Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам родительского собрания.

Сходила на собрание к младшему ребенку, в 1-ый класс.
Все нормально, учительница мне в целом нравится. Но один момент меня смутил: чуть ли не полсобрани учительница обьясняла правила переноса. Родителям.
На фига? Я школу давно закончила, а если у МЕНЯ будут проблемы с грамотностью - посмотрю на "грамота.ру".
Она должна это детям объяснять на уроке, а не нам на собрании.
Или я не права?
03.02.2015 11:20:59,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Musenka
Каждое собрание я заинтересована закончить пораньше, естественно. Но после краткого изложения повестки не могу не спросить:"Есть ли вопросы?" А вот дальше отвечаю-отвечаю-отвечаю на эти вопросы. Про клеточки, про работу над ошибками, про... 12.02.2015 21:25:20, Musenka
Styusha
у нас и во 2м классе так.. пару тем, как минимум, развернуто рассказывает.. 12.02.2015 19:02:13, Styusha
Меня тоже до дрожи это бесит всегда ( НАФИГА это МНЕ? Пусть один мой ребенок это усвоил с одного раза, другой с сорокового - я-то тут при чем? Это дело учителя и учеников. Совершенно согласна с Вами, совершенно. 10.02.2015 13:35:52, ДраКошка
Вы напоминаете мне родителей, которые говорят:"Зачем я буду учить ребёнка читать? Для этого есть школа!". И каждый занят своим делом- как вы и пишете ниже. У нас все родители в курсе сколько клеточек нужно пропустить в тетради по математике, чтобы написать число. Что такое орфограммы, как их обнаружить и в каких трудных местах они встречаются. Какие правила пройдены и какие ожидают детей впереди. А вас правила переноса напрягли... 09.02.2015 17:17:58, Nenny
А Вам кажется неправильным, чтобы каждый занимался своим делом? А как же "беда, коль сапоги начнет тачать пирожник"?
Зачем я должна знать, сколько клеточек надо пропускать? Более того, зачем это должен знать мой ребенок? Для красоты тетрадки? В реальной жизни это ему абсолютно точно не пригодится.
Зачем мне знать правила, которые проходит и тем боле будет проходить ребенок? Я их и так знаю, училась в школе. А сейчас в школе учусь не я, а ребенок.
Но даже если вообразить фантастическую ситуацию, что ребенку понадобится моя помощь с правилами - зачем для этого тратить время на родительском собрании? Я, к счастью, еще умею читать. Учебник, например...
И наконец, где это "у вас"? В Вашем конкретном классе? Странный класс... Все дети не справляются с программой, а все родители не работают, видимо...
09.02.2015 21:12:26, маугленок
детям она это объясняет один раз на уроке
ну два
ну может иногда потом обратить внимание
не понимают - значит дома вникать
и видимо многие не понимают
а родители иначе учились - тогда прикладной русский был, а теперь - как филология, грамотность отдельно, правило отдельно, ну то есть и то и другое
07.02.2015 18:05:52, Dezi
irabuz
а наша классная на последнем собрании все время говорила только про нововеденные электроные карточки школьника: как эта система работает, как проверять, как пользоваться. Советовала пополнять через киви кошелек. А у вас уже ввели эти карты? 06.02.2015 12:57:41, irabuz
Нет, даже разговоров таких нет. 07.02.2015 20:05:50, маугленок
Arni
Я сама лично столкнулась с ситуацией, когда дочь недопоняла тему, я объясняла как учили меня и еще больше ее запутала.
Поэтому, если бы на собрании нам объясняли принципы, по которым идет обучение сейчас (те же нюансы в правилах), я была бы очень благодарна.
А вообще меня многое просто убивает, например, я не могу понять как вообще можно решать задачи без дано, почему дети в тетради не пишут номера заданий, при этом за несчастные клеточки снижают целый балл. И да, мне это важно, потому что мой ребенок в третьем классе до сих пор не способен делать сам домашнюю работу. И о ужас, по словам учителей - это нормально. Я бы с удовольствием только проверяла черновик, ан-нет мне приходится вникать во все мелочи...
04.02.2015 15:11:57, Arni
УникаЛьнаЯ
О, а наши так и пишут номер задачи, условие, решение, ответ. Еще рисунок могут сделать для наглядности :) 4 класс 04.02.2015 15:34:35, УникаЛьнаЯ
Arni
Красота! У нас сразу действия и ответ- все... 04.02.2015 15:55:57, Arni
а что за пограмма?

У моего условие задачи пишут, номера пишут, за клеточки - да, пилят. Но так, чтоб снижали баллы - не замечала.
04.02.2015 15:31:28, Птичка снежная
Arni
21 век. Но дело даже не в программе. Я понимаю, что это, видимо, подход учителя. "Кому удобно тот пишет, кому не удобно - пусть не пишет". Моей почему-то удобно, когда в тетради каша :( пояснения к задачам они стали писать только в третьем классе, и то только к некоторым. Которые мы с мужем решаем на нескольких листах с рисунками. На рисунки к задачам даже в черновике дочь реагирует неадекватно - чуть не в слезы "нам нельзя рисовать". В первом-втором классе я еще как-то спокойно к этому относилась, но сейчас меня это стало реально напрягать. Вот пойду на собрание буду поднимать этот вопрос.

Вообще, подобный либерализм ни к чему хорошему не приведет. Ребенок еще не способен сам организовать оптимально ни свое время, ни свои записи - его этому надо учить. Я по своей дочери вижу, что у нее большинство проблем в учебе от отсутствия строгой системы, как например, было у нас.
04.02.2015 15:52:26, Arni
Аналогично. Тоже 21 век.
А почему не поговорить с учителем?

А вообще - я учу сына всегда решать задачу на черновике с рисунком. ЕМУ - это легче.
А в тетрадь уже пусть пишет так, как требует учитель.
04.02.2015 16:14:58, Птичка снежная
Arni
Ну я с ней разговаривала по другим вопросам. Вот теперь назрели эти)

Вот и я учу. На что в ответ получаю - нет, так не правильно! Нас учат по другому!
И любые попытки объяснить, что так проще - как об стену горох. Лень думать, лень вникать.
04.02.2015 16:27:03, Arni
гы, 2 класс.
Одна мама спросила - а как, если не в столбик, объяснять ребенку пример 91-13. И мы таки коллективно его решали. Дошли до интегралов, решили остановится, раз уж в столбик нельзя :))))
03.02.2015 21:44:03, margass
)))

Для второго класс есть единственно правильный способ - разложить вычитаемое на два числа - 91-10-3
04.02.2015 10:21:44, Птичка снежная
ну да. Это и объясняли... родителям :))) Правда, потом сказала, что "не важно как, главное, чтобы ответ был верный." :) На что я радостно дома объяснила сыну вычитание в столбик и стало нам хорошо и быстро. Со словами "но вам так решать еще низззя!" :)) 04.02.2015 19:17:13, margass
Гм, я по частям нельзя? В смысле, сначала отнять от обеих частей по 1 - получится 90-12. Потом отнять от обеих частей по 10 - получится 80-2. Ну а потом уж легко и без "столбика". где тут нужны интегралы? :)
Если непонятно, почему что-то надо отнимать от обеих частей, выражусь иначе -
91-13=(80+10+1)-(10+2+1)=80+10+1-10-2-1.
03.02.2015 23:39:50, маугленок
да все можно :) Как выяснилось, и в столбик тоже можно. Главное - чтобы ответ был верным. :) 04.02.2015 19:19:36, margass
УникаЛьнаЯ
Зачем? Проще 91-(11+2) = 91-11-2=80-2=78 04.02.2015 09:19:40, УникаЛьнаЯ
Ну это оно и есть, в голове оно происходит без такой уж "детализации", а записать можно по-разному - можно короче, можно подробнее... 05.02.2015 00:05:38, маугленок
УникаЛьнаЯ
Мне кажется, принципиально - раскладывать на 11 и 2 или на 10 и 3 )) Мне второе сложнее. 05.02.2015 10:28:36, УникаЛьнаЯ
Musenka
Ой... даже у меня мозг "закипел"... :( Ни фига себе способ!.. 03.02.2015 23:57:20, Musenka
А я всегда примерно так и считаю в уме. А для чего же тогда в первом классе учат раскладывать числа на составляющие? Я думала, как раз для этого.
На самом деле это мигом просчитывается, если есть привычка.
04.02.2015 00:10:36, маугленок
Musenka
Просто учат раскладывать на другие составляющие, вот у меня от вашего способа и закипел мозг :) 06.02.2015 20:36:01, Musenka
nastyk
Это мигом просчитывается просто в уме 91-13, ну максимум 91-3-10. 04.02.2015 01:22:49, nastyk
Ну у Вас 91-3-10, а у меня 91-1-2-10, кому как удобнее. 04.02.2015 01:36:20, маугленок
Гы, а мы записывали образцы задач и сколько клеток куда отступать. Все сидели с тетрадочками и ваяли. Заместо детей. Забавно так. 03.02.2015 20:01:21, ivmarg
Ларис, не в обиду и не по теме;))...
но ровно такой же вопрос от тебя был, когда старший твой учился в началке%). Точно помню!

ЗЫ: по сути - согласна, что безобразие
03.02.2015 16:18:39, Чунга-Чанга
А в чём безобразие-то? По сути? 09.02.2015 17:20:18, Nenny
Не может быть!
А, вспомнила - не про правила переноса, а про клеточки от края тетради.
Нет, это _совсем_ другая тема. Эта - зачем объяснять правила переноса _нам_, взрослым. Сами-то по себе правила переноса разумны и должны существовать.
А та тема - зачем изображать такую важность, будто эти самые клеточки имеют _реальную_ значимость, будто дети в школу только ради умения отсчитывать клеточки ходят...
03.02.2015 16:22:49, маугленок
Вы пока даже не представляете какую реальную значимость имеют эти самые клеточки, точки и переносы. 09.02.2015 17:21:16, Nenny
Может, Вы нас просветите? У меня старшие скоро школу заканчивают, я так и не поняла ) 10.02.2015 13:36:40, ДраКошка
я тебя более глобально поняла - "зачем учитель объясняет родителям то, что он должен (хотел бы) донести до детей".
А клеточки или правила переноса - ело десятое.
Я честно говоря не уверена, что в современном мире правила переноса так уж нужны - ворд у меня слова не переносит, да и в книгах все реже встречается, так что можно упростить эти правила и переносить по слогам (за исключением 1 буквы). или вообще не переносить.
03.02.2015 16:26:08, Чунга-Чанга
Вы это серьёзно- про необходимость переноса??? Ну это жеесть. Современный мир, гляжу, как и родители в современном мире, всё образованнее и образованнее... Ужас. Перечитайте сами что вы пишете. Может, детей не обязательно и грамоте учить? А чО? Для современного-то мира и так сойдёт! 09.02.2015 17:23:29, Nenny
Про родителей - согласна, видимо не только писать не учат, но и читать что написано:))
По кр мере я не писала НЕ УЧИТЬ правилам переноса.
Мысль моя была о другом. Сейчас правила русского языка предполагают, что деление слова по слогам и для переноса - отличаются в нюансах. Учитывая, что переносы используются все реже, а разница в механизмах деления - не такая уж критичная, то можно было бы изменить правила в пользу упрощения. Т.е. применять правила деления по слогам для переноса.
Русский язык вполне живой и постоянно изменяется (как и его правила). Поэтому не вижу в этом ничего страшного и критичного для грамотности. Когда яти убирали - это было более революционно;).
Тем более, что в школе эти высвобожденные часы можно использовать для более сложных и непонятных тем в русском языке.
09.02.2015 18:27:58, Чунга-Чанга
Василиса из сказки
Потому что многие родители делают дз вместе со своими детьми. В классах моих детей родители сами просили, особенно в классе среднего. 03.02.2015 15:35:39, Василиса из сказки
У меня мама в моем детстве перестала ходить на собрания когда поняла что там разбирают дз, а больше ничего полезного и нет :) У меня классная была по математике, она так и говорила "твоя мама может не приходить" :))
Помню у старшего после 1 класса диктовали словарные слова, летом повторить. Родители писали и спрашивали "а кОрзина или кАрзина?", какое уж там правила переноса :)
Имхо, для таких вопросов надо идти на консультацию к учителю, если родители сами не знают. К счастью, эти словарные слова были единственные за все 11 лет, так на собрании решали именно общие вопросы, остальное в индивидуальном порядке.
Посмотрим как у младшего будет :) Меня бы такое собрание тоже удивило, с учетом что практически всегда надо отпрашиваться чтобы успеть на него.
03.02.2015 13:55:32, Иришка-Мартышка
И нам объясняла. Не правила переноса, а другое. Т.к. я знаю как писать что-либо, но почему - уже не помню.
Но я проверяю уроки у ребенка и даже дополнительно занимаюсь. Вникаю в каждую тему, т.к., к сожалению, система обучения другая, нежели была у нас. Ну, и плюс смотря какой ребенок. Своего пока предпочитаю контролировать.
03.02.2015 13:54:35, Джулия Р
УникаЛьнаЯ
"я знаю как писать что-либо, но почему - уже не помню" - я тоже!
Но в учебнике же ребенкином как раз правила есть. Если вдруг нет - есть яндекс. Зачем второй раз программу началки в школе-то проходить? :)))
03.02.2015 15:58:36, УникаЛьнаЯ
Если у меня ребенок спрашивает, то как быть? Надо объяснить. Поэтому да, и в яндексе смотрю тоже.
Другая тема уже, но....)))) Я не знаю, как не вникать? не объяснять, а отсылать к учителю?
Короче, да, что бы проверить домашку, иногда приходится вспоминать правила )))
03.02.2015 19:18:27, Джулия Р
УникаЛьнаЯ
Еще раз - правила в учебнике. Или в яндексе. Надеяться, что учительница на род собрании надиктует _все_ правила русского языка, а так же алгоритм всех видов разборов слов и предложений и прочее и прочее - странно, имхо ))) А вот тратить время кучи взрослых людей на диктовку случайных правил из курса началки - вообще запредельно, по-моему. 03.02.2015 20:53:21, УникаЛьнаЯ
Действительно, безобразие какое запредельное. Особенно учитывая, что речь про 1-й, а не про 11-й класс. 09.02.2015 17:25:26, Nenny
Не поняла претензий. Мне нужно было - я спросила. Я не нашла этого в учебнике, а в Яндексе было объяснено слишком мудрено. Ответ занял полминуты. У кого то были вопросы по другим темам - спросили, получили ответ. Все. Успели обсудить и "клеточки" и организационные моменты.
Кому запредельно - мог не писать и не слушать. И не ходить на собрания, очень многие так и поступают.
03.02.2015 21:26:53, Джулия Р
+1! 09.02.2015 17:25:43, Nenny
УникаЛьнаЯ
Собрания - это же не ликбез )) На них родители ходят, чтобы узнать что-то о ребенке/классе, что-то решить и т.д. Но тратить время, отпрашиваться с работы и откладывать дела ради того, чтобы послушать, как кому-то объясняют правила для 2го класса - это, гм...
В общем, имхо, такое нужно уточнять _после_ собрания или вообще отдельно.
03.02.2015 22:06:20, УникаЛьнаЯ
Вы знаете, у нас как-то никаких разногласий не было. Это первый класс, многие родители задавали вопросы по "ликбезу". Собрание шло 1,5 часа, успели всё.
После собрания каждый желающий родитель подходил к учителю и спрашивал о своем ребенке. Всем учительница дала ответы на вопросы.
Короче, проблем не было.
03.02.2015 22:32:00, Джулия Р
УникаЛьнаЯ
Ну вот у маугленка на собрании тоже проблем не было. Просто "это был очень вежливый кролик" (с), видимо, многие просто молчат :))) 04.02.2015 09:21:23, УникаЛьнаЯ
Пусть не молчат, высказываются. Я не умею читать мысли )))) 04.02.2015 10:09:45, Джулия Р
А посмотреть в учебнике? Там же все написано :) 03.02.2015 20:15:35, маугленок
Специально перелистала все учебники первоклассника. Не нашла ни одного правила из того, что нам на собрании говорила учительница. 09.02.2015 17:27:03, Nenny
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Если бы:) 03.02.2015 20:28:29, Бурундук, Он (10) и Она (7)
+1
Ха - 3 раза)
04.02.2015 10:14:34, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
А почему ты на собрании не спросила, зачем она это делает? )) Я наглая, я уточняю, к чему оно рассказывается. Хотя наша учительница не злоупотребляет. Разве что "по просьбам трудящихся" )) Но и просят обычно после окончания основной части собрании, если что-то совсем непонятно или ребенок не может донести )) 03.02.2015 11:59:16, УникаЛьнаЯ
Постеснялась. Я и так много вопросов позадавала - Почему дети не хранят папки по труду и рисованию в школе, а таскают с собой... Почему на школьном дворе не зальют каток... Почему в школе не проводят медосмотров... 03.02.2015 12:03:53, маугленок
Ааа, вот они- серьёзные вопросы- папки с рисованием! блин, а мы-то думали. Теперь всё встаёт на свои места. 09.02.2015 17:27:55, Nenny
Дело не в папках, дело в здоровье наших детей, которые вынуждены портить себе осанку. 10.02.2015 13:37:07, ДраКошка
Желток
да уж -"перенос" гораздо важнее, чем вес портфеля,

правила переноса учитель должен до детей донести, это его работа, а вот забота о здоровье ребенка - это забота родителя, не понимаю вашего ехидства :)
10.02.2015 09:17:47, Желток
Да, вопрос веса портфелей - очень даже серьезный. Это вопрос формирования позвоночника, вопрос здоровья ребенка. 09.02.2015 21:13:51, маугленок
УникаЛьнаЯ
Так это же хорошо, что вопросы! Я-то редко задаю организационные, я пофигистка... 03.02.2015 12:23:55, УникаЛьнаЯ
Мне в это отношении несказанно повезло: когда старшая была в 1 кл, я не ходила на собрания , т.к. был младенец (ходил муж), а когда младший - в середине (или когда становилось скучно) честно убегала на собрание к старшей, в той же школе: не ваш вариант? Последним же способом я удачно избежала РК, т.к. его выбирали во 2-й половине действа. 03.02.2015 11:58:41, hanhi
ЛУЧИК
О я тоже, младший младенец,так что ходил папа. Ходить начала с 5 класса. А к младшему все года ходит отец, я даже на 1 сентября ни разу не была. 03.02.2015 12:43:14, ЛУЧИК
Ну, можно и просто не ходить, сдавать потом деньги, и все :)
Но вдруг что-то нужное скажут?
