Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 класс русский - хелп!

Без поллитры не могу разобраться 8 0
Надо подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. В слове "кони" и т.п. все понятно - подчеркиваем "н".
А в слове "конь" и подобных - подчеркивать "н" или как?
По логике мягкость н обозначает мягкий знак?
Или я не права и все же буква "н" обозначает мягкий согласный? Если так, то мягкий знак по идее можно и не писать, он ведь ничего не обозначает.
Зы. Поубивала бы тех, кто такие задания задает в началке. Навык ненужный и даже вредный, ИМХО.
08.10.2013 19:21:35,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Aveztina
Н. мягкий согласный 09.10.2013 11:00:56, Aveztina
XXL
не обижайтесь, но меня всегда удивляют такие посты. Вы в школе учились? Это же как 2х2=4 :))) Что же будет, когда ваш ребенок начнет изучать причастия? Мне казалось, что человек, окончивший хотя бы среднюю школу, может понять, где мягкий согласный или как писать окончания глаголов при спряжении. Удивительно просто :)) 09.10.2013 09:37:45, XXL
Не всех в школе учили вот этому. Меня в школе фонетики учили так, что лучше бы не учили. Например у нас я всегда транскрибировалась как [йа], не зависимо от позиции. А научилась я при подготовке на филфак. Готовилась бы на мехмат ничего бы и не узнаал. 09.10.2013 16:15:19, Шоша
у меня большое подозрение, что меня так же учили. Но это в жизни не помешает. елси на филфак не поступать и замороченные задания для второго класса не делать ; ) 09.10.2013 17:25:05, ЛюбимицаКлаппа
XXL
а я вот помню все с первого класса школы. Потому то и странно мне. Я вот считала всегда, что в математике я нично, хотя училась очень хорошо. И вот сейчас, когда дочкину математику в руки беру, сама себе удивляюсь, что я вспоминаю, как меня учили такие задачи решать. даже вот в голове картинки всплывают, как я решала эти задачи. :))) Все же хорошо меня учили 09.10.2013 17:45:06, XXL
А я помню, что мы писали я как й и а в звуко-буквенной разборе, даже елси не вначале слова. А мягкости не помню. Но может и забыла. Надо тетрадки свои поискать 8 ))
А задачи мы точно без схем решали, которые сейчас рисуют.
09.10.2013 17:59:23, ЛюбимицаКлаппа
Разобраться, какой согласный мягкий - легко. Не в этом проблема. Что конкретно имели в виду составители - сложнее.
Я закончила школу и ВУЗ, старшая дочка тоже закончила школу и ЕГЭ написала, на 98 баллов, так что за причастия не волнуйтесь ; )
09.10.2013 13:33:29, ЛюбимицаКлаппа
XXL
ну слава богу! я успокоилась :))))) 09.10.2013 14:49:49, XXL
Veronic (DolceVita)
Составители видимо хотели наглядно показать, что буквы И,Е,Ё,Ю,Я дают мягкость согласному в слоге, так же как это делает просто мягкий знак.
...Я думаю:)...
А вообще логики и глубокого смысла в нынешних учебниках искать не нужно. Когда я делаю уроки с ребенком, меня часто озадачивают вопросы, кажутся слишком сложными, но со временем я поняла: нужно относится как к заданию для ребенка, не обязательно давать полный развернутый ответ на уровне взрослого человека.
09.10.2013 14:41:58, Veronic (DolceVita)
УникаЛьнаЯ
"правильнописание" куда легче теории. Как слово пишется я, например, могу сказать практически всегда, а вот грамотно разобрать его по составу или еще по чему вряд ли сделаю без копания в учебнике. Ну не нужны в жизни это теоретические изыскания... А сегодня часто в "теории" еще и столько расхождений в трактовках есть, что сам черт ногу сломит, простите. Начинаешь что-то искать по словарям и сайтам, и привет )) 09.10.2013 11:12:14, УникаЛьнаЯ
AtypicalBLONDE
Ну... спорно:)
Знание теории облегчает жизнь:)
Например, никогда не забудет ребенок, что платок пишется через А, потому что есть еще платье.... И почему после Ж всегда И.
