Очень мне интересны результаты :)
UPD - давайте указывать только то, что я пытаюсь посчитать: поступление в вуз со сдачей иностранного языка или просто выпускной из школы экзамен на отлично. Просто "хорошо владел" не интересно. Спасибо!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну а если и без школы?))
Я учила английский язык практически самостоятельно, в школе был самый минимум, с 12 лет - неадаптированная литература, художественная и специальная, переводила со словарем, слушала радио и кассеты (и было это до видео и интернета).
Сдавала вступительный английский на экзаменах в МГУ (не филфак, конечно), 5 баллов. Первая работа - в иностранной компании, они тогда только стали появляться и язык был нужен обязательно. Я ничего другого офисного не умела - всему учили на месте.
Это просто повезло, видимо, английский у меня - по любви))
А сына не могу языком заинтересовать(
На школу обычную не рассчитываю вообще, может с репетитором повезет? У меня была шикарная учительница французского, старой школы, я брала уроки индивидуально уже во взрослом возрасте. 22.09.2015 13:06:33, работница
Я учила английский язык практически самостоятельно, в школе был самый минимум, с 12 лет - неадаптированная литература, художественная и специальная, переводила со словарем, слушала радио и кассеты (и было это до видео и интернета).
Сдавала вступительный английский на экзаменах в МГУ (не филфак, конечно), 5 баллов. Первая работа - в иностранной компании, они тогда только стали появляться и язык был нужен обязательно. Я ничего другого офисного не умела - всему учили на месте.
Это просто повезло, видимо, английский у меня - по любви))
А сына не могу языком заинтересовать(
На школу обычную не рассчитываю вообще, может с репетитором повезет? У меня была шикарная учительница французского, старой школы, я брала уроки индивидуально уже во взрослом возрасте. 22.09.2015 13:06:33, работница
уточнее к моему голосованию - школа-то моя была английская, язык с 1го класса, поездки по обмену в Америку. Зато в далекие 90стые с первого раза сдала Тоефл выше 500 баллов, что было необходимо для поступления в универ в Австралии-новой зеландии... НИКОГО из обычной школы, где анг. начинался в 12 лет, кто потом свободно бы владел языком - не знаю.
22.09.2015 15:17:44, НаталияБел
на первый вопрос у меня дома живой пример - моя старшая и её одноклассники. У дочки ЕГЭ 96, в МГИМО ДВИ по английскому 78.
никаких репетиторов никогда не было, только школа. 22.09.2015 11:21:30, douceur
никаких репетиторов никогда не было, только школа. 22.09.2015 11:21:30, douceur


Раньше экзамены по ин.язу сдавались только в языковые вузы имхо, ну в пед наверно, если на ин.яз. В языковые нужен просто очень высокий уровень. То же самое, что спросить - много кто на мехмат поступил без репетитора по математике?
Вообще, если по математике и русскому многие берут репетитора, это значит, что в школе учить эти предметы нет смысла? Так же по химии, биологии. Школьная биология разве вообще где-то котируется при приеме в вуз? 22.09.2015 10:42:39, Аня-лэ

Не, я не понимаю, как народ читает и как отвечает ))))
"раньше" - это когда? 18 лет назад иностранный сдавали много где. В Плешку сдавали, например.
И почему вы решили, что в школе учить нет смысла? Это как-то очевидно из вопроса? Мне нет :) 22.09.2015 10:51:46, УникаЛьнаЯ

Если я отвечу "не знаю такого человека, потому что у меня очень маленький круг знакомых (только про двух-трех подростков поступивших знаю от знакомых-родственников, двое из них точно не сдавали иностранный, про третьего не знаю)" - это другая картина :))
Опять же, насчет английского "нет такого человека" - одна картина.
"То же самое с другими предметами в последние годы" - другая картина.
Что я хочу сказать - важен не только результат опроса, но и сами вопросы. Это давно известно. Можно составить опрос так, чтобы получить заведомо нужный результат. 22.09.2015 12:48:06, Аня-лэ

