Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тоже про уроки:)

Девочка, 3-й класс. В первом классе и в начале второго класса уроки делала с ней я (или бабушка), был выработан ритуал: после школы пообедать и сразу сесть за уроки. С середины второго класса я переложила ответственность за уроки полностью на ребенка (разве что могла помочь -подсказать непонятное). Второй класс дочка закончила с отличием, в первом полугодии 3-го класса единственная "девятка" (4+)- и все сама-сама.
Второе полугодие третьего класса. Стандартная ситуация: мой вопрос по приходу с работы: "уроки сделала?" - "ой, не успела!" -"почему?"- "ну...в компьютер заигралась...мамочка, только не ругайся, я ведь правду сказала!". Ок, договариваемся, что раз компьютер отвлекает от уроков, он будет разрешен только в выходные. Уходя, компьютер отключаю. Вечером та же картина: "Уроки сделала?" -"Ой, не успела!" - "Почему?" - " В игрушки заигралась":) Еще вариант: книжку читала, она ведь такая интересная:)
Обсуждаем мирно эту ситуацию, ребенок честно признается, что уроки делать лень, не хочется и вообще тяжело собраться. Хотя объективно им уроков задают очень немного, работы от силы на час. Трудностей с учебой у дочки нет никаких, все схватывает на лету, но организовать себя на выполнение уроков не может.
Сами задания не представляют для нее ни малейшего труда, все задачи и упражнения легко выполняет, ошибки разве что по невнимательности. Качественно может выполнять уроки, если рядом кто-то сидит. Если бабушка приезжает (бывает один -два раза в неделю), делает с ней уроки на всю неделю быстро и качественно. У меня возможности сидеть с ней рядом нет, и честно говоря, я не считаю это правильным - должна же быть ответственность за уроки и за результаты?
Что касается результатов, то раньше были оценки "10, 11, 12", теперь стабильно "8-9". И не потому, что из-за непонимания делает ошибки. А потому что все задания пестрят вопросительными знаками и подписями учителя :"Не все выполнено!" Хоть где-то какую -то мелочь -но пропустит и не доделает (например, при разборе слова выделит только корень и суффикс, забыв окончание -не потому, что правил не знает, а потому что "ой, забыла").
В общем, слегка разочаровывающие у нее сейчас результаты. Причем дочка сама расстраивается , когда оценки у нее ниже отличных, но усилия прилагать не хочет (не может?).
Что думаете по ситуации? Сидеть с ребенком все время выполнения уроков, контролируя каждое написанное задание? С помощью поощрений -наказаний добиваться того, чтобы уроки делала самостоятельно и качественно? Вообще отпустить ситуацию, решив, что лучше "8-9", честно заработанные ребенком (ну вот такой значит потенциал у нее в учебе), чем отличные оценки, достигнутые прессингом родителей?
12.03.2014 12:06:42,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я бы сходила с ребёнком к эндокринологу. 13.03.2014 10:10:06, douceur
krotichka
я своего отпустила после того, как тут топ создавала подобный ) и в итоге из-за лени и невнимательности (или несобранности) плохо справляется, поэтому недавно на род собрании совместно с учителем и психологом было решено, что снова беру под контроль, поскольку "мальчик умный, сообразительный, не хотелось бы чтобы скатился до среднего уровня".
Вчера вот не успела проверить русский, закрутилась совсем, так он снова недовыполнил, хотя был уверен, что выполнил всё. Утром в нервяке доделывали (
Так что ПОКА придётся контролировать, летом будем плотно заниматься коррекцией )
13.03.2014 09:07:11, krotichka
Вот прямо СО школы? Вы, кажется, лингвист? 13.03.2014 06:04:59, ==
Вооkашка
Ну, судя по прочитанному, уроки днём она делать не будет. Пусть тогда к ужину что-то готовит или прибирается, чтобы на время Вашего отсутствия она уж не совсем была предоставлена сама себе и чтобы уроки на неё не давили. Придёте с работы - сядете с ней за уроки.
Гиперответственность за уроки, по-моему, приводит только к неврозам. Сама была такой в началке: помню, как три раза какой-то текст переписывала, потому что делала одну и ту же ошибку в предпоследней строчке. Небо не рухнет, если она что-то не сделает. Может, дело в учительнице: у меня у старшего тоже учительница очень дотошная, он из-за этого нервничает. Не все учительницы такие, некоторые вполне могут за хорошую работу простить какие-то огрехи.
Не понимаю, что все уперлись в эти пятёрки? Пятёрки в началке вообще ничего не гарантируют. По моим наблюдениям, наиболее успешны в школе хорошистки, которые в старших классах ставят себе определённую цель. В результате они достигают большего, потому что обладают определённой гибкостью, умением отделять главное от второстепенного, распределять свои силы и придавать товарный вид наскоро сделанной работе. Отличницы на этом фоне теряются.
Кстати, тему уроков недавно Мурашова на Снобе обсуждала.
13.03.2014 00:06:56, Вооkашка
Пятерки в начальной школе говорят о прилежании. Как таковые они неважны, но если тенденция к постоянному снижения уровня, то для меня это был бы тревожный знак. У меня дочь в 4 классе, мозгами бог не обделил, если появляются 4, а тем более 3, то как раз по невнимательности или из-за небрежного отношения, практически никогда из-за того, что не поняла материал. Я соглашусь, что в среднем, а тем более в старшем звене, быть отличником совсем не обязательно и даже я бы сказала вредно, но в началке у умных детей по другому быть не должно. 13.03.2014 20:05:12, Звирушка неместная
Я бы ненавязчиви просматривала домашние задания и отправляла доделывать. И работу ад ошибками ввела в правило. Но НЕНАВЯЗЧИВО - 5 минут контроля по пути на куxню.
У ребенка (если мы о способном ребенке, которыи может отлично учиться) должно быть постоянное пониманание, что уроки нужно делать в полном объеме и максимально хорошо. Привычку к xалтуре и недоделкам именно у способного ребенка трудно переломить, так как за несделанным заданием не следует наказание в виде плохои отметки. Но не должно быть ощущения постоянного давления и напряжения по поводу уроков - чтобы не мешать разностороннему развитию, творчеству - в жизни способным людям тоскливо, когда им не удается реализовать свои потенциал.
12.03.2014 22:11:58, __nevazhno____
осталась сущая ерунда. вот это вот "постоянное пониманание, что уроки нужно делать в полном объеме и максимально хорошо" 12.03.2014 23:04:35, Шерлок
Ну вот это как раз ненавязчиво и доносится. 12.03.2014 23:56:18, __nevazhno____
Отпустить.

Сначала оценки будут "плавать". Зато, главное, она научится ответствености. И к 5-6 классу, когда это станет действительно важно, научится делать уроки САМ И контролировать оценки САМА.
12.03.2014 20:43:00, masha__usa
я бы сидела ))) Если есть возможность такая. 12.03.2014 18:29:39, мама шестилетки
так, почитала ниже...ребенок хорошист, а не съехал на неуспеваемость )))
Я бы напоминала почаще и пусть тогда сама. Я чет поняла, что стала именно плохо учиться.
12.03.2014 18:32:07, мама шестилетки
Если "напоминания" помогают девочке как вариант самоорганизации - я бы пока продолжала бы и дальше это практиковать. Все-таки рановато отпускать ребенка в "свободное плавание". 12.03.2014 15:10:11, Птичка снежная
nastyk
Я бы отпустила, внимательность развивается с возрастом. Главное, что ребенок понимает материал.
У нас та же ситуация, и со временем ребенок лучше структурирует свое время, во всяком случае гулять, не сделав уроки, уже не убегает. Я прихожу с работы, проверяю, заставляю исправить ошибки.
12.03.2014 14:16:05, nastyk
Василиса из сказки
Мой ребенок этого возраста делает уроки быстро либо в школе на продленке, либо дома после игр, в том числе, и в комп. Но он и вечером нормально делает, проверено. Если выполнено не все - у нас это 3 или 2. Тут разговор идет серьезный, и я первые пару дней отправляю делать ДЗ до компа строго. 12.03.2014 13:49:33, Василиса из сказки
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Я тут в конце той четверти писала, что сын все сам-сам, а теперь снова села с ним, как в первом классе:-) Мозг у человека отключился напрочь, по математике светит трояк (надеюсь, успеет исправить), вроде и делает уроки, а думает о Лего... Сильно не парюсь, потому как дело не в знаниях, а в какой-то расслабленности общей. Сижу рядом в комнате, читаю, делаю маникюр:-) Моего присутствия более чем достаточно для отлично выполненной домашней работы:-) 12.03.2014 13:10:39, Бурундук, Он (9) и Она (6)
а вечером-то что? сама делает или вы сидите? по-моему, лучше 8-9, чем постоянный контроль 12.03.2014 13:02:15, Шерлок
В прямом смысле рядом не сижу, конечно. Но контролирую: "математику сделала? а русский? а что еще задали?" или могу проверить уроки, обнаружить не полностью выполненное задание и заставить доделать. 12.03.2014 13:05:47, white-dove
это нормально. я и у 10-классницы спрашиваю. что же не спросить, это не сложно и недолго 12.03.2014 13:07:32, Шерлок
Аня-лэ
Если она говорит "не сделала", то что?
Если говорит "сделала", а на самом деле нет?
Если всегда сделано, то зачем спрашивать? :) Меня родители не спрашивали, так что я не понимаю этой фишки.
12.03.2014 14:11:21, Аня-лэ
говорит "ой. спасибо, забыла" или "сделала". вот и все. а как на самом деле - ей решать. если я знаю, что может забыть, то мне не сложно спросить-напомнить 12.03.2014 14:23:57, Шерлок
Что значит "честно заработанные"? :) Потенциал ребенка и оценки - не одно и то же. Лень - знакома всем и каждому. Любыми подходящими способами бороться с ней )) Ломоносовы рождаются раз в сто лет. Все остальные учатся из-под палки, несмотря на потенциал )))

Мой единственно верный способ - контроль. Рядом не сижу, но постоянно держу руку на пульсе ))
12.03.2014 13:00:29, Акелла
Я с вами согласна, но тут у меня вопрос: до каких пор придется контролировать из-под палки в итоге? До последнего курса института? Надо ведь как-то приучить ребенка к самоорганизации...
"Лень" - это тоже характеристика потенциала ребенка в учебе:) волевая составляющая:) Вот и получается, что с высокими интеллектуальными способностями, но с ленью потенциал ребенка - это твердый хорошист.
12.03.2014 13:10:16, white-dove
Хорошист - это плохо? Я всегда думала, что это идеальный вариант. 12.03.2014 13:54:04, Акелла
Сам ребенок хочет быть отличником:) 12.03.2014 13:56:02, white-dove
Мой тоже хочет )) Я рассказываю ему о минусах отличника и о плюсах хорошиста )) Если Вы были отличницей, Вам есть, что вспомнить )) 12.03.2014 14:21:54, Акелла
Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ой, а какие минусы у отличников? Мне так, для общего развития:-) 12.03.2014 22:09:50, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Самый главный: ты всегда всем обязан, от тебя ждут только побед, малейшее поражение - и все ухватятся за него, чтоб погнобить тебя. 12.03.2014 22:53:50, Акелла
Когда мой сын-отличник классе в 3-м впервые получил тройку, он пришел домой и сообщил об этом бабушке со словами: "Не все коту Масленица", имея в виду, что не всегда будет баловать пятерками. Так что не все отличники такие страдальцы :) 13.03.2014 11:49:03, Почему?
Аня-лэ
Факт - когда я еще была отличницей, и получила двойку (было два раза), меня все кто был рядом, утешали. В том числе самые отъявленные двоечники :) В духе "да я вон сколько двоек получил, и то не плачу" :)

Зачем заранее внушать, что мир враждебный? Улыбнись тому, кто сидит в пруду :)
13.03.2014 11:11:15, Аня-лэ
Бурундук, Он (9) и Она (6)
да, тяжела жизнь отличника:-) Хорошо, что я раньше об этом не знала и с таким не сталкивалась. Ну или люди меня окружали нормальные. Если кто и гнобил за косяки, так это только сама себя, что было довольно продуктивно, кстати:-) 12.03.2014 23:28:27, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Может, Вы просто были на другой стороне? :) 13.03.2014 10:19:35, Акелла
Бурундук, Он (9) и Она (6)
На какой?:-) Я с отличниковой точки зрения только могу судить:-)) 13.03.2014 19:19:07, Бурундук, Он (9) и Она (6)
krotichka
+1 13.03.2014 09:26:04, krotichka
Мне, конечно, есть что вспомнить:)) Предлагаете снизить планку для ребенка? 12.03.2014 14:31:28, white-dove
Я снижаю. А Вы сами решайте. Боюсь, не сможете :) 12.03.2014 14:53:05, Акелла
я подумаю:) 12.03.2014 15:20:49, white-dove
УникаЛьнаЯ
:)) определитесь сначала, чья планка - твоя или ребенка. 12.03.2014 14:45:38, УникаЛьнаЯ
Ну пусть моя:)
снизить?
12.03.2014 14:50:03, white-dove
хотел бы - был бы 12.03.2014 13:57:50, Шерлок
Ну а как тогда понимать,если ребенок плачет из-за "восьмерок", но при этом уроки не делает или небрежно делает? 12.03.2014 13:59:24, white-dove
УникаЛьнаЯ
Может знает твои ожидания. Ты же явно считаешь нормальным, что ребенок расстраивается из-за "9". Или в целом переутомлена и слезы близко. Или хочет быть отличницей, но не справляется реально. 12.03.2014 14:39:39, УникаЛьнаЯ
Почему я так считаю? ты думаешь, мне нравится, когда ребенок расстраивается? Просто я считаю, есть два адекватных варианта: или ребенок (как твоя Уля) говорит, что " 4" - это хорошо (ну хорошо -и ладно), или он решает, что "4" - это плохо и начинает прилагать усилия, чтобы получить "5". А у нас вообще убойный вариант: когда ребенок сначала не делает уроки (или как попало делает), а потом рыдает, что "если у меня в табеле будет хоть одна "девятка", я его порву" -вот и пойми ее:) 12.03.2014 15:53:18, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ну ты сама считаешь, что "надо держать марку". Я тебя уверяю, дети это прекрасно чувствуют. Просто моей вот в целом наплевать, что там мама полагает (а я бы тоже, наверное, была рада, если бы у меня была прекрасно учащаяся сама собой девочка). А твоей нет. На мой взгляд, надо понять, чего именно ребенок хочет - соответствовать маминым ожиданиям или именно учиться. 12.03.2014 16:15:47, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Она сама не знает, чего она хочет. Иначе бы уже сделала то, что хочет :)

Или другими словами, когда выдают табель - хочет получать хорошие оценки, а когда надо делать уроки - делать не хочется.

Вывод - мама может принять решение за нее и убеждать/помогать ей двигаться в выбранном направлении, или пустить на самотек и ждать пока девочка сама придет к какому-то решению/результату.

Понять здесь можно только в варианте "каждый видит то, что хочет видеть".
12.03.2014 16:48:37, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Не могу согласиться :)
Есть дети, которые учатся сами, можно и в дневник не заглядывать - они все равно будут учиться, и учиться отлично. Есть те, которые учиться не хотят и на результат им плевать, хоть дави, хоть не дави на них. Пока давишь - может что-то учить, отвернешься - бросит.
И есть те, кто хочет, чтобы мама радовалась (или хотя бы не огорчалась) - т.е. хочет "пятерок" в дневнике, при том что самому ребенку вполне хватило бы статуса хорошиста. Вот их-то, кмк, и болтает больше всех, конфликт внутренний получается. То, что ребенку кажется нормальным и достаточным приводит к не отличной оценке - мама расстраивается - ребенок тоже расстраивается (или заранее, представляя мамину реакцию). Или расстраивается, понимая, что мама этого _ждет_ - ведь надо-то быть отличником!

Не все дети в столь юном возрасте морально готовы демонстрировать несогласие с маминой позицией. Тихо саботировать (не делать уроки до посинения) могут, а говорить прямо "мама, я считаю, не хочу быть отличницей и не считаю этот статус важным для человека" - не все готовы.
12.03.2014 17:23:12, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Например есть дети которые не любят проигрывать, просто в настольные игры. Плачут, бесятся, играть отказываются. Их мамы этом учат? Они тоже с мамы считывают недовольство ребенкиным проигрышем?

Если вы верите в детей, которые хотят получать хорошие оценки, чтобы понравиться маме, почему не поверить в детей, которые хотят получать хорошие оценки и ничего не делать? Я вот с первым типом незнакома, это для меня из разряда фантастики. А вот второй тип мне как-то ближе :) Тем более частично мне это удавалось - домашка на перемене, устные - читать перед уроком. Я считаю, это не самостоятельность, мне просто повезло со способностями, а другим повезло меньше.

У ребенка уже есть желание учиться лучше, ему не плевать. Это уже преимущество. Вопрос, в какую сторону его подтолкнуть - помочь ему достичь желаемого? Или примирить с тем, что 9 - хорошая оценка для него?
12.03.2014 18:12:05, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
имхо, в подростковом возрасте станет ясно, желание было ребенкино или мамино ))) 12.03.2014 18:16:12, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Станет ясно, какое оно стало в подростковом возрасте, а не какое было в третьем классе :)
А вы уверены, что нет подростков, которые хотят получать пятерки, чтобы получить мамино одобрение? :)
12.03.2014 18:23:40, Аня-лэ
вам виднее. может поплакать любит. может вы не так реагируете 12.03.2014 14:00:11, Шерлок
Я думаю, что она хочет учиться отлично, но силы воли не хватает:) и это ее саму расстраивает 12.03.2014 14:05:45, white-dove
а зачем и почему хочет? 12.03.2014 14:28:05, Шерлок
Ниже ответила: во втором классе была отличницей, и теперь, я так понимаю, хочет сохранить статус:) 12.03.2014 14:30:04, white-dove
ну это ваши предположения. что этот статус дает-то? а уж если так хочется - вполне можно расписать алгоритм 12.03.2014 14:33:05, Шерлок
Да ничего он объективно не дает, просто приятно:) вроде как медаль на соревнованиях
А алгоритм чего расписать можно, не поняла?
12.03.2014 14:36:02, white-dove
что делать если хочется быть отличником. повесить на стену 12.03.2014 14:39:47, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Если _тебе_ нужны "10, 11, 12" - проверяй вечером уроки досконально и исправляйте. Или сиди. Я бы не стала, конечно.
Опять же - уроки к приходу мамы не делает - а если совсем не напоминать, так и пойдет с несделанными? Или в 8 вечера спохватится и до сна все успеет? Если последнее - я бы и не требовала жить по _моему_ графику. Пусть делает как ей удобнее.
Но это имхо, конечно.
12.03.2014 12:56:03, УникаЛьнаЯ
Birke
...и дополню про "10,11, 12" - у таких детей отличных отметок не бывает :(

По своему сужу - 90% ошибок - не от незнания материала, а по невнимательности.
Пропустил букву в слове,например. А по математике классика жанра по типу 20+20=4
Тоже учится на 5,5 (у нас высший балл 6).
При отличном знании материала 6-тёрки практически не бывают из-за такой вот фигни.
12.03.2014 13:15:24, Birke
УникаЛьнаЯ
Я сама такая : понимала все, решала все, но 2+3=6 может загубить в любом классе любое решение :) И часть уроков делала на перемене или дома вечером смотря кино, устные читала перед уроком один раз (и то не все). Училась на 4-5, на медаль или "отлично" никогда и не претендовала. Ни разу это не мешало ни контрольные на "5" писать, ни решать все, ни учиться. И перенапряжения не было в процессе учебы :) 12.03.2014 14:37:09, УникаЛьнаЯ
Birke
(шёпотом) а я часть уроков и не делала вообще :)
Училась тоже хорошо :)
12.03.2014 14:39:59, Birke
УникаЛьнаЯ
Ну та часть, которую "не делала" - это просматривалось перед уроком :)
Мне очень нравилось учиться в своем режиме. Сейчас понимаю что если бы надо мной стояли и контролировали так, как я сейчас свою пытаюсь - то все было бы куда хуже.
12.03.2014 14:41:50, УникаЛьнаЯ
Ну видишь,все дети разные. Если бы мои родители стали приставать ко мне с вопросами:" что вам задали?" , "ты все сделала?", "а покажи" -я бы, мягко говоря, удивилась:) А мой ребенок сам говорит, что сложно ей учиться без внешнего контроля. 12.03.2014 14:46:22, white-dove
УникаЛьнаЯ
Так ты сама _сначала_ приучила ее делать уроки с вами, разве нет? У меня вот как 1 сентября в 1 классе не спросили, что задали на 2е, так и не спрашивала. Т.е. в какой-то момент бабушка пыталась проверять уроки, но я от нее быстро отбилась, ибо тогда уже сама все контролировала (похоже, это был 2 класс или конец первого).
Вам же виднее, что делать. Контролировать или нет. Ну договоритесь, что ты будешь часа в три звонить и спрашивать, как там уроки (или напоминать, что пора делать уроки), а вечером просто по расписанию на завтра пройдетесь: Математику сделала? Все поняла? ок. Окружайку сделала? Проверить, как выучила даты? Давай проверю.
Я бы что-то такое искала, среднее. Не отказываться участвовать, но большую часть все же на ребенке оставить ))
12.03.2014 15:02:27, УникаЛьнаЯ
У меня не было цели приучать. Поначалу я сидела, потому что самой ей тяжело было собраться и сделать качественно задание, а создавать ситуацию неуспешности в 1-м классе не хотелось. Потом дочка втянулась, и я ее "отпустила", со второго класса в ее уроки не вмешивалась. А что сейчас с ней-непонятно...
Насчет "среднего варианта" соглашусь, пожалуй.
12.03.2014 15:16:36, white-dove
Так все и есть:) С одной стороны, отсутствие отличных отметок -не конец света: ведь ребенок развитый, любознательный,и проблем с пониманием материала нет. С другой - все же разочаровывает немного, и ребенок сам расстраивается в итоге. 12.03.2014 13:32:07, white-dove
Birke
Мой не расстраивается.
"Это тоже хорошая отметка" (его мнение)

Но у нас в семье отличников не было :)), Вам , наверное, сложнее в этом смысле (Вы, по-моему, писали , что были отличницей?)
12.03.2014 13:42:34, Birke
УникаЛьнаЯ
"Это тоже хорошая отметка"
Во, один в один. "Уля, а почему "4", а не "5"?" - "Ну "4" же тоже хорошо. Это же не "3"!" :))) Аргумент железный :)
12.03.2014 14:44:57, УникаЛьнаЯ
Birke
Да. И у нас точно так же. Психика здоровая :)) 12.03.2014 14:52:11, Birke
Это верно. Хотя в мои планы не входило требовать, чтобы ребенок был отличником:)Но все-же задевает слегка: ну может ведь быть отлично учиться, нужно совсем чуть-чуть напрячься. А напрягаться ребенок не любит:) 12.03.2014 13:48:35, white-dove
Birke
А зачем ей быть отличницей ? Вот никогда не могла я этого понять. 12.03.2014 14:23:46, Birke
Я так думаю, потому что во втором классе получила отличный табель и похвальный лист, а теперь вроде как хочется "марку держать" и сохранить статус. 12.03.2014 14:29:11, white-dove
Birke
Смешно :). "Хочешь быть счастливым - будь им" (Козьма Прутков.

Хотела бы быть отличницей - была бы.

Третий класс - это не 10й, где обьективно может не хватить знаний (способностей).
12.03.2014 14:38:27, Birke
А если самоорганизации не хватает - это объективно? Хотя может Вы и правы, что не так уж она и хочет, как заявляет:) 12.03.2014 14:42:48, white-dove
вмешаюсь, просто из зависти :-) так как наша цель хорошист, но мне кажется, если потенциал позволяет и есть желание быть отличницей, то нет препятствий быть ей. Отличник - состояние души, не только интеллект. 12.03.2014 15:39:28, не отличники
Birke
:)) 12.03.2014 14:52:30, Birke
если расстраивается - есть шанс, что изменится. хуже когда это вообще не расстраивает. у меня такие 12.03.2014 13:38:42, Шерлок
Нет, с несделанными не пойдет, конечно- она совестливый, ответственный ребенок. Но если не напомню, может забыть за какое -то задание, а потом спохватиться и плакать "ой, не успела". Но так как уроков немного, то всегда есть возможность их доделать хоть вечером, хоть утром перед школой.
Нужны ли мне "10, 11, 12" - я совсем не фанат отличных оценок. Но понимаю при этом, что отличные оценки (при том, что нагрузка небольшая, учительница добрая, а ребенок очень способный) - это как раз уровень ребенка. Ниже - это уже халтура и небрежное отношение к учебе, которое в более старших классах может вылиться в проблемы с успеваемостью.
12.03.2014 13:03:07, white-dove
УникаЛьнаЯ
Нет, не путай :) Уровень _ребенка_ именно 8-9, что она и демонстрирует. А ваш с ней общий - 10-11-12. "Уровень" - это же и умение собраться и внимательность, и умение (и желание!) себя проверять.
С моим участием и моя может _все_ выполнять на "5" (и при этом я не буду за нее делать) - но это не уровень ребенка. Это то, куда я ее тяну, скорее.
Может и надо тянуть сейчас на "отлично", в надежде, что потом сама будет считать, что это ее уровень. Но есть шанс, что с ростом нагрузки в школе фактически будет возрастать нагрузка на тебя, а не на ребенка.
Может наоборот, пусть сейчас учится сама, на своем уровне хорошо учиться (а 9-10, как я понимаю, хорошо?), и в увеличением нагрузки так же будет разруливать все сама.
12.03.2014 14:33:22, УникаЛьнаЯ
Да, ты права, наверное. 12.03.2014 14:39:58, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ну у меня свой личный опыт, который за "не контролировать". При этом реально свою сейчас я именно контролирую (вопреки собственным убеждениям), ибо критичности к себе у нее не достает, плюс наши логопроблемы здорово портят жизнь. Но в организационном плане это становится все сложнее для нас обеих :( 12.03.2014 14:43:51, УникаЛьнаЯ
Birke
У нас не логопроблемы, а двуязычие...ну, не портит, но усложняет. В длинном немецком слове может вдруг проскользнуть русское "л", например. Ошибка - минус пункт.

В нем.языке ВСЕ существительные пишутся строго с большой буквы. Иногда забывает. Ошибка - минус пункт.
12.03.2014 14:56:56, Birke
УникаЛьнаЯ
я знаю про немецкий язык :)) Он вообще интересный :) 12.03.2014 15:07:52, УникаЛьнаЯ
Логопроблемы - это засада, конечно:( а что значит "критичности не достает"? 12.03.2014 14:54:30, white-dove
УникаЛьнаЯ
У нее по жизни такое, с садика. Ну, не рвется быть первой, не расстраивается, когда не получается. А, "3" по диктанту? Ну не "2" же... А, "2" по диктанту? Ну у многих же так... Не получается кататься на скейте, как у миши? Ну и ладно, не буду кататься.
Она вообще склонна отказываться от того, что плохо получается или ведет к соревнованиям. Танцы бросили после первого турнира - не интересно. Шахматы бросили после второго турнира (при том, что ее хвалили) - не интересно. Не расстраивается при неудачах (редко бывает расстройство, но больше похоже на сиюминутный всплеск эмоций, чем на реальную реакцию), не пытается улучшить результат. Любит занятие ради занятия. Еще логопед в саду жаловалась :)
12.03.2014 15:07:18, УникаЛьнаЯ
Похоже немного на мою:) только оценки ее пока еще (?) расстраивают. 12.03.2014 15:18:58, white-dove
УникаЛьнаЯ
Не, мне кажется по твоим темам, что у тебя девочка на порядок более мотивированная и талантливая. Я серьезно, если что. 12.03.2014 15:31:58, УникаЛьнаЯ
Спасибо, Лен:) Она и вправду довольно способная. Но такая медлительно-рассеянно-мечательная:) и не особо амбициозная и целеустремленная, и тоже бросает то, что дается с трудом. Может, оно и к лучшему - очень жизнерадостный ребенок, и не перенапрягается. 12.03.2014 15:38:02, white-dove
Аня-лэ
А зачем контролировать? Это ее уровень - получать два за диктант, не уметь кататься на скейтборде и не играть в шахматы. Захочет - научится, ведь так? Логопеда в сад и больше проблем нет :) 12.03.2014 15:14:39, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Ну, логопеда в сад лишнее. Устранить медицинские/объективные проблемы, мешающие учиться (которые ребенок сам никак не может победить) - я попытаюсь. А в целом так и не давлю, собственно. Объясняю то, что просит.
Шахматы, скейтборд и прочее - конечно ее дело. Еще я за этим не следила :))
12.03.2014 15:31:03, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Ну да, просто мне странно, что вас эта проблема вообще волнует. Я думала, у вас в этом вопросе полная гармония с действительностью :)
И я предлагала в сад не занятия с логопедом, а сетования логопеда на то, что ребенок не хочет и не стремится.
12.03.2014 15:38:18, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
А, с этим конечно в сад. 12.03.2014 15:44:08, УникаЛьнаЯ
Birke
В 5-м Вам сложнее будет...заданий КУЧА, у нас, например, контрольные каждую неделю идут, по 2 штуки в неделю :(

Уже никакие "не успела" - "забыла" не прокатят.
12.03.2014 13:10:35, Birke
Аня-лэ
А какое задание бывает к контрольной? 12.03.2014 13:14:27, Аня-лэ
Birke
Домашнее ? К диктанту подготовиться, например. Иностранные языки - выучить слова. Окружающий мир - ну понятно - знать материал.

Математика - ну, повторить пройденное. "Руку набить", так сказать (нам актуально - мой медленно считает)
12.03.2014 13:17:32, Birke
Аня-лэ
Ну то есть просто знать и делать то, чему их учили. Это в любом классе требуется :) 12.03.2014 13:59:06, Аня-лэ
Birke
Обьём неизмеримо возрастает.

Д.з. во 2-м классе требуют нескольких минут, а в старших классах требуют уже больше часа.
12.03.2014 14:22:40, Birke
Желток
халява у Вас, у нас ребенок тратит минумум час на уроки а то и полтора во втором классе, одно задание - написать сказку и сделать книгу по сказке с иллюстрациями чего стоит :) 15.03.2014 14:15:40, Желток
Аня-лэ
Но и ребенок растет, и навыки закрепляются. Во-втором классе моя с трудом считала периметр прямоугольника, а сейчас это даже не обсуждается при решении задач :) 12.03.2014 14:32:41, Аня-лэ
так уровень - это не только мозг. а куча сопутствующего 12.03.2014 13:08:13, Шерлок
Татуня
а дистанционно контролировать? :) ну, не после работы спросить, что сделано, а позвонить и напомнить, что пора-пора? 12.03.2014 12:34:49, Татуня
Наверное,да, нужно звонить. 12.03.2014 12:43:12, white-dove
Birke
У меня сын точно такой же. В 5-м классе.

Сижу, да :(. Ну, не в прямом смысле "рядом", но конролирую, чтобы таки делал, а не отвлекался.

Типичный пример - по понедельникам я вожу дочку на теннис. "Садись за уроки, мы уезжаем" Ответ "Да".

Приезжаем через 2 часа - воз и ныне там :(. Телевизор был заперт, комп заблокирован. Вот что делал два часа...и так каждый понедельник.

Приезжаю - доделывает всё при мне быстро и успешно.
12.03.2014 12:24:10, Birke
УникаЛьнаЯ
О. Я думала, это моя только умеет в прямом смысле "терять время". Оказывается, их таких много )) 12.03.2014 12:56:54, УникаЛьнаЯ
Birke
Имя им - легион (с)
:)
12.03.2014 13:10:56, Birke
:))) 12.03.2014 13:32:35, white-dove
Татуня
:)))) это я называю "богатый внутренний мир" :))) вот прям точно-точно - два часа "без ничего", и ничего не сделано, и не скучал :)))))) правда, книги всегда в доступе 12.03.2014 12:37:44, Татуня
Birke
Точно :) про "и не скучал" :) 12.03.2014 12:52:31, Birke
да-да:) книги в доступе, а еще игрушки, с которыми можно часами сюжеты разыгрывать:) 12.03.2014 12:42:36, white-dove


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!