09.10.2013 13:37:20, AtypicalBLONDE
УникаЛьнаЯ
Ну я ниже пишу: может оно и нужно - тем, кто не чувствует, как правильно писать. Для меня и в первом классе платок никаких иных вариантов написания не имел... 09.10.2013 14:16:51, УникаЛьнаЯ
XXL
ну я еще могу понять заковырки, типа почему пишется слово "ворота" через О? чередование славяно-русского "-оро- -ра-, -оло- -ле-" или еще чего, но не знать, как определить мягкость согласного, это мне не понять :))). Типа три класса церковно-приходской школы во временя революции? 09.10.2013 11:46:27, XXL
УникаЛьнаЯ
А зачем бы это вообще определять-то (мягкость)? Не, ну именно мягкость да, можно, легко. Но совершенно ненужная информация, на самом деле. Я этого ни в школе не запоминала, ни потом не понадобилось ни разу. А уж в прочих филологических дебрях можно блуждать вечно )) 09.10.2013 12:01:06, УникаЛьнаЯ
Musenka
Я вам ниже написала 09.10.2013 18:50:14, Musenka
Aveztina
кто то диссер защитит и влил это в программу и ЕГЭ массированно. как всегда. тонну бумаги на ненужные главы учебника перепачкали 09.10.2013 12:03:40, Aveztina
Вот-вот, у меня подозрение, что программы разработаны людьми с ограниченными возможностями. Они путем сложных путанных объяснений пытаются донести очевидные вещи. В процессе из простого создавая дебри : ( 09.10.2013 13:36:42, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Ну пока учились, может оно и нужно - тем, кто не чувствует, как правильно писать. Вот что в слове "мышь" есть мягкий знак, а в слове "пыж" нет его - как разобраться, не вникая в склонения и функции этого мягкого знака?
Я просто удивляюсь, что кто-то это реально помнит, всю эту теорию, да еще "обновляет" данные в соответствии с современными толкованиями.
09.10.2013 12:38:07, УникаЛьнаЯ
Aveztina
кстати причастия легче чем вся эта фонетика. мы в свое время в ТАКОООм объеме ее не проходили 09.10.2013 11:01:32, Aveztina
Конечно, Н мягкий. Это смягчающий мягкий знак, а бывает разделительный.
Нормальное задание.
08.10.2013 22:40:25, маугленок
Musenka
А бывает еще и "Ь" - показатель грамматической категории. Рода, например, у существительных, или лица-числа у глаголов... 08.10.2013 23:27:51, Musenka
AtypicalBLONDE
При этом, он не перестает быть роказателем мягкости:)) 09.10.2013 08:33:59, AtypicalBLONDE
Musenka
Нет, в этих случаях он как раз мягкости не обозначает: вещЬ, думаешЬ и т.д. 09.10.2013 11:24:15, Musenka
УникаЛьнаЯ
В слове "мышь" мягкий знак разве показатель мягкости?... 09.10.2013 11:13:05, УникаЛьнаЯ
AtypicalBLONDE
Да, эту теорию я уже забыла:) пришлось восстановить:) 09.10.2013 13:53:09, AtypicalBLONDE
УникаЛьнаЯ
Я вот сама не помнила, но когда Musenka упомянула "показатель грамматической категории", то вспомнила, что это значит. Но это память не активная, без повторения темы я бы на вопрос "показателем чего бывает мягкий знак" не ответила ))) 09.10.2013 14:24:28, УникаЛьнаЯ
хорошее задание на понимание, очень полезный навык, что вам не так? вам нужно подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. ь - буква, не имеющая звукового значения и обозначающая мягкость предыдущего согласного. в слове конь надо подчеркнуть н. 08.10.2013 19:38:29, Шерлок
Да, ь - буква, не имеющая звукового значения и обозначающая мягкость предыдущего согласного .
Задание - подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Почему подчеркиваем "н", если мягкость обозначает "ь"?
08.10.2013 19:54:38, ЛюбимицаКлаппа
Aveztina
так. не вдаемся в подробности, так можно дойти до чего угодно:)))) я так с сыном в том году задачи на движение решала, убеждала его, что нельзя просто так все складывать - оказалось, что "в математике не надо вдаваться в физику":)))) 09.10.2013 11:03:20, Aveztina
Да, я уже поняла. Над формулировками заданий не думаем (над ними авторы тоже не думали), просто подчеркиваем все, что мягкое и согласное : ) 09.10.2013 13:41:50, ЛюбимицаКлаппа
ь не обозначает звук в принципе. задание - подчеркнуть буквы, обозначающие звук 08.10.2013 21:00:30, Шерлок
Она не обозначает мягкий звук, а орфографически показывает то, что предыдущий согласный мягкий, чтобы пары типа мел-мель отличались не только по звучанию, но и по написанию 08.10.2013 20:30:47, Шоша
Спасибо, теперь поняла. Меня запутало то, что ь и не обозначает, и в то же время обозначает. "Орфографически показывает" снимает все вопросы 08.10.2013 21:06:13, ЛюбимицаКлаппа
Теория в учебнике русского вообще очень мутно написана. 08.10.2013 22:35:25, Шоша
Точно, если не вчитываться и не вдумываться - сойдет, но если это сделать - возникает туча вопросов, если ты не филолог : ) 09.10.2013 09:02:58, ЛюбимицаКлаппа
Я только потому, что филолог иногда понимаю, что хотел сказать автор. 09.10.2013 16:16:11, Шоша
Хорошо, когда спецы могут понять авторов : )) Но так не всегда бывает. Я со старшей как-то задания в рабочей тетради по биологии решала (8 или 9 класс, точно не помню). Там знания анатомии, неврологии, эндокринологии были нужны, и некоторые задания были явно некорректными : (( 09.10.2013 17:28:04, ЛюбимицаКлаппа
Musenka
Что-то я вообще не понимаю, в чем проблема... Почему со словом "кони" вам все понятно, а со словом "конь" нет? В чем разница? В русском языке мягкость согласных обозначается либо с помощью гласных нижнего ряда, либо с помощью "ь", либо с помощью последующих мягких согласных (например, в слове "кость" или "есть"). Не считая согласных, которые обозначают всегда мягкие звуки.

Зы. Навык все-таки нужный.
08.10.2013 19:36:34, Musenka
УникаЛьнаЯ
ЗЫ - а чем нужный-то? Где это может пригодиться (кроме в школе же придуманных тестов)? 09.10.2013 11:15:14, УникаЛьнаЯ
Musenka
ТС пишет, что определение мягких согласных является ненужным навыком. Не фонетический разбор, а определение, мягкий согласный или твердый. Пригождается постоянно. Особенно заметно у "логопедических" детей, которые как раз плохо различают мягкость-твердость. Отсюда "ест" вместо "есть", "мач" вместо "мяч" или "клуч" вместо "ключ" и т.д. 09.10.2013 18:46:25, Musenka
Я немного другое пишу. Определение мягкая или не мягкая может и пригождается. Определение, чем конкретно эта мягкость обозначена - нет. 10.10.2013 10:08:45, ЛюбимицаКлаппа
Musenka
"Надо подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки", а дальше - "бесполезный навык". 10.10.2013 17:58:55, Musenka
УникаЛьнаЯ
может быть. На мой вкус только зрительная память и чутье помогают писать более-менее правильно. Ну уж или правила вызубренные на всю жизнь...
Вот какая разница, умею я определять мягкий ли звук дает буква "щ" или другая, если все равно надо угадывать, где как пишется? "Вещь" и "плащ", "речь" и "меч", "шут" и "парашют"... Русский язык такой загадочный )
09.10.2013 20:54:22, УникаЛьнаЯ
Musenka
Вы опять путаете, потому что в "речь" и "меч", "шут" и "парашют" как раз не нужно определять, какой звук, мягкий или твердый. В этих случаях действуют совершенно другая логика: либо "ь" - показатель грамматической категории ( в случае "речь" - "меч" - женского рода, в случае "слышишь" - 2 л, ед. числа глагола и т.д.), либо это просто исключение (как в случае "парашют"). А вот какую букву, (о или ё, а\я, э\е и\ы) нужно писать в словах "тётя", "мысли" и т.д. - это как раз нужно слышать и определять твердость\мягкость. Вам, в силу того, что проблем с этим нет, понять это сложно, а я вот постоянно с этим встречаюсь... 09.10.2013 21:07:22, Musenka
Аллю
А вот можно уточнить про "последующих мягких согласных (например, в слове "кость" или "есть")".
У дочери в 1 классе в случаях, подобных этому ("кость" или "есть"), "с" не считается мягким. Это упрощение у них пока такое? Они не запутаются в последующем, интересно?
08.10.2013 23:30:21, Аллю
Musenka
Я не очень понимаю, что значит "не считается мягким"... Произнесите слово... Вы эти согласные мягкими слышите или твердыми?! Можно сколько угодно "не считать мягким" что угодно, но ошибки типа "косьть", "госьть", "есьть" говорят сами за себя... 08.10.2013 23:35:11, Musenka
Аллю
Просто при разборе в школе они упорно в таких случаях отмечают соответствующий звук синим цветом, а не зеленым, как если бы они считали его мягким. С дочерью занимаемся разбором слов в игровой форме дополнительно, и она упорно в таких случаях считает эти звуки мягкими. Значит, она все-таки права, надо с учителем поговорить.
Спасибо за информацию!
08.10.2013 23:39:54, Аллю
Если "либо с помощью "ь", то мягкость согласного в "конь" все-таки обозначает "ь". Т.о. "н" не подчеркиваем. Правильно?
Зы. А где младшешкольнику, да и вообще школьнику, применить такой навык? Кроме как при решение таких заданий. Он оторван от жизни, сильно усложняет простые для понимания вещи (даже я испытываю трудности, что уж говорить о детях), способствует формированию "олбанского" языка .
08.10.2013 19:50:16, ЛюбимицаКлаппа
Musenka
Опять не поняла. Задание - подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Что в слове "кони", что в слове "конь" этой буквой будет "н", потому что именно _эта_ буква обозначает _согласный_ звук.

Насчет "ЗЫ" поверьте..
08.10.2013 20:07:40, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!