2 класс. У нас подготовка занимает минут 40: подбор фото/картинок, расстановка в презентации, я проговариваю свою версию, дочь «корректирует». Репетирует перед нами свое выступление пару раз и все. Ну естественно, в итоге текст ее доклада, мягко говоря, очень далек от идеала.
Если моя мама слышит эту как она считает «ахинею» :) у нас разгорается воспитательно-образовательный конфликт. По ее мнению доклад нужно сочинить-отшлифовать-записать-прочитать-перечитать-рассказать, уф.
Итог вчерашнего доклада – дочка пришла с пятеркой. Учительница сказала ей, что она молодец, т.к. первая из рассказчиков докладывала без бумажки. Обожаю нашу учительницу. Но все равно задумалась, а чем может мне аукнуться в будущем такая по сути тяп-ляпная подготовка. Тем более что мы переводится будем в другую школу (переезжаем).
Вот и захотелось узнать – как ваши дети готовятся к докладам и какие требования предъявляют учителя?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мое мнение, что для 2 класса всякие доклады - это полная ерунда.
Что касается нашей школы - именно докладов на свободную тему нам не задают.
Выполняемые проекты по окружающему миру, я за доклады не считаю.
Там такая чушь.
Последний был про школу. "Найди и приклей фотографии своих учителей и напиши добрые слова в их адрес, приклей фотографии своего класса и своего рабочего места".
Класс, где учится дочка, обучается по окружающему миру по углубленной программе Плешакова. 11.04.2014 09:59:51, ВС-препод
4 класс, всегда доклады делаю я. Подбираю инфу, картинки, редактирую и прочее. От 15 минут до 1 часа это занимает. Дочка читает, в классе рассказывает и показывает картинки. Дома пересказы не репетируем. Почти всегда 5.
09.04.2014 14:19:52, Планетка
А какой смысл тогда их вообще делать? Только чтобы пятерку получить? Ребенок же сам должен учиться искать информацию, рисовать слайды. Ну т.е. я допускаю возможную помощь родителей, но именно помощь, а не так, чтобы все делала мама.
11.04.2014 08:45:43, nastyk

Моему ребенку есть чем заняться и помимо докладов)) И еще ей очень вреден комп (по зрению). Поэтому я буду делать так, как правильно для нас, а не какого-то гипотетического ребенка.
Летом планирую показать ей, как примерно это все делается, чтоб с 5го класса сама могла при наличии времени и сил. 11.04.2014 09:43:27, Планетка
Летом планирую показать ей, как примерно это все делается, чтоб с 5го класса сама могла при наличии времени и сил. 11.04.2014 09:43:27, Планетка

По моему личному опыту презентацию со слайдами вовсе не надо учить (хотя предварительно проговорить не мешает), нужно только в слайды писать опорные слова или фразы, и мне легче, и тем, кто слушает помогает в понимании. 09.04.2014 02:28:32, nastyk

Нахожу тему в интернете, составляю краткий доклад. Ребенок в это время изучает свои материалы (энциклопедии, учебники, прочее). Читаю ему свою часть, он добавляет то, что хочет добавить своего, убирает то, что хочет убрать из моей версии. Ищем вместе картинки, я вставляю в текст, редактирую, распечатываю. Сын читает пару раз. Все. Ребенок пока сам не умеет (да и потребности у него особой нет, если что-то надо найти, он меня или папу просит) искать информацию в интернете. Да и вообще с компьютером у него не ахти какие отношения.
08.04.2014 20:17:39, katry
Все почти так же, как у вас. Если вижу, что тема ребенка заинтересовала, то добавляю информации от себя, расширяя тему. Если понимаю, что ребенку лишь бы отделаться, то ограничиваю себя чисто "литературной" правкой текста, все остальное - только его творчество.
08.04.2014 17:23:26, Лабрика

Если нужна показуха, то делаем презентации. Самого научила подбирать картинки из интернета. Папа оформляет это все красиво.
Однажды, когда готовились к конкурсу, репетировали много и засекали время, чтобы уложиться в 7 минут. Текст не писали и не заучивали.
Как преподаватель и участник многих конференций считаю, что такие доклады наиболее живые и говорят о профессионализме. Обычно так (как мы обычно) доктора наук готовятся. 08.04.2014 17:17:56, spravedlivaya
Это так называемые презентации по окружайке?
Если по ней, то считаю несусветнойникомуненужной чушью. Это мое личное мнение и оно может не совпадать с другими.
Поэтому я сама пишу текст или это делает муж минут за 5-10. Я нахожу картинки, распечатываю их, либо сама рисую, либо сын. Ребенок переписывает, наклеивает и выучивает.
Перед нами не рассказывает, ничего не репетируем, но я знаю, что он может хорошо почти дословно пересказать и без тренировки с кем-то. Получает свою 5 и благополучно забываем об этих докладах.
Это единственный момент, когда я вмешиваюсь в уроки ребенка - презентации. А так даже и не всегда проверяю, что сделано и как. 08.04.2014 16:33:21, Lussi01
Если по ней, то считаю несусветнойникомуненужной чушью. Это мое личное мнение и оно может не совпадать с другими.
Поэтому я сама пишу текст или это делает муж минут за 5-10. Я нахожу картинки, распечатываю их, либо сама рисую, либо сын. Ребенок переписывает, наклеивает и выучивает.
Перед нами не рассказывает, ничего не репетируем, но я знаю, что он может хорошо почти дословно пересказать и без тренировки с кем-то. Получает свою 5 и благополучно забываем об этих докладах.
Это единственный момент, когда я вмешиваюсь в уроки ребенка - презентации. А так даже и не всегда проверяю, что сделано и как. 08.04.2014 16:33:21, Lussi01
У моего тематического (тоже 2 класс) доклады на уроки не задают. Только конкурсы и т.п., поэтому оно бывает довольно редко и как раз шлифуем-отрабатываем. Но тяп-ляп у нас никто отлично и не оценивает.
08.04.2014 15:18:51, ЛюбимицаКлаппа
ну минут 30 и есть+/-
текст и картинки минут за 15 делаю, и потом она прочитает пару раз и перескажет мне пару раз, все.
у нас в классе любой доклад всегда 5, если он пересказан.
если читают по бумажке, то всегда 4.
есно чтение по бумажкам я не приветствую. т.ч. всегда пересказ.
собсно то, что говорит ваша мама, так все и делают обычно, как по другому-то?
а чем вам аукнется? вообще странный вопрос.чета вы слишком заморачиваетесь) 08.04.2014 14:52:05, е.и.
текст и картинки минут за 15 делаю, и потом она прочитает пару раз и перескажет мне пару раз, все.
у нас в классе любой доклад всегда 5, если он пересказан.
если читают по бумажке, то всегда 4.
есно чтение по бумажкам я не приветствую. т.ч. всегда пересказ.
собсно то, что говорит ваша мама, так все и делают обычно, как по другому-то?
а чем вам аукнется? вообще странный вопрос.чета вы слишком заморачиваетесь) 08.04.2014 14:52:05, е.и.

дочь «корректирует» = отшлифовать
записать-прочитать - если этого этапа нет, как она рассказывает? Импровизирует по ходу дела по картинкам?
перечитать-рассказать - аж два раза :) ("Репетирует перед нами свое выступление пару раз и все")
Поэтому и 5 :) 08.04.2014 14:16:06, Аня-лэ


А получается нечто умное, раскрывающее суть темы или детско-налепленная всякая всячина?
08.04.2014 14:32:44, Ele_na

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.