Подходит к концу первая четверть первого класса.
программа Виноградовой.
Из двух месяцев Никита чуть больше трех недель провел на больничном. Два раза болел. После второго раза начали заниматься с репетитором, т.к. начал отставать от класса. Основные требования учителя - письмо. С математикой проблем нет. С чтением практически тоже. Как только речь заходит о письме - учитель едва не падает в обморок.((( Она мне каждый день после уроков показывает тетради "других" и в противовес им тетрадь Никиты. Да - не дописано (говорит - не успеваю), часто прописные буквы в словах идут в перемешку с печатными (забывает как пишутся письменные буквы). После двух недель занятий (2 раза в неделю по 2 часа) динамики со слов учителя - нуль(..
Сегодня учительница завела речь о "коррекции дисграфии".
Как думаете - реально "все плохо" и делать на это акцент или учитель излишне требовательна?
Зы - по другим предметам претензий нет.
Зызы - записала сына на консультацию к логопеду...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не расстраивайтесь, всего 1-ый класс, ещё есть много времени подкорректировать (и зимние каникулы и летние).
Когда ребёнок ПРИВЫКНЕТ к прописным буквам, то будет их писать.
Учитель на Вас, по-моему, СЛИШКОМ "давит", лично у неё есть, хоть какие-то предложения-рекомендации для Вас?!!!! (примеры упражнений, подсказки КАК и ЧТО делать с ТАКИМ ребёнком?)Она ведь---- СПЕЦИАЛИСТ!
Изменения в лучшую сторону становятся заметны (из своего опыта) 1,5-2 месяца.
Когда ребенок делает всего лиш 50% "старых" ошибок 02.11.2013 13:45:16, Лариса111

Вас направили к школьному логопеду? В принципе, они должны заниматься с начальной школой - и особенно с 1ми классами, с3-4 раза в неделю по 45 минут - специальными упражнениями по выявленным логопедическим проблемам (по подгруппам). Вы спросите у учительницы, сейчас у многих детей лого-проблемы по части письма, и школа по идее должна быть заинтересована их исправить, их задача подготовить детей к ЕГЭ , поэтому письмо для них - основной предмет :)
30.10.2013 11:20:16, культурный шок
Нет, к школьному не направляли. Посоветовали обратить к психологу с уточнением причины "почему он так делает".
Это я сама решила начать с логопеда.
Школьный логопед не внушает мне доверия. 30.10.2013 11:39:36, Птичка снежная
Это я сама решила начать с логопеда.
Школьный логопед не внушает мне доверия. 30.10.2013 11:39:36, Птичка снежная
так это логопеду вопрос...
Школьный логопед как раз лучше, в поликлинике они чаще работают с дошкольниками над произношением. А школьный как раз ведет группы по письму! У нас почти все первоклашки ходят, да и в более старших классах очень многие дети! Логопед в школе как бы помогает классному учителю, поэтому это удобнее (все рядом, водят организованно), и согласуется с программой по русскому языку в классе!!! 30.10.2013 17:08:54, культурный шок
Школьный логопед как раз лучше, в поликлинике они чаще работают с дошкольниками над произношением. А школьный как раз ведет группы по письму! У нас почти все первоклашки ходят, да и в более старших классах очень многие дети! Логопед в школе как бы помогает классному учителю, поэтому это удобнее (все рядом, водят организованно), и согласуется с программой по русскому языку в классе!!! 30.10.2013 17:08:54, культурный шок
Не все учатся в Москве. У нас в городе, например, нет в школах логопедов.
30.10.2013 23:20:08, Roccy

2 месяца отучились всего...
конечно у него буквы пляшут и он забывает как писать .
у нас в классе поголовно это было, писали буквы не в ту сторону, не дописывали, пропускали буквы даже в середине слов(кстати слова начали писать только к НГ, до этого упорно сначала палки-крючки, потом сочетания букв по листу в день)
и ничего, к концу 1 класса все более менее сравнялись, стали успевать дописывать, меньше пропускали буквы в словах, уже запомнили как буквы писать и не путались.
я бы не стала ставить диагнозы на столь малом сроке.
ну и занималась бы дома дополнительно, именно так и делала, писали помимо школы ежедневно, в узкой линейке с наклоном. 30.10.2013 11:00:46, пАрАлоновая котлета

