Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про отношение к оценкам

Всем добрый день! Вот какая ситуация...
Нашим второклассникам перед каникулами в первый раз выставили четвертные оценки. Учительница вышла к родителям и сказала: "Четверть закончили хорошо, много отличников. У некоторых по одной четверке. Ну ничего, они постараются и тоже у них будут все пятерки." Забираю я сына домой - последний день учебы, впереди каникулы - а он ужасно расстроен. Как отошли от школы - вообще расплакался. - Что случилось? - У меня в четверти 4 по русскому языку. То есть ребенок страдает, что он не отличник. Весь день убивался по этому поводу.
Я всегда стараюсь дать понять, что не обязательно учиться на все пятерки, стараюсь научить спокойно относиться к оценкам. Вот не понравилась мне позиция учителя. Она и детям сказала что-то подобное, что и родителям. Получается, что пока ты не отличник, ты недостаточно старался?
Я даже подошла к ней поговорить по этому поводу (у нас каникулы кончились уже). Мне кажется, что всех, кто получил 4 и 5 надо хвалить за хорошую учебу. А учительница говорит, что ей надо мотивировать детей, чтобы они учились лучше.
Ладно, с учителем я этот вопрос обсуждать не буду больше, она у нас в целом очень хорошая. Но хочу вот вас спросить: что вы говорите детям, которые учатся на 4 и 5? И что им говорят в школе по этому поводу?
06.11.2013 12:49:16,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
почитала я всю ветку.
Девочки, я понимаю,что у 98% дети отличники.
У меня дочка закончила 1 четверть во 2 классе с 4 четвёрками.
Это - О.М., Р.Я., М, А.Я.
Понимаю,что по Р.Я. ждать 5 и не стоит,хотя мы пишем словарные слова и диктанты дополнительно,но всё равно с русским тяжело.
А.Я. с учётом,что не ходим дополнительно никуда и мы с папой учили немецкий,тоже допускаю 4.
Вот математика, сразу сказала,что будешь внимательна,будет 5.

Да и в нашем классе(30 человек) без троек закончило 12 человек,а на пятёрки НИКТО.

Настраиваю дочку на учёбу,на внимательность и аккуратность. Оценками довольна,хоть и не все пятёрки. Учимся дальше,а там видно будет.
07.11.2013 17:00:10, eka76
По-моему, у ответивших у меньшей части отличники. :) А вовсе не у 98% :) 07.11.2013 18:34:34, Пецилия
из моих личных детей отличников 50%-))))
То бишь один отличник, второй нет и никогда им не был
08.11.2013 08:51:47, ex_muha
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Вот-вот:-) 07.11.2013 23:39:27, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Я в 4 классе после экзамена шла домой ревела- мама думала 2 поставили, а я 4 получила) Но особо не заморачивалась с оценками, в четвертях никогда 3 не было ,но текущие и 2 были)
Это что то видать меня просто переклинило)))
07.11.2013 10:16:53, yyana
Большое спасибо всем ответившим!!!
Поняла, что позиция: "Ты можешь учиться лучше!" - нередкое явление. Но я не хочу, чтобы у сына была цель - "только пятерки". Буду дома разговаривать на тему того, что 4 - это хорошая оценка. Мы с мужем и так уже много раз говорили, что мы не были отличниками, даже пропись я свою показывала с кучей троек :). Надеюсь, что капля камень точит.
А вообще-то, у нас отягчающее обстоятельство - две старших дочери - отличницы. Честное слово, я никогда от них этого не требовала. Пойти что ли в школу, попросить чтобы им четверок понаставили? (шутка)
07.11.2013 09:49:34, Пецилия
4 в первой четверти 2 класса (особенно если почти у всего класса сплошь 5, а у некоторых единичные 4) - это по-хорошему вовсе не 4, слова учителя на это тоже прозрачно намекают. Просто не хотят детей травмировать.
Если убедите ребенка, что это его потолок, дальше стараться нет смысла, эта 4 может превратиться в 3. 3 - тоже нормально, чего уж там. И 2 - всего лишь оценка, дело житейское. Только через несколько лет он вам теми же словами объяснит, что напрягаться в школе смысла нет.
Может не циклиться на цифре в дневнике, а сосредоточиться на словах учителя - ребенку есть над чем работать, он действительно может лучше.
07.11.2013 14:08:36, ЛюбимицаКлаппа
Почему же 4 - это вовсе не 4? Существуют нормы, при скольких ошибках что ставится.
И откуда следует, что если 4 считать хорошей оценкой, то ребенок скатится на тройки? "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст?"
07.11.2013 18:27:36, Пецилия
Потому что отличная оценка - это не средний уровень, а супер-пупер, если отлично ставится всем - критерии занижены. Вы пишите, что отличники почти все. получается ударники - те, кто ниже среднего. 07.11.2013 22:23:59, ЛюбимицаКлаппа
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Дело не в "только пятерках", а в том, что нужно работать в силу своих возможностей, а не ворон считать. 07.11.2013 12:15:09, Бурундук, Он (8) и Она (5)
У меня нет цели "только пятерки", у меня есть цель "настолько, насколько можешь".
Но по большинству предметов он вполне может на "пятерки".
07.11.2013 12:02:16, маугленок
"Только пятерки" и "ты можешь учиться лучше" вещи очень разные.Если у Вас нормальный ребенок,то есть смысл воспринимать четверку как сигнал что в это месте у ребенка проблема и нужно ей заняться-банально почитать побольше,или писать дома побольше чем задали. Это один разговор. Если Ваш ребенок не здоров и в этом месте ему объективно тяжело и даже невозможно стараться из-за физиологических особенностей,то есть смысл не стараться а считать данную конкретную ситуацию для него нормой.Даж если в четверти там не 4 а 3 или 2 . 07.11.2013 10:07:21, Линдааa
Неведома Зверушка
Из-за 4 "считать, что здесь проблема" и "заниматься этим больше"?! Например, из-за 4 по окр. миру, который я бы вообще из программы выкинула? Или даже, о ужас, если у ребенка 4 по математике из-за плохого почерка - будете тратить время на почерк, который всё равно после 5-6 класса изменится неузнаваемо?
Времени Вам не жалко... Лучше с тем же ребёнком заняться чем-то вдохновляющим или просто приятным, чем тоску нагонять...
4 - да, сигнал, что ребенок (здоровый) не готов "попу рвать" ради не нужных оценок. Для меня это - симптом здоровой психики. :-)
07.11.2013 11:43:09, Неведома Зверушка
Суматра
При 4 по математике из-за плохого почерка надо время потратить на поиск адекватного учителя, а не на почерк.
И вот уж никогда бы не подумала, что апатия и безразличие симптом здоровой психики. Скорее симптом скрытых напрягов у ребенка.
Имхо, детское искренее желание получать хорошие отметки куда здоровее. А вот достижимо это или нет и какой ценой это уже совсем другая история.
07.11.2013 13:32:02, Суматра
Почерк бывает разный, иногда половина цифр пишется одинаково, а вторая вообще на цифры не похожа. Но если снижают за то, что отступ 3 клетки вместо 2 или единичные редкие помарки - тогда согласна насчет учителя. 07.11.2013 14:11:41, ЛюбимицаКлаппа
Суматра
Почерк это криво-косо, грязно, не того размера, но все же читаемо. Если не читаемо это уже не почерк, это проблема. В началке. 07.11.2013 19:05:30, Суматра
УникаЛьнаЯ
Просто у кого-то (тем более в началке) другие приоритеты и другие возможности быть первым/любимым/лучшим :) Почему нежелание убиться за "пятерки" - суть безразличие и апатия? :))
Детское искреннее желание получать хорошие отметки куда приятнее для большинства родителей - факт )
07.11.2013 13:56:32, УникаЛьнаЯ
Суматра
Какие-такие другие приоритеты, тем более в началке? Когда идет установка на всю дальнейшую учебу.
Учеба для детей это не возможности кем-то там быть, это их обязанность. Я свои обязанности исполняю, и она свои должна. Исполнять с желанием, блеском и получая удовольствие это всего-лишь бонус. Который может быть, а может и не быть. Так и говорю, сделать все равно придется. Будет легче если настроиться что тебе это нравится, поищи за что зацепиться что бы хотелось.
Я мама в этом вопросе не добрая. Вчера ребенка в 5-20 встречала с поезда, привезла домой, покормила, помыла и... отвела в школу. А если кому поездки с танцевальным коллективом учиться мешают, то этот кто-то должен понимать что учебу никто не отменял, а танцульки и отменить могут. Хотя попала она конечно как кур в ощип. Она с поезда, усталая, никакая. А ее в школу, а там бац! - 3 контрольных подряд, математика, русский и английский. Бедолага. Хотя писать контрольные я ей разрешила отказаться если почувствует что совсем засыпает. Но она и сама собрала волю в кулак и стала писать все три. И ничего, все 3 контрольные написала на 5. Справилась. Потом пришла и спать упала конечно.
07.11.2013 18:48:08, Суматра
Какие приоритеты? Здоровье ребенка, физическое и психическое - вот главные приоритеты! 07.11.2013 21:17:09, Пецилия
УникаЛьнаЯ
Я просто не сторонница подвигов на ровном месте. И после поезда, разумеется, в школу бы не повела.
Я как раз и считаю, что учиться - обязанность, и главное - выполнять ее хорошо. Вы вот каждый день квартиру прибираете "от и до", так, чтобы все блестело и занавески свежепостиранные висели и все плафоны помыты? Не каждый? Обычно хватает сокращенного варианта уборки? :) Вот и дети "выкладываются" на контрольных. А если каждый день рваться на части, то... в конце концов надоест рваться-то. Но это имхо. Я что сама не перенапрягалась ради пятерок, что ребенка не настраиваю на это.
07.11.2013 20:09:35, УникаЛьнаЯ
Суматра
Дык и я об этом же. Если обязанность выполняется регулярно и достаточно хорошо, то каждый день рваться на части да и вообще рваться на части как-то нужды нет.
А в школу не отвести это смотря какого ребенка, Анютик по характеру совсем не перфекционистка. Поиск на чем бы схалявить у нее на автопилоте всегда включен. Пальчик дай, руку откусит.
07.11.2013 20:21:59, Суматра
УникаЛьнаЯ
А при чем тут "схалявить"? Ситуация на самом деле тяжелая, не все взрослые на работу бы вышли после приезда в 5:30. Т.е. взрослый постарается так не составить свое расписание. А за ребенка составляют взрослые - и зачем ее вынуждать совершать подвиги? 07.11.2013 20:34:17, УникаЛьнаЯ
Суматра
Не согласна.
Что это был подвиг. Если бы прям с ног падала и засыпала на ходу или приболела то ее бы тоже не повели. Вполне нормально она себя чувствовала. Что и видно по контрольным. Да уставшая, да тяжеловато, но и не более того.
Взрослые в МШ составляли расписание по каникулам. А у нас триместровая система, каникулы не совпадают. Это было ее личное горячее желание ехать, зная что будет трудно. Проговаривалось заранее. И давались обещания что не в ущерб учебе. Нормально все. Она просто выполняла свои обещания. Это полезно, вырабатывает ответственность.
Но я, повторюсь, мама в этом вопросе не добрая. Назвался груздем? - полезай в кузов. За язык не тянули. Я и собаку не кормлю. Псинка тоже уже все поняла, по утрам в выходные не меня из-под одеяла вытаскивает)) Не я собаку просила.
07.11.2013 21:20:27, Суматра
Согласна, между желанием убиваться и безразличием, много еще других промежуточных состояний :)
Нужна золотая середина :)
07.11.2013 18:29:24, Пецилия
Если "четверка" из-за плохого почерка, а плохой почерк из-за объективных проблем, то правильно будет "забить".
А вот про окружающий мир - удивили. Как это по нему может быть "четверка"? Ребенок что, окружающего мира не знает? Для мемня это - один из предметов, по которому ничего, кроме "пятрки", не может быть в принципе (ну, вру, конечно... может быть и "двойка"... если ребенок тупо забыл, что надо было прорастить луковицу :)
07.11.2013 12:06:20, маугленок
Моему сыну все равно, например, растут помидоры на дереве или на кустах. Зато он пишет удивительно грамотно.
Я же прекрасно знаю, как растут помидоры, но с русским у меня полный напряг, хотя училась много, но пишу безграмотно.

И для меня вот так же, окружайка не принципиальна, я бы ее тоже выкинула из образовательного процесса. Так как в жизни мне знания по окруж миру не пригождаются, либо запоминаются по факту соприкосновения с этим окруж миром. То есть это не те знания, какие необходимы. ИМХО
07.11.2013 13:45:04, Lussi01
Даже чтение и письмо не всем во взрослой жизни необходимы ; ) 07.11.2013 14:24:11, ЛюбимицаКлаппа
))Точно! 07.11.2013 14:27:25, Lussi01
Большинство школьных знаний, включая физику-химию-матматику, не нужны в жизни большинству людей. Но это не значит, что они лишние или ненужные. 07.11.2013 14:10:11, маугленок
Суматра
Да ненужные они, как и 90% прочих школьных знаний непригодных в практическом применении.
Школа она вообще про другое, имхо, не про знания. Некая база, на которой стоять прочнее если что и главное навыки реально нужные в жизни.
07.11.2013 19:02:08, Суматра
Про окружайку наверное потому, что:)))

"Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.
Д В: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!
Ш Х: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Д В: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Ш Х: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Д В: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
Ш Х: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
Д В: То есть… то есть… ка́к — допустим?!
Ш Х: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!"
07.11.2013 13:38:21, Lussi01
Классный пример! 07.11.2013 18:31:04, Пецилия
То есть нормальный в целом здоровый ребенок должен учиться на одни пятерки? Вы точно в этом уверены? И до какого класса должен? 07.11.2013 10:14:02, Пецилия
Я в младшей школе училась - у меня была половина четверок. Родители у меня в этом плане просто фантастические - они вообще не заморачивались школьными оценками, но занимались развитием детей дома, и развили нас с братом просто, вне школы, что дало возможность и в школе себя проявлять с хорошей стороны.

в средней и старшей школе те отличники из младшей школы все постепенно сползли, а у меня наоборот оценки стали лучше, какие-то четверти были все пятерки, какие-то подводили один-два предмета. Также я участвовала во всех олимпиадах. Медаль бы возможно получила, не будь проблем с почерком:)
07.11.2013 22:36:12, ЮлияФ
Смотря какие критерии оценок. Если в классе 20 человек из 25 - круглые отличники - то да, нормальный здоровый ребенок должен стремиться тоже быть отличником. Если отличников 1-2-3 из тех же 25 - нет, не должен. 07.11.2013 14:15:11, ЛюбимицаКлаппа
КалиНа*
А ничего, что со след года для поступления в ВУЗ вводят конкурс аттестатов с пересчетом по 10 бальной шкале? и их будут плюсовать к ЕГЭ баллам - согласитесь 10 баллов или 6 - уже существенная разница. 07.11.2013 13:43:05, КалиНа*
УникаЛьнаЯ
И вы думаете, это нововведение продержится еще лет 7-8? :) 07.11.2013 13:53:15, УникаЛьнаЯ
КалиНа*
Так если есть идея, то не думать о ней не возможно. были же раньше конкурсы аттестатов. 07.11.2013 13:56:02, КалиНа*
УникаЛьнаЯ
а потом было что-то другое... вот не угадаешь, что станет решающим для поступления через лет 8. А нервы, время и здоровье тратится сейчас. И что-то другое, соответственно, упускается тоже сейчас. 07.11.2013 13:57:55, УникаЛьнаЯ
Суматра
Было бы что угадывать. Решающим будет то же, что и 50 лет назад было решающим. Связи и средства. Можно подумать вы не это не знаете. Хороший уровень подготовки ребенка для тех у кого есть и то и другое всего-лишь приятный бонус. Самородки во все времена пробивались конечно. А остальные. Ну как повезет. 07.11.2013 19:45:05, Суматра
УникаЛьнаЯ
Неа, не знаю. Мне и ближайшим родственникам исключительно "везло", видимо )) 07.11.2013 20:11:26, УникаЛьнаЯ
Суматра
Или способности выше среднего. 07.11.2013 20:23:32, Суматра
УникаЛьнаЯ
Вряд ли. Я видела тех, у кого "выше среднего" :) 07.11.2013 20:34:41, УникаЛьнаЯ
Суматра
Вы системная, это сквозит в ваших коментах. А на круг система всегда бьет класс. У таких как вы результат если есть то он стабильно есть. 07.11.2013 21:42:13, Суматра
Он не должен-он может так учиться. В начальной школе уж точно.В дальнейшем программа просто может быть сложнее,прибавляются более сложные дисциплины. То есть такой предмет как физика например не каждый в целом здоровый ребенок сможет освоить на отлично.А в начальной школе таких проблем нет. 07.11.2013 12:50:56, Линдааa
Дина (Джума)
+1
Уверена, что началку может осилить любой здоровый ребенок на 5
А дальше для меня вопрос не сложности и разности предметов, а только человеческий фактор
Потому что появляется куча разных учителей, с некоторыми из которых у нормального ребенка обязательно будут проблемы)))
08.11.2013 01:10:17, Дина (Джума)
УникаЛьнаЯ
Да бросьте, что там в школьной физике сложного? :) 07.11.2013 13:29:51, УникаЛьнаЯ
Электро-магнитная индукция, постоянная Планка, "три кота на мясо" и т.д.
"Понять это невозможно. это можно только запомнить"
Правда, чтобы получить "пятерку", достаточно и запоминания :)
07.11.2013 14:14:48, маугленок
УникаЛьнаЯ
по-моему, как раз _понять_ там легко :) Как и в математике. Вот с историей нереально управиться - фактов мало, воды много, и у всех свой взгляд на вещи :) 07.11.2013 14:57:51, УникаЛьнаЯ
Так ведь от школьников не требуют знания истории :)
От них требуют знание учебника истории, а это совсем другое дело. И воды там немного, пара страниц, и никаких посторонних трактовок не нужно знать...
А про физику - не соглашусь. Механика, оптика, газы, даже электромеханика - это все элементарно, на пальцах. А вот электро-магнитны поля... это мрак :(
07.11.2013 15:05:04, маугленок
УникаЛьнаЯ
Я к чему - для всех "мрак" - разное :) Кто-то понимает физику, но не понимает химию. Кто-то легко решает любые задания по алгебре, но упорно пишет "карова". И всегда кажется то, что тебе понятно - легким и доступным каждому, а то, что тебе лично сложно - чем-то реально серьезным :))
Поэтому говорить, что "все способны учиться одинаково хорошо" - ну... не верю я в это. В то, что все способны _получать хорошие оценки_ поверю скорее - есть много способов держать "среднюю" на уровне 4-5, если задаться именно этой целью :)) Но знания предмета при этом могут быть самые разнообразные...
07.11.2013 15:14:39, УникаЛьнаЯ
А я как раз и пишу, что даже то, что для меня реально мрак и ужас-ужас, я все-таки без проблем могла сдать на "отлично".
Не смогла понять суть - так смогла тупо вызубрить формулы и алгоритм решения задач.
07.11.2013 15:34:34, маугленок
Не все "тупо могут вызубрить". Не у всех работает механическая память. Мне всегда было легче вывести формулу, чем ее вызубрить. С английским из-за этого был полный мрак. Я тупо и честно весь день могла учить всего пять(!) слов и утром не могла их вспомнить.
А, да, я здорова, то есть ни УО (умствен отсталости) ни задержек в развитии не было.

Дело у здоровых в мозгах. Даже не в них, а в "пустотах" в мозгах. Каждый ребенок рождается с кистами в мозгу и у каждого человека они есть. Если эта киста находится в районе мозга отвечающим за математические наклонности, то да, такому ребенку уиться по математике будет очень трудно и в зависимости размера этой кисты, чем она больше, тем труднее получить даже 4.
Со временем нейроны в мозгу находят обходные пути и ребенок при очень большом старании сможет неплохо учиться по математике, но отличником скорее всего не будет. ПРи этом ребенок совершенно здоров.

Если у Вас кисты попали на другие области мозга, не используемые в основных науках, а например только на область отвечающая за музыкальный слух, а Вы музыкой не увлекаетесь, то Вы можете даже об этом и не узнать.

Поэтому не стоит наверное вообще говорить, что любому здоровому ребенку легко в школе учиться на 5. Было бы желание и просто надо вызубрить. На самом деле все не совсем так.

Просто одним детям повезло больше чем другим. И одним что-то дается легко, а другим очень и очень на просто и не всегда это их вина.
07.11.2013 17:26:47, Lussi01
УникаЛьнаЯ
Кстати, я тоже сроду ничего не зубрила. Не умею. Хорошо хоть, английского не было, учила немецкий, а он исключительно логичен и понятен :)) Формулы тоже выводила, а не учила. Ну, какой-то минимум помнится, а остальное проще заново родить ))) 07.11.2013 20:13:45, УникаЛьнаЯ
Что значит "должен", кому должен?
Любой ребенок никому ничего не должен и вправе учиться хоть на одни "двойки".
Но что любой нормальный здоровый ребенок _может_ учиться только на 4 и 5 - в этом я абсолютно уверена. По крайней мере с 4-ого по 8-ой классы.
Потому что до 4-ого основное значение имеет аккуратность и красивый почерк, а после 8-ого появляются реально сложные вещи.
07.11.2013 12:11:44, маугленок
Суматра
Чо эта не должен то? Стараться должен, трудиться должен.
В остальном согласна, результат от способностей зависит. Кому что дано. Но прилежание должно быть. Другое дело, что в началке прилежания для хорошей учебы более чем достаточно для здорового ребенка.
07.11.2013 19:22:03, Суматра
Да, я неудачно написала, надо было написать "может". На 4 и 5 могут они, я согласна. Речь шла о том, что нужно мотивировать быть именно отличником. 07.11.2013 18:33:14, Пецилия
УникаЛьнаЯ
Да нет. Просто для "нормального в целом здорового" ребенка "4" означает, что он где-то ошибся-не понял-пропустил. Т.е. показывает _возможные_ недоработки и проблемы - как любая оценка ниже "отлично". Ну, т.е. может, снизили за помарку, или учительнице почерк не понравился, или ребенок случайно ляпнул - а может быть, за "ляпом" скрывается недопонимание темы. Так у моей иногда стоит "4" - учительница к верно вроде бы решенной задаче размерность в скобочках исправила (которое "3+2=5(апельсинов)"). А я дома начинаю разбираться - и оказывается, что ребенок не случайно написал "(а)" вместо "(кг)", а реально плохо понимает, что с чем складывает и что ищет. Вот было бы "5" - я бы и не смотрела, а так - есть повод разобрать )))
А может быть "4" - это реально большое достижение, если ребенок дисграфик получает "4" за диктант, например. Или полный неспортивный - за сдачу норматива по физ-ре. :)
имхо, просто надо здраво оценивать возможности и старание ребенка...
07.11.2013 11:42:34, УникаЛьнаЯ
Birke
Ну до 11-го, разумеется :).
Здесь многие пишут на тему, что программа школы составлена для ну очень средненького уровня интеллекта, и если человек не учится на одни пятёрки, то он или имбецил, или лентяй.
07.11.2013 10:18:09, Birke
Дина (Джума)
Не могут. Учителя все разные.
Нормальный ребенок обязательно кого-то "выведет" на 4ку
Я тоже считаю, что по действующей программе каждый должен быт отличником
По факту сие нереально
Ну и другие приоритеты класса после 5го для меня уважительнее
До 5го- имхо, родители должны заложить правильное отношение- быть лучшим, получать лучшее, в системе оценок- это пятерки и грамоты
А когда ребенок достаточно взрослый, чтобы иметь приоритеты, тогда можно и забить на что-то, получая 4ки по чему-о другому
08.11.2013 01:16:10, Дина (Джума)
Суматра
Я имбецил. Анька легко и без ошибок делает буквенно-звуковой разбор слова. Смотрю на это как абориген на лампочку. Шайтан! Я реально не могу.
Но я того, я пишу иероглифами, память хорошая и я просто помню как какое слово пишется. Ну в большинстве случаев))
07.11.2013 19:31:53, Суматра
Ну программа действительно составлена для среднего уровня, это факт.
На "отлично" все не могут учиться, а вот без "троек" - точно все, я глубоко уверена.
07.11.2013 12:16:11, маугленок
Вот это-то "общественное мнение" меня очень расстраивает. 07.11.2013 10:24:33, Пецилия
КалиНа*
Будете в ВУз поступать - расстроитесь еще больше 07.11.2013 13:44:34, КалиНа*
Вы будете смеяться, но я вуз уже закончила :) 07.11.2013 14:28:15, Пецилия
КалиНа*
Я вас поздравляю, а вот нынешних младшеклассников искренне жалею, не получат они уже того образования которое мы получили и даже того, которое нынешние 9-10-11классники успеют получить. 07.11.2013 15:19:54, КалиНа*
Суматра
Еще неизвестно кому больше повезло. Может когда наши дорастут что-то сделают с этими покупными, 100-бальниками по ЕГЭ привезенными с Кавказа и заполонившими ВУЗы. 07.11.2013 19:34:15, Суматра
Дина (Джума)
А неважно уже что с ними сделают- образования нет уже
Мне жуть какие страшилки про распад системы ВО рассказывают(((
08.11.2013 01:17:37, Дина (Джума)
Birke
Наплюйте :) 07.11.2013 10:55:43, Birke
azazelo i podЛИЗА
Это сложный вопрос. Зависит ещё и от учителя. У меня гиперактивный ребенок, который в классе на уроках стоит, потому что сидеть она не может. У неё четверки в тетради, потому что она обводит несколько раз одну и ту же цифру, почерк не ровный, она может украсить букву (к точечкам Ё пририсовать глазки - хотя этот вопрос обсуждался уже миллионы раз), нарисовать в тетради. Но, ошибок математических/грамматических - нет.
В тетрадях практически все четверки. Я её хвалю, за то, что она правильно выполняет задание, ругаю, за то что опять разукрасила/обводила/рисовала... Учительница всегда пишет в тетради, что она может выполнять задания лучше. Но, мне кажется, это не возможно в силу характера. Хотя, вот по чтению у неё одни пятерки, потому что она очень много читает, любит читать, читает быстрее всех в классе(по технике чтения) и для неё это важно, она гордится.
Я так же как и вы не считаю, что если - не отличник, то значит плохо. Просто, если вам близка эта точка зрения, значит беседуйте с сыном, говорите, что важны его знания, умения и навыки, а не оценки.
07.11.2013 06:40:57, azazelo i podЛИЗА
Нормальная позиция у учителя:) в детей веру вселяет, что если постарается -то все получится. Лично мое отношение к оценкам -я за то, чтобы ребенок учился на максимуме своих возможностей (без надрыва, естественно). Т.е. если я знаю, что моя дочка может быть отличницей, не особо напрягаясь, то прямо ей заявляю : "ты МОЖЕШЬ учиться отлично, если постараешься". Разумеется, случайная четверка -не повод для трагедии, но вполне повод сказать, что "в следующий раз постараешься -и будут одни пятерки". 06.11.2013 23:14:13, white-dove
А зачем вселять веру в то, что может не сбыться? Вот мне скажут: "Если постараешься, то заработаешь на новый Мерседес". Я, понимаете ли, буду стараться, но у меня не получится. Что тогда? 07.11.2013 09:54:20, Пецилия
Суматра
Тогда сделаете вывод, что не в том направлении стараетесь и посомотрите на задачу купить новый мерседес под другим углом зрения. 07.11.2013 19:48:44, Суматра
Это я - взрослый человек с разными возможностями. А какой вывод сделает ребенок? 07.11.2013 21:19:02, Пецилия
Суматра
Что халявы не обнаружено. Балбесничать и хорошо учится одновременно не получается. 07.11.2013 21:37:39, Суматра
Потому что я учитываю соотношение старания и возможностей:) Учиться отлично ребенку с хорошими способностями, несложной программой и доброй учительницей - задача совсем не сложная. Достаточно просто постараться:) 07.11.2013 13:52:52, white-dove
Birke
Не, неправильно. Не "заработаешь, а МОЖЕШЬ (!) заработать". Это разные вещи.
Могут многие - реально зарабатывают единицы. В силу разных причин.
Думаю, что и Вы можете :)
07.11.2013 10:20:08, Birke
Я - не могу. :) Поезд уже ушел :) 07.11.2013 10:22:29, Пецилия
Birke
Да ладно, бросьте себя недооценивать :)) 07.11.2013 10:56:27, Birke
Лиметт
Я честно говорю, что есть к чему стремиться, когда ставят четыре. И мне нравятся дети, которые считают делом чести иметь одни пятёрки) А что в школе говорят, не знаю, так как у нас не приветствуется обсуждение оценок соседа, о чём было объявленно ещё на первом родительском собрании. 06.11.2013 22:01:29, Лиметт
Ничего не говорю по поводу оценок. Не интересуюсь ими. К оценкам в начальной школе серьёзно не отношусь, с моей т.з. они ничего существенного не отражают (нужны только учителям т.к. с них это требуют). Мне лично оценки не нужны. Я без оценок точно знаю, как обстоят дела у моего ребенка с тем или иным предметом. Ребенок делает, что может и как может, при этом я не хочу, чтоб она еще больше старалась, тем более, чтоб старалась ради оценок. 06.11.2013 18:44:17, К.
Я, может, тоже серьезно не отношусь. :) Проблема в том, что ребенок серьезно относится. 07.11.2013 09:56:22, Пецилия
"Проблема в том, что ребенок серьезно относится." - а разве это проблема?
С моей т.з. это не плохо, что ребенок серьёзно относится. Переубеждать его точно не стоит, можно радоваться и надеяться, что такое отношение сохранится к средне-старшей школе, там оно будет совершенно не лишним.
Вы же спросили "что вы говорите детям, которые учатся на 4 и 5" , Вы же не спросили, нужно ли что-то делать с тем отношением ребенка, которое у него есть.
Если вопрос в этом, мне кажется, что ребенок имеет полное право относится к своим отметкам так, как у него получается -это его становление (его самоопределение). Не думаю, что надо вмешиваться в этот процесс. Ничего ведь страшного нет в том, что ребенок, например расстроился, совершенно необязательно, чтоб он чувствовал так же, как и Вы, да это и невозможно (он же еще ребенок).
07.11.2013 10:51:07, К.
это уже характер вашего ребенка. У нас в классе мальчик(2 кл) рыдает и в школу ходить не хочет,говорит,я тупой,идиот и т.п. из-за замечаний в дневнике и троек , двойки(которую поставили 90% классу)
А моему по ф.гу, замечание, так замечание, 3,4,5 все хорошо.
Но на замечания я вообще не реагирую,тк училка любит пописать)
Видите все таки от ребенка зависит. И не поймешь что лучше слезы,сопли из-за оценок или полный пофигизм)
07.11.2013 10:11:53, yyana
Суматра
А моя схваченный трояк воспринимает как "е-мое! во я попала-то((". Она разобралась в том как итоговая оценка выводится. И начинает тут же подсчитывать сколько и каких оценок теперь надо заполучить что бы его перекрыть. 07.11.2013 21:53:21, Суматра
угу, особенно было заметно, что "не отражают", при переходе во 2 класс. В 1 некоторым родителям еще удавалось делать вид, что они не понимают почему у кого-то смайлики косяками, а у кого-то почти нет. Зато в начале второго класса РОДИТЕЛЕЙ ломало не по деЦЦки-)) 07.11.2013 09:30:29, ex_muha
krotichka
Я вот очень расстроена что у сына (3 класс) всего четыре пятерки (по необязательным предметам), просто убита горем можно сказать ))) и, да, считаю, что может и должен лучше )
бывают конечно, разовые (случайные) 4, тогда это не проблема, но когда это уже закономерность, то значит нужно стараться больше, где-то прорехи в знаниях.
Что говорят в школе понятия не имею, даже не интересно мне, мой ребенок в любом случае реагирует только на нас с мужем... и к моему большому сожалению считает, что 4 тоже хорошая оценка. Надеюсь, мне всё же удастся убедить его когда-нибудь что 4 - это чистой воды недоработка ) особенно учитывая тот факт, что он ничем больше не загружен (из секций пока только футбол).
06.11.2013 18:23:34, krotichka
мы с вами как то дискутировали на эту тему) А вот кому ваш ребенок "должен" себе или вам? Думаю все таки вам, но вам он ничего не должен)) 07.11.2013 10:13:14, yyana
krotichka
я предлагаю вам оставить МНЕ право решать кто и кому должен или не должен в моей семье ) ок ? а также оставить мне право на собственное мнение )
ребенок мой вполне себе счастлив, ттт, посему делаю вывод что все делаю правильно )
удачи и вам в этом деле, у каждого свой путь.
07.11.2013 17:07:10, krotichka
Может, у вас просто сильная программа, требовательный учитель. В средней школе отличников уже практически нет. Не спешите убеждать, что 4 - это недоработка, вам до средней школы уже недалеко :) 07.11.2013 09:59:10, Пецилия
krotichka
нет, школа обычная и класс средний, отличников можно пересчитать по пальцам )
учитель требовательный, слава Богу ) считаю это очень важным качеством учителя.
4 в нашем случае это чистая недоработка, халява, невнимание, каждый знает своего ребенка (если хочет знать, конечно).
И стремление к 5 в конечном счете помогает детям не скатится на 3 и не позволять себе везде и во всем искать халяву и оправдывать свою лень по жизни.
07.11.2013 17:12:34, krotichka
Суматра
Ну вообще-то желание халявы это главный двигатель прогресса. 07.11.2013 19:51:35, Суматра
krotichka
это не имеет никакого отношения к учебе в школе, имхо 07.11.2013 22:11:28, krotichka
УникаЛьнаЯ
Почему? Имеет. Постепенно изыскиваются способы минимизировать трудозатраты на учебу, ищется оптимальный баланс между "усилия-результат", выясняются легальные пути "повышения балла" и т.д. 08.11.2013 01:25:32, УникаЛьнаЯ
krotichka
для меня не имеет, я не отождествляю оптимизацию процесса с халявой 08.11.2013 07:28:54, krotichka
УникаЛьнаЯ
Ну... Вот например, я в школе устные предметы не учила никогда. Просматривала на перемене перед уроком или дома за завтраком - и имела 5 или 4 - как повезет. А кто-то честно зубрил весь вечер, тратил время-силы-нервы - и имел с той же долей вероятности 4 или 5 (но хотел-то "5", понятно). Так вот по сравнению с теми, кто зубрил, у меня именно "халява" )))
Ну, по принципу "если не видно разницы, зачем трудиться больше?" )))
08.11.2013 11:56:29, УникаЛьнаЯ
krotichka
это все зависит от ребенка (человека), халява тут ни при чем, имхо... например, я - явный технарь, поэтому мне довольно легко давались все технические предметы в школе и в универе (это не было халявой, я много сил тратила на углубленное изучение и мне это очень нравилось), а историю я ненавижу и приходилось зубрить чтоб была 5. А муж мой - полная противоположность. Так что... 08.11.2013 17:09:46, krotichka
Суматра
к сожалению 07.11.2013 23:26:05, Суматра
krotichka
к счастью 08.11.2013 07:38:05, krotichka
нет,просто у мамы с детства "синдром отличника" 07.11.2013 10:13:39, yyana
krotichka
заметьте, что данный синдром очень даже помог мне в жизни ) 07.11.2013 17:07:55, krotichka
в последний день четверти кто угодно может расплакаться-))) Устал просто
У моего вообще теперь никак не объявляют. Раздали дневники, велели смотреть дома. Мой бабушке чуть ли не за гаражами показывал.
А все из-за того, что есть некоторые родители, крайне трепетно относящиеся к оценкам.
Я себя приучаю к мысли, что 4 по русскому у мальчика - это нормально. Но у своего пресекаю все попытки брякнуть "ну не тройка же". Мотивирую тем, что ему совсем не трудно быть круглым отличником. Он им и является. Но объективно вижу, что по русскому ему ближе 4ка, чем 5ка.
06.11.2013 17:13:02, ex_muha
tanyak
У нас так же: только пятерки! Я так поняла, что учителю какую-то премию дают за большое количество отличников.
Учительница все время говорит тем у кого одна 4, что надо поднапрячься, подойти и дополнительно исправить 4. А у моего вот по мат-ке может быть 3, а ей пофигу, не просит подойти и исправить. Ей не интересны мы :)
Я за плохие оценки не ругаю, выше головы не прыгнешь. Мой сын не математик совсем, другой склад ума совершенно. Я сама такая же была, знаю как это сложно бывает.
06.11.2013 16:24:46, tanyak
Но ведь учительница может большее количество отличников организовать и не афишируя - просто более лояльно ставить оценки? А также более выразительно читать диктант, подсказать в контрольной по математике, дать больше времени на самтостоятельную... 06.11.2013 16:36:07, ЮлияФ
Helen May
Хвалю :) Радуюсь, что не на 3. Моему это запросто :) 06.11.2013 15:33:27, Helen May
Юффи
Моя в прошлом году окончила с одной четверкой. Хотя очень старалась, не получилось. Расстроилась. И поставила себе цель: в следующем году будут все пятерки.
Почему? Не хочет быть второй. Считает, что лучше быть последней, чем второй.
Как я только не убеждала. Думала, забудет за лето. Нет.
Она делает все, чтобы были все пятерки. Остается только поддерживать, так как переубедить (четверка - тоже хорошо, мне не нужны все пятерки и прочее) я не смогла. Я сочувствую дочке, когда получает четверку, говорю, что обязательно "закроем", еще есть время, поддерживаю, желаю удачи.
Правда, дочка спортсменка. Она будет добиваться.
PS: пока все пятерки
06.11.2013 15:25:48, Юффи
Суматра
А моя напротив первой быть не хочет, хотя могла бы.
Да ну нафиг, так вот станешь нечаянно самой-самой и тогда всегда и во всем так надо. "Когда Настя руку поднимает, я опускаю". Типа вот и славненько, пожалуйста, проходите вперед девушка))
Я ее понимаю. С лучшего в классе и спрос будет не на 5, а на 6.
Ваша понимает, что все пятерки и лучшая в классе ни разу не одно и то же?
07.11.2013 23:54:56, Суматра
Юффи
Конечно, понимает. Она и помогает: объяснит, если надо от математики до танцевальных движений, по труду учительница сама просит, чтобы она показала, как делать что-то. Нам и домой звонят. Она объясняет, как делать. А если чего-то не знает, спрашивает и у одноклассников, и у учителя. И сами звоним, уточняем, спрашиваем. 09.11.2013 09:30:02, Юффи
Суматра
И что? Не вижу связи. Все дети перезваниваются и помогают друг другу. Я вообще о другом писала. 09.11.2013 20:13:16, Суматра
это началка, а потом в старшей школе "лучше быть первой" может привести к не очень хорошим последствиям. Будет зубрежкой выцеплять пятерки,но по жизни нужны знания ,а не оценки 07.11.2013 10:15:29, yyana
Юффи
Она не зубрит. Память хорошая, помнит окружающий мир почти дословно. Но для этого ей надо только один раз прочитать. Знания у нее тоже есть, поверьте. 07.11.2013 22:10:15, Юффи
Ох, сочувствую. Надеюсь, мой не пойдет по такой дорожке. "Лучше быть последней, чем второй" - я такого не перенесу. :) 07.11.2013 10:02:21, Пецилия
Юффи
Да. Это везде. И на конкурсах, и в школе, и по жизни. 07.11.2013 22:10:56, Юффи
Я сама в школе имела всегда одну-две четверки, и для меня это нормальная ситуация. И моим детям тоже.

А если ребенок переживает и даже плачет, я Вам советую его просто отвлечь, проявить какое-то сочувствие, не напускное но и не чрезмерное, а потом сказать - ладно, не переживай, пойдем в кафешку лучше сходим, чтобы ты успокоился:)
06.11.2013 15:24:26, ЮлияФ
Спасибо за сочувствие. Отвлекала, конечно, как могла. :) 07.11.2013 10:03:46, Пецилия
про школьные три четверки среди остальных пятерок говорю, что молодец. (но у нас реально строгая учительница, пятерка по русскому-математике практически недостижима, ну а по окружающему я думаю в след.четверти дочка подтянется). вижу, что уровень у нее хороший, в мелочах ошибается иногда, но это нотациями все равно не исправить, старания не хватает, уж обделил бог, что делать. в классе она одна из лучших, так что страданий не замечено особых))
про абсолютные пятерки в музыкалке говорю, что она - гений))) (там тоже очень строго у нас оценивают). Были бы четверки - говорила бы, что это очень хороший результат, умница!
06.11.2013 15:21:39, Планетка
Про учителей не знаю, а я своему сыну говорю - в зависимости от предмета.
Если по русскому или английскому "четверка" - молодец, круто, классно!
Если по математике - "Что, опять 3 вилки + 2 вилки будет 5 яблок?" (реальный случай из его тетрадки)
Если по природоведению или по литературе - "Ты что, плохо себя чувствовал? Или опять до двух часов ночи книжку читал, не выспался?"
06.11.2013 15:14:31, маугленок
В школе что говорят - не знаю, но подозреваю то же, что и у Вас. Наша учитель "повернута" на рейтингах. Плюс, недавно узнала, что зарплата учителя зависит от успеваемости в классе.

В музыкальной второй год получает оценки. Хвалю и за 4 и за 5. Но мотивирую получать 5ки - т.к. в сущности для него 4 по специальности - это когда он "не старается".
06.11.2013 14:58:03, Птичка снежная
Что говорят в школе - не знаю.
У сына 4 по физ-ре, музыке и окружайке. Ну, так и есть. Рада что не 3 по этим предметам. Так как он не певец ни разу, нездоров, и урбанистический ребенок, которому все равно рябина перед ним или тополь.
Остальные предметы он действительно знает на 5.

За 4 и 5 хвалю сына. Тройки, говорю сыну для меня не приемлемы, кроме физ-ры, так как можешь легко учиться на 4 и 5. Не вижу причины в цели учиться только на 5. Сын это знает и разделяет такой взгляд.
06.11.2013 14:41:16, Lussi01
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Я говорю своему, что он балбес и раздолбай:-) В школе ему говорят приблизительно то же самое, но другими словами:-) Не вижу за что (конкретно моего) хвалить в случае двух четвертных четверок, так как они легко могли бы быть пятерками. Конечно, если бы он старался и работал как следует, но получал четверки - хвалила бы за прилагаемые усилия. 06.11.2013 14:25:48, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Прямо так и говорите? А он не обижается? 07.11.2013 10:06:28, Пецилия
Бурундук, Он (8) и Она (5)
А что на правду обижаться?:-) Я еще и не так могу сказать:-) 07.11.2013 12:13:33, Бурундук, Он (8) и Она (5)
У нас многие отличники и хорошисты переживают из-за оценок. Это нормально, каждому хочется быть лучше, но не у всех это получается. Учительница должна мотивировать на лучшие успехи. А мама должна учить реально смотреть на вещи и любить и жалеть, даже не хорошиста ))
У нас учительница хвалит троечника за одну 5 так, как не хвалит отличников за все 5.
06.11.2013 14:01:46, Акелла
УникаЛьнаЯ
Что в школе говорят, я не знаю. Но ребенок не комплексует )) А я говорю... Мы обе с дочкой знаем ее сильные и слабые стороны. И что, допустим, "4" за диктант по русскому для нее - реальное достижение, а "4" за окружайку - ну, не подготовилась, могла бы и постараться )) В целом мы за то, чтобы учиться и научиться, а не "не делать ошибок". 06.11.2013 13:42:06, УникаЛьнаЯ
Как же хорошо, когда ребенок не комплексует! 07.11.2013 10:07:15, Пецилия
УникаЛьнаЯ
Это да. С другой стороны - может, больше старалась бы :))) 07.11.2013 11:45:13, УникаЛьнаЯ
fatima
Моя лучшая ученица в классе, учителя, понятно, хвалят, а я ругаю:)
Если получает оценку меньше 6 (это у нас выссший бал, а оценки бывают, например, в виде 5.8 или 5.1), то обзываюсь "двоечницей":) В шутку, конечно, но всё же даю понять, что гордиться в данном случае нечем:)
06.11.2013 13:34:06, fatima
Во-от, а младшая тем временем все слышит, и запоминает, что стыдно не учиться на высшую оценку. Что будете делать, если младшая окажется не столь способной? Я сама была такою (триста) шесть лет тому назад... 07.11.2013 10:11:55, Пецилия
fatima
Младшая наверняка будет не такой способной, ну по крайней мере, пока так. Но, во-первых, она, наверное, и через класс прыгать не будет, так что у неё фора:) А во-вторых характер ребёнка видно уже сейчас. Что-то я слабо себе представляю, что она будет переживать за оценки. 07.11.2013 15:01:57, fatima
У меня дочь в 3 классе и учится с 2 четверками. Для нее это очень хорошо. У вас очень сильный класс? А троечников нет? У нас 6 отличников, пару хорошистов, а остальные с тройками. У нас учительница может похвалить и троечника, если он старался. 06.11.2013 13:29:14, Настюхааа
Да, класс сильный. Не знаю, есть ли тройки, полной информации по классу у меня нет. 07.11.2013 10:09:02, Пецилия
Василиса из сказки
Я говорю: "Молодцы!"
Учителя: "Ай-яй-яй! Надо все пятерки иметь, ты можешь!"
У нас разделение ролей))).
06.11.2013 13:14:56, Василиса из сказки
все зависит от ребенка, если Вы считаете что Ваш ребенок не может учиться на 5 и 4 его предел, то хвалить и хвалить, а если может, но не хочет или лениться, то ругать и ругать.
что говорят в школе не знаю и мне не интересно. каждый вправе иметь свое мнение, в том числе и учитель.
06.11.2013 13:08:16, HeNe

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!