Раздел: Школа (как за 30 минут выучить русские словарные слова)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Словарные слова и русский вообще

Если со старшей никогда не приходилось учить словарные слова (она либо знала заранее, как их писать, либо запоминала с одного раза), то с младшим просто ужас какой-то! Второй класс...слова учим-учим - никак не выучим. Делает совершенно дикие ошибки, типа стокан и сабака. Я уже стала изобретать какие-то мнемонические правила, чтобы он их запомнил. Все равно идет очень туго.
Оценки еще не ставят, но неофиц. за контрольное списывание, например, у него 2. Три ошибки. Очень невнимателен.
Кроме того, левша и жуткая грязь в тетрадях (зачеркивания, исправления).

При этом - читает достаточно, правила все знает, может применить, если подумает. Как сдвинуться-то с мертвой точки? в следующем году ведь двойки пойдут...
16.12.2013 08:50:46, Ната Ф.

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Побороться за ПРАВИЛЬНОЕ списывание помогут упражнения [ссылка-1] 24.01.2014 11:51:43, Лариса111
Вот вчера распечатала ему листочек слов, надо было ему вставить буквы. Из 54 слов - 8 ошибок...
Буду давать по полстранички, чтобы он хоть прогресс видел.
18.12.2013 08:51:16, Ната Ф.
Поищите пособия Узоровой-Нефедовой, еще Ахременковой (их можно скачать или напишите мне Ваш эл. адрес, я Вам вышлю), там много таких заданий на вставить букву. 18.12.2013 08:58:07, ВС-препод
почитала ветку, может к нейропсихологу хорошему? 17.12.2013 09:33:27, HeNe
[пусто] 16.12.2013 20:54:57
А что вам в итоге посоветовали? Сами боремся с дисграфией - своими силами по пособиям и просто много занимаемся по русскому с надеждой, что дойдет. Медленно, очень медленно движется дело. То лучше, то хуже. 16.12.2013 23:31:28, Жанна_
[пусто] 16.12.2013 23:42:34
Спасибо за опыт! Вселяет надежду. У нас 6 класс (в школу пошли с 6 лет). Путает буквы ж/ш, в/ф при написании. Занимались с логопедом, сами - в итоге, как и у вас, если отдохнувший, сильный и спокойный - может справится и не путать. А может так написать - слезы.
Вторая проблема (как я понимаю это разные виды дисграфии) - это не ставит точки в конце предложения, заглавные буквы в начале предложения, запятые, путается в окнчаниях в словосочетаниях прилагательное + существительное (хмурый утро) - т е это проблемы явно логопедические, дисграфические. Плюс к этому идет трудно вообще русский - определение частей речи, падежей, окончаний и т.д. Знает правила, понимает, но применяет долго. Вот тут я сделала для себя открытие - если довести до автоматизма - все сдвигается с мертвой точки и дальше уже как и не было этой проблемы. На определение падежей мы сделали 240 предложений - теперь на автоматизме. Но я поздно поняла это, теперь хоть наметился путь, как с ним заниматься. И решили возобновить логопеда, потому что Вы правы - их объяснения соверешенно с другой стороны, мне в свое время показалось как то не научно, "глупо" - похлопай, потопай - но чувствуется без их помощи никак. Тоже возвращаемся к логопеду и доводим до автоматизма что можем сами. У нас звуки сразу были нормальными, были именно проблемы именно с письмом,
всем родителям дисграфиков - хочется памятник поставить - это испытание - я прошла все стадии, от отчаяния, когда ребенок не мог запомнить словарные слова, не мог списать текст, читает с запинками трудные слова или быстро их прочитывает не читая окончаний, т е додумывает дальше слово - в итоге вообще читает не то ,что написано - и это тянет за собой проблемы со всеми остальными предметами, увы - т е был период, когда руки опускались - сейчас пришло понимание, что надо просто все доводить до автоматизма, делать и делать, пока не дойдет.
17.12.2013 09:52:29, Жанна_
[пусто] 17.12.2013 11:03:38
