В анамнезе сына 2 года музшколы. "Абсолютный слух, хорошие данные, только не бросайте" - все это было. Решил бросить. Год вообще не подходил к инструменту. Сейчас стала замечать, что играет, когда никого нет дома. Поговорила - говорит, что "у меня в голове постоянно звучит музыка, когда никого нет дома играет и что-то сочинять сам". Попросила сыграть мне - отказался, говорит, что стесняется. Спросила, нет ли желания продолжить обучение? Да, хотел бы, но без ДЗ.
Как думаете? Если заниматься не в школе, а с репетитором дома - "для себя". Возможно ли это ненапряжном темпе, без тяжелых ДЗ. Или - зря потраченные деньги?
Да, речь о фортепиано.
Спасибо тем, кто поделится аналогичным опытом)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почему же зря потраченные деньги? Если регулярно заниматься между уроками, то и дома можно научиться играть не хуже, чем в музыкальной школе, особенно если с учителем повезет. У меня дочь занимается частным образом уже 8-ой год, фо-но, раз в неделю урок, дома играет каждый день обычно час, в выходные - 2 часа в день. Частные занятия позволяют ей двигаться в своем темпе + никаких экзаменов. Учительница, правда, трясет ее, как грушу, играют И гаммы, И этюды, И классическую программу, но иногда отклоняются от программы. Сейчас дочь играет прелюдии и фуги Баха, сонаты Моцарта, ноктюрны Шопена начала, Шуберта; занимается с большим удовольствием и планирует продолжать дальше. Большой недостаток часных занятий, КМК, в отсутствии компании, все же в музыкалке ансамбль есть. Но и компанию тоже можно организовать дома. В этом году моя дочь начала играть дуетом с младшим братом, который точно таким же манером 6-ой год занимается на скрипке, они учат сонату Шуберта для скрипки и фо-но. Теорией мы занимаемся сами, плюс учителя помогают немного. Музлитра идет по ходу дела, часто в процессе занятий историей, на концерты стараемся ходить. Нам нужно именно чтобы без экзаменов и дедлайнов, спокойно учиться без лишней нервотрепки.
Я считаю, если заниматься не с прицелом в профессию, то не суть важно где, главное - играть регулярно. Увы, без усилий и напряжения большого прогресса не будет. Другое дело, что с дом. занятиями можно, например, сбавить темп, но трудиться все равно придется. 12.12.2015 08:06:31, Rive Gauche
Я считаю, если заниматься не с прицелом в профессию, то не суть важно где, главное - играть регулярно. Увы, без усилий и напряжения большого прогресса не будет. Другое дело, что с дом. занятиями можно, например, сбавить темп, но трудиться все равно придется. 12.12.2015 08:06:31, Rive Gauche
Мой ребенок бросил в прошлом году музыкалку (не ф-но) сейчас начал заниматься ф-но с педагогом дома, раз в неделю + д/з. Д/з небольшое по объему и, если не сделал, не ругают.
Это, конечно, не темп музыкалки. Но от темпа музыкалки с постоянной подготовкой к концертам и прочей гонки он уставал и музыка была не в радость.
мне кажется что от частных занятий очень дае толк. Я еще попросила учительницу минимум сольфеджио заниматься + иногда диктанты пишут.
Мне кажется, если ребенок пойме, что не достаточно серьезно, пойдет в музыкалку и будет впахивать, чтобы всех догнать. 11.12.2015 20:20:56, Шоша
Это, конечно, не темп музыкалки. Но от темпа музыкалки с постоянной подготовкой к концертам и прочей гонки он уставал и музыка была не в радость.
мне кажется что от частных занятий очень дае толк. Я еще попросила учительницу минимум сольфеджио заниматься + иногда диктанты пишут.
Мне кажется, если ребенок пойме, что не достаточно серьезно, пойдет в музыкалку и будет впахивать, чтобы всех догнать. 11.12.2015 20:20:56, Шоша
По опыту своему и детей скажу, что 1-2 раза в неделю по часу без д.з. - он просто ничему не научится, так, поразвлекаться ради. Заниматься с педагогом в частном порядке имеет смысл, чтобы играть то, что нравится, научиться аккомпанировать или что там его интересует, и все это без экзаменов) Но чтобы хоть чему-то научиться, нужно тратить время и прилагать усилия, хоть в музыкалке, хоть так, даже если ребенок способный.
11.12.2015 16:47:45, Konstanz
Мне кажется, это самый правильный выбор.
Я сама музшколу закончила, но у меня нет способностей и родителей об этом предупреждали сразу. Мои дети туда не пойдут НИКОГДА ))) Если ЗАХОТЯТ, то вот так да, дома или как-то факультативом. 11.12.2015 13:42:00, Джулия Р
Я сама музшколу закончила, но у меня нет способностей и родителей об этом предупреждали сразу. Мои дети туда не пойдут НИКОГДА ))) Если ЗАХОТЯТ, то вот так да, дома или как-то факультативом. 11.12.2015 13:42:00, Джулия Р
У меня дочь отзанималась в МШ год подготовительного класса и еще 4 года, на 5м году бросила. Я писала тут. С учительницей из МШ мы договорились и она приходит к нам домой 2р.в неделю. Занимается "для себя". Дома все равно конечно нужно заниматься. В музыке столько нюансов, чтобы играть правильно, нужно отрабатывать навыки, без домашки не обойтись. Но это конечно легче и физически и психологически, чем в МШ.
11.12.2015 12:37:45, Планетка
я считаю, что дисциплина и труд это залог успеха в любом деле, а без цели быть успешным, заниматься "просто так" и смысла нет что то делать.
у меня в музыкальной школе не сложилось, т.к. не музыкальная девочка, но тяга к музыке всегда была, поэтому лет в 13 все же договорилась с одной учительницей из музыкальной школы и стала брать уроки у нее на дому. занималась конечно же "для себя", но учительница сказала, что ей не интересно тратить время на человеку, которому это не очень надо, а тот, кому надо, будет много трудиться, не пропускать занятия, тщательно к ним готовиться и тд. так мы почти 3 года с ней прозанимались, прошли 4 класса музыкальной школы, перед 11 классом свернула эту тему, т.к. выпускной класс в школе начинался, хотя потом окзаалось, что мы там балду гоняли как никогда (( ну и близкие достали, которые ненавидели мои подгтовки к занятиям, ведь чем дальше я училась, тем больше приходилось заниматься, брат вообще из дома выгонял, приходилось в школе договариваться и заниматься там в актовом зале, причем по ночам практически, когда в школе уже никого не было, чтоб не мешать никому. жесть какая то была)) 11.12.2015 11:49:36, Yulia KOLINA
у меня в музыкальной школе не сложилось, т.к. не музыкальная девочка, но тяга к музыке всегда была, поэтому лет в 13 все же договорилась с одной учительницей из музыкальной школы и стала брать уроки у нее на дому. занималась конечно же "для себя", но учительница сказала, что ей не интересно тратить время на человеку, которому это не очень надо, а тот, кому надо, будет много трудиться, не пропускать занятия, тщательно к ним готовиться и тд. так мы почти 3 года с ней прозанимались, прошли 4 класса музыкальной школы, перед 11 классом свернула эту тему, т.к. выпускной класс в школе начинался, хотя потом окзаалось, что мы там балду гоняли как никогда (( ну и близкие достали, которые ненавидели мои подгтовки к занятиям, ведь чем дальше я училась, тем больше приходилось заниматься, брат вообще из дома выгонял, приходилось в школе договариваться и заниматься там в актовом зале, причем по ночам практически, когда в школе уже никого не было, чтоб не мешать никому. жесть какая то была)) 11.12.2015 11:49:36, Yulia KOLINA
Я не против труда. Но - чтобы нее заставлять. Я считаю, что ребенок сам должен принять это решение. Нужно ОНО ему или нет. Поэтому я пока сомневаюсь...
11.12.2015 11:53:58, Птичка снежная
оень согласна с тем, что сам должен принять решение и более того, сам должен пошевелиться для того, то оно сделалось, а то удумали без дз)) мне пришлось год родителчм доказывать, что я очень хочу заниматься музыкой, год готовилась в актовом зале в своей школе и по освободившимся кабинетам музыкалки бегала. потом родители поверили, что оно мне реально надо и купили пианино, но брат из дома выгонял, как писала выше)) днем не давал заниматься. т.е. не мое решение было, но еще и преодолевать трудности приходилось, т.к. сама везде и со всеми договаривалась. поэтому это все ценилось и береглось)
12.12.2015 00:04:26, Yulia KOLINA

ПС недавно была в гостях, там папа ТАК ИГРАЛ! Без нот мог сыграть что угодно, и это без музыкалки, только с педагогом дома. 11.12.2015 11:10:57, lenalar

У моей мамы был коллега по работе, который никогда не учился музыке и нот не знал. Но у него дача когда-то в детстве была рядом с дачей какого-то музыканта. И он очень любил наблюдать, как тот играет. Так и приобщился. Играл великолепно!
11.12.2015 15:53:32, fatima
И ноты умел читать? Или на слух подбирал музыку?
А как можно научиться играть самостоятельно? По самоучителю? 11.12.2015 14:36:10, Птичка снежная
А как можно научиться играть самостоятельно? По самоучителю? 11.12.2015 14:36:10, Птичка снежная

Шопена на слух не подберёшь так, чтобы он остался Шопеном, а не "по мотивам навеяло". 11.12.2015 15:24:47, Birke


Занимается год. Играет уже солидные произведения типа этюдов Хачатуряна и вариаций Паганини. Готовятся к конкурсу какому то. 11.12.2015 10:48:08, spravedlivaya
Да, именно такой вариант бы подошел сыну - с ДЗ, но без обязаловки. В удовольствие. Ибо "обязаловка" была основной причиной из-за которой он бросил МШ.
Спасибо) 11.12.2015 10:51:49, Птичка снежная
Спасибо) 11.12.2015 10:51:49, Птичка снежная

Да и вообще - не представляю себе, как возможно заниматься без д.з.
Ну поиграл на уроке - и всё, что ли ?
Другое дело, что задания небольшие и вполне по силам и по настроению, а не бесконечные этюды Черни, которые надо было играть минимум час в день (блин, как вспомню, так вздрогну ) 11.12.2015 10:56:10, Birke

А про гаммы я сына готовила с помощью Казиника [ссылка-1]
А вообще у меня Тим никаких домашних заданий ни по каким предметам не делает. Только к аттестациям готовится, то там он знает темы, планирует сроки, сам подбирает источники.
Музыка и рисование - из развлечений домашних. 11.12.2015 16:46:04, spravedlivaya

полуофф.
Когда сын учился в МШ - на предновогоднем концерте одна из учениц учителя моего сына играла один из этюдов Черни - чистый восторг!!! Что сама музыка, что наблюдение за самой игрой.
Эх, да - я неравнодушна и предвзята в этом вопросе))) 11.12.2015 11:03:26, Птичка снежная
Когда сын учился в МШ - на предновогоднем концерте одна из учениц учителя моего сына играла один из этюдов Черни - чистый восторг!!! Что сама музыка, что наблюдение за самой игрой.
Эх, да - я неравнодушна и предвзята в этом вопросе))) 11.12.2015 11:03:26, Птичка снежная

Не все, но да, даже у Черни есть очень мелодичные этюды. Однако если в пьесе какой-то технический прием попадется, может, пару раз и длится несколько тактов, то в этюде этот прием играешь несколько страниц. И как правило, прием новый, играть его не умеешь, учиться трудно, ни черта не получается... Как ни крути, этюды - тяжелая работа, хоть и очень полезная. Наша учительница сравнивает технику с деньгами: чем денег больше, тем лучше, так же и с техникой.
12.12.2015 08:17:07, Rive Gauche
Согласна. Нам в муз школе задают очень приятные на слух этюды, за что им особая благодарность.
11.12.2015 16:58:28, Konstanz

Поэтому, когда сын заявил, что хочет учиться играть на пианино, я заорала "Только через мой труПП!!"
Вот , что такое травма детской психики:) 11.12.2015 12:14:22, Birke

Я до сих пор счастлива, что меня класса из 5 родители забрали, наконец-то. Спасибо младшей сестре, с ее рождением родители сократили расходы на меня. 11.12.2015 15:56:30, МарикаЧ
Скажем так - без фанатизма. Чтобы объем не отбивал желание и удовольствие.
11.12.2015 10:58:31, Птичка снежная


Мечтал заниматься, учителя нашёл себе самостоятельно, в 10 лет. Это был осознанный шаг с его стороны.
Отдавать в музыкальную школу мне и в страшном сне бы не приснилось (я сама посещала музыкальную школу и знаю, что это такое)
Играет неплохо, для себя и в удовольствие. 11.12.2015 09:21:17, Birke

Но мой очень быстро схватывает - ноты с листа читает, я так не могла. Я долго разбирала. 11.12.2015 10:06:22, Birke
я думала играть с листа это минимум, который умеют те, кто обучается)
11.12.2015 11:42:45, Yulia KOLINA
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание