Тихо как-то у нас тут:)
Подниму, в очередной раз, вопрос касаемо автоматизации счета.
Окончен 1 класс. "Узора-Нефедова" рабочие тетради исписаны. Состав числа первого и второго десятка распечатан и висит перед глазами сына над рабочим столом.
Как считал "по пальцам" так и считает...Как сдвинуть процесс с мертвой точки?
Допишу - ощущение, что сын элементарно не понимает принципа счета.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Состав чисел до 10 действительно нужно очень хорошо заучить. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей 7ya.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней. 25.11.2017 12:09:54, alla.stepanishina
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней. 25.11.2017 12:09:54, alla.stepanishina
Тренажер для устного счета Полниковой, тренажер Мишакиной.
Учебник Гейдмана за 2е полугодие первого класса и 1е полугодие второго класса.
Игра "Фрукто10" от Банды Умников (и не сумма в 10, как в условии игры, а на самые разные суммы).
Еще есть игра Math War на сложение и вычитание - а-ля пьяница в картах, но забирает тот, у кого значение примера больше, можно и самим сделать на проблемные сочетания.
А вообще проблемы с математикой это и нейропсихология тоже, после того, как мы закончили курс коррекции, как раз с математикой случился ощутимый прорыв. 17.07.2014 09:19:29, Спрячусь
Учебник Гейдмана за 2е полугодие первого класса и 1е полугодие второго класса.
Игра "Фрукто10" от Банды Умников (и не сумма в 10, как в условии игры, а на самые разные суммы).
Еще есть игра Math War на сложение и вычитание - а-ля пьяница в картах, но забирает тот, у кого значение примера больше, можно и самим сделать на проблемные сочетания.
А вообще проблемы с математикой это и нейропсихология тоже, после того, как мы закончили курс коррекции, как раз с математикой случился ощутимый прорыв. 17.07.2014 09:19:29, Спрячусь
Спасибо.
С нейропсихологами уже не раз сталкивалась в советах - многие их рекомендуют. НО - в провинции их просто нет. Искала даже в Волгограде - так ни одного и не нашла.
У меня самой ощущение, что проблема где-то "сидит" в мозгу. 17.07.2014 09:31:33, Птичка снежная
С нейропсихологами уже не раз сталкивалась в советах - многие их рекомендуют. НО - в провинции их просто нет. Искала даже в Волгограде - так ни одного и не нашла.
У меня самой ощущение, что проблема где-то "сидит" в мозгу. 17.07.2014 09:31:33, Птичка снежная
Посмотрите вот эту книгу - [ссылка-1] - многие по ней самостоятельно занимаются. Я тоже купила, чтобы дома что-то тоже делать, но пока так и не дойдут руки.
17.07.2014 11:18:11, Спрячусь
Что такое не понимает принципа счета? Не на пальцах, а на пуговицах-конфетках-ложках может? Если может - понимает:).А задачи с помощью спичек-изюминок решит? Если нет - тренируйтесь на самых разных предметах. Если да - начинайте потихоньку, не спеша. 2+2 может без пальцев? А 1+3? То есть спокойно, по дороге, невзначай, отрабатывайте счет в пределах 4 пока не будет без пальцев точно. Потом 5 и т.д. Главное - не переходить к следующему этапу без автоматизма предыдущего.
16.07.2014 22:00:39, ЮлияС
<Что такое не понимает принципа счета?>
Он не пользуется таблицами по составу числа. Хотя они у него в свободном доступе.
С помощью палочек считать умеет (если я правильно поняла Ваш вопрос).
Действие "+2" может сделать в уме.
"3+1" - может, а вот "1+3" - уже не сообразит, что слагаемые можно поменять местами - будет к единице прибавлять 3 - уже с помощью пальцев.
Также как и "1+9" - т.е. как написано - так и будет выполнять действие - пользоваться правилом о перемещении слагаемых - если напомнить, то сделает, а так - сам не догадается.
<Если да - начинайте потихоньку, не спеша.>
Не хочет - 2-3 примера ответит и дальше отказывается - "не хочу". 17.07.2014 09:28:30, Птичка снежная
Он не пользуется таблицами по составу числа. Хотя они у него в свободном доступе.
С помощью палочек считать умеет (если я правильно поняла Ваш вопрос).
Действие "+2" может сделать в уме.
"3+1" - может, а вот "1+3" - уже не сообразит, что слагаемые можно поменять местами - будет к единице прибавлять 3 - уже с помощью пальцев.
Также как и "1+9" - т.е. как написано - так и будет выполнять действие - пользоваться правилом о перемещении слагаемых - если напомнить, то сделает, а так - сам не догадается.
<Если да - начинайте потихоньку, не спеша.>
Не хочет - 2-3 примера ответит и дальше отказывается - "не хочу". 17.07.2014 09:28:30, Птичка снежная
рекомендую любым детям и взрослым
16.07.2014 21:43:02, Natasha excursinarium (HeNe)
и еще в игре надо считать свои заработанные балы, очень плавно учит прибавлять, не смотрела сколько лет Вашему, мой в 6 научился на этой игре складывать в уме.
17.07.2014 09:58:04, Natasha excursinarium (HeNe)
а потом для дробей вот это.
В игре все учится проще, особенно летом. 17.07.2014 10:00:29, Natasha excursinarium (HeNe)
В игре все учится проще, особенно летом. 17.07.2014 10:00:29, Natasha excursinarium (HeNe)
Вроде современные гуру математики для детей советуют не отучать от счета по пальцам, вроде важный этап и т.п. Может пусть по пальцам считает? ИМХО, лучше уж на пальцах, чем зубрить наизусть.
16.07.2014 19:46:04, ЛюбимицаКлаппа
Так ребенок уже 1 класс закончил.
Нет, стандартно уже должен в уме все эти операции проделывать, пальцы не должны участвовать. 17.07.2014 10:27:34, Фруате
Нет, стандартно уже должен в уме все эти операции проделывать, пальцы не должны участвовать. 17.07.2014 10:27:34, Фруате
Если бы ребенок дозрел до операций полностью в уме, считал бы без пальцев. Но ему что-то мешает это делать.
В 1-2 классе многие на пальцах считают и считали, в моем детсве - точно : )
Пусть лучше на пальцах, чем зубрить состав числа, не понимая смысла. 17.07.2014 11:38:07, ЛюбимицаКлаппа
В 1-2 классе многие на пальцах считают и считали, в моем детсве - точно : )
Пусть лучше на пальцах, чем зубрить состав числа, не понимая смысла. 17.07.2014 11:38:07, ЛюбимицаКлаппа
Автор не первый раз пишет здесь.
Там проблема в том, на мой взгляд, что автор боится, если совсем не будет заниматься с ребенком, то вообще все пойдет плохо. И я её понимаю (сама от этого страдаю, но у меня - девочка).
В общем, к грамотному педагогу им надо на консультацию, а не к нейропсихологу. 17.07.2014 11:45:26, Фруате
Там проблема в том, на мой взгляд, что автор боится, если совсем не будет заниматься с ребенком, то вообще все пойдет плохо. И я её понимаю (сама от этого страдаю, но у меня - девочка).
В общем, к грамотному педагогу им надо на консультацию, а не к нейропсихологу. 17.07.2014 11:45:26, Фруате
<Там проблема в том, на мой взгляд, что автор боится, если совсем не будет заниматься с ребенком, то вообще все пойдет плохо.>
Да, именно это меня тревожит. 17.07.2014 15:15:32, Птичка снежная
Да, именно это меня тревожит. 17.07.2014 15:15:32, Птичка снежная
Я в курсе : )) ИМХО, проблема в перфекционизме автора и высоких требованиях учителя.
17.07.2014 12:09:42, ЛюбимицаКлаппа
<Вроде современные гуру математики для детей советуют не отучать от счета по пальцам, вроде важный этап и т.п.>
А можно ссылки, если есть? 17.07.2014 09:21:57, Птичка снежная
А можно ссылки, если есть? 17.07.2014 09:21:57, Птичка снежная
[ссылка-1]
Вот, это не гуру, конечно, но ссылается на Шалву Амонашвили. Я недавно видела еще, причем в нескольких местах, сейчас не могу найти... 17.07.2014 11:35:18, ЛюбимицаКлаппа
Вот, это не гуру, конечно, но ссылается на Шалву Амонашвили. Я недавно видела еще, причем в нескольких местах, сейчас не могу найти... 17.07.2014 11:35:18, ЛюбимицаКлаппа
Играть в карты ( очко например), нарды и т.п.
16.07.2014 16:37:48, tЮлька
Сомневаюсь, что поможет. Сужу по себе - сколько не играла в карты - "просчитывать" у кого что на руках никогда не получалось. Хотя играла одно время довольно-таки часто.
16.07.2014 16:44:01, Птичка снежная
я вам открою свою страшную тайну (никому не говорните) - я дооолго в школе на пальцах считала потихоньку :) это совершенно не мешало мне хрошо учиться и в младших, и в старших классах, отлично писать контрольные и сдать вышку в архитектурном. Сейчас считает иксель или калькулятор. Главное понять, как пользоваться пальцами, когда счет за второй десяток переваливает.
16.07.2014 16:27:20, douceur
Вот интересно - почему так бывает?
И как в школе учителя реагировали на это? Не позорили? 16.07.2014 16:33:15, Птичка снежная
И как в школе учителя реагировали на это? Не позорили? 16.07.2014 16:33:15, Птичка снежная
да никак не реагировали и накак не позорили! я училась лучше всех в класее. смысл меня позорить? я на пальцах очень быстро и практически незаметно считала, соображала быстро, задачи только так щелкала, просто клала обе руки перед собой, это же 10, ну и смотрела, сколько пальцев не хватает, например, от 4 до десятка. Вот попробуйте - положите руки на стол вместе ладошками вниз, теперь просто отодвиньте в трону 4 пальца, сколько останется вместе?
16.07.2014 16:45:08, douceur
(шепотом) и я так же, на пальцах. )) Закончила технич вуз. И до сих пор могу на пальцах и никто не видит, как и в школе. Если рука на столе надавливаю тихонько пальцами на стол (как на игре на фортепианао) только не поднимая другие, вообще никто не замечает. Если нет стола, и стоишь, рука касается ноги и делает то же самое. На пальцы не смотрю никогда.
А главное легко и быстро.
И вообще кому какое дело каким способом кто считает, если он считает. 16.07.2014 17:18:38, Lussi01
А главное легко и быстро.
И вообще кому какое дело каким способом кто считает, если он считает. 16.07.2014 17:18:38, Lussi01
Я думаю, что это нормальный этап развития и у каждого ребенка свой темп. Пусть считает как ему удобно. Важнее, чтобы ребенок ПРЕДСТАВЛЯЛ математику в образах, чем запоминал абстрактные таблицы. У Петерсон совсем нет таблиц, есть много наглядных линеек, схем с треугольниками.
Автоматизируется, когда нарешает большое количество примеров.
Играйте в игры "ходилки" (их, кстати, лучше рисовать сначала самим без всяких ловушек в виде линеек), считайте солдатиков, баллы какие-нибудь (например в Каркасон). 16.07.2014 15:55:29, spravedlivaya
Автоматизируется, когда нарешает большое количество примеров.
Играйте в игры "ходилки" (их, кстати, лучше рисовать сначала самим без всяких ловушек в виде линеек), считайте солдатиков, баллы какие-нибудь (например в Каркасон). 16.07.2014 15:55:29, spravedlivaya
Вот сомневаюсь я, что это вариант "нормы". Практически все в классе (в конце года) легко считали в пределах 20 (в уме).
16.07.2014 16:23:27, Птичка снежная
Знаете, у меня младший сын 9-ти лет далеко опережает норму, как минимум года на 4 по мат-ке, однако считает на пальцах. Я уж не знаю, как он их использует, но факт - они как-то участвуют. Счет далеко за пределами 20 - деление и умножение 3-4 значных чисел, десятичных дробей. У него нет проблем с пониманием абстрактного - даже наоборот, он всегда предпочитал оперировать числами, а не рисунками при решении задач, даже в 4-5 лет, но почему-то ему до сих пор удобнее считать с участием пальцев. Никак его пальцы не мешают пониманию мат-ки.
Старшая дочь, 12 лет, тоже считает на пальцах, очень быстро и ловко, что-то там загибает. Тоже весьма способна к мат-ке, опережает норму года на два. Я сама очень быстро отошла от пальцев, но в смысле мат-ки проигрываю своим детям. Так что я бы не парилась (я, собственно, так и сделала). Главное, чтобы считал быстро и правильно, а на пальцах ли, в уме ли или вообще смешанный вариант, как у моих, - не суть дело. 16.07.2014 18:08:58, Rive Gauche
Старшая дочь, 12 лет, тоже считает на пальцах, очень быстро и ловко, что-то там загибает. Тоже весьма способна к мат-ке, опережает норму года на два. Я сама очень быстро отошла от пальцев, но в смысле мат-ки проигрываю своим детям. Так что я бы не парилась (я, собственно, так и сделала). Главное, чтобы считал быстро и правильно, а на пальцах ли, в уме ли или вообще смешанный вариант, как у моих, - не суть дело. 16.07.2014 18:08:58, Rive Gauche
Во-первых, не стоит сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте его результаты с более ранними. Все дети проходят одни и те же стадии развития, но каждый в своем темпе.
Во-вторых, считать на пальцах естественнее, чем абстрактный счет. Вы можете и не догадываться как быстро и незаметно дети могут считать на пальцах )))
Ну и для пущей убедительности ссылки ниже.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3] 16.07.2014 17:19:59, spravedlivaya
Во-вторых, считать на пальцах естественнее, чем абстрактный счет. Вы можете и не догадываться как быстро и незаметно дети могут считать на пальцах )))
Ну и для пущей убедительности ссылки ниже.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3] 16.07.2014 17:19:59, spravedlivaya
Результат сравниваю - как считал по пальцам так и считает - динамики (несмотря на доп/занятия) я не наблюдаю.
17.07.2014 09:19:41, Птичка снежная
Нам рекомендовали по дороге считать. Вот пока по улице идете и считайте
16.07.2014 15:22:43, КалиНа*
+100 этим способом нигде не мешает пользоваться. Но раз за это ругают, ему надо научиться делать это незаметно, не глядя на пальцы.
16.07.2014 17:20:34, Lussi01
Сам он до этого пока не дошел, а советовать мне ему такое как-то "не педагогично":)
17.07.2014 09:18:33, Птичка снежная
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?