Тут проблема, что не знаешь как правильно и опыта в этом нет. Говорил ребенок чисто, поэтому с логопедом мы не общались. Проблему заметили во 2 классе и то не сразу, сначала у всех детей идут ошибки в письме. А мы еще в языковой школе учились - и с английским проблем не было, и думали и тут не должно быть. Но к концу 2 класса поняли, что проблемы, пошла неуспешность по всем предметам. Читал очень плохо - переставлял буквы, путал, спотыкался. Т е матем и окр мир ставили тройки.
После 2 класса мы переехали, и осознав, что дисграфия и этой ситуации не рекомндуется язык втрой вообще, отдали во дворовую обычную школу. Надеялась, что при пониженной нагрузке будет больше шансов скомпесировать неуспешность и догнать русский и чтение.
Это было ошибочно. Единственное успеваемость всего класса была ниже, чем в языковой школе - поэтому его неуспешность не отразилась на его самомнении. Но для себя я сделала вывод, что решение было неправильно.
Закончив началку, с русским на 3 и беглым чтением по слогам ))) перешли в пятый.
17.12.2013 12:08:25, Жанна_
Но у меня сам ребенок по его ощущениям не отстающий, у него почему то не было сомнений в себе ) при наличии троек и его проблем...у меня же паника, что же дальше и как нам светит сдавать ЕГЭ и тд, и как жить и как учиться. Чтобы как то избавится от неуспешности в начале 5 класса мне приходилось читать устные предметы параграфы вслух, и книг множество читать вслух. Он смотрел много документальных фильмом, музеи, спектакли, кружки при музеях - в итоге в 5 классе он стал звездочкой, по всем предметам, кроме русского, литературы и математики ). Все учителя его взахлеб хвалили. Я САМА успокоилась, что ребенок успешен, но тут повторюсь, как понимаю, это было нужно мне - ребенок в себе был уверен всегда. Но вся эта успешность по остальным предметам не принесла по русскому ничего нового. Но медленными темпами движется вперед. Стыдно сказать тому, у кого успешные дети, к 6 классу читает уже почти нормально, параграфы по устным предметам сам ). 17.12.2013 12:17:21, Жанна_
Тут я для себя поняла, что успехи в других областях даются очень большой "кровью" с моей стороны, читая и двигая все предметы и этот путь утопичен. Вернулись в итоге к русскому - что как то надо ликвидировать эти проблемы, иначе очень сложно дальше, какой бы умный и развитый не был в общем. Дело движется, но медленно. Я очень надеюсь на какой то скачок, дозревание. Но иногда паника. Сейчас, в 6 классе при диктанте заглавные буквы и точки ставит в предложении. Для него это достижение. Но в сочинении/изложении, когда пишет сам - ничего этого нет. Т е в диктанте, при списывании выработался рефлекс - а чуть поменяли задание (сочинение/изложение) эта проблема всплыла. И это печально. Поэтому решили логопеда и репетитора. Логопед со своей стороны, репетитор со своей + плюс я закреплять/заниматься и то и другое. Но для себя сделала вывод - в основном упор по учебе в этом. И логопед и репетитор говорят, что дети постепенно как то справляются/приспосабливаются/­выкарабкиваются из этих проблем, но не быстро. 17.12.2013 12:24:11, Жанна_
Единственное, мне понравился совет на будущее, что опытный логопед бы подстелил соломки и прошел эти программы с ребенком в 4-5 лет, т е когда еще не известно, будут ли проблемы на письме. Если бы была предрасположенность к этим проблемам - она бы подправилась, если бы нет - лишним тоже не было бы и более легче было бы ребенку в школе.
А где вы нашли логопеда? У нас вот с поиском логопеда беда. Школьный нас не брал - т к количество мест ограничено, а всегда на паралелль найдется пара-тройка учеников, у которых ситуация хуже. В районных центрах (не помню как они называются) от нас тоже отказались - типа не самый критичный случай.
Я тоже скоро буду наверное и логопедом, и филологом - такие тонкости языка уже знаю ). Иногда думаешь - за что же это такое )
17.12.2013 14:29:18, Жанна_
[пусто] 17.12.2013 18:35:36
Понравилась мысль, про запас времени, возьму на вооружение ). Про английский, хоть все и пишут, что язык второй дает откат, я не заметила на ребенке. У него идет намного легче, чем русский, есть свои закидоны - может в словах пробел сделать совсем не там, где нужно, но в целом язык тянул очень хорошо. Хотели бы вернуться к усиленному английскому, но боюсь. Про подстелить соломки вы прямо меня успокоили, что не факт, что это помогло бы, а то я себя все ругала, что проглядела этот момент.
А как вы читаете, вслух? Как бороться, чтобы не придумывал окончания и того, чего не написано? )
17.12.2013 22:48:20, Жанна_
Про самооценку, я беседую, что у каждого свой набор. Во всем есть плюсы и минусы. Что у тех, у кого идет учеба без надрыва нет опыта преодолевать препятствия, опыта работы над самим собой, и возможно, когда они столкнуться с трудностями, то могут удивиться и растеряться - а у него опыта хоть отбавляй в закалке характера. У кого то проблемы заикание и т.д. - то есть всегда есть трудности, которые нужно преодолевать, если трудности в этом, зато очень развиты другие области. И что отличная учеба это не гарантия счастливого будущего. У меня ребенок тоже очень ласковый, чуткий, добрый, позитивный - может у них эта сторона развита? ) А как у вас другие предметы? Влияет эти проблемы на другие предметы? 17.12.2013 22:57:20, Жанна_
может быть через картинки будет лучше запоминать
[ссылка-1]
16.12.2013 18:39:41, аааа
ниже Вам дали правильные советы, пока не выбрали что делать можно играть в карточки. Я так учу с тематическим английский. распечатываете слова с одной стороны верные, с другой с пропущенной буквой. Разрезаете и кладете в шапку, по очереди тянете и вписываете букву. потом сверяете с перевернутой стороной и начисляете за каждый верный ответ 1 балл. кто больше собрал, то и выиграл. Или диктуете дуг другу из списка слово и пишите, потом тоже считаете баллы и сверяете. играть можно по разному, придумываю каждый раз разные игры и разным составом. Мы иногда привлекаем и старшего - студента. Хорошо разученные слова убираем. И когда остается совсем мало слов и они никак не учатся, то пишем их по диктовку. даю время найти ошибки, если нашел ошибку сам, то +-, если нет то -. когда +- надо слово переписать 3 раза, когда - 5 раз. и так далее с играми и плясками пока все не выучит. и еще эти же слова можно крупным шрифтом напечатать на А4 и повесить в туалете. У меня выходит сейчас оттуда и напевает дни недели на английском :-) 16.12.2013 11:03:56, HeNe
Вчера три строчки этой злосчастной собаки написал...утром спросила - он опять забыл!!
карточки - да, можно попробовать.
16.12.2013 12:10:26, Ната Ф.
3 строчки это сколько повторов? 6-7 на механистическую память ни о чем.
Таблички лучше рисуйте, это легко прям от руки столбика 2-3 и строчек 5-6 в каждую клеточку надо вписать одно и то же слово. И проверять надо тренируемый орган, т.е. руку, а не язык. Он забыл в смысле не написал или не сказал как пишется? Это РАЗНЫЕ вещи.
16.12.2013 16:06:34, Суматра
все что не идет сразу, я даю через игру, так конечно долго, но весело и действенно. у меня не любит прям английский совсем. вот уже пол-года только играем и втянулся. говорит что не любит, но вышел на все 5ки в школе и стал активно работать на уроке. главное играть с азартом и все время придумывать новые игры. 16.12.2013 14:15:30, HeNe
За 3 ошибки "2" вроде не бывает?
По сути не знаю, у меня такая в третьем классе...
16.12.2013 10:58:28, УникаЛьнаЯ
А сколько же должно быть за 3 ошибки?
И что вы делаете с ней?))) я уже не могу..только выучишь - он опять забудет!
Мне это дико просто..
16.12.2013 12:09:22, Ната Ф.
1-2 ошибки - это "4", 3 ошибки - соответственно, "3"...

Вот с этой недели с логопедом будет заниматься. Учу, когда пишет, диктовать себе побуквенно (хотя бы на важных диктантах). Летом занимались по Ахременковой (?) - кстати, безрезультатно как-то.
16.12.2013 12:17:10, УникаЛьнаЯ
у нее не каждый год хороший. 16.12.2013 15:59:26, HeNe
1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2.
Всегда так было.
16.12.2013 15:29:54, маугленок
Вот же. То ли не в ходу у нас списывания были, то ли я с ума сошла :) ПРавда в нормативах 2-3 класс за списывание с 3 ошибками "2".
А в диктантах таки не так.
16.12.2013 15:54:48, УникаЛьнаЯ
в словарном диктанте 10 слов.1 ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 и более-2.У нас так. 16.12.2013 14:31:02, Smirlinochka
Все равно как-то не так...

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
16.12.2013 15:55:33, УникаЛьнаЯ
Посмотрите пособие "Учение без мучения" коррекция дисграфии. Автор Г.Зегебарт. Отличные задания на отработку словарных слов, логопедическая методика. Если сможете сами заниматься регулярно, то все получится. 16.12.2013 10:46:53, Sampo
Спасибо, посмотрю.
Мальчишка-то умный, схватывает с лету вообще-то. Обидно в двоечниках сидеть...
16.12.2013 12:07:58, Ната Ф.
У нас так же - умный мальчишка, но из-за сходных проблем - в неуспевающих особо. Русский тянет за собой проблемы и нежелание в чтении, в 5 классе пришлось по всем предметам устным читать ему вслух параграфы и все разбирать. Т е потенциал у нас есть, но русский очень тянет назад. Мы вот, когда вырвались из началки, пошли по пути утвердится, что успешен - "ударились" в биологию, историю, географию - был там очень успешен, звезда и тд - но без русского - это утопичный путь развития, а русский всеравно не становится лучше от "копания вглубь" других предметов. Но по крайней мере ребенок получил свою порцию успешности, и мы вернулись к своим проблемам с русским и решили все силы положить на него, остальное по остаточному принципу. Наш опыт в борьбе - нужно задействовать все, и нейропсихолога, и логопеда, и репетитора (или самим заниматься) и даже время (чем дальше, тем больше опыта в русском) - что-нибудь да поможет, да наступит просветление. Главное не бросать и не запускать, тянуть и тянуть. 17.12.2013 10:04:50, _SSS_
Мой читает неплохо. И по объему более-менее. Если книга нравится - то с желанием.
Когда читает вслух - частенько норовит додумать окончания и пр.
Успешен он в математике, схватывает с лету. Но за грязь и помарки тоже снижают оценки (пока виртуальные). В шахматы неплохо играет. Вообще логика на хорошем уровне.
Будем тянуть...Посмотрела по оценкам за словарный диктант - все-таки это три, получается. 5-7 ошибок он, таки, не делает (ттт))))
17.12.2013 12:11:21, Ната Ф.
Такая же проблема с чтением - додумывает окончание, додумывает слова - и смысл часто вообще не тот. Это подкашивает и в выполнении заданий в русском - не сильно в никает в написанное, и в выполнение - т е ему кажется что он знает и понимает. А нужно ВНИМАТЕЛЬНО прочитать и сделать, т е вот это додумывание окончаний ведет к всеобщей невнимательности. Нам рекомендовали чтобы избавится от этого - читать по слогам, как написано, даже если бегло читаешь. Чтобы все прочитывать так как написано. И ребенок может медленно читать по слогам и всеравно додумать окончание - вот как бороться? И избавляться от этой привычки - невнимательности - разными упражнениями на внимательность (зачеркивать какую нибудь букву в тексте и тд), иначе потом эта невнимательность и беглость будет только прогрессировать, а надо учить что все это важно внимательно и зорко читать и видеть. 17.12.2013 12:30:54, _SSS_
- Нанять специализированного логопеда. Который с ним будет петь специальные песенки и в нужных местах по столу ладошками хлопать. Как-то так выглядит, но это помогает.
- Писать иероглифами. Я же пишу. Совсем необязательно уметь дробить слово на звуки, можно помнить как оно целиком звучит и пишется.

и не делать из проблемы вселенскую трагедию, сейчас везде автопроверки встроены )))
16.12.2013 10:24:46, Суматра












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.06.2018 20:33:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!