей.

Экзамены в школе проводятся 4 раза в год, и со второго класса детей ежегодно тасуют по классам по успеваемости. Критерием является сумма баллов по трём (а после 3-го класса 4-м основным предметам (английский, математика, родной язык (по выбору в зависимости от национальности родителей китайский мандарин, малайский или тамил) и наука. Например, мой ребёнок постоянно не попадал в лучший класс из-за китайского (был во втором по успеваемости классе), а в 3-м классе и вовсе его провалил, и попал в 4-м классе в плохой класс. Учителя нам порекомендовали отказаться от китайского (мы, как иностранцы можем это сделать), а по остальным предметам он учится хорошо. Мы в течение 4-го класса от китайского отказались, и т.к. экзамены за 4-й класс он сдал хорошо, пошёл в 5-й в хороший класс. Никаких расстройств и обид, все как то очень по доброму. В школе друзья из всех классов.
Психологов особо тоже никаких нет, китайские родители за плохие оценки ребёнку по попе надают (здесь это считается нормально), вот и все психологи :-)
При этом особых стрессов не наблюдаю, для детей загруженность учебной и экзамены-норма. Мой ребёнок школу обожает, и торчит там до вечера по всяким кружкам и общественным поручениям. Обожает учителей, обожает своих друзей. Короче, жизнью доволен. Его китайские друзья так же выглядят вполне веселыми и довольными жизнью.

Начальная школа длится до 6-го класса, потом сдаётся страшный и ужасный выпускной экзамен PSLE. По его результатам дети поступают в ту или иную среднюю школу. Каждая средняя школа (бывают с разными уклонами, бывают с раздельным обучение девочек и мальчиков, бывают обычные) имеет свой проходной балл PSLE (вроде вашего EГЭ). И естественно в 6-м классе все родители стоят на ушах, нанимают ещё больше репетиторов, чтобы Чадо получше сдало PSLE, и поступило в более сильную среднюю школу.
У меня ребёнок как раз в 6-м классе, и на этой неделе у него начинаются PSLE, в школе учителя бесплатно устраивают добровольно-принудительные дополнительные занятия, так что уроки длятся до позднего вечера. (Школы тоже соревнуются между собой по успеваемости, поэтому школа тоже заинтересована в том, чтобы дети хорошо сдали PSLE).
В январе пойдёт в новую школу (среднюю), в какую пока не знаем, в пределах 2-3х километров от дома несколько средних школ с разным проходным баллом.
В четверг первый экзамен, пожелайте удачи.
Все родители жутко волнуются, накручиваются детей, но здесь это нормально, нормально волноваться из за оценок, к психологу скорее поведут того, кто не волнуется.
При этом дети зашуганными и заученными не выглядят. Ребёнок с друзьями ещё после дополнительных занятий остаются в школе в баскетбол поиграть.
26.09.2016 11:15:09, nastyk
Свет-ОК
все таки окружение это главное!
когда общество повернуто на образовании, то и дети подтягиваются
ну не зря же китайцы весь мир одели, обули, снабдили...
молодцы! трудяжки!

а вам огромной удачи!!!! пусть в лучшую школу и лучший класс попадет парень!!!!
26.09.2016 17:53:30, Свет-ОК
nastyk
Спасибо! 27.09.2016 04:44:13, nastyk
Ysnay
У нас и оценки и электронный дневник есть. 22.09.2016 15:36:31, Ysnay
Свет-ОК
а регион? Москва? ребенок 2классник?
а то рега у вас пустая, только сегодня создана)
22.09.2016 16:48:28, Свет-ОК
олеся-к
В 1 классе неофициально (обычно только хорошие и со 2 полугодия), со 2 вполне себе. Рейтинг раньше был по ПРИЛЕЖАНИЮ всех детей. По 10 бальной системе. 21.09.2016 22:50:37, олеся-к
Свет-ОК
по прилежанию? прикольно) а поведение в прилежание входило? 22.09.2016 10:07:09, Свет-ОК
конечно, ставили оценки, а что в этом страшного? До 10 класса, что ли, звездочки рисовать? 20.09.2016 00:27:59, Sib_Vickie
Свет-ОК
да я не призываю рисовать зведочки)))
просто у нас тут, в нашем населенном пункте ЗАПРЕЩЕНЫ отметки в дневниках, журналах, тетрадях во 2 классе!
вот и удивило меня, что оказывается это не везде так)
оказалось что этот момент решает каждая школа по своему
20.09.2016 09:36:02, Свет-ОК
Неофициально ставили и в первом. Во втором, буквально валом пошли контрольные и все с оценками. Оценивается вообще каждая работа (в журнал проставляется не все), правда у сына видела единственную плохую работу и там стояло СМ, а не 2 :)
Но не знаю у всех так или нет.
Для него это точно полезно. Тк он в музыкалку ходит с 6 лет и там, понятно, сразу были оценки. В принципе он учился охотно и на одни 5, но потом, видимо, устал и поленился что-то выучить. Получил трояк. Просил разрешения пересдать и таки выучив пересдал. Я об этой истории вообще через месяц узнала от учительницы, которая полагала, что это я ругала сына.
14.09.2016 09:41:18, soltany
Свет-ОК
думаю моему может тоже были бы полезны оценки)да, может и рейтинги) он любит быть впереди на лихом коне)
а мне вот нет)совершенно они не нужны)
но мы все разные)
14.09.2016 15:37:54, Свет-ОК
у нас оценки ставят, рейтинга нет. я категорически за оценки, опыт оценивания необходимо вырабатывать с детства, т.к. вся наша жизнь это сплошное оценивание - себя, своего места в разных кругах и сферах, окружающих и их места. если человек не понимает что он делает и какова ценность этого, то он перестает границы видеть, отрывается от реальности, фактически его деятельность становится бессмысленной.
моему в первом клеили смайлики и прочую ерунду, он и относился несерьезно к этому, итоговый диктант писать даже не пошевелился, учитель отдала мне эту "шедевральную" работу для истории. во втором сначала было что-то типо молодец, не старался и т.д., потом начали оценки ставить и он моментально преобразился, собрался, т.к. оценка это нечто конкретное, четкое и ясное. 2 и 3 нет, но если не поставили 4 или 5, значит это фактически 2, так расценивает, расстраивается да, но кто виноват? кт плохо старался? кто на домашнюю работу забивал? кто ворон в классе считал?
рейтингов нет, но они нужны родителям, которые не понимают что в классе происходит, дети прекрасно сами все знают и расстраиваются они увидев те рейтинги только из-за того, что их мысли подтверждаются конкретными словами и цифрами. плюс я за рейтинги по причине той самой четкости и ясности, чтобы дети учились фактами оперировать, а не мечтами своими и фантазиями, а то полно таких взрослых, которые вечно в облаках какие-то летают - а я думал... а мне показалось... и на основании этих думал и показалось принимаются решения.
13.09.2016 09:50:37, как-то так
Свет-ОК
ваше мнение понятно, и принято) спасибо! 13.09.2016 18:33:48, Свет-ОК
оценки во 2м со второго полугодия официальные
до того - наклейки за хорошее выполнение
что такое рейтинг не знаю, может и есть, просто не обращала внимание
13.09.2016 07:23:49, Dezi
Свет-ОК
спасибо за ответ! 13.09.2016 07:54:26, Свет-ОК
Официально -никаких оценок до второго полугодия второго класса. На практике каждый учитель изголяется по своему:) Это ты, как мама -учитель, против, а многие родители очень даже за:)
Вот про эл дневники не подскажу, нет у нас их пока
13.09.2016 05:10:05, white-dove
Свет-ОК
) Катюшик, ну ты ж меня понимаешь?) я не против нтп, и даже за, есть много чего удобного, но некоторые новинки технические мне не нравятся) и не понимаю зачем они мне) 13.09.2016 07:20:42, Свет-ОК
Слушай, ну ты же умный человек, тем более работающий в школе :)) Ты же должна понимать что вопрос оценок и рейтингов не от технического прогресса зависит, а от адекватности конкретного учителя! Если этот самый учитель начнет на собрании рассказывать про каждого и говорить кто лучше кто хуже - есть эл дневник, нет его, ты же понимаешь что от обмусоливания и прочих неприятных последствий это не убережет?? 13.09.2016 09:44:31, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
так об этом я говорила, что какая разница, все завист от человеческого фактора
но зачем мне платить еще за этот дневник, рейтин, ну и турникет заоодно))))
13.09.2016 18:35:30, Свет-ОК
Elefan
У нас оценки не ставят не только в журнал или дневник, но и в тетрадях пока только исправления или галочки (это если все правильно). Первый месяц только так будет, потом учительница сказала, что постепенно в тетрадях появятся пояснительные оценки (Молодец, Старайся и т.д.), примерно к декабрю появятся оценки в тетрадях, и только в третьей четверти появятся оценки в дневниках и журнале, четвертные в конце 3 четверти. Это все 2 класс, все обещали делать постепенно, чтобы уменьшить стресс, если не очень хорошие оценки будут.

Про рейтинги вообще странно, может где-то внутренние и есть. Но нам на каждом собрании и учительница и психолог раз за разом повторяют "Не сравнивайте детей с другими, у каждого ребенка своя скорость развития". Про каждого ребенка в конце 1 класса раздали листочки родителям (и только им, не рассказывая или показывая другим родителям) с личным "ростом", где и по каким показателям у ребенка есть прогресс, где не достаточный, где-то может нет, на что обратить внимание.
12.09.2016 13:20:46, Elefan
Свет-ОК
вот и у нас так же) мне нравится) 12.09.2016 18:13:27, Свет-ОК
1. да
2. да. Общий рейтинг в классе видно только учителю. Родитель мог увидеть только рейтинг (место) своего ребенка по конкретному предмету.

Оценки во 2 классе везде начинают ставить по разному - у кого-то с сентября, у кого-то с 3 четверти. Как было у нас - не помню, честно.
12.09.2016 08:59:13, Птичка снежная
Свет-ОК
вот когда рейтинг видно только учителю, а родителю только его ребенок, это нормально!
тут согласна) пусть будет
а с оценками я уж поняла- у каждого свое)
12.09.2016 09:39:49, Свет-ОК
Один раз учитель повесила рейтинг на общий обзор детям и после этого прекратила эту практику - якобы начались конфликты на этой почве.

Но, знаю, что личной просьбе ребенка она иногда им уступает и может ему лично сказать "на каком он сейчас месте".

Информация о других - конфиденциальна.
12.09.2016 11:35:37, Птичка снежная
Свет-ОК
правильный подход! очень здраво 12.09.2016 18:14:29, Свет-ОК
ЧеМа
1.Да, есть. Оценки появились еще в 1 классе.
2.Нет, про рейтинг ничего не слышали и не видели.
12.09.2016 09:36:45, ЧеМа
Свет-ОК
понятно) спасибо за ответ 12.09.2016 09:38:37, Свет-ОК
Мы не в России, но у дочки во 2 классе в 1 полугодии оценок не было. В начале мне не нравилось. А потом я подумала - а зачем вообще эти оценки? При том что дочка отличница круглая. Что выяснилось во 2 полугодии. Электронного дневника тоже нет. И рейтинга учеников тоже. У нас даже на собрании в школе нельзя говорить об успеваемости конкретного ученика. Говорят о классе в целом. Хочешь узнать о своем ребенке - подойди лично к учителю. Я бы тоже была противником рейтингов. 11.09.2016 09:05:53, вернаяжена1
Свет-ОК
вот! получается что только Москва в рейтингах)
но там не удивительно, там с яслей уже рейтинги)))
у нас такой же подход как и у вас!
и я тоже не понимаю - зачем вообще эти оценки, особенно для малышей
11.09.2016 09:47:56, Свет-ОК
в 7 лет уже не малыши
а в школе ставят оценки
это нормально и много-много лет никогда не парило, не демотивировало и не вводило в истерику даже при том что существовал средний балл, важный для поступления
а хилое нынешнее поколение (не то детей, не то мам) даже оценок пережить не может
печально это - не свидетельствует об укреплении психологического здоровья общества
13.09.2016 07:27:36, Dezi
Свет-ОК
да не волнуйтесь так))) переживем))) 13.09.2016 07:48:33, Свет-ОК
Свет, самое смешное что это именно родителям современным надо пережить. Не детям, дети как раз вполне адекватно все воспринимают и уровень одноклассников понимают и кто где знают без всяких рейтингов. Как и мы когда то.
А вот родители нынешние это просто жесть местами. И я помню что у старшего, в уже далеком 2002 году, когда ввели оценки во 2 классе - самый стресс был именно у родителей. У некоторых прям шок. Сейчас наблюдаю ту же картину у младшего.
Я в воскресенье в машине маяк слушала, там как раз было о похвале и прочем. И что психологи советуют исключительно хвалить. А звонят взрослые люди и говорят что сейчас началось поколение молодежи которое ждет что их похвалят (в виде зп в том числе) уже только за то что они пришли на работу. Что очень многие даже не парятся что не сделали работу. Ну они же старались, в чем проблема то? И я вот поняла что сама с этим сталкивалась когда набирала себе сотрудников. И именно от молодых, они приходят без опыта (некоторые вообще без каких либо знаний в нужной области!) и реально не понимают почему они мне не подходят. Они же согласны, они же напряглись и пришли и даже готовы на работу ходить, почему я не хлопаю в ладоши?
Имхо, совсем без оценок это другой конец палки с перегибами. Надо искать адекватную середину, а не жить по принципу "плохо, это ВСЕ не подходит, выкидываем, пробуем новое". У нас по такому принципу реформы в образовании уже лет 30 идут как минимум. И никому не приходит в голову хорошее взять, плохое пересмотреть. Или черное или белое, никаких вариантов. Оценки выкинуть, только хвалить за каждый пук, вырастим инфантилов - тогда всплеснем руками, закрутим гайки. То что можно и нужно использовать все - это неинтересно, с шашкой оно проще.
13.09.2016 09:07:03, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
" Надо искать адекватную середину, а не жить по принципу "плохо, это ВСЕ не подходит, выкидываем, пробуем новое". У нас по такому принципу реформы в образовании уже лет 30 идут как минимум. И никому не приходит в голову хорошее взять, плохое пересмотреть. Или черное или белое, никаких вариантов. "

так именно это я пытаюсь донести)))
что фильтровать надо
не разрушать то хорошее что было, и не заставлять (да еще и за деньги) то что никому не надо
коммерцию в школу на пушечный выстрел подпускать нельзя было!
это главная ошибка!
но государству наши школы обуза, вот таким образом и скидывает с себя баласт понемногу
13.09.2016 18:41:08, Свет-ОК
Вопрос не в переживем, а в качестве
Вы дома сидите, а мне в офисе руководить - кем? Старичками? Потому что фиг найдешь молодых - мозгов мало, опыта ноль, зато запросы по деньгам ого-го
Чем это отличается от отношения к оценкам? Это следствие - мама же высоко ценила, хочу много денег (высокие оценки) чтоб мотивировали
А не мотивирует все равно
Завидно, что другие больше получают - это нормально
Мотив - старайся и тоже получишь, а не "пусть и другим не достанется "
13.09.2016 09:02:15, Dezi
Свет-ОК
ну вот мне оценки с первых недель в школе ставили, а я тоже хочу много денег получать)))) и телодвижений минимум делать)))
разве это не нормальное человеческое желание?)
лежать под пальмой и ждать когда банан свалится))) а еще лучше куча бананов)))

