Девочка, 3-й класс. В первом классе и в начале второго класса уроки делала с ней я (или бабушка), был выработан ритуал: после школы пообедать и сразу сесть за уроки. С середины второго класса я переложила ответственность за уроки полностью на ребенка (разве что могла помочь -подсказать непонятное). Второй класс дочка закончила с отличием, в первом полугодии 3-го класса единственная "девятка" (4+)- и все сама-сама.
Второе полугодие третьего класса. Стандартная ситуация: мой вопрос по приходу с работы: "уроки сделала?" - "ой, не успела!" -"почему?"- "ну...в компьютер заигралась...мамочка, только не ругайся, я ведь правду сказала!". Ок, договариваемся, что раз компьютер отвлекает от уроков, он будет разрешен только в выходные. Уходя, компьютер отключаю. Вечером та же картина: "Уроки сделала?" -"Ой, не успела!" - "Почему?" - " В игрушки заигралась":) Еще вариант: книжку читала, она ведь такая интересная:)
Обсуждаем мирно эту ситуацию, ребенок честно признается, что уроки делать лень, не хочется и вообще тяжело собраться. Хотя объективно им уроков задают очень немного, работы от силы на час. Трудностей с учебой у дочки нет никаких, все схватывает на лету, но организовать себя на выполнение уроков не может.
Сами задания не представляют для нее ни малейшего труда, все задачи и упражнения легко выполняет, ошибки разве что по невнимательности. Качественно может выполнять уроки, если рядом кто-то сидит. Если бабушка приезжает (бывает один -два раза в неделю), делает с ней уроки на всю неделю быстро и качественно. У меня возможности сидеть с ней рядом нет, и честно говоря, я не считаю это правильным - должна же быть ответственность за уроки и за результаты?
Что касается результатов, то раньше были оценки "10, 11, 12", теперь стабильно "8-9". И не потому, что из-за непонимания делает ошибки. А потому что все задания пестрят вопросительными знаками и подписями учителя :"Не все выполнено!" Хоть где-то какую -то мелочь -но пропустит и не доделает (например, при разборе слова выделит только корень и суффикс, забыв окончание -не потому, что правил не знает, а потому что "ой, забыла").
В общем, слегка разочаровывающие у нее сейчас результаты. Причем дочка сама расстраивается , когда оценки у нее ниже отличных, но усилия прилагать не хочет (не может?).
Что думаете по ситуации? Сидеть с ребенком все время выполнения уроков, контролируя каждое написанное задание? С помощью поощрений -наказаний добиваться того, чтобы уроки делала самостоятельно и качественно? Вообще отпустить ситуацию, решив, что лучше "8-9", честно заработанные ребенком (ну вот такой значит потенциал у нее в учебе), чем отличные оценки, достигнутые прессингом родителей?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вчера вот не успела проверить русский, закрутилась совсем, так он снова недовыполнил, хотя был уверен, что выполнил всё. Утром в нервяке доделывали (
Так что ПОКА придётся контролировать, летом будем плотно заниматься коррекцией ) 13.03.2014 09:07:11, krotichka

Гиперответственность за уроки, по-моему, приводит только к неврозам. Сама была такой в началке: помню, как три раза какой-то текст переписывала, потому что делала одну и ту же ошибку в предпоследней строчке. Небо не рухнет, если она что-то не сделает. Может, дело в учительнице: у меня у старшего тоже учительница очень дотошная, он из-за этого нервничает. Не все учительницы такие, некоторые вполне могут за хорошую работу простить какие-то огрехи.
Не понимаю, что все уперлись в эти пятёрки? Пятёрки в началке вообще ничего не гарантируют. По моим наблюдениям, наиболее успешны в школе хорошистки, которые в старших классах ставят себе определённую цель. В результате они достигают большего, потому что обладают определённой гибкостью, умением отделять главное от второстепенного, распределять свои силы и придавать товарный вид наскоро сделанной работе. Отличницы на этом фоне теряются.
Кстати, тему уроков недавно Мурашова на Снобе обсуждала. 13.03.2014 00:06:56, Вооkашка
Пятерки в начальной школе говорят о прилежании. Как таковые они неважны, но если тенденция к постоянному снижения уровня, то для меня это был бы тревожный знак. У меня дочь в 4 классе, мозгами бог не обделил, если появляются 4, а тем более 3, то как раз по невнимательности или из-за небрежного отношения, практически никогда из-за того, что не поняла материал. Я соглашусь, что в среднем, а тем более в старшем звене, быть отличником совсем не обязательно и даже я бы сказала вредно, но в началке у умных детей по другому быть не должно.
13.03.2014 20:05:12, Звирушка неместная
Я бы ненавязчиви просматривала домашние задания и отправляла доделывать. И работу ад ошибками ввела в правило. Но НЕНАВЯЗЧИВО - 5 минут контроля по пути на куxню.
У ребенка (если мы о способном ребенке, которыи может отлично учиться) должно быть постоянное пониманание, что уроки нужно делать в полном объеме и максимально хорошо. Привычку к xалтуре и недоделкам именно у способного ребенка трудно переломить, так как за несделанным заданием не следует наказание в виде плохои отметки. Но не должно быть ощущения постоянного давления и напряжения по поводу уроков - чтобы не мешать разностороннему развитию, творчеству - в жизни способным людям тоскливо, когда им не удается реализовать свои потенциал. 12.03.2014 22:11:58, __nevazhno____
У ребенка (если мы о способном ребенке, которыи может отлично учиться) должно быть постоянное пониманание, что уроки нужно делать в полном объеме и максимально хорошо. Привычку к xалтуре и недоделкам именно у способного ребенка трудно переломить, так как за несделанным заданием не следует наказание в виде плохои отметки. Но не должно быть ощущения постоянного давления и напряжения по поводу уроков - чтобы не мешать разностороннему развитию, творчеству - в жизни способным людям тоскливо, когда им не удается реализовать свои потенциал. 12.03.2014 22:11:58, __nevazhno____
осталась сущая ерунда. вот это вот "постоянное пониманание, что уроки нужно делать в полном объеме и максимально хорошо"
12.03.2014 23:04:35, Шерлок
Ну вот это как раз ненавязчиво и доносится.
12.03.2014 23:56:18, __nevazhno____
Отпустить.
Сначала оценки будут "плавать". Зато, главное, она научится ответствености. И к 5-6 классу, когда это станет действительно важно, научится делать уроки САМ И контролировать оценки САМА. 12.03.2014 20:43:00, masha__usa
Сначала оценки будут "плавать". Зато, главное, она научится ответствености. И к 5-6 классу, когда это станет действительно важно, научится делать уроки САМ И контролировать оценки САМА. 12.03.2014 20:43:00, masha__usa
я бы сидела ))) Если есть возможность такая.
12.03.2014 18:29:39, мама шестилетки
так, почитала ниже...ребенок хорошист, а не съехал на неуспеваемость )))
Я бы напоминала почаще и пусть тогда сама. Я чет поняла, что стала именно плохо учиться. 12.03.2014 18:32:07, мама шестилетки
Я бы напоминала почаще и пусть тогда сама. Я чет поняла, что стала именно плохо учиться. 12.03.2014 18:32:07, мама шестилетки
Если "напоминания" помогают девочке как вариант самоорганизации - я бы пока продолжала бы и дальше это практиковать. Все-таки рановато отпускать ребенка в "свободное плавание".
12.03.2014 15:10:11, Птичка снежная

У нас та же ситуация, и со временем ребенок лучше структурирует свое время, во всяком случае гулять, не сделав уроки, уже не убегает. Я прихожу с работы, проверяю, заставляю исправить ошибки. 12.03.2014 14:16:05, nastyk


а вечером-то что? сама делает или вы сидите? по-моему, лучше 8-9, чем постоянный контроль
12.03.2014 13:02:15, Шерлок
Если она говорит "не сделала", то что?
Если говорит "сделала", а на самом деле нет?
Если всегда сделано, то зачем спрашивать? :) Меня родители не спрашивали, так что я не понимаю этой фишки. 12.03.2014 14:11:21, Аня-лэ
В прямом смысле рядом не сижу, конечно. Но контролирую: "математику сделала? а русский? а что еще задали?" или могу проверить уроки, обнаружить не полностью выполненное задание и заставить доделать.
12.03.2014 13:05:47, white-dove
это нормально. я и у 10-классницы спрашиваю. что же не спросить, это не сложно и недолго
12.03.2014 13:07:32, Шерлок

