Вот ниже неоднократно писали, что "неинтересно", "долго", "детям интереснее играть/бегать/кататься", "родителям неинтересно" - все про школьные задания, школьные темы и т.д.
А вы дома вообще что детям транслируете?
Что в школе - ерунда, неинтересно, лучше погулять, я этого не помню - оно и не нужно никому? Что окружайка - неважна, ее и мама на коленке сделать может, а ты, деточка учи английский?
Или "Какое интересное задание, надо же, даже я не знаю! Сейчас будем с тобой разбираться!"?
Мне просто второе - ближе. И интересно - все, на самом деле. Как все устроено. Что с экологией. Какие проблемы у папоротников в процессе размножения :))) Что получится у чада нарисовать по теме "Малая Родина". Все знать нельзя, но интересно же! Когда тема уже "подброшена" - здорово ее таки разобрать и знать чуточку больше ) Разве нет?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне ближе, когда школа выполняет свою непосредственную функцию - по обучению детей. И неважно - окружайка с папоротниками, английский или еще что... И я не хочу, чтобы эту функцию "от и до" перекладывали на меня, жестко контролируя как родители справились с обучением ребенка
22.09.2015 21:59:22, Чунга-Чанга
Вот того, что вы описываете, я просто не встречала. Есть родители более вовлеченные или менее вовлеченные. В старшей конференции (10-13) мама рассказывает, как она домашку у сына поверяет и портфель ему собирает - что, это школа ее заставляет так плотно погружаться в учебный процесс? Вряд ли, все же.
А всякие задания типа "принести поделку, гербарий, сделать доклад, нарисовать плакат" и в моем школьном детстве было, 25-30 лет тому. Просто родителям в голову не приходило самим это делать :))) Хотя нет - некоторым и тогда казалось, что это родителям задают. 23.09.2015 11:43:29, УникаЛьнаЯ

А всякие задания типа "принести поделку, гербарий, сделать доклад, нарисовать плакат" и в моем школьном детстве было, 25-30 лет тому. Просто родителям в голову не приходило самим это делать :))) Хотя нет - некоторым и тогда казалось, что это родителям задают. 23.09.2015 11:43:29, УникаЛьнаЯ
Если что, я вообще считаю, что эту дебильную рабочую тетрадь по окружайке только для мучения родителей придумали. К счастью, в этом году учительница рабочие тетради отменила, вместо них обычные в клеточку по 24 листа. Рисуют в них, пишут основное, тесты сдают.
А вот весь первый класс бесконечное рисование, поделки, шишки, гербарии и распечатки из интернета. И ничего этого ребенок сам делать не желал. Делала я, тк все домашние очень боялись несделанных уроков)))
Я согласна, что темы там есть и толковые и учить этому надо, но подача ужасная, а самостоятельная работа только вызывает отвращение к изучаемому материалу.
Английский у нас тоже по гадкому учебнику, ни уму, ни сердцу, хоть Бонка доставай(( Хорошо, хоть учитель доп учебники дает, а то я бы точно Мерфи откопала своего старого. 22.09.2015 14:36:09, работница
А вот весь первый класс бесконечное рисование, поделки, шишки, гербарии и распечатки из интернета. И ничего этого ребенок сам делать не желал. Делала я, тк все домашние очень боялись несделанных уроков)))
Я согласна, что темы там есть и толковые и учить этому надо, но подача ужасная, а самостоятельная работа только вызывает отвращение к изучаемому материалу.
Английский у нас тоже по гадкому учебнику, ни уму, ни сердцу, хоть Бонка доставай(( Хорошо, хоть учитель доп учебники дает, а то я бы точно Мерфи откопала своего старого. 22.09.2015 14:36:09, работница

Офф: я заметила, что (почти) по всем темам (почти) всегда с вами согласна:-) И с еще одной-двумя участницами часто возникает ощущение,что это я писала:-)) 22.09.2015 10:58:45, Чемберлен
Так можно выучить все тоже самое, но по другим источникам. Меня спасают две полки с энциклопедиями. Достаю нужную, нахожу тему и читаем/учим. Если честно, откровенный бред встретился только в четвертом классе по окружающему миру. До этого и после все вполне вменяемо и даже интересно. Как всегда, от учителя зависит.
22.09.2015 04:58:07, snorkiy
Я же не именно про формулировку задания в учебнике говорю! А о самом задании. Да, в учебнике бывает неполно дано, сумбурно или слишком сложно - но разобраться-то все равно интересно! Энциклопедии - это хорошо :)
22.09.2015 11:28:19, УникаЛьнаЯ

Я была бы рада транслировать второе. Честное слово, очень рада была бы.
Но моя принципиальная позиция - детям не врать.
Поэтому чаще всего говорю: "Да, училка - зануда, а автор ученибка вообще чего-то обкурился, но кто нас с тобой спрашивает? Есть такое слово "надо", так что вперед, работай!" 21.09.2015 18:15:32, маугленок
Не, я такого не говорю. Ни "училка", ни "обкурился". У учителей бывает разный подход к подаче материала, учебники бывают более или менее интересные/игровые/скучные, бывают даже бестолковые - но это совершенно не делает менее интересным и нужным сам предмет. Часто даже наоборот - чем чуднее учебник, тем интереснее разбираться в вопросе и скорее запомнишь материал - если _сам_ нашел и сам понял :)
22.09.2015 10:12:50, УникаЛьнаЯ
Между "я считаю, что это скучно" и "это - скучно!" есть таки разница. И, ты удивишься, не все дети (и даже взрослые) "и так знают". Ну даже тут видно, сколько сложностей _родителям_ доставляют задания по окружайке сколько поисков информации (!!!) нужно.
23.09.2015 11:45:53, УникаЛьнаЯ
А дети слова родителей до определенного возраста часто воспринимают именно как истину, если не отмечено иное.
25.09.2015 13:12:16, УникаЛьнаЯ
+100 никогда такого не говорю.
Могу сказать - спроси у учителя, что здесь имеется ввиду.
Максимум - "да, тут как-то непонятно написано". Или (такое очень редко) "совсем неправильно написано, на мой взгляд. Может я чего-то не понимаю?" Давай проверим по интернету, опять же "уточни у учителя". 22.09.2015 11:50:39, Аня-лэ
+1 у нас это называется "бредятинка" в смысле - это полный и совершенный никому не нужный бред, придумаешь как за 5 минут вычленить чего конкретно они хотят что бы сделать легко, а поставили пятерку? Такой подход хоть как развлекает.
21.09.2015 19:35:56, Суматра
Но моя принципиальная позиция - детям не врать.
Поэтому чаще всего говорю: "Да, училка - зануда, а автор ученибка вообще чего-то обкурился, но кто нас с тобой спрашивает? Есть такое слово "надо", так что вперед, работай!" 21.09.2015 18:15:32, маугленок

Я слегка утрировала, слово "училка" я тоже не потребляю. Но в целом - повторяю, я не вру детям. В предмете "Окружающий мир" я не вижу ничего интересного, там пережевывается то, что все нормальные дети и так знают, не говоря уж о перлах вроде "млекопитающие - это животные, покрытые шерстью". И выполнение домашки по этому предмету не считаю ни интереснм, ни полезным ни с какой стороны. Но... надо - значит, надо.
22.09.2015 20:13:08, маугленок

Когда я говорю не общеизвестный факт (Земля вертится вокруг Солнца) и не о медицине, я всегда подразумеваю "ИМХО", что в конфе, что в жизни. И не вижу смысла каждый раз специально это подчеркивать.
24.09.2015 16:56:54, маугленок

Какие дети? Мои - вполне умеют со мной спорить и прекрасно знают, что родители иногда ошибаются и не все на свете знают. Вероятно, для них этот возраст прошел очень давно.
27.09.2015 09:04:39, маугленок

Могу сказать - спроси у учителя, что здесь имеется ввиду.
Максимум - "да, тут как-то непонятно написано". Или (такое очень редко) "совсем неправильно написано, на мой взгляд. Может я чего-то не понимаю?" Давай проверим по интернету, опять же "уточни у учителя". 22.09.2015 11:50:39, Аня-лэ

да, то же самое...
Читая школьные учебники для 2 (!!!) класса, понимаю, что 40%написанного ребенку придется переучивать, а еще 40% - дурь полнейшая, немыслимая.. Оставшиеся 20 % может и стоит поучить.. Поэтому "нравится-не нравится, вперед, за работу!" 21.09.2015 18:18:39, СиреневаяЛеди
Читая школьные учебники для 2 (!!!) класса, понимаю, что 40%написанного ребенку придется переучивать, а еще 40% - дурь полнейшая, немыслимая.. Оставшиеся 20 % может и стоит поучить.. Поэтому "нравится-не нравится, вперед, за работу!" 21.09.2015 18:18:39, СиреневаяЛеди


На английский и математику идет без сомнений. Если средняя захотела почитать или писать прописи, то я постараюсь отложить не срочные дела и сразу заняться с ней.
А вот если ребенок устал, потому что занимался много спортом и музыкой, то можем и отложить домашние занятия на другой день. В этом свободном планировании есть преимущество на со.
Добавлю. И окружающий мир, и рисование, и музыка для меня важны. А на первом месте в юном возрасте стоит спорт, которого у него в несколько раз больше чем физкультуры в школе. 21.09.2015 17:21:45, spravedlivaya


Вот сегодня разговаривала с программистом, который в зрелом возрасте переучился на массажиста, а в последнее время увлекается историей. Если принять, что учиться можно и нужно всю жизнь, то не сильно страшно что то упустить. Школьную программу удовлетворительно аттестовать не сложно.
Если ребенок увлечётся программированием и каждый день совершенствуется в этой области, то буду за него спокойна, это очень хорошая специальность. 21.09.2015 18:03:10, spravedlivaya

Я транслирую, что фигня эта физкультура, которая регулярно портит моему ребенку табель:) И искренне недоумеваю, для чего оценки по физкультуре, труду и т.д. Но раз кто-то решил, что эти предметы нужно оценивать, то оценки по данным предметам я игнорирую. И ребенку предлагаю делать то же самое.
А по поводу всех остальных предметов я транслирую жесткую установку, что можно не поесть, не поспать, не погулять и не сходить в туалет:) но уроки должны быть сделанными. И дело тут не в важности конкретных заданий, а в самой привычке неукоснительно выполнять уроки. Потому что именно невыполненные домашние задания чаще всего создают "дыры" в знаниях. 21.09.2015 16:03:20, white-dove
Опять ввели оценки по физкультуре? Повезло моей старшей, у нее все на зачет было.
21.09.2015 16:38:21, МарикаЧ
может это только в вашей школе? У меня с 1999 года дети учатся без перерыва - всегда оценки были
21.09.2015 21:48:37, Иллария
Вполне может быть. Но мне кажется, что я помню какое-то постановление, которое в СМИ обсуждалось...
Но все равно, судя по тенденциям, по физкультуре оценки отменять сейсас точно не будут:) 21.09.2015 22:44:17, МарикаЧ
А по поводу всех остальных предметов я транслирую жесткую установку, что можно не поесть, не поспать, не погулять и не сходить в туалет:) но уроки должны быть сделанными. И дело тут не в важности конкретных заданий, а в самой привычке неукоснительно выполнять уроки. Потому что именно невыполненные домашние задания чаще всего создают "дыры" в знаниях. 21.09.2015 16:03:20, white-dove

Это просто именно повезло, у моего старшего всегда были оценки, в мое время и подавно :))
21.09.2015 16:47:41, Иришка-Мартышка

Но все равно, судя по тенденциям, по физкультуре оценки отменять сейсас точно не будут:) 21.09.2015 22:44:17, МарикаЧ

<Ничего из этого))). Надо - значит, надо>
Именно так.
У меня принцип - важны все предметы/задания - что математика, что технология.
Хотя...вру. Тексты песен по музыке никогда не проверяла у сына (выучил или нет). Т.к. имеет абсолютный слух и хорошую память - подозреваю, что запоминает прямо с урока.
Английским занимается дополнительно лишь по тому, что "3" уже давно не твердая. Стремится в обратную сторону. Была бы "4"-ка - хватало бы школьных уроков. Но у школе с иностранным вообще мутно как-то(
Вот в первом классе была засада с технологией (сплошные аппликации) - приходилось и ей дополнительно заниматься. 21.09.2015 15:41:35, Птичка снежная
Именно так.
У меня принцип - важны все предметы/задания - что математика, что технология.
Хотя...вру. Тексты песен по музыке никогда не проверяла у сына (выучил или нет). Т.к. имеет абсолютный слух и хорошую память - подозреваю, что запоминает прямо с урока.
Английским занимается дополнительно лишь по тому, что "3" уже давно не твердая. Стремится в обратную сторону. Была бы "4"-ка - хватало бы школьных уроков. Но у школе с иностранным вообще мутно как-то(
Вот в первом классе была засада с технологией (сплошные аппликации) - приходилось и ей дополнительно заниматься. 21.09.2015 15:41:35, Птичка снежная

Мне родители даже в лицее не помогали с уроками, совсем. Дорога полчаса занимала,сами уроки с 9 до 16 были, 3 иностранных языка, два из которых новые были, мне еще в музыкалке тогда приспичило заниматься, домашку до часу-двух ночи делала. Иногда и вовсе не спала.
21.09.2015 17:57:18, Yulia KOLINA

Я думаю, что плохо когда родители не помогают совсем ( У меня очень хорошо получалось делать рефераты, учителница по географии мои на стенде вывешивала для примера отличной работы. А вот со стенгазетами у меня ужас-ужас был, очень не хватало хоть какой то помощи и помню, что иногда отчаяние брало.
21.09.2015 22:23:11, Yulia KOLINA
А стенгазеты надо было каждому индивидуально делать?? У нас этим в школе занимались те у кого получалось, а не все. И обычно без помощи родителей :)
Кстати, в нашей семье стенгазету сделать могу только я, папа мог бы помочь с надписями, мама вообще ни с чем :)))
Но по сути если вообще никогда никакой помощи то это реально тяжело. 22.09.2015 10:04:54, Иришка-Мартышка
Кстати, в нашей семье стенгазету сделать могу только я, папа мог бы помочь с надписями, мама вообще ни с чем :)))
Но по сути если вообще никогда никакой помощи то это реально тяжело. 22.09.2015 10:04:54, Иришка-Мартышка
Мне бывает интересно, а бывает - нет, например, про динозавров мне интересно, а про лягушек - не очень. Так что кое-что дочь разбирает с няней или сама.
Но, если сравнивать окружайку и английский, то английский важнее, и сильно важнее. 21.09.2015 14:22:21, Sirriuss
А что любой человек знает "просто так по жизни", если вот ниже пишут, что папе надо "лопатить интернет", чтобы помочь чаду-второкласснику с домашкой по окружайке? :)))
21.09.2015 21:50:55, УникаЛьнаЯ
Потому что в этом докладе требуется то, не нужно человеку просто так, для жизни :) Поэтому второклассник без такого доклада вполне может обойтись :)
21.09.2015 23:02:39, Аня-лэ
Английский сам по себе никому не нужен, разве что ты не суперпереводчик синхронный (что лучше) или письменный (причем именно что "супер", "так себе переводчиков" большой избыток) или рантье-путешественник. А вот биолог или геолог с хорошим английским - это уже может быть интересно.
21.09.2015 15:18:21, Василиса из сказки
... больше свободы родителям самим выполнять задания по окружайке, разве что )))
21.09.2015 14:45:48, УникаЛьнаЯ
Ничего он не дает без денег, по крайней мере в школьном возрасте (лет до 17-18). (с) hanhi ))).
21.09.2015 15:21:04, Василиса из сказки
Много от ребенка еще зависит, ну вот есть у одной из моих хороший английский, ну съездила она в Англию несколько раз, но ей почему-то ну нафиг не нужны друзья за границей... А вот если общительность зашкаливает, то вот это и само по себе сможет простимулировать ребенка в любом возрасте учить язык...
21.09.2015 16:21:17, Еленкин
Интересно, откуда у всех уверенность, что школьный английский в началке (!) важнее.
Если что, я не видела ни одного (!) человека, который бы в школе выучил английский хотя бы чтобы сдать экзамен на 5. Другие предметы, включая немецкий - видела, знаю. Имхо, школьный английский - один из самых бесполезных предметов, ибо результат окажется недостаточным независимо от затраченных усилий. Его может быть интересно разбирать в процессе, приятно получать отличные оценки - но не более. 21.09.2015 14:26:23, УникаЛьнаЯ
Ну в этом смысле для меня вообще _сначала_ школа, а потом все допы. Включая английский (мы в основном про началку говорим сейчас).
21.09.2015 14:46:49, УникаЛьнаЯ
Слушай, ну, раз немецкий видела, значит, и английский может быть? Логично же))). Очень даже нормальным может быть английский в школе, вопрос в учителе. Окружающий мир для меня имеет такой же приоритет, может, ребенок потом во врачи податься захочет или в землемеры какие.
21.09.2015 14:29:04, Василиса из сказки
Вот у меня тоже устойчивое ощущение, что "всему свое время" и окружайка в началке - самое то, и вовремя, и к месту. В отличие от :)
21.09.2015 14:44:54, УникаЛьнаЯ
Ну вот ты видела? И я нет. И не знаю никого, кто лично знает подобные прецеденты.
У меня есть свое мнение об английском вообще и об учителях английского в частности, но я помолчу :) 21.09.2015 14:30:06, УникаЛьнаЯ
У среднего очень приличная учительница была во 2м-4м классах. И программу им вдолбила.
21.09.2015 14:34:18, Василиса из сказки
Но, если сравнивать окружайку и английский, то английский важнее, и сильно важнее. 21.09.2015 14:22:21, Sirriuss
Потому, что он дает больше свободы и больше возможностей и ребенку, и родителям
21.09.2015 14:37:50, Sirriuss
Не, "окружайка" это базовое знание, а язык прикладное умение ) Я своего сына учу языку в процессе жизнедеяттельности, пока не надо и идет не очень, как общение с иностранцем образуется, так язык сам собой образуется.
21.09.2015 18:01:14, Yulia KOLINA
Уроки окружающего мира дают базовые знания?!
Да что там есть в учебнике такого, чего любой человек не знает просто так, по жизни? 21.09.2015 20:35:40, маугленок
Да что там есть в учебнике такого, чего любой человек не знает просто так, по жизни? 21.09.2015 20:35:40, маугленок



Это у взрослых. А пока речь про ребенка, мне, как родителю, нужен язык у ребенка "сам по себе", потому что я люблю путешествовать и у меня много английских и американских друзей и знакомых. Многим язык не нужен, как пишут ниже, у них будет другое мнение и другие приоритеты. Просто в теме как бы противопоставляется окружка и английский, меня это слегка зацепило, по хорошему, все ребенку важно и может пригодиться.
21.09.2015 15:38:50, Sirriuss
Ничего он не дает без денег, по крайней мере в школьном возрасте (лет до 17-18).
21.09.2015 15:11:49, hanhi

В начальной школе???? А какие возможности и свободы будут у вас если ребенок будет знать англ язык? Но при этом не иметь понятия об окружающем мире.
Я вот наоборот в большой печали что язык теперь в началке начинается. Вот прошло уже одно занятие, ну выучат к концу года десяток фраз. Нафига?? Лично у нас это свободу отняло т.к. не смогли в бассейн на это время записаться. Имхо, полезнее было бы :)
Если что я за изучение языка и считаю что он нужен. Но говорить что язык другой страны важнее чем окр мир... ну мне странно :) Школьный иностранный вообще давно уже мало кем серьезно воспринимается, только если с учителем повезло, причем очень повезло. 21.09.2015 14:43:07, Иришка-Мартышка
Я вот наоборот в большой печали что язык теперь в началке начинается. Вот прошло уже одно занятие, ну выучат к концу года десяток фраз. Нафига?? Лично у нас это свободу отняло т.к. не смогли в бассейн на это время записаться. Имхо, полезнее было бы :)
Если что я за изучение языка и считаю что он нужен. Но говорить что язык другой страны важнее чем окр мир... ну мне странно :) Школьный иностранный вообще давно уже мало кем серьезно воспринимается, только если с учителем повезло, причем очень повезло. 21.09.2015 14:43:07, Иришка-Мартышка
Например, может на горных лыжах кататься с инструктором. Экскурсовода тоже сильно проще найти. Может играть в детском клубе практически в любой стране. Может пообщаться в музее, в гостинице, в ресторане, в магазине. И нам проще в путешествиях, т.к. дочь вполне самостоятельна.
Я не писала, кстати, что окружающий мир не нужно учить вообще. Я написала - если сравнивать. Никогда вопрос не стоит - или - или. Обычно стоит, что приоритезировать, если времени не хватает, например. Ну вот в такой ситуации я за английский. 21.09.2015 14:51:43, Sirriuss
Я не писала, кстати, что окружающий мир не нужно учить вообще. Я написала - если сравнивать. Никогда вопрос не стоит - или - или. Обычно стоит, что приоритезировать, если времени не хватает, например. Ну вот в такой ситуации я за английский. 21.09.2015 14:51:43, Sirriuss

не, ну можно мульты и фильмы смотреть на английском )))
Я в свое время потратила на англ. кучу времени и родители денег. Пока была более-менее практика, ничего. Как только я закончила институт (не языковой, экономический), поддерживать языковую среду мне стало негде и знания быстренько испарились. Конечно, мне будет легче его сейчас восстановить, чем учить с нуля, но мне он сто лет не нужен. Мужу меня не выездной, заграницей мы не бываем. Куда еще приложить знания - я не знаю.
Ребенок учит, к сожалению, со 2 класса, не с 5. Но учит пока без фанатизма, никаких репетиторов в началке не планируется. Задали - выучил, не более того. 21.09.2015 15:25:47, Джулия Р
Я в свое время потратила на англ. кучу времени и родители денег. Пока была более-менее практика, ничего. Как только я закончила институт (не языковой, экономический), поддерживать языковую среду мне стало негде и знания быстренько испарились. Конечно, мне будет легче его сейчас восстановить, чем учить с нуля, но мне он сто лет не нужен. Мужу меня не выездной, заграницей мы не бываем. Куда еще приложить знания - я не знаю.
Ребенок учит, к сожалению, со 2 класса, не с 5. Но учит пока без фанатизма, никаких репетиторов в началке не планируется. Задали - выучил, не более того. 21.09.2015 15:25:47, Джулия Р
У меня вокруг есть несколько человек с очень хорошим знанием языка. Ну путешествия и все, ага. Книги, фильмы еще. При этом профессиональные интересы с языком не связаны. Вот не могу я сказать что как то другой у них уровень свободы и возможностей :)
Имхо, как раз больше возможностей если у ребенка будут разносторонние знания. Больше вариантов для выбора жизненного пути, а кем захочет стать ребенок неизвестно.
Но у меня несколько примеров как учат язык в более старшем возрасте, если бы не школьные программы то я как раз за такой вариант, а не растягивать это изучение на кучу лет. 21.09.2015 15:05:44, Иришка-Мартышка
Имхо, как раз больше возможностей если у ребенка будут разносторонние знания. Больше вариантов для выбора жизненного пути, а кем захочет стать ребенок неизвестно.
Но у меня несколько примеров как учат язык в более старшем возрасте, если бы не школьные программы то я как раз за такой вариант, а не растягивать это изучение на кучу лет. 21.09.2015 15:05:44, Иришка-Мартышка
Можно, например, уехать учиться в Англию или в Штаты или в Швейцарию. Можно завести друзей в другой стране. Можно еще много чего, долго перечислять, у Вас свое мнение и свой опыт, у меня - свое. На то и плюрализм мнений)
21.09.2015 15:22:28, Sirriuss

По первому пункту опять же требуется куча денег )))) В Швейцарии немецкий же?
21.09.2015 15:26:59, Джулия Р
Немецкий и французский, но в частную школу можно поступать с английским.
21.09.2015 15:30:08, Sirriuss

Если что, я не видела ни одного (!) человека, который бы в школе выучил английский хотя бы чтобы сдать экзамен на 5. Другие предметы, включая немецкий - видела, знаю. Имхо, школьный английский - один из самых бесполезных предметов, ибо результат окажется недостаточным независимо от затраченных усилий. Его может быть интересно разбирать в процессе, приятно получать отличные оценки - но не более. 21.09.2015 14:26:23, УникаЛьнаЯ
А, Вы про шольный английский, я не поняла просто, я думала, вообще про английский. Я имела в виду, что, в случае конфликта между английским и окружайкой (типа нехватки времени) я бы голосовала за английский. Но не школьный, конечно.
21.09.2015 14:36:52, Sirriuss

У нас есть часть занятий, которые были еще до школы и теперь жаль бросать. но пока, ТТТ, выбирать не приходилось, дочь справляется. Игнорируем только всякие там веселые старты и прочие развлечения по выходным.
21.09.2015 14:57:13, Sirriuss

Интересно, почему "потом"? Имхо, это англ и немецкий скорее всего потом :) А окружающий мир - вот первоклашки проходят про страну. про семью, нашим послезавтра будут спектакль про ПДД показывать именно в рамках окружающего мира.
Имхо имхастое, но знать как переходить дорогу учащимся началки точно важнее чем изучать иностранный язык. И так во многом.
Но почему то сейчас многими родителями все отметается. 21.09.2015 14:37:54, Иришка-Мартышка
Имхо имхастое, но знать как переходить дорогу учащимся началки точно важнее чем изучать иностранный язык. И так во многом.
Но почему то сейчас многими родителями все отметается. 21.09.2015 14:37:54, Иришка-Мартышка
важнее, но английский в начале никто не отменял ( в т ч в плане домашних заданий) и если ты не уделишь достаточное внимание английскому в начале, то тебе будет трудно соответствовать уровню в средней школе.
Хотя в принципе я противник английского в начальной школе, другие предметы в этом возрасте важнее.... 21.09.2015 17:31:54, Vanilla
Хотя в принципе я противник английского в начальной школе, другие предметы в этом возрасте важнее.... 21.09.2015 17:31:54, Vanilla
Так я ж не спорю про выполнение дз по англ, даже в мыслях не было :) Но я именно что против англ в началке и считаю что остальные предметы важнее на данном этапе. Во вторых при выборе "или англ или окружающий" у меня оба предмета будут на равных позициях. Т.е. я не скажу что англ важнее поэтому его учим, а окружайку только если время останется или я сама за ребенка сделаю.
Про то что надо учить сразу хорошо язык впоросов нет, но это к любому предмету относится, без базы очень сложно везде, поэтому и удивляюсь :) И вообще удивляюсь что у нас англ язык становится самым важным предметом а все остальное как-нибудь, ну это так, мысли :) 22.09.2015 10:10:59, Иришка-Мартышка
Про то что надо учить сразу хорошо язык впоросов нет, но это к любому предмету относится, без базы очень сложно везде, поэтому и удивляюсь :) И вообще удивляюсь что у нас англ язык становится самым важным предметом а все остальное как-нибудь, ну это так, мысли :) 22.09.2015 10:10:59, Иришка-Мартышка
Да. Но при этом многие знания из окр мира нужны уже сейчас. Я про это :) Хотя и потом будут полезны :)
А так - для того чтобы потом бы выбор именно сейчас надо пробовать и заниматься всем :) Имхо. 21.09.2015 16:46:33, Иришка-Мартышка
А так - для того чтобы потом бы выбор именно сейчас надо пробовать и заниматься всем :) Имхо. 21.09.2015 16:46:33, Иришка-Мартышка


У меня есть свое мнение об английском вообще и об учителях английского в частности, но я помолчу :) 21.09.2015 14:30:06, УникаЛьнаЯ

Даже не знаю...то, что школа нужна, это аксиома. Без нее никак, это понятно. Но вот отдельные моменты.....могу положительно транслировать, могу отрицательно, зависит от моментов)))
Учительница у моего хорошая, о ней я в положительном ключе. Но бывают какие-то ситуации, когда ребенок доказывает, что учительница была не права (поведенческие моменты, не учебные), и я с ребенком согласна, так ему и говорю - да, я тоже считаю, что ты прав! 21.09.2015 14:08:46, Джулия Р
Понятно, что кто угодно может быть не прав :) Я немного про другое, про задания больше.
21.09.2015 14:10:54, УникаЛьнаЯ
Учительница у моего хорошая, о ней я в положительном ключе. Но бывают какие-то ситуации, когда ребенок доказывает, что учительница была не права (поведенческие моменты, не учебные), и я с ребенком согласна, так ему и говорю - да, я тоже считаю, что ты прав! 21.09.2015 14:08:46, Джулия Р

Про задание у меня ответ один: задано - сделай! Как по другому?))
Одно более интересное задание - делает с удовольствием, другое фууу и беее, делает, но без удовольствия)))
Но, повторюсь, каких-то развернутых больших-исследовательских заданий у нас не было. 21.09.2015 14:16:40, Джулия Р
Одно более интересное задание - делает с удовольствием, другое фууу и беее, делает, но без удовольствия)))
Но, повторюсь, каких-то развернутых больших-исследовательских заданий у нас не было. 21.09.2015 14:16:40, Джулия Р
про "интересно" - у нас пока нет каких-то проектов, как тут пишут, мне трудно сказать. Захотел участвовать в олимпиаде по окр.миру, хотя первоклашек брали сильно условно - занял последнее место, рыдал )))) Лучше бы не ходил ))) Но запретить я ему не могла.
21.09.2015 14:10:35, Джулия Р
если в мой адрес, то ничего детям не транслирую и поддерживаю их интерес в тех областях, где лично им интересно, мои , например, решают задачки мат. кружка, играют в шахматы, так что не надо утрировать про только бегать и прыгать, это во-первых, во-вторых, школьные задания в большинстве своем должны быть доступны и посильны школьникам, особенно по таким предметам , как музыка, рисование, труд, окружающий. И да, моей младшейц неинтересны цветочки-листочки и прочее, и окружающий она воспринимает как каторгу, с гораздо большим интересом она собирает из лего (не девочковое, если что), так что у нее другая направленность.Даже если я сто раз ей повторю, ой как тут интересно, давай откроем энциклопедию, оан сделает необходимый зачитывемый в школе минимум, т.к. ответственная, но шаг вправо-шаг влево в окружайке не для нее.
У всех разные интересы и не всем детям изначально интересно абсолютно все, некоторые довольно радо определяют именно свой круг интересов.
По поводу неважна, да, старшей уже в открытую говорила, что на музыку с ее бредовыми заданиями она может "забить" потому, что кол-во уроков по более значимым предметам было такое, что искать-систематизировать к каждому уроку инф-ю по музыке не было возможности. Кому-то более значима окажется музыка - их право. 21.09.2015 13:37:35, Fidget
Так задания в большинстве своем и доступны детям. Другое дело, если "неинтересны цветочки-листочки" приравнивать к недоступности, тогда сложно, да :)
Мне просто кажется, что даже гроссмейстер или ученый-математик должен хотя бы минимум знать и о природе, и из истории, и литературу... Иначе это не человек, а машина, заточенная на одну работу получится. Даже если работа очень сложная - кроме нее должно быть что-то.
ЗЫ - а "не девочковое, если что" - это в каком смысле? Девочковое лего по определению проще "мальчикового"? 21.09.2015 14:10:04, УникаЛьнаЯ
Спасибо ) Я просто не знаток лего, у меня ни одна девочка не интересуется.
21.09.2015 16:37:08, УникаЛьнаЯ
У всех разные интересы и не всем детям изначально интересно абсолютно все, некоторые довольно радо определяют именно свой круг интересов.
По поводу неважна, да, старшей уже в открытую говорила, что на музыку с ее бредовыми заданиями она может "забить" потому, что кол-во уроков по более значимым предметам было такое, что искать-систематизировать к каждому уроку инф-ю по музыке не было возможности. Кому-то более значима окажется музыка - их право. 21.09.2015 13:37:35, Fidget

Мне просто кажется, что даже гроссмейстер или ученый-математик должен хотя бы минимум знать и о природе, и из истории, и литературу... Иначе это не человек, а машина, заточенная на одну работу получится. Даже если работа очень сложная - кроме нее должно быть что-то.
ЗЫ - а "не девочковое, если что" - это в каком смысле? Девочковое лего по определению проще "мальчикового"? 21.09.2015 14:10:04, УникаЛьнаЯ
никто цветочки-листочки не приравнивает к недоступному, но программа по окружайке вызывает недоумения порой, да
минимум они знают, остальное им не надо,мне, впрочем, тоже
девочковое - это лего френдс , например, оно на порядок легче лего техник или лего с пометкой 12+, мой ребенок последние собирает, а девочковые - это больше куклы-принцессы, только из кубиков, там сборки минимум , скорее ролевая игра 21.09.2015 16:22:54, Fidget
минимум они знают, остальное им не надо,мне, впрочем, тоже
девочковое - это лего френдс , например, оно на порядок легче лего техник или лего с пометкой 12+, мой ребенок последние собирает, а девочковые - это больше куклы-принцессы, только из кубиков, там сборки минимум , скорее ролевая игра 21.09.2015 16:22:54, Fidget

у меня старшая тоже не интересуется, а у младшей МНОГО и все время что-то надо еще
21.09.2015 16:42:22, Fidget



Так что таки да, получается у нее за спиной двое родителей которые разделяют ее выбор, (или она наш?) и готовых это поддерживать. Пока так. Как будет разворачиваться эта ситуация по мере ее взросления будем посмотреть. 21.09.2015 19:30:12, Суматра
О, я тут увидела у дочки контурные карты по географии, дай ка говорю я сделаю, вспомню как это)) Если честно, упарилась рисовать путь Магеллана)) Мне вообще интересно освежить что-то в памяти, так что с удовольствием вникаю. Не нравилось только в началке помогать делать технологию - идиотские непродуманные поделки, которые автор видимо только теоретически себе представил, не удосужившись воплотить в жизнь. Обплевалась вся на эти поделки.
21.09.2015 13:17:28, Планетка
А разве технологию на дом задают?! Наши в основном все делали в классе, дома только если не успели что-то.
21.09.2015 14:00:46, УникаЛьнаЯ
Вы, наверное, на род собрании так решили? С чего вдруг школа сама убрала уроки технологии, не боясь проверок и жалоб? (Лучше б у нас физ-ру убрали в пользу математики и русского, право слово).
21.09.2015 14:48:23, УникаЛьнаЯ

Постоянно на дом задавали((( В классе в лучшем случае начинали, в худшем - вообще не делали, а вместо этого - русский, математика... И ничего, что папку с технологией ребенок в школу тащил просто так(((
21.09.2015 14:44:49, Планетка

да нет, что вы. просто учительница давала минут на 30 заданий по русскому/математике, а потом минут 10 делали технологию, которая официально стояла в расписании, никто ее не убирал. естественно, доделывали дома. там еще и учебник был такой, посмотреть бы в лицо автору.
21.09.2015 15:24:53, Планетка
Абсолютно согласна со вторым. Тем более сейчас такой возраст у дочки - 7 лет - ей все интересно. Школа-ура, спортшкола-замечательно, доп.секции-вперед! Времени только свободного не хватает! А так стараемся все успеть. Вот попали в интересный проект от Экспериментаниума и Хенкеля. Долгий, было одно занятие - полный восторг! А уроки,к счастью, делает сама, обращается только если есть вопросы.
21.09.2015 13:10:40, Мирабель
Да, в началке (особенно первачки) часто "за любой кипеж, кроме голодовки" (с) :)) Я пока стараюсь поддерживать, да ))
21.09.2015 13:13:35, УникаЛьнаЯ
Кстати, там на первой занятии дите разбирало тему "Клей" . Оказывается , это так интересно. Чую,химия наше все:)
21.09.2015 13:14:02, Мирабель




Вторая под камерой, и просто очень пока увлекающаяся молодая особа, поэтому клеит -рисует-рассказывает активно.
Логопед в рамках программы тоже выполняет, она привычная :))
Сама выборочно, то, что могу донести интересно и мне комфортно. 21.09.2015 13:07:09, tЮлька

Учеба - это маст, независимо от того, нравится - не нравится, интересно - нет, хорошая учительница- плохая. Но если нет серьезных проблем, то незачем и поднимать эту тему. Про Плешакова например - какая разница если у ребенка хорошие отметки по предмету? Если потом понадобится углубление - тогда и выучит. Старшей к примеру понадобилось уже в вузе (до этого она и не подозревала, что ей когда-нибудь в жизни пригодится ботаника)
21.09.2015 13:05:57, hanhi
"если нет серьезных проблем" - значит, ребенок с материалом как-то справляется, я правильно понимаю? Тогда и вопросов нет, конечно. Я же не предлагаю в обязательном порядке _все_ предметы брать углубленно :))
21.09.2015 14:02:01, УникаЛьнаЯ

<значит, ребенок с материалом как-то справляется> - не знаю, может, учитель не справлялся. Но я вообще не помню ничего в связи с этим предметом у 2-х детей. Не, однажды дочь получила 2 по чему-то похожему, я заглянула в учебник, пришла в ужас и погладила ребенка по головке. На негодование отца посоветовала ему самому это прочитать и на основании прочитанного получить оценку выше или хотя бы пересказать. Там было что-то то ли по истории, то ли про семью - бред какой-то.
21.09.2015 15:18:04, hanhi
Ну в основном я тоже так отношусь, но иногда сдержаться не удается, потому что, увы бывают и бессмысленные задания или плохо составленные, а еще бывают некомпентентные педагоги. К счастью, нечасто.
21.09.2015 13:03:21, хризАНТем@
Бывают некорректно составленные задания. Что не мешает разобрать собственно вопрос и выяснить, в чем же некорректность формулировки и как можно бы было ответить :)
21.09.2015 13:10:23, УникаЛьнаЯ
Просто по-моему, "интересно" и "хвалить" - это разное несколько. Я вообще "хвалить" применительно к учебнику или учителю плохо представляю.
21.09.2015 14:06:11, УникаЛьнаЯ

Так разбираю, но хвалить при этом учителей и учебники, мягко говоря, воздерживаюсь
21.09.2015 13:31:27, хризАНТем@
Нет, просто в мое понятие "транслировать отношение к школе" отношение к учителям и учебникам тоже входит
21.09.2015 14:05:05, хризАНТем@

Мне тоже ближе второе. Хотя иногда бывает что "знать чуточку больше" предлагается уже завтра, а сегодня как назло еще и форс-мажор и не то что знать, спать некогда :))
Но вообще сейчас школу ругают все и как то автоматом идет что раз плохо, то ничего хорошего там задать не могут :)
И да, после введения ЕГЭ деление на важно/не важно стало очень заметным, к старшим классам так особенно. У меня у коллеги сын в 11 сейчас, так она так и говорит - зачем тратить время на школу, надо брать репетиторов по 3-4 предметам и все. Про общее развитие даже речи не идет. 21.09.2015 13:00:05, Иришка-Мартышка
Я вот еще когда сама училась, выяснила, что брать репетиторов, не пытаясь взять все возможное от школы - можно, если хочется просто потратить деньги и время. Ибо тогда (нам) точно в школе давалось столько, что хватало для сдачи экзаменов :)
А что мнение масс, что "ничего хорошего там задать не могут" было и тогда, 20 лет назад :)) 21.09.2015 13:09:34, УникаЛьнаЯ
Вот да, родители и не знали, что мы проходим. И про вес портфеля узнавали, только когда у него ручка обрывалась :))
Я (пока?) не знаю про 5 класс - старшая сама выгребает против течения :) Первый - под контролем . 21.09.2015 13:50:44, УникаЛьнаЯ
Но вообще сейчас школу ругают все и как то автоматом идет что раз плохо, то ничего хорошего там задать не могут :)
И да, после введения ЕГЭ деление на важно/не важно стало очень заметным, к старшим классам так особенно. У меня у коллеги сын в 11 сейчас, так она так и говорит - зачем тратить время на школу, надо брать репетиторов по 3-4 предметам и все. Про общее развитие даже речи не идет. 21.09.2015 13:00:05, Иришка-Мартышка

А что мнение масс, что "ничего хорошего там задать не могут" было и тогда, 20 лет назад :)) 21.09.2015 13:09:34, УникаЛьнаЯ
В мои времена, да еще не в Москве, репетиторы были не распространены :) Поэтому я своих на школу настраиваю т.к. сама из школьной программы помню многое :) Я вообще с годами поняла что ну может совсем уж завернутые формулы не пригодились, а так - реально все полезно было.
И вот что могу сказать. Тогда мы да, были самостоятельнее. Я с сестрой учились хорошо, наши родители понятия не имели какая тема была именно сегодня. Но если что-то было надо - никогда не было ворчания что школа фигню задает. И гербарий на 50% силами родителей я летом к 6 классу подготовила :) И сейчас когда было сказано летом запасти природный материал те же шишки мой папа собрал, а мама листочки засушила :)) И как то нет такого что прям школа напрягла и даже этого делать не должны.
И при этом в классе у младшего есть родители возмущенные что портфель надо носить каждый день :) Даже не знаю чем дальше будут возмущены :)) 21.09.2015 13:20:54, Иришка-Мартышка
И вот что могу сказать. Тогда мы да, были самостоятельнее. Я с сестрой учились хорошо, наши родители понятия не имели какая тема была именно сегодня. Но если что-то было надо - никогда не было ворчания что школа фигню задает. И гербарий на 50% силами родителей я летом к 6 классу подготовила :) И сейчас когда было сказано летом запасти природный материал те же шишки мой папа собрал, а мама листочки засушила :)) И как то нет такого что прям школа напрягла и даже этого делать не должны.
И при этом в классе у младшего есть родители возмущенные что портфель надо носить каждый день :) Даже не знаю чем дальше будут возмущены :)) 21.09.2015 13:20:54, Иришка-Мартышка

Я (пока?) не знаю про 5 класс - старшая сама выгребает против течения :) Первый - под контролем . 21.09.2015 13:50:44, УникаЛьнаЯ
Я своему говорю, что у него очень хорошая школа, учительница, детки в школе, что все, что рассказывают и показывают очень важно и полезно для жизни, поэтому надо внимательно смотреть и слушать и обязательно все задания выполнять.
21.09.2015 12:32:02, Yulia KOLINA
Как-то так, да. Только стараюсь учительницу не идеализировать уж совсем - на случай возможных когда-либо недоразумений. Ну, т.е. чтобы ребенок не считал, что учитель "царь и бог и всегда прав". Учитель - тоже человек, может ошибиться, может плохо себя чувствовать, устать и т.д.
21.09.2015 13:12:53, УникаЛьнаЯ

Я не идеализирую, просто прошу быть внимательным к учебе и рассказываю о ее важности в дальнейшей жизни. Мои родители покуистически к моей учебе относились.
21.09.2015 18:07:01, Yulia KOLINA
Читайте также
Откажитесь от ужинов на одну неделю и оживите свою пищеварительную систему
Как улучшить пищеварение и похудеть?
С чего начать ремонт в ванной: 5 советов для новичков
Как спланировать работы по ремонту в ванной?