Постоянны здесь темы про занижение оценок, про несправедливость учителя, про трудные программы и т.д. Большинство советуют не зацикливаться на тему оценок.
Мамы отличников, а поделитесь своей радостью и гордостью. Расскажите, легко ли Вашим детям быть "на высоте"? И как Вы лично относитесь к пятеркам своего ребенка. А Ваши знакомые, а друзья ребенка? В общем, интересно узнать о плюсах и минусах.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про отличников.
25.05.2013 09:39:30, Акелла100 комментариев

Соответственно когда ребенку всегда ставят одну и ту же оценку, она тоже не несет информации.
Не бывает такого, чтобы человек делал бы что-то абсолютно одинаково всегда годами ежедневно . Тем более, если этот человек не является профессионалом, а только учится. Значит не может быть в норме всегда круглых пятёрок. По крайней мере текущих. Так же как и всегда круглых двоек. А если они есть, то смысл в таких оценках. Оценка должна сообщать ребенку и родителям о чем-то. Что вот тут надо подправить, косячок. А вот сейчас ребенок молодец, превзошел сам себя. Если оценка не зависит от качества работы, то она ни о чем не сообщает. Ну разве только что этому учителю этот ребенок нравится/не нравится , что ребенок вписался /не вписался в требования учителя и школы
У меня дети уже старшеклассники, был опыт самых разных оценок, как завышенных, так и заниженных. 16.02.2019 20:59:28, Наташа Р



У нас даже сосед по парте не знает, какую отметку получил одноклассник за тест. А уж рассказывать знакомым и друзьям, на какие отметки учится ребёнок - это всё равно, что подробно рассказывать всем о доходах семьи :)
Кстати, "делиться радостью и гордостью" среди лично моих друзей в Москве тоже не принято. Все их дети учатся хорошо, но вот круглые ли они отличники или квадратные - понятия не имею. 27.05.2013 10:07:56, Birke
+1 У нас и в московской школе также. Сына сколько не спрашивай, кто как в его классе учится - он только плечами пожимает. Ну приблизительно может сказать, по устным ответам - кто хорошо кто плохо, но в цифрах? У нас тоже не принято вслух обсуждать успеваемость. И про знакомых - точно также.
28.05.2013 22:26:32, hanhi

Как ёжики в тумане.
Например "Это, мам, такая контрольная была, что у всех считай тройки. Вообще на весь класс 1 пятерка и 5 четверок. Так что моя четверка это круто" И маме ситуация как-то понятнее. Ну и т.д. и т.п. Тоже сужу по детям друзей.
Да и, имхо, были бы у друзей не просто хорошо учатся, а круглые-олимпиадники наверняка бы ненавязчиво похвастались. 28.05.2013 00:58:14, Суматра
У нас очень четкие критерии выставления оценок за контрольные. Даже за сочинение. Есть некоторые пункты, которые должны соблюдаться, за каждый пункт определённое количество баллов. Как в тесте. Очень прозрачно и чётко видно, из чего сложилась оценка. Тем более, что они не округляются, заработал 5.5, их и поставят, нет сомнений, в какую сторону округлять:) Так что сравнение с одноклассниками как-то не требуется.
28.05.2013 01:07:10, fatima
Вот, например, у тестов чёткие критерии, но можно девятикласснику дать тест уровня ЕГЭ и тест уровня 4 класса. И по чётким критериям оценить. И родителям результат предъявить в конверте.
И вот ребёнок-троечник получил 5, родители рады... а на самом деле был тест за началку и 5 получили ВСЕ и радоваться нечему.
Или получил отличник тройку. Огорчаться? А если это было пробное ЕГЭ на 2 года раньше срока и он один из класса 3 получил, а у всех остальных двойки?
Вот и получается, что при всей чёткости оценивания тестов всё-таки надо "среднюю температуру по больнице" знать! Мне пофиг, что там у Маши и у Пети, но хотелось бы иметь кривую распределения оценок по каждому предмету и место моего ребёнка на ней. 28.05.2013 11:42:21, Zeiva
И вот ребёнок-троечник получил 5, родители рады... а на самом деле был тест за началку и 5 получили ВСЕ и радоваться нечему.
Или получил отличник тройку. Огорчаться? А если это было пробное ЕГЭ на 2 года раньше срока и он один из класса 3 получил, а у всех остальных двойки?
Вот и получается, что при всей чёткости оценивания тестов всё-таки надо "среднюю температуру по больнице" знать! Мне пофиг, что там у Маши и у Пети, но хотелось бы иметь кривую распределения оценок по каждому предмету и место моего ребёнка на ней. 28.05.2013 11:42:21, Zeiva

У нас нет пробного ЕГЭ на два года раньше или чего-то подобного. Что прошли по программе, про то и контрольная. Средняя температура по больнице, кстати, известна. В табеле под средним баллом твоего ребёнка указан ещё и средний балл всего класса. Но это средняя оценка по всем основным предметам за семестр. По отдельным предметам нет.
Понимаете, оцунки сами по себе очень объективны. Нет такого, что у всего класса тройки, потому что учительница очень строгая, или наоборот у всех пятёрки, потому что добрая. Есть чёткие критерии, по которым ставятся оценки, поэтому нельзя себя утешить тем, что мой ребёнок только тут троечник, а в другом месте был бы отличником. 28.05.2013 13:48:32, fatima
Понимаете, оцунки сами по себе очень объективны. Нет такого, что у всего класса тройки, потому что учительница очень строгая, или наоборот у всех пятёрки, потому что добрая. Есть чёткие критерии, по которым ставятся оценки, поэтому нельзя себя утешить тем, что мой ребёнок только тут троечник, а в другом месте был бы отличником. 28.05.2013 13:48:32, fatima

Когда Майка получила средний балл за семестр 5.9, её табель, видимо, продемонстрировали-таки всем одноклассникам. По крайней мере, по её рассказу, все выходили из отдельного кабинета, где каждому конфиденциально объявляли его оценки, и смотрели на неё круглыми глазами:) И все её подруги и их родители знают, что она очень хорошо учится, их мамы мне периодически восхищение высказывают, хотя я сама никому не докладываю. Спрашивают, как дела в школе, отвечаю, что хорошо, без уточнений. Ну и мне некоторые знакомые дети с удовольствием докладывают, какие у них оценки (если сами ими довольны, конечно). Я-то просто спрашиваю, как дела, оценки не выпытываю:)
27.05.2013 18:01:24, fatima

И неинтересно ему... 27.05.2013 21:11:47, Birke

Опять же - приват-то он приват, но это же _право_ сохранять тайну, а не обязанность ее не разглашать (свою, я имею в виду). И если кому-то интересно обсуждать с друзьями - почему нет? 28.05.2013 11:57:23, УникаЛьнаЯ

А папа наш расстраивается - папе важно общественное мнение и важно то, как сын выглядит на фоне класса.
Поэтому первый вопрос "А как другие написали?" , а сын молча пожимает плечами "понятия не имею" :)) 28.05.2013 12:01:35, Birke
У нас даже не детям обьявляют, а раздают табеля в запечатанных конвертах, адресованных родителям. Ну и что? Продвинутые дети все равно эти конверты открывают, смотрят свои оценки и делятся информацией с друзьями, хотя технически им не разрешается это делать. Мои дисциплинированные, приносят-таки мне запечатанный конверт. Дети все равно все как-то знают, кто как учится.
27.05.2013 20:34:28, Rive Gauche

а об окружающих детях спрашиваю у подружек, именно что бы понимать как моя вписывается в стандарт, радоваться или злорадствовать за чужого ребенка - имхо это уже перебор 26.05.2013 15:04:51, Желток

Здорово! Это достойно!
26.05.2013 10:04:13, Акелла
Моей учёба даётся легко. Я отношусь к отличным оценкам как к само собой разумеющемуся - у нас в семье все всегда хорошо учились. Хотя иногда накатывает и начинаю гордиться:) У нас ещё оценки не округляют, т.е. они существуют в виде 5.3, 5.7 и т.д. Т.е. если у ребёнка стоит 6 (высший балл), то это действительно 6, а не что-то между пятёркой и шестёркой.
Друзья и знакомые только восхищаются. Я специально узнавала у учителей в школе, как к дочке относятся в классе, ведь она самая маленькая и при этом лучше всех учится. Говорят, что её в классе уважают. Знают, что если Майя что-то сказала, то так оно и есть:) 26.05.2013 01:37:08, fatima
Друзья и знакомые только восхищаются. Я специально узнавала у учителей в школе, как к дочке относятся в классе, ведь она самая маленькая и при этом лучше всех учится. Говорят, что её в классе уважают. Знают, что если Майя что-то сказала, то так оно и есть:) 26.05.2013 01:37:08, fatima
Спасибо, классно!
26.05.2013 10:05:49, Акелла
У нас программа легкая, хорошая учительница. Со старшей дочкой всегда занимались логикой/математиокй/чтением -ей все было интересно. В 3 года она читала сама. Д/З всегдда готовит сама. С ней не сишу. Дополнительно занимаемся с ней английский (в школе он совсем нулевой) + математикой внешкольной. Все вместе до часа в день.
Поэтому хорошие оценки воспринимаю как само собой разумеющееся. В году у нее одна 4ка, если перевести на российскую систему. Вполне объяснимая.
Мне иногда досадно, когда дочка из-за невнимательности и неаккуратности получает оценки ниже, чем могла бы. Но тут лишь на зеркало пенять, т.к. я сама такая.
В классе дочку уважают и любят.
В мысли знакомых залезть не могу, но мне кажется все тоже относятся к её успехам, как к должному. 26.05.2013 00:30:07, Ardilla
Поэтому хорошие оценки воспринимаю как само собой разумеющееся. В году у нее одна 4ка, если перевести на российскую систему. Вполне объяснимая.
Мне иногда досадно, когда дочка из-за невнимательности и неаккуратности получает оценки ниже, чем могла бы. Но тут лишь на зеркало пенять, т.к. я сама такая.
В классе дочку уважают и любят.
В мысли знакомых залезть не могу, но мне кажется все тоже относятся к её успехам, как к должному. 26.05.2013 00:30:07, Ardilla
Спасибо.
26.05.2013 10:06:49, Акелла
У меня ребенок твердый хорошист, когда он вдруг принес в четверти все пятерки, я первым делом подумала, что учительница табели перепутала. Вот такая я мать- ехидна. Ну поздравили, тортик купили :)
Я оценками не заморачиваюсь вообще, поэтому мне как-то фиолетово мнение знакомых и друзей ребенка по поводу его оценок. Ну и так же еще более фиолетовы оценки чьих-то других детей( это к вопросу про зависть и поздравления) Могу и не поздравить, да. 25.05.2013 23:15:04, Фикус
Я оценками не заморачиваюсь вообще, поэтому мне как-то фиолетово мнение знакомых и друзей ребенка по поводу его оценок. Ну и так же еще более фиолетовы оценки чьих-то других детей( это к вопросу про зависть и поздравления) Могу и не поздравить, да. 25.05.2013 23:15:04, Фикус
:))
26.05.2013 10:07:28, Акелла
Считаю, что это само собой разумеющееся. И с каждым годом все больше считаю, что именно так и должно быть. Потому что он в течении всех лет учебы доказал, что может учиться именно так. и если в тетради какая-нить четверка появляется. или за диктант- значит не старался. А между тем-это его работа- учиться в соответствии со своими способностями.
Думаю, что моему ребенку не очень трудно быть отличником. И вообще он лентяй.
Бабушки и дедушки хвалят.да. 25.05.2013 22:49:10, Микробус
Думаю, что моему ребенку не очень трудно быть отличником. И вообще он лентяй.
Бабушки и дедушки хвалят.да. 25.05.2013 22:49:10, Микробус
Молодцы, удачи!
26.05.2013 10:08:23, Акелла

Дочка не отличница, не дотягивают три или четыре предмета. Но зато она первая по рейтингу и победитель конкурса "самый умный". Я горда и счастлива:). Дочка любознательная, уроки делает сама. Правда плохой почерк, и делает много исправлений. "Повернутость" на оценках я не люблю. Специально отдала ее в рядовой класс, а не в сильный. У нас в классе нет вообще ни одного отличника, причем я не могу понять почему, кроме дочки есть еще дети, которые могли бы ими быть.
25.05.2013 18:59:36, ЮлияФ
Когда говорят "не париться" относительно оценок, ИМХО, подразумевается, что у ребенка все же есть какой-то интерес в жизни, просто он может лежать вне школьной программы. К примеру, если бы мой ребенок, скажем, сильно интересовался футболом или изготовлением музыкальных инструментов, то отсутствие пятерок в школе меня бы не особо расстраивало.
Отношение к отличникам, ИМХО, зависит от обстоятельств. Пока в 1-3 классах моя старшая, дислексик И дисграфик, училась с большим трудом, я очень радоволась даже небольшим достижениям в школе. Помню, как я чуть не разрыдалась от счастья, когда она во втором что ли классе сама прочитала небольшую книжечку стихов. Со временем выяснилось, что она вообще-то сильно умная, сейчас в конце 5 класса опережает программу, в школе ей учиться уже несложно, поэтому отличный школьный табель - не предмет особой гордости. Вот когда она получает высокие оценки в ее вечерней матем. школе, меня распирает от радости, чего уж :) Но вот на их годовой контрольной она с хлопотала 4- - я парюсь, сознаюсь, даже дочь сама недовольна, при 5+ по мат-ке в школе. Потому что школьная программа для нее слишком простая, 5+ как-то не приводят в восторг. С младшим сыном также. Я была круглой отличницей все 10 лет, знаю, что мама мной восхищалась, я сама всегда спокойно относилась к пятеркам. Изо всей школы помню только один раз чувство ликования, когда за выпускное сочинение мне поставили 5/5 - я писала на свободную тему, и высказала на тот момент очень важные для себя мысли, надежнее было бы писать по одному из произведений, но мне интереснее была свободная тема - я рискнула, и было приятно получить 5.
Поэтому когда пятерки честно заработанные, когда ребенок учится в зоне ближайшего развития, тогда да, радость и гордость. А когда пятерки получаешь, не сильно напрягаясь, то особой радости нет.
Друзья и одноклассники к моим детям относятся очень хорошо, у младшего (8 лет) оценками никто особо не интересуется - они заняты футболом :) У старшей (11 лет, 5 класс) уже больше внимания школьным успехам, знаю, ее подружки гордятся, что она побивает всех 6-классников по мат-ке и даже иногда исправляет учительницу. Наши друзья тоже хорошо относятся. 25.05.2013 18:07:58, Rive Gauche
Отношение к отличникам, ИМХО, зависит от обстоятельств. Пока в 1-3 классах моя старшая, дислексик И дисграфик, училась с большим трудом, я очень радоволась даже небольшим достижениям в школе. Помню, как я чуть не разрыдалась от счастья, когда она во втором что ли классе сама прочитала небольшую книжечку стихов. Со временем выяснилось, что она вообще-то сильно умная, сейчас в конце 5 класса опережает программу, в школе ей учиться уже несложно, поэтому отличный школьный табель - не предмет особой гордости. Вот когда она получает высокие оценки в ее вечерней матем. школе, меня распирает от радости, чего уж :) Но вот на их годовой контрольной она с хлопотала 4- - я парюсь, сознаюсь, даже дочь сама недовольна, при 5+ по мат-ке в школе. Потому что школьная программа для нее слишком простая, 5+ как-то не приводят в восторг. С младшим сыном также. Я была круглой отличницей все 10 лет, знаю, что мама мной восхищалась, я сама всегда спокойно относилась к пятеркам. Изо всей школы помню только один раз чувство ликования, когда за выпускное сочинение мне поставили 5/5 - я писала на свободную тему, и высказала на тот момент очень важные для себя мысли, надежнее было бы писать по одному из произведений, но мне интереснее была свободная тема - я рискнула, и было приятно получить 5.
Поэтому когда пятерки честно заработанные, когда ребенок учится в зоне ближайшего развития, тогда да, радость и гордость. А когда пятерки получаешь, не сильно напрягаясь, то особой радости нет.
Друзья и одноклассники к моим детям относятся очень хорошо, у младшего (8 лет) оценками никто особо не интересуется - они заняты футболом :) У старшей (11 лет, 5 класс) уже больше внимания школьным успехам, знаю, ее подружки гордятся, что она побивает всех 6-классников по мат-ке и даже иногда исправляет учительницу. Наши друзья тоже хорошо относятся. 25.05.2013 18:07:58, Rive Gauche
А что значит "честно заработанные"? Те, что дались потом и кровью? И что значит "не напрягаясь"? Если ребенок способный и всё воспринимает с первого раза - это недостойно что ли?
25.05.2013 21:22:47, Акелла
Ну, значит пришлось приложить какое-то усилие, необязательно уж сразу потом и кровью. Если все делает с первого раза, значит занимается ниже своего уровня, значит ему просто слишком легко - чем тут гордиться? Правильно ниже написали - это все равно, что гордиться цветом глаз.
26.05.2013 06:54:03, Rive Gauche
Мне кажется, что если "ребенок способный и все воспринимает" - это, безусловно, радостно и приятно, но восхищаться этим - это все равно, что восхищаться цветом глаз.
25.05.2013 23:33:00, white-dove
Ну, да! Т.е. способным он родился и сам как ромашка в поле вырос и расцвел?
26.05.2013 10:11:12, Акелла
Да, где-то примерно так и есть.
Когда имеешь двух разных детей, у которых изначально очень разный потенциал и возможности, начинаешь понимать, что далеко не все зависит от родителських усилий Хотя не скрою, очень приятно тешить свое самолюбие, что ребенок отличник, потому что родители им много занимались -развивали, но я прекрасно понимаю, . что дело не в этом. 26.05.2013 10:31:06, white-dove
Когда имеешь двух разных детей, у которых изначально очень разный потенциал и возможности, начинаешь понимать, что далеко не все зависит от родителських усилий Хотя не скрою, очень приятно тешить свое самолюбие, что ребенок отличник, потому что родители им много занимались -развивали, но я прекрасно понимаю, . что дело не в этом. 26.05.2013 10:31:06, white-dove
А я вижу много способных детей, которым именно не хватает развития. Жаль. (
26.05.2013 11:19:03, Акелла
Это да, но я про другое: есть дети, которых хоть 24 часа в сутки развивай, отличниками и даже хорошистами они не станут, сколько не бейся. А тех деток, которые и так способные, развивать легко и ненапряжно получается, согласитесь:) просто среду им подходящую создавать.
26.05.2013 14:51:21, white-dove
Воспринимаю как закономерный и предсказуемый результат труда, хвалю, конечно, но без какого-то фанатизма, всем знакомым не рассказываю, только если спрашивают. Учеба идет легко, учится ребенок самостоятельно, я в дневники и тетради даже не заглядываю в основном.
25.05.2013 16:28:33, мама отличницы
Я про знакомых знаете почему спросила, мне кажется что некоторые (часто наиболее близкие) постоянно ждут от ребенка-отличника какого-то "провала", ну, чтоб можно было спокойно выдохнуть, типа "не долго продержался!" Об этом мне говорили взрослые-бывшие отличники, да и сама я это замечала.
25.05.2013 16:47:14, Акелла
Я как раз понимаю, что Вы имеете в виду. Одна моя приятельница, наши дети учатся в одном классе, регулярно заводит тему о том, что отличников тянут за уши, завышают оценки, что это результаты кропотливой работы родителей, а не заслуга детей, что в средней школе все встанет на места, отличники станут тут же хорошистами или троечниками. Говорит это как бы в общем, вроде, не имея в виду моего ребенка. У меня дочка отличница. Ее дочка имеет проблемы с учебой, вызванные, к сожалению, здоровьем. Я, зная эту ситуацию, стараюсь тему оценок вообще не поднимать. В отличие, от нее. Недавно учитель английского разозлилась на класс, дети плохо себя вели, пригрозила, что никому не поставит 5 в четверти. Приятельница тут же мне сообщила о четверке у моего ребенка. Я не жду похвалы и комплиментов, но подобные разговоры уже напрягают...
26.05.2013 10:59:00, Наталия.....
+
26.05.2013 11:19:50, Акелла
Господи и где вы таких знакомы берете?
Честно, не знаю, кому такое вообще может быть интересно. 25.05.2013 22:15:08, караул
Честно, не знаю, кому такое вообще может быть интересно. 25.05.2013 22:15:08, караул
А знакомым это надо? Моим ребенком заморачиваться? Им с этого что?
Я себе вообще не представляю ситуацию, чтобы я знакомым про учебу-оценки сына рассказывала и еще их выдохи учитывала. 25.05.2013 19:10:12, КалиНа*
Я себе вообще не представляю ситуацию, чтобы я знакомым про учебу-оценки сына рассказывала и еще их выдохи учитывала. 25.05.2013 19:10:12, КалиНа*
Ваш ребенок отличник?
25.05.2013 21:23:57, Акелла
[пусто]
26.05.2013 09:13:51
Теперь понятно, почему не спрашивают. ))
26.05.2013 10:12:00, Акелла
А знакомые (даже близкие)непременно должны быть в курсе подробностей учебы вашего ребенка? По-моему, всех больше занимают собственные дети:) Ну вопрос из вежливости :"как учится?" предполагает "хорошо учится", и все. О том, что у ребенка круглые пятерки, стоит разве-что бабушкам-дедушкам похвастаться, но они точно провала ждать не будут:)
Это разве что между детьми такая конкуренция может быть. 25.05.2013 16:52:04, white-dove
Это разве что между детьми такая конкуренция может быть. 25.05.2013 16:52:04, white-dove
Между детьми - обязательно. А взрослых, занимают естественно их дети, но в сравнении с другими тоже.
25.05.2013 17:13:08, Акелла
Среди своих знакомых не замечала...так, ради поддержания разговора об оценках детей можем спросить.
25.05.2013 17:16:42, white-dove
Сейчас поделюсь размышлизмами:) Вот у меня всю школу был комплекс отличницы, бессонные ночи по поводу " а вдруг четверка?", постоянный подсчет четверок-пятерок- среднего арифметического (что выйдет за четверть), или если табель портила хоть одна -единственная четверка, это для меня был конец света. Своему ребенку я такого детства категорически не хотела, поэтому да -с первого дня учебы принцип не зацикливаться на оценках. Смотрим вместе ее оцененные работы и акцентируем внимание не на оценке, а на ошибках, анализируем, над чем стоит поработать, что в следующий раз стоит сделать лучше. Сами оценки ребенка я не особо анализировала, подсчет текущих четверок-пятерок не вела (знала, что у ребенок в принципе успевает в школе, а на "5" или "4" -какая по большому счету разница), во втором полугодии 2 класса вообще перестала в тетрадки и дневник заглядывать. В итоге - отличный табель. Несмотря на мой пофигизм в плане отметок, мне ооочень приятно:) Легко ли дочке быть отличницей - да, абсолютно легко и ненапряжно. Всего и требуется - потратить около часа на домашнюю работу и на уроках не сильно в облаках летать:) Вообще незаметно и спокойно учеба проходит.
А минусы есть. Когда ребенок не отличник, а твердый хорошист (ну т.е. четверки-пятерки в табеле) - он как-то спокойней к учебе относится. На вопрос "как учишься?" ответит "хорошо!" и это будет правда:) А вот отличника положение обязывает:) Вот уже заранее думаю, как предотвратить в 3-м классе панику у ребенка на тему "ааа, у меня "4" за контрольную, мне поставят "4" в четверти", я не буду отличницей!" Во 2-м классе цели быть круглой отличницей не стояло, мучительного посчета оценок не было -и как-то всем жилось спокойней:) Как-то дети "подсаживаются" на отличные табеля, похвальные листы и прочие атрибуты, которые тешат честолюбие - а потом от процесса учебы больше нервов, чем удовольствия.
Ну хотя с другой стороны, это же и стимул: все последующие годы учись не хуже:) 25.05.2013 15:24:38, white-dove
А минусы есть. Когда ребенок не отличник, а твердый хорошист (ну т.е. четверки-пятерки в табеле) - он как-то спокойней к учебе относится. На вопрос "как учишься?" ответит "хорошо!" и это будет правда:) А вот отличника положение обязывает:) Вот уже заранее думаю, как предотвратить в 3-м классе панику у ребенка на тему "ааа, у меня "4" за контрольную, мне поставят "4" в четверти", я не буду отличницей!" Во 2-м классе цели быть круглой отличницей не стояло, мучительного посчета оценок не было -и как-то всем жилось спокойней:) Как-то дети "подсаживаются" на отличные табеля, похвальные листы и прочие атрибуты, которые тешат честолюбие - а потом от процесса учебы больше нервов, чем удовольствия.
Ну хотя с другой стороны, это же и стимул: все последующие годы учись не хуже:) 25.05.2013 15:24:38, white-dove
мои оба в началке были отличниками. потом с переходом в другие школы и 2 и 3 были. никак их это ни стимулировало, ни как-то особо огорчало
25.05.2013 16:15:11, Шерлок

Самое в этом плохое, что учителя иногда завышают оценки - им тоже нужны отличники. Моя в этом году перешла в новую школу, я думала, что перестанет быть отличницей, так нет, в четвертях ни разу не было всех пятерок, а за год получились все. Ни ей, ни мне это не надо - ясно же, что есть любимые или приоритетные предметы, а есть те, по которым не все так просто, или просто жаль на них времени. Знакомым так и говорю - бывают четверки по таким-то предметам. К учителям с вопросами про оценки не подходила ни разу.
25.05.2013 14:17:07, А.М.
Сын 4 класс закончил на отлично. Три предыдущих, собственно , тоже. Нет, ему не трудно. Как мне в свое время было нетрудно. Не считаю отличную учебу в началке чем- то выдающимся . В старших классах- да, это уже серьезно. К пятерка отношусь спокойно , никогда не тряслась над оценками, учеба детей - только их ответственность . Не сижу над их дом. задаиями и не в курсе, сколько каких предметов в расписании :))
. Как к этому мои знакомые относятся? Вроде никак. Не думала, что как- то должны. Его друзья, надеюсь, не из-за оценок с ним дружат. Но друзья все тоже учатся хорошо, есть отличники . Позавчера выпускной был , душевно получилось. Впереди лето, так хорошо, можно хоть выспаться :) 25.05.2013 13:02:47, ==
. Как к этому мои знакомые относятся? Вроде никак. Не думала, что как- то должны. Его друзья, надеюсь, не из-за оценок с ним дружат. Но друзья все тоже учатся хорошо, есть отличники . Позавчера выпускной был , душевно получилось. Впереди лето, так хорошо, можно хоть выспаться :) 25.05.2013 13:02:47, ==
Мои дети почти отличники (одна 4). Старшая уже закончила школу с медалью, младшая заканчивает 4-ый класс (одна 4 по языку). Для меня главное, что мои дети учатся легко и самостоятельно и что у них много интересов вне школы. Старшая стала круглой отличницей в 6-ом классе - поставила себе цель иметь все пятерки, до этого училась просто на 4-5. Мы с мужем похвалили её, что она умеет добиваться поставленной цели, но отметили, что цели бывают более интересные. Честно говоря не помню была ли она круглой отличницей потом или у нее была 1-2 четверки. ГИА она написала очень хорошо и после этого ей сказали, что у нее будет медаль, т.е. в 10-11 классах ей часто оценки ставили завышенно, смотрели сквозь пальцы на невовремя сданные работы, пропуски и тп. Как мне кажется школа для нее была слишком простая, но она не захотела ее менять из-за друзей. Многие знакомые и друзья не знают, что у нее медаль, в школе отношение одноклассников не поменялось после того как она стала отличницей.
В отношении младшей я тоже иллюзий не испытываю (как и она). Я не знаю зачем, но учителя иногда завышают ей оценки. Вообщем лично мне всё равно 5 или 4, моим знакомым и друзьям тоже. Плюсы очевидны - хорошие оценки ничего не надо пересдавать, не надо дополнительно заниматься, т.е. больше времени на свои хотелки. Минусов я не вижу. 25.05.2013 12:17:51, читаю иногда
В отношении младшей я тоже иллюзий не испытываю (как и она). Я не знаю зачем, но учителя иногда завышают ей оценки. Вообщем лично мне всё равно 5 или 4, моим знакомым и друзьям тоже. Плюсы очевидны - хорошие оценки ничего не надо пересдавать, не надо дополнительно заниматься, т.е. больше времени на свои хотелки. Минусов я не вижу. 25.05.2013 12:17:51, читаю иногда

Встретила вчера дочкину учительницу начальных классов (дочь окончила 6 класс), та спрашивает, как Лиза год закончила, а я плечами пожимаю "наверное, опять на 5-ки".
Меня гораздо больше волнует, как младший началку окончил, будут ли 3-ки :(( 25.05.2013 12:12:48, Земляничный дождик
делюсь:)
и второй, и третий класс - дочь-отличница. в первом, когда оценок не было, по всяким наклейкам и похвалам на собрании, она тоже была лучшей в классе.
я - в тихом офигении, мне самой такое и не снилось, и старший у меня никогда отличником не был.
Ребята в ее классе относятся к ней хорошо, негатива нет, дружат, ДР вместе отмечают.
Мои знакомые - по-разному относятся. Те, у кого дети маленькие или ровесники, но учатся хорошо, те хвалят мою дочь, комплименты говорят. А те, у кого дети учатся плохо...с ними сложно всё. Была у меня одна такая "подруга", ребенок у нее учится из рук вон плохо. И поведение хуже некуда. Вобщем, тяжело ей с ним. Так вот она ни разу не нашла в себе силы сказать хоть что-то хорошее в отношении учебы моей дочки. 25.05.2013 11:42:49, Tигровая Mышь
Да я не кавычкам удивилась, а тому, насколько Вас задело то, что она не высказала восхищения оценкам Вашего ребёнка.
Мне было бы начхать :) 27.05.2013 21:13:24, Birke
Согласна. Кому это вообще интересно - на какие отметки учится ребёнок ? Кроме родителей ?
27.05.2013 10:12:03, Birke
и второй, и третий класс - дочь-отличница. в первом, когда оценок не было, по всяким наклейкам и похвалам на собрании, она тоже была лучшей в классе.
я - в тихом офигении, мне самой такое и не снилось, и старший у меня никогда отличником не был.
Ребята в ее классе относятся к ней хорошо, негатива нет, дружат, ДР вместе отмечают.
Мои знакомые - по-разному относятся. Те, у кого дети маленькие или ровесники, но учатся хорошо, те хвалят мою дочь, комплименты говорят. А те, у кого дети учатся плохо...с ними сложно всё. Была у меня одна такая "подруга", ребенок у нее учится из рук вон плохо. И поведение хуже некуда. Вобщем, тяжело ей с ним. Так вот она ни разу не нашла в себе силы сказать хоть что-то хорошее в отношении учебы моей дочки. 25.05.2013 11:42:49, Tигровая Mышь
не обалдевайте пожалуйста! вы мне симпатичны, не хочу, чтоб вы обалдевали:))
подруга без кавычек но со словом "бывшая" вас больше устроит?:))
предупреждая следующий вопрос, который возможно возникнет, добавлю - бывшая не по этой причине, там много всякого-разного накопилось... 27.05.2013 20:18:30, Tигровая Mышь
подруга без кавычек но со словом "бывшая" вас больше устроит?:))
предупреждая следующий вопрос, который возможно возникнет, добавлю - бывшая не по этой причине, там много всякого-разного накопилось... 27.05.2013 20:18:30, Tигровая Mышь

Мне было бы начхать :) 27.05.2013 21:13:24, Birke
вот задело,да.
И не надо восхищения, я уже кому-то здесь отвечала, что мне не нужны развернутые комплименты, диферамбы и т.д.
ну просто хоть как-то отреагировать, хоть "молодец" банальное сказать. разве это сложно? а упорно обходить молчанием эту тему, при этом спрашивая меня про окончание четверти, года, про текущие школьные успехи...
не знаю, мне дико это...
впрочем, какая уж теперь разница. всё в прошлом:) как грится, "проехали":) 27.05.2013 21:46:30, Tигровая Mышь
И не надо восхищения, я уже кому-то здесь отвечала, что мне не нужны развернутые комплименты, диферамбы и т.д.
ну просто хоть как-то отреагировать, хоть "молодец" банальное сказать. разве это сложно? а упорно обходить молчанием эту тему, при этом спрашивая меня про окончание четверти, года, про текущие школьные успехи...
не знаю, мне дико это...
впрочем, какая уж теперь разница. всё в прошлом:) как грится, "проехали":) 27.05.2013 21:46:30, Tигровая Mышь
девочки, мне уже лень, честно говоря, объяснять свою ТЗ:) я ее высказала, честно постаралась объяснить, но увы. мы друг друга не поняли и не поймем, видимо. аминь:)
28.05.2013 23:45:02, Tигровая Mышь
Офигеть, а она должна была?
26.05.2013 12:26:25, Караул
И подруга сразу оказалась в кавычках от того, что не находит сил говорить комплименты вашей дочке по поводу учебы? Имхо, это нужно иметь развитую силу воли - имея собственного проблемного ребенка, выражать восхищение его успешным ровесникам.
25.05.2013 17:09:00, white-dove
Да ну, никакой силы воли не требуется - я очень радуюсь успехам чужих детей, даже когда моя дочь была проблемной в учебе. Мне искренне приятно, когда у кого-то здорово получается.
25.05.2013 19:57:41, Rive Gauche
и я так же:)
на успех взрослого могу и не прореагировать, а когда ребенок чего-то добился это ж здорово! ! 25.05.2013 20:17:54, Tигровая Mышь
на успех взрослого могу и не прореагировать, а когда ребенок чего-то добился это ж здорово! ! 25.05.2013 20:17:54, Tигровая Mышь
где у меня написано, что "сразу"? далеко не сразу.
И развернутых комплиментов я не ждала, но можно хоть раз за три года сказать просто "молодец" хотя бы. И сила воли здесь ни при чем, просто достаточно хотя бы на словах побороть свою зависть. У большинства людей это как-то получается, единицы - не справляются:) 25.05.2013 18:36:52, Tигровая Mышь
И развернутых комплиментов я не ждала, но можно хоть раз за три года сказать просто "молодец" хотя бы. И сила воли здесь ни при чем, просто достаточно хотя бы на словах побороть свою зависть. У большинства людей это как-то получается, единицы - не справляются:) 25.05.2013 18:36:52, Tигровая Mышь
Если для подруги это - больная мозоль, я бы вообще избегала темы учебы. У меня вот у младшего ребенка проблемы некоторые , и я, как вежливый человек, всегда выражаю восхищение успехам его ровесников, иногда для этого приходится себя в руки брать. А тут школа, амбиции, ожидания....
25.05.2013 21:46:43, white-dove
вот. ключевое слово "как вежливый человек":) вы же находите в себе силы порадоваться за других. и это правильно имхо.
я никогда не начинаю эти темы сама, особенно с мамами тех, кто плохо учится. Да и в этой-то теме высказалась потому, что спросили. Сама топиков на темы "отличник/двоечник" не завожу:) 25.05.2013 22:01:29, Tигровая Mышь
я никогда не начинаю эти темы сама, особенно с мамами тех, кто плохо учится. Да и в этой-то теме высказалась потому, что спросили. Сама топиков на темы "отличник/двоечник" не завожу:) 25.05.2013 22:01:29, Tигровая Mышь
Я к тому, что можно словами выразить восхищение, но в душе еще сильней распереживаться , что "а мой ребенок не такой..." Поэтому некоторые просто будут избегать этой болезненной для себя темы.
25.05.2013 22:21:45, white-dove
так я ж говорю - сама эти темы не начинаю. понимаю, что может быть кому-то неприятно.
25.05.2013 22:40:49, Tигровая Mышь
а вы ей пр его отметки все время рассказываете что ли? при чем тут зависть?
25.05.2013 19:16:09, Шерлок
А у Вас никто никогда не интересовался, как ребенок закончил год или четверть?
25.05.2013 21:27:27, Акелла
Вот я задумалась, а что хуже зависть или равнодушие? ))
А может зависть, завуалированная под равнодушие? )) 26.05.2013 10:17:31, Акелла
А может зависть, завуалированная под равнодушие? )) 26.05.2013 10:17:31, Акелла
ни то, ни другое. есть гораздо белее интересные темы. и разные поводы и сочувствие проявить, и порадоваться
26.05.2013 11:55:56, Шерлок

Конечно, только эта тема наиболее уязвимая. Каждый про себя это понимает, а другому в этом отказывает. (
26.05.2013 13:11:07, Акелла
Четверки-пятерки самая уязвимая тема? Здорово, когда это самая большая проблема у людей:) Хотя да, встречаются такие амбициозные родители -которые только оценками ребенка и живут.
27.05.2013 11:21:53, white-dove
Ну никто ведь не требует отчета, сколько каких оценок в табеле:) можно сказать "отлично" имея пару четверок, можно сказать "хорошо", имея круглые пятерки.
Когда в течение года у меня спрашивали какие оценки у ребенка, я отвечала " да вроде нормальные":) 25.05.2013 21:41:09, white-dove
Когда в течение года у меня спрашивали какие оценки у ребенка, я отвечала " да вроде нормальные":) 25.05.2013 21:41:09, white-dove
когда в течение года спрашивают, я тоже не вдаюсь в подробности. "хорошо" или "нормально" и всё:)
25.05.2013 22:08:16, Tигровая Mышь
да, наверное так и буду впредь отвечать. и вообще стараться успехи ребенка скрывать, на вопросы отвечать максимально завуалированно:))
25.05.2013 22:27:43, Tигровая Mышь
Вы не поняли. Знакомые знают, что ребенок отличник. Можно и не спрашивать, т.к. всё стабильно. Но они регулярно интересуются, ждут: не появилась ли наконец четверка? )) Вот тут-то они и порадуются за друзей по-настоящему.
25.05.2013 21:50:47, Акелла
И вправду не понимаю. Вот из-за всех сил пытаюсь представить предложенную вами ситуацию -и не могу. Чтобы мои знакомые ждали, не появилась ли у моего ребенка четверка?:) Да им абсолютно безразличны ее четверки-пятерки. Это ж насколько людям должно быть нечем заняться, чтобы четверки чужого ребенка считать:)
Собстственно, даже если кто-то и будет ждать, когда у моего ребенка будут четверки, меня это мало озаботит -сама я абсолютно равнодушно отношусь и к оценкам, и к конкуренции, у чьего ребенка табель лучше. 25.05.2013 22:16:45, white-dove
Собстственно, даже если кто-то и будет ждать, когда у моего ребенка будут четверки, меня это мало озаботит -сама я абсолютно равнодушно отношусь и к оценкам, и к конкуренции, у чьего ребенка табель лучше. 25.05.2013 22:16:45, white-dove
Скоро поймете, если, конечно, тема станет близка.
25.05.2013 22:38:49, Акелла
Вряд ли мне станет близка эта тема - я не настолько серьезно отношусь к оценкам в началке.
25.05.2013 23:22:42, white-dove
Как оказались то здесь?
16.02.2019 11:06:30, Злодейка
началась любимая игра "девичьей" конфы - "прочитай по диагонали, додумай что-то свое и обвини собеседника в том, что ты себе додумал":-)
у меня нет желания играть в эти игры. 25.05.2013 20:31:26, Tигровая Mышь
у меня нет желания играть в эти игры. 25.05.2013 20:31:26, Tигровая Mышь
Не знала, что нужно что- то говорить знакомым об учебе их детей . А зачем вам слова какой- то посторонней тетки?
25.05.2013 13:09:39, ==
речь не о постороней тетке, и даже не о просто знакомых, а о подруге.
И что значит "нужно"? просто живой человек, тем более подруга, хоть как-то откликается на информацию. Если горе, то говорит слова сочувствия, может быть дает какие-то советы. Если радость, то радуется за подругу, а тем более за ее ребенка. Я не считаю, что это именно "нужно", просто это на мой взгляд поведение нормального, доброжелательного человека. каким я и считала свою подругу. Да она и была всегда такой! Ровно до того момента, когда дети пошли в школу и стала проявляться вот эта разница в успеваемости и поведении детей. 25.05.2013 13:27:43, Tигровая Mышь
И что значит "нужно"? просто живой человек, тем более подруга, хоть как-то откликается на информацию. Если горе, то говорит слова сочувствия, может быть дает какие-то советы. Если радость, то радуется за подругу, а тем более за ее ребенка. Я не считаю, что это именно "нужно", просто это на мой взгляд поведение нормального, доброжелательного человека. каким я и считала свою подругу. Да она и была всегда такой! Ровно до того момента, когда дети пошли в школу и стала проявляться вот эта разница в успеваемости и поведении детей. 25.05.2013 13:27:43, Tигровая Mышь
Да, сравнивать детей не просто, особенно если это подруга. Уязвимое место. (
25.05.2013 16:38:15, Акелла
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.