Если говорит "сделала", а на самом деле нет?
Если всегда сделано, то зачем спрашивать? :) Меня родители не спрашивали, так что я не понимаю этой фишки. 12.03.2014 14:11:21, Аня-лэ
говорит "ой. спасибо, забыла" или "сделала". вот и все. а как на самом деле - ей решать. если я знаю, что может забыть, то мне не сложно спросить-напомнить
12.03.2014 14:23:57, Шерлок
Что значит "честно заработанные"? :) Потенциал ребенка и оценки - не одно и то же. Лень - знакома всем и каждому. Любыми подходящими способами бороться с ней )) Ломоносовы рождаются раз в сто лет. Все остальные учатся из-под палки, несмотря на потенциал )))
Мой единственно верный способ - контроль. Рядом не сижу, но постоянно держу руку на пульсе )) 12.03.2014 13:00:29, Акелла
Ой, а какие минусы у отличников? Мне так, для общего развития:-)
12.03.2014 22:09:50, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Факт - когда я еще была отличницей, и получила двойку (было два раза), меня все кто был рядом, утешали. В том числе самые отъявленные двоечники :) В духе "да я вон сколько двоек получил, и то не плачу" :)
Зачем заранее внушать, что мир враждебный? Улыбнись тому, кто сидит в пруду :) 13.03.2014 11:11:15, Аня-лэ
да, тяжела жизнь отличника:-) Хорошо, что я раньше об этом не знала и с таким не сталкивалась. Ну или люди меня окружали нормальные. Если кто и гнобил за косяки, так это только сама себя, что было довольно продуктивно, кстати:-)
12.03.2014 23:28:27, Бурундук, Он (9) и Она (6)
На какой?:-) Я с отличниковой точки зрения только могу судить:-))
13.03.2014 19:19:07, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Может знает твои ожидания. Ты же явно считаешь нормальным, что ребенок расстраивается из-за "9". Или в целом переутомлена и слезы близко. Или хочет быть отличницей, но не справляется реально.
12.03.2014 14:39:39, УникаЛьнаЯ
Ну ты сама считаешь, что "надо держать марку". Я тебя уверяю, дети это прекрасно чувствуют. Просто моей вот в целом наплевать, что там мама полагает (а я бы тоже, наверное, была рада, если бы у меня была прекрасно учащаяся сама собой девочка). А твоей нет. На мой взгляд, надо понять, чего именно ребенок хочет - соответствовать маминым ожиданиям или именно учиться.
12.03.2014 16:15:47, УникаЛьнаЯ
Она сама не знает, чего она хочет. Иначе бы уже сделала то, что хочет :)
Или другими словами, когда выдают табель - хочет получать хорошие оценки, а когда надо делать уроки - делать не хочется.
Вывод - мама может принять решение за нее и убеждать/помогать ей двигаться в выбранном направлении, или пустить на самотек и ждать пока девочка сама придет к какому-то решению/результату.
Понять здесь можно только в варианте "каждый видит то, что хочет видеть". 12.03.2014 16:48:37, Аня-лэ
Не могу согласиться :)
Есть дети, которые учатся сами, можно и в дневник не заглядывать - они все равно будут учиться, и учиться отлично. Есть те, которые учиться не хотят и на результат им плевать, хоть дави, хоть не дави на них. Пока давишь - может что-то учить, отвернешься - бросит.
И есть те, кто хочет, чтобы мама радовалась (или хотя бы не огорчалась) - т.е. хочет "пятерок" в дневнике, при том что самому ребенку вполне хватило бы статуса хорошиста. Вот их-то, кмк, и болтает больше всех, конфликт внутренний получается. То, что ребенку кажется нормальным и достаточным приводит к не отличной оценке - мама расстраивается - ребенок тоже расстраивается (или заранее, представляя мамину реакцию). Или расстраивается, понимая, что мама этого _ждет_ - ведь надо-то быть отличником!
Не все дети в столь юном возрасте морально готовы демонстрировать несогласие с маминой позицией. Тихо саботировать (не делать уроки до посинения) могут, а говорить прямо "мама, я считаю, не хочу быть отличницей и не считаю этот статус важным для человека" - не все готовы. 12.03.2014 17:23:12, УникаЛьнаЯ
Например есть дети которые не любят проигрывать, просто в настольные игры. Плачут, бесятся, играть отказываются. Их мамы этом учат? Они тоже с мамы считывают недовольство ребенкиным проигрышем?
Если вы верите в детей, которые хотят получать хорошие оценки, чтобы понравиться маме, почему не поверить в детей, которые хотят получать хорошие оценки и ничего не делать? Я вот с первым типом незнакома, это для меня из разряда фантастики. А вот второй тип мне как-то ближе :) Тем более частично мне это удавалось - домашка на перемене, устные - читать перед уроком. Я считаю, это не самостоятельность, мне просто повезло со способностями, а другим повезло меньше.
У ребенка уже есть желание учиться лучше, ему не плевать. Это уже преимущество. Вопрос, в какую сторону его подтолкнуть - помочь ему достичь желаемого? Или примирить с тем, что 9 - хорошая оценка для него? 12.03.2014 18:12:05, Аня-лэ
имхо, в подростковом возрасте станет ясно, желание было ребенкино или мамино )))
12.03.2014 18:16:12, УникаЛьнаЯ
Станет ясно, какое оно стало в подростковом возрасте, а не какое было в третьем классе :)
А вы уверены, что нет подростков, которые хотят получать пятерки, чтобы получить мамино одобрение? :) 12.03.2014 18:23:40, Аня-лэ
Мой единственно верный способ - контроль. Рядом не сижу, но постоянно держу руку на пульсе )) 12.03.2014 13:00:29, Акелла
Я с вами согласна, но тут у меня вопрос: до каких пор придется контролировать из-под палки в итоге? До последнего курса института? Надо ведь как-то приучить ребенка к самоорганизации...
"Лень" - это тоже характеристика потенциала ребенка в учебе:) волевая составляющая:) Вот и получается, что с высокими интеллектуальными способностями, но с ленью потенциал ребенка - это твердый хорошист. 12.03.2014 13:10:16, white-dove
"Лень" - это тоже характеристика потенциала ребенка в учебе:) волевая составляющая:) Вот и получается, что с высокими интеллектуальными способностями, но с ленью потенциал ребенка - это твердый хорошист. 12.03.2014 13:10:16, white-dove
Хорошист - это плохо? Я всегда думала, что это идеальный вариант.
12.03.2014 13:54:04, Акелла
Мой тоже хочет )) Я рассказываю ему о минусах отличника и о плюсах хорошиста )) Если Вы были отличницей, Вам есть, что вспомнить ))
12.03.2014 14:21:54, Акелла

Самый главный: ты всегда всем обязан, от тебя ждут только побед, малейшее поражение - и все ухватятся за него, чтоб погнобить тебя.
12.03.2014 22:53:50, Акелла
Когда мой сын-отличник классе в 3-м впервые получил тройку, он пришел домой и сообщил об этом бабушке со словами: "Не все коту Масленица", имея в виду, что не всегда будет баловать пятерками. Так что не все отличники такие страдальцы :)
13.03.2014 11:49:03, Почему?

Зачем заранее внушать, что мир враждебный? Улыбнись тому, кто сидит в пруду :) 13.03.2014 11:11:15, Аня-лэ

Может, Вы просто были на другой стороне? :)
13.03.2014 10:19:35, Акелла

Мне, конечно, есть что вспомнить:)) Предлагаете снизить планку для ребенка?
12.03.2014 14:31:28, white-dove
Я снижаю. А Вы сами решайте. Боюсь, не сможете :)
12.03.2014 14:53:05, Акелла
Ну а как тогда понимать,если ребенок плачет из-за "восьмерок", но при этом уроки не делает или небрежно делает?
12.03.2014 13:59:24, white-dove

Почему я так считаю? ты думаешь, мне нравится, когда ребенок расстраивается? Просто я считаю, есть два адекватных варианта: или ребенок (как твоя Уля) говорит, что " 4" - это хорошо (ну хорошо -и ладно), или он решает, что "4" - это плохо и начинает прилагать усилия, чтобы получить "5". А у нас вообще убойный вариант: когда ребенок сначала не делает уроки (или как попало делает), а потом рыдает, что "если у меня в табеле будет хоть одна "девятка", я его порву" -вот и пойми ее:)
12.03.2014 15:53:18, white-dove


Или другими словами, когда выдают табель - хочет получать хорошие оценки, а когда надо делать уроки - делать не хочется.
Вывод - мама может принять решение за нее и убеждать/помогать ей двигаться в выбранном направлении, или пустить на самотек и ждать пока девочка сама придет к какому-то решению/результату.
Понять здесь можно только в варианте "каждый видит то, что хочет видеть". 12.03.2014 16:48:37, Аня-лэ

Есть дети, которые учатся сами, можно и в дневник не заглядывать - они все равно будут учиться, и учиться отлично. Есть те, которые учиться не хотят и на результат им плевать, хоть дави, хоть не дави на них. Пока давишь - может что-то учить, отвернешься - бросит.
И есть те, кто хочет, чтобы мама радовалась (или хотя бы не огорчалась) - т.е. хочет "пятерок" в дневнике, при том что самому ребенку вполне хватило бы статуса хорошиста. Вот их-то, кмк, и болтает больше всех, конфликт внутренний получается. То, что ребенку кажется нормальным и достаточным приводит к не отличной оценке - мама расстраивается - ребенок тоже расстраивается (или заранее, представляя мамину реакцию). Или расстраивается, понимая, что мама этого _ждет_ - ведь надо-то быть отличником!
Не все дети в столь юном возрасте морально готовы демонстрировать несогласие с маминой позицией. Тихо саботировать (не делать уроки до посинения) могут, а говорить прямо "мама, я считаю, не хочу быть отличницей и не считаю этот статус важным для человека" - не все готовы. 12.03.2014 17:23:12, УникаЛьнаЯ

Если вы верите в детей, которые хотят получать хорошие оценки, чтобы понравиться маме, почему не поверить в детей, которые хотят получать хорошие оценки и ничего не делать? Я вот с первым типом незнакома, это для меня из разряда фантастики. А вот второй тип мне как-то ближе :) Тем более частично мне это удавалось - домашка на перемене, устные - читать перед уроком. Я считаю, это не самостоятельность, мне просто повезло со способностями, а другим повезло меньше.
У ребенка уже есть желание учиться лучше, ему не плевать. Это уже преимущество. Вопрос, в какую сторону его подтолкнуть - помочь ему достичь желаемого? Или примирить с тем, что 9 - хорошая оценка для него? 12.03.2014 18:12:05, Аня-лэ


А вы уверены, что нет подростков, которые хотят получать пятерки, чтобы получить мамино одобрение? :) 12.03.2014 18:23:40, Аня-лэ
Я думаю, что она хочет учиться отлично, но силы воли не хватает:) и это ее саму расстраивает
12.03.2014 14:05:45, white-dove
Ниже ответила: во втором классе была отличницей, и теперь, я так понимаю, хочет сохранить статус:)
12.03.2014 14:30:04, white-dove
ну это ваши предположения. что этот статус дает-то? а уж если так хочется - вполне можно расписать алгоритм
12.03.2014 14:33:05, Шерлок
Да ничего он объективно не дает, просто приятно:) вроде как медаль на соревнованиях
А алгоритм чего расписать можно, не поняла? 12.03.2014 14:36:02, white-dove
А алгоритм чего расписать можно, не поняла? 12.03.2014 14:36:02, white-dove

Опять же - уроки к приходу мамы не делает - а если совсем не напоминать, так и пойдет с несделанными? Или в 8 вечера спохватится и до сна все успеет? Если последнее - я бы и не требовала жить по _моему_ графику. Пусть делает как ей удобнее.
Но это имхо, конечно. 12.03.2014 12:56:03, УникаЛьнаЯ

По своему сужу - 90% ошибок - не от незнания материала, а по невнимательности.
Пропустил букву в слове,например. А по математике классика жанра по типу 20+20=4
Тоже учится на 5,5 (у нас высший балл 6).
При отличном знании материала 6-тёрки практически не бывают из-за такой вот фигни. 12.03.2014 13:15:24, Birke


Мне очень нравилось учиться в своем режиме. Сейчас понимаю что если бы надо мной стояли и контролировали так, как я сейчас свою пытаюсь - то все было бы куда хуже. 12.03.2014 14:41:50, УникаЛьнаЯ
Ну видишь,все дети разные. Если бы мои родители стали приставать ко мне с вопросами:" что вам задали?" , "ты все сделала?", "а покажи" -я бы, мягко говоря, удивилась:) А мой ребенок сам говорит, что сложно ей учиться без внешнего контроля.
12.03.2014 14:46:22, white-dove

Вам же виднее, что делать. Контролировать или нет. Ну договоритесь, что ты будешь часа в три звонить и спрашивать, как там уроки (или напоминать, что пора делать уроки), а вечером просто по расписанию на завтра пройдетесь: Математику сделала? Все поняла? ок. Окружайку сделала? Проверить, как выучила даты? Давай проверю.
Я бы что-то такое искала, среднее. Не отказываться участвовать, но большую часть все же на ребенке оставить )) 12.03.2014 15:02:27, УникаЛьнаЯ
У меня не было цели приучать. Поначалу я сидела, потому что самой ей тяжело было собраться и сделать качественно задание, а создавать ситуацию неуспешности в 1-м классе не хотелось. Потом дочка втянулась, и я ее "отпустила", со второго класса в ее уроки не вмешивалась. А что сейчас с ней-непонятно...
Насчет "среднего варианта" соглашусь, пожалуй. 12.03.2014 15:16:36, white-dove
Насчет "среднего варианта" соглашусь, пожалуй. 12.03.2014 15:16:36, white-dove
Так все и есть:) С одной стороны, отсутствие отличных отметок -не конец света: ведь ребенок развитый, любознательный,и проблем с пониманием материала нет. С другой - все же разочаровывает немного, и ребенок сам расстраивается в итоге.
12.03.2014 13:32:07, white-dove

"Это тоже хорошая отметка" (его мнение)
Но у нас в семье отличников не было :)), Вам , наверное, сложнее в этом смысле (Вы, по-моему, писали , что были отличницей?) 12.03.2014 13:42:34, Birke

Во, один в один. "Уля, а почему "4", а не "5"?" - "Ну "4" же тоже хорошо. Это же не "3"!" :))) Аргумент железный :) 12.03.2014 14:44:57, УникаЛьнаЯ
Это верно. Хотя в мои планы не входило требовать, чтобы ребенок был отличником:)Но все-же задевает слегка: ну может ведь быть отлично учиться, нужно совсем чуть-чуть напрячься. А напрягаться ребенок не любит:)
12.03.2014 13:48:35, white-dove
Я так думаю, потому что во втором классе получила отличный табель и похвальный лист, а теперь вроде как хочется "марку держать" и сохранить статус.
12.03.2014 14:29:11, white-dove

Хотела бы быть отличницей - была бы.
Третий класс - это не 10й, где обьективно может не хватить знаний (способностей). 12.03.2014 14:38:27, Birke
А если самоорганизации не хватает - это объективно? Хотя может Вы и правы, что не так уж она и хочет, как заявляет:)
12.03.2014 14:42:48, white-dove
вмешаюсь, просто из зависти :-) так как наша цель хорошист, но мне кажется, если потенциал позволяет и есть желание быть отличницей, то нет препятствий быть ей. Отличник - состояние души, не только интеллект.
12.03.2014 15:39:28, не отличники
если расстраивается - есть шанс, что изменится. хуже когда это вообще не расстраивает. у меня такие
12.03.2014 13:38:42, Шерлок
Нет, с несделанными не пойдет, конечно- она совестливый, ответственный ребенок. Но если не напомню, может забыть за какое -то задание, а потом спохватиться и плакать "ой, не успела". Но так как уроков немного, то всегда есть возможность их доделать хоть вечером, хоть утром перед школой.
Нужны ли мне "10, 11, 12" - я совсем не фанат отличных оценок. Но понимаю при этом, что отличные оценки (при том, что нагрузка небольшая, учительница добрая, а ребенок очень способный) - это как раз уровень ребенка. Ниже - это уже халтура и небрежное отношение к учебе, которое в более старших классах может вылиться в проблемы с успеваемостью. 12.03.2014 13:03:07, white-dove
Нужны ли мне "10, 11, 12" - я совсем не фанат отличных оценок. Но понимаю при этом, что отличные оценки (при том, что нагрузка небольшая, учительница добрая, а ребенок очень способный) - это как раз уровень ребенка. Ниже - это уже халтура и небрежное отношение к учебе, которое в более старших классах может вылиться в проблемы с успеваемостью. 12.03.2014 13:03:07, white-dove

С моим участием и моя может _все_ выполнять на "5" (и при этом я не буду за нее делать) - но это не уровень ребенка. Это то, куда я ее тяну, скорее.
Может и надо тянуть сейчас на "отлично", в надежде, что потом сама будет считать, что это ее уровень. Но есть шанс, что с ростом нагрузки в школе фактически будет возрастать нагрузка на тебя, а не на ребенка.
Может наоборот, пусть сейчас учится сама, на своем уровне хорошо учиться (а 9-10, как я понимаю, хорошо?), и в увеличением нагрузки так же будет разруливать все сама. 12.03.2014 14:33:22, УникаЛьнаЯ


В нем.языке ВСЕ существительные пишутся строго с большой буквы. Иногда забывает. Ошибка - минус пункт. 12.03.2014 14:56:56, Birke
Логопроблемы - это засада, конечно:( а что значит "критичности не достает"?
12.03.2014 14:54:30, white-dove

Она вообще склонна отказываться от того, что плохо получается или ведет к соревнованиям. Танцы бросили после первого турнира - не интересно. Шахматы бросили после второго турнира (при том, что ее хвалили) - не интересно. Не расстраивается при неудачах (редко бывает расстройство, но больше похоже на сиюминутный всплеск эмоций, чем на реальную реакцию), не пытается улучшить результат. Любит занятие ради занятия. Еще логопед в саду жаловалась :) 12.03.2014 15:07:18, УникаЛьнаЯ

Спасибо, Лен:) Она и вправду довольно способная. Но такая медлительно-рассеянно-мечательная:) и не особо амбициозная и целеустремленная, и тоже бросает то, что дается с трудом. Может, оно и к лучшему - очень жизнерадостный ребенок, и не перенапрягается.
12.03.2014 15:38:02, white-dove


Шахматы, скейтборд и прочее - конечно ее дело. Еще я за этим не следила :)) 12.03.2014 15:31:03, УникаЛьнаЯ

И я предлагала в сад не занятия с логопедом, а сетования логопеда на то, что ребенок не хочет и не стремится. 12.03.2014 15:38:18, Аня-лэ

Уже никакие "не успела" - "забыла" не прокатят. 12.03.2014 13:10:35, Birke

Математика - ну, повторить пройденное. "Руку набить", так сказать (нам актуально - мой медленно считает) 12.03.2014 13:17:32, Birke


Д.з. во 2-м классе требуют нескольких минут, а в старших классах требуют уже больше часа. 12.03.2014 14:22:40, Birke




Сижу, да :(. Ну, не в прямом смысле "рядом", но конролирую, чтобы таки делал, а не отвлекался.
Типичный пример - по понедельникам я вожу дочку на теннис. "Садись за уроки, мы уезжаем" Ответ "Да".
Приезжаем через 2 часа - воз и ныне там :(. Телевизор был заперт, комп заблокирован. Вот что делал два часа...и так каждый понедельник.
Приезжаю - доделывает всё при мне быстро и успешно. 12.03.2014 12:24:10, Birke


да-да:) книги в доступе, а еще игрушки, с которыми можно часами сюжеты разыгрывать:)
12.03.2014 12:42:36, white-dove
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание