Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

УникаЛьнаЯ

Уже просто для "поговорить"

Вот ниже неоднократно писали, что "неинтересно", "долго", "детям интереснее играть/бегать/кататься", "родителям неинтересно" - все про школьные задания, школьные темы и т.д.
А вы дома вообще что детям транслируете?
Что в школе - ерунда, неинтересно, лучше погулять, я этого не помню - оно и не нужно никому? Что окружайка - неважна, ее и мама на коленке сделать может, а ты, деточка учи английский?
Или "Какое интересное задание, надо же, даже я не знаю! Сейчас будем с тобой разбираться!"?
Мне просто второе - ближе. И интересно - все, на самом деле. Как все устроено. Что с экологией. Какие проблемы у папоротников в процессе размножения :))) Что получится у чада нарисовать по теме "Малая Родина". Все знать нельзя, но интересно же! Когда тема уже "подброшена" - здорово ее таки разобрать и знать чуточку больше ) Разве нет?
21.09.2015 12:17:03,

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне ближе, когда школа выполняет свою непосредственную функцию - по обучению детей. И неважно - окружайка с папоротниками, английский или еще что... И я не хочу, чтобы эту функцию "от и до" перекладывали на меня, жестко контролируя как родители справились с обучением ребенка 22.09.2015 21:59:22, Чунга-Чанга
УникаЛьнаЯ
Вот того, что вы описываете, я просто не встречала. Есть родители более вовлеченные или менее вовлеченные. В старшей конференции (10-13) мама рассказывает, как она домашку у сына поверяет и портфель ему собирает - что, это школа ее заставляет так плотно погружаться в учебный процесс? Вряд ли, все же.
А всякие задания типа "принести поделку, гербарий, сделать доклад, нарисовать плакат" и в моем школьном детстве было, 25-30 лет тому. Просто родителям в голову не приходило самим это делать :))) Хотя нет - некоторым и тогда казалось, что это родителям задают.
23.09.2015 11:43:29, УникаЛьнаЯ
Если что, я вообще считаю, что эту дебильную рабочую тетрадь по окружайке только для мучения родителей придумали. К счастью, в этом году учительница рабочие тетради отменила, вместо них обычные в клеточку по 24 листа. Рисуют в них, пишут основное, тесты сдают.
А вот весь первый класс бесконечное рисование, поделки, шишки, гербарии и распечатки из интернета. И ничего этого ребенок сам делать не желал. Делала я, тк все домашние очень боялись несделанных уроков)))
Я согласна, что темы там есть и толковые и учить этому надо, но подача ужасная, а самостоятельная работа только вызывает отвращение к изучаемому материалу.
Английский у нас тоже по гадкому учебнику, ни уму, ни сердцу, хоть Бонка доставай(( Хорошо, хоть учитель доп учебники дает, а то я бы точно Мерфи откопала своего старого.
22.09.2015 14:36:09, работница
УникаЛьнаЯ
о! Бонк! Спасибо что напомнили. У меня же где-то есть он :) 22.09.2015 14:54:16, УникаЛьнаЯ
Чемберлен
Всегда второе. По моему мнению такой подход способствует избежанию проблем с учебой процентов так на 90. Т.е. дети учатся, домашнее задание делают с интересом, в школе их знают, выделяют, относятся очень хорошо. Короче, ходить на родительские собрания одно удовольствие (пока, во всяком случае:-)
Офф: я заметила, что (почти) по всем темам (почти) всегда с вами согласна:-) И с еще одной-двумя участницами часто возникает ощущение,что это я писала:-))
22.09.2015 10:58:45, Чемберлен
Так можно выучить все тоже самое, но по другим источникам. Меня спасают две полки с энциклопедиями. Достаю нужную, нахожу тему и читаем/учим. Если честно, откровенный бред встретился только в четвертом классе по окружающему миру. До этого и после все вполне вменяемо и даже интересно. Как всегда, от учителя зависит. 22.09.2015 04:58:07, snorkiy
УникаЛьнаЯ
Я же не именно про формулировку задания в учебнике говорю! А о самом задании. Да, в учебнике бывает неполно дано, сумбурно или слишком сложно - но разобраться-то все равно интересно! Энциклопедии - это хорошо :) 22.09.2015 11:28:19, УникаЛьнаЯ
Я была бы рада транслировать второе. Честное слово, очень рада была бы.
Но моя принципиальная позиция - детям не врать.
Поэтому чаще всего говорю: "Да, училка - зануда, а автор ученибка вообще чего-то обкурился, но кто нас с тобой спрашивает? Есть такое слово "надо", так что вперед, работай!"
21.09.2015 18:15:32, маугленок
УникаЛьнаЯ
Не, я такого не говорю. Ни "училка", ни "обкурился". У учителей бывает разный подход к подаче материала, учебники бывают более или менее интересные/игровые/скучные, бывают даже бестолковые - но это совершенно не делает менее интересным и нужным сам предмет. Часто даже наоборот - чем чуднее учебник, тем интереснее разбираться в вопросе и скорее запомнишь материал - если _сам_ нашел и сам понял :) 22.09.2015 10:12:50, УникаЛьнаЯ
Я слегка утрировала, слово "училка" я тоже не потребляю. Но в целом - повторяю, я не вру детям. В предмете "Окружающий мир" я не вижу ничего интересного, там пережевывается то, что все нормальные дети и так знают, не говоря уж о перлах вроде "млекопитающие - это животные, покрытые шерстью". И выполнение домашки по этому предмету не считаю ни интереснм, ни полезным ни с какой стороны. Но... надо - значит, надо. 22.09.2015 20:13:08, маугленок
УникаЛьнаЯ
Между "я считаю, что это скучно" и "это - скучно!" есть таки разница. И, ты удивишься, не все дети (и даже взрослые) "и так знают". Ну даже тут видно, сколько сложностей _родителям_ доставляют задания по окружайке сколько поисков информации (!!!) нужно. 23.09.2015 11:45:53, УникаЛьнаЯ
Когда я говорю не общеизвестный факт (Земля вертится вокруг Солнца) и не о медицине, я всегда подразумеваю "ИМХО", что в конфе, что в жизни. И не вижу смысла каждый раз специально это подчеркивать. 24.09.2015 16:56:54, маугленок
УникаЛьнаЯ
А дети слова родителей до определенного возраста часто воспринимают именно как истину, если не отмечено иное. 25.09.2015 13:12:16, УникаЛьнаЯ
Какие дети? Мои - вполне умеют со мной спорить и прекрасно знают, что родители иногда ошибаются и не все на свете знают. Вероятно, для них этот возраст прошел очень давно. 27.09.2015 09:04:39, маугленок
Реклама
Аня-лэ
+100 никогда такого не говорю.
Могу сказать - спроси у учителя, что здесь имеется ввиду.