но вот чтоб ужас ужас, нет такого.
видите сами там есть кривости, так посадите ребнка конкретно на определенные буковки пописать, но не тупо писать, а рядом стоять и проговаривать...мол вот тут, погляди, видишь какой крючечек? а тут изгиб какой, попробуй скопировать...вобщем обращать его внимание на особенности написания и его кривости, на высоту, постоянно напоминать, чтоб буквы были одинаковыми, он их так быстрее исправит.
у нас все было именно так, к концу 1 класса стала писать оч красиво и ровненько.
правда наклон ей так е не покорился)) но тут и я не настаивала изначально, важно было, чтоб буквы не плясали в разную сторону, а уж наклоняться всем только направо было необязательно) 30.10.2013 11:06:58, пАрАлоновая котлета
У меня самой и у моих обеих детей и в первом, и во втором классе почерк был НАМНОГО хуже, чем приведенный Вами. Может, это самый худший экземпляр? Особенно у младшей, высота букв у всех разная, исправления и замены букв, и если она уставшая, то в больших количествах. Я это для себя называю не дисграфией, а невнимательностью. Сейчас она в 4 классе, когда старается, наконец-то может писать хоть мало-мальски ровно. Три года писала ужасно, учительница со мной заводила разные разговоры, я слушала и кивала.
К слову просто, самый лучший почерк в классе (практически каллиграфический, копия образца из прописей) у девочки с сильной дислексией, она в 4 классе читает 8 слов в минуту. 30.10.2013 00:32:40, ЮлияФ
К слову просто, самый лучший почерк в классе (практически каллиграфический, копия образца из прописей) у девочки с сильной дислексией, она в 4 классе читает 8 слов в минуту. 30.10.2013 00:32:40, ЮлияФ
Да - высота у нас тоже "хромает". Иногда путается в тетради - половина предложения на одной строке - окончание на другой.
Ну дислексии точно у Никиты нет - читает он хорошо и бегло. 30.10.2013 09:13:45, Птичка снежная
Ну дислексии точно у Никиты нет - читает он хорошо и бегло. 30.10.2013 09:13:45, Птичка снежная
меня все детство из-за почерка шпыняли, и для меня это было, нууу, как недостижимый идеал и вечная ценность - хороший почерк. А недавно мне объяснили, что идеальный почерк с точки зрения психического здоровья даже хуже, чем плохой, и у всех гениев почерк плохой, и еще кучу всего:)
к слову, училась я хорошо. И убиваться из-за плохого почерка никому не советую. ТЕМ БОЛЕЕ ,что я вообще не пойму, по выставленным Вами картинкам, в чем сабж. Вот честно. Мне просо облом возиться фоткать наши тетради, а стоило бы.
Мне кажется тут проблема в ВАс и в Вашем неумении выслушать мнение учительницы и на этом все дело закончить. 30.10.2013 11:05:18, ЮлияФ
к слову, училась я хорошо. И убиваться из-за плохого почерка никому не советую. ТЕМ БОЛЕЕ ,что я вообще не пойму, по выставленным Вами картинкам, в чем сабж. Вот честно. Мне просо облом возиться фоткать наши тетради, а стоило бы.
Мне кажется тут проблема в ВАс и в Вашем неумении выслушать мнение учительницы и на этом все дело закончить. 30.10.2013 11:05:18, ЮлияФ
Да, последнее имеет месту быть.
Еще раз уточню - проблемы в красоте письма нет. По мне главное - чтобы было понятно что написано.
Меня больше тревожит то, что сын забывает/не успевает.... 30.10.2013 11:36:38, Птичка снежная
Еще раз уточню - проблемы в красоте письма нет. По мне главное - чтобы было понятно что написано.
Меня больше тревожит то, что сын забывает/не успевает.... 30.10.2013 11:36:38, Птичка снежная
Первый год обучения!!!!! два месяца!!!!!!
в еще не такие дальние времена дети заканчивали проходить все буквы и начинали писать к новому году(!!!!!!) ,а в совсем древние - учили писать ГОДАМИ.
Даже не знаю, сколько восклицательных знаков нужно поставить, или может капслок включить:), ну честно, не драматизируйте ситуацию.
Да, ребенок забывает/не успевает. Вы бы видели, как моя 10-летка на музыке вместо ми упорно играет ля, и как на это реагирует учительница:)
Ребенок может забывать/не успевать, и путать, и совершать одну и ту же ошибку много раз (моя еще упорно до сих пор путает английские би и ди), и заркалить буквы еще, и т.д. и т.п. Вы со своей взрослой позиции должны показать ребенку, что это все мелочи, поправимо, Вы верите в него, что он справится. 30.10.2013 21:43:08, ЮлияФ
в еще не такие дальние времена дети заканчивали проходить все буквы и начинали писать к новому году(!!!!!!) ,а в совсем древние - учили писать ГОДАМИ.
Даже не знаю, сколько восклицательных знаков нужно поставить, или может капслок включить:), ну честно, не драматизируйте ситуацию.
Да, ребенок забывает/не успевает. Вы бы видели, как моя 10-летка на музыке вместо ми упорно играет ля, и как на это реагирует учительница:)
Ребенок может забывать/не успевать, и путать, и совершать одну и ту же ошибку много раз (моя еще упорно до сих пор путает английские би и ди), и заркалить буквы еще, и т.д. и т.п. Вы со своей взрослой позиции должны показать ребенку, что это все мелочи, поправимо, Вы верите в него, что он справится. 30.10.2013 21:43:08, ЮлияФ
Свою тревогу я не транслирую сыну. Подбодрившая и всячески поддерживаю его.
30.10.2013 22:32:43, Птичка снежная
Снова повторю - я не вижу ничего криминального в том, чтобы пропущенные по болезни темы "наверстать" с помощью специалиста.
Если у человека насморк - некоторые лечат сами. Другие идут к терапевту - но это не считается, что в первом случае человек прав, справившись самостоятельно, а в другом - нет.
Он давно уже знает, что "как все" в жизни не бывает. Каждый человек уникален, также как и его действия. 31.10.2013 09:22:46, Птичка снежная
Если у человека насморк - некоторые лечат сами. Другие идут к терапевту - но это не считается, что в первом случае человек прав, справившись самостоятельно, а в другом - нет.
Он давно уже знает, что "как все" в жизни не бывает. Каждый человек уникален, также как и его действия. 31.10.2013 09:22:46, Птичка снежная
Пропущенные занятия обычно бесплатно объясняет свой учитель. Трудности начинаются, если ребенок не понимает с 1 го раза. если такие трудности с 1 класса, то репетитор будет по жизни.
31.10.2013 14:03:01, Кетчуп
Вы часто выходите на работу бесплатно сверхурочно? Я - нет.
Поэтому и не требую этого от других. 31.10.2013 14:19:45, Птичка снежная
Поэтому и не требую этого от других. 31.10.2013 14:19:45, Птичка снежная
Это не сверхурочно, у всех учителей есть оплачиваемые 2 часа на работу с отстающими.
31.10.2013 14:59:08, Кетчуп
Да? Не знала. Я просила её уделить дополнительное время сыну - она открыто не отказала, но и не согласилась.
Я уточню в школе, спасибо. 31.10.2013 15:03:33, Птичка снежная
Я уточню в школе, спасибо. 31.10.2013 15:03:33, Птичка снежная
вам виднее, разумеется. и про ребенка, и про учительницу и школу. но какое-то удивительное начало.
31.10.2013 09:49:45, Шерлок
А Вы на 100 процентов уверены, что тщательно скрываемая тревога не может считаться сыном на невербальном уровне?
31.10.2013 00:20:19, ЮлияФ
Нет конечно - все мы не идеальны. А существуют такие родители, кто на 100% всЕгда и везде уверен в своих действиях??? Напоминает библейскую историю о "безгрешных" и "брошенном камне".
31.10.2013 09:20:04, Птичка снежная
Просто Вы тогда не пишите "свою тревогу я не транслирую сыну", а напишите "я пытаюсь скрыть ее от сына". И осознавайте, что попытка может не получиться. А вот многочисленные отзывы о том, что почерк мальчика не так плох, хотелось бы надеяться, ее уже слегка уменьшили:)
31.10.2013 13:55:10, ЮлияФ

