Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Слегка поныть...

1. Самостоятельно собрать ранец в школу (при наличии расписания перед глазами и параллельно оглашенных мамой уроках завтра) в первом классе - это "я много от ребенка хочу"? - сегодня засекала - 20!!! минут на сбор ранца - 3 предмета.

2. Это нормально, что ребенок всячески саботирует подготовку ДЗ самостоятельно и "хоть чучелкой" - но чтобы делать их "вместе с мамой"???? Когда я рядом - все делает правильно и аккуратно (старается). Когда делает сам - неаккуратно, абы как, бОльшая часть сделана неправильно из-за невнимательности...

Зы - хочу воспитывать в сыне здоровую "самостоятельность".Или в 7 лет это слишком рано и надо забить и "молча самой собирать ранец" и "сидеть/сидеть/сидеть рядом во время ДЗ"????

PsPS - мне все это крайне не просто, т.к.:
а - со мной никто никогда не сидел и всегда все "сама-сама".
б - хочу научить сына нести ответственность за свои решения.
17.12.2013 09:47:09,

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люпин
Я в первом классе и ранец дочке собирала и дз вместе делали, именно чтобы ей не скучно было. Сейчас все ок :))), сама и одевается и собирается. И дз тоже в 99% делает сама. Третий класс. 18.12.2013 18:37:24, Люпин
1. Я своим собирала в 1 кл. Старшей - даже не помню до какого.Ничуть ей это ни в чем не помешало. Даже не помню, когда она сама все делать начала. Младшй раньшге сам начал. когад кл. во 2 я убедилась, что он это делает лучше меня. Только вот надо проверять потом на наличие завалявшихся продуктов. Это и в 7 сюрпризы случаются.
2. Это зависит исключительно от вашего свободного времени. Вот в соседней недавно писали, что им родители никогда не помогали, потому что работали до ночи и приходили домой без сил. Вот и вы также: если бы у вас была жизненная необходимость приходить домой с работы в 8-10 вечера. ваш бы уже сейчас прекрасно делал уроки сам. Но сей час в 1 кл он имеет полное право их вообще не делать. Так что если условия позволяют, то рано приучать к самостоятельности.
18.12.2013 12:38:35, hanhi
Сын во 2 классе.
1. Портфель собирает сам. Но я обязательно потом проверяю. Особенно, если есть ИЗО, технология.
2. Уроки делаем вместе. И тоже самое - делает со мной - старается, делает сам - чаще не старается. Иногда приходится все проговаривать: "Подвинь стул, садись, вытащи палец из носа, подставку на стол, дневник открывай... смотри, пожалуйста, в учебник, а не в стену.. держи рукой тетрадь, палец из носа вытащи.. там окно, а тебе в учебник надо смотреть.. не грызи ручку, следующее предложение/пример" Но это когда ребенок уставший/перегулявший/перебега­вший..

Мне кажется, не надо расстраиваться. Надо приучать к алгоритму действий. У нас только сейчас стало вырисовываться возвращение домой, когда ребенок сам раздевается, вешает на вешалку брюки, рубашку, одевает домашнюю одежду и идет мыть руки. НО для этого вот уже 1,5 года каждый день настойчиво алгоритм - разделся, повесил (как повесить тоже алгоритм - за стрелочки вот здесь взял, вместе сложил, повесил), одел домашнюю одежду.

И рассеянный страшно, весь в своих фантазиях )))). Недавно звонит из школы с продленки и шепотом: "Мама, ты можешь меня прям сейчас забрать? У меня тут ЧП - оказывается брюки наизнанку надеты" .. А брюки он переодевал на первом уроке, с физкультуры когда шел. И целый день в брюках наизнанку!! )))
18.12.2013 10:09:30, katry
Обучение навыкам должно идти перед обучением самостоятельности, а не параллельно. 18.12.2013 00:54:31, ЮлияФ
AtypicalBLONDE
ЮлияФ, вы большая умница! Мне всегда очень импонируют ваши ответы:) 18.12.2013 09:55:53, AtypicalBLONDE
:) 18.12.2013 16:17:29, ЮлияФ
А где я написала, что сын НЕ чего-то НЕ умеет? 18.12.2013 09:10:29, Птичка снежная
Из текста понятно, что у него пока нет навыка организованности. Организованности ребенка нужно учить так же, как и чтению и т.д. 18.12.2013 16:02:49, ЮлияФ
А, вот Вы про что. Я не так поняла.

А что есть - "наличие навыков самоорганизации"?
18.12.2013 16:21:53, Птичка снежная
Я пишу про навык организованности, а не навык самоорганизации.

Сначала организованность внешняя, потом постепенно ребенок приучится делать это сам. Думаю, классу к 4-му. Будете "пихать" ему эту самоорганизацию раньше и чрезмерно - может не научиться и к десятому.
Собираете портфель вместе с сыном, озвучивая каждое действие, делясь жизненным опытом, придумывая, как все оптимальней организовать, какие традиции завести, чтобы максимально достигнуть цели - научиться так собирать портфель, чтобы было быстро, легко, удобно.
Наша учительница, например, для этой цели дает каждому ученику распечатку полный список всего, что нужно, и рекомендует по этому списку собирать. Но нам с дочкой как-то он не пошел. У нас я завела такое правило: когда дочь начинает учить уроки, она выкладывает содержимое портфеля на диван, где она спит. Диван завален. Учит уроки, вечером собирает портфель по расписанию на следующий день, и конечно же к вечеру диван должен остаться пустым, книги-тетради либо уйдут на полку, где они лежат (отдельная полка, гарантия того, что ничего не потеряется), либо в портфель.
Так что в первом классе роль родителя как помощника в организации крайне важна, он обучает ребенка как свое учебное пространство обустроить, чтобы было удобно им пользоваться.
Если у ребенка есть невнимательность-гиперактивность-незрелось (а у кого их сейчас нет), то не стоит спешить на него нагружать слишком много самостоятельности.
Я где-то уже приводила свой забавляющий меня пример. Моя старшая дочка учила уроки и собирала портфель полностью сама начиная со второго класса, и я всегда недоумевала по поводу родителей, которые сидят с 4-классниками, и проверяют уроки у семиклассников.
Зато сейчас я делаю курсовую студентке:) в жизни бы не подумала, что до такого докачусь:), и у меня такое ощущение ,что со стороны родителей это обязательная часть внимания, кто-то предусмотрительно отдаст ее в младших классах, кто-то позже:) .
18.12.2013 16:35:48, ЮлияФ
КошМарочка
по 1 пункту - с первого класса сам. Но это его особенность.
по 2му - у нас второй класс, но чаще делаем уроки в присутствии взрослого. Вот сейчас сижу за компом, а сын за спиной уроки заканчивает

у меня те же проблемы - хочу чтобы САМ!
17.12.2013 20:42:35, КошМарочка
nastyk
Портфель сам собирает с середины второго класса. Уроки сам, но не старается+ошибки по невнимательности до сих пор, 3-й класс закончил. Но я проверяю, и на каждую глупую ошибку даю дополнительное задание. 17.12.2013 19:46:42, nastyk
<каждую глупую ошибку даю дополнительное задание> - супер! И он до сих пор дает вам уроки на проверку? Я бы от лени уже перестала делать эти ошибки. Я кстати именно таким образом от ошибок в школе отучалась. 18.12.2013 12:40:09, hanhi
spravedlivaya
Я заметила, что забывчивость, рассеянность и несамостоятельность - это свойства во-многом приписываемые человеку.
Я сама очень организованный человек, который в темноте может найти нужную вещь, удерживает в памяти плотный график. Но вот свекровь считает меня рассеянной. И она постоянно находит этому подтверждение: я как по заказу начинаю забывать, терять и пр. Так и с сыном. В начале года терял все. Начали составлять списки, алгоритмы. Но самое главное - я запретила всем домашним напоминать чтобы что то не забыл, делать за него что то и называть его рассеянным. Сама перестала контролировать, аргументируя, что я же не знаю что тебе нужно. Сейчас случаются промахи, но гораздо меньше. Сборы автоматизировал.
Уроки частично делает сам. Но так как мы на со, такие предметы как английский язык, чтение, требуют совместной работы.
17.12.2013 17:36:53, spravedlivaya
Сколько времени ушло на "систематизацию" сборов? И когда начали? 18.12.2013 09:12:14, Птичка снежная
spravedlivaya
Меня это напрягать начало только в этом году с сентября. В октябре начали, сейчас гораздо лучше, но думаю, что рано останавливаться на достигнутом. Все-таки ребенок развивается, появляется новые обязанности и свобода.
Кстати, во многом нам помогли занятия младшей в школе Монтессори. Вот трехлетка уже пример самостоятельности за два месяца занятий показывает. Очень рекомендую почитать ее книгу "Мой метод". Читается легко, а полезного много.
18.12.2013 10:30:15, spravedlivaya
моя собирает ранец сама - 1 класс, каждый день кроме среды по 5 уроков, в среду три.
с уроками пока не достигли совершенства :))
17.12.2013 17:22:28, douceur
Ой. У вас требования сильно завышены : ))
Но молча самой - не надо. Самостоятельности тоже иногда надо учить, а не абстрагироваться и сам-сам.
Я вот тоже помню, что со мной никто не сидел, но если получше вспомнить, то в начале первого класса все же сидели. Да и задания тогда не такие заморочные были.
17.12.2013 17:01:46, ЛюбимицаКлаппа
Я не абстрагируюсь - я периодически напоминаю и проговариваю ЧТО надо в данный момент взять и положить в ранец - в ответ: "Да-да, я знаю" - а сам в это время достраивает что-то из Лего... 18.12.2013 09:13:52, Птичка снежная
Значит периодичности ему мало, надо чаще напоминать. Или попробовать сделать чеклист с алгоритмом действий. 18.12.2013 13:54:57, ЛюбимицаКлаппа
Аня-лэ
Всегда такие дети были. Свекровь рассказывает про моего мужа - звонит ей на работу, "я потерял физкультурную форму". Через 10 минут звонит - "я нашел, она на мне". Сейчас нормальный человек :), не рассеянный.

А сколько раз я ключи и забывала, и теряла. Уроки правда сама делала, и портфель сама собирала. Но забыть что-то могда, опять же. Недавно снилось, что у нас физкультура, а я забыла физкультурную форму :)
17.12.2013 16:52:41, Аня-лэ
Birke
Кто-то тут писал недавно "Мама, я потерял кеды. Вышел из класса с кедами в руках, дошёл до спортзала и обнаружил, что их у меня в руках больше нет. ПО дороге никуда не заходил, ни с кем не разговаривал, ни на что не отвлекался." 18.12.2013 10:08:16, Birke
Я и сама так недавно что-то потеряла. Правда, в квартире :) 18.12.2013 11:05:11, маугленок
Birke
Я постоянно теряю ключи...в сумке :((. Каждый раз стою перед дверью, копаюсь в сумке и чертыхаюсь. Дочка уже привыкла - молча стоит и ждёт момента, когда я с проклятиями вытряхиваю содержимое сумки на коврик перед дверью и достаю-таки ключи.

Причём, связка большая, на ней ТРИ обьёмных ярких брелка (один из них "экстрадлинный" , сын мне специально такой сплёл, чтобы нащупать легче было...)
18.12.2013 12:12:51, Birke
Мой сын в этом году - в 5-ом классе! - ищет карандаши. "Сынок, они в сумке, с которой мы из магазина пришли" - "Я там посмотрел, там нет."
Иду, смотрю. Полиэтиленовый пакет с ручками. В нем коробка карандашей и больше НИЧЕГО. Как можно было не найти?!
18.12.2013 09:58:02, маугленок
Я примерно так (но уже в средней школе) искала в раздевалке свою шапку, а оказывалось что я ее даже не брала из дома:) 18.12.2013 09:15:00, Птичка снежная
Улачка
Я смеялась, двух детей разбудила)))) 17.12.2013 23:16:17, Улачка
ВС-препод
:))) 17.12.2013 16:58:00, ВС-препод
Мой пока на подготовишках + английский.
1. Собирает сам. Я принципиально этого не делаю. Пару раз пошел с тетрадками по подготовке на английский, пару раз забывал карандаши/карточки. Как-то выкручивался. В первом классе тоже не буду, ибо, как вижу, это черевато )))))
2. Домашку (она пока наилегчайшая) пока делает по собственной инициативе, иногда у себя за столом, иногда в зале на полу, где мы все. Я тоже не инициирую. Говорит - я ее делать не хочу! Никто не настаивает. Но он пока прям сильно замотивирован на учебу (не знаю, надолго ли))) ), поэтому все равно потом садится и делает. Слова по пнгл. учим вместе, сам он не в состоянии, по англ. не читает.
Тоже хочу самостоятельного ребенка в плане учебы ))))
17.12.2013 16:31:30, мама шестилетки
У автора другое - самостоятельно ребенок делает, но плохо. А учительница уже оценивает: ваш самостоятельно и неаккуратно, а Маша Петрова с мамой и аккуратно. И формирует мнение о ребенке и его успеваемости. Кому-то в тетрадь наклейку "старайся" за самостоятельное письмо, а кому-то "отлично" за чистоту в тетради, но работу с мамой вместе. 17.12.2013 19:11:40, Roccy
да я понимаю...я пока сама не знаю, как буду действовать в школе. Пока учительница просит родителей не лезть. 17.12.2013 23:02:27, мама шестилетки
У нас, например, проблемы с письмом. Мой очень самостоятельный, но на уроке может понять правописание неправильно, и если делать будет полностью уроки самостоятельно, то просто будет дублировать собственные ошибки и их закреплять.
Я еще в начале первого класса была "за" самостоятельность в уроках. Но сейчас столкнулась с результатом - ребенок не все понимает на уроках на 100%. Я не беру элементарую математику. Я вижу проблему в правописании и правильных соединениях букв, в звуко-буквенных разборах, в четком заучивании правил русского языка и применении.
Сейчас, спустя 3 месяца, учебы дети 1 класса пишут диктант на полстранички, включающий правила на: знаки припинания (точка в конце предложения), имена собственные, жи-ши и т.д.
То есть то, что надо учить, а не догадываться. А заставить себя учить первокласнику тяжело. Где радостная подготовка с веселыми играми? Где ничего не требующая учительница? Увы..
18.12.2013 00:32:14, Roccy
я написала как есть на настоящий момент. Что там будет в 1 классе пока не знаю.
Но вот портфель собирать точно ему не буду.
18.12.2013 19:45:09, мама шестилетки
ВС-препод
У дочки не было в такое время диктантов и всяких правил.
Они прописи дописали в начале 3 четверти, а уже потом стали использовать учебник русского языка.

На мой взгляд, многие проблемы с русским языком можно убрать путем тренировок и многочисленных повторов. И здесь нужно участие взрослого ...
18.12.2013 08:15:58, ВС-препод
Согласна. Русского попробуем не бояться. 18.12.2013 15:29:52, Roccy
Желток
в 7 лет слишком поздно, надо в 3-4 года начинать :), и то не факт что к школе это будет реализованно на 100% 17.12.2013 16:13:14, Желток
Я списываю на то, что это мальчик :)
Мой портфель собирать стал во 2 классе, уверенно и всегда - в 3-ем. С уроками так же. Да и то иногда приходится сидеть, чтобы не халтурил.
17.12.2013 16:01:50, Манаус
п1 мой ребенок нормально начал делать в 3м классе, п2 - в четвертом.
Не олигофрен.
17.12.2013 15:35:28, North Wind
e-lissa
У меня тоже первоклассник. Самостоятельный не в меру, увы, но не там, где надо.
1. Портфель в основном собираю я пока. Когда собирает сын, обязательно при проверке я чего-нибудь не досчитаюсь. Расписание он знает хорошо. Забывает складывать что-нибудь типа пенала.
2. С уроками сижу рядом не по всем предметам, только где он затрудняется и сам просит сам посидеть. В основном на письме. Математику делает сам. Но все равно я достаю ему тетрадь, подаю ручку, только в этом случае он соизволит вообще сесть за уроки. В нашем случае самое главное - заставить сесть. С проблемой медлительности я незнакома, т.к. сын жуткий торопыга, делает все кое-как, очень быстро, чтобы отделаться поскорее. Из-за этого при хорошем соображении допускает дурацкие ошибки по невнимательности.
Насчет самостоятельности - мы с ним договорились, что со второго класса он начинает полностью отвечать за свои уроки сам. Посмотрим, как пойдет:)).
17.12.2013 14:31:39, e-lissa
Никита тоже очень торопится в подготовке ДЗ и по невнимательности делает ошибки.
Медлителен он именно в том, что любая вещь может сиюсекундно перехватить его внимание - и тут он "зависает". Т.е. правильно даже не медлительность, а скорее рассеянное внимание.
17.12.2013 14:44:23, Птичка снежная
1. Самостоятельно собирать ИМХО это норма. а что долго, так лень же наверняка:)
2.Нормально
я с вами на 100% согласна по пунктам а и б , у меня все тоже самое.
С 1 класса приучаю портфель самому собирать, может 5 раз от силы собирала за ребенка портфель,сейчас мы во 2 кл.
Собирать/сидеть/сидеть так и будете до 11 кл., если сейчас не приучите самостоятельно собирать хотя бы портфель потом замучаетесь, ручку не положите-вы будете виноваты.
17.12.2013 13:15:57, yyana
Аня-лэ
А потом нельзя будет сказать - собирай сам и за ручками следи сам? Сейчас можно сказать, а потом нельзя будет? 17.12.2013 16:48:59, Аня-лэ
сказать можно что угодно и когда угодно,но если дитятко привыкло к тому,что мама портфель собирает,почему вы думаете оно должно захотеть отвыкнуть 18.12.2013 23:54:55, yyana
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Ну, попу тоже всем мама сначала вытирает, причем, не один год, потом отвыкают как-то:-) Моему уже сейчас и не нужно, чтобы я в его портфель полезла - много лишних вопросов может возникнуть, которые ему невыгодны:-) Поэтому прекрасно собирает сам. 19.12.2013 07:37:21, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Василиса из сказки
1. Нормально все.
2. Нормально все. В первом классе, кстати, ДЗ вообще задавать не положено. У нас задавали мало и по желанию. ВРебенок делать не хотел. Если очень протестовал - не делали, если не очень - делал сам. Да, криво. Но это же учителю ЕГО уровень развития надо знать, а не мой. Думаю, она и так не сомневается, что я ДЗ за 1ый класс могу хорошо сделать. С дочкой и ДЗ проблем в начальной школе не было вообще, я и не знала, какие у них уроки и что задают, проблемы пришли позже))).
В общем, пусть делает один в Вашем случае, я бы сказала, но по его возможностям. Пусть сам соберет - а Вы проверите. Потом раз в 2 дня проверите, потом раз в 3 дня. Но постепенно, постепенно.
Посидите во время ДЗ. Потом отойдите на кухню, потом еще отойдите... Постепенно отпускайте. Да, и пусть несет криво сделанное. Это же ЕГО.
17.12.2013 13:02:39, Василиса из сказки
ВС-препод
НУ, да. Я и дочке, и студентам всегда говорю, что их письменные работы - это их лицо:)

Студенты хихикают ... а мне не до смеха, когда начинаю проверять их защиты (у них чистовики выглядят, как черновики). Сегодня одному так и написала: "Не смогла проверить из-за почерка!!!", и поставила минус.
17.12.2013 15:55:05, ВС-препод
Мой во втором, портфель я собираю... ужас)))
уроки тоже под контролем.
17.12.2013 12:54:33, Gulchatai
Я вначале тоже собирала сама - но после дошло до того, что в собранном портфеле не мог найти нужную тетрадь и сидел весь урок без тетради. После я сказала, что от ныне - я могу помочь и подсказать, но собирать будешь сам - чтобы хотя бы к минимум знал что где лежит. 17.12.2013 13:04:59, Птичка снежная
sacha
нормально всё; а тем более у него еще и музыкалка...
Банально, но дети все разные:-) Со мной в детстве не сидели, старшие мои всё и всегда делали сами и только жаловались, что учительница ругает за отсутствие неделями моей подписи в дневнике... Младшая сама не может, уже пятый класс - уроки делает с кем-нибудь, правда портфель уже сама собирает:-) Это не отсутствие самостоятельности, это натура такая - некоторый "творческий" беспорядок в голове и насущная потребность в компании для любого дела. Ей обязательно надо чтобы кто-то находился рядом, надо немедленно делиться своими мыслями и эмоциями даже по поводу палочек и крючочков:-) При этом она тянет на "отлично" и школу, и музыкалку, и танцы, с ответственностью всё в порядке.
Поначалу я тоже на стенку лезла, выход нашелся только в периодической смене "караула" - то я с ней "сижу", то бабушка, то сестры. Но могу порадовать - чем дальше, тем легче, уже отдельные уроки делает сама и достаточно быстро. Кстати в самостоятельном сборе портфеля есть и минусы - она туда напихивает всё подряд (чтобы не забыть), в результате папка с тетрадями весит килограмм, наверное, там лежат все части всех тетрадей по всем предметам:-(
17.12.2013 12:49:58, sacha
ВС-препод
Все дети разные.

Надо постепенно всё вводить. У нас в 1 классе было много собраний, и учитель нам говорила, за что дети должны быть ответственны в определенный промежуток времени.
17.12.2013 12:16:49, ВС-препод
Начну с конца, если позволите.

"воспитывать в сыне здоровую "самостоятельность".Или в 7 лет это слишком рано и надо забить"
Мне кажется не только рано, а как бы можно было это еще раньше развивать, если хотелось. Но и сейчас не поздно.

Я давно ответственность перекладываю на сына. Может у него такой характер или ситуация наша домашняя сделал его таким, так как мой муж рассеянный и сильно. Поэтому где-то с 4 лет (или раньше), когда папа с ним куда-то ходил/ездил, то я именно сына просила проследить, чтобы папа не забыл зонтик/сумку/вещи...
Поэтому и собрать вещи самому еще на подготовишках, не было для сына напрягом.
Как и с д/з.

Если Вы будете озадачивать ребенка постоянно сбором самому ранца и ответственностью за забытые им тетради дома на нем (то есть не проверять ранец НИКОГДА) и деланием самим им уроков и не брать на себя ответственность за плохо сделанные уроки, то есть объяснить сыну, что это ЕГО работа и это ЕГО будут плохо или хорошо сделанные уроки, то все по идее должно войти в норму.

Тут еще и от характера зависит, от доли пофигизма ребенка. Видимо чем больше пофигизм, тем более надо стараться родителю развить мотивацию к учебе. К желанию ребенка делать уроки хорошо и пониманию, что за него никто этого делать не будет.

У каждого ребенка своя мотивация. И как только она начинает работать, родителю становится легче, остается только иногда "дергать" за веревочки этой мотивации и ребенок как бы все делает сам и вполне хорошо.

В общем ИМХО, чтобы воспитать самостоятельность, нужно подложить сначала основу мотивации. Чтобы ребенок как бы сам захотел, а мы тут и не при чем. )))
17.12.2013 11:53:37, Lussi01
Нет, ну начала я это делать давно и по моим меркам сын достаточно самостоятелен. Хотя для каждого понятие "самостоятельности" оно свое.

С мотивацией к учебе - очень сложно. Нет ее пока никакой. От слова "совсем". Что не мешает ему вполне хорошо учиться - пока я контролирую учебу (что в основной школе, что в музыкальной).
17.12.2013 12:03:06, Птичка снежная
нормально все. дети все разные. со мной тоже никто ни дня не сидел. а с дочкой я этого хлебнула сполна. к 10 годам устаканилось, хотя и теперь иногда помогаю, когда бывают сложные, загруженные дни, и МНЕ надо чтоб она быстро управилась с уроками и побольше музыкой, например, позанималась.
рюкзак по-моему в 1 классе вместе собирали. со 2го уже сама. уроки тоже сидели вместе делали, иначе улетает далеко-далеко)) Задумывается, поет сидит, или еще что... Мое присутствие помогало, но не так чтоб прям очень)) А терпения у меня мало, поэтому это каторга была, конечно. Но ничего, все как-то пришло в норму.
И у вас нормализуется все. 1й класс - это ж самое начало сейчас только. Потерпите. Самой не надо ранец собирать. Вместе - надо. Озвучиваете - первый урок математика, клади математику сюда. И далее по пунктам. Постепенно сам научится. С уроками я бы пока посидела вместе. Постепенно чуть отпускать - типа ты тут пока допиши строчку, а я пойду чайник включу. Или цветочки полью. И т.д. Так и приучать.
Все у вас хорошо, просто вы с собой сравниваете (как и я), сразу очень сложно принять то, что это совершенно другой человек, и мозги у него по-другому устроены.
17.12.2013 11:46:03, Планетка
+1 к последнему. Неосознанно постоянно сравниваю сына с собой. 17.12.2013 11:48:59, Птичка снежная
А вы сравнивайте в его пользу)) Вот у моей дочки способности к музыке, что мне не дано совершенно. И в этом она делает успехи каким-то непостижимым для меня образом. Вот этот факт очень явно мне дал понять, что она другая, совсем. И я никак не имею права требовать от нее быть такой, как я.
У меня еще осложнялось наличием младшего ребенка, на фоне которого дочка казалась совсем взрослой, и при этом неспособной самостоятельно сделать уроки даже за 2 часа. Очень много нервов я потратила, но осознаю, что виновата в большей степени я, а не она. Надеюсь, что с сыном мне будет проще.
17.12.2013 12:15:04, Планетка
Да, это нормально. По обоим пунктам.
Более того, мой старший уже в 5-ом классе сам просит: "Мама, постой у меня над душой!"
Ну а 20 минут на сборы в 1-ом классе - это просто памятник надо ставить...
Ох, я сама была такою триста лет тому назад... когда старший сын начинал учиться в 1-ом классе...
а)Вы были девочкой, да и время было другое, как ни банально это звучит.
б)Самостоятельность отращивать надо обязательно, но постепенно и начинать с вопросов, в которых он сам реально заинтересован.
17.12.2013 11:10:33, маугленок
по поводу "б" - Вы правы. Психолог мне советовал практически тоже самое... 17.12.2013 11:13:58, Птичка снежная
Бурундук, Он (8) и Она (5)
На мой взгляд оба пункта - норма:-) Первый класс и половину второго я сидела рядом и собирала-помогала собирать портфель. Сейчас третий класс - я вообще не знаю, что задают и какие сегодня уроки, раз в неделю расписываюсь в дневнике. Ну, может подойти спросить, если не уверен в правильности выполнения задания. Еще мой просит, чтобы он мне пересказывал - ему так проще, а мне не сложно:-) А, ну с английским помогаю (но не каждый раз), потому как английский у нас безобразный, а я все-таки когда-то учителем английского была:-) 17.12.2013 10:52:16, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Вы не работали? Или по вечерам? 17.12.2013 10:54:56, Птичка снежная
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Я после рождения младшей полностью ушла на фриланс, благо профессия позволяет:-) В основном, по ночам работала, да и сейчас тоже так, днем редко получается работать. 17.12.2013 11:05:46, Бурундук, Он (8) и Она (5)
В первом классе абсолютно нормально. Большинство детей такие. Не сравнивайте себя и мальчика. 17.12.2013 10:45:29, Акелла
в моем случае - это нормально :-) вода камень точит, все будет в свое время и у каждого оно свое, главное не опускать руки. А так все норма :-) 17.12.2013 10:41:58, HeNe
"ранец" и в 10 кл не могут собрать. 17.12.2013 10:41:07, Шерлок
Почему? 17.12.2013 10:44:20, Птичка снежная
да если бы знать) забывчивые такие 17.12.2013 10:48:40, Шерлок
ну и зря, раз забыл,два забыл это ж его проблемы, а не ваши. ИМХО в 10 кл собирать за ребенка портфель это бред 17.12.2013 13:17:45, yyana
я ранец не зря в кавычки взяла. мои проблемы это тел. и ключи. или не сданные деньги на обед. мне несложно спросить-напомнить. 17.12.2013 17:29:13, Шерлок
... 8 класс- забыл...
Ладно учебники / тетради - есть такие дети, которых не волнуют двойки за "забыл" и т.п.
Мой вот уже который год регулярно ключи от квартиры забывает... Притом что домой из школы идти минут 40-час, а если забыл ключи - еще полчаса к бабушке топать и обратно.
Если бабушка дома конечно - а позвонить ей он тоже не может, тк телефон обычно тоже "забыл" перманентно...

Мне вот кажется, что это должно напрягать... и он должен перестать забывать, однако воз и ныне там. Видимо не так сильно напрягает.

У меня уже младшая выучила скороговорку "деньги-ключи-телефон" и озвучивает по утрам - все равно не помогает:((
17.12.2013 15:38:56, Чунга-Чанга
Я до середины второго класса сидела рядом с дочкой во время приготовления уроков и поглаживала ее по руке:) Так, с ее слов, у нее красивей и внимательней писать получалось:) А девочки по идее более собранные:))) Со второго полугодия второго класса вообще перестала касаться ее школьных дел, ни в курсе ни уроков, ни содержимого портфеля -уроки ребенок делает и портфель собирает, когда я на работе, а она сама дома, и учится прекрасно.
Первый класс - это малявки еще, сразу самостоятельными они не станут, приучайте постепенно.
17.12.2013 10:38:30, white-dove
Я работаю полный день - "сменить работу" не рассматривается. И получается, что подготовка всех уроков уходит на вечер. После 19-19,30. Не всегда успевает к 21,00 закончить. Поэтому я прошу его хотя бы часть делать днем. Но фигово получается... 17.12.2013 10:43:14, Птичка снежная
Откуда так много времени? Или что-то не так с организацией у вас с ребенком, или на дом задают безумно много. У моего ребенка редко когда на домашку уходило больше 1 часа, за все 4,5 года. А уж в 1-ом классе получаса вполн хватало. 17.12.2013 11:12:35, маугленок
Чтение - 1 страница чтение-пересказ из букваря + 1-2 страницы чтения их хрестоматии + 5-6 страниц самостоятельного чтения для "читательского дневника".

Математика - 2 страницы в рабочей тетради + 1-2 странички из дополнительной тетради.

Письмо - 2 страницы в рабочей тетради + 3-4 строки прописать в дополнительной тетради.

Это практически ежедневно.

+ 2 раза в неделю окружающий мир - минут 15 - но там больше у нас идет занятие в форме диалога.

Ну вот вспоминаю сейчас - меньше 1,5 часов никогда не получалось. Там же еще перерывы делаем между предметами 5-10 минут.
17.12.2013 11:18:19, Птичка снежная
Знаете, мне это ничего не дает. Я уже не помню, сколько страниц задавали моему сыну в этом возрасте, да и страница - понятие растяжимое :)
Поговорите с родителями одноклассников, сколько у них занимает домашка. Если столько же - поставьте вопрос перед учителем на классном собрании, если меньше - подумайте, что Вы делаеет не так. Может, не делать этих перерывов, а то ребенок только выходит из рабочего ритма... или делать перерыв не на 10 минут, а на 30, чтобы он успевал нормально отдохнуть. Может, перед уроками сьедать шоколадку "для мозгов". Может, заниматься под музыку. Пробуйте, ищите!
17.12.2013 12:27:26, маугленок
Спрашивала уже - у всех примерно такое время. 17.12.2013 13:02:32, Птичка снежная
Тогда ставьте вопрос перед учителем. Есть нормы СанПина по размерам домашки (насколько я помню, домашка должна быть меньше половины объема пройденного на уроке), да и просто по-человечески поговорить, обьяснить, что дети не успевают... 17.12.2013 13:37:00, маугленок
Не вариант.

Школа "рейтинговая". И требования данной школы были оговорены изначально родителям - поэтому тут особых претензий нет.
17.12.2013 14:40:10, Птичка снежная
очень много для 1 класса. хоть для дня, хоть для вечера 17.12.2013 10:56:13, Шерлок
Да, не мало. Но это еще из-за того, что сын порой отвлекается.

К примеру - я делаю дела рядом. Он пишет. Но пока он пишет - может отвлечься, посмотреть в окошко, полистать книгу, порисовать на черновике - и получается что "чистого" времени ДЗ занимает не так много - бОльшая часть времени уходит на "отвлекания".
17.12.2013 11:00:24, Птичка снежная
Так для этого и надо стоять над душой. 17.12.2013 11:13:12, маугленок
Birke
Мой в 5-м классе - всё то же самое :) 17.12.2013 11:02:24, Birke
УникаЛьнаЯ
НА продленке пусть делает. Мое счастье все делает на продленке, я вечером иногда проверяю черновики или подсказываю там, где она не поняла сама. 17.12.2013 10:48:49, УникаЛьнаЯ
В школе у сына продленка "формальная". Там никто с ними не занимается уроками - со слов учителя. 17.12.2013 10:51:34, Птичка снежная
слово фигово опускаем и меняем на что-то у него уже получается делать самому и радуемся! это что-то будет увеличиваться с каждым годом. 17.12.2013 10:46:08, HeNe
Я для себя никак не могу понять причину этого...Может это я так сама его к себе "привязала", что без меня не хочет ничего делать...

Как нам недавно сказала одна психолог - Вы с сыном сильно взаимозависимы.
17.12.2013 10:48:39, Птичка снежная
мамы всегда сильно с сыновьями связаны. отпускайте потихоньку, только то, что он сам контролирует. 17.12.2013 11:50:34, HeNe
УникаЛьнаЯ
1. много хотите.
2. в 1 классе вообще домашки вроде еще не должно быть, разве нет? Так что "саботировать" вообще не уместно, он может вовсе не делать ничего ))

По сути, я своей девочке с в первом классе, и половину второго сама фактически собирала портфель. Ну или вместе. К концу второго класса перестала даже напоминать - она сама научилась. Причем, ТТТ, редко что-то забывает.
С домашкой так же...
17.12.2013 10:25:22, УникаЛьнаЯ
А что радикального поменялось в детях за 20-30 лет?

Почему сейчас для ребенка собрать ранец "проблема" и ему практически обязана (если верить современным психологам) помогать мама в то время как предыдущее поколение первоклассников вполне себе самостоятельно справлялись в этой задачей? Не считая того, что подавляющее большинство еще и самостоятельно просыпалось под будильник и все "сам-сам" - т.к. родители были уже давно на работе...

Вопрос скорее риторический...
17.12.2013 10:34:26, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Во-первых, и раньше некоторым мамы собирали, а некоторые постоянно ходили без тетрадок-ручек-сменки. Во-вторых, поменялось. Самостоятельности уменьшилось, и, главное, необходимости в ней. Этакой бытовой сообразительности и собранности, которая раньше совершенно естественно появлялась еще в детсадовском возрасте - самостоятельные проулки, умение ориентироваться во времени, хождение в магазин, "один дома" и т.д. Чтобы поиграть в самолетик, сначала нужно самому этот самолетик сконструировать. Чтобы покататься на горке - построить эту горку. Съесть бутерброд - самому сделать бутерброд... Сейчас большинство детей всего этого великолепия лишены вплоть до средней школы - при этом мы от них ждем какой-то великой сознательности и организованности в отдельно взятых ситуациях. Типа "вот тут ты должен быть взрослым, внимательным, сознательным, умелым, а вот тут ты маленький, не ходи, не трожь, не справишься!" Имхо, не бывает так... 17.12.2013 10:47:10, УникаЛьнаЯ
Как Вы точно все написали! 17.12.2013 12:11:08, Lussi01
Получается, что мы своими руками воспитываем инфантилов? Или сейчас поменялись уже стандарты "нормы", только не все еще (такие как я) в курсе этого? 17.12.2013 10:50:30, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Своими руками, да. "Время такое", сейчас по-другому сложно - как раньше было сложно воспитывать таких "инфантилов", как сейчас. Вся система против. И основная задача, имхо, хотя бы к совершеннолетию вывести таки чадо к норме - к тому, что мы считаем нормой )) 17.12.2013 10:52:45, УникаЛьнаЯ
С каждым десятилетием этот инфантилизм возрастает. Я жила до 5 класса в коммуналке. Сосед иногда мне в упрек моей несамостоятельности высказывал "Да я в твои годы уже работал!!!" ага, в двадцатые-тридцатые годы того столетия (точно не помню) он действительно уже в 10 лет работал.

И я по его меркам была не самостоятельная и инфантильная. Это при том, что мама домой приходила только ближе к 21 часу, и все мне приходилось делать самой. И то получала по "мозгам" от соседа.

А сейчас я и вполне самостоятельного сына не оставлю с ключом на шее и мелочью в кармане (для магазина) на весь день одного, чтобы он смог (как я в детстве) сам прийти из школы в 14 часов, забежав в магазин за хлебом/молоком/маслом, самостоятельно подогреть обед на газовой плите, сделать бутер, потом пойти сам погулять, отследить время и вовремя прийти домой, чтобы сделать уроки, потом поужинать и приготовиться ко сну.

Теперь я как сосед, могу сказать сыну:"Да, я в твои годы!!" Но не скажу. Он не виноват ни в чем.))
17.12.2013 12:26:35, Lussi01
И Вы тоже правы - я периодически слышала от старшего поколения - "молодежь нынче не та - ничего сами сделать не могут". 17.12.2013 13:06:59, Птичка снежная
все поменялось! у детей было другое детство, их не мучили ранним развитием, они развивались социально. Не было диких требований уметь все делать в 1 классе и т.д. Не может ребенок развиваться во все стороны одинаково, тянем развитие у умственное, страдает другое. Большинство умненьких и замечательных деток - незрелые. 17.12.2013 10:45:04, HeNe
Birke
1. Много хотите
2. нормально.
17.12.2013 10:09:40, Birke
А во сколько лет ЭТО будет НЕ нормально?

Перед глазами старший сын моего мужа - 5 класс, все тоже самое...

Но если 7 летнему собрать ранец я еще хоть как то могу, то опасаюсь, что если он будет практиковать все тоже самое в 11 лет - я просто надену ему этот ранец на голову.
17.12.2013 10:13:01, Птичка снежная
Birke
Мне психолог пообещала, что в мозгах что-то там встанет на место в 12 лет. 17.12.2013 11:01:45, Birke
Я уже начинаю переживать за свою нервную систему... 17.12.2013 11:05:10, Птичка снежная
Birke
Вам ещё много лет переживать :) 17.12.2013 11:08:28, Birke
Некоторые вещи не меняются....Как я, в свое время не любила школу, так и сейчас я ее трудно перевариваю... 17.12.2013 11:09:46, Птичка снежная
ну 5 класс для мальчика вообще тяжелый, легче будет к 8му классу, приблизительно в это время мальчикам подвозят и раздают мозги. 17.12.2013 10:47:41, HeNe
Мой старший пошел в 5-ый, нам с ним так хорошо сейчас! После началки не нарадуемся оба. 17.12.2013 11:15:42, маугленок
Вы меня убили...( 17.12.2013 10:51:51, Птичка снежная
а что вы так нервничаете? проведите эксперимент. время для него у вас сейчас самое благодатное. не собирайте портфель и не сидите рядом 17.12.2013 10:55:30, Шерлок
Делала. Но т.к. учитель сына не приветствует такого рода поведение родителей - то она начинает мне выносить мозг.

Я не то, чтоб хочу его резко перевести на самостоятельность - но частично приучать к ней считаю нормальным.
17.12.2013 11:03:11, Птичка снежная
звонит вам домой или как? 17.12.2013 11:07:04, Шерлок
Я ежедневно забираю его из школы и вот тут-то она "садиться мне на ухо":) 17.12.2013 11:08:53, Птичка снежная
так и скажите - провожу эксперимент. 17.12.2013 11:10:19, Шерлок
У нас с ней диаметрально-противоположные взгляды на воспитание.

Когда она узнала, что для моего сына нормально самостоятельно достать из холодильника еду и разогреть ее себе - она чуть не хлопнулась в обморок - сказав что в ее семье (у нее сын дошкольник) вообще запрещено открывать холодильник.
17.12.2013 11:21:22, Птичка снежная
ну так пусть сама воспитывает своих детей, а вашего ребенка вы сами как хотите так и воспитываете. Ее какое дело, воспитание вашего ребенка вами, поставьте училку на место,а то так и будет до 4 кл учить вас как воспитывать вам ребенка 17.12.2013 13:20:15, yyana
Она не то, чтобы воспитывает - пытается поставить его в рамки нормальные с ее точки зрения. Ну тут все не однозначно. 17.12.2013 14:41:37, Птичка снежная
Birke
Какие у Вас ,однако, близкие отношения с учителем. Я с учителями своих детей общаюсь от силы 2 раза в год и понятия не имею, кому в их семьях разрешено открывать холодильники... 17.12.2013 11:31:53, Birke
Так случилось по жизни) 17.12.2013 11:33:57, Птичка снежная
и что? это же ваш ребенок. если вам так утомителен контроль и хочется самостоятельности у ребенка - сделайте это. 17.12.2013 11:27:09, Шерлок
Успеваемость мне не менее важна. Мне бы и на елку ну и чтоб все остальное целым было) 17.12.2013 11:28:40, Птичка снежная
так я же эксперимент предлагаю. может успеваемость со временем выровняется 17.12.2013 11:30:56, Шерлок
Birke
Не знаю. У всех по-разному. 17.12.2013 10:23:49, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!