Про другие предметы мне не интересно. Про "последние годы" я не говорила. Период лет в 30-40 меня интереует - но и вряд ли вы знаете случаи старше :) 22.09.2015 12:53:21, УникаЛьнаЯ
Почему нет? Например, мои родители поступили в вуз в 1970 году, это уже более 40 лет назад.
При этом я знаю об образовании своих бабушек-дедушек, это люди явно старше, причем репетиторы тогда вообще не факт что были, но в опросе никаких ограничений и ни слова про период.
И да, на вопросы опроса я отвечала с учетом знакомых мне людей, а сюда даже прабабушки входят :) 22.09.2015 13:01:17, Иришка-Мартышка
При этом я знаю об образовании своих бабушек-дедушек, это люди явно старше, причем репетиторы тогда вообще не факт что были, но в опросе никаких ограничений и ни слова про период.
И да, на вопросы опроса я отвечала с учетом знакомых мне людей, а сюда даже прабабушки входят :) 22.09.2015 13:01:17, Иришка-Мартышка

Насчет 30-40 лет назад: если, например, есть поступившие в плешку до эпохи репетиторов, и тогда сдавали английский - значит, они и есть искомые люди :) 22.09.2015 13:18:54, Аня-лэ
У меня есть одноклассники поступившие на иняз. Но там учительница была просто клад, вот она единственная из-за кого жалею что школу меняла.
Есть моя бабушка, учитель немецкого в школе. Есть моя мама, выучившая именно в этой школе немецкий (школа деревенская в глубинке, кстати). В вуз на иняз не захотела, хотя точно поступила бы. При этом до сих пор неплохо читает и почти все понимает хотя практики разговорной с тех времен и нет :) Т.к. я видела разные ситуации то думаю для обычного уровня мама вспомнит язык очень быстро, про экзамен вряд ли, но тут уже и возраст сказывается :)
Но все это - дела давно минувших дней :) И школы поменялись и стандарты. И главное - выпускные и вступительные экзамены! Т.к. у меня один ребенок закончил школу именно сейчас то могу говорить что нельзя сравнивать "тогда" и "сейчас". При прочих равных сейчас экзамены сложнее. Нужны/не нужны в таком виде это отдельная тема, но сама специфика другая совершенно.
И да - способности нельзя забывать. В языках это немаловажный момент. 22.09.2015 13:31:37, Иришка-Мартышка
Есть моя бабушка, учитель немецкого в школе. Есть моя мама, выучившая именно в этой школе немецкий (школа деревенская в глубинке, кстати). В вуз на иняз не захотела, хотя точно поступила бы. При этом до сих пор неплохо читает и почти все понимает хотя практики разговорной с тех времен и нет :) Т.к. я видела разные ситуации то думаю для обычного уровня мама вспомнит язык очень быстро, про экзамен вряд ли, но тут уже и возраст сказывается :)
Но все это - дела давно минувших дней :) И школы поменялись и стандарты. И главное - выпускные и вступительные экзамены! Т.к. у меня один ребенок закончил школу именно сейчас то могу говорить что нельзя сравнивать "тогда" и "сейчас". При прочих равных сейчас экзамены сложнее. Нужны/не нужны в таком виде это отдельная тема, но сама специфика другая совершенно.
И да - способности нельзя забывать. В языках это немаловажный момент. 22.09.2015 13:31:37, Иришка-Мартышка

Лен, опрос и не мог быть достоверным :)
1. не указан возраст, а это сильно меняет картину мира :)
2. не указан вуз (специальность). Т.к. при всем уважении, но подозреваю что в педвуз требуется баллов поменьше чем в чисто языковой. А то и другой вуз и экзамен :) Город тоже может иметь значение.
3. курсы и репетитор на мой взгляд не равноправные вещи. Т.е. и то и другое это доп к школе. Но курсы это группа обычно, т.е. можно предположить что если бы этот учитель и программа были в школе то можно было бы обойтись только школой. А те же репетиторы сейчас прежде всего натаскивают на экзамен.
И думаю еще куча признаков может быть, это я на свой дилетанский взгляд написала :) 22.09.2015 10:22:34, Иришка-Мартышка
1. не указан возраст, а это сильно меняет картину мира :)
2. не указан вуз (специальность). Т.к. при всем уважении, но подозреваю что в педвуз требуется баллов поменьше чем в чисто языковой. А то и другой вуз и экзамен :) Город тоже может иметь значение.
3. курсы и репетитор на мой взгляд не равноправные вещи. Т.е. и то и другое это доп к школе. Но курсы это группа обычно, т.е. можно предположить что если бы этот учитель и программа были в школе то можно было бы обойтись только школой. А те же репетиторы сейчас прежде всего натаскивают на экзамен.
И думаю еще куча признаков может быть, это я на свой дилетанский взгляд написала :) 22.09.2015 10:22:34, Иришка-Мартышка
И возраст и городи даже вуз в городе. Я по математике-физике могу сказать что разброс просто колоссальный в баллах в разные вузы.
А они все вузы и все студенты таки сдали математику и физику для поступления :)
И школы разные, опять же уровень какой школы подразумеваем? Понятно же что даже не самая навороченная спец школа даст языка больше чем обычная. 22.09.2015 11:07:35, Иришка-Мартышка
А они все вузы и все студенты таки сдали математику и физику для поступления :)
И школы разные, опять же уровень какой школы подразумеваем? Понятно же что даже не самая навороченная спец школа даст языка больше чем обычная. 22.09.2015 11:07:35, Иришка-Мартышка

Я понимаю, что курсы и репетиторы не равноценны. Мне интересно только были ли те, кому хватило _только_ школы. Только школы. Без ничего.
С возрастом да, я промазала - прецеденты, которым больше 40-50 лет, не стоило рассматривать вообще :) 22.09.2015 10:32:59, УникаЛьнаЯ
Имхо, но вопрос все-таки не корректный. Во-первых в школе есть учителя которые могут научить, совершенно точно (проверяла на себе лично, правда мне уже больше 40 :)). Другой вопрос что их мало и становится все меньше т.к. заработать репетиторстом можно явно больше, при этом имея более приятный график и все остальное.
Но совсем без ничего - это как? У меня родители хорошо знают все школьные предметы кроме англ, т.к. изучали немецкий :) У меня знаний по мат-ке всегда было больше, но без курсов и репетиторов. Это считается? У меня сестра отлично знает англ. Я к ней с вопросами обращалась когда старший учился и сейчас уже пару раз спрашивала. Но это же не "только школа"? Но и без репетитров и без курсов.
Где та грань чтобы вычленить идеальный вариант "только сам и только школа"? Если даже школы не равнозначны, дети с разными способностями и т.п.?
Кстати, мой старший сын в 10 классе на каком то конкурсе по языку занял что-то. Учась в физмат классе :))) Репетитор по англ у него был, в 6 классе т.к. поменяли школу а там учебники сложнее оказались. Репетор был полгода. В началке в 1 классе я с ним занималась много языком. Все, дальше сам, при этом все преподаватели говрили что база хорошая,при желании подтянуть и будет язык на хорошем уровне. Вот как ты этот вариант охарактеризуешь? :))
Мои знания чисто школьные, но у меня была отличная учительница в 4-5 кл. Если бы школу не поменяли то язык я бы знала очень неплохо. Когда поменяли то в новой школе спросили где я учила англ. Для бытовой жизни мне его в принципе хватает, за плечами только школа.
Имхо, но кому предмет интересен и выбран для дальнейшей жизни они по любому смотрят дальше школьной программы. И так всегда было, просто на разном уровне. У меня старший на одной школьной программе даже в 10 кл бы не поступил, какой там вуз :)) 22.09.2015 10:46:28, Иришка-Мартышка
Но совсем без ничего - это как? У меня родители хорошо знают все школьные предметы кроме англ, т.к. изучали немецкий :) У меня знаний по мат-ке всегда было больше, но без курсов и репетиторов. Это считается? У меня сестра отлично знает англ. Я к ней с вопросами обращалась когда старший учился и сейчас уже пару раз спрашивала. Но это же не "только школа"? Но и без репетитров и без курсов.
Где та грань чтобы вычленить идеальный вариант "только сам и только школа"? Если даже школы не равнозначны, дети с разными способностями и т.п.?
Кстати, мой старший сын в 10 классе на каком то конкурсе по языку занял что-то. Учась в физмат классе :))) Репетитор по англ у него был, в 6 классе т.к. поменяли школу а там учебники сложнее оказались. Репетор был полгода. В началке в 1 классе я с ним занималась много языком. Все, дальше сам, при этом все преподаватели говрили что база хорошая,при желании подтянуть и будет язык на хорошем уровне. Вот как ты этот вариант охарактеризуешь? :))
Мои знания чисто школьные, но у меня была отличная учительница в 4-5 кл. Если бы школу не поменяли то язык я бы знала очень неплохо. Когда поменяли то в новой школе спросили где я учила англ. Для бытовой жизни мне его в принципе хватает, за плечами только школа.
Имхо, но кому предмет интересен и выбран для дальнейшей жизни они по любому смотрят дальше школьной программы. И так всегда было, просто на разном уровне. У меня старший на одной школьной программе даже в 10 кл бы не поступил, какой там вуз :)) 22.09.2015 10:46:28, Иришка-Мартышка

А вопрос именно такой - кто, обучаясь только в школе и сам дома, поступил или просто сдал на "5" язык после школы. Не "мог бы сдать", не "ходил на курсы, но мог бы и без них", а смог и сдал. Если кто-то хочет узнать что-то другое, может завести свой опрос :) 22.09.2015 10:55:06, УникаЛьнаЯ
У тебя опрос про экзамены, а не про подтянуть :) Я сейчас еще раз прочитала, такого пункта там не нашла :))
И да, мое глубокое имхо что репетитор в 6 классе (а у моего именно так было) может сделать погоду только при условии способного ребенка и хорошего языка в школе. Т.к. подтягивали ребенка до уровня школы, а дальше он просто делал дз как и все. Т.е. только школа на выходе.
И ты не ответила как расценивать помощь родителей. Считаем или нет? Опять же - почти все сейчас ходят на подготовку к школе, по разным причинам но ходят. Т.е. это значит что уже даже наши первоклашки школу без репетитора не тянут, да? Я правильно понимаю смысл опроса? 22.09.2015 11:02:44, Иришка-Мартышка
И да, мое глубокое имхо что репетитор в 6 классе (а у моего именно так было) может сделать погоду только при условии способного ребенка и хорошего языка в школе. Т.к. подтягивали ребенка до уровня школы, а дальше он просто делал дз как и все. Т.е. только школа на выходе.
И ты не ответила как расценивать помощь родителей. Считаем или нет? Опять же - почти все сейчас ходят на подготовку к школе, по разным причинам но ходят. Т.е. это значит что уже даже наши первоклашки школу без репетитора не тянут, да? Я правильно понимаю смысл опроса? 22.09.2015 11:02:44, Иришка-Мартышка

"Подготовка к школе" для большинства - просто кружок, такой же, как "рисование" или "лего". Т.е. время занято, мама и ребенок довольны, интересно - и замечательно. Для очень редких детей - это "тренировка усидчивости" и обучение адекватно себя вести на занятиях. Ну и наглядная демонстрация готовности/неготовности к школе. имхо, разумеется 22.09.2015 11:26:37, УникаЛьнаЯ
Имхо, но тогда и надо было так спрашивать, я вот такого смысла в вопросах опроса вообще не увидела и не поняла :)
При этом я не считаю школьный англ важнее, более того - я и внешкольный не считаю важнее других предметов пока не окажется что язык для моего ребенка станет чем то более важным чем "поездки, общение" :))
Боюсь, многие тоже не поняли на какой именно вопрос должен дать ответ опрос :) Т.к. многие выделяющие англ как более важный предмет, при этом совсем не факт что сдавали или будут сдавать экзамен по языку для поступления в вуз. А опрос то именно из этих вопросов состоит :) 22.09.2015 11:37:17, Иришка-Мартышка
При этом я не считаю школьный англ важнее, более того - я и внешкольный не считаю важнее других предметов пока не окажется что язык для моего ребенка станет чем то более важным чем "поездки, общение" :))
Боюсь, многие тоже не поняли на какой именно вопрос должен дать ответ опрос :) Т.к. многие выделяющие англ как более важный предмет, при этом совсем не факт что сдавали или будут сдавать экзамен по языку для поступления в вуз. А опрос то именно из этих вопросов состоит :) 22.09.2015 11:37:17, Иришка-Мартышка

просто ваш опрос - следствие нижней темы, где вы пишете, что школьный английский абсолютно бесполезное занятие. я его так и расценила. исходя из этого и отвечала
22.09.2015 11:58:15, Шерлок
Имхо, школьный английский - один из самых бесполезных предметов, ибо результат окажется недостаточным независимо от затраченных усилий.
22.09.2015 12:11:43, Шерлок

И все равно интересно, что, исходя из предположений о цели опроса у вас поменяется и ответ на него, даже если речь идет о фактах - либо были курсы, либо нет? :))) 22.09.2015 12:29:25, УникаЛьнаЯ
а что именно вы хотели доказать? и как именно доказали? мне непонятно. и конечно, я бы ответила по другому.
22.09.2015 12:36:51, Шерлок

Я ничего не хотела доказать. Мне было интересно, сколько народу _реально_ смогли сдать/поступить только за счет школьных знаний по английскому (и другим иностранным). Но тут почему-то народ начал фантазировать и отвечать "если бы". Это - неинтересно. 22.09.2015 12:40:27, УникаЛьнаЯ
Т.е. не абсолютно и не только он. ч.т.д.
а это о чем? но если вы довольны опросом, то и хорошо) 22.09.2015 12:47:56, Шерлок
а это о чем? но если вы довольны опросом, то и хорошо) 22.09.2015 12:47:56, Шерлок

Результатом опроса не довольна, почему - уже объяснила. 22.09.2015 12:54:37, УникаЛьнаЯ
а я не писала про именно английский. а просто про английский. а уж один он бесполезный или еще бесполезные есть, для этой темы не важно
22.09.2015 13:02:38, Шерлок
Да потому что опрос не корректный :) Поэтому и начинаются вопросы, а дальше уже и просто треп :)
22.09.2015 11:42:01, Иришка-Мартышка

Что непонятно я уже написала, повторить? :)))
Начиная от школ, вузов, специальностей и тупо возраста испытуемого :) Т.е. все данные не конкретизированы, а в итоге оказывается мы вообще отвечали на вопрос "почему школьный англ считается важнее других предметов" :))) Где об это написано, в каком вопросе? :))
Понимаешь, если ты сейчас создашь опрос знаете ли вы кого то кто сдал математику/физику только на школьных знаниях - я тебе отвечу что да. Но если разбирать каждую ситуацию то я уверена что тебя ответ не устроит и будет "а мне начали рассказывать" :)) Вот твой опрос ровно такой же, вопросы об одном, ответ ищется на другое, а люди вообще не совсем понимают как отвечать т.к. нет конкретики :)
Но если это непонятно то почему столько удивления что мы не поняли опрос? :)) 22.09.2015 12:17:05, Иришка-Мартышка
Начиная от школ, вузов, специальностей и тупо возраста испытуемого :) Т.е. все данные не конкретизированы, а в итоге оказывается мы вообще отвечали на вопрос "почему школьный англ считается важнее других предметов" :))) Где об это написано, в каком вопросе? :))
Понимаешь, если ты сейчас создашь опрос знаете ли вы кого то кто сдал математику/физику только на школьных знаниях - я тебе отвечу что да. Но если разбирать каждую ситуацию то я уверена что тебя ответ не устроит и будет "а мне начали рассказывать" :)) Вот твой опрос ровно такой же, вопросы об одном, ответ ищется на другое, а люди вообще не совсем понимают как отвечать т.к. нет конкретики :)
Но если это непонятно то почему столько удивления что мы не поняли опрос? :)) 22.09.2015 12:17:05, Иришка-Мартышка

Именно, очевидно :) Я таких знаю, но не в современных реалиях :))
Что очень меняет результаты, по моему мнению, т.к. при всем при этом мы рассуждаем о детях и школе в реальном времени.
И чтобы не разочаровываться результатами надо более четко составлять вопросы :) Потому что даже если ограничить возраст, но оставить те же вопросы - не будет объективной картины. 22.09.2015 13:08:55, Иришка-Мартышка
Что очень меняет результаты, по моему мнению, т.к. при всем при этом мы рассуждаем о детях и школе в реальном времени.
И чтобы не разочаровываться результатами надо более четко составлять вопросы :) Потому что даже если ограничить возраст, но оставить те же вопросы - не будет объективной картины. 22.09.2015 13:08:55, Иришка-Мартышка

Кому что важно, тот и занимается дополнительно по выбранным важным предметам. Не демонизируйте именно язык.
Не каждый ребенок сдаст в ВУЗ математику/физику/биологию без репетитора. Для кого важен английский - тот воспользуется услугами репетитора по английскому, для кого химия - те по химии (и ЕГЭ и ДВИ) 22.09.2015 11:33:28, Ларсен.Ру
Не каждый ребенок сдаст в ВУЗ математику/физику/биологию без репетитора. Для кого важен английский - тот воспользуется услугами репетитора по английскому, для кого химия - те по химии (и ЕГЭ и ДВИ) 22.09.2015 11:33:28, Ларсен.Ру
Я знаю такого человека - это я сама. Но:
1) это было более 30 лет назад;
2) после английской спецшколы это было несложно.
При этом я считаю, что английским владею плохо. Грамматика вбита в голову крепко, но читать неадаптированную литературу и общаться с носителями мне тяжело. 22.09.2015 00:19:13, абитуриент-83
1) это было более 30 лет назад;
2) после английской спецшколы это было несложно.
При этом я считаю, что английским владею плохо. Грамматика вбита в голову крепко, но читать неадаптированную литературу и общаться с носителями мне тяжело. 22.09.2015 00:19:13, абитуриент-83


но в 11 классе ходил на подготовительные курсы при институте, раз в неделю - английский, там именно к тестам готовили, ткт в те года еще только начиналось егэ, тесты еще в диковинку были
сдал отлично в вузе ( тогда еще в вузе досдавали экзамены)
во время учебы в вузе получил сразу вторую специальность -технический переводчик
знаю еще несколько человек, кто так же учил только в школе и поступили, сдав английский на разные специальности
последние годы не знаю ни одного такого случая, все те, кто планировал поступать на специальности где нужен английский - все занимались с репетирорами или по несколько лет ходили на курсы, причем не все прошли нужный бальный порог 21.09.2015 21:34:03, Свет-ОК

Интересно, те, кто в опросе отмечают "тольков школе", они такие "мелочи", как курсы, учитывают? :) 21.09.2015 22:02:27, УникаЛьнаЯ

у сына именно учили тестированию - тупо показывали как оофрмлять и где галки ставить)))
разбирали подобные задания и учили как оформить в бланке теста
но он второй поток егэ был, еще это все в диковинку было
именно английский там и не отрабатывали
ну и плюс эти курсы давали дополнительный балл при поступлении в этот вуз)
так что английский у него только в школе и был, но учитель была очень сильная, реально много дала детям, да и класс у них был сильный
так же знаю моих ровесниц, кто сам поступил) без всяких дополниловок)
а вот севременных детей, лет за 5 последних - не знаю ни одного, кому бы английский нужен был а он ограничился бы одной школьной программой
так же как не знаю ни одного, кому математика нужны была профильная, и ребенок бы нигде дополнительно не занимался
вообще, выпустив уж двух пришла к твердому убеждению - 10 и 11 класс надо учить дома, на семейном ли, домашнем или экстернате - выбирать семье, но реально эти два года в школе отнимают много времени, а знаний не дают..
лучше уж нанять репетиторов на нужные ребенку предметы, а остальные экстерном сдать, просто чтоб время на них не терять
Но это конечно, для тех детей, кто определился с выбором, кто может учится 22.09.2015 10:00:29, Свет-ОК
Не согласна. Именно последние два года наконец то и была школа у старшего и самые знания. Кстати, без репетиторов :)
22.09.2015 10:27:36, Иришка-Мартышка



Я знаю, но школьная программа была насыщеннее чем в обычной школе :) Т.е. опять же не понятно как анализировать :)
22.09.2015 11:38:38, Иришка-Мартышка



А тут через раз пишут - "знаю, человек всего год ходил на курсы" ))) 21.09.2015 22:13:03, УникаЛьнаЯ

"Я просто пытаюсь отловить процент тех, кто _только_ в школе учил язык"
так учил или что? 21.09.2015 22:28:20, Шерлок
так учил или что? 21.09.2015 22:28:20, Шерлок

еще можно, чтобы папа-мама не помогали, если знают. для чистоты эксперимента
21.09.2015 22:33:50, Шерлок

Да, племянница из деревни в этом году поступила в языковой вуз на школьных знаниях, на бюджет. Будет преподавателем английского языка. Набрала 67 баллов.
21.09.2015 20:22:28, Roccy
ой. случайно в младшую конфу кликнула и вот попала. моя девочка не совсем без. она в 11 кл ходила 8 месяцев на курсы при рггу. по 3-м предметам. и среди них англ. но она утверждает, и я ей верю, что в школе подготовка была значительно сильнее (школа не спец языковая) и курсы ничего собственно не дали. ну как лишняя тренировка разве. но это можно и самой было. поступила. а младший, по-моему, лучше нее уже знает
21.09.2015 18:11:52, Шерлок
Ну т.е. старшая практически целый учебный год ходила на курсы английского. А младший пока не дорос до нашего опроса :)
21.09.2015 20:11:20, УникаЛьнаЯ

По обоим вопросам -категорическое "нет":) Сейчас во всех известных мне школах (даже языковых) -отвратительное преподавание языка. Когда я училась в школе, английский там преподавали довольно неплохо, но для сдачи экзамена явно недостаточно
21.09.2015 18:06:17, white-dove
Просто хорошо преподаваемый немецкий я видела - из группы 5 человек (в классе больше "немцев" не было) все пять поступили, сдавая язык (не на ин яз, конечно), без всяких доп занятий.
А английский в школе достаточный для поступления я не видела. Верю, что бывает, но - не видела. Даже тут те кто пишут, что в школе английский прекрасный, сильный и т.д., все равно "страхуются", и чадо ходит таки на курсы. Ибо... все все понимают :) 21.09.2015 20:13:37, УникаЛьнаЯ

А английский в школе достаточный для поступления я не видела. Верю, что бывает, но - не видела. Даже тут те кто пишут, что в школе английский прекрасный, сильный и т.д., все равно "страхуются", и чадо ходит таки на курсы. Ибо... все все понимают :) 21.09.2015 20:13:37, УникаЛьнаЯ
Да, например, закончил английскую спецшколу в одном из северных регионов, поступил в МГУ, сдавал английский как один из экзаменов.
Но экзамены - это ж не показатель знания языка, особенно, если поступаем не на иняз... Вот на работу приличную в иностранные компании или в российскую на топовые должности (где нужен язык) - никого не знаю без дополнительного обучения или здесь, или за рубежом. 21.09.2015 17:36:06, Sirriuss
Экзамены - это тот показатель, который мне интересен и тот, который реально должен быть достижим после обучения в школе.
Иностранные компании и вообще работа, как правило, требует совсем не тех "тем" и оборотов, что давали в школе, так что доучиваться приходится по-любому, полагаю )) 21.09.2015 20:15:16, УникаЛьнаЯ
Но экзамены - это ж не показатель знания языка, особенно, если поступаем не на иняз... Вот на работу приличную в иностранные компании или в российскую на топовые должности (где нужен язык) - никого не знаю без дополнительного обучения или здесь, или за рубежом. 21.09.2015 17:36:06, Sirriuss

Иностранные компании и вообще работа, как правило, требует совсем не тех "тем" и оборотов, что давали в школе, так что доучиваться приходится по-любому, полагаю )) 21.09.2015 20:15:16, УникаЛьнаЯ
Теоретически, наверное. Однако же, в наших ВУЗах (топовых) языку тоже не учат (кроме МГИМО и еще одного), а, например, в Германии школа + университет (хороший) дают возможность найти хорошую работу. Обороты одни и те же, деловой язык один и тот же. Спецлексику и спецсленг можно нахватать и на работе, а вот базу должен был бы давать школа + ВУЗ. Но - нет, не дают.
21.09.2015 20:24:20, Sirriuss
Не уточнили, где должна быть расположена школа ;) Среди немцев знаю полно народу, который после школы имел уровень английского В2 и даже С1, правда, не все эти люди посвятили себя изучению языков. Да у моего мужа после школы был уровень русского (иностранного), сравнимый с теперешним С1, без репетиторов и курсов. У меня после обычной провинциальной школы был миттельштуфе 3 (это между нынешним В2 и С1) по немецкому, тоже без курсов (экзамен сдавала в Гёте-институте в Москве). С английским в России знаю только одного человека, который самостоятельно дома готовился и поступил в институт военных переводчиков, тогда, в 1991 году, это было ой как круто.
21.09.2015 16:27:31, хризАНТем@

После этого сдала в иностранный вуз так, что меня освободили от изучения английского там :) (Обучение в вузе не на английском, на иврите.) Подходит? Если бы дополнительно не занималась - сдала бы немного похуже наверно, но думаю достаточно для поступления. 21.09.2015 16:22:26, Аня-лэ

Что там учить такого в английском, что без репетитора недоступно, я не знаю :) Если не быть такими ребятами, конечно :) 21.09.2015 16:40:24, Аня-лэ

Я вот не знаю, зачем английский учить со второго класса - я начала в школе в 10-м классе, и за два года продвинулась куда больше, чем предполагали первые два года обучения по стандартному плану. 21.09.2015 16:43:28, УникаЛьнаЯ





Про сдачу иняза точно не подскажу, потому что я немецкую школу заканчивала. Естественно, в курсе, прежде всего, сдачи немецкого одноклассниками. 21.09.2015 16:02:44, Василиса из сказки

Такого народу, инженеров, проектировщиков, нефтяников, я кучу знаю, которые по работе нормально общаются без языкового образования. И смотрят, и читают, и говорят. С ошибками, конечно, но все друг друга понимают лучше, чем, я думаю, учителя в школе понимали:-) Но так школьные учителя-то к этому никакого отношения не имеют, это "жизнь заставит - не так раскорячишься":-)) 21.09.2015 22:10:57, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Знаю 1 человека.
Подружка-одноклассница - поступила на ин-яз (нем) без репетиторов. Школьная программа. 21.09.2015 15:42:42, Птичка снежная
Подружка-одноклассница - поступила на ин-яз (нем) без репетиторов. Школьная программа. 21.09.2015 15:42:42, Птичка снежная

Ради интереса в вузе многие лекции записывал на английском:) Но у него явные способности к языкам.
Знаю девочку из спецшколы. Но про нее только то, что она свободно читала художественную литературу. 21.09.2015 15:27:59, МарикаЧ


Но я не понимаю, почему владение у Вас "просто"?:) То, что человек со "школьным" английским ведет переговоры на языке, переписку, участвует в международных конференциях, слушая доклады без перевода, по мне, показатель круче пятерки на вступительном.
Про чтение книг и фильмов без перевода - это как бы само собой разумеется. 21.09.2015 16:34:40, МарикаЧ

То, что человек ведет переговоры и прочее - это здорово, и я не пытаюсь умалить достижения этого человека. Опрос просто о другом немного. 21.09.2015 16:40:50, УникаЛьнаЯ

Собственно, я хочу сказать, что приличная спецшкола+способности даже в теории дадут пятерки или высшие баллы по ЕГЭ. 21.09.2015 19:00:59, МарикаЧ

С оговоркой - человека (единственного), который сдал вступительный по англ. и поступил я знаю только 1 - старше 60 лет. Я даже спрашивала ее, как ей это удалось. Ответ был : выполнила все задания в вузовском учебнике, который мать достала (тогда книги, а особенно такие учебники было трудно достать).
21.09.2015 15:10:02, hanhi
эммм... не оговорила я возраст, да :) Старше 60 - там несколько другие требования могли быть, квоты и прочее. Но ок, принято :)
21.09.2015 15:14:12, УникаЛьнаЯ
Просто на английский конкурс был выше, думаю. Если языковые вузы брать. Я поступала - немцев было около 10 на место, англичан - больше 30, французов - 5, испанцев вообще как-то очень мало))).
21.09.2015 16:04:20, Василиса из сказки
Мест у нас было меньше на немецкий/ французский, но и желающих сильно меньше, а значит, и конкурс ниже. У нас даже с английским на французский брали, если баллы нормальные были, мест полно было у них там.
21.09.2015 22:13:35, Бурундук, Он (10) и Она (7)



Читайте также
Откажитесь от ужинов на одну неделю и оживите свою пищеварительную систему
Как улучшить пищеварение и похудеть?
С чего начать ремонт в ванной: 5 советов для новичков
Как спланировать работы по ремонту в ванной?