Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Низкая успеваемость и не желание учиться...длинно

Доброго дня!

Мой пост адресован родителям детей, мягко говоря, слабо проявляющих желание к обучению, но, тем не менее, не теряющих надежду на лучшее и не опускающих руки.

Начало нового учебного года...Перешел в 3-й класс. В анамнезе – «3»-ки по математике (ТУ), русскому (письмо – скрытый левша), английскому (полный аут – не умеет даже читать), технология – «3»-ка за «красивые глаза» - аппликации делать не умеет и не любит. Остальные – стабильные « между 4 и 5».
Зона успешности в обучении – литературное чтение (хорошо читает (но не любит), легко учит стихи, хорошо их читает), окружающий мир – (в плане подготовки докладом, составленных мной, т.е., своего рода – та же самая «литература»)

Сегодня утром, за завтраком, обсуждали с сыном тему дополнительных занятий по английскому – т.к. уровень школьной программы при самостоятельном обучении не тянет – от меня помощи мало (я учила другой язык). Ответ – категоричное «НЕТ». Мне не нравится язык, поэтому учить его не хочу. Пытаюсь объяснить, что доп. занятия для этого и существуют, чтобы либо подтянуть школьный уровень, либо улучшить его, если есть желание на это. Не хочу! Платить за «видимость обучения» ни желания, ни лишних средств нет.

И что-то мне так грустно и тоскливо стало...аж выть охота( Сын категорично не приемлет любое обучение – скучно, не интересно, не хочу. «3» и «2» - его сильно не смущают. Пробовала – стимулировать, мотивировать, наказывать, заставлять, помогать, отпускать... Мальчика не «прошибает» ничто. Любые занятия/обучения возможно только с использованием жесткой манипуляции. Мирным путем не решается ничего. Месяц был в лагере. До этого учили с ним ТУ – выучил. Приехал из лагеря – остаточных знаний %% 50( В лагере аналогично – любые мероприятия – «я это не умею, я это не хочу, мне это не интересно» - со слов воспитателя.

Одно время ребенок был активно подсевшим на ТВ и комп. После начали дозировать время. Сейчас ограничен полностью – ситуация не меняется.

Зы – тапок не нужно ( и так хре...во), нужны действующие советы.
12.08.2015 10:21:05,

130 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sampo
У меня похожий мальчик. Гонять и пинать - наше все. Ниже вам пишут про несформированность волевой сферы, покопайте в эту сторону. Если нет нейропсихолога - действительно можно приехать разово, заранее списатьсо специалистом, они спланирует все обследования в 1-2 дня и дадут реальные комплексы упраженений. Могу порекомендовать к кому обращаться.
Можно попробовать самим знаиматься и дальше. Конкретика:
1. Зегебарт советовали ниже.К той же теме есть книга А.Семенович. Практическая нейропсихология - там прямо комплексы упраженений, можно делать самим.
2. Меташкола (сайт) - много онлайн курсов, есть и английский, и устный счет. Цена адекватная. Я со своим весь прошлый год каждый выходной садилась и мы решали\считали. Да, иногда со скандалами, но эффект очевиден.
3. Английский - искать преподавателя, чтобы зацепил ребенка. Курсов у вас нет? Моему очень нравится, все в игровой форме,и эффект очень хороший.
Ну, и искать зону "вау" всеми силами.
Мой старший тоже ненавидел английский. Но потом он поандобился для его интересов - и слышу я диво дивное - он смотрит какие-то обзоры на английском без субтитров, пишет комментарии и ругается на чистом английсокм языке :) А в школе было 2.
Майнкрафт, кстати, тоже стимул - там же все по английски называется, и чат тоже есть с англоговорящими.
14.08.2015 10:49:36, Sampo
Про разовую консультацию в другом городе уже думала. Если будет возможность - попробуем на осенние каникулы. Но, когда я смотрела некоторые упражнения, рекомендованные ими, то увидела много знакомых, что он уже делал на занятиях с психологом. Возможно, они использовали нейропсихологические занятия, но я не знала как это называется)

Книги занесла в закладки. Будем заниматься с ним в месте - раньше считала, что может, в силу возраста сам. Вчера на сайте СДВГ мого интересно нашла. Математические таблицы для iOS. Тренажер на математические действия с разной степенью сложности. Сыну понравилось - утром уже занимался - вместе со мной)

Курсы английского есть. Группы по 5-7 человек. Сейчас думаю - что будет лучше - групповые занятия или индивидуальный репетитор? Помню писали, что в этом возрасте инд. занятия лучше.

Спасибо)
14.08.2015 11:05:40, Птичка снежная
Sampo
Мне кажется, для школьного уровня (если нет цели в Гарвард поступать, а нужна уверенность на школьных уроках) и в 3 классе - лучше курсы. Лучше те, которые по международным учебникам работают, сетевые. Там на начальном уровне много игр и интересно. Школьный английский ужасен, читать там не учат совсем (Spotlight у нас).
На курсах читать учились направленно несколько месяцев. Мы правда, начали ходить до начала англ. в школе и пришел он во 2 класс уже читающим неплохо. А у старшего как раз и была проблема несформированного чтения, от этого он в классе не успевал даже читать, не то что запоминать что-либо. Поэтому я соломку стелила с младшим.
14.08.2015 15:53:44, Sampo
Я бы показала ребенка нейропсихологу. И присмотрелась к школе, учителям и их требованиям. Может они хотят, чтобы ребенок звезды с неба хватал.
А еще на ожидала бы горящих глаз и энтузиазма в плане школы и д/з - это фантастика, причем ненаучная. Поставила бы требования, уведомила бы о кнуте и прянике. А дальше помогала бы, чем могла и хвалила за самые мелкие победы.

По английскому в очередной раз посоветую этот сайт - readingeggs.com
Он для англоязычных детей, обучение чтению в игровой форме. Начинается с азов. Мой тематический именно там учился читать. И словарный запас-произношение параллельно нарабатывается.
Единственное НО - там бесплатный только пробный период, можно нагуглить код на его продление. Но для длительных систематических занятий все же придется платить. Но оно того стоит, ИМХО.
Потом можно вот здесь продолжать [ссылка-1] - там озвученные книжки на английском, можно выбрать уровень. Это уже бесплатно : )
И заинтересовывать языком. Столько интересного ТОЛЬКО на английском. Хотя не знаю, как заинтересовать, если сама не хочешь вникать-учить хотя бы на уровне 2 класса начальной школы.
13.08.2015 11:06:48, ЛюбимицаКлаппа
Нейропсихологов у нас нет, к сожалению.

Сайт запишу, спасибо. Пробовала предложить сыну ЛингваЛео - не стал заниматься. Но, может нужно с ним вместе было - я ему предлагала самостоятельно.

Я не то, чтобы не хочу вникать. Я. когда нужна помощь, сначала ищу/читаю информацию в интернете, после объясняю ему. Слова учит с моей помощью - на слух ему легче. Но, все-таки, это не те знания - слишком у меня дилетантский уровень.
13.08.2015 14:44:05, Птичка снежная
В Вашем случае я бы не обсуждала переспективу доп. занятий по английскому, а просто поставила бы перед фактом: будешь заниматься дополнительно, пока не получишь твердую "4". И дело не в том, нравится тебе язык или нет, хочешь ты его учить или нет, а в том, что ты не освоил школьную программу. Поэтому дополнительные занятия - обязательны. Дальнейшая мотивация - это уже задача репетитора (уж читать научить точно не проблема, а дальше как пойдет -а вдруг понравится?).
По остальным предметам -посоветовала бы для себя определить потенциал ребенка. Если видите, что по математике-русскому он не тянет больше "тройки" -значит, не требовать от него больше (хотя проблему не запускать и не заниматься дополнительно, потому что зачастую "3" в началке - это фактически "двойка"). Если же потенциал у ребенка на "4", но он занимается не в полную силу и не напрягается по поводу "2" и "3" - значит, жесткое требование, чтобы получал не ниже "4" и лишение всех "пряников" до исправления плохих оценок. Потому что "учиться на "4" - это твоя прямая обязанность". (но еще раз подчеркну - это если нет проблем мешающих обучению; если есть -тогда хвалить и поощрять за "пятерки" по литературе и окружающему миру, подчеркивать успехи и попутно помогать решать проблемы).
13.08.2015 09:09:41, white-dove
Я однажды уже наступила на эти грабли - завысив планку. Сын понял, что достичь требуемое не получается, поэтому решил, что не стоит стараться и вовсе.

Сейчас стараюсь подходить аккуратно и грамотно к этому. Думаю, что английский и русский он вполне тянет на 4 - без особых усилий. Математика - тут проблема в невнимательности - спешит, поэтому не до конца вникает в суть задачи. Отсюда и ошибки.

Ну, в общем, я поняла Ваш посыл, спасибо)
13.08.2015 14:47:49, Птичка снежная
Одни сплошные требования. А если не получается? Загонять самооценку под плинтус? Выращивать чувство вины и неполноценности? А как же помочь? 13.08.2015 09:43:47, Lyubasha74
Я же подчеркнула, что делать, если не получается. Но автор пишет, что ребенок не особо старается. 13.08.2015 13:08:18, white-dove
Я в таком случае по совету невролога давала ноотропы. Да, такие есть для неуспевающих в школе детей. Проверила бы шею у мануального терапевта и пролечила в случае проблем (у нас были). После всего этого наступило улучшение, хотя бы перестал протестовать при обучении. 12.08.2015 20:01:21, Roccy
Я надеюсь на видимый результат от терапии в начале учебного года 13.08.2015 14:49:19, Птичка снежная
Ну да, ноотропы и всякие там уколы, улучшающие мозговое кровообращение-наши друзья. На них товарищ наконец заговорил свободно и перестал заикаться. Плюс массаж воротниковой зоны каждые три месяца. Правда впереди осень((( Надо бы и до мануального терапевта дойти, но чего-то побаиваюсь. На гомеопатии эффект был, но более скромный. 12.08.2015 21:20:46, ivmarg
Я вот в медицинских диагнозах не сильна, но расскажу, как у нас было с мануальный терапевтом. Пришли по рекомендации к врачу, которая работает с детьми, даже с новорожденными. Врач осмотрела ребенка, и по внешнему виду определила, что у него подвывих . Отправила на рентген в поликлинику. В поликлинике я в шоке получила заключение рентгенолога, что у ребенка этот подвывих. Сеансов было 5, потом, спустя полгода еще 5. В течение пары лет этот подвывих был доктором вправлен. Больше лечение не требуется. Мне доктор сказал, что это последствия стремительных родов.
это не решило, конечно, проблемы, но немного улучшило.
Напишу здесь, также, что рывок каждый раз происходил после Дельфинотерапии. Ребенок начинал после первого сеанса разбирать таблицу умножени, что до этого не понимал в принципе. Интеллектуальный рывок Дельфинотерапия давала в течение трех месяцев. Потом все стабилизировалось, но интеллект улучшался на
уровень выше. Вот так по чуть- чуть и ползем.
12.08.2015 22:01:54, Roccy
Гы, мой товарищ на два дня младше)))и на класс ниже((( 12.08.2015 22:05:02, ivmarg
Моему этот уровень (на класс ниже) был бы как раз.
Кстати, допишу, что из языковой гимназии по прописке нас культурно попросили. Теперь овладеваем грамотой в обычной школе.
12.08.2015 22:08:46, Roccy
Нас из обычной школы пруть))) Переживём))) 13.08.2015 09:13:10, ivmarg
Обойдутся. Держитесь. 13.08.2015 12:43:09, Roccy
Очень рекомендую эту книжку
картинка


Мне она сильно помогла справляться с "не хочу". Она не толстая, читается легко.
12.08.2015 19:39:45, Ele_na
Да, читала. Спасибо 13.08.2015 14:52:11, Птичка снежная
К нейропсихологу. Быстро. После 10-11 лет они уже практически не берут. Не может быть интересно то, что никак не получается. Это крик души учителя старшей школы - я их получаю в 7-ом, там уже часто поздно. 12.08.2015 18:32:59, ЮлияС
Повторюсь - нет их в городе.
А, как я понимаю, разовая консультация в другом городе - если ехать целенаправленно результата не даст.
13.08.2015 14:53:01, Птичка снежная
Одна консультация результата не даст. Но, если на этой консультации специалист даст конкретные упражнения и вы сами или нанятый вами логопед, дефектолог, учитель будет их ежедневно выполнять - будет прок. 13.08.2015 20:39:34, ЮлияС
Общаюсь с родителями отличников и хорошистов (у нас 6 класс будет). Ни один из детей учиться не хочет, про школу даже не напоминайте, чур-чур её! Книг не читают, на кружки-секции не ходят или ходят через не хочу. Держатся только за счет железной воли родителей. Расслабь ежовую рукавицу и посыпятся "гуси" в дневнике. 12.08.2015 18:32:32, Акелла.
Потому что нет никакой мотивации у детей. Детям эта учеба до лампочки. Тут либо мотивировать, либо увлекать как-то (а лучше и то и другое). А иначе только заставлять и постоянно контролировать, и вечная нервотрепка и себе и ребенку. 13.08.2015 09:47:13, Lyubasha74
spravedlivaya
Еще добавлю. У моего сына были тоже проблемы с зеркальностью и нейропсихолог прогнозировала проблемы с обучением, чтением и математикой. На занятия мы так и не попали, занимались по этим пособиям.[ссылка-1] Там внутри методичка с зарядкой есть.
Вот здесь наглядно показаны упражнения.[ссылка-2] Но их чуть меньше
12.08.2015 18:20:42, spravedlivaya
Посмотрю, спасибо.
Мы тоже занимались по гимнастике - рекомендованной психологом.
13.08.2015 14:53:55, Птичка снежная
Вооkашка
Про ТУ.
Со старшим я ТУ учила на море: ему нравилось подныривать под меня. Я задавала пример, если он правильно отвечал - "ворота" открыты, неправильно - "ворота" закрывались. Можно типа в "съедобное - несъедобное" играть.
С младшим этот способ не прокатил, но неожиданно ему понравилось раскладывать число на множители наперегонки с братом (брат немножко поддаётся). Так и учим, между делом.
12.08.2015 17:39:30, Вооkашка
С ТУ - какой-то парадокс.

Сначала он ее выучил в конце первого класса. Знал, но по порядку.
После учили, но все это обучение имело временный характер. Сын мне с вечера все отвечает - а на следующий день приносит "2" за самостоятельную по ТУ - т.е. автоматизма нет. Пока он обдумывает ответ на 1 вопрос - он зависает и пока не решит его все остальное мимо ушей.
12.08.2015 17:48:03, Птичка снежная
Еще повесить ТУ на стену (или на дверь туалета :) ), раскрасить поярче. Глаз будет невольно цепляться, зрительная память будет работать. 13.08.2015 09:52:19, Lyubasha74
Весит) 13.08.2015 14:56:07, Птичка снежная
В интернет поискать игры с ТУ. Хорошо автоматизм нарабатывает. И её надо повторять постоянно, иначе забывается, особенно на первых порах.
Можно между делом. Обедаете вместе: А сколько будет 2х2? И хватит пары вопросов, не напрягать. А то возненавидит он эту ТУ.
13.08.2015 09:50:18, Lyubasha74
Игры не пошли...пробовала. 13.08.2015 14:55:58, Птичка снежная
А складывает вообще быстро? Имхо, это только во вред тупо учить таблицу наизусть. И у большинства именно поэтому и проблемы. Дети которые знают что ТУ это прежде всего сложение обычно зависают меньше тк в курсе что если не помнишь наизусть - сложи.
Я учила сестру и старшего сына. Оба в первый же день объяснения умножали двузначные числа. Не зная ТУ. У нас даже игра такая была, в машине, задать числа побольше. Чтобы молчал пока считает :))
Младшего собираюсь учить так же. Игрой без тупой зубрежки. А начнет получаться можно и теорию подтягивать.
Кстати, по первому образованию я учитель математики и вообще всю жизнь с цифрами. Давно поймала себя на том что чаще складываю, таблицу надо именно вспоминать. И даже вспомнив скорее всего перепроверю себя именно сложением :)
Но у меня уч-ца была которая считала что надо знать где посмотреть и уметь применять. А зубрить все это вовсе ни к чему.
12.08.2015 20:41:42, Иришка-Мартышка
Нет, не быстро.

А что за методика, по которой Вы учили?
13.08.2015 14:55:35, Птичка снежная
Никакой особой методики, просто объяснение смысла что такое умножение. Это же сложение, а таблица просто для скорости чтобы не складывать все постоянно.
Вот и складывали :) кстати, сын сам очень быстро сообразил что если пример 24*15, а потом 24*19 то к предыдущему результату надо немного еще прибавить и все, сначала считать не надо :)
Заодно и устный счет отрабатывали. ТУ как то незаметно выучили и честно не уверена помнил ли он ее всегда :)
Но еще когда я проходила практику в школе очень удивлялась когда сидели 9-классники и полконтрольной вспоминали это умножение. Да сто раз уже сложили бы, но об этом многие не в курсе, все тупо зубрят.
13.08.2015 17:27:01, Иришка-Мартышка
Думаю моему будет сложно в памяти проводить несколько процессов одновременно
Я предлагала ему вариант
8*11=8*10+8*1=80+8=88. Пока он может это делать только в записи. По памяти теряет составные элементы.
13.08.2015 17:32:32, Птичка снежная
spravedlivaya
Двойку надо учительнице ставить, за свою же работу и чтоб мотивацию не отбивала. 12.08.2015 18:14:08, spravedlivaya
Natalya d'*
а я всю школу проучилась без "знать ТУ на автоматизме", но я быстро в голове складываю, по математике всегда 5 было :) 12.08.2015 18:01:13, Natalya d'*
Вот и у меня ощущение, что сын считает...только не признается) 13.08.2015 14:54:26, Птичка снежная
Natalya d'*
да нет в этом ничего страшного, если считать быстро.
Можно забить на зубрежку ТУ и начать учиться всяким хитростям, типа "запомнить 8x8 трудно, зато легко что 8x4=32, значит, быстренько умножаем 32 на 2......
Запомнить то что рифмуется (6x8, 6x6) и вычитать/прибавлять там где требуют что то близкое к нему (сколько 6x7? 36+6).
Таблицу 9ки даже учителя от нас не требовали заучить, умножаем на 10, отнимаем нужное.
13.08.2015 16:55:45, Natalya d'*
Да не надо ни на что забивать в 3 классе. Потихоньку к 5 выучит. 13.08.2015 17:45:25, Кетчуп
То, что рифмуется - он запомнил быстро)

Еще, научила его, что 8*3, это то же самое, что и 3*8 - пользуется этим методом.

Хуже дается деление, с использованием ТУ, т.е. 5*5 - помнит, а вот 25/5 - подумает...
13.08.2015 17:02:26, Птичка снежная
На 9 умножение знаете? Берётся предыдущая цифра и рядом дописывается столько, сколько не хватает до 9.
7*9=; 7-1=6;9-6=3= при делении на 9 можно сразу о следующей цифре думать.
13.08.2015 17:48:46, Кетчуп
+1 памятник поставить надо моей учительке по математике. она вот такие вещи нам на пальцах рассказывала. очень быстро запомнилось и до сих пор помнится :) 14.08.2015 17:06:07, mara
Birke
Боже, я б с ума сошла от таких многоходовых комбинаций, проще механически выучить :) 14.08.2015 08:19:17, Birke
Ну вот ребёнок наиграется и выучит. Там ещё можно положить перед собой 10 пальцев и загнуть тот, на который 9 умножаешь. Попробуйте, сами увидите как легко. Если ребёнок не пальцами будет отсчитывать нужный палец, то мозг тоже развивается. Но не все могут сразу нужный палец «взглядом отсчитывать». 14.08.2015 09:12:20, Кетчуп
Нет, впервые слышу:) Спасибо) 13.08.2015 17:53:35, Птичка снежная
Добрый день!
Мой такой же уже в 9 классе. Проблемы все те же.
Из нашего опыта: я случайно нашла преподавательницу по английскому языку (парень был самым отстающим в классе) которая смогла найти к нему подход - результат меня радует. А вот с русским перепробовали много: либо от него отказывались, либо он сам, пока не пошли на курсы, по совету друзей. Сейчас бъет копытом: отдай меня опять на курсы. Готов 2 недели перед школой, летом еще, ХОДИТЬ!!! Ну Вы меня поняли, ищите хорошего педагога, который найдет подход, а не говорить, что Ваш ребенок полный "0", были у нас и такие.
12.08.2015 17:18:35, Карамбола
ох уж эти детки! Вот хочется что бы они выросли достойными людьми 12.08.2015 17:31:55, purina
Это точно! Именно за это и боремся :) 12.08.2015 20:12:04, Карамбола
Спасибо, буду искать.

То, что важен учитель - понимаю.
12.08.2015 17:27:34, Птичка снежная
Вот он на спорт ходит. А спорт ему интересен?
Я пойду немного издалека. Суть учебы - узнавать что-то новое и не обязательно из учебников.

1. Как он общается с другими ребятами? Есть ли друзья? Какие темы они чаще всего обсуждают? Какие у них общие интересы? Можно это как то поддержать, развить?
2. А как он с Вами общается? Мы, например, частенько рассказываем друг другу что интересного узнали/прочитали/увидели. Например, прочитала в инете про метеоритный дождь. Рассказала детям. Решили поехать на машине за город смотреть метеориты.
3. Что ему самому интересно? Мой тоже майнкрафтом увлекается. Стараюсь уважать его интересы. Пересиливаю себя и слушаю его рассказы про эту игрушку. Иногда смотрю как он строит и советую. Из увлечения майнкрафтом - строят во дворе с ребятами какие-то сооружения, потом играют. Сейчас попросил взять пилу во двор, чего-то пилят там. Из увлечений цивилизацией - знает государства и правителей. Из увлечения танчиками - знает типы и виды танков, стал читать про оружие. Поддерживать интересы, из этого может что-нибудь вырасти. Познавательный интерес прежде всего.
4. Продолжать капать на мозги о необходимости образования. Уговаривать: давай немного, минут 20, вместе позанимаемся, а потом вместе поиграем в шашки/карты/на компе.
5. Начинать учебу с самого простого. А когда начнет получаться (и даже если не начнет получаться) всячески поощрять и хвалить. Успехи вдохновляют на дальнейшие свершения.
12.08.2015 16:44:48, Lyubasha74
Спорт - дзюдо и теннис настольный.
Первый порекомендовала я, второй выбрал сам. Спорт интересен пока идет элемент игры. Как только начинается отработка определенных навыков - интерес тут же гаснет.

1. Есть один приятель в школе. Но сын устает от него (с его слов) тот слишком навязчив. Друзей нет.

2. Примерно так же. Но с моей стороны его тяжело чем-то заинтересовать. Кино, книги, рассказы, предлагаемые мною интереса не вызывают, да он и не вникает особо в суть их. Иногда играем вместе в настольные игры. Иногда читаю ему. Прогулки - не хочу..

3. Из интереса Майнкрафтом (кроме самой игры) добавился только просмотр на Ютюбе видео о постройках аналогичных зданий. В дошкольном возрасте любил Лего - сейчас этот интерес отпал. Из двух подаренных наборов на ДР - один открыл, но не собрал. Второй так лежит запечатанный.

4. Практикую это. Иногда действует, иногда нет. Капаю на моск - регулярно)

5. Да - это все есть.
12.08.2015 17:04:41, Птичка снежная
значит хватит играть - пусть творит, сам создает игры
подкинуть ему такую идею - увлечь программированием и компьютерным конструированием, самому снять ролик
в любом случае искать что зацепит
не всегда везет раза с третьего, может оказаться и с сотого
в английским у дочки помогло ... отсутствие дубляжа у двух последних серий Трансформеров ))))) у очень ей хотелось осмотреть, а я у инете нашла только английские оригиналы, охота пуще неволи. стала смотреть на английском - ну какие там в 3 классе еще познания, я чуть помогала с переводом
и вдруг оказалось что в оригинале все совсем иначе выглядит - и текст и персонажи в целом, и вместо боевика оказалось что это шарж на человеческие характеры
ее так впечатлило что теперь после просмотра часто на русском часто просит поискать оригинал английский
а когда какие-то слова их фильма помогли в домашке и на уроке - еще стимул
то есть стимула активного все равно нет, но хотя бы нет и сопротивления
но верно пишут что скорее отсутствие друзей должно беспокоить
все взаимосвязано но желания учиться я не наблюдала ни у кого, в лучшем случае - смирение с необходимостью учиться, это не показательно
а вот умение взаимодействовать с людьми - важно
14.08.2015 07:57:30, Dezi
По поводу друзей:

Вчера беседовали с сыном. Того мальчика. из класса, что считала приятелем, сын считает своим другом. Да, ему хватает того общения, что происходит в школе. Во дворе считает друзьями малышей, с которыми играет - "стайка" 4-5 леток.

Мы как только подъезжаем в дому (в городской квартире) они все радостно бегут к машине с криками - "Ура! Никита приехал!!". Сын любит с ними играть.

Хотя, кмк, в моем понятии друзья - это несколько иное..
14.08.2015 09:39:50, Птичка снежная
Отсутствие друзей меня бы озадачило. Почему их нет? Надо разбираться.

Все остальные вопросы объединяет одно - прислушаться к ребенку. Не просто давать ему то, что мы считаем нужным и важным (а он возможно не считает), а узнать его интересы, разделять их, уважать их. Чем он сам занимается в течение дня? Что ему больше нравится? Не сидит же он целый день в углу. Дети очень энергичны, постоянно чем-то занимаются.

Из Ваших ответов я поняла, что он любит играть. Прекрасно. Надо это использовать. Есть много приемов обучения во время игры. Главное чтобы он получал удовольствие от процесса, тогда, возможно, втянется. Тут и других мальчиков можно привлекать, организовать компанию, будут приятели. Поиграли, поели вкусного, посмеялись.

Если он сам не любит читать, читайте ему сама. Пусть будет новая традиция - каждый вечер перед сном почитать 2-3 страницы. Начинать надо опять же с того, что ему самому интересно. Ничего не интересно? Предлагает на выбор: какую из этих книжек (5-6 штук) будем читать? Может что-нибудь легкое исмешное для начала, типа Остера.

Это советы по развитию познавательное активности.

Я бы не спешила давать таблетки. Массаж может помочь улучшению кровотока в мозг.
13.08.2015 09:41:39, Lyubasha74
Я думаю сыграло роль то, что мы с его 4 лет "выпали" немного из социума.
Переехали жить за город, в поселок, где нет детей. Хотя детсад и школа - в городе. Но даже в саду у никогда не было близких друзей - все на уровне приятелей.

Читаю сама, стараюсь каждый вечер - иногда читаем по очереди - страницу я, страницу он. Книги предлагаю аналогично, на его выбор.
13.08.2015 15:00:23, Птичка снежная
а может ваши критерии ошибочны?
вы уверены что нет друзей? не путайте с "закадычной подружкой" - это вовсе необязательно, у мужчин друзья чаще бывают не такого уровня близости, но - это друзья
14.08.2015 07:59:05, Dezi
Да, вполне возможно. В предыдущем комменте ответила.

Для меня друг - именно "закадычный":) "Всегда - вместе)"
14.08.2015 09:41:16, Птичка снежная
spravedlivaya
На эту тему сегодня как раз бесплатный семинар р[ссылка-1] . Может будет полезно... Надо быть зарегистрированным в "Вконтакте" 12.08.2015 15:14:30, spravedlivaya
Спасибо, к сожалению, в это время буду еще не дома, не смогу посмотреть.
Пожалуйста, если выложат где-нибудь архив трансляции - маякните мне.
12.08.2015 15:19:38, Птичка снежная
spravedlivaya
На самом деле, в ютьюбе много вебинаров по мотивации есть уже. [ссылка-1] Например.
Правда большинство из них в духе сообщества "Свободы в образовании", а это значит, что главное - это прислушиваться к самому ребенку, к его интересу. Для этого, как ни странно, вам придется работать прежде всего с собой, со своим перфекционизмом. Это трудно, я уже два года над этим работаю и не достигла совершенства :).
Вся система оценок, классов и уроков в школе не способствует желанию учиться. Вы пишете, что пробовали отпускать. Как долго это продолжалось?
12.08.2015 15:44:35, spravedlivaya
Ссылку посмотрю дома, спасибо.

Отпускала (в плане контроля ДЗ и оценок) - на 2 недели в начале второго класса - скатился на "2" ки.

Позже снизила требовательность в плане - "только 4 или 5". Пыталась принять ребенка таким как он есть. Перестала ругать за оценки. Помогала там, где он просил меня. Не лезла туда, где моя помощь не требовалась.
Фактически весь 2 класс он учился без того прессинга с моей стороны, что был в 1 классе.
12.08.2015 16:04:13, Птичка снежная
spravedlivaya
2 недели очень мало. Может стоит попробовать другие формы обучения? Вот такой центр в Москве есть [ссылка-1]. Проконсультируйтесь, может что то предложат Вам подходящее. Там всякие тренинги есть. Тем более у вас вторая смена намечается. 12.08.2015 16:45:58, spravedlivaya
Спасибо, посмотрю.

У меня полный рабочий день. И это неизбежно.
12.08.2015 17:05:36, Птичка снежная
Много обсуждает. Есть вещи, которые не обсуждаются. Считаете что надо заниматься английским, максимум что может выбрать ребёнок - время занятий. ТУ надо повторять периодически, интересно-неинтересно, между делом спросить пару примеров или всю на одно число много времени не займёт. 12.08.2015 13:55:55, Кетчуп
< ТУ надо повторять периодически, интересно-неинтересно, между делом спросить пару примеров или всю на одно число много времени не займёт>

Так и практиковала - в ответ - "Мам, ну хватит! Я не хочу". И далее - молчание
12.08.2015 14:11:04, Птичка снежная
Вы описываете очень избалованного ребёнка. Не знаю что с такими делают, обычно воспитывают когда ещё «поперёк лавки лежит», т.е. в дошкольном возрасте. 12.08.2015 16:28:22, Кетчуп
Это- не избалованность, это-реально не может. Мой вон отзанимался сейчас, мозг устал так, что сидя отключился. Но я реально жёстко продавливаю и то не всегда получается((( Я тоже вначале думала - троллит и балуется. Не может, и доносит в той форме, в какой умеет. 12.08.2015 16:42:59, ivmarg
В дошкольном возрасте проблем не было. 12.08.2015 16:30:53, Птичка снежная
Т.е. он отлично делал аппликации и вдруг разучился? 12.08.2015 17:20:08, Кетчуп
А какое отношение имеет аппликация к избалованности? 12.08.2015 17:28:29, Птичка снежная
Прямое, малыша не смогли заставить преодолеть себя на простом деле, чего хотеть от школьника? Вы не умеете заставлять и убеждать. 12.08.2015 17:39:04, Кетчуп
В дошкольном возрасте я не придавала этому большого значения. Поэтому и не требовала.
В саду кое-как делал. Ну не нравится мальчику "вырезать цветочки" - не видела в этом проблемы.
12.08.2015 17:50:43, Птичка снежная
Ну не нравилось - привык делать то, что нравится. Вы ж не думаете что отличии учатся исключительно с интересом по всем предметам?
Депрессию исключили? Иногда бывает у детей.
До тех пор пока его тройка есть оправдания(левша, плохая память и т.д.) и с ним обсуждается заниматься или нет, он и будет в таком состоянии.
12.08.2015 18:05:12, Кетчуп
Да, психологи разные тестировали - никаких депрессивных состояний нет.

Вы правы, порой я оправдывала его "плохой почерк" левшеством. Хотела его таким образом подбодрить - когда он совсем впадал в уныние - "Ну почему у меня не получается!!!" Но, тем самым хотела его подбодрить - что это просто его особенность, поэтому ему это дается чуть тяжелей, чем другим.
13.08.2015 15:26:49, Птичка снежная
Почерк не даёт права не учиться. Разумные учителя не снижают за почерк. Выправит потом. Мой в 7 кл попросил ему прописи купить, писал летом, слегка улучшил, но почерк труднопонимаемый:( Как результат сам переживал на олимпиадах прочтут ли его работы и поймут ли. Прочитывали. Но я считаю, можно было бы уделять больше времени, но я с ним больше другим занималась. При плохом почерке может помочь вышивание. Мой вышивал немного, просто поставила перед фактом либо пишешь прописи, либо вышиваешь - ну 10-20 крестиков через день - это немного. Сейчас хоть физику учить можно в этом возрасте, хоть географию, но так чтоб ребёнок от всего скучал - не дело. 13.08.2015 15:39:36, Кетчуп
Я одно время давала ему дополнительно писать - ежедневное. Не по многу - 2-3 строки. Потом как-то забросила...Видать нужно возвращать. 13.08.2015 16:19:05, Птичка снежная
Вы таких детей просто не готовили ни под каким соусом)))Даже диагноз есть такой: нарушение развития эмоционально-волевой сферы. В сочетании с неврологией и даёт все прелести жизни. Это мне жизнь сюрприз подкинула, чтобы не почитала на лаврах после двух старших))) 12.08.2015 21:27:37, ivmarg
Про Вашу жизнь не в курсе, а я разных детей видела. Автор к врачам водила. диагноза нет. Зато с третьеклассником обсуждается учиться ли ему. Видимо не первый год. 12.08.2015 23:12:09, Кетчуп
не то, чтоб совсем нет. Невролог - ММД ставит. Но, кмк, они многие его пишут. 13.08.2015 15:37:42, Птичка снежная
При ММД особый подход и очень дозированные занятия. Но тем более чёткие правила и режим без обсуждений. Есть же сайт родителей таких детей. Были Вы на нем? 13.08.2015 16:15:57, Кетчуп
Нет, про сайт не в курсе. Дайте ссылку, пожалуйста.
Правила и режим мне невролог огласила (правда это было уже почти в конце учебного года). Выполняли - было чуть легче. С началом учебного года - возобновим.
13.08.2015 16:21:17, Птичка снежная
Даже если СДВГ нет, то принципы при ММД те же, там и форум какой-то есть. 13.08.2015 16:34:19, Кетчуп
И от меня спасибо! Буду читать. А то я только на этот набрела [ссылка-1] 13.08.2015 18:36:55, ivmarg
А они разве не одинаковые? 13.08.2015 18:45:56, Кетчуп
Нет. На первом больше про гиперов. А у меня тихушник с ДВ и остальными прелестями. Они, скорей всего, частью материалов пересекаются. 13.08.2015 19:06:52, ivmarg
Этот читала, да. Спасибо 13.08.2015 16:41:01, Птичка снежная
Ну не верю я, что здоровый мозг сотрёт из памяти за ночь информацию, которую вечером знал. Но, правда, я со своим не обсуждаю, чего и как учить. Пинком за стол и вперёд. Потому как единственное, что он сделал добровольно в плане учёбы в этой жизни, выучился читать и писать. И то потому, что это был доступный ему способ облегчить себе общение с окружающим миром. 13.08.2015 09:19:31, ivmarg
При чем тут за ночь? Ребёнок в лагере был. И не учат ТУ за вечер, даже со «здоровым мозгом». Это длительный процесс. 13.08.2015 10:55:43, Кетчуп
< Есть вещи, которые не обсуждаются. Считаете что надо заниматься английским, максимум что может выбрать ребёнок - время занятий.>

Мы это проходили с музыкальной школой - сын просто посещал занятия, но ничего не них не делал (в конце, перед тем как бросил).
Я не хотела бы платить за "протирание штанов".
12.08.2015 14:09:42, Птичка снежная
anny_panda
а вот зря, кстати, бросили. музыка - это ж отличная замена нейропсихологу. я считаю, что моего музыка и вытащила. 12.08.2015 14:11:26, anny_panda
не соглашусь, не для всех
В моей личной жизни музыкальная школа была предметом лютой ненависти и нервотрепки.
12.08.2015 16:14:53, Lyubasha74
anny_panda
я ж не говорю, что с нее должно быть прям так уж приятно и радостно. Но занятия музыкой сильно способности. у нас была не музыкальная школа, а просто преподаватель. исключительно приятные воспоминания. сейчас юноша почти что самостоятельно освоил гитару, ну и на синтезаторе под настроение может... 12.08.2015 23:40:24, anny_panda
spravedlivaya
+100 12.08.2015 16:50:27, spravedlivaya
Отказались от музыкальной школы после 2-х лет обучения.

Последние полгода сын просто посещал занятия - общался с педагогом на любые темы, мило вел себя. Но не делал то, что требовала учитель.

Насколько она меня отговаривала не бросать занятия в начале (считала что у него очень много данных от природы для занятий музыкой), настолько же она сама в конце второго года просто отказалась дальше с ним заниматься.
12.08.2015 14:15:07, Птичка снежная
anny_panda
У меня был такой. в некотором роде еще хуже - он не возражал, не говорил "не хочу" 0 он просто устраивал тихую итальянску забастовку. Выпадал в свой внутренний мир - и привет. Где-то в классе шестом0седьмом включилась мотиваия - и стало всем счастье. До этого я просто вешалась. Но чувствовала, что ребенок может и давила на него как каток на асфальт. Сейчас, наверное, действительно поискала бы дефектологов и нейропсихологов, но тогда про это мало знали. 12.08.2015 12:22:52, anny_panda
это же еще нервы нужны, давить! Вы молодец 12.08.2015 17:35:25, purina
anny_panda
да, нужны. я с горя вышивать начала - очень успокаивало. 12.08.2015 23:41:20, anny_panda
Вы вселяете в меня надежду, спасибо.

Нейропсихологов в провинции нет. От слова "совсем". Я искала.
12.08.2015 12:25:46, Птичка снежная
tЮлька
Может быть поискать каналы получения информации, которые интересны и удобоваримы для мальчика.
Лекции в интернете, кружки, художественная школа или скрабб букинг?
Может он просто не считывает информацию с бумаги-лекции?
У меня сестра даже в институте читала вслух, иначе не доходило.
Я бы в эту сторону рыла.
Тем более сейчас выбор огромный в этой сфере.
Пообщаться с дефектологом, они иногда предлагают неправильные варианты обучения. Протестировать на дисграфию/дискалькулию.
Я чуток в теме, поэтому советую.
12.08.2015 12:04:19, tЮлька
У дефектолога консультировались - кроме "правополушарный", "скрытый левша" - других проблем нет. Отсюда - проблемы с письмом. Цифры и буквы пишет часто зеркально - слева направо (особенно цифры - снизу вверх). В остальном - пишет грамотно.

Предлагала ему вариант интернет уроков, обучающих игр - не заинтересовало. В Майнкрафт играть ему интересней, нежели в игровой форме учить ТУ(
12.08.2015 12:20:04, Птичка снежная
tЮлька
Ну тогда майнкрафт отключается до момента выучивания ТУ. Тут все просто и пусть истерит до упора 12.08.2015 12:34:11, tЮлька
Так и случилось. Только истерики никакой не было. Сын воспринял это спокойно. 12.08.2015 12:38:28, Птичка снежная
tЮлька
Ну значит отключили и учим вместе с ним ТУ. Т.е. Не сидим на сайтах, а каждый вечер до посинения учим.
Тут вариантов нет. Иначе запустит минимум и потом его не нагнать будет совсем.
И все таки ищем где он хорошо считывает информацию.
12.08.2015 12:40:59, tЮлька
Как учить до посинения, когда ребенок отказывается? Я наверное, не все методы опробовала

При том, что вполне имеет месту быть такая ситуация - с вечера все помнит, утром - не помнит.
12.08.2015 12:44:03, Птичка снежная
tЮлька
Он вас не троллит? 12.08.2015 15:17:45, tЮлька
Не думаю. 12.08.2015 15:20:40, Птичка снежная
Если имеет быть такая ситуация, проконсультируйтесь у хорошего невропатолога. У меня такой же кадр. На таблетках значительно легче. Хотели даже оставить на второй год в первом классе. На уроке не бузит, но ситуация здесь моё тело, а не я- обычна. Учиться заставляю жёстко, надо и всё. Кто не делает, то что надо-болен, идёт в постель. Пару раз посидел в кровати день, теперь, по большей части, достаточно слов. По возможности консультируюсь у дефектолога. 12.08.2015 15:03:47, ivmarg
Консультировались. У разных.
Последние полгода был на терапии. Явных улучшений я не вижу. Но, посмотрим, что будет в школе.
12.08.2015 15:07:24, Птичка снежная
Терапия имеет накопительный эффект. Плюс работа с хорошим психологом дают результаты. Не верила, но на своём увидела. Плюс своего загнала на спорт. Три года искала тренера, которого слышал бы и слушал. А так, бдить и пинать. Чем и занимаюсь всё время((( Ибо кроме пинания мяча, чтения и фильмов ничего не интересует. Пришлось перейти на работу по удалёнке и освоить азы дифектологии. 12.08.2015 15:16:40, ivmarg
С психологом работаем, впрочем как и с неврологом.
Спорт - 6 дней в неделю - присутствует.
12.08.2015 15:22:29, Птичка снежная
Может перегрузили банально?
6 дней в неделю спорт, плюс музыкалка еще недавно была - это же большая нагрузка. Особенно если школа для ребенка - тоже нагрузка.
13.08.2015 12:19:07, ЛюбимицаКлаппа
Музыкальная отвалилась в конце первого класса. Во втором ее уже не было.

А второй спорт добавился весной - в конце 2 класса.
Думаю, на перегруз не тянет. - Да и врачи рекомендовали ежедневные спортивные занятия.
13.08.2015 17:26:05, Птичка снежная
Я включила здоровый пофигизм. И пинаю, пинаю...Другого пути не вижу. И тешу себя надеждой, что израстётся. 12.08.2015 15:37:05, ivmarg
И я в это верю) 12.08.2015 15:40:49, Птичка снежная
Natalya d'*
я сама не такой родитель, но знакомые такие есть.
С такими детьми работает только "кто не работает, тот не ест", не в плане, что они начинают вдруг любить учебу, а в плане, что обьясняешь что те кто не силен в учебе, работают дворниками и т д , и готовишь их к такой судьбе.
У знакомых ребенок именно что дворником после 9 класса ( вместо ПТУ и его аналогов) пошел работать, и всем доволен.
Если ни учиться ни работать не хочет, узнаете сколько в России платят минимальное пособие по инвалидности, ибо если долго и упорно ходить к психиатру и ныть "не хочу ни работать ни учиться", можно наныть себе какой нибудь диагноз и 3ю группу, и показываете ребенку "как прожить на эту сумму".
В России еще можно пугать срочной службой, и, как альтернатива, разузнать всё о карьере профессионального военного.
Ну, это я вам самый нерадужный сценарий написала, если другое ничего не сработает.
12.08.2015 11:26:52, Natalya d'*
Страшилки про дворников московским детям уже оскомину набили - им никто не верит. Тем более никто не видел воочию русского дворника в Москве (имею в виду детей школьного возраста), и поговаривают, что москвичам туда и не пробиться сквозь плотные ряды страждущих гастарбайтеров. Так что это совет для тех, кто любит врать детям. 20.08.2015 14:29:18, hanhi
anny_panda
(не туда написала) 12.08.2015 12:20:14, anny_panda
<С такими детьми работает только "кто не работает, тот не ест", не в плане, что они начинают вдруг любить учебу, а в плане, что обьясняешь что те кто не силен в учебе, работают дворниками и т д , и готовишь их к такой судьбе.>

Такую перспективу периодически ему проговариваю. Вплоть до того, что пообещала ему с текущих выходных привлекать его к физическому труду ( у нас загородный дом и свое хозяйство. Работа всем найдется). Раз у него много свободного времени, а учебой он не занимается - значит может выделять его для физического труда на благо семьи. Не в наказание, а, как следствие данной ситуации.

Наглядный пример в виде моего брата-алкоголика-БОМЖа он тоже наблюдал.

Перспективы работать после школы на зп в "10 тыс" ему также во всех красках обрисованы.

Результата пока нет(

Допишу - о том, что я не смогу оплатить ему ВО - тоже в курсе
12.08.2015 11:45:17, Птичка снежная
Natalya d'*
я плохо вас в 1й раз прочитала, "настраивать на карьеру дворника и т п" - это кто по всем предметам болтается между 2кой и 3кой.
у него много 4 и 5 насмотря на нелюбовь к учебе? значит, мозги есть?
таких я много знаю (мой старший такой, да и сама я такая), всё у них "по осени" (ну, из поговорки "цыплят по осени считают") обычно хорошо складывается.
Они вымученно, но куда то поступают, там вымученно, но всё же учатся, и потом хорошо зарабатывают особо не напрягаясь.
Такие дети как то интуитивно не любят всё что дает "низкий КПД", интуитивно понимают "закон 80ти %", вообщем, это долго обьяснять, да и, вы, может, поняли, о чем я.
Кстати, их характер не отменяет того что вы как мама должны постоянно иx пилить, возмущаться, грозить им кары небесные и т д
Про это хорошо на первой странице вой этой книги написано:
12.08.2015 12:04:28, Natalya d'*
Да, даже по тем предметам, где "3" итоговая, порой бывают часто "4", крайне редко "5"...очень редко.

Спасибо, прочту.

Про закон в курсе.
12.08.2015 12:15:37, Птичка снежная
Natalya d'*
Кстати, такое часто наследуется, отец ребенка каким в детстве был? 12.08.2015 12:17:19, Natalya d'*
В личку ответила. 12.08.2015 12:23:48, Птичка снежная
Natalya d'*
я щас еще подумала и вот что вспомнила: наверно, в моем детстве были и такие дети из простых рабочиx семей, я выросла в плохом районе, таких в моем классе было большинство.
Но так как их постоянно никто не тянул/пилил/толкал,то после 8 класса они пошли в ПТУ.... и всё.
А когда родители сами с ВО, они тянут, и тянут, и тянут, и пилят, и репетиторов нанимают, и дети, как я вам выше написала, худо бедно, но всё же получают ВО..... и потом всё хорошо у них.
РАбота и учеба - очень разные вещи, всё же 90% того чему нас учат в школе и даже институте в жизни потом не пригождается от слова совсем.
А те 10% ктр пригождаются, это он зазубрит "в процессе работы" и будет спокойно работать.
Так что даже eсли от вашего "тянем толкаем" СЕЙЧАС нет никаких результатов, тяните - толкайте, просто затем чтоб в старших классах, когда гормоны в голову стукнут, он считал это нормой - сидеть над книжками, пусть и только тогда когда над душой стоит родитель/репетитор.
Мы сами этот момент упустили - ребенок до 9 класса доучился на 4 и 5 не открывая книг, а сейчас программа сложная, только под урозой что оставят на 2й год смогли заставить заниматься, и только "с кем то" (папа понанимал репетиторов), сам не может и всё тут, из за "не привык".
Вообщем, сейчас понимаю, что даже когда он учился на одни пятерки ( начальная школа) надо было заставлять делать домашку , просто чтоб была привычка ее делать.
12.08.2015 17:41:31, Natalya d'*
Возможно Вы правы. 12.08.2015 17:52:00, Птичка снежная
Я скорее посочувствовать. У меня такой же примерно мальчик. При том, что ум живой и даже со слов учительницы "светлая голова" - в голове той ветер. Учиться не хочет. Скандалы за скандалами весь год. Сейчас летом ангел божий, ни одной ссоры за лето. То есть все скандалы из-за учебы.
Мы с мужем решили гнуть свою линию: репетитор по инглишу, кружки, чтение. Попробуем потом перевести в школу получше, чтобы интересно было. Ну и ждем-надеемся, что повзрослеет, поумнеет.
12.08.2015 10:49:28, Аник
Да - учительница сына говорит аналогичное - "умный мальчик, но...". Школу любит (хорошая), в учительнице - души не чает. И она к нему относится хорошо.

Пробовали вместе с учителем действовать сообща - результата нет. Учитель говорит - "за мою практику я впервые сталкиваюсь с таким учеником".

Допишу - в плане конфликтов - аналогично - только из-за учебы. Во всем ином - можно договориться. Но портить отношения с сыном тоже не хочу(
12.08.2015 10:58:49, Птичка снежная
tЮлька
Идите к завучу, пусть думают, что делать и как учить ребенка, если учитель не умеет. 12.08.2015 12:05:57, tЮлька
В теории - сын программу, пусть на "3", но тянет. Формально - учитель свою работу выполняет. У нас в законе не оговорено, что "учитель обязан учить на "4 и 5". 12.08.2015 12:13:01, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!