03.02.2015 12:14:32, маугленок
Ну вот вы убедились (как и я в свое время), что самое важное - это про клеточки (это вы уже прошли) и про перенос (это вы и так знаете, но не факт, что знают остальные родители - не все же хорошо учились в школе). Про деньги - пришлют на мыло. 04.02.2015 16:27:20, hanhi
Сейчас система образования в началке построена на активном участии родителей, причем это не от учителя зависит, а концепция такая... : ((
Конечно бывают дети, которые и сейчас могут сами учиться, но таких мало, я про среднестатистических.
Разборы и их оформление, правила работы над ошибками, оформление задач и т.п. - там без поллитры не разберешься и в/о не поможет ни разу.
03.02.2015 11:48:30, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, со старшим я этого знать не знала. Вся моя помощь сводилась к тому, чтбы заставить его сесть за уроки и проследить, чтобы он не отвлекался хотя бы полчаса. 03.02.2015 11:58:36, маугленок
Nessie
Это просто родителям надо чем-то себя занять и оправдать свою вовлеченность.
Обычный среднестатистический ребенок вполне нормально справляется с нынешней школьной программой.
03.02.2015 16:06:25, Nessie
Ну да, ну да. Это просто вам с учителем очень повезло, либо дети не среднестатистические.
Мне тоже повезло, поэтому вникать приходится средне.
05.02.2015 17:40:56, ЛюбимицаКлаппа
Василиса из сказки
На 4-5? Далеко не все дети. Я не могу себе представить, что вокруг моих детей столько несреднестатистических. 03.02.2015 16:29:04, Василиса из сказки
<и в/о не поможет ни разу.>
+1
03.02.2015 11:52:50, Птичка снежная
Василиса из сказки
ВО только мешает))). Я в детские уроки в начальной школе по максимуму не лезла, все равно они там почти все как-то по-другому проходят. 03.02.2015 15:36:45, Василиса из сказки
Аналогично все было.
В первом классе учительница половину собрания уделяла теории материала. Чтобы родители правильно объясняли детям. Но, наша школа полностью за то, что родители должны погрузиться в процесс обучения на 200%
03.02.2015 11:38:00, Птичка снежная
Мрак. Нет, я за то, чтобы каждый занимался _своим_ делом. 03.02.2015 11:45:00, маугленок
Неа, сейчас другая концепция. " Родители являются полноправными участниками образовательного процесса." Это не я, это нам сказали. И это говорят не только в нашей школе. Погуглите на эту фразу. По моему, это ФГОС))). 03.02.2015 20:12:40, ivmarg
Желток
тогда начините обсуждать правила преподавания, объясните как полноправный участник процесса вы настаиваете на измене программы, преподавания по другой методике, углублению и расширению программы, от вас быстро отстанут :) 10.02.2015 09:20:18, Желток
И нам говорили))) 04.02.2015 22:58:59, Фьорд
+1

Наша школа это активно практикует
04.02.2015 10:14:56, Птичка снежная
Во, нам тоже такое озвучили. Ладно, я не работаю, имею возможность вникнуть, хотя желания не имею. А работающие мамы что делают?? 03.02.2015 20:16:32, Джулия Р
Вот у работающих (например ТС) дети и учатся сами, а что им делать? 04.02.2015 16:28:41, hanhi
Я - работающая)

Частично - сам, частично - после работы.
04.02.2015 10:16:09, Птичка снежная
понятно... 04.02.2015 12:58:33, Джулия Р
но качество, страдает, конечно( 04.02.2015 13:06:03, Птичка снежная
Работаю на удалёнке. Утром работа, после обеда- дитя. 03.02.2015 20:20:45, ivmarg
У меня пока и утром и всегда еще младшая ))) 03.02.2015 21:28:32, Джулия Р
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Аналогично, ночью и утром работаю, днем и вечером - дети)) 03.02.2015 20:29:14, Бурундук, Он (10) и Она (7)
а спишь ты когда? ))))
Я если ночью буду работать, то днем усну...
Хочу работу на полдня, но на работе, не дома. Когда младшая в сад пойдет. Если это случится )))
03.02.2015 21:28:08, Джулия Р
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Спать вообще вредно:-) Ну, если получается и тренировок у детей нет, то могу днем на часок лечь. 03.02.2015 22:23:31, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Зато приятно то как - спааать )))))
На самом деле, работа дома (с детьми постарше) это хороший вариант. Но я не на того училась. Пока не нашла для себя. Выходить на полный день категорически не хочу, ибо что это будет тогда - непонятно (((((((
03.02.2015 22:33:57, Джулия Р
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Я, как младшую родила, так больше в офис не вернулась - после декрета сразу уволилась. Благо профессия позволяет. Но я дома и на декреты не прерывалась, правда. Со старшим в три месяца начала, а с младшей - на следующий день после роддома, скучно мне было:-)))
А спать приятно, да:-) Но очень вредно для семейного бюджета:-)))
03.02.2015 22:51:20, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ты же переводчик, да?
Блин, то ли я какая-то несобранная, то ли дети....
Я вот до января работала по выхам (не дома). До Жанки больше - 4 раза в неделю по несколько часов, была приятная, хотя и маленькая добавка в семейный бюджет. Но лавочка прикрылась, теперь вот я озадачилась опять )))
А дочка в сад ходила у тебя ж? Мы попытаемся отдаться весной, надеюсь, не как братец, несадовская....
03.02.2015 22:57:35, Джулия Р
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ага:)
Ходили оба.
Да, с лавочками сейчас не фонтан, сама сижу, трясусь над каждым заказом - не последний ли...
04.02.2015 06:06:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
krotichka
слишком изменилось все )
я вообще не понимаю иногда какого черта они делают в тетради, бредовые правила, у нас было все иначе
видимо, учительница хотела помочь родителям )
я бы с удовольствием сходила и послушала все эти новшества
03.02.2015 11:33:57, krotichka
Бурундук, Он (10) и Она (7)
А я путаю сейчас правила деления на слоги и правила переноса:-)))) Жуть ведь!:-)) 03.02.2015 11:40:28, Бурундук, Он (10) и Она (7)
В этом вопросе - ничего не изменилось. Все ровно так, как я со школы помнила, абсолютно. 03.02.2015 11:35:43, маугленок
Musenka
Изменилось таки... 03.02.2015 21:17:06, Musenka
Что именно, если не секрет? :)
Или я что-то забыла или учительница сына в чем-то ошибается...
03.02.2015 23:41:00, маугленок
Musenka
Изменились (или это просто индивидуальные требования? - но все равно, не так, как было в наше время) правила записи решения чего бы то ни было в математике\выполнения упражнений по русскому языку.
Возможно, все эти и подобные требования - фантазии учителя, но за невыполнение этого снижаются отметки, вызываются в школу родители и т.д.
04.02.2015 00:03:20, Musenka
Я конкретно про перенос.
В правила оформления задач я даже и не собираюсь вникать. МНЕ это точно не нужно, мне нужно, чтобы ребенок умел хорошо думать и в частности правильно решать задачи. А кому нужны правила оформления, запись по действиям, количество клеточек и т.д. - тот пусть этим и занимается :)
Снижают отметки - на здоровье, "двойки" сами по себе меня не волнуют, если они НЕ за незнание или небрежность.
Однажды, еще в началке, ребенок решил задачу через пропорцию - еще не зная этого слова и соответственно не зная, как это оформлять. Учительница все перечеркнула и поставила "двойку". Я дома разобралась в его каракулях, похвалила, поцеловала, рассказала, как это называется :)
04.02.2015 00:15:52, маугленок
krotichka
ну тогда только один вариант как мне кажется ) у учителя не получается донести до детей и она ищет помощи у родителей ) 03.02.2015 11:38:26, krotichka
Вот это мне и не нравится. 03.02.2015 11:44:20, маугленок
Марусятина
Есть родители, которые проверяют уроки. И потом ещё требуют, чтобы ребенок сделал "как их учили в школе". Я думаю, чтобы избежать таких моментов. 03.02.2015 11:28:53, Марусятина
Эти родители сами не знают правил переноса?!
Ну, в таком случае зачем от детей требовать? Им же самим это незнание не мешает :)
Если всерьез - я тоже проверяю уроки. Но при этом жду, что не я буду напоминать ребенку правила, а ребенок скажет: "Это нам в школе ТАК говорили!" А иначе зачем он в шолу ходит?
03.02.2015 11:37:21, маугленок
Марусятина
ой, мне родители столько вопросов по русскому языку задают... и это после того, как учительница им уже объяснила) и детям объяснила) Прихожу к выводу, что многие пишут интуитивно. 03.02.2015 11:47:36, Марусятина
Я не смогла сыну доступно объяснить йотированные звуки. Проболел эту тему. Но это же не значит, что и от него не нужно требовать того, чтоб он это знал. 03.02.2015 11:39:54, Птичка снежная
Марусятина
сыну... я маме не смогла объяснить)) она как-то поинтересовалась, что за ересь у дочки в тетрадях [йо]лка, я стала рассказывать о йотированных звуках, мама нахмурилась: "Что за бред, будто звука ё не существует, я же произношу ё". Не поверила она мне, что там 2 звука)) 03.02.2015 12:13:58, Марусятина
Вот это мне как раз легко было, потому что я с детства учила немецкий. А там как раз есть не-йотированые, а просто мягкие звуки. То есть немецкое U с точками (умляутом) по звучанию явно отличается от русского Ю, и я это четко слышала. 03.02.2015 12:23:34, маугленок
Василиса из сказки
Мягких гласных не бывает))). Мягкими бывают только согласные звуки. Вот затем учитель и объясняет для родителей, которые уроки с детьми делают (если не делают - то какая разница, как там родители гласные звуки классифицируют)). 03.02.2015 15:38:51, Василиса из сказки
Я не про терминологию, а про суть :)
И все-таки - ЗАЧЕМ учитель обьясняет родителям? Обьяснять надо детям. Так, чтобы они не спрашивали потом у родителей.
03.02.2015 16:00:41, маугленок
Потому, что бОльшая часть родителей делает уроки с детьми. И они ХОТЯТ знать - "сколько клеточек отступать...".
Открою Вам тайну - есть такие дети, которые и во 2-ом классе не помнят "сколько отступать клеточек...".
Другое дело, что лично Вам это не нужно - ну бывает. Учитель ориентируется на бОльшинство родителей. А большинство (у нас во всяком случае) хотят знать про "сколько отступать клеточек..."
03.02.2015 16:52:34, Птичка снежная
Musenka
Открою вам еще бОльшую тайну: есть такие дети, которые и в 3 классе не помнят, сколько отступать клеточек... :) 03.02.2015 21:25:55, Musenka
Для меня это совсем не новость)
Я просто попыталась объяснить ТС, что есть ИНЫЕ дети, нежели чем у нее) И их много)
04.02.2015 10:18:54, Птичка снежная
Василиса из сказки
ДАлеко не всем детям выдают хорошую память и умение быстро соображать и понимать объяснения. 03.02.2015 16:28:06, Василиса из сказки
Ага. А некоторые, когда им объясняют про клеточки, могут и другими делами заниматься, поэтому и мне приходится учителя послушать ))) 03.02.2015 19:20:09, Джулия Р
так смысл не в том, чтоб понимать самому. Я то понимаю.
Смысл в том, чтобы доходчиво и понятно это объяснить 7 летнему киндеру - тут у меня все труднее)
03.02.2015 13:01:58, Птичка снежная
А _Вы_ должны ему это объяснять?!
А учитель тоже к Вам на работу приходит, помогает?
03.02.2015 11:43:53, маугленок
Arni
Вот читаю ваши сообщения и завидую ))) видимо у вас дисциплинированный, послушный, усидчивый, внимательный ребенок :)
А мне вот досталось шилопопое чудо, у которого ветер в голове :) которое без моих объяснений вообще ничего знать не будет. И учитель тут не при чем! Она физически не может всем 28 ученикам индивидуально вбивать то, что ребенок не усваивает - отчасти по своей вине, отчасти по вине того, что психика еще пока не справляется с потоком информации.
04.02.2015 15:36:43, Arni
У меня ужасно неусидчивые, непослушные и недисциплинированные дети. Я загоняю их делать уроки силой и стою над душой, чтобы не отвлекались (ну, старшего уже 2 года как не загоняю, уже сам садится за уроки, пока я на работе).
Собственно, в этом мое участие и заключается - заставить сесть за уроки и следить, чтбы ребенок их делал.
Какаой поток информации в 1-ом классе?!
Да и дальше, честно говоря, тоже нет никакого потока...
Или у Вас какая-то крутая программа?
05.02.2015 00:09:18, маугленок
И сколько на это уходит времени?

Искренне интересуюсь любыми методами - т.к. все мои "методики" потерпели очередной крах.
Посадить за стол - это я могу.
Заставить начать работать - ну это, как с той лошадью, что "можно привести ее к водопою, но нельзя заставить ее пить"...(с)
05.02.2015 10:20:59, Птичка снежная
Около 1 часа. 05.02.2015 19:10:59, маугленок
Эх....(
Ваш метод, видать мне точно не подойдет, т.к. за 1 час уроки не делались и в "лучшие времена"(
06.02.2015 09:43:49, Птичка снежная
А кто? Сын проболел месяц. Каким образом учитель должен дать ему материал? Не сложный подсчет - за месяц им пропущенно..э...порядка 16 уроков. Каждый урок - новая тема. 03.02.2015 11:55:21, Птичка снежная
Да как в нашем детстве - задерживаться с ним каждый день на 15 минут и обьяснять быстренько непонятное.
Большую часть этих тем, я надеюсь, он и самостоятельно понял.
У меня сын (старший) тоже периодически пропускал по месяцу. Ни разу ему ничего не обьясняла...
03.02.2015 12:00:43, маугленок
Arni
А если в классе несколько таких детей???
В моем детстве ни один учитель не задерживался после уроков.
Вру - одна была, но у нее до сих пор нет семьи. Ей просто свободное время девать было некуда. А за неимением собственных детей, она воспитывала нас)
04.02.2015 16:43:52, Arni
У нас учитель не остается никогда после уроков (но я не в курсе - обязан или нет).
Самостоятельно - именно в 1 классе? Нет, мой сын точно не такой)
03.02.2015 12:03:29, Птичка снежная
Во всех классах.
Мне здесь, в конфе, все говорили, что если ребенок пропустил, то ему потом будет сложно, он же не поймет сам тему. Я переспрашивала - "Какую тему?", мне отвечали, что у меня ребнок еще маленький, вот через год пойму, какая у них сложная математика, русский и т.д.
Уже в 6-ом классе учится, все не дождусь, когда же сложности начнутся...
03.02.2015 12:13:33, маугленок
Аня-лэ
Когда моя старшая пошла в первый класс, она периодически вещала младшей, как трудно учиться в школе. Я так думаю, что им в школе мозги промывали, какая сложная и ответственная работа - учеба и так далее, что это оттуда шло, но неважно. Младшая доверчиво внимала.
Потом младшая пошла в первый класс и говорит - а почему Соня говорила, что в школе сложно? Ничего сложного. Соня на это сказала - вот пойдешь в третий класс, вот тогда узнаешь... почем фунт лиха, типа.

Дети разные, конечно. Мне не было сложно, но я понимала, что это просто способности и память, и что они не у всех есть. Моим одноклассникам было сложно.
03.02.2015 21:06:34, Аня-лэ
Ещё раз гы-гы. Детей там наверху раздают разных. У старших мало вникала, сами разбирались по большей части. Разве что в началке. А младший тугой, притом, что не самый последний в классе(((. Вот и приходится становиться полноправным участником образовательного процесса. Потому как он забьёт на сей образовательный процесс и удалится с очередной книжкой по-тихому. 03.02.2015 20:19:33, ivmarg
Василиса из сказки
Сплюньте три раза))). Сложности элементарно начинаются при плохом учителе в старшей и средней школе. По алгебре, например. По химии. По русскому. 03.02.2015 15:40:15, Василиса из сказки
А что, учебники в старших классах перестанут выдавать? Или читать их самостоятельно запретят?
Я эти предсказания про трудности, которые вот-вот начнутся, же 6 лет слышу, так что уже не боюсь :)
03.02.2015 15:45:49, маугленок
Musenka
Учебники нынешние - жуть :( Я потихоньку начала скачивать "наши", старые, потому что по ним реально можно учиться, даже самостоятельно, а нынешние - фигня полная... :( 03.02.2015 21:19:16, Musenka
Я помню, наши родители точно так же говорили про наши учебники, про геометрию в частности. А нам, детям, было вполне понятно. 04.02.2015 00:17:08, маугленок
Василиса из сказки
Я тоже не боялась. Только в 6-7 классах ребенка внимание ее русскому мне таки уделить пришлось. С оценками все нормально было, если что, да и она не жаловалась))). 03.02.2015 16:27:25, Василиса из сказки

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!