Максимум - "да, тут как-то непонятно написано". Или (такое очень редко) "совсем неправильно написано, на мой взгляд. Может я чего-то не понимаю?" Давай проверим по интернету, опять же "уточни у учителя".
22.09.2015 11:50:39, Аня-лэ
Суматра
+1 у нас это называется "бредятинка" в смысле - это полный и совершенный никому не нужный бред, придумаешь как за 5 минут вычленить чего конкретно они хотят что бы сделать легко, а поставили пятерку? Такой подход хоть как развлекает. 21.09.2015 19:35:56, Суматра
МарикаЧ
Аналогично. 21.09.2015 19:06:43, МарикаЧ
да, то же самое...
Читая школьные учебники для 2 (!!!) класса, понимаю, что 40%написанного ребенку придется переучивать, а еще 40% - дурь полнейшая, немыслимая.. Оставшиеся 20 % может и стоит поучить.. Поэтому "нравится-не нравится, вперед, за работу!"
21.09.2015 18:18:39, СиреневаяЛеди
spravedlivaya
Мне ближе второе, но без школы 21.09.2015 16:19:50, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Т.е. вам ближе первое - что угодно интереснее, чем школа :) 21.09.2015 16:32:17, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Нет, не так. Если ребенок подходит ко мне с просьбой разобраться в русско-турецких войнах, то я его не отправлю бегать потому что мне это не интересно или это еще не проходят в его возрасте. Начинаем разбираться, искать информацию.
На английский и математику идет без сомнений. Если средняя захотела почитать или писать прописи, то я постараюсь отложить не срочные дела и сразу заняться с ней.
А вот если ребенок устал, потому что занимался много спортом и музыкой, то можем и отложить домашние занятия на другой день. В этом свободном планировании есть преимущество на со.
Добавлю. И окружающий мир, и рисование, и музыка для меня важны. А на первом месте в юном возрасте стоит спорт, которого у него в несколько раз больше чем физкультуры в школе.
21.09.2015 17:21:45, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
А если ребенок говорит, что русско-турецкие войны ему неинтересны как и история вообще, ибо не нужна она ему - потенциальному айтишнику, например? :) 21.09.2015 17:42:49, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
У каждого своя история. Одному одно интересно, другому - другое. Я даже читала лекции по истории, но не знаю в деталях о этих войнах. И ничего страшного. Нашелся повод - почитала внимательнее.
Вот сегодня разговаривала с программистом, который в зрелом возрасте переучился на массажиста, а в последнее время увлекается историей. Если принять, что учиться можно и нужно всю жизнь, то не сильно страшно что то упустить. Школьную программу удовлетворительно аттестовать не сложно.
Если ребенок увлечётся программированием и каждый день совершенствуется в этой области, то буду за него спокойна, это очень хорошая специальность.
21.09.2015 18:03:10, spravedlivaya
spravedlivaya
Ну и опять же как Вы написали, стараюсь по любой теме найти что то интересное, поэтому с нежеланием что то изучать сталкиваюсь все меньше и меньше, а с собственной инициативой все чаще. как будет в переходном возрасте - не знаю. Но я вполне спокойна, ребенок умеет учиться и уже сейчас много навыков усвоил, которых я сама не имею. 21.09.2015 18:12:55, spravedlivaya
Реклама
Я транслирую, что фигня эта физкультура, которая регулярно портит моему ребенку табель:) И искренне недоумеваю, для чего оценки по физкультуре, труду и т.д. Но раз кто-то решил, что эти предметы нужно оценивать, то оценки по данным предметам я игнорирую. И ребенку предлагаю делать то же самое.
А по поводу всех остальных предметов я транслирую жесткую установку, что можно не поесть, не поспать, не погулять и не сходить в туалет:) но уроки должны быть сделанными. И дело тут не в важности конкретных заданий, а в самой привычке неукоснительно выполнять уроки. Потому что именно невыполненные домашние задания чаще всего создают "дыры" в знаниях.
21.09.2015 16:03:20, white-dove
МарикаЧ
Опять ввели оценки по физкультуре? Повезло моей старшей, у нее все на зачет было. 21.09.2015 16:38:21, МарикаЧ
Это просто именно повезло, у моего старшего всегда были оценки, в мое время и подавно :)) 21.09.2015 16:47:41, Иришка-Мартышка
Их разве отменяли? 21.09.2015 16:44:53, Птичка снежная
МарикаЧ
Был такой период. Я помню, что сильно радовалась. 21.09.2015 19:04:26, МарикаЧ
Иллария
может это только в вашей школе? У меня с 1999 года дети учатся без перерыва - всегда оценки были 21.09.2015 21:48:37, Иллария
МарикаЧ
Вполне может быть. Но мне кажется, что я помню какое-то постановление, которое в СМИ обсуждалось...
Но все равно, судя по тенденциям, по физкультуре оценки отменять сейсас точно не будут:)
21.09.2015 22:44:17, МарикаЧ
Василиса из сказки
Ничего из этого))). Надо - значит, надо. Дочери сейчас помогаю со всякими МХК (она в 9м классе). Но не потому, что не надо. А потому что загрузка очень высока и приходится жертвовать менее приоритетным. А так делала бы сама. Как и раньше. 21.09.2015 14:28:00, Василиса из сказки
<Ничего из этого))). Надо - значит, надо>

Именно так.

У меня принцип - важны все предметы/задания - что математика, что технология.

Хотя...вру. Тексты песен по музыке никогда не проверяла у сына (выучил или нет). Т.к. имеет абсолютный слух и хорошую память - подозреваю, что запоминает прямо с урока.

Английским занимается дополнительно лишь по тому, что "3" уже давно не твердая. Стремится в обратную сторону. Была бы "4"-ка - хватало бы школьных уроков. Но у школе с иностранным вообще мутно как-то(

Вот в первом классе была засада с технологией (сплошные аппликации) - приходилось и ей дополнительно заниматься.
21.09.2015 15:41:35, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
До 9 мы еще не доросли, может тоже придется помогать ))) 21.09.2015 14:30:51, УникаЛьнаЯ
Реклама
Василиса из сказки
У нас просто обстановка поменялась: дорога до школы, нагрузка, язык иностранный ДРУГОЙ (учила немецкий - теперь надо английский догонять, а у нее и так русский проседает). Не до МХК ей, особенно с учетом учебной субботы. 21.09.2015 14:33:31, Василиса из сказки
Мне родители даже в лицее не помогали с уроками, совсем. Дорога полчаса занимала,сами уроки с 9 до 16 были, 3 иностранных языка, два из которых новые были, мне еще в музыкалке тогда приспичило заниматься, домашку до часу-двух ночи делала. Иногда и вовсе не спала. 21.09.2015 17:57:18, Yulia KOLINA
Василиса из сказки
Что-то не отображается. Если отобразится - потру. Родители разные, дети разные, программы разные. Если что - ее ещё дома нет. Мне тоже не помогали, но мне и не надо было как-то, я бы очень не хотела, чтобы мне кто-то с уроками помогал. 21.09.2015 20:06:24, Василиса из сказки
Я думаю, что плохо когда родители не помогают совсем ( У меня очень хорошо получалось делать рефераты, учителница по географии мои на стенде вывешивала для примера отличной работы. А вот со стенгазетами у меня ужас-ужас был, очень не хватало хоть какой то помощи и помню, что иногда отчаяние брало. 21.09.2015 22:23:11, Yulia KOLINA
А стенгазеты надо было каждому индивидуально делать?? У нас этим в школе занимались те у кого получалось, а не все. И обычно без помощи родителей :)
Кстати, в нашей семье стенгазету сделать могу только я, папа мог бы помочь с надписями, мама вообще ни с чем :)))
Но по сути если вообще никогда никакой помощи то это реально тяжело.
22.09.2015 10:04:54, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Кому как. Мои не предлагали помощь - и хорошо))). 21.09.2015 22:50:14, Василиса из сказки
Мои не предлагали но я точно знала что не откажут :) 22.09.2015 10:05:36, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Я тоже. Именно этого я и боялась))). 22.09.2015 11:43:52, Василиса из сказки
МарикаЧ
Ничего себе! 21.09.2015 19:08:45, МарикаЧ
а что такое МХК? 21.09.2015 14:34:06, Джулия Р
Реклама
Василиса из сказки
Мировая художественная культура. 21.09.2015 14:34:40, Василиса из сказки
о, как! Спасибо, понятно. 21.09.2015 14:36:38, Джулия Р
Мне бывает интересно, а бывает - нет, например, про динозавров мне интересно, а про лягушек - не очень. Так что кое-что дочь разбирает с няней или сама.
Но, если сравнивать окружайку и английский, то английский важнее, и сильно важнее.
21.09.2015 14:22:21, Sirriuss
Почему важнее? 21.09.2015 14:28:30, Иришка-Мартышка
Потому, что он дает больше свободы и больше возможностей и ребенку, и родителям 21.09.2015 14:37:50, Sirriuss
Не, "окружайка" это базовое знание, а язык прикладное умение ) Я своего сына учу языку в процессе жизнедеяттельности, пока не надо и идет не очень, как общение с иностранцем образуется, так язык сам собой образуется. 21.09.2015 18:01:14, Yulia KOLINA
Уроки окружающего мира дают базовые знания?!
Да что там есть в учебнике такого, чего любой человек не знает просто так, по жизни?
21.09.2015 20:35:40, маугленок
УникаЛьнаЯ
А что любой человек знает "просто так по жизни", если вот ниже пишут, что папе надо "лопатить интернет", чтобы помочь чаду-второкласснику с домашкой по окружайке? :))) 21.09.2015 21:50:55, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Потому что в этом докладе требуется то, не нужно человеку просто так, для жизни :) Поэтому второклассник без такого доклада вполне может обойтись :) 21.09.2015 23:02:39, Аня-лэ
Василиса из сказки
Английский сам по себе никому не нужен, разве что ты не суперпереводчик синхронный (что лучше) или письменный (причем именно что "супер", "так себе переводчиков" большой избыток) или рантье-путешественник. А вот биолог или геолог с хорошим английским - это уже может быть интересно. 21.09.2015 15:18:21, Василиса из сказки
Это у взрослых. А пока речь про ребенка, мне, как родителю, нужен язык у ребенка "сам по себе", потому что я люблю путешествовать и у меня много английских и американских друзей и знакомых. Многим язык не нужен, как пишут ниже, у них будет другое мнение и другие приоритеты. Просто в теме как бы противопоставляется окружка и английский, меня это слегка зацепило, по хорошему, все ребенку важно и может пригодиться. 21.09.2015 15:38:50, Sirriuss
hanhi
Ничего он не дает без денег, по крайней мере в школьном возрасте (лет до 17-18). 21.09.2015 15:11:49, hanhi
УникаЛьнаЯ
... больше свободы родителям самим выполнять задания по окружайке, разве что ))) 21.09.2015 14:45:48, УникаЛьнаЯ
Реклама
В начальной школе???? А какие возможности и свободы будут у вас если ребенок будет знать англ язык? Но при этом не иметь понятия об окружающем мире.
Я вот наоборот в большой печали что язык теперь в началке начинается. Вот прошло уже одно занятие, ну выучат к концу года десяток фраз. Нафига?? Лично у нас это свободу отняло т.к. не смогли в бассейн на это время записаться. Имхо, полезнее было бы :)
Если что я за изучение языка и считаю что он нужен. Но говорить что язык другой страны важнее чем окр мир... ну мне странно :) Школьный иностранный вообще давно уже мало кем серьезно воспринимается, только если с учителем повезло, причем очень повезло.
21.09.2015 14:43:07, Иришка-Мартышка
Например, может на горных лыжах кататься с инструктором. Экскурсовода тоже сильно проще найти. Может играть в детском клубе практически в любой стране. Может пообщаться в музее, в гостинице, в ресторане, в магазине. И нам проще в путешествиях, т.к. дочь вполне самостоятельна.
Я не писала, кстати, что окружающий мир не нужно учить вообще. Я написала - если сравнивать. Никогда вопрос не стоит - или - или. Обычно стоит, что приоритезировать, если времени не хватает, например. Ну вот в такой ситуации я за английский.
21.09.2015 14:51:43, Sirriuss
Василиса из сказки
Ничего он не дает без денег, по крайней мере в школьном возрасте (лет до 17-18). (с) hanhi ))). 21.09.2015 15:21:04, Василиса из сказки
не, ну можно мульты и фильмы смотреть на английском )))
Я в свое время потратила на англ. кучу времени и родители денег. Пока была более-менее практика, ничего. Как только я закончила институт (не языковой, экономический), поддерживать языковую среду мне стало негде и знания быстренько испарились. Конечно, мне будет легче его сейчас восстановить, чем учить с нуля, но мне он сто лет не нужен. Мужу меня не выездной, заграницей мы не бываем. Куда еще приложить знания - я не знаю.
Ребенок учит, к сожалению, со 2 класса, не с 5. Но учит пока без фанатизма, никаких репетиторов в началке не планируется. Задали - выучил, не более того.
21.09.2015 15:25:47, Джулия Р
У меня вокруг есть несколько человек с очень хорошим знанием языка. Ну путешествия и все, ага. Книги, фильмы еще. При этом профессиональные интересы с языком не связаны. Вот не могу я сказать что как то другой у них уровень свободы и возможностей :)
Имхо, как раз больше возможностей если у ребенка будут разносторонние знания. Больше вариантов для выбора жизненного пути, а кем захочет стать ребенок неизвестно.
Но у меня несколько примеров как учат язык в более старшем возрасте, если бы не школьные программы то я как раз за такой вариант, а не растягивать это изучение на кучу лет.
21.09.2015 15:05:44, Иришка-Мартышка
Можно, например, уехать учиться в Англию или в Штаты или в Швейцарию. Можно завести друзей в другой стране. Можно еще много чего, долго перечислять, у Вас свое мнение и свой опыт, у меня - свое. На то и плюрализм мнений) 21.09.2015 15:22:28, Sirriuss
Еленкин
Много от ребенка еще зависит, ну вот есть у одной из моих хороший английский, ну съездила она в Англию несколько раз, но ей почему-то ну нафиг не нужны друзья за границей... А вот если общительность зашкаливает, то вот это и само по себе сможет простимулировать ребенка в любом возрасте учить язык... 21.09.2015 16:21:17, Еленкин
По первому пункту опять же требуется куча денег )))) В Швейцарии немецкий же? 21.09.2015 15:26:59, Джулия Р
Немецкий и французский, но в частную школу можно поступать с английским. 21.09.2015 15:30:08, Sirriuss
ясно. 21.09.2015 15:33:22, Джулия Р
УникаЛьнаЯ
Интересно, откуда у всех уверенность, что школьный английский в началке (!) важнее.
Если что, я не видела ни одного (!) человека, который бы в школе выучил английский хотя бы чтобы сдать экзамен на 5. Другие предметы, включая немецкий - видела, знаю. Имхо, школьный английский - один из самых бесполезных предметов, ибо результат окажется недостаточным независимо от затраченных усилий. Его может быть интересно разбирать в процессе, приятно получать отличные оценки - но не более.
21.09.2015 14:26:23, УникаЛьнаЯ
А, Вы про шольный английский, я не поняла просто, я думала, вообще про английский. Я имела в виду, что, в случае конфликта между английским и окружайкой (типа нехватки времени) я бы голосовала за английский. Но не школьный, конечно. 21.09.2015 14:36:52, Sirriuss
УникаЛьнаЯ
Ну в этом смысле для меня вообще _сначала_ школа, а потом все допы. Включая английский (мы в основном про началку говорим сейчас). 21.09.2015 14:46:49, УникаЛьнаЯ
У нас есть часть занятий, которые были еще до школы и теперь жаль бросать. но пока, ТТТ, выбирать не приходилось, дочь справляется. Игнорируем только всякие там веселые старты и прочие развлечения по выходным. 21.09.2015 14:57:13, Sirriuss
Василиса из сказки
Слушай, ну, раз немецкий видела, значит, и английский может быть? Логично же))). Очень даже нормальным может быть английский в школе, вопрос в учителе. Окружающий мир для меня имеет такой же приоритет, может, ребенок потом во врачи податься захочет или в землемеры какие. 21.09.2015 14:29:04, Василиса из сказки
я тоже немецкий видела, а английский - не видела) 21.09.2015 14:39:28, Sirriuss
Интересно, почему "потом"? Имхо, это англ и немецкий скорее всего потом :) А окружающий мир - вот первоклашки проходят про страну. про семью, нашим послезавтра будут спектакль про ПДД показывать именно в рамках окружающего мира.
Имхо имхастое, но знать как переходить дорогу учащимся началки точно важнее чем изучать иностранный язык. И так во многом.
Но почему то сейчас многими родителями все отметается.
21.09.2015 14:37:54, Иришка-Мартышка
Vanilla
важнее, но английский в начале никто не отменял ( в т ч в плане домашних заданий) и если ты не уделишь достаточное внимание английскому в начале, то тебе будет трудно соответствовать уровню в средней школе.

Хотя в принципе я противник английского в начальной школе, другие предметы в этом возрасте важнее....
21.09.2015 17:31:54, Vanilla
Так я ж не спорю про выполнение дз по англ, даже в мыслях не было :) Но я именно что против англ в началке и считаю что остальные предметы важнее на данном этапе. Во вторых при выборе "или англ или окружающий" у меня оба предмета будут на равных позициях. Т.е. я не скажу что англ важнее поэтому его учим, а окружайку только если время останется или я сама за ребенка сделаю.
Про то что надо учить сразу хорошо язык впоросов нет, но это к любому предмету относится, без базы очень сложно везде, поэтому и удивляюсь :) И вообще удивляюсь что у нас англ язык становится самым важным предметом а все остальное как-нибудь, ну это так, мысли :)
22.09.2015 10:10:59, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Потом - потому что профессию обычно позже выбирают. 21.09.2015 15:23:13, Василиса из сказки
Да. Но при этом многие знания из окр мира нужны уже сейчас. Я про это :) Хотя и потом будут полезны :)
А так - для того чтобы потом бы выбор именно сейчас надо пробовать и заниматься всем :) Имхо.
21.09.2015 16:46:33, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Вот у меня тоже устойчивое ощущение, что "всему свое время" и окружайка в началке - самое то, и вовремя, и к месту. В отличие от :) 21.09.2015 14:44:54, УникаЛьнаЯ
Реклама
УникаЛьнаЯ
Ну вот ты видела? И я нет. И не знаю никого, кто лично знает подобные прецеденты.
У меня есть свое мнение об английском вообще и об учителях английского в частности, но я помолчу :)
21.09.2015 14:30:06, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
У среднего очень приличная учительница была во 2м-4м классах. И программу им вдолбила. 21.09.2015 14:34:18, Василиса из сказки
Даже не знаю...то, что школа нужна, это аксиома. Без нее никак, это понятно. Но вот отдельные моменты.....могу положительно транслировать, могу отрицательно, зависит от моментов)))
Учительница у моего хорошая, о ней я в положительном ключе. Но бывают какие-то ситуации, когда ребенок доказывает, что учительница была не права (поведенческие моменты, не учебные), и я с ребенком согласна, так ему и говорю - да, я тоже считаю, что ты прав!
21.09.2015 14:08:46, Джулия Р
УникаЛьнаЯ
Понятно, что кто угодно может быть не прав :) Я немного про другое, про задания больше. 21.09.2015 14:10:54, УникаЛьнаЯ
Про задание у меня ответ один: задано - сделай! Как по другому?))
Одно более интересное задание - делает с удовольствием, другое фууу и беее, делает, но без удовольствия)))
Но, повторюсь, каких-то развернутых больших-исследовательских заданий у нас не было.
21.09.2015 14:16:40, Джулия Р
про "интересно" - у нас пока нет каких-то проектов, как тут пишут, мне трудно сказать. Захотел участвовать в олимпиаде по окр.миру, хотя первоклашек брали сильно условно - занял последнее место, рыдал )))) Лучше бы не ходил ))) Но запретить я ему не могла. 21.09.2015 14:10:35, Джулия Р
если в мой адрес, то ничего детям не транслирую и поддерживаю их интерес в тех областях, где лично им интересно, мои , например, решают задачки мат. кружка, играют в шахматы, так что не надо утрировать про только бегать и прыгать, это во-первых, во-вторых, школьные задания в большинстве своем должны быть доступны и посильны школьникам, особенно по таким предметам , как музыка, рисование, труд, окружающий. И да, моей младшейц неинтересны цветочки-листочки и прочее, и окружающий она воспринимает как каторгу, с гораздо большим интересом она собирает из лего (не девочковое, если что), так что у нее другая направленность.Даже если я сто раз ей повторю, ой как тут интересно, давай откроем энциклопедию, оан сделает необходимый зачитывемый в школе минимум, т.к. ответственная, но шаг вправо-шаг влево в окружайке не для нее.
У всех разные интересы и не всем детям изначально интересно абсолютно все, некоторые довольно радо определяют именно свой круг интересов.
По поводу неважна, да, старшей уже в открытую говорила, что на музыку с ее бредовыми заданиями она может "забить" потому, что кол-во уроков по более значимым предметам было такое, что искать-систематизировать к каждому уроку инф-ю по музыке не было возможности. Кому-то более значима окажется музыка - их право.
21.09.2015 13:37:35, Fidget
УникаЛьнаЯ
Так задания в большинстве своем и доступны детям. Другое дело, если "неинтересны цветочки-листочки" приравнивать к недоступности, тогда сложно, да :)
Мне просто кажется, что даже гроссмейстер или ученый-математик должен хотя бы минимум знать и о природе, и из истории, и литературу... Иначе это не человек, а машина, заточенная на одну работу получится. Даже если работа очень сложная - кроме нее должно быть что-то.

ЗЫ - а "не девочковое, если что" - это в каком смысле? Девочковое лего по определению проще "мальчикового"?
21.09.2015 14:10:04, УникаЛьнаЯ
никто цветочки-листочки не приравнивает к недоступному, но программа по окружайке вызывает недоумения порой, да
минимум они знают, остальное им не надо,мне, впрочем, тоже

девочковое - это лего френдс , например, оно на порядок легче лего техник или лего с пометкой 12+, мой ребенок последние собирает, а девочковые - это больше куклы-принцессы, только из кубиков, там сборки минимум , скорее ролевая игра
21.09.2015 16:22:54, Fidget
УникаЛьнаЯ
Спасибо ) Я просто не знаток лего, у меня ни одна девочка не интересуется. 21.09.2015 16:37:08, УникаЛьнаЯ
Реклама
у меня старшая тоже не интересуется, а у младшей МНОГО и все время что-то надо еще 21.09.2015 16:42:22, Fidget
Суматра
Честно? - ага, <окружайка - неважна, ее и мама на коленке сделать может, а ты, деточка учи английский> )))) 21.09.2015 13:17:42, Суматра
УникаЛьнаЯ
Т.е. потом деточка сама выберет, что ей не важно и будет ждать, что мама сама все сделает? :) 21.09.2015 14:12:13, УникаЛьнаЯ
Суматра
Пока у нас с деточкой представления о приоритетах в жизни совпадают удивительно как. Пока я думаю как бы ей так объяснить она открывает рот и говорит то, что мне то было сложно ей сформулировать))) При нашем уже общем озвучивании папе с обоснованием почему так происходит аналогичное поглаживание по умной головушке.
Так что таки да, получается у нее за спиной двое родителей которые разделяют ее выбор, (или она наш?) и готовых это поддерживать. Пока так. Как будет разворачиваться эта ситуация по мере ее взросления будем посмотреть.
21.09.2015 19:30:12, Суматра
О, я тут увидела у дочки контурные карты по географии, дай ка говорю я сделаю, вспомню как это)) Если честно, упарилась рисовать путь Магеллана)) Мне вообще интересно освежить что-то в памяти, так что с удовольствием вникаю. Не нравилось только в началке помогать делать технологию - идиотские непродуманные поделки, которые автор видимо только теоретически себе представил, не удосужившись воплотить в жизнь. Обплевалась вся на эти поделки. 21.09.2015 13:17:28, Планетка
УникаЛьнаЯ
А разве технологию на дом задают?! Наши в основном все делали в классе, дома только если не успели что-то. 21.09.2015 14:00:46, УникаЛьнаЯ
Постоянно на дом задавали((( В классе в лучшем случае начинали, в худшем - вообще не делали, а вместо этого - русский, математика... И ничего, что папку с технологией ребенок в школу тащил просто так((( 21.09.2015 14:44:49, Планетка
УникаЛьнаЯ
Вы, наверное, на род собрании так решили? С чего вдруг школа сама убрала уроки технологии, не боясь проверок и жалоб? (Лучше б у нас физ-ру убрали в пользу математики и русского, право слово). 21.09.2015 14:48:23, УникаЛьнаЯ
да нет, что вы. просто учительница давала минут на 30 заданий по русскому/математике, а потом минут 10 делали технологию, которая официально стояла в расписании, никто ее не убирал. естественно, доделывали дома. там еще и учебник был такой, посмотреть бы в лицо автору. 21.09.2015 15:24:53, Планетка
Абсолютно согласна со вторым. Тем более сейчас такой возраст у дочки - 7 лет - ей все интересно. Школа-ура, спортшкола-замечательно, доп.секции-вперед! Времени только свободного не хватает! А так стараемся все успеть. Вот попали в интересный проект от Экспериментаниума и Хенкеля. Долгий, было одно занятие - полный восторг! А уроки,к счастью, делает сама, обращается только если есть вопросы. 21.09.2015 13:10:40, Мирабель
Реклама
Кстати, там на первой занятии дите разбирало тему "Клей" . Оказывается , это так интересно. Чую,химия наше все:) 21.09.2015 13:14:02, Мирабель
УникаЛьнаЯ
Да, в началке (особенно первачки) часто "за любой кипеж, кроме голодовки" (с) :)) Я пока стараюсь поддерживать, да )) 21.09.2015 13:13:35, УникаЛьнаЯ
AtypicalBLONDE
Я транслирую то, что сама думаю: окружающий мир и литература - очень интересные предметы:) И да, стараюсь дать чуть больше, у нас в школе с этим не очень... 21.09.2015 13:08:31, AtypicalBLONDE
УникаЛьнаЯ
Мне искренне все интересно. Что не мешает мне, например, химию не знать совершенно :)) 21.09.2015 14:03:30, УникаЛьнаЯ
tЮлька
Ежели что мне вообще не нравится, то заставляю это делать логопеда-дефектолога и няню.
Вторая под камерой, и просто очень пока увлекающаяся молодая особа, поэтому клеит -рисует-рассказывает активно.
Логопед в рамках программы тоже выполняет, она привычная :))

Сама выборочно, то, что могу донести интересно и мне комфортно.
21.09.2015 13:07:09, tЮлька
УникаЛьнаЯ
По первому предложению - а ребенок-то что-то сам делает? :))) Ощущение, что вы без него справляетесь, втроем :) 21.09.2015 14:02:47, УникаЛьнаЯ
hanhi
Учеба - это маст, независимо от того, нравится - не нравится, интересно - нет, хорошая учительница- плохая. Но если нет серьезных проблем, то незачем и поднимать эту тему. Про Плешакова например - какая разница если у ребенка хорошие отметки по предмету? Если потом понадобится углубление - тогда и выучит. Старшей к примеру понадобилось уже в вузе (до этого она и не подозревала, что ей когда-нибудь в жизни пригодится ботаника) 21.09.2015 13:05:57, hanhi
УникаЛьнаЯ
"если нет серьезных проблем" - значит, ребенок с материалом как-то справляется, я правильно понимаю? Тогда и вопросов нет, конечно. Я же не предлагаю в обязательном порядке _все_ предметы брать углубленно :)) 21.09.2015 14:02:01, УникаЛьнаЯ
hanhi
<значит, ребенок с материалом как-то справляется> - не знаю, может, учитель не справлялся. Но я вообще не помню ничего в связи с этим предметом у 2-х детей. Не, однажды дочь получила 2 по чему-то похожему, я заглянула в учебник, пришла в ужас и погладила ребенка по головке. На негодование отца посоветовала ему самому это прочитать и на основании прочитанного получить оценку выше или хотя бы пересказать. Там было что-то то ли по истории, то ли про семью - бред какой-то. 21.09.2015 15:18:04, hanhi
хризАНТем@
Ну в основном я тоже так отношусь, но иногда сдержаться не удается, потому что, увы бывают и бессмысленные задания или плохо составленные, а еще бывают некомпентентные педагоги. К счастью, нечасто. 21.09.2015 13:03:21, хризАНТем@
УникаЛьнаЯ
Бывают некорректно составленные задания. Что не мешает разобрать собственно вопрос и выяснить, в чем же некорректность формулировки и как можно бы было ответить :) 21.09.2015 13:10:23, УникаЛьнаЯ
хризАНТем@
Так разбираю, но хвалить при этом учителей и учебники, мягко говоря, воздерживаюсь 21.09.2015 13:31:27, хризАНТем@
УникаЛьнаЯ
А я разве писала про "хвалить учителей и учебники"? :) 21.09.2015 13:45:46, УникаЛьнаЯ
хризАНТем@
Нет, просто в мое понятие "транслировать отношение к школе" отношение к учителям и учебникам тоже входит 21.09.2015 14:05:05, хризАНТем@
УникаЛьнаЯ
Просто по-моему, "интересно" и "хвалить" - это разное несколько. Я вообще "хвалить" применительно к учебнику или учителю плохо представляю. 21.09.2015 14:06:11, УникаЛьнаЯ
Мне тоже ближе второе. Хотя иногда бывает что "знать чуточку больше" предлагается уже завтра, а сегодня как назло еще и форс-мажор и не то что знать, спать некогда :))
Но вообще сейчас школу ругают все и как то автоматом идет что раз плохо, то ничего хорошего там задать не могут :)
И да, после введения ЕГЭ деление на важно/не важно стало очень заметным, к старшим классам так особенно. У меня у коллеги сын в 11 сейчас, так она так и говорит - зачем тратить время на школу, надо брать репетиторов по 3-4 предметам и все. Про общее развитие даже речи не идет.
21.09.2015 13:00:05, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Я вот еще когда сама училась, выяснила, что брать репетиторов, не пытаясь взять все возможное от школы - можно, если хочется просто потратить деньги и время. Ибо тогда (нам) точно в школе давалось столько, что хватало для сдачи экзаменов :)
А что мнение масс, что "ничего хорошего там задать не могут" было и тогда, 20 лет назад :))
21.09.2015 13:09:34, УникаЛьнаЯ
В мои времена, да еще не в Москве, репетиторы были не распространены :) Поэтому я своих на школу настраиваю т.к. сама из школьной программы помню многое :) Я вообще с годами поняла что ну может совсем уж завернутые формулы не пригодились, а так - реально все полезно было.
И вот что могу сказать. Тогда мы да, были самостоятельнее. Я с сестрой учились хорошо, наши родители понятия не имели какая тема была именно сегодня. Но если что-то было надо - никогда не было ворчания что школа фигню задает. И гербарий на 50% силами родителей я летом к 6 классу подготовила :) И сейчас когда было сказано летом запасти природный материал те же шишки мой папа собрал, а мама листочки засушила :)) И как то нет такого что прям школа напрягла и даже этого делать не должны.
И при этом в классе у младшего есть родители возмущенные что портфель надо носить каждый день :) Даже не знаю чем дальше будут возмущены :))
21.09.2015 13:20:54, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Вот да, родители и не знали, что мы проходим. И про вес портфеля узнавали, только когда у него ручка обрывалась :))
Я (пока?) не знаю про 5 класс - старшая сама выгребает против течения :) Первый - под контролем .
21.09.2015 13:50:44, УникаЛьнаЯ
Я своему говорю, что у него очень хорошая школа, учительница, детки в школе, что все, что рассказывают и показывают очень важно и полезно для жизни, поэтому надо внимательно смотреть и слушать и обязательно все задания выполнять. 21.09.2015 12:32:02, Yulia KOLINA
УникаЛьнаЯ
Как-то так, да. Только стараюсь учительницу не идеализировать уж совсем - на случай возможных когда-либо недоразумений. Ну, т.е. чтобы ребенок не считал, что учитель "царь и бог и всегда прав". Учитель - тоже человек, может ошибиться, может плохо себя чувствовать, устать и т.д. 21.09.2015 13:12:53, УникаЛьнаЯ
Я не идеализирую, просто прошу быть внимательным к учебе и рассказываю о ее важности в дальнейшей жизни. Мои родители покуистически к моей учебе относились. 21.09.2015 18:07:01, Yulia KOLINA

Статья дня

«Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула»

Писатель Людмила Улицкая – о таланте, успехе, счастье и радости
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!