и меня только денежная мотиваия заводит, как начинаютлозунги верещать - мы команда, ура, мы вместе, все - валить пора, значит мотивировать начнкт, а деньги платить перестанут)
13.09.2016 18:45:04, Свет-ОК
Вот оценки - игровая/ учебная имитация денег
А без нее не понимаю как мотивируют
Знания? В инете инфы больше ))))))))
14.09.2016 16:05:17, Dezi
Зачем про всю Москву? В школе, где учились мои дети, никаких рейтингов не было. Мои дети очень часто не знали, как учатся их одноклассники - это знание не навязывалось, а моим самим это было не интересно. И - да, публичное обсуждение было не допустимо. Под конец даже традиционные род. собрания полностью заменили т.н. "днями открытых дверей", т.е просто выделялось время для личных встреч с учителями. Если у ребенка нет проблем, и у учителей нет вопросов к родителям, вообще ходить в школу не надо, а законных основаниях. Где сейчас сын учится, рейтинги (еси не ошибаюсь без фамилий) есть, но - по желанию, за деньги. Т.е. если мне интересно, я могу на это подписаться платно. НО мне не интересно, поэтому я не имею понятия как учатся одноклассники сына. Но это все уже про старшую школу. 11.09.2016 22:15:50, hanhi
Свет-ОК
просто по ответам поняла что в мск у всех, но спасибо вам, оказывается не у всех
и это здорово!)
12.09.2016 09:41:41, Свет-ОК
Просто большинство не парится этими внутришкольными играми
Кто отличник, кто двоечник все знают и на рейтинг могут обратить внимание разве что если он у двоечника окажется выше, чем у отличника
Может и у нас есть, мне не интересно, избыточная информация
14.09.2016 16:09:48, Dezi
Свет-ОК
вот правильно - избыточная информация) 14.09.2016 20:33:52, Свет-ОК
точно, достаточное и необходимое
или лишнее условие
вообще математика класса 4го
или бритва Оккума - не плодить сущности сверх необходимого и тп вариации
только это не школа, это к сожалению государство - имитация бурной деятельности в гос компаниях (а школе - она и есть) зашкаливает и нет шансов изменить - глубоко укоренившаяся система, если радикально ломать - сломается и то дельное, что местами осталось
остается только подстроиться
оценки - вообще норма
рейтинги - не самое ужасное, легко игнорируются
20.09.2016 08:37:28, Dezi
Свет-ОК
да, реформы нашего государства научили нас подстраиваться... но может это и неплохо))) главное правильно подстроиться, в нужный момент расслабится и .. забить) или даже получить удовольствие)
тут уж каждый сам за себя)
20.09.2016 09:40:43, Свет-ОК
Oazis
Ответы дали единицы, а школ в Москве сотни и различий весьма много. 12.09.2016 18:19:40, Oazis
Oazis
оценки, конечно, ставят.
рейтинга не было. Вообще публичного сравнения между собой не было.
11.09.2016 01:33:40, Oazis
Свет-ОК
спасибо за ответ, только не понятно, почему оценки КОНЕЧНО ставят?)
а у нас КОНЕЧНО не ставят!))))
11.09.2016 09:02:56, Свет-ОК
потому что не понятно как иначе определить уровень знаний ученика
конечное, если кому-то не надо - типа на ЕГЭ узнаю, то ... но поздновато как-то
13.09.2016 07:29:16, Dezi
Свет-ОК
ну не знаю, я прекрасно уровень своего ребенка определяю) и до школы определяла)
когда вообще оценок быть не может)))

мне даже интересно стало, а что без оценок мама не в состоянии понять уровень своего ребенка? честно?
для меня открытие!)
13.09.2016 07:50:21, Свет-ОК
я четко знаю уровень знаний и умений своего ребенка, но я практически нчего не знаю про критерии оценок этих знаний и умений, которые меняются со скоростью света. мне важно оценивание ребенка именно для понимания насколько он вписывается в эту систему здесь и сейчас, т.к. он может быть гением, но система не готова оценивать гениев, будем либо плевать на систему и развиваться в своем русле, либо подтачивать под нее, если необходимы ее оценки для какой-то цели. 13.09.2016 09:55:36, как-то так
Свет-ОК
а гении никогда под систему не подходили) ни под какую))))
чаще всего они двоечники!)
13.09.2016 18:46:29, Свет-ОК
Честно. Ты работая в школе не встречала таких родителей ни разу??? Вот это действительно открытие :)))
И не путай - ты специалист и к своему ребенку подходишь с неким набором _профессиональных_ навыков. Для большинства родителей, особенно если кроме школы (как ни крути) за плечами ничего - никакой уровень непонятен. Они просто даже знать не знают какой этот уровень должен быть, ну откуда бы???
Что должны знать к концу какого то класса не знают, в тетрадке сплошные смайлики, значит все супер. Как определять уровень?? Тут каждый год достаточно тем что все хорошо, родители уверены в уровне, а при переходе в др школу выясняется что еле тянет. Вдруг :)
13.09.2016 09:12:04, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
о, такого пруд пруди) при переходе в др школу в нынешнее время это стопроцентно другой уровень
ниже или выше, тут вопрос, но другой)
и отметки тут ни причем)
13.09.2016 18:48:57, Свет-ОК
Конечно не может, если сама не проф учитель
Откуда маме знать критерии оценок и уровень оценочной планки
Когда постоянно занимаешься еще как-то, а многие видят ребенка пару часов вечером и на выходных - как они поймут кроме как по оценкам
Только после многочисленных оценок критерии становятся понятны
И к старшей школе уже и сами ... впрочем оказывается критерии и уровень оценок егэ отличаются от текущих )))))
Вы об этом знаете?
13.09.2016 08:54:55, Dezi
Свет-ОК
" впрочем оказывается критерии и уровень оценок егэ отличаются от текущих )))))" !!!!!!!
вот именно!!!!
а при поступлении в вуз это еще один критерий, который тоже отличается!
а уж работа... ну у нас тут без кумовства не найти нормальное место, и оценки в посл очередь кого интересуют

но не думайте, что я вообще против оценок)))
просто стало интересно у кого как и у кого какое мнение
интересная ветка получилась)
13.09.2016 18:51:43, Свет-ОК
У нас в простой школе все были и за оценки и за домашку - и отличники и отстающие
У подруги в типа рейтинговой нешелся паршивый овц, который завопил а фиг ли и пригрозил жалобой
Учителю не сдалось разбираться и сильная началка оказалась пшиком
Думаю не надо пояснять, что овц - папа двоечника
А я не считаю, что мир должен прогибаться под тех, кто не тянет
Наоборот - у них должна быть высокая цель догнать и перегнать
И как такой мотив может демотивировать - не понимаю
Это ж величайшая гадость нелюбимой учительнице - ответить так, чтоб не смогла поставить ниже пятерки )))))))
14.09.2016 16:15:19, Dezi
Oazis
Как раз ваше "конечно" - это новшество и оно совсем не следует из того, что ребенок учится во втором классе. С первоклашками уже можно говорить "конечно" - везде без оценок. 11.09.2016 17:49:28, Oazis
Oazis
Конечно -потому что в СССР оценки были, а нынешняя система выросла оттуда. Я считаю оценки необходимыми. Зачет - не отражает степени выполненности работы - еле-еле, списал, что-то понял, что-то нет; хорошо понял, отлично знает.
другое дело, каковы критерии оценок и как учитель их озвучивает родителю и ученикам. Не вижу никаких трудностей в том, чтобы объяснить ребенку, что он поленился, недоработал, был неаккуратен, вообще не понял, обсчитался или проявил прекрасное понимание и старание. 32-м людям после каждого ДЗ всё это трудно объяснять физически, значит - нужна оценка. Может быть, с десятыми долями - 4.3 или 4.7 и тп.

и как ни лицемерь, а улыбки, цветочки и наклейки - это те же оценки. А пометка "См." - это ни о чем. Обижает того, кто старался и отлично сделал и расхолаживает того, кто ленился и сделал кое как.
11.09.2016 17:45:16, Oazis
и до СССР оценки были с момента возникновения школы как учебного заведения 13.09.2016 07:29:53, Dezi
В чем-то я согласна. У нас 12 бальная система оценивания. Я в начале прям никак ее принять не могла. Бредом казалось. А вот со временем поняла, что так и правда лучше. 3,4,5 - это слишком категорично. Разница между 4 и 5 оч огромна и оч обидна. Плюс учитель далеко не всегда бывает беспристрастен. А вот когда 10, 11 и 12 - это все равно 5 (отлично). Это другое дело. 12 ставится только тогда когда ученик знает вопрос глубже чем его освещает школьная программа. 11 когда просто на отлично и 10 когда отлично, но с небольшим недочетом. 5 же включает все эти 3 пункта. И когда учитель ставит 4 оч обидно. Это оч категоричная резкая система. Вообще оценки конечно же тоже нужны. Но нужно как-то и не отбить у ребенка желание учится. Кого-то оценишь низко и он захочет доказать, что он лучше и заслужит лучшую оценку. А у кого-то опустятся руки. Вот что плохо. А учеба должна ведь заключаться не в достижении хороших оценок, а в самом обучении. Желание учится чему-то новому должно быть естественной потребностью любого ребенка и даже взрослого. Учится надо не ради оценок, а ради самих знаний, умений. 12.09.2016 08:30:45, вернаяжена1
руки опускаются у тех, кто не борец по жизни. одних трудности ломают, других закаляют. и это очень хороший способ выявить слабую сторону ребенка и работать над ней, готовя его к взрослой жизни, существенно суровее чем эти 2. 13.09.2016 09:59:48, как-то так
Это принцип Спарты. Слабых со скалы. Все- таки человечество должно менятся в лучшую сторону. Почему бы не развить в ребенке его сильную сторону? Вместо того чтобы тыкать постоянно в его слабость? Ну вот я лично не боец по жизни. И я именно таким ребенком была в школе. Я закончила школу с тройками. И знаете что недавно мне сказала моя подруга отличница? "Ксюша! Да ведь ты соображала лучше чем все мы. (Она имеет в виду отличников)Никогда не понимала почему ты так плохо училась." А тут и нечего особо понимать. Скажи мне что я сделала что- то плохо, я плюну и никогда больше не буду этого делать. И все. И вот так и живу. И неплохо живу. У меня просто свои сильные стороны. Но вот бороться, кому-то что-то доказывать -не это не мое. "Сами предложат и сами все дадут." Я хочу, чтоб мои дети учились не ради оценок, а ради самих знаний. Читали книги для удовольствия, а не потому что надо. И нашли свое призвание, дело. Вот оценки последнее, что меня в этой жизни волнует. 13.09.2016 22:03:52, вернаяжена1
вы не поняли, принцип спарты это нет человек-нет проблемы. я говорю совсем об ином. в мое время и ранее не заботились о психологическом развитии детей, только интеллектуальном, физическом. в нанешнее время задумались о психологических способностях детей и начали активно это изучать, развивать. многие отличники оказываются неспособны к взрослым самостоятельным реалиям жизни, у них есть знания, но нет умения применять их, отстаивать свое мнение, добиваться своих целей. женщины заканчивают выдающиеся вузы и садятся с пеленками дома, потому что "кому-то что-то доказывать -не это не мое", а мужчины с пивом на диване. это очень неэффективное использование обществом человеческого ресурса, поэтому переходим на иной уровень обучения и развития детей. 14.09.2016 10:21:21, как-то так
Свет-ОК
соглавна!
многие отличники у обочины
знания есть, а применить их, заработать на знаниях - не можем...

а вот троечники и двоечники очень неплохо устраиваютсяв этой жизни!
они умеют приспособиться, они не боятся никакой работы, они умеют работать руками
так же многие из них не умея, будут доказывать что могут!
и ведь, если хоть капля мозгов есть, то смогут! на хребтах у бывших отличников прекрасно паразитируют! заставляя тех работать головой и присваивая себе их результаты
15.09.2016 13:36:11, Свет-ОК
УникаЛьнаЯ
Правда в том, что оценки вообще не мешают "учиться не ради оценок, а ради самих знаний. Читать книги для удовольствия, а не потому что надо. И найти свое призвание, дело." Оценки максимум могут показать, какая область знаний "не твое" или почему-либо "провисает". И можно заранее сориентироваться и либо уйти вообще в другое направление (например, "неуды" по математике, а ребенок нацелен на филологию), либо успеть "подтянуть" нужные дисциплины. 14.09.2016 10:02:08, УникаЛьнаЯ
Свет-ОК
мне тоже нравится ваша 12бальная система, реально объективнее можно оценить
у нас в итоге 4 бальная получается)
12.09.2016 09:44:35, Свет-ОК
Свет-ОК
понятно. спасибо за развернутый ответ 11.09.2016 21:33:15, Свет-ОК
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Оценки были, единственное, не выставлялись четвертные оценки за первую четверть, типа, разминка)))
Рейтинга нет, если я себе это правильно представляю - с местами и фамилиями? У нас в системе можно посмотреть уровень твоего личного ребенка по конкретному предмету по сравнению со средним баллом по классу и по параллели - наглядная столбчатая диаграмма, иногда бывает полезным.
10.09.2016 21:43:27, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Свет-ОК
понятно, в каждой избушке (городе) свои погремушки (правила) 10.09.2016 21:55:11, Свет-ОК
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Я бы даже сказала, в каждой школе)) 11.09.2016 05:24:12, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Свет-ОК
может быть)
но у нас пока не такие сильные отличия)
у нас в городе сейчас только в 5 и6 дневке отличия
в каких школах полностью 5 дневка, для всех, в некоторых полностью 6 дневка ( кроме 1 класса) и разнообразные вариации этого графика
остальное все одинаково - два года без отметок, никаких рейтингов, в крайнем случае в открытую. может где по тихому собирают, но не афишируют
11.09.2016 09:07:44, Свет-ОК
1. А как без оценок во 2 классе? Вроде аттестацию за 2 класс никто не отменял - значит на конец года у ребенка должны быть годовые и четвертные оценки.
Или их скрывать от детей и родителей, а потом "сюрприз-сюрприз"?

По факту у нас сейчас ставят только пятерки. К НГ начнут ставить четверки. Троек-двоек до следующего года не будет.

А у сына помнится, 10 лет назад во 2 классе за сентябрь было 18 двоек.... Ну что сказать - с тех пор мотивации учиться и делать дз так и нет:((

Рейтинг никогда не видела - может и есть:). Глобально ничего против не имею. Полезно держать руку на пульсе - дает представление и об уровне ребенка и об уровне преподавания
10.09.2016 19:32:24, Чунга-Чанга
Свет-ОК
у нас нет оценок во 2 классе
причем это не только в нашей школе, а во всех школах города
ну могут там всякие солнышки или звездочки рисовать, или наклейки клеить - кто как изголяется) но ни в журнале ни в дневнике отметок нет!
а аттестация так же как и в первом
напишут контрольные, примерные результаты - справился или нет, скажут потом

мне нравится)
ну это лучше чем 18 двоек, уж двойка точно мотивацию не запустит
10.09.2016 21:12:24, Свет-ОК
Ой, давайте раз беремся, может правда что поменялось.
В 1 классе нет аттестации - нельзя по закону в 1 классе оставить на 2 год, тк нет оценок. Контрольные есть - проверка работы учителя скорее. У моей мамы был случай (еще лет 10 назад), когда ребенок, изначально практически не говорящий по русски, к концу года в диктанте написал 1 слово (причем его не было в диктанте;), а остальное пространство заполнил елочками и цветочками. И то, родителей долго уговаривали повторить программу 1 класса.

Во 2 классе должны быть годовые оценки. Они откуда выводятся если текущих нет? И если ребенок после 2 класса меняет школу - он уходит с личным делом, в котором должны быть эти оценки. Соответственно и на второй год можно уже оставлять официально - тоже на основе оценок.
У вас не так?
10.09.2016 21:23:13, Чунга-Чанга
Свет-ОК
нет, у нас нет оценок во втором классе, и в личном деле из тоже нет
и переводят из школы в школу без оценок
и в к вам если переедем то тоже обязаны будут взять в вашу школу, даже без оценок)
и национальные дети учатся наравне со всеми
а у Вити в классе особый мальчик учится, да, он не успевает за всей программой, но у него свои успехи, как может так и успевает, главное прогресс есть
и если будут рейтинги то он там будет на последнем месте
всегда на последнем
тк он просто не может освоить программу наравне с обычными детьми
чем поможет этот рейтинг его маме? очередной раз ткнет что ребенок особенный? или ему когда начнет понимать, чем поможет этот рейтинг?
ну и остальные, даже без фамилий тоже будут знать кто всегда на последнем месте...

с одной стороны нам постоянно твердят - каждый ребенок личность и сравнивать его можно только с самим собой, с другой...
10.09.2016 22:02:01, Свет-ОК
Свет, так дети по-любому же видят, что объективно этот мальчик успевает хуже других. Неужели нет? Ведь на уроках спрашивают, вызывают к доске и т.д. Дети и так для себя видят, кто учится лучше, кто хуже. Ну может не во 2 классе, но в 5м точно. Любой ученик тебе примерно раскидает класс по "рейтингу" без всяких эл.дневников. Мне так кажется. 11.09.2016 16:24:47, Планетка
Свет-ОК
да понятно, что видят, мне просто вот стало интересно из темы внизу, где автор видит кто лучше и тут же - недостойны!
это нормально?
у меня уж двое школ закончили, да в классе были у них отличники и двоечники были, ну молодцы первые, а вторые.. ну они тоже не пропали) некоторые из двоечников устроились еще получше отличников))))
но я совсем не любюпытна, мало того у меня память плохая на такие вещи) я все равно не вспомню кто из них там чего наполучал))))
кто там какие подарки носил или не носил - мне по барабану!
я только своими детьми интересовалась, мне надо было чтоб у них знания были
и вот реально, мне плевать чего там стоит в дневнике
мои дети никогда не боялись двойку принести, тк я никогда волосья в опе не рвала по этому поводу)
ну двойка и двойка, позанимаешься и исправишь потом
так же спокойно относилась и к пятеркам - получил и получил
меня больше интересовало - а что прибавилось в твоей голове?

но уже вот читаю и задумываюсь - наверное я неправильная) почему мне оценочный эквивалент знаний моих детей не важен?
может правда чего в мозгах пресмотреть мне надо?
11.09.2016 21:42:50, Свет-ОК
в жизни нередко бывает, что потом ничего уже нельзя исправить, мы жизнь живем сразу на чистовик. либо ты расставляешь приоритеты, когда все сразу делать не можешь и уделяешь внимание целевому предмету, на других 2 не беда.
оценочный эквивалент не важен когда цели нет и желания смотреть правде в глаза. ну и когда ориентиры не имеются, типо не понимаешь важна тебе здесь 5 или нет, ценишь ты тех, кто оцениваешь или нет. нам в старой школе было все неважно, в новой очень важно, т.к. высоко ценю опыт, знания и умения учителей.
13.09.2016 09:40:51, как-то так
Свет-ОК
интересное мнение
спасибо
перечитаю еще раз, потом, чуть позже)
13.09.2016 18:53:56, Свет-ОК
Потому что так и есть - оценка просто оценка, а не бонус и не медаль и фетишь
Но оценка - удобный индикатор
Пятерка - тему понял, выучил
Двойка - не понял тему (надо повторить), не выучил (выучить), плохо себя чувствовал (вылечить)
Никакого другого значения до баллов егэ
А отсутствие оценок демотивирует - как понять выучил хорошо или недостаточно и можно лучше
13.09.2016 09:06:45, Dezi
УникаЛьнаЯ
И да, сорри, - фетиш это "он". 14.09.2016 09:58:33, УникаЛьнаЯ
Неужели без двойки или пятерки в дневнике не понять плохо выучил или хорошо? Понял тему или нет? Мне иногда без всякой оценки было понятно, что в данной теме я не понимаю ничего. Или что по данному предмету я знаю больше учителя. И я без всяких оценок вижу как учатся мои дети. В чем разница между ними. И может быть даже так, что дочка знает намного больше, но лично для нее этого недостаточно. А сын сделал намного меньше, но для него это прорыв и успех. И дочке поставят пять, а сыну три. И это типа будет справедливо. Отсутствие оценок не демотивирует, а учит учиться ради самой учебы. А не ради оценок. 13.09.2016 22:13:03, вернаяжена1
Да, это так
Мне тоже казалось странно, но факт
Как пример - "почему у дочки тройки и четверки,она же так хорошо выучила стихотворение, я проверяла"
Вот новость была для мамы, что в 6классе мало вызубрить и артистично прочитать, надо анализировать, а с этим полная немота и ессно деточка не удосужилась прочитать вопросы в учебнике
А литература школьная - не конкурс чтецов, где да, можно выиграть первый приз только выучив и прочитав с выражением
Может притворство, но казалось искренне мама не понимала и не спросила бы кабы не тройки
В началке не понимают, что учат оформлению и это не блажь: почему 4, вон в конце верный ответ?!! А что в решении не понять
А списать ответ - легче легкого
Многие не понимают без оценок какой уровень должен быть
А система едина
Как и итоговый экзамен
14.09.2016 16:23:04, Dezi
Свет-ОК
вот, Ксюш, я такая же) и тоже считаю что учится надо не ради оценок, а ради знаний
и что наша оценочная система ( и значит рейтинги) очень несовершенны!
приятно встретить единомышленника)
14.09.2016 15:40:23, Свет-ОК
Ради знаний эффективнее учиться дома
Интернет знает больше, чем учитель
14.09.2016 16:24:01, Dezi
Свет-ОК
именно к этому и идем) 14.09.2016 20:36:26, Свет-ОК
УникаЛьнаЯ
"Отсутствие оценок ... учит учиться ради самой учебы" - только в случае очень мотивированного и ответственного ребенка - но такого и отметки не собьют с панталыку. Остальные дети (коих большинство, с младшей и средней школе, по крайней мере), будут радостно игнорировать большую часть знаний и заданий. Вначале даже, полагаю, родители обрадуются, обнаружив, что у дитя в школе "все хорошо" и "все понятно". Только вот потом все равно наступит момент истины :( 14.09.2016 09:57:47, УникаЛьнаЯ
Свет-ОК
индикатор это да, но к сожалению очень зависящий от человеческого фактора, поэтому часто несправедливый индикатор 13.09.2016 18:55:15, Свет-ОК
Нет, это отмазка
Вопиющие случаи все же исключения
Мелкие придирки - мелочи жизни, опыт житейский и лучше запомнится
Завышение планки - кабы был средний балл, это было бы чувствительно, а так - в итоге окажется, что знаний больше, чем у других школ при лучших оценках
14.09.2016 16:26:54, Dezi
А почему ты считаешь что электронный дневник - это значит оценки ВСЕХ и что в этом случае прям мега интересно у кого и что??? Мне вот интересно не более твоего, более того - вообще голова не болит как в соседней школе и уж тем более в другом городе :)
Ты как то все в кучу смешала, началось с инета, а закончилось что тебе на оценки пофик. Так если пофик то какая разница у кого какие дневники и оценки?? Получается как то наоборот совсем ;)
11.09.2016 22:42:53, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
так я именно из нижней темы поняла что можно видеть всех, вот и возмущаюсь) как минимум это не этично
но вы дружно меня убедили что ВСЕХ видеть невозможно, это радует)
личностный рейтинг мне нравится
и если эта вся катавасия еще у нас и работать будет, а не виснуть постоянно, да и бесплатно, то думаю оно мне понравится)
12.09.2016 09:47:54, Свет-ОК
Слушай, ну ты же взрослый умный человек :)) Сколько в нижней теме человек ответило всего и сколько из них написали про рейтинг? :)))
Я вот уже писала - у старшего был, в старших классах. И скорее полезный т.к. потом в списках абитуриентов тоже надо разбираться :) Но - только свой, никого из класса я не видела и знать не знала кто выше, а кто ниже моего.
У младшего нет и не было. Полазила по эл дневнику, никаких рейтингов не нашла. Ни платных, ни бесплатных :) И вообще - все что платно наша учительница говорит не брать :))) Это в прошлом году занимались на сайте учи.ру математикой. Там вечером и в выходные ограничения, но можно заплатить. сказано не платить и заниматься по своим возможностям :)))
Так что в любом случае адекватность никто не отменял :)
13.09.2016 09:41:50, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
у вас хорошая учительница! уважаю! 13.09.2016 18:56:21, Свет-ОК
Просто ты думаешь почему-то, что те, кто пользуется эл.дневником, придают оценкам бОльшее значение, чем ты :) Это не так. Нам тоже важно то, что в голове осталось, и прогресс нашего данного конкретного ребенка. Но я наверно лентяйка и мать-ехидна, я не отслеживаю ежедневно и даже еженедельно, что там ребенок усвоил по 10-12 предметам (я про старшую), а что не очень и где он там особо продвинулся. А в эл.дневник смотрю (да хоть и в бумажный) и вижу, где все в порядке, а где проблемы и нужно уделить внимание. Поэтому если вдруг оценки бы перестали ставить, я была бы категорически против. Да, пусть они не всегда на 100% объективны, но с опытом начинаешь отделять мух от котлет) и вполне ориентируешься на оценку как результат проверки знаний.
А то, что кому-то за конфеты 5 ставят - мне тоже пофиг абсолютно. Жизнь - она вообще несправедлива порой)
11.09.2016 22:09:35, Планетка
Свет-ОК
так из нижней темы и решила что прям вот рейтинг и оценка это главное в жизни))))
поэтому и тему завела)

но, зная наши реалии, я понимаю, что у нас эта фигня заработает на полную еще не скоро, и наверняка деньги с нас поимеют), и что найдутся те, кто будет в школу к учителю бегать и узнавать( а иначе ж не видно) - а как другие)))) ну как и сейчас бегают и в журнале подглядывают)))
12.09.2016 09:53:15, Свет-ОК
Для некоторых оценки и правда главное
Но это их проблемы, свою головеголову не приставить
14.09.2016 16:29:05, Dezi
Нижняя тема очень специфическая, имхо :)
А про журнал - раз бегают и сейчас то эл сервисы явно не виноваты, правда? :))
13.09.2016 09:46:40, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
правда) 13.09.2016 18:57:46, Свет-ОК
Oazis
и во втором тоже, и в первом. Не надо считать детей тупыми. Вопрос не в этом, а в том, какие последствия имеет это знание. Если учитель не сталкивает лбами сильных и слабых в учебе, а подчеркивает успехи и способности каждого - тогда идеально. 11.09.2016 17:47:44, Oazis
Свет-ОК
да, согласна, если учитель не сталкивает лбами
и если еще родители не сталкиваются лбами, доказывая что вот мой умный, а ваша пятерки только из-за ваших подарочков таскает
11.09.2016 21:44:25, Свет-ОК
Oazis
Вроде с течением времени подуспокоились родители... :) 12.09.2016 11:46:22, Oazis
так это от учителя зависит, а не от наличия или отсутствия эл.журнала и рейтинга. 11.09.2016 19:50:11, Планетка
Oazis
Скажем так: красивое умное окружение навевает красивые мысли, дурное (рейтинг) портит настроение и может сбить нейтрального человека с пути добра и света, внушить ненужные сомнения. :)) 12.09.2016 11:44:13, Oazis
Свет-ОК
))) +++! 12.09.2016 11:57:15, Свет-ОК
+1. 11.09.2016 18:15:53, Иришка-Мартышка
Вот спасибо, видимо действительно поменялись правила с того момента, когда я этим интересовалась.

Я совершенно не против национальных и особенных детей, я просто для примера привела. Отвлекаясь от темы - единственное, что мне кажется правильным было бы ввести собеседование на знание русского языка при приеме в школу. А для не говорящих организовать подготовишки именно языковые.

Про рейтинг - я не настаиваю:). Просто мама особенного ребенка и так знает его возможности, ей от этого рейтинга ни горячо ни холодно.
Я же правильно понимаю, что мы ведем речь об обезличенной таблице/диаграмме в интернете с закрытым доступом, а не о пофамильном списке на доске почета?
Для такого мальчика (как и для других детей кстати), полезен был бы какой-то график/таблица личных достижений - чтобы сравнивать с собой же.
А с точки зрения полезности рейтинга я вижу так: например, я знаю, что мой ребенок балбес, уроки не делает или левой пяткой итп. Но вижу, что он в рейтинге в первой половине. Значит для меня это сигнал, что данная школа "ни о чем", и знаний от нее ждать не приходится.
10.09.2016 22:26:29, Чунга-Чанга
Свет-ОК
вот личностный график или еще чего, это да, это мне нравится!

ну и согласитесь, что и без этих графиков и диаграмм можно понять сильная школа или нет)
10.09.2016 22:36:03, Свет-ОК
Oazis
Без итоговых оценок понять этого нельзя. У всех зачет - это сильная школа или нет? 11.09.2016 17:48:24, Oazis
Свет-ОК
согласна, тут нужна оценка
вот для личностного графика да!
11.09.2016 21:45:28, Свет-ОК
У нас не было оценок во втором. Контрольные каждый четверть, ставилось: выше среднего, средне, ниже среднего и ...не помню, ну "2", короче.
Итоговая была в конце года - 19 баллов всего. И по принципу вышеуказанному опять: вышесреднего и т.д.
Официальных оценок не было нигде.
Одна девочка у нас в классе написала на 2 бала из 19. Она реально учится еле-еле. Пришла в 3 класс, как уже там это решалось, я не знаю.
10.09.2016 21:35:19, Джулия Р
Свет-ОК
ну хоть мы не одни безоценочные) 10.09.2016 22:03:22, Свет-ОК

Показано 112 комментариев из 202


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!