Скажите честно, вы делаете домашку ЗА своих детей? Не вместе с ними, а за них?
Я имею в виду рисование, поделки, отчасти "Окружающий мир".
У нас в школе в началке всегда в начале осени проходит конкурс поделок из природного материала. Но если 30-40 лет назад дети приносили в школу в основном действительно СВОИ работы, пусть с помощью и советами взрослых, то теперь ольшинство детей к этим работам и не прикасается. У старшего был дикий, на мой взгляд, случай (в котором остальные, похоже, ничего дикого не увидели) - первое место заняла ПОКУПНАЯ вешица!
И я каждый год разрывалась между желанием, чтобы ребенок действительно делал сам, и нежеланием, чтобы он оказался несравненно хуже всех... И ищу компромисс - придумываю что-нибудь такое, что он смог бы сделать с моей минимальной помощью. Но все равно - пусть руки ребенка, но мозги-то мои...
К счастью, у Кости в этом смысле своя твердая позиция, совпадающая с моей: "Это же САМОделка! Значит, я должен делать сам! Мама, отойди, не лезь!"
Или сейчас в школе конкурс фотографий "Эологические проблемы города". Я дурею! Даже мой ребенок, пользующийся большей сводобой, чем многие, не гуляет один там, где есть "экологические проблемы" - то бишь вдоль заводской стены, где сточные воды, или по лесопарку, где развеселые компании бросают кучи мусора, объедов и бутылок, или в той части леса, где деревья вырубаются для новой трассы... Да и вместе мы с ним там не гуляем :) То есть это задание - откровенно для взрослых, ребенок в лучшем случае нажмет на кнопку фотоаппарата.
Но конкурс - ладно, дело добровольное (хотя иногда и добровольно-принудительное). А с уроками как быть?
В прошлом году учительница открытым текстом упрекала меня за то, что в тетради по "Окружающему миру", там, где сказано "нарисуй", мой ребенок рисует. Сам. "Ну он же не умеет, это же понятно! Даже странно, как Вы не понимаете... всем родители рисуют, а ребенок мог бы обвести за Вами или раскрасить!"
Во-первых, я в школе уже отучилась, сейчас учится ребенок. Во-вторых, мне просто некогда. В-третьих, я рисую не лучше его :)
Опять скажете, что я ехидна и что все правильно, я должна участвовать в жизни школы? Или как?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По окружайке в прошлом году было задание нарисовать памятник))времен ПЕтра 1. Пришлось рисовать)) нарисовала крестьянина - сильно смахивал на сеятеля Остапа Бендера))
26.09.2015 18:42:29, alise22
Это ваша учительница ехидна. А ребенок - молодец. За своих я делала по своему желанию. Но у них не было никогда заданий, рассчитанных на обязательную помощь взрослого. Кто хочет (может) - возбраняется, но тот, кто сделал сам не получит оценку ниже. Что касается - как же он(а) потом учиться будет, если мама делает? то - полет нормальный, учится весьма не плохо, получше, чем я в ее годы (4 курс). Начиная с 8 кл. я к учебе не касалась. А, в жизни школы я участвовала по просьбе сына - газету делала (вопрос стоял именно так - чьи родители могут?), костюм шила.
21.09.2015 13:12:56, hanhi
Природный материал мы в лесу собирали вместе, делали вместе, мозги я свои задействовала, это правда, но и ребенкины тоже. Исполнение - 100% ребенок. Да, у нас многие родители делают за детей, и покупные тоже есть, поэтому ребенку я намекала, что первого места нам не видать))
Домашнюю работу она делает только сама. Проекты всякие тематические иногда можем сделать вместе, иногда - сама. "Задания для взрослых" тоже бывают, в основном, фотографии распечатать, печатаем. Фотографии на конкурс она подбирает сама, из интернета в основном, но иногда и фотографирует сама.
Рисовать и т.д. вместо ребенка я бы не стала, не вижу, зачем это нужно и как это связано с участием в жизни школы. 21.09.2015 13:12:14, Sirriuss
Домашнюю работу она делает только сама. Проекты всякие тематические иногда можем сделать вместе, иногда - сама. "Задания для взрослых" тоже бывают, в основном, фотографии распечатать, печатаем. Фотографии на конкурс она подбирает сама, из интернета в основном, но иногда и фотографирует сама.
Рисовать и т.д. вместо ребенка я бы не стала, не вижу, зачем это нужно и как это связано с участием в жизни школы. 21.09.2015 13:12:14, Sirriuss

По сути: я делаю только доклады и просто оттого, что у меня больше времени. 21.09.2015 13:03:06, AtypicalBLONDE
Учительница действительно молода, но не сказать чтобы совсем юная. Чуть меньше 30 лет (знаю точно, потому что городок маленький, у всех найдутся общие знаомые :).
В том-то и дело, что она именно так и говорила!
Еще спросила, типа: "Он у Вас что, в художественной школе занимается? Нет? Ну как же Вы думаете, что он сможет сам рисовать?" 21.09.2015 20:39:12, маугленок
В том-то и дело, что она именно так и говорила!
Еще спросила, типа: "Он у Вас что, в художественной школе занимается? Нет? Ну как же Вы думаете, что он сможет сам рисовать?" 21.09.2015 20:39:12, маугленок
Да, делала доклады по окружайке. Сын учил и рассказывал это на уроке.
Доклад за оформление никак не оценивается, только на саму подачу (рассказ).
Рисовать может и помогла бы, но рисовать не умею.
Зы - На прошлом собрании (3 класс) учитель всех агитировала принять участие в конкурсе рисунков. Причем, было акцентировано - если нарисует родитель - ничего страшного. 21.09.2015 12:12:49, Птичка снежная
Доклад за оформление никак не оценивается, только на саму подачу (рассказ).
Рисовать может и помогла бы, но рисовать не умею.
Зы - На прошлом собрании (3 класс) учитель всех агитировала принять участие в конкурсе рисунков. Причем, было акцентировано - если нарисует родитель - ничего страшного. 21.09.2015 12:12:49, Птичка снежная

И вот нисколько все это не сказывается на результатах, ибо все эти конкурсы родительских амбиций ничего не имеют общего с образованием. 21.09.2015 09:25:22, Nessie

Участвовать в жизни школы и выполнять за ребенка задания - две большие разницы.
Конкурс про экологические проблемы наверняка предполагает, что родители вместе с ребенком перелопатят тучу информации об экологии, систематизируют ее, а потом пройдутся по городу в поисках практичесокго приложения нарытого. Такой прекрасный совместный семейный образовательный проект... для идеального мира. Только в обычной жизни это малореально. Вот и получается, что единственный вариант участвовать для большинства - делать за ребенка.
Я считаю, что ребенок должен делать сам. За ребенка не делаю, но помогаю. 21.09.2015 09:03:50, ЛюбимицаКлаппа
Потому что работающему родителю хочется в свободное от работы время отдыхать, а не "лопатить информацию"?
21.09.2015 10:32:08, Natalya d'*
можно подумать, что на досуге требуется кому-то диплом по-быстрому написать ))) Что там "лопатить"-то? Тем более, что не _родителю_, а вместе с ребенком. И гулять с ребенком вполне нормально.
Но если сложно, то можно не делать, конечно. 21.09.2015 10:46:59, УникаЛьнаЯ
А папе-то зачем лопатить информацию, чтобы ответить на вопросы для второго класса?! :)
И почему смешно? Ваши хотят только в настольные игры играть, а кому-то все интересно :) Игры и велики - это и без родителей можно, с друзьями... 21.09.2015 11:54:50, УникаЛьнаЯ
Не, я к тому, что уж папа-то программу второго (!) класса помнит, наверное? :) Если какое-то определение и не воспроизведет сходу, так это дело на полминуты - найти конкретное определение.
Во втором без присмотра тоже не гуляли, конечно. Но с кем-то же дети днем существуют, гулять ходят, наверное? 21.09.2015 12:08:30, УникаЛьнаЯ
"Папа программу второго класса помнит, наверное" - типа, программа за 30 лет ни на йоту не изменилась?
21.09.2015 14:48:05, Natalya d'*
Ну там уровень в любом случае соответствующий второму классу. Что можно катастрофически не знать, чтобы _лопатить интернет_ пришлось? Планеты солнечной системы? Фазы луны? Что такое малая родина? Как растения размножаются? Агрегатные состояния воды? :)
21.09.2015 14:50:40, УникаЛьнаЯ
Это во втором классе в учебнике или раб тетради? :) Не хочу, разумеется.
21.09.2015 14:04:35, УникаЛьнаЯ
Конкурс про экологические проблемы наверняка предполагает, что родители вместе с ребенком перелопатят тучу информации об экологии, систематизируют ее, а потом пройдутся по городу в поисках практичесокго приложения нарытого. Такой прекрасный совместный семейный образовательный проект... для идеального мира. Только в обычной жизни это малореально. Вот и получается, что единственный вариант участвовать для большинства - делать за ребенка.
Я считаю, что ребенок должен делать сам. За ребенка не делаю, но помогаю. 21.09.2015 09:03:50, ЛюбимицаКлаппа
Потому что это требует времени, сил и подготовки. Поискать информацию, прогуляться по разным районам, выбрать наиболее показательный, проговорить с ребенком и оформить проект - на это уйдет несколько дней - это если родитель не работает (учитывая, что у ребенка школа-уроки). Если родитель работает - от недели до месяца, потому что и другие дела есть и отдыхать надо. А времени обычно дают мало.
22.09.2015 15:21:28, ЛюбимицаКлаппа


Но если сложно, то можно не делать, конечно. 21.09.2015 10:46:59, УникаЛьнаЯ
ну вот по факту по окружающему часто приходится именно "лопатить", т.к. учебники содержат одну информацию, рабочие тетради другие совершенно вопросы, благодаря такой фантистической системе у меня уже второй ребенок просто ненавидит окружающий , даже наш папа тут очень удивился , помогая младшей во 2 классе ответить на какие-то вопросы , ища инф-ю в инете.... ну вот и надо это ему после почти 10-часового рабочего дня? и да, предвосхищая вопросы, грамотно сформулировать запрос в интернет второклашка еще не может и вычленить нужную строчку информации из вылетающих на тему статей.
А уж прозвучавшую идею про совместный досуг вообще смешно, мои дети с удовольствием с родителями поиграют в настольные игры или покатаются на великах, чем будут изучать особенности размножения папоротников или принцип рабоыт метеостанции (из последнего) 21.09.2015 11:41:34, Fidget
А уж прозвучавшую идею про совместный досуг вообще смешно, мои дети с удовольствием с родителями поиграют в настольные игры или покатаются на великах, чем будут изучать особенности размножения папоротников или принцип рабоыт метеостанции (из последнего) 21.09.2015 11:41:34, Fidget

И почему смешно? Ваши хотят только в настольные игры играть, а кому-то все интересно :) Игры и велики - это и без родителей можно, с друзьями... 21.09.2015 11:54:50, УникаЛьнаЯ
добавлю, касаемо папы.... потому что ему тоже про папоротники не интересно и в том объеме , который требует школа, он не знает, насколько благополучно они размножаются - позор для взрослого человека:) ?
21.09.2015 12:06:08, Fidget
ну потому что ребенок не может ответить? или Вы предполагаете , что вся информация изложена в учебнике? Вам очень повезло с программой тогда. А папа лопатит потому, что ребенок попросил помочь. Или предполагается, что папе надо было проигнорировать?
Велики без родителей с друзьями мои дети во втором классе не практикуют, да, вот такие несамостоятельные. 21.09.2015 12:04:13, Fidget
Велики без родителей с друзьями мои дети во втором классе не практикуют, да, вот такие несамостоятельные. 21.09.2015 12:04:13, Fidget

Во втором без присмотра тоже не гуляли, конечно. Но с кем-то же дети днем существуют, гулять ходят, наверное? 21.09.2015 12:08:30, УникаЛьнаЯ



а вообще вы правы в том что придерживаетесь своих принципов
я тоже объявила, что дочка не будет больше участвовать ни в каких конкурсах - подавно когда надо после школы куда-то ехать ради создания массовки
библиотека иностранной литературы у меня с тех пор в черном списке - такое пренебрежение к детям, слов нет
дипломы выдали работам родителей - мало что нарушены правила конкурсные о тому как можно было как делать (я б тоже могла сделать нечто, но все же были правила, ограничивающие полет фантазии, был примерный образец - ему надо было следовать, меняя только содержательное наполнение и мелкие дизайнерские штучки) так и содержания явно родительское, не того уровня языка по возрасту
первый приз откровенно папиной специализации - что-то там глубоко техническое магнитно-электрическое, даже взрослый при желании просто так не сделает ибо хз где материалы взять, а уж о ребенке и речи нет и вообще не понятно был это конкурс литературный или технический
ну и нафиг это - написать я могу тоже лучше всех, но при чем тут ребенок тогда и забили на подобные штуки до средней школы
как и остальные родители, чьи дети в том конкурсе участвовали - а дипломы им сделали от школы
и мы все перестали переживать 21.09.2015 07:31:31, Dezi
я тоже объявила, что дочка не будет больше участвовать ни в каких конкурсах - подавно когда надо после школы куда-то ехать ради создания массовки
библиотека иностранной литературы у меня с тех пор в черном списке - такое пренебрежение к детям, слов нет
дипломы выдали работам родителей - мало что нарушены правила конкурсные о тому как можно было как делать (я б тоже могла сделать нечто, но все же были правила, ограничивающие полет фантазии, был примерный образец - ему надо было следовать, меняя только содержательное наполнение и мелкие дизайнерские штучки) так и содержания явно родительское, не того уровня языка по возрасту
первый приз откровенно папиной специализации - что-то там глубоко техническое магнитно-электрическое, даже взрослый при желании просто так не сделает ибо хз где материалы взять, а уж о ребенке и речи нет и вообще не понятно был это конкурс литературный или технический
ну и нафиг это - написать я могу тоже лучше всех, но при чем тут ребенок тогда и забили на подобные штуки до средней школы
как и остальные родители, чьи дети в том конкурсе участвовали - а дипломы им сделали от школы
и мы все перестали переживать 21.09.2015 07:31:31, Dezi
это не домашка - это доп задания
когда их задают не вовремя моно взять на себя бОльшую часть работы
мама в этом случае - тех группа
вот рисовать за ребенка - смысла нет, дело простое
хотя часть раскрашивания может выполнить тех группа
когда надо резать-клеить-протыкать-замазывать - это тех группа логично делает, руководитель проекта - по мере загруженности ))))
"сделать за" - это когда велели собрать букет кленовых желтых листьев
только где их взять если улицы подмели
а маме по дороге с работы попался клен и вокруг него еще не убрано - собрала
что ужасного в этом делать за
или раскрасить оставшиеся 5 шишек пока ребенок делает математику, успев раскрасить две 21.09.2015 07:21:18, Dezi
когда их задают не вовремя моно взять на себя бОльшую часть работы
мама в этом случае - тех группа
вот рисовать за ребенка - смысла нет, дело простое
хотя часть раскрашивания может выполнить тех группа
когда надо резать-клеить-протыкать-замазывать - это тех группа логично делает, руководитель проекта - по мере загруженности ))))
"сделать за" - это когда велели собрать букет кленовых желтых листьев
только где их взять если улицы подмели
а маме по дороге с работы попался клен и вокруг него еще не убрано - собрала
что ужасного в этом делать за
или раскрасить оставшиеся 5 шишек пока ребенок делает математику, успев раскрасить две 21.09.2015 07:21:18, Dezi
Я говорю в том числе и про плановую, практически ежедневную домашку (по окружающему миру).
21.09.2015 07:27:49, маугленок
домашка есть по всем предметам
окр мир - это в будущем география, биология и обществознание
и ПО КАЖДОМУ будет домашка
вы биологию, философию, социологию и тп. уже категорически вычеркнули из списка будущих профессий для ребенка?
доп доклады не могут быть ежедневными - на выхи обычно
если злоупотребляют ими - можно и забить время от времени
или "сделать за" 25.09.2015 21:40:46, Dezi
окр мир - это в будущем география, биология и обществознание
и ПО КАЖДОМУ будет домашка
вы биологию, философию, социологию и тп. уже категорически вычеркнули из списка будущих профессий для ребенка?
доп доклады не могут быть ежедневными - на выхи обычно
если злоупотребляют ими - можно и забить время от времени
или "сделать за" 25.09.2015 21:40:46, Dezi
Нет. Помочь могу, делать полностью за ребенка не считают нужным и правильным.
В школе ладно, тут хоть можно ребенка озаботить фотографированием и т.п., все-таки часть работы сделает. У нас вот в саду каждый год обязательно был какой-нибудь конкурс фотографий, вот где я всегда удивлялась :) Как мне объясняли - это чтобы родители вообще озаботились что детям надо показывать и рассказывать, типа так не пойдете, а ради фото придется. Для меня бред, администрация уверена что способствую сплочению семьи и разностороннему развитию всех :))
Чтобы учитель прямо требовала делать что-то за ребенка пока ни разу не встречала. Надеюсь и не встречу :) 20.09.2015 14:54:38, Иришка-Мартышка
В школе ладно, тут хоть можно ребенка озаботить фотографированием и т.п., все-таки часть работы сделает. У нас вот в саду каждый год обязательно был какой-нибудь конкурс фотографий, вот где я всегда удивлялась :) Как мне объясняли - это чтобы родители вообще озаботились что детям надо показывать и рассказывать, типа так не пойдете, а ради фото придется. Для меня бред, администрация уверена что способствую сплочению семьи и разностороннему развитию всех :))
Чтобы учитель прямо требовала делать что-то за ребенка пока ни разу не встречала. Надеюсь и не встречу :) 20.09.2015 14:54:38, Иришка-Мартышка


Все что касается домашки - сам, сам...
А вот природный материал... Типа конкурс, не очень обязательный, но... деть хочет участвовать... Со временем у нас жестко... даже очень (спорт, танцы к языковой школе)... Посему идею ищу я (чтоб минимальные затраты сил были), продумаваю, что кому делать... Вот в этом году делали пано [ссылка-1] деть палочки искал, помогал нитки натягивать, вставляли вместе (идея моя), листья кленовые собирал... Доделывала, местами крепила я...
С презентацией по музыке тоже совместно было... Он нашел о каком произведении будем делать, дальше сам про Вивальди нашел (но материал отбирала я, компоновала), текст в основном сам, с моими поправками... А вот сама презентация... это наше с старшим сыном "творчество"... Хоть убейте, может у кого и есть "продвинутые дети", кто в 3 классе может сам и слайды сделать и надписи к ним и звукоряд... но мой только в этом году сам переводчиком начал пользоваться (в игры компьютерные вообще не играет)
Можно, конечно, забить и сказать, делай как знаешь... но как-то не хочется, чтоб ребенок себя ущербным чувствовал... Тем более что даже при нашей занятости стараюсь, чтоб он все же ручки прикладывал:)))) 20.09.2015 12:36:04, Ирины
я думаю, что надо помогать детям, не вместо, а вместе. и что надо менять что то в жизни, если на это нет времени.
про фотографии - не думайте слишком глобально, мне при прочтении топа сразу вспомнилась мусорка по дороге к метро, которую редко убирают и потому там вечно свалка, подобные проблемы есть на каждом шагу. 20.09.2015 12:35:12, Yulia KOLINA
про фотографии - не думайте слишком глобально, мне при прочтении топа сразу вспомнилась мусорка по дороге к метро, которую редко убирают и потому там вечно свалка, подобные проблемы есть на каждом шагу. 20.09.2015 12:35:12, Yulia KOLINA
У нас учительница коммунистической закалки. Партия сказала "надо", комсомол ответил "есть".
Конкурсами (в основном платными) буквально замучила, раз в неделю - строго, бывает что и по два.
В прошлом году половина родительского собрания было потрачено на обсуждения - ребенок принес рисунок на гимназический конкурс (рисовала ему хорошо рисующая мама) - учительница сказала, что некрасиво и на конкурс не взяла. Мальчик дома рыдал и твердо сказал, что больше он никогда в конкурсах участвовать не будет.
Моя дочь занимается дома в с репетитором по живописи (просто очень нравится и получается, никаких амбиций) - ее рисунки брали на конкурсы всегда, но мне было сказано - видно что рисунки детские - вот посмотрите, как надо - в классе висит рисунок ребенка из прошлого выпуска, сын из семьи художников.
На мой ответ - что я любую поделку/рисунок могу заказать профессионалу и купить, и она займет первое место - но чему я научу своего ребенка?!!! Что можно жульничать и тебя еще за это по головке учительница погладит?! - ответ был крайне невнятным.
В этом году - 2 класс - я гораздо спокойнее к этому отношусь - и конкурсы/олимпиады планирую дозировать в зависимости от загрузки. И пусть учительница говорит/думает/делает/ что хочет.
Я дочке могу только чуточку помочь в чем-то если она очень устала и поздно уже, а так - меня к процессу рукоделия - не подпускают. Но, блин, я с ей обычные уроки делаю не отходя - в лучшем случае могу гладить белье рядом, а так в основном приходится (пока) быть рядом. Но это уже о другом :) 20.09.2015 09:26:00, Долорес
Конкурсами (в основном платными) буквально замучила, раз в неделю - строго, бывает что и по два.
В прошлом году половина родительского собрания было потрачено на обсуждения - ребенок принес рисунок на гимназический конкурс (рисовала ему хорошо рисующая мама) - учительница сказала, что некрасиво и на конкурс не взяла. Мальчик дома рыдал и твердо сказал, что больше он никогда в конкурсах участвовать не будет.
Моя дочь занимается дома в с репетитором по живописи (просто очень нравится и получается, никаких амбиций) - ее рисунки брали на конкурсы всегда, но мне было сказано - видно что рисунки детские - вот посмотрите, как надо - в классе висит рисунок ребенка из прошлого выпуска, сын из семьи художников.
На мой ответ - что я любую поделку/рисунок могу заказать профессионалу и купить, и она займет первое место - но чему я научу своего ребенка?!!! Что можно жульничать и тебя еще за это по головке учительница погладит?! - ответ был крайне невнятным.
В этом году - 2 класс - я гораздо спокойнее к этому отношусь - и конкурсы/олимпиады планирую дозировать в зависимости от загрузки. И пусть учительница говорит/думает/делает/ что хочет.
Я дочке могу только чуточку помочь в чем-то если она очень устала и поздно уже, а так - меня к процессу рукоделия - не подпускают. Но, блин, я с ей обычные уроки делаю не отходя - в лучшем случае могу гладить белье рядом, а так в основном приходится (пока) быть рядом. Но это уже о другом :) 20.09.2015 09:26:00, Долорес
Как раз учителя коммунистической закалки снижали отметку за рисунок, если он был _слишком_ хорош - "Ты это не сама рисовала, тебе мама помогала!"
20.09.2015 12:09:56, маугленок

Конкурсы бывают разные. Экологический конкурс - чисто добровольный, поделки из природного материала - добровольно-принудительный. Если в нем не участвовать, будет большое "фи" от учительницы и соответственно огорчение от ребенка.
20.09.2015 11:50:01, маугленок

Я ничего принципиально не имею против помощи детям в домашке, но рисовать и делать поделки -это не мое. Пару раз помогала с поиском информации в интернете для доклада- и вроде все...
Но я люблю с детьми уроки учить:) другое дело, что из-за отсутствия времени у меня практически нет такой возможности. А когда время есть - в охотку побеседую с ребенком по материалу учебника, что-нибудь интересное ему расскажу по теме. Моя личная печаль - то, что школьные учебники не могут заинтересовать детей. Поэтому было бы больше времени - находила бы ребенку интересные материалы по темам, заинтересовывала бы, словом, создавала бы мотивацию:)) А то так грустно слышать, например, , что история -скучный предмет:( 19.09.2015 22:21:43, white-dove
История - моя печаль... Самое обидное, что у старшего она бы так хорошо пошла, мне кажется. Пытаюсь впихнуть допматериалы всякие, но времени не хватает.
20.09.2015 22:24:33, Бурундук, Он (10) и Она (7)
о да! история это просто жуть!!! до какой степени надо ненавидеть историю, чтобы составлять такие учебники!!!
сын еще успел частично отучится нормально, да и он учебники мало любил. он в инете сам искал ин-фу. а вот дочка... она именно и скулила - скучнооооо
я пока в декрете сидела сама ей историю преподавала), тс "переводила" учебник на доступный и интересный ребенку язык
А работать вышла- некогда стало
Так дочка смеется, что из всего курса помнит только то что преподавала ей я, хотя тогда она и не учила, а просто меня слушала, а потом учила, учила, учила, а ничего не понит
что будет с Витей - хз 20.09.2015 10:04:32, Свет-ОК
подпишусь под каждым словом. Поубивала бы, но это делу не поможет. Но учитель-историк, который не может заинтересовтаь детей- имхо, просто не должен работать учителем... Сыну не повезло -у него такой "учитель".
20.09.2015 01:17:17, Oazis
Но я люблю с детьми уроки учить:) другое дело, что из-за отсутствия времени у меня практически нет такой возможности. А когда время есть - в охотку побеседую с ребенком по материалу учебника, что-нибудь интересное ему расскажу по теме. Моя личная печаль - то, что школьные учебники не могут заинтересовать детей. Поэтому было бы больше времени - находила бы ребенку интересные материалы по темам, заинтересовывала бы, словом, создавала бы мотивацию:)) А то так грустно слышать, например, , что история -скучный предмет:( 19.09.2015 22:21:43, white-dove

Это еще и от учителя зависит, не только от учебника. Хотя действительно печально.
20.09.2015 11:50:39, маугленок

сын еще успел частично отучится нормально, да и он учебники мало любил. он в инете сам искал ин-фу. а вот дочка... она именно и скулила - скучнооооо
я пока в декрете сидела сама ей историю преподавала), тс "переводила" учебник на доступный и интересный ребенку язык
А работать вышла- некогда стало
Так дочка смеется, что из всего курса помнит только то что преподавала ей я, хотя тогда она и не учила, а просто меня слушала, а потом учила, учила, учила, а ничего не понит
что будет с Витей - хз 20.09.2015 10:04:32, Свет-ОК


С окружайкой... Вот намедни Ясину окружайку (1 класс, на минуточку) она делала с Улей, ибо ни Яся, ни я не разобрались ))) Надо было как-то по картинка 3х4см определить, к какой национальности костюмы относятся, вырезать и наклеить, соответственно. Вырезала-клеила-то Яся, а определяла Уля и объясняла нам, как выбирает :))
Сейчас Яся прописи пишет, я рядом сырники делала, на нее смотрела, хвалила-напоминала-слушала. Считается? )
С конкурсами - имхо, нормально, что не для всех это и нормально, что предполагается участие взрослого (хотя бы минимальное - сопровождение). Максимум - разобрать с ребенком экологические проблемы,(вместе!) подумать, походить, найти, придумать фотографию... 19.09.2015 19:35:41, УникаЛьнаЯ
Смотреть-слушать-хвалить-напоминать - нормально. А тут прямым текстом говорится, что я должна делать ЗА него!
20.09.2015 11:52:40, маугленок

Свою малую родину ребенок по крайней мере сам виидт каждый день, в отличие от экологических проблем :)
20.09.2015 11:55:48, маугленок


учительниа сказала нарисовать любое что по мнению ребенка характеризует наш город
мой на продленке сам нарисовал храм
ну, понятно что по детски, но очень похоже
даже хотела отсканить и похвастаться)
никаких фоток, теста и прочего учитель не требовала, просто чтоб ребенок мог потом объяснить что и почему он нарисовал ( я узнала об этом уже когда урок прошел)))) и мой выступил)
сам придумал чего сказать)
и что там сложного????? 19.09.2015 20:16:17, Свет-ОК



Я наоборот порадовалась, хорошее задание, как раз для первачков ) 19.09.2015 20:19:24, УникаЛьнаЯ

Правда, это задание заведомо помечено значком "работаем со взрослыми".
В общем, сразу задание рассчитано на помощь родителей :-)
Свой город мы еще как-то вдвоем нарисовали- девочке хотелось, чтобы это был мост.
Национальный костюм вепсов - я уже плюнула. Распечатали фото из сети.
Фотопроект будет в ближайшие дни, судя по всему. Без помощи не обойдется.
Если в будни - будем печатать фотографии из сети :-)
Если на выходной - поедем фотографировать город, деточка это дело любит. Думаю, будет рада такому заданию.
В общем, эта тетрадь по Окружающему миру точно не рассчитана на самостоятельную работу детей. 19.09.2015 22:44:40, Kolbi


Но при желании можно поизгалять рисунками и т.п.
Меня лично больше напрягают рассказы про то, что в началке задают презентации делать.. Вот я тупо ни разу в жизни их не делала, не смотря на IT-шную сферу деятельности. А тут предполагается, что любой родитель это может?
Своеобразные стали учебники...
Ребенка у меня единственная и поздняя, так что поделать что-то совместное, пусть и заданное "сверху" иногда в охотку. Когда есть время и общая идея. От всего остального открещиваемся.
У нас вообще весело - еще не приехали из издательства учебники,поэтому почти каждое зааник по Окружающему миру вызывает вопросы. 20.09.2015 14:37:03, Kolbi
А также компьютера, принтера и т.д.
Ведь по сути никто не обязан иметь все это, это не етрадка-ручка.
Вот у меня принтера нет, значит, надо каждый раз идти платить за распечатку фотографий... 20.09.2015 08:46:11, маугленок
Ведь по сути никто не обязан иметь все это, это не етрадка-ручка.
Вот у меня принтера нет, значит, надо каждый раз идти платить за распечатку фотографий... 20.09.2015 08:46:11, маугленок




родители не обязаны бегать фоткать и распечатывать всю эту ерундистику!
Но есть нормальные учителя, которые говорят - задание для желающих, кто может, и оценивает именно вклад ребенка, а есть выпендрежные учителя, которым надо именно - чтоб круто было!
а что там делал ребенок - кому это надо?
к чему возращаемся? правильно! надо выбирать учителя! 20.09.2015 10:08:46, Свет-ОК


А на предложение заплатить за распечатку ткнуть учителя носом в ту статью конституции где говорится о бесплатном образовании, и пригрозить вышестоящими инстанциями.
Вообщем, кто не хочет это всё делать, запросто может отказаться, а кому проще "всё сделать только бы не скандалить", тот будет делать. 20.09.2015 09:58:31, Natalya d'*
Нам как раз фотопроекты/презентации проще делать, чем в тетради рисовать (ни ребенок, ни я не умеем особо) или туда вклеивать фото - их надо как минимум на цветном принтере распечатать, а у меня ч/б
Но вообще, согласна - домашняя работа по окр.мир чаще всего занимает времени больше, чем все остальные уроки вместе взятые:(
А еще посоветую не выбрасывать тетради за предыдущий класс, потому что в следующих классах задания похожие бывают. Вот вчера буквально делали проект (2 класс)- мой город (село), т.е. опять та же малая родина 20.09.2015 01:15:36, Иллария

А вот "экологические проблемы" как раз включают совместное сотрудничество со взрослыми. Здесь не ЗА ребенка, а вместе с ним, и это правильно. думаю, часть подобных проблем лежат на поверхности -не туда выброшенный мусор, например, пятна бензина или грязный снег зимой, соль на дорогах, сухой газон, грибок на деревьях, грязный городской воздух и тп. Эти вещи окружают нас и детей, дети их видят, мы об этом говорим с ними или между собой. Не обязательно брать сточные воды, а разбитые в парке бутылки -почему нет?
С уроками тоже всё однозначно. Я помогаю понять, или пинаю/мотивирую/даю методику запоминания, а делают всё сами. 19.09.2015 19:11:20, Oazis
Не туда выброшенный мусор и сухой газон - то не экологические проблемы, это плохая работа ЖЭК. Грязного снега в сентябре-октябре обычно не бывает :) (сдавать надо до 1-ого ноября). Соль на дорогах на фотографии не отличается от песка. Грибок на деревьях - во-первых, таких деревьев у нас мало, во-вторых, надо сначала долго обьяснть ребенку, что это такое и какое отношение имеет к экологии (небольшое, надо сказать :), в-третьих, зрителям это тоже придется объяснять...
Вот я и говорю - взрослый должен придумать, найти, привести туда ребенка... а реенок нажмет кнопку фотоаппарата. 20.09.2015 12:00:11, маугленок
Вот я и говорю - взрослый должен придумать, найти, привести туда ребенка... а реенок нажмет кнопку фотоаппарата. 20.09.2015 12:00:11, маугленок

конечно, в тандеме со взрослыми. А как же иначе? 22.09.2015 12:18:49, Oazis

Информация-то ладно, но КАК вы делали макет?!
Я бы не смогла, хоть расстреляйте!
Человечков, пушки, пейзажи? 20.09.2015 12:01:30, маугленок
Я бы не смогла, хоть расстреляйте!
Человечков, пушки, пейзажи? 20.09.2015 12:01:30, маугленок

Поделок у нас нет. К моему великому счастью. В 1 классе вместо технологии у них была математика, сейчас русский))) Все родители ЗА руками и ногами. На НГ каникулы нам в прошлом году задали 3 поделки. Делали вместе.
Рисовать за сына не рисую (в окружайке и пр), но помочь могу. Но я тоже фигово рисую.
Всяких там проектов тоже нет. Пока. 19.09.2015 16:24:24, Джулия Р
Ну труд - это совсем бытовые навыки, скажем. Что готовка, что штопка-шитье. Этак можно начать на отдельном уроке учить посуду мыть, или полы натирать, или тараканов травить, или белье крахмалить :) Т.е. оно все кому-то может, и актуально, но зачем всем и вместо академического образования-то?
21.09.2015 09:25:50, УникаЛьнаЯ
Рисовать за сына не рисую (в окружайке и пр), но помочь могу. Но я тоже фигово рисую.
Всяких там проектов тоже нет. Пока. 19.09.2015 16:24:24, Джулия Р
Имхо, но совсем без технологии тоже неправильно. Это же развитие той же мелкой моторики которая очень важна в младших классах.
Наши на технологии пока лепят, чем плохо? 20.09.2015 14:57:42, Иришка-Мартышка
Наши на технологии пока лепят, чем плохо? 20.09.2015 14:57:42, Иришка-Мартышка
Не знаю.
Если они в классе лепят - пусть лепят, а если на дом носят, то ну его))
Мой лего для мелкой моторики собирает))) Лепить не любит, не умеет (в младшем возрасте пыталась его приобщить). 20.09.2015 21:36:15, Джулия Р
Если они в классе лепят - пусть лепят, а если на дом носят, то ну его))
Мой лего для мелкой моторики собирает))) Лепить не любит, не умеет (в младшем возрасте пыталась его приобщить). 20.09.2015 21:36:15, Джулия Р
Не, ну так со всеми предметами можно, ну его домой дз носить :) У нас вот часть родителей возмущаются что портфели надо носить, они согласны их в пятницу забирать, а в понедельник приносить и чтобы вообще ничего не касаться :))
Мелкая моторика она разная. Как и литература и биологию можно знать на разном уровне и все остальное. У меня дети очень любят лего, старший так особенно. При этом на трудах в началке и лепили и клеили и вышивали и лего собирали и металлический конструктор как в нашем детстве. Вот не вижу ничего плохого и считаю что было полезно.
Мои вот рисовать не любят. Нормально организованные уроки я как раз считаю полезным делом. Потому что дома "не любит и не надо", но никто не проверяет а вдруг полюбил :) Так хоть познакомяться с разным и попробуют :) 21.09.2015 12:24:43, Иришка-Мартышка
Мелкая моторика она разная. Как и литература и биологию можно знать на разном уровне и все остальное. У меня дети очень любят лего, старший так особенно. При этом на трудах в началке и лепили и клеили и вышивали и лего собирали и металлический конструктор как в нашем детстве. Вот не вижу ничего плохого и считаю что было полезно.
Мои вот рисовать не любят. Нормально организованные уроки я как раз считаю полезным делом. Потому что дома "не любит и не надо", но никто не проверяет а вдруг полюбил :) Так хоть познакомяться с разным и попробуют :) 21.09.2015 12:24:43, Иришка-Мартышка
Нет, технология - предмет нужный, а то дети растут совершенно безрукие. Но только если они там САМИ работают.
20.09.2015 12:02:21, маугленок
я совершенно "безрукая" в плане поделок-шитья-вязанья и пр. Хотя труды у нас исправно велись и всё это было. Не помогло. Но жить мне это не мешает.
20.09.2015 14:42:06, Джулия Р
Ну так и географию учить не надо, на то извозчики есть.
Куча народу скажут, что прекрасно прожили без знаний физики, химии, математики и прочая, и прочая - так что же теперь, оставить в школе только азбуку и правила дорожного движения? :) 20.09.2015 17:49:18, маугленок
Куча народу скажут, что прекрасно прожили без знаний физики, химии, математики и прочая, и прочая - так что же теперь, оставить в школе только азбуку и правила дорожного движения? :) 20.09.2015 17:49:18, маугленок
Нет. Труды и география разные вещи.
Я считаю, разумеется, ИМХО, что в школе труды, музыка, ИЗО и физкультура должны быть только для общего развития, по ним можно ставить две оценки "5" - ученик посещает занятия и делает в силу своих умений и "2" - прогуливает и бездельничает.
Ибо, по большому счету, в рамках школьной программы они ничему не учат, кто этим занимается, это уже либо художка, либо музыкалка, либо сорт и т.д.
Так здесь дано или не дано. Если у ребенка нет голоса и слуха, то его возможности сильно ограничены в плане пения. Но если он старается на занятиях, то он молодец. 20.09.2015 21:34:12, Джулия Р
Я считаю, разумеется, ИМХО, что в школе труды, музыка, ИЗО и физкультура должны быть только для общего развития, по ним можно ставить две оценки "5" - ученик посещает занятия и делает в силу своих умений и "2" - прогуливает и бездельничает.
Ибо, по большому счету, в рамках школьной программы они ничему не учат, кто этим занимается, это уже либо художка, либо музыкалка, либо сорт и т.д.
Так здесь дано или не дано. Если у ребенка нет голоса и слуха, то его возможности сильно ограничены в плане пения. Но если он старается на занятиях, то он молодец. 20.09.2015 21:34:12, Джулия Р
Вы не поверите, но по математике тоже у всех разные способности. И еще, опять же можете не верить, но хорошие учителя и на рисовании, и на музыке, и на физкультуре УЧАТ. Независимо от исходных способностей.
Это холивар, и я не хотела бы его сейчас разжигать.
Но мы-то говорим про началку. Какие там художественные способности, там надо уметь резать ножницами бумагу по прямой да клей мазать тонким слоем! 20.09.2015 23:09:54, маугленок
Это холивар, и я не хотела бы его сейчас разжигать.
Но мы-то говорим про началку. Какие там художественные способности, там надо уметь резать ножницами бумагу по прямой да клей мазать тонким слоем! 20.09.2015 23:09:54, маугленок
я поверю. И по математике, и по русскому, и по всему остальному.
Но я свое мнение уже написала, оно у меня годами складывалось))) Я считаю так. 21.09.2015 14:03:27, Джулия Р
Но я свое мнение уже написала, оно у меня годами складывалось))) Я считаю так. 21.09.2015 14:03:27, Джулия Р

[пусто]
19.09.2015 15:57:32
Если бы у нас дома был цветной принтер, мой бы, наверное, тоже сам делал. Но у нас выбор - или рисовать, или идти в фотоателье платить деньги за фотографию...
20.09.2015 12:03:24, маугленок
купите - того стОит
муж купил в свое время - я покривилась ибо великоват он для стола да и дешевле можно было
но он себя полностью окупил за началку - вместе с картриджами
потому что для доклада два листа А4 с коллажами - то что надо
и как раз я могу заняться коллажами пока дочка уроки доделывает, а потом она текст составляет и учит уже по картинками - быстрее и проще получилась чем рисовать или еще что-то
и не было проблем что техника в классе не работает - два комплекта фото пускались по рядом и шли на ура 21.09.2015 07:38:10, Dezi
муж купил в свое время - я покривилась ибо великоват он для стола да и дешевле можно было
но он себя полностью окупил за началку - вместе с картриджами
потому что для доклада два листа А4 с коллажами - то что надо
и как раз я могу заняться коллажами пока дочка уроки доделывает, а потом она текст составляет и учит уже по картинками - быстрее и проще получилась чем рисовать или еще что-то
и не было проблем что техника в классе не работает - два комплекта фото пускались по рядом и шли на ура 21.09.2015 07:38:10, Dezi
Слава Богу, мне не приходилось делать домашнее задание за ребенка. Никаких таких особых поделок или конкурсов фотографий у нас нет. За 1 класс ни разу ничего не клеила, не рисовала и не фотографировала. 2 класс только начался, но пока тоже ничего. Поддерживаю ваше мнение. Считаю, что все поделки ребенок должен делать сам. Криво-косо, но сам. Я ни в детстве рисовать не умела, ни сейчас. Ну и не расстраиваюсь как-то.
19.09.2015 15:22:34, вернаяжена1
За меня саму как раз родители в детстве многое делали, я не умела ни рисовать, ни лепить-клеить.
До сих пор помню жгучий стыд, который меня охватывал с каждой такой "пятеркой". 20.09.2015 12:04:48, маугленок
До сих пор помню жгучий стыд, который меня охватывал с каждой такой "пятеркой". 20.09.2015 12:04:48, маугленок

во вторых - я не вижу проблемы помочь ребенку, если он действительно зашивается ( да, бывали случаи когда очень очень много задано) ну или ребенок сам просит о помощи
старшему часто помогала с рисованием и оформлением докладов - ну не дано ему). бывало и дочка-дошкольница ему рисование делала))
на качестве полученного им образования - не сказалось)
дочке регулярно помогала с точными наками, она просила - я помогала, но это тоже нормально с моей тз)
в третьих - меня раздражает современная мода на это совместное творчество
я понимаю, что типа сближается семья и блаблабла, но! не все родители любят и умеют это делать! не у всех реально выходные совпадают с детскими выходными. многие по скользящему графику работают, да еще и до поздна
ага, а потом в ночи - твори! совместно!
в пень!!!!
ну и вообще я считаю что это выпендреж учителя перед начальством - типа, вот я умею работать с родителями!
т.к. современная школа именно и подразумевает большую работу учителя с родителями и перекладывание ответственности за обучение детей на родителей
те получается - учитель молодец, работает по новому!
мне пока, хвала небесам, попадались и в саду и в школе учителя старой формации, которые ценили именно детскую работу, не требовали обязательных родительско-детских творений ( ярмарку благотворительности, куда пекли с дочкой печенье не считаю, тк там мы добровольно участвовали)
очень надеюсь, что и с младшим все будет адекватно
пока никаких поделок от меня не требовали)
сам чего то там клеил на трудах) 19.09.2015 14:35:46, Свет-ОК
Да, я ниже уже написала - помогать ребенку и даже делать за него могу и я, но по своеу выбору и желанию. А делать это по требованию школы не хочу.
20.09.2015 12:08:13, маугленок

Иногда рисую за старшего, когда он просто не успевает. Учитель его хвалит: "Сразу видно, что сам рисовал, а не родители!":-)) Стати, она снижает оценки, если видит родительскую руку, может и 2 поставить.
Буквально позавчера писала за старшего прописи по французскому. Учитель решила, видимо, что ее предмет - единственный и задала столько, что просто нереально было сделать - весь алфавит по три строчки, плюс стихотворение, плюс песня. Учитывая, что это был первый урок этого языка, то на стих и песню у нас ушло очень много времени, на пропись с буквами не осталось. И так в 10 вечера закончили. Сразу скажу - алфавит он знает (чего там знать-то, буквы все как в английском пишутся, а название букв он выучил), просто не успевал, а держать его до 11 часов вечера над этими прописями я не сочла нужным.
Поделки помогаю делать. Но у меня такая криворукость, что никто и не заподозрит участие родителей:-))) Так что, на красоту это никак не влияет:-))
В общем, делаю иногда что-то, что они реально не умеют (и не надо пока) и (или) не успевают, но при условии, что это "не успевают" - реальное, а не потому что целый день до этого балду пинали. 19.09.2015 14:27:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Делать за ребенка, потому что он устал\не успевает\нафиг надо - это нормально, это Ваш выбор (и мой тоже иногда).
Меня возмущает, когда это - прямое требование школы. 20.09.2015 12:06:01, маугленок
Меня возмущает, когда это - прямое требование школы. 20.09.2015 12:06:01, маугленок

Ну у нас напрямую не требуют, но иногда подразумевают:-)) 20.09.2015 18:17:11, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание