Почитала тему, вижу не одна такая, а есть ли выход? У меня вот тоже такой старший, 9 лет. Напомнить надо раз 10, учеба из под палки,обидно, ведь сам может все делать, а не хочет(, не собран, не аккуратен, ничего не интересует особо его. Наказания не работают, лишен гаджетов до НГ, ну и пофиг, есть телевизор.
Вот смириться не могу, тоже вся нервная стала а выхода не вижу.
Поделитесь опытом, может кому удалось воздействовать на ребенка или все же смириться? или к годам 14 сам станет повнимательней, будет без напоминаний мыться, чистить зубы и следить за внешним видом?
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
<Наказания не работают, лишен гаджетов до НГ>
Видимо выбраны неработающие наказания. Надо искать то, что для ребенка более ценно.
Лишение чего-либо на такой длительный период, перестает быть наказанием, и ребенком расценивается как самодурство взрослого.
Наказания должны быть короткими по времени, нацелены на "важные болевые зоны" ребенка. Тогда они будут действенны.
Последствия за проступки ребенка должны быть оговорены с ним и согласованы. Он должен четко знать, что будет за каждый совершенный им проступок. Это не должно быть как гром средь ясного неба.
Родитель должен быть строго последователен. Если было оговорено, что за такой-то проступок последует день без гаджетов, то какая бы злость не обуревала родителем, наказание должно быть неизменным - день без гаджетов. А не два дня или еще добавляется без гаджетов и без прогулки.
Ну и должны быть пряники, кроме кнутов.
ЗЫ У меня пока нет проблем с сыном. Гы, это пока.
Даю много свободы, не опекаю без меры. Контролирую только важные моменты. Быстро чувствую, когда ребенок переходит на новый уровень психологического развития и быстро стараюсь поменять свои подходы к нему, где-то отпустить еще больше, где-то поменять метод общения и установок, меняю способы давления на "болевые точки" сына и "пряники". Так как он меняется и я должна менять тактику.
Мне нравится наблюдать, как они взрослеют и то, что раньше работало, работать перестает. И интересно снова искать то, что будет действовать на ребенка. И каждый раз это шаг к более взрослым отношениям, приближение как с равным. 09.10.2014 10:52:36, Lussi01
Видимо выбраны неработающие наказания. Надо искать то, что для ребенка более ценно.
Лишение чего-либо на такой длительный период, перестает быть наказанием, и ребенком расценивается как самодурство взрослого.
Наказания должны быть короткими по времени, нацелены на "важные болевые зоны" ребенка. Тогда они будут действенны.
Последствия за проступки ребенка должны быть оговорены с ним и согласованы. Он должен четко знать, что будет за каждый совершенный им проступок. Это не должно быть как гром средь ясного неба.
Родитель должен быть строго последователен. Если было оговорено, что за такой-то проступок последует день без гаджетов, то какая бы злость не обуревала родителем, наказание должно быть неизменным - день без гаджетов. А не два дня или еще добавляется без гаджетов и без прогулки.
Ну и должны быть пряники, кроме кнутов.
ЗЫ У меня пока нет проблем с сыном. Гы, это пока.
Даю много свободы, не опекаю без меры. Контролирую только важные моменты. Быстро чувствую, когда ребенок переходит на новый уровень психологического развития и быстро стараюсь поменять свои подходы к нему, где-то отпустить еще больше, где-то поменять метод общения и установок, меняю способы давления на "болевые точки" сына и "пряники". Так как он меняется и я должна менять тактику.
Мне нравится наблюдать, как они взрослеют и то, что раньше работало, работать перестает. И интересно снова искать то, что будет действовать на ребенка. И каждый раз это шаг к более взрослым отношениям, приближение как с равным. 09.10.2014 10:52:36, Lussi01
А если ребенка практически и лишить нечего? Гаджетами он не пользуется - проблема со зрением. Сладостями не злоупотребляет. Ничего лишнего в его жизни нет. Прогулок лишать не буду. Да и не хочется его наказывать честно говоря. Он не со зла это делает. Он добрый и послушный. Просто отвлекается, забывает, немного ленится, невнимательный. Мыться регулярно просто не считает необходимым. Поэтому, когда я забываю проконтролировать, не моется.
У меня получается из методов воздействия только разговоры и остаются. И терпеливое напоминание. Ну поругаю иногда. А у него подбородочек задрожит, глаза слезами наполнятся. Как его ругать? 09.10.2014 11:41:10, Lyubasha74
У меня получается из методов воздействия только разговоры и остаются. И терпеливое напоминание. Ну поругаю иногда. А у него подбородочек задрожит, глаза слезами наполнятся. Как его ругать? 09.10.2014 11:41:10, Lyubasha74
а не надо его ругать )
вам так сложно напомнить ? я своим с утра до ночи напоминаю о чём-то когда вижу что забывают, придёт время и они будут делать это без моих пинков на автомате 10.10.2014 10:57:24, krotichka
вам так сложно напомнить ? я своим с утра до ночи напоминаю о чём-то когда вижу что забывают, придёт время и они будут делать это без моих пинков на автомате 10.10.2014 10:57:24, krotichka
Все дети разные и у каждого свои "болевые точки". У Вашего видимо вот "подбородочек задрожит, глаза слезами наполнятся". Может для него это самое ужасное, что мама недовольна. Это видимо и есть наказание для Вашего ребенка. Но так по инету трудно судить, Вам виднее.
Если это действительно так, то доносить до ребенка, что Вы будете сильно расстроены и недовольны, если он будет делать то-то, то он будет стараться этого не совершать.
Потом у автора другой вариант, не Ваш. Не всех детей стоит наказывать, не за что. Только направлять в нужную сторону. Я своего почти и не наказываю. У него бывают редко в дневнике замечания "плохо вел себя на уроке". За это 2 дня без гаджетов. Больше наказывать ребенка вообще не за что.
И Вашего сына не за что наказывать. "Он не со зла это делает....Просто отвлекается, забывает, немного ленится, невнимательный." Это наказаниями не исправить. У автора - все из под палки, не хочет. 09.10.2014 14:28:41, Lussi01
Если это действительно так, то доносить до ребенка, что Вы будете сильно расстроены и недовольны, если он будет делать то-то, то он будет стараться этого не совершать.
Потом у автора другой вариант, не Ваш. Не всех детей стоит наказывать, не за что. Только направлять в нужную сторону. Я своего почти и не наказываю. У него бывают редко в дневнике замечания "плохо вел себя на уроке". За это 2 дня без гаджетов. Больше наказывать ребенка вообще не за что.
И Вашего сына не за что наказывать. "Он не со зла это делает....Просто отвлекается, забывает, немного ленится, невнимательный." Это наказаниями не исправить. У автора - все из под палки, не хочет. 09.10.2014 14:28:41, Lussi01
Расскажу мой опыт в общую копилку. Было так со старшим ребенком. Постоянно напоминания, постоянно из-под палки. Я решила, что наверное я слишком опекаю, и ребенок не может стать самостоятельным. Я много разговаривала разговоров с деточкой и убрала свою опеку почти полностью. Перестала контролировать учебу, напоминать, проверять.
Что я имела в итоге: 5 класс - двойки-тройки, 6 класс - чуть не оставили на второй год. Это у вполне умного ребенка. Отвратительное поведение, в школе скандалы, суицидальные наклонности появились. В комнате срач страшный. Я там принципиально не убиралась - ведь деточка уже большая и сама может.
Снова все взяла в свои руки. Только теперь я не ругала и скандалила, а просто терпеливо тупо напоминала, проверяла, сама помогала что-то делать. Чудо случилось в 11 классе ближе к ЕГЭ. Что-то включилось в голове у ребенка, стала заниматься самостоятельно, готовиться. Без репетиторов сдала и поступила во 2-ой мед. на бюджет. И сейчас радует. Учится, старается, много чем увлекается. И самостоятельность появляется, все-таки одна в чужом городе.
Сейчас история повторяется со вторым ребенком. Но тут я уже не собираюсь ничего пускать на самотек. Иногда не выдерживаю - начинаю ругаться. А так обычно - напоминаю, вместе убираемся в комнате, проверяю домашнее задание, проверяю заполнение дневника и т.д.
Про зубы. Иду в ванную: "Пошли со мной зубы чистить" (один он может филонить, в ванную зайдет, а ничего не сделает). Или: "Я тебе ванну налила, иди, ныряй".
По увлечениям. Мой младший не интересуется ничем вообще кроме компьютерных игр. На компьютере теперь пароль. Ребенок ходит в бассейн, и ему нравится. Таскаю за собой по выставкам, театрам. Надеюсь, что кругозор расширится, и какое-нибудь увлечение появится. Много разговариваем. Читаем вместе вслух перед сном. Пока так - тащу за собой, все вместе, стараюсь быть терпеливой. 09.10.2014 09:12:51, Lyubasha74
Что я имела в итоге: 5 класс - двойки-тройки, 6 класс - чуть не оставили на второй год. Это у вполне умного ребенка. Отвратительное поведение, в школе скандалы, суицидальные наклонности появились. В комнате срач страшный. Я там принципиально не убиралась - ведь деточка уже большая и сама может.
Снова все взяла в свои руки. Только теперь я не ругала и скандалила, а просто терпеливо тупо напоминала, проверяла, сама помогала что-то делать. Чудо случилось в 11 классе ближе к ЕГЭ. Что-то включилось в голове у ребенка, стала заниматься самостоятельно, готовиться. Без репетиторов сдала и поступила во 2-ой мед. на бюджет. И сейчас радует. Учится, старается, много чем увлекается. И самостоятельность появляется, все-таки одна в чужом городе.
Сейчас история повторяется со вторым ребенком. Но тут я уже не собираюсь ничего пускать на самотек. Иногда не выдерживаю - начинаю ругаться. А так обычно - напоминаю, вместе убираемся в комнате, проверяю домашнее задание, проверяю заполнение дневника и т.д.
Про зубы. Иду в ванную: "Пошли со мной зубы чистить" (один он может филонить, в ванную зайдет, а ничего не сделает). Или: "Я тебе ванну налила, иди, ныряй".
По увлечениям. Мой младший не интересуется ничем вообще кроме компьютерных игр. На компьютере теперь пароль. Ребенок ходит в бассейн, и ему нравится. Таскаю за собой по выставкам, театрам. Надеюсь, что кругозор расширится, и какое-нибудь увлечение появится. Много разговариваем. Читаем вместе вслух перед сном. Пока так - тащу за собой, все вместе, стараюсь быть терпеливой. 09.10.2014 09:12:51, Lyubasha74
Плюсанусь к Лакшми, мы тоже загрузкой справляемся пока. Сегодня вот еще на самбо пошел. Телевизора у нас дома нет....
08.10.2014 17:55:14, Лягва
У меня со старшим (11 лет) более-менее стало получаться только полной ежедневной загрузкой-гонкой, причем загруз именно тем, что нравится.
Хочешь ходить в тренажерный зал? Ок, сделай все уроки за час, после тренировки уже бесполезно браться. Хочешь учиться ездить на лошади? Ок, у тебя крайне мало времени. Хочешь в субботу со мной на Тулу, а потом туда-то и туда-то, а в воскресенье на самооборону? Ок, в пятницу все должно быть сделано на понедельник, ты должен правильно рассчитать свое время.
Не, косяки бывают, и козлеж случается. Но уже реже, чем раньше)
Стимул к навыкам гигиены - девочка Женечка, в которую он серьезно влюблен с первого класса))) Не хочет же мальчик Сережа такую хорошую девочку разочаровать неприятным запахом, видом нечищеных зубов и сальными волосами! 08.10.2014 17:26:22, Лакшми
Хочешь ходить в тренажерный зал? Ок, сделай все уроки за час, после тренировки уже бесполезно браться. Хочешь учиться ездить на лошади? Ок, у тебя крайне мало времени. Хочешь в субботу со мной на Тулу, а потом туда-то и туда-то, а в воскресенье на самооборону? Ок, в пятницу все должно быть сделано на понедельник, ты должен правильно рассчитать свое время.
Не, косяки бывают, и козлеж случается. Но уже реже, чем раньше)
Стимул к навыкам гигиены - девочка Женечка, в которую он серьезно влюблен с первого класса))) Не хочет же мальчик Сережа такую хорошую девочку разочаровать неприятным запахом, видом нечищеных зубов и сальными волосами! 08.10.2014 17:26:22, Лакшми
А моя, хоть уже и старше (11) ничего особенно не хочет.
В бассейн не хочет, на танцы никакие не хочет, на фигурное - не хочет, на английский - не хочет, на художку - не хочет.
Хочет сидеть дома в планшете, тупить в инстаграмме, ютубе и прочее-прочее.
И уроки целыми днями "типа" учить.
А когда-то (в 7-8 лет) у нас тоже был полный загруз.
Мне грустно, честно. 09.10.2014 10:12:31, Карта мира
В бассейн не хочет, на танцы никакие не хочет, на фигурное - не хочет, на английский - не хочет, на художку - не хочет.
Хочет сидеть дома в планшете, тупить в инстаграмме, ютубе и прочее-прочее.
И уроки целыми днями "типа" учить.
А когда-то (в 7-8 лет) у нас тоже был полный загруз.
Мне грустно, честно. 09.10.2014 10:12:31, Карта мира
Это хорошо, когда есть, что нравится, а когда нравится только сидеть на попе или лежать с телефоном в руках, то и стимулировать нечем, кроме как отобрать нафиг этот телефон(
08.10.2014 17:50:39, nirva
Не, это мы тоже проходили. Телефон-планшет-компьютер. Получилось увлечь другими вещами...
08.10.2014 17:51:44, Лакшми
тоесть я еще рано начала заморачиваться? моему чудику 4,5 года, вчера ремнем загоняла в ванную (в 11-м часу вечера), ему играться хотелось. утром одевались, я орала как ненормальная, сама все понимаю, но он по другому не слышит, мы каждый день опаздываем в сад, а просто мы сначала черти сколько чистим зубы, потом минут 15 напяливаем трусы, дальше у меня сдают нервы и я ему помогаю, но финиш всегда случается на моменте обувания. тут я уже мало что соображаю, зачем нужно 4 раза открыть одну и туже липучку на ботинке, 3 раза примерить обе ноги по очереди и ниразу не попасть, после этого я впихиваю его ноги в обувь, и тащу к лифту. таким он стал гдето с 4 лет, до этого толи он мне помогал, но скорее что именно с этого момента мне стали выговаривать в саду что он сам не одевается
08.10.2014 16:58:13, Anett_X
Очень рано вы требования к самостоятельности предъявляете. В таком возрасте слова бесполезны. Сначала предупреждаете, что через 5-10 минут отход ко сну. Когда время подходит вы идете с ребенком в ванную и контролируете. Зубы вообще до 6 лет чистятся под присмотром и дочищаются родителем. Потом вместе к комнату одеть пижаму, почитать/поцеловать и все. Да вы все это время заняты, но нервы гораздо спокойнее. И утром все проговаривайте, когда одеваетесь. Можно небольшую картинку напоминалку сделать - что за чем одевается и прикрепить в коридоре. Это поможет больше чем крики. И вообще я по своим заметила - чем собранее я, тем собраней дети)) а если я тороплюсь, занята, устала, то все, конец, все тупят и тормозят))
08.10.2014 17:45:04, Дарёна(в сист.darena33)
Ой, это Вы не про моего младшего пишете? ))) Тот же возраст и абсолютно та же картина!
08.10.2014 17:31:44, Ivanochka
в 11 ?? у меня б уже волосы на заду поседели, если б мои не спали в это время и игрались. в 20-45 отбой, в 21-20 уже храп стоит.
08.10.2014 17:11:32, Красота в глаз.!
ну уж нетушки, а потом еще мама полежи со мной, а давай поговорим... ой, я тебя поцеловать забыл....
08.10.2014 17:25:20, Anett_X
неееее, у нас такого никогда не было - 5 минут чтения сказки в папином или мамином исполнении, всех чмок, адьос амигос, хороших снов. дверь закрывается. иногда случаются партизанские вылазки старшей типа *Я попить пришла. ой, а что это вы смотрите? Ну ладно-ладно, ушла*
08.10.2014 17:29:07, Красота в глаз.!
Я еще в сентябре так же мучалась... Моему 9 будет на следующей неделе. Про мучалась первую неделю сентября с домашними заданиями, со сбором портфеля, с напоминаниями по 10 раз. Вспомнила предыдущие два года и выть хотелось, что все тоже самое, не взрослеет и не становится самостоятельным.
А потом поговорила с ним, объяснила, что я уже от училась свое в школе, что не мне, а ему нужны эти уроки. Если он не будет учится, он ничего не добьется в жизни. Только трудом и упорством можно чего то добиться. И если он хочет быть успешным, надо становится самостоятельным.
Уже месяц я вижу его тетради, не знаю что он там пишет, не знаю что ему задают. Теперь он делает все сам. И узнает уроки, если забыл записать. И сам делает уроки, подходит только если не знает как сделать. И портфель сам собирает и расписание уроков знает.
Я ему только в воскресенье вечером выдаю одежду на неделю. На стене ему написала расписание доп.занятий и выдаю деньги на них. Все!!! Дальше он сам все планирует. Во сколько вставать, когда делать уроки.
Да, за четверть сейчас у него вырисовывается 4 четверки, а не одна. Но зато это его честно заработанные оценки за его знания. А не пятерки за мои нервные клетки. И даже это чертов Окружающий мир он делает сам, а не как я раньше.
Они все могут, если им дать больше самостоятельности и свободы. 08.10.2014 16:49:47, Розочка
А потом поговорила с ним, объяснила, что я уже от училась свое в школе, что не мне, а ему нужны эти уроки. Если он не будет учится, он ничего не добьется в жизни. Только трудом и упорством можно чего то добиться. И если он хочет быть успешным, надо становится самостоятельным.
Уже месяц я вижу его тетради, не знаю что он там пишет, не знаю что ему задают. Теперь он делает все сам. И узнает уроки, если забыл записать. И сам делает уроки, подходит только если не знает как сделать. И портфель сам собирает и расписание уроков знает.
Я ему только в воскресенье вечером выдаю одежду на неделю. На стене ему написала расписание доп.занятий и выдаю деньги на них. Все!!! Дальше он сам все планирует. Во сколько вставать, когда делать уроки.
Да, за четверть сейчас у него вырисовывается 4 четверки, а не одна. Но зато это его честно заработанные оценки за его знания. А не пятерки за мои нервные клетки. И даже это чертов Окружающий мир он делает сам, а не как я раньше.
Они все могут, если им дать больше самостоятельности и свободы. 08.10.2014 16:49:47, Розочка
Бесполезно... Имею девицу такого же возраста. Никакие разговоры не действуют, никакие примеры, книжки, фильмы, поучительные стори - ни-че-го. Ей по-барабану. Второй день эксперимент "мама закончилась" - второй день ребенок не делает абсолютно ничего. Никакие уроки не были даже начаты. Никакие книги не были открыты. Канарейки помирают с голоду - их никто не кормит и не поит. В комнате п**ц. Вещи грязные. И ничто, ничто вообще не волнует, на все наср*ть. Лишить уже нечего - давно отменены планшеты, телефоны, телевизор - а ей и так нормально, она себя занимает бесконечным придумыванием историй вслух. И хоть бы истории были б стоящими, я б, как сценарист профессиональный, оценила бы. Но увы - полная чушь, банальщина, тоска. Не за что зацепиться ( Я опустила руки. Не могу, не хочу и не буду больше пытаться сделать человека из этого Маугли (
08.10.2014 19:33:31, jurnaluga
все дети разные. ваш послушал то что вы сказали. а потом сделал. Со своим тоже проводились беседы,да послушал,да поговорили,да обсудили,ну и все на этом.
Я не собираю портфель, не сижу рядом когда делает уроки,но контролирую.
Просто есть дети которые переживают,что забыли тетрадь/ручку/дневник, а моему ВСЕ РАВНО
в прошлом году по музыке каждую неделю терял тетради,учительница уже устала замечания писать- ПО ФИГУ
забывает ручку-пофигу,возьмет у соседки,урок не выучил-по фигу что 2 поставили,по фигу,что по 2-3 замечания в дневнике- маме правду скажет,а мама за правду не ругает
Ему все равно,вот реально,ну проспит школу-вообще кайф -лишний день отдыха ну и все в таком духе и т.п.
как то так))))))) 08.10.2014 17:15:05, yyana
Я не собираю портфель, не сижу рядом когда делает уроки,но контролирую.
Просто есть дети которые переживают,что забыли тетрадь/ручку/дневник, а моему ВСЕ РАВНО
в прошлом году по музыке каждую неделю терял тетради,учительница уже устала замечания писать- ПО ФИГУ
забывает ручку-пофигу,возьмет у соседки,урок не выучил-по фигу что 2 поставили,по фигу,что по 2-3 замечания в дневнике- маме правду скажет,а мама за правду не ругает
Ему все равно,вот реально,ну проспит школу-вообще кайф -лишний день отдыха ну и все в таком духе и т.п.
как то так))))))) 08.10.2014 17:15:05, yyana
Я своему не один раз уже объясняла кому все это нужно, но ....воз и ныне там.
И +1000 про ЧЕРТОВ Окружающий мир. насколько же можно сделать тупым интересный предмет! Про ошибки в учебнике я и не говорю... 08.10.2014 17:14:39, Вот так
И +1000 про ЧЕРТОВ Окружающий мир. насколько же можно сделать тупым интересный предмет! Про ошибки в учебнике я и не говорю... 08.10.2014 17:14:39, Вот так
ну не на всех действует, уж как я распиналась 1001 раз про плохо учишься-будешь дворником!!! и помойку нюхать водила!!!! и показывала машины, которые покупаются только людьми с хорошим образованием и работой, и все-все-все....
нет млин(((( мы хотим лежать на диване((((((((((((((((((((((((((((( 08.10.2014 18:30:31, & CoSKODAff
нет млин(((( мы хотим лежать на диване((((((((((((((((((((((((((((( 08.10.2014 18:30:31, & CoSKODAff
имхо ,с вашей стороны это выглядит как угроза)Точнее они это так воспринимают-угроза..а типа "я уже взрослый.,нечего мне угрожать"..
Вот я стараюсь говорить о таких вещах безликим тоном..Кстати, на мою работает лучше,чем нравоучения с эмоциями и показами примеров.. 09.10.2014 09:14:17, Горлица
Вот я стараюсь говорить о таких вещах безликим тоном..Кстати, на мою работает лучше,чем нравоучения с эмоциями и показами примеров.. 09.10.2014 09:14:17, Горлица
Ой, все как под копирку. Видимо мы сами создаем себе проблемы.
Попытаюсь следовать вашему совет, но тяжело самой будет, дома с дочерью сижу. 08.10.2014 16:52:52, Iriska2009
Попытаюсь следовать вашему совет, но тяжело самой будет, дома с дочерью сижу. 08.10.2014 16:52:52, Iriska2009
9 лет-сплошной негативизм и отрицание..Имхо,чистые подростки безбашенные в этом возрасте)
У меня девочка и то ругаю за бардак и нечищеные зубы.
Уроки тоже иногда из-под палки, но это не часто,потому что я ей чайной ложкой мозг "выедаю" на тему того что надо учиться,это ее зона ответственности,а моя зона-обеспечивать ее и давать возможность учиться, развлекать, одевать,кормить ..Только без нравоучений и пафосных слов..Видать ей уже неохота слушать все это, вот и делает уроки)) 08.10.2014 16:39:20, Горлица
У меня девочка и то ругаю за бардак и нечищеные зубы.
Уроки тоже иногда из-под палки, но это не часто,потому что я ей чайной ложкой мозг "выедаю" на тему того что надо учиться,это ее зона ответственности,а моя зона-обеспечивать ее и давать возможность учиться, развлекать, одевать,кормить ..Только без нравоучений и пафосных слов..Видать ей уже неохота слушать все это, вот и делает уроки)) 08.10.2014 16:39:20, Горлица
Включить пофигизм :-))
Я вот с синдромом отличницы, а две девчонки, которые уже школьницы - это мое педагогическое фиаско...:-)
Зато одна блондинка, а вторая ласковый котенок :-)))
Сын и младшая мне достались ответственные, но как же сын зажигал в 5-6 лет, СДВГ, все дела..:-)))
Здесь недавно вспоминала - одноклассница, троечница с переходом в 2, серенькая-забитая девочка - сама окончила МАРХИ, вполне благополучна и счастлива... 08.10.2014 16:30:06, Gvendilon
Я вот с синдромом отличницы, а две девчонки, которые уже школьницы - это мое педагогическое фиаско...:-)
Зато одна блондинка, а вторая ласковый котенок :-)))
Сын и младшая мне достались ответственные, но как же сын зажигал в 5-6 лет, СДВГ, все дела..:-)))
Здесь недавно вспоминала - одноклассница, троечница с переходом в 2, серенькая-забитая девочка - сама окончила МАРХИ, вполне благополучна и счастлива... 08.10.2014 16:30:06, Gvendilon
у меня одногрупница - умница-красавица-отличница = мать-одиночка -педагог-дошкольник со скромным доходом.
вторая - троечница в институтские годы - сейчас уже на Порш-Кайене ездит. без мужа и детей. 08.10.2014 16:37:38, Красота в глаз.!
вторая - троечница в институтские годы - сейчас уже на Порш-Кайене ездит. без мужа и детей. 08.10.2014 16:37:38, Красота в глаз.!
поэтому я - коняшка ломовая малозатратная :-))) решила растить прЫнцесс!
ну сына да, воспитывать придется, но он такой правильный-занудный, что уже сочувствую будущей невестке :-))) 08.10.2014 16:40:45, Gvendilon
ну сына да, воспитывать придется, но он такой правильный-занудный, что уже сочувствую будущей невестке :-))) 08.10.2014 16:40:45, Gvendilon
Про "мыться, чистить зубы и следить за внешним видом" - конечно сам рано или поздно станет, если в семье это принято. Да, годам к 14 мальчики начинают тщательно следить за собой как правило. У меня старший уже взрослый. Даже не помню, когда исчезли эти проблемы. То за ним с дезодорантом бегала, а потом БАЦ! И из ванной не вытянешь, и всякие гели литрами утекают, и туалетная вода в ход пошла. Все будет.
По поводу учебы все сложнее. Кто-то от рождения ответственный, а кто-то пофигист. У кого-то родители требовательные, кому-то все равно или некогда. По разному, рецептов нет.
9 лет - еще ребенок. Лишать гаджетов до НГ это очень долгий срок. Тем более есть ТВ. Не то. Ищите свой метод воздействия. 08.10.2014 16:17:32, ЭллиС
По поводу учебы все сложнее. Кто-то от рождения ответственный, а кто-то пофигист. У кого-то родители требовательные, кому-то все равно или некогда. По разному, рецептов нет.
9 лет - еще ребенок. Лишать гаджетов до НГ это очень долгий срок. Тем более есть ТВ. Не то. Ищите свой метод воздействия. 08.10.2014 16:17:32, ЭллиС
Ха, моему 16, девочками интересуется, а своим внешним видом- нет, в ванну проблема загнать, при этом мы с мужем каждый день моемся...
08.10.2014 16:36:58, A&N
бедное дите - каждый день тыкается в ванную - а там все вы с мужем))
08.10.2014 16:39:35, Красота в глаз.!
аа..умора))) Вот в чем все дело то оказывается! А на ребенка наговаривают((
08.10.2014 16:52:38, Горлица
Когда девочки/мальчики интересны станут, тогда сами станут мыться регулярно. лет с 12-14 наверное обычно мозги встают))
08.10.2014 16:19:18, Зайка_Ариэля
тоже надеюсь что с интересом к девочкам придет и опрятность)
с учебой сложнее.. 08.10.2014 16:27:26, Egorovna
с учебой сложнее.. 08.10.2014 16:27:26, Egorovna
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?