Не могу сказать - менялась ли она. Но допускаю, что учительница проводит диктанты по собственной инициативе - т.к все диктанты в "дополнительных" тетрадях.
30.10.2013 09:15:08, Птичка снежная

у меня дочка первоклассница тоже, и в прописях приблизительно также. Наша учительница ничего страшного в этом не видит. Занимаемся, прогресс есть. 29.10.2013 22:09:10, Гуша
учитель - это ладно, не повезло, бывает. но вы-то мама! какой репетитор??
29.10.2013 20:35:43, Шерлок
Почему? Что плохого в том, что пропущенное ребенку объяснять так чтобы ему было понятно? Я ниже писала - с меня фиговый педагог.
29.10.2013 23:15:43, Птичка снежная
Конкретно первое с чем мы столкнулись йотированные звуки. Проходили их во время болезни. Так как я пыталась ему объяснить теорию - он понимал туго. Учитель смогла ему доходчиво объяснить за 1 занятие. + в школе они их обозначают в схемах слов определенным образом.
31.10.2013 09:25:22, Птичка снежная
Изначально - пропущенных по болезни темы + позже присоединился акцент на письмо.
29.10.2013 22:41:59, Птичка снежная
Темы: состав числа в пределах 10, сколько клеточек правильно отсчитать, заштриховать по контурам. Технику чтения проверили. У моего около 50слов. Долго хвалили его:) многие дети читают около 15 слов, мой прямо супер быстрочитающий:)
У автора школа какая- то наверно, супер. Хотя и наша ничего, рейтинговая. 29.10.2013 23:24:19, Roccy
У автора школа какая- то наверно, супер. Хотя и наша ничего, рейтинговая. 29.10.2013 23:24:19, Roccy
да. и все же наверное не все 3 недели ребенок болел так, что не мог этого делать дома. по часу в день
29.10.2013 23:39:03, Шерлок
Как овладеет пропущенными темами, так планируется отказ от услуг репетитора?
29.10.2013 22:46:22, Roccy
час письма, час мат/чтение. ну что можно по чтению и математике пропустить за 2 месяца?
29.10.2013 23:17:43, Шерлок
Это жуткая программа:( Прописи без наклонов, предполагается параллельная работа в тетради сразу в широкую линию. Дальше будет хуже: в учебнике пишутся слова в транскрипции "пабижал, палител, в гнизде птинцы" - и задание "спиши в соответствии с правилами написания". авторы учебника не знакомы ни с дидактикой., ни с принципами изучения языка в начальной школе, а программу эту навязывают школам сверху. Диверсия:(
29.10.2013 20:24:35, Frau2
А что в ней жуткого? У сына были прописи с наклоном, широкая линейка появилась только в третьем классе. "Пабижал" бывает, но это не только у Виноградовой. В нашей школе в трех классах параллели - три разные программы началки, никакого навязывания. А идеальных программ не существует, кмк.
29.10.2013 23:59:44, Шико
Да, есть такое, все время бегом, можно было бы и помедленнее. Но у меня сын как-то совпал с этой программой, ттт.
30.10.2013 11:04:40, Шико

В моем понятии (из того что пока заметила я ) жуткость программы в том, что материал новый подается стремительными темпами - а на закрепление пройденного - мизер.
30.10.2013 09:19:37, Птичка снежная

У вас неадекватная школа (или учитель). Мой учится в гуманитарной гимназии, до первого класса никогда не писал - даже печатными редко. Сейчас пишет сносно, учитель хвалит даже (пишет практически как ваш). Никакой коррекции дисграфии в вашем случае я не вижу.
29.10.2013 20:05:28, Roccy
+1 Какая дисграфия и репетиторы в 1 четверти 1 класса! А махание перед носом родителя тетрадками других детей - вообще запредельно :((
29.10.2013 20:11:34, Медведка


По словам нейропсихологов, что я посещала с сыном ( тоже в первом классе по совету учительницы), раньше 3-го класса можно не напрягаться. И потом дисграфия это не только плохой почерк, но и пропуск букв, наклон и т.п.
Кстати, у вас я проблем не наблюдал. У моего сына намного хуже, а спецы проблем не видят, говорят, что или выправится или так и останется фиговым :) Я решила не напрягаться самой и сына не третировать.
Удачи! 29.10.2013 19:56:03, tanyak
простите а в каком классе надо напрягаться по поводу дисграфии?
У меня ребенок (2кл)ходит на занимается с логопедом ( у нас не дисграфия),с ним еще 2 человека 5 кл и 4 кл,когда я с широко раскрытыми глазами спросила логопеда-вы что уровень 5 кл и 2 кл ведь разный, ответ мне был дан такой: нет,эти дети на уровне вашего 2классника.
Тоже видно родители этих детей в 5 классе стали только напрягаться 29.10.2013 22:16:25, yyana
У меня ребенок (2кл)ходит на занимается с логопедом ( у нас не дисграфия),с ним еще 2 человека 5 кл и 4 кл,когда я с широко раскрытыми глазами спросила логопеда-вы что уровень 5 кл и 2 кл ведь разный, ответ мне был дан такой: нет,эти дети на уровне вашего 2классника.
Тоже видно родители этих детей в 5 классе стали только напрягаться 29.10.2013 22:16:25, yyana

я не понимаю,как 5 классник,может быть на уровне 2классника. А родители то 4 года вообще где были? я в шоке
29.10.2013 23:14:21, yyana
Вот и мне показалось, что рановато речь завели о дисграфии - но решила что консультация лишней не будет.
Спасибо. 29.10.2013 21:46:09, Птичка снежная
Спасибо. 29.10.2013 21:46:09, Птичка снежная
Хм... странная у вас учительница. Первая четверть первого класса, ребенок только начал учиться, к школе еще не адаптировался, тем более болел, а учитель хочет красивого почерка и тыкает тетрадями других детей 8 0
Если б он уже умел идеально писать, что ему в первом классе делать?
Я своему в прошлом году распечатывала прописи с этого сайта [ссылка-1] (там можно скачать шрифт и утилиту и печатать самой любые прописи)
Потому что моему не хватало того, что отведено по программе.
Отдельные буквы, потом соединения, потом слова. В школе выучили буквы еле-еле и сразу предложения начали. В тетрадях был атас...
Образец алфавита до сих пор висит над столом и ребенок на него периодически смотрит, а он уже во втором классе. Распечатайте своему образец, повесьте над столом, вложите в тетрадь или пенал, на тетрадях сзади часто пишут, покажите. что там буквы есть, чтоб знал где искать.
Это же автоматизм, на это нужно время, а не с наскоку. 2 раза в неделю по 2 часа - это для письма ни о чем. Хотя у кого-то и с наскоку получается. Но нельзя на них всем равняться.
Мой все лето писал прописи 3-4 раза в неделю. В последний день писал так же, как в первый (это к вопросу о динамике). А осенью количество резко перешло в качество. 29.10.2013 17:55:14, ЛюбимицаКлаппа
Если б он уже умел идеально писать, что ему в первом классе делать?
Я своему в прошлом году распечатывала прописи с этого сайта [ссылка-1] (там можно скачать шрифт и утилиту и печатать самой любые прописи)
Потому что моему не хватало того, что отведено по программе.
Отдельные буквы, потом соединения, потом слова. В школе выучили буквы еле-еле и сразу предложения начали. В тетрадях был атас...
Образец алфавита до сих пор висит над столом и ребенок на него периодически смотрит, а он уже во втором классе. Распечатайте своему образец, повесьте над столом, вложите в тетрадь или пенал, на тетрадях сзади часто пишут, покажите. что там буквы есть, чтоб знал где искать.
Это же автоматизм, на это нужно время, а не с наскоку. 2 раза в неделю по 2 часа - это для письма ни о чем. Хотя у кого-то и с наскоку получается. Но нельзя на них всем равняться.
Мой все лето писал прописи 3-4 раза в неделю. В последний день писал так же, как в первый (это к вопросу о динамике). А осенью количество резко перешло в качество. 29.10.2013 17:55:14, ЛюбимицаКлаппа

у нас помягче конечно - за счет внимательности и аккуратности, но тоже такие перлы ползут :( 29.10.2013 17:46:25, Желток

У меня сын тоже путал буквы. Писать мог вообще без гласных. Мне что-то говорили про дисграфию. Я не верю. Это мода. Любые мозги можно перестроить:) - было бы желание.
29.10.2013 21:54:05, Кетчуп

а начиналось все тоже просто - с лишних палочек :( 29.10.2013 22:01:04, Желток
Я не предлагаю плевать в потолок, но 2 недели занятий в 1 класса минут по 5-10 на каникулах исправили ситуацию с пропусков гласных, а пара дней занятий во втором классе исправили путаницу с б и д. И никаких репетиторов. И тем более повторов. Мне пары раз хватило заставить переписать, чтоб понять что это бесполезно.
29.10.2013 22:08:13, Кетчуп

я пока просто стирающуюся ручку дала, была маленькая победоносная война с учителем, но так хоть часть ошибок уходит из тетради незаметно для окружающих 29.10.2013 22:10:49, Желток
пропуски просто играли - я писала слова без гласных, а он подбирал и вставлял.
Б - белка, Д - дятел, есть картинки, где буква вписана, а хвост - хвостик буквы. Тоже сидел вставлял сначала в упражнениях, потом в газете менял печатную букву письменную. 29.10.2013 22:20:44, Кетчуп
Б - белка, Д - дятел, есть картинки, где буква вписана, а хвост - хвостик буквы. Тоже сидел вставлял сначала в упражнениях, потом в газете менял печатную букву письменную. 29.10.2013 22:20:44, Кетчуп

Ну на фоне почерка и пропуска гласных... все остальное - мелочи. К 7 классу все наладилось без каких-то суперусилий. Каждое лето я диктовала ему диктанту Узоровой-Нефедовой повышенной сложности. После 4 класса он сам попросил прописи. Писал без фанатизма. Но почерк тогда улучшился.
29.10.2013 23:10:32, Кетчуп




а вот лишние палочки - меня напрягают и сильно :( 29.10.2013 22:03:53, Желток

Слушай, ну где там перлы-то? Я лично ничего страшного не увидела для ребенка, который только 2 месяца проучился в школе. Да, кривовато, да некоторые буквы пропущены, но далеко не ужас-ужас. Дисграфия совсем иначе выглядит.
29.10.2013 18:10:52, хризАНТем@

У моих начальная школа была двуязычная с русскими учителями по некоторым предметам, так что обращали внимание. Знаю, что в чисто немецких школах внимание не обращают, поэтому у местного населения, как правило, почерк - ужас ужасный.
29.10.2013 18:19:39, хризАНТем@


Короче говоря, в начальной школе все так взаимосвязано... 29.10.2013 21:46:12, Musenka

так что может конечно и связанны пропуски и крючки с почерком - но не всегда 29.10.2013 22:06:36, Желток


Посмотрите, если интересно, по ссылке - как писала моя девушка в 1 классе, и если влево помотать - во втором. Ну твердую "4" имеет по русскому, что уж... 29.10.2013 17:43:09, УникаЛьнаЯ
Прочитала сочинение, она сама писала? Класс! Самое смешное, что мой пятиклассник в сентябре тоже самое сочинение писал:)
29.10.2013 18:28:36, Lubanya

Ну и изо в анамнезе... Про "лазурь неба", "золотые наряды" и пр. - ее собственное. 29.10.2013 20:18:06, УникаЛьнаЯ

:))
У Вас девочка с характером, оптимистка, уверенная в себе и окружающем мире. А у автора мальчик или с комплексами, или затюканный :(
Я не графолог, но в курсе некоторых нюансов - проходили когда-то в институте азы. 29.10.2013 18:16:34, Birke

Про мальчика ничего сказать не могу... 29.10.2013 20:15:26, УникаЛьнаЯ
Или в одном случае 3 четверть 1 класса, в другом - 1-я.
А комплексы легко развить, если тыкать в чужие тетради. Нам специально говорили, что детей нельзя сравнивать, вроде как по новому ФГОСу так положено, индивидуальная образовательная траектория и бла-бла-бла. 29.10.2013 18:36:58, ЛюбимицаКлаппа
А комплексы легко развить, если тыкать в чужие тетради. Нам специально говорили, что детей нельзя сравнивать, вроде как по новому ФГОСу так положено, индивидуальная образовательная траектория и бла-бла-бла. 29.10.2013 18:36:58, ЛюбимицаКлаппа

Как потом выяснилось,её сильно прессовали перфекционисты-родители и у неё был постоянный страх сделать ошибку.
Я, кстати, не настаиваю :) на своей правоте, просто высказываю мнение. 29.10.2013 18:48:19, Birke
Автора в перфекционизме легко заподозрить ; ) Но возможно дело не в нажиме, а в ручке. Я специально искала тонкие бледно-голубые ручки, чтоб не мазал. Их сложно найти, но можно. Выглядят при обычном нажиме так же, как прописи в исходной теме. Ими скорее лист порвешь, чем жирно напишешь.
29.10.2013 19:04:15, ЛюбимицаКлаппа

Я бы очень серьезно задумалась о смене учителя, а может и программы... Для ребенка нужен педагог, понимающий его проблемы, а не усугубляющий их. Только при таком раскладе есть у ребеночка шанс восстановиться и догнать детей. Чем сильнее деть загоняется в стресс, тем больше он будет болеть, а следовательно и отставать в учебе.
Сорри, если жестко, но здесь речь о здоровье ребеночка. 29.10.2013 17:36:08, Ирины
Не так просто найти того самого учителя кто будет понимать конкретно его. Дети требующие повышенного внимания от педагога будут мешать любому учителю. И искать можно до бесконечности. Сын очень позитивно отзывается об учительнице. Хотя она и склонна к излишнему при увеличению проблем. Тут, наверняка, надо просто мне чуть больше фильтровать ее мнение. Нагрузки все стараюсь контролировать. Не могу сказать, что сын пере гружен. Совсем нет.
29.10.2013 22:00:34, Птичка снежная

Вот что бы я делала при таком раскладе.
Учителю кивала, что да мол, все понимаю, бум стараться.
Репетитора отпустила бы на все четыре стороны.
Ребенка бы прописями не мучила. Пишет вполне понятно. Для двух месяцев, которые еще даже не прошли, я бы сказала, что пишет замечательно. И ребенка бы только хвалила, что с каждым разом у него все лучше.
Перед ребенком бы положила тетрадь "задней" стороной, чтобы он видел как пишутся буквы, если забыл. И сказала бы, чтобы в классе так же клал вторую тетрадь, как подсказку.
Нормально, что ребенок еще не запомнил. Это не криминал. Запомнит.
Криминал это сейчас так издеваться над ребенком, потом, через года три будете вспоминать эти дни и думать, что из-за такой ерунды ломались копья и трепались нервы. Было бы из-за чего.
Со временем и буквы все ребенок запомнит и писать будет более менее, если будет стараться и ему к этому времени не отобьют всю охоту к учебе и он не впитает в себя прописи до безумной ненависти. 29.10.2013 17:33:06, Lussi01
Я по своему опыту расскажу. У меня старший сын ОЧЕНЬ плохо пишет. Именно почерк. Я, наконец, нашла "где собака порылась". Я обратила внимание, что в процессе письма он держит руку НА СТРОКЕ. Т.е. пальцы не могут двигаться свободно, для каждой буквы ему приходится двигать руку, и буквы на строчке все получаются угловатые, неровные, короче, ужас.
Стала специально следить, чтобы рука была НИЖЕ строчки - стало лучше. Не скажу, что совсем хорошо, но лучше.
А так да, путает и буквы д-б, и-у, пропускает. Но почему-то когда работа написана АККУРАТНО (хоть и с ошибками) она смотрится не так страшно, когда И с пропусками И как курица лапой
Возможно, я не сильно вам помогла. Но хоть поддержать. Вы не одиноки :)
По ссылке - наш "хороший" черновик. Все исправления замазала, чтоб не так страшно было. 30.10.2013 00:50:53, Мыся
Учителю кивала, что да мол, все понимаю, бум стараться.
Репетитора отпустила бы на все четыре стороны.
Ребенка бы прописями не мучила. Пишет вполне понятно. Для двух месяцев, которые еще даже не прошли, я бы сказала, что пишет замечательно. И ребенка бы только хвалила, что с каждым разом у него все лучше.
Перед ребенком бы положила тетрадь "задней" стороной, чтобы он видел как пишутся буквы, если забыл. И сказала бы, чтобы в классе так же клал вторую тетрадь, как подсказку.
Нормально, что ребенок еще не запомнил. Это не криминал. Запомнит.
Криминал это сейчас так издеваться над ребенком, потом, через года три будете вспоминать эти дни и думать, что из-за такой ерунды ломались копья и трепались нервы. Было бы из-за чего.
Со временем и буквы все ребенок запомнит и писать будет более менее, если будет стараться и ему к этому времени не отобьют всю охоту к учебе и он не впитает в себя прописи до безумной ненависти. 29.10.2013 17:33:06, Lussi01

Стала специально следить, чтобы рука была НИЖЕ строчки - стало лучше. Не скажу, что совсем хорошо, но лучше.
А так да, путает и буквы д-б, и-у, пропускает. Но почему-то когда работа написана АККУРАТНО (хоть и с ошибками) она смотрится не так страшно, когда И с пропусками И как курица лапой
Возможно, я не сильно вам помогла. Но хоть поддержать. Вы не одиноки :)
По ссылке - наш "хороший" черновик. Все исправления замазала, чтоб не так страшно было. 30.10.2013 00:50:53, Мыся
Да, я согласна что ни в коем случае нельзя формировать от вращение к обучению. Про подсказки тоже уже думала . Дома ему писать проще - никто не торопит. В школе сложнее, из-за того, что надо писать быстрее он теряется и кмк начинает впадать в легкую панику/ступор - поэтому и имеют место быть не дописанные на половину предложения.
29.10.2013 22:06:29, Птичка снежная
из того что Вы выложили - ребенок явно устает в середине. Поначалу он пишет более менее, мой писал в 100 раз хуже. А когда устает, он начинает пропускать и искажать. Пока буквы не запомнит и руку не натренирует ничего не изменится. Только для этого не нужен репетитор.
29.10.2013 22:11:56, Кетчуп
Репетитор в данном случае помогает не только ему, но и мне. Точнее нашим с сыном нервам. Не могу я спокойно объяснять по кругу нанадцатый раз "как правильно писать". Меня просто психоз накрывает и я начинаю срываться. Не педагог я ни разу. Поэтому от репетитора пока , кмк, ненадо так яро отказываться.
29.10.2013 22:20:54, Птичка снежная
Я не знаю как можно заниматься час с ребенок, который с трудом пишет. ИМХО 15 минут - это потолок. Необязательно писать, чтоб укрепить руку.
Буквы можно лепить - из пластилина, из теста - делать печенье и есть, рисовать на манке, на песке. Все это не требует никаких нервов. Это игра, общение с ребенком. Или Вам отличник нужен? 29.10.2013 22:52:58, Кетчуп
Буквы можно лепить - из пластилина, из теста - делать печенье и есть, рисовать на манке, на песке. Все это не требует никаких нервов. Это игра, общение с ребенком. Или Вам отличник нужен? 29.10.2013 22:52:58, Кетчуп

Меня даже не столько качество почерка беспокоит, сколько то, что сын не может запомнить как пишутся письменные буквы. Он постоянно (со слов учителя) переспрашивает как писать ту или иную букву.
29.10.2013 17:08:59, Птичка снежная
офф: Ира, после твоей темы про ком в горле у Макса теперь и у меня он есть! Пора сдаваться в психушку, видимо:(
29.10.2013 19:01:34, fatima

Я ещё раз вспомнила, как меня народ стал пугать на тему Страшных Болезней, требующих длительного лечения и анализов крови (из вены, разумеется) вплоть до щитовидки и холецистита (!) 29.10.2013 19:06:08, Birke

Юля в кино нас агитирует, только я не знаю - идёт ли что-то хорошее...кроме летающих бутербродов :) 29.10.2013 19:07:29, Birke
Нажала только что:)
Надо мне тоже Риколу поесть:)
Про кино надо подумать:) 29.10.2013 19:12:55, fatima
Надо мне тоже Риколу поесть:)
Про кино надо подумать:) 29.10.2013 19:12:55, fatima

Нет, не нравится. Говорит, что ему нужно "повторять по два раза", не внимательный, отвлекается....блаблабла
29.10.2013 17:16:00, Птичка снежная

В остальном, имхо, никаких проблем... Я бы с ним сама дома посидела понемножку (буквально мин по 15) в день, пусть попишет буквы в строчку: "А" и "а" и т.п. И по нескольку слов - под диктовку или списывает. А вы сидите рядом и следите, чтобы он не спешил, но и не "зависал", думал, что пишет и т.п. И вот тогда _сами_ увидите, есть ли прогресс. Имхо, о "прогресс после 2 недель" имеет смысл говорить при ежедневных занятиях (пусть и по 10-15 мин), а у вас, фактически, ожидаются успехи после 4 занятий...
29.10.2013 16:45:53, УникаЛьнаЯ
Я дополнительно каждый день понемногу уделяю письму с ним. 3-4 строки. как мне кажется результат потихоньку есть. Но то, что мне показывают в школьных тетрадях (у них есть дополнительные, только для школы) - тихий ужас...
29.10.2013 16:48:43, Птичка снежная

У вас только 1 четверть 1 класса прошла. Вам, конечно, виднее, но я бы пока не пугалась и не грузила ребенка репетиторами и увеличением нагрузки. Тихо, сами, регулярно, без нервов пишите себе... И сами смотрите - есть прогресс или нет.
29.10.2013 17:00:10, УникаЛьнаЯ
Пообщаюсь с логопедом и тогда уже посмотрю насколько необходимы сыну доп.занятия.
Учительница наша в принципе имеет завышенные требования к успеваемости - у неё все полярно - либо отличник, либо - все пропало. Поэтому нужно еще и отфильтровывать часть ее мнения. 29.10.2013 17:07:48, Птичка снежная
Учительница наша в принципе имеет завышенные требования к успеваемости - у неё все полярно - либо отличник, либо - все пропало. Поэтому нужно еще и отфильтровывать часть ее мнения. 29.10.2013 17:07:48, Птичка снежная

Письмом 2 часа занимается? А где Вы репетитора взяли?
29.10.2013 16:29:28, Кетчуп
мы пишем. жуть. я вообще против таких уничтожений детей, но ничего не поделать.
29.10.2013 17:07:20, Aveztina
А какая программа? наши тоже писали. И параллельно - галочки-крючочки и строчки буковок. И до сих пор (!) - в 3 классе - особо одаренным плюс к ДЗ дают букву какую-нибудь прописать строчку )))
29.10.2013 16:47:39, УникаЛьнаЯ
Т.е. на данный момент ребенок получил дополнительно 4 часа письма и Вы надеетесь на изменения?
Я не представляю - как он может час писать? У него ж уже к концу страницы ухудшение идет.
А зачем ему заниматься столько? Что там могли пройти в 1 четверти 1 класса? Мы год дурью маялись - цвета, право-лево, счет до 20. 29.10.2013 16:43:55, Кетчуп
Я не представляю - как он может час писать? У него ж уже к концу страницы ухудшение идет.
А зачем ему заниматься столько? Что там могли пройти в 1 четверти 1 класса? Мы год дурью маялись - цвета, право-лево, счет до 20. 29.10.2013 16:43:55, Кетчуп
Да, я предполагала, что должна быть хоть минимальная, но динамика.
Может программы разные? У нас спустя 1,5 месяца уже пишутся диктанты. Из предложений. 29.10.2013 16:46:15, Птичка снежная
Может программы разные? У нас спустя 1,5 месяца уже пишутся диктанты. Из предложений. 29.10.2013 16:46:15, Птичка снежная

Мой не пишет никаких диктантов. Они еще выучили только десяток букв. Программа Занкова.
29.10.2013 20:08:33, Roccy
Я про чтение с математикой - там-то что могли запустить?
Динамику ждите года через 3. 29.10.2013 17:02:37, Кетчуп
Динамику ждите года через 3. 29.10.2013 17:02:37, Кетчуп

вы чего шутите - 1 класс занимается с репетитором???????????
а в 11 профессора приглашать на дз будете?
Ребенок в своей жизни отучился только 2 месяца в школе - спокойствие,только спокойствие.
а если серьезно, логопед +нейропсихолог помогут вам понять причину плохого письма. 29.10.2013 16:23:29, yyana
а в 11 профессора приглашать на дз будете?
Ребенок в своей жизни отучился только 2 месяца в школе - спокойствие,только спокойствие.
а если серьезно, логопед +нейропсихолог помогут вам понять причину плохого письма. 29.10.2013 16:23:29, yyana
жесть...это всего 2 месяца в школе.
копите к 11 классу,там стооооооолько пропущенного будет. Профессор минимум нужен) 29.10.2013 16:44:09, yyana
копите к 11 классу,там стооооооолько пропущенного будет. Профессор минимум нужен) 29.10.2013 16:44:09, yyana
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание