И что все эти вопросы по оформлению временны и вообще все что они сейчас проходят на фиг не надо.
При слове "периметр" мне уже хочется удавиться, а при "заполнить таблицу" ругаться грязным матом.
Может быть так что у человека вообще нет пространственного представления? И геометрия так и останется для нее тайной за 7 печатями?
Мы едем в машине, я на светофоре зачитываю ей задачки из учебника, те что на счет или логику. Через некоторое время сзади раздается правильный ответ. 2-3 действия, в уме, нет проблем.
Но как дело доходит до оформить это же таблицей...
Про фигуры я молчу. Убиться об стену. С задачами про периметр я больше не могу. Она их просто запоминает, у нее память феноменальная, вот все типы которые решала может решить. А понимания как не было так и нет.
Этот человечек на голубом глазу на вопрос если мы шар разрежем, что на срезе увидим? - отвечает полукруг.
У нее нет и не будет бинокулярного зрения, амблиопия, это наверно связано? скажите мне чо-нить хорошее а?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
периметр - математическая формула, при чем тут зрение
разве амблиопия - это когда прямую линию видят кривой?
насчет шара и я задумалась - это не для началки вообще
3д восприятие кстати и правда возникает много позже - в 4 классе только начинаются объемы и только кубические
а шара нет и в 6м
вы забегаете вперед
а аккуратное оформление - да, раздражает ибо требуется неспешности и аккуратности
но этому надо научиться именно в началке
потом перестанут это требовать, а потом грянет ГИА и ЕГЭ, где надо все сделать предельно аккуратно
попадались топики где срочно искали репетитора чтоб научил ибо умный ребенок завалит экзамен из-за неумения правильно заполнить формы экзаменационные 30.10.2014 08:44:26, Dezi
разве амблиопия - это когда прямую линию видят кривой?
насчет шара и я задумалась - это не для началки вообще
3д восприятие кстати и правда возникает много позже - в 4 классе только начинаются объемы и только кубические
а шара нет и в 6м
вы забегаете вперед
а аккуратное оформление - да, раздражает ибо требуется неспешности и аккуратности
но этому надо научиться именно в началке
потом перестанут это требовать, а потом грянет ГИА и ЕГЭ, где надо все сделать предельно аккуратно
попадались топики где срочно искали репетитора чтоб научил ибо умный ребенок завалит экзамен из-за неумения правильно заполнить формы экзаменационные 30.10.2014 08:44:26, Dezi
Амблиопия - не знаю. Нормально люди с таким дефектом в мат-ке соображать могут.
29.10.2014 10:23:30, В. с работы

Мне кажется, что ничего критичного. Я бы не репетитора привлекала, а визуально иллюстрировала такие задачи. Что увидим на срезе шара? Путается - нарезать апельсин и показать. 28.10.2014 11:12:32, Вероятность

Я кажется начинаю понимать в чем проблема. Для меня это слишком очевидно.
Ей это надо мееееедлено, по шагам. Как для тупых. Проблема во мне. Не в ней. Совершенно отсутствуют навыки и умения решать вопросы в которых ребенок тормоз. Если такое раньше не встречалось, то не значит оно что не существует. Вот встретилось. Орать и биться головой об стену ни фига не помогает))) Оно не меняется. И само не изменится, забить и подождать тоже не поможет. Мне надо это как-то принять и осознать. И научится с этим взаимодействовать. Ну чо, ребенок - подарочный вариант избаловала мать халявой. Поняла.
п.с. Зато какие она сочинения строчит. Я сама недавно почитала и челюсть ловила. 28.10.2014 16:58:14, Суматра

да это проблема взрослого
усугубленная гаджетами
взрослые живут штампами
для них многое очевидно потому что это уже вбито в голову
они не понимают что многое совершенно не очевидно и более чем двусмысленно
в том и сложность преподавания - забыть что ты хорошо знаешь ответ и объяснять каждый раз как в первый раз
дети же все понимают буквально
хуже того - при хорошем воображении они вообще могут видеть в 8D ))))
а вопрос про шар - точно типа "пап, ты с кем сейчас разговаривал?" 30.10.2014 08:49:24, Dezi
усугубленная гаджетами
взрослые живут штампами
для них многое очевидно потому что это уже вбито в голову
они не понимают что многое совершенно не очевидно и более чем двусмысленно
в том и сложность преподавания - забыть что ты хорошо знаешь ответ и объяснять каждый раз как в первый раз
дети же все понимают буквально
хуже того - при хорошем воображении они вообще могут видеть в 8D ))))
а вопрос про шар - точно типа "пап, ты с кем сейчас разговаривал?" 30.10.2014 08:49:24, Dezi

п.с. Воображение у нее действительно в избытке. я тут ее сочинения уже упоминала, там другая планета. И я вообще не понимаю как она мыслит. Вот совсем не понимаю. Это какая-то совершенно другая система. У меня логическое, а у нее...((( Ну типа: Летели 2 вороны, одна на запад, а другая серая. Следовательно ответ в задаче 5 ящиков. Аааааааааа... ответ правильный. И так во всем. Моя дочь инопланетянка. Пристрелите меня кто-нибудь. Меня иначе в дурку свезут при очередной попытке понять как она ответ вычисляет. 04.11.2014 22:23:54, Суматра

Напоминайте, что "срез" - это та сторона, по которой шел нож ))) 29.10.2014 12:29:07, УникаЛьнаЯ
все проще - у ребенка нет разграничения шара и круга )))) геометрия объемных фигур - не началка
это в детской терминологии одно и то же
полушар = полукруг
все верно 30.10.2014 08:51:11, Dezi
это в детской терминологии одно и то же
полушар = полукруг
все верно 30.10.2014 08:51:11, Dezi

Все абсолютно нормально. У меня дети в 9 классе не могут определить в прямоугольном треугольнике гипотенузу, не знают, какой угол прилежащий, а какой противолежащий и т.п. А шар при разрезании и есть полукруг. Это если смотреть не со стороны разреза. Ребенок просто не понимает, что такое "на срезе". Все это для началки нормально, важно просто начать это развивать. При этом нужно просто понять, что это действительно сложно для ребенка и объяснять без истерик, потихоньку. Ну а идеальный вариант - опытный репетитор с навыками работы с такими детьми. И периметр, кстати, страшное слово. Начинать надо с "длина забора на нашем дачном участке" и т.п.
27.10.2014 19:09:13, Угу
Ой вот про забор не надо, там углов сиииильно больше 4 и один вообще туда угол, а не сюда.
28.10.2014 02:01:24, Суматра



Вобщем я против дать попробовать халяву так рано. Ей еще ого-го сколько учиться. 28.10.2014 02:09:48, Суматра
Я такая. + я ещё и в принципе не понимаю математики. Выезжала только на том, что запоминала типы задач, понимания не было никогда. Училась отлично, точные науки ненавидела. В вузе (художественном) договорились, что на черчение ходить не буду, преподаватель поставила зачёт))) Потому что иначе было обеим нервно и совершенно бесперспективно - не могла я понять чертежей, и сейчас не понимаю. Не уверена, что с этим возможно что-то сделать.
25.10.2014 11:56:45, от карины
извините, а как вы рисунком занимались? я себе такого вообще представить не могу.
27.10.2014 11:37:09, douceur

У меня обратная проблема с ребенком со счетом, уже 7-ой класс. Как только тренирую специально - все получается быстро и хорошо. Чуть "отпускаю", перестаю тренировать, так сразу ошибки на чепухе.
А я себе часто в 11-м классе из шпилек и пластилина модели к стереометрическим задачам делала :) 24.10.2014 23:47:32, Cat-S
Прочла внизу, что вы сюда пришли за рекомендацией "забить".
Забить как раз нельзя. Со временем одни проблемы потянут за собой другие. Заниматься надо. И нейропсихолог вам в помощь. 24.10.2014 21:10:20, 1637
+100
я много "забивших" встречаю.... взрослые люди свято верят, что они гуманитарии
Обычные недоучки, ленивые родители, невезение с учителями- из 10человек 9ть точно могли бы все понять и полюбить 25.10.2014 13:40:45, Дина (Джума)
Забить как раз нельзя. Со временем одни проблемы потянут за собой другие. Заниматься надо. И нейропсихолог вам в помощь. 24.10.2014 21:10:20, 1637

я много "забивших" встречаю.... взрослые люди свято верят, что они гуманитарии
Обычные недоучки, ленивые родители, невезение с учителями- из 10человек 9ть точно могли бы все понять и полюбить 25.10.2014 13:40:45, Дина (Джума)
А ориентируется она в пространстве как? Нормально?
Проблемы со зрением могут сказываться.
Но вообще логика находится в левой лобно-височной доле, а пространственное воображение, пространственная память и тд - в правой. Так что хорошо развития логика живет отдельной жизнью:) 24.10.2014 21:07:20, 1637
Проблемы со зрением могут сказываться.
Но вообще логика находится в левой лобно-височной доле, а пространственное воображение, пространственная память и тд - в правой. Так что хорошо развития логика живет отдельной жизнью:) 24.10.2014 21:07:20, 1637
Я такая, как ваша девочка. Правда, в началке в 70-годы я как-то с этим справлялась, наверное, не было у нас такого количества табличек, а вот как началась геометрия и черчение... караул. Но мои родители, будучи супер инженерами-конструкторами, даже об этом не догадывались, т.к. я специально села за парту с мальчиком, который лучше всех в классе соображал по геометрии и черчению, но не умел читать (это правда, читал по слогам в 7 кл.) и писал отвратно. Так вот я читала ему вслух задачи, а он решал мне и себе. На черчении я носила две готовальни и подписывала красиво оба чертежа, а он их чертил. Все были довольны и у него и у меня - "5". Правда, он потом связал свою жизнь с чертежами-электрикой-чем-то еще, а мне это нафик не пригодилось. Учите дочку искать обходные пути.
24.10.2014 19:58:48, не чертила

Еще хорошо в этом смысле "работают" конструкторы, бисероплетение, оригами. Особенно если нужно работать по чертежу\схеме. 24.10.2014 19:06:19, Musenka
Не знаю, насчет "может ли" и "навсегда ли" - все-так рано диагнозы ставить в началке, но без оного можно жить и даже прилично учиться в школе. Это я про себя: я черчение в школе изучало можно сказать углубленно (УПК, если кто знает что это), по выбору почти на одни 5. Теоретически все можно сделать, без пресловутого пространственного мышления. Инженерная графика на 1 курсе мне давалась хуже, но я сменила вуз и профиль не из-за нее - это бы я осилила. Геометрия - до сих пор лучше своего 8классника соображаю (профессия далека от математики), стереометрия - сложнее, но не ниже 4 баллов.
24.10.2014 16:36:07, hanhi
Очень хочется забить.
Не люблю я ничего требующего больших усилий.
Я сюда как бы за одобрением забить пришла.
Никто пока не дал))) 24.10.2014 16:43:55, Суматра

Не люблю я ничего требующего больших усилий.
Я сюда как бы за одобрением забить пришла.
Никто пока не дал))) 24.10.2014 16:43:55, Суматра
лепите! разрезайте, измеряйте... что ещё можно сказать.
у меня, закончившей архи, был шок, когда я поняла, насколько отсутствует пространственное воображение у моей старшей. ничего, школу закончили успешно. 24.10.2014 15:27:45, douceur
Нитками мы тот периметр уже выкладывали. Пока делали понимала. Через день снова стопор.
24.10.2014 15:29:32, Суматра
Значит повторять еще и еще. Никти, пластилин, коробочки.
Ко мне ходят ученики и в 11 классе с трудом могут представить куб, призму, объем их, площадь поверхности. У меня под руокй бумага, коробки, пластилин. Для некоторых карандаши, чтоыю поделитб на три кучки и посмотреть что осталось....
И днаете, в большинстве случаев срабатывает.
У вас самое начало. Любые спосоюности надо развивать и тренировать.
Для чего краткие записи? Для сложных задач, которые не в два действия. А учатся составлять на простых.
Если реюенок запоминает алгоритмы - это уже неплохо.
Зачастую изучение матаметики сводится к заучиванию алгоритмов и доведению до автоматизма их применение. Не все дети-люди математики. Не всем математика дается легко. Но знать математику на 3, а лучше на 4 может любой нормальный сожранный ребенок.
Точно также якажем языки, физкультура и тд.
В оющем не бросать. Не говорить, что мол тебе это зачем, никогда не пригодится. Уделять внимание в разумных кол-вах.
Возможно пригласитб репеьитора, возможно пободрать хорошее пособие. Тут уже надо более конкретно смотреть.
Ну и почаще привлекать к решению насущных проблем. Ой, нам надо купить сетку для забора, посчитай на даче сколько надо. Ой,будем клеить обои, давай посмотрим, колько рулонов понадовится. 28.10.2014 06:42:55, тетя Катя
<Но знать математику на 3, а лучше на 4 может любой нормальный сожранный ребенок>
Сожранный ребенок, это пять!
п.с. Я маюсь проблемой из разряда "жемчуг мелок", а не "щи жидкие". Она сама по себе отличница, всё на 5. И вопрос стоит так - ну и фиг с ним, ну теперь будет не круглая, пусть и дальше учится в меру способностей, уж на 4-то математика будет, не из одной геометрии она состоит, или таки напрячься с не дающимися темами ибо отпустишь одно потянется вниз и другое. Раньше не было сложностей, все давалось само, легко и без напряга. Новые это для меня задачи. 29.10.2014 16:30:58, Суматра
с периметром и площадью очень простое есть объяснение: периметр это длина забора (стройте забор), площадь это все, что внутри забора.
27.10.2014 08:42:29, manerra
Еще проблема, что она НЕ ХОЧЕТ этого понимать. По ней видно как ищет легкий (для нее) путь. Есть тип задач, в ней это от этого отнимает это на это умножаем. Ап. Следующий. Ну сколько там этих типов... Ее объемы и скорости памяти позволяет ей не парится с пониманием непонятного.
Заинтересовать бы еще. Как, где применить...эх... 24.10.2014 15:35:58, Суматра
Ну как бы по остроте зрения не особо проблемы.
У нее просто левый и правый отдельно видят. Раньше косила, теперь перестала.
Не сливая картинки мозг обрабатывает и от одного глаза и от другого. Это называется одновременное зрение. В норме должно сливаться в одну картинку - бинокулярное.
Как-то не готова я ребенка по специалистам из-за мелочей таскать, а что за методики, может я и сама с ними справлюсь? 28.10.2014 01:58:30, Суматра
А смысл теперь заниматься? Мы 5 лет без передыху с ее 2 до 7 носились как заводные с оклюдерами, постоянными занятиями на приборах и прочее-прочее-прочее. Косоглазие вылечили. Острота зрения скорректирована очками. Бинокулярное зрение не сформировалось в нужное время. Сделано было все возможное. Но оно не пошло, вместо него сформировалось устойчивое одновременное. Так бывает. Ей уже 9. Всяко бывает и оно может взять и возникнуть, такое случается. Но теперь это на волю господа. Не мое мнение, врача. Все что можно было исправить (косоглазие) исправлено.
Чем мне поможет нейропсихолог? 28.10.2014 17:17:23, Суматра
Научить можно только тому что сам умеешь(( У меня и алгебра не абстрагирована, я ее понимаю.
24.10.2014 15:50:42, Суматра
у меня, закончившей архи, был шок, когда я поняла, насколько отсутствует пространственное воображение у моей старшей. ничего, школу закончили успешно. 24.10.2014 15:27:45, douceur


Ко мне ходят ученики и в 11 классе с трудом могут представить куб, призму, объем их, площадь поверхности. У меня под руокй бумага, коробки, пластилин. Для некоторых карандаши, чтоыю поделитб на три кучки и посмотреть что осталось....
И днаете, в большинстве случаев срабатывает.
У вас самое начало. Любые спосоюности надо развивать и тренировать.
Для чего краткие записи? Для сложных задач, которые не в два действия. А учатся составлять на простых.
Если реюенок запоминает алгоритмы - это уже неплохо.
Зачастую изучение матаметики сводится к заучиванию алгоритмов и доведению до автоматизма их применение. Не все дети-люди математики. Не всем математика дается легко. Но знать математику на 3, а лучше на 4 может любой нормальный сожранный ребенок.
Точно также якажем языки, физкультура и тд.
В оющем не бросать. Не говорить, что мол тебе это зачем, никогда не пригодится. Уделять внимание в разумных кол-вах.
Возможно пригласитб репеьитора, возможно пободрать хорошее пособие. Тут уже надо более конкретно смотреть.
Ну и почаще привлекать к решению насущных проблем. Ой, нам надо купить сетку для забора, посчитай на даче сколько надо. Ой,будем клеить обои, давай посмотрим, колько рулонов понадовится. 28.10.2014 06:42:55, тетя Катя

Сожранный ребенок, это пять!
п.с. Я маюсь проблемой из разряда "жемчуг мелок", а не "щи жидкие". Она сама по себе отличница, всё на 5. И вопрос стоит так - ну и фиг с ним, ну теперь будет не круглая, пусть и дальше учится в меру способностей, уж на 4-то математика будет, не из одной геометрии она состоит, или таки напрячься с не дающимися темами ибо отпустишь одно потянется вниз и другое. Раньше не было сложностей, все давалось само, легко и без напряга. Новые это для меня задачи. 29.10.2014 16:30:58, Суматра

продолжайте с нитками, спичками и пр. увы, другого способа я не знаю ( также развлекалась. пластелин - наш друг и помощник)
24.10.2014 15:30:49, douceur

Заинтересовать бы еще. Как, где применить...эх... 24.10.2014 15:35:58, Суматра
Это совершенно неважно, что она сейчас не хочет.
Есть проблема и ее надо решать. И дело вовсе не в математике. Или не только в ней.
Да, с ее проблемным зрением сложно представить себе объемные фигуры. Значит надо искать обходные пути и помогать ребенку преодолеть эту проблему.
Собственно для детей с такими офтальмологическими особенностями есть специальные разработанные методики.
Я написала вам выше - к нейропсихологу вам. 24.10.2014 21:14:43, 1637
Есть проблема и ее надо решать. И дело вовсе не в математике. Или не только в ней.
Да, с ее проблемным зрением сложно представить себе объемные фигуры. Значит надо искать обходные пути и помогать ребенку преодолеть эту проблему.
Собственно для детей с такими офтальмологическими особенностями есть специальные разработанные методики.
Я написала вам выше - к нейропсихологу вам. 24.10.2014 21:14:43, 1637

У нее просто левый и правый отдельно видят. Раньше косила, теперь перестала.
Не сливая картинки мозг обрабатывает и от одного глаза и от другого. Это называется одновременное зрение. В норме должно сливаться в одну картинку - бинокулярное.
Как-то не готова я ребенка по специалистам из-за мелочей таскать, а что за методики, может я и сама с ними справлюсь? 28.10.2014 01:58:30, Суматра
Что такое бинокулярное зрение и к чему приводят проблемы с ним, я как бы немного в курсе.
Но речь-то не о мелочах идет. И ребенку надо заниматься со специалистом уже сейчас. Сами - не думаю. Надо хотя бы нейропсихологическое тестирование пройти с ней. Посмотреть, что к чему 28.10.2014 03:15:14, 1637
Но речь-то не о мелочах идет. И ребенку надо заниматься со специалистом уже сейчас. Сами - не думаю. Надо хотя бы нейропсихологическое тестирование пройти с ней. Посмотреть, что к чему 28.10.2014 03:15:14, 1637

Чем мне поможет нейропсихолог? 28.10.2014 17:17:23, Суматра
вот, у моей старшей точно также!! она могла решать только по шаблону, т.е то, что уже решали, а решает, если что-то выпадает из шаблона - всё, приехали. пришлось пойти в итоге по пути наименьшего сопротивления - нарешивать варианты, брать объёмом. тяжело. но справились именно благодаря памяти.
24.10.2014 15:39:58, douceur
я брала нитку, обкладывала ей периметр, потом мы её выпрямляли и измеряли длину.. выкладывали фигуры из спичек, потом выкладывали спички в линию и измеряли.
24.10.2014 15:33:37, douceur
тогда пусть тупо запоминает формулу и шпарит по ней. абстрагируйте геометрию до стадии алгебры.
24.10.2014 15:40:50, douceur

придётся абстрагироваться вам - есть формула, есть схема, по ней решаем. иного пути я не вижу, поговорите с педагогом, может предложит что-то.
24.10.2014 16:15:49, douceur
и ещё. увы, но сейчас в школе нет черчения. попробуйте найти старый учебник, там на элементарном уровне показано изображение изометрических проекций, изометрия, разрезы, вырезы, ну и покажите всё это с примерами брусочков-кубиков-шариков. Мне хоть немного, но помогло.
24.10.2014 15:29:30, douceur
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.