Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенок наотрез отказывается делать уроки:(
Мальчик 7-8 лет сутра и в школе идеальный ребенок, дома уроки делать не хочет. Чего только не пробывала: ни ролики, ни псп, ни комп, ни тв, ни деньги, ни уговоры что надо что-то знать чтобы потом применять это на работе и пр. Говорю что мне неприятно видеть эти минусы и замечания в дневнике, что если бы я так делала то начальница бы меня уволила. И по доброму, и не очень - ничего не помогает. Я просто в ступоре. Вчера аж плакала...
23.04.2013 14:28:51, Своя ....
52 комментария
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Я очень буду стараться найти подход! Все-таки я наверное во многом и не права.
Еще раз - СПАСИБО! 23.04.2013 17:41:45, Своя...
Я очень буду стараться найти подход! Все-таки я наверное во многом и не права.
Еще раз - СПАСИБО! 23.04.2013 17:41:45, Своя...
Днем кто с ним находится и помогает делать уроки? Кто контролирует выполнение? Чем ребенок занят всё время после школы?
ДО выполнения уроков не должно быть никакой деятельности, кроме отдыха или прогулки. Отдохнул, сделал уроки и только потом получаешь псп, комп и пр. блага цивилизации.
И длинные нудные нотации я не люблю сама и не применяю к ребенку. Слишком сильное давление вызывает желание послать всех подальше и вообще ничего не делать.
ПыСы: вы сами и отец ребенка в школе хорошо учились? А то может требуете невозможного. 23.04.2013 15:26:38, Тоже чья-то мама
Вы из опыта сделали совершенно неправильные выводы. Нет прямой зависимости между помощью с организацией учебного процесса в начальной школе и успешностью в будущем. Сейчас вашему сыну нужно помочь сорганизоваться. Конец года, он устал. Надо просто приучить его к этой обязанности. Либо самой каждый вечер садиться с ним и делать, либо действительно выбрать продленку.
23.04.2013 16:26:03, VarNa
Согласна. В началке обязательно надо рядом быть. Тем более конец года, усталость и все такое.
23.04.2013 16:32:24, Веснушка и В.
ДО выполнения уроков не должно быть никакой деятельности, кроме отдыха или прогулки. Отдохнул, сделал уроки и только потом получаешь псп, комп и пр. блага цивилизации.
И длинные нудные нотации я не люблю сама и не применяю к ребенку. Слишком сильное давление вызывает желание послать всех подальше и вообще ничего не делать.
ПыСы: вы сами и отец ребенка в школе хорошо учились? А то может требуете невозможного. 23.04.2013 15:26:38, Тоже чья-то мама
Днем он в школе, да, что-то на уроке делает. Учителя не жалуются. Классная так вообще всем довольна (пока не понимаю почему). Даже в приватной беседе: Ой, вам и жаловаться. Хороший ребенок. Так вот речь именно о том что все что только возможно (псп,ноут,тв,ролики, гулянки и пр) только после уроков. Итог-не действует. ПСП не видел уже месяца 4... И ему без него хорошо.
Про уровень - папа "так себе" учился, дома бывает не всегда. Что может влиять на ребенка, но уверена что не в этом проблема). Но папа тоже твердит что "знания нужны". Мама "постоянно" учится и имеет уже багаж знаний приличный. Вчера даже села рядом: из серии я делаю свои задания, ты свои - чуть посидел (хватило его на одно задание небольшое) и все. 23.04.2013 15:34:15, Своя....
Про уровень - папа "так себе" учился, дома бывает не всегда. Что может влиять на ребенка, но уверена что не в этом проблема). Но папа тоже твердит что "знания нужны". Мама "постоянно" учится и имеет уже багаж знаний приличный. Вчера даже села рядом: из серии я делаю свои задания, ты свои - чуть посидел (хватило его на одно задание небольшое) и все. 23.04.2013 15:34:15, Своя....
Так ведь сел же и что-то сделал. А еще одно задание вы вместе можете сделать.
Поправьте меня: у вас самой нет времени сидеть и делать с ребенком уроки. Отсюда и все отмазки "не хочет", "не может", "сколько раз говорила". 23.04.2013 15:59:26, Тоже чья-то мама
Поправьте меня: у вас самой нет времени сидеть и делать с ребенком уроки. Отсюда и все отмазки "не хочет", "не может", "сколько раз говорила". 23.04.2013 15:59:26, Тоже чья-то мама
Время ограничено - это да, НО в данном случае я не считаю что надо сидеть и все делать с ним. Увы, есть опыт: с кем сидели и помогали - тот стал далеко не тем с кем не сидели и кто сам делал.
23.04.2013 16:05:01, Своя....


Я уже рассказывала здесь про опыт друзей, которые сидели с сыном долго, а проверяли уроки аж до 11 класса. Мальчик золотой медалист, сейчас в вузе учится на повышенную стипендию плюс работает плюс занимается спортом. Я еще когда они классе в шестом с ним сидели, на эту тему очень удивлялась, тоже не могла понять зачем.
23.04.2013 16:18:21, ЮлияФ
Тут я с вами совершенно не согласна, потому что у вас, похоже, ребенок с которым надо сидеть. Или хотя бы внимание уделять в объеме большем, чем нотация про то, как важно хорошо учиться.
23.04.2013 16:12:48, Тоже чья-то мама

Если мне так важны эти задания - садилась бы и делали бы вместе. Спокойно, изначально вместе, чтобы не было "я не понимаю, не знаю" вообще.
Обратите внимание, может, что-то у него на самом деле не получается? Иногда дети читают, не понимая смысла, и текстовые задачи, как и вопросы по литературе, для них вообще непонятны, от слова "совсем". Иногда выясняется, что как решать-то понимает, а как записать правильно - нет, и получает "минусы" даже если решал...
В классе как работает, все ли понимает-выполняет? С учителем говорили, она что думает? 23.04.2013 14:51:18, УникаЛьнаЯ
А если попробовать на продленку сдать, чтоб уроки делал там?
Знакомым многим помогло - дети в компании себе подобных отчетливо активнее выполняют домашние задания... 23.04.2013 14:48:30, Нэко
Знакомым многим помогло - дети в компании себе подобных отчетливо активнее выполняют домашние задания... 23.04.2013 14:48:30, Нэко
На продленке, как правило, до 17-18 часов. Там берет книгу с полки и читает. Уроки тоже "поделывает", но не интересно ему. Про компанию: он не гиперактивный и не прям уж общительный чтобы затеивать что-то "общее". Рассуждает много. Думает... По многим моментам все замечают что уровень мысли у него не 7-летки. Но уроки - это прям как красная тряпка.
23.04.2013 14:57:48, Своя....
затевать и не надо. все сели - и делают. учитель на продленке не контролирует? он же идеальный ребенок в школе
23.04.2013 15:17:10, Шерлок
идеальный ребенок на продленке - это тот кто спокойно читает, делает что-то и пр. Уроки на продленке не проверяют, а делать говорят.
23.04.2013 15:23:43, Своя....
да, возможно это вариант. Попробую. Спасибо. Но он смело может сказать что устал, или что болит голова, или что сегодня полнолуние или глобальное потепление. Серьезно скажет, что ему ответят: отдохни, пережди.. Как итог-не делай.
23.04.2013 15:27:23, Своя....
Это Вы так думаете:) а он Вам ответит что если на рассадыу влияет, то на нас (людей) тем более. Приливы, отливы. Так что хим реакции в нашей гов\лове очень даже и зависят от луны. (Проверено: уже высказывался подобно по поводу магнитных волн и сил притяжения и давления). Конечно не совсем "научно чисто", но смысл сразу понятен.
23.04.2013 15:37:06, Своя....
да, бывает. Даже классная звонила и говорила что вот такая ситуация... А как-то она ему ответила что "не выдумывай" и он если что говорит что она не слушает и не верит что "резкая смена температуры влияет на способность отвечать на вопросы".
23.04.2013 16:09:35, Своя....
он чуть сделает, а остальное отведенное время книгу читает или еще что. Поскольку все это спокойно, то его и любят за это.
23.04.2013 15:24:36, Своя....
только минусы? 2-к нет?
23.04.2013 14:41:34, Шерлок
Я с вами согласна. И, как мне кажется, очень важно именно вариативно себя вести, иногда идти на уступки, иногда наставать по одному и тому же поводу. Именно тут я б "кровь из носу" добивалась бы того, чтобы дз было сделано, вместе, врозь, как угодно...
23.04.2013 16:59:02, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ну потому что, опять-таки, как мне кажется, тут ребенок свое разгильдяйство прикрывает умными фразами, пользуется эрудированностью не во благо, а чтобы облегчить себе жизнь. Есть слово "надо" и тут рассуждай- не рассуждай - надо и все. А он и маму, и учителей хочет поставить в неудобное положение и этим выторговать поблажки. Другое дело, что уж вам решать, надо ли делать уроки в 1 классе, есть же позиция у некоторых - не обязаны, значит не обязаны, - решать вам, но не ему.
24.04.2013 09:20:37, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Конечно, мы все судим со своих позиций и с учетом своего опыта...
24.04.2013 10:52:31, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
первоклашка - им оценки не ставят. Но учитывая то что д/з не выполнено-минус равняется двойке
23.04.2013 14:43:11, Своя....
а он и не обязан делать ДЗ, он первоклашка и все ДЗ носят реокмендательный характер. Если в школе все ок, то поговорила бы с учителем, чтобы не оценивал никак ДЗ, если он не сделал и ставил + если сделал. Пусть будет пока только положительная мотивация. И предлагать самому принимать решения, делать ДЗ или нет. С оценками будет проще.
23.04.2013 15:01:49, тоже мама,,,,
Вот не дай бог еще и учитель не будет оценивать ДЗ! Проверено: мотивация вообще что-либо делать пропадает раз и навсегда, потом будет очень сложно ее восстановить.
23.04.2013 15:23:23, Нэко
Здесь я с Вами согласна. Оценивать надо, но как мне кажется, на моего ребенка оценки и минусы не влияют.
23.04.2013 15:25:42, Своя....
вот я и пришла за советом. Я вот думаю-может просто не настаивать? Не сделал-ну и не сделал. А что в дневнике "минус" - это, увы, у тебя спросить надо. Просто ребенок правда очень любит рассуждать, планировать.
23.04.2013 15:05:37, Своя....
Знаете, есть такая фраза про "дети умнее нас". Она избита и не истина в последней инстанции. Но я эту мысль обычно комбинирую со своей интуицией и своим разумом, и стараюсь почаще вспоминать и применять. Например, моя третьеклашка может попроситься не пойти в школу день или два, или я вижу, что уборка у нее никак не идет, хотя я хотела бы, чтоб она убрала, или художественную студию бросить, или уроки недоучить, и т.д.. Часть случаев я настаиваю, чтобы она сделала то, что я считаю нужным, а часть - доверяюсь ей, и говорю, что ладно, хорошо, будет по-твоему. Или недавно был прикол: она играла на сопилке с ноем, стоном и жалобами. Говорю, давай так: я тебе даю награду, какую ты скажешь, но ты играешь нормально. Ребенок, ни секунды ни думая: дай 9 гривен! (это около 30 рублей). Я офигела, но эмоции скрыла, деньги дала, предупредив, что акция была разовой, и поиграла она хорошо. Не знаю, совпадение это или нет, но вчера на занятии преподаватель очень-очень хвалила за подготовку.
Так вот, те случаи, когда я пошла ей навстречу, поверив ей, что она чувствует лучше меня, пошли мне в копилочку под названием "доверие маме". И во других случаях, а их большинство, она, доверяя мне, делает уроки, играет, напрягается, старается. 23.04.2013 15:56:23, ЮлияФ
Так вот, те случаи, когда я пошла ей навстречу, поверив ей, что она чувствует лучше меня, пошли мне в копилочку под названием "доверие маме". И во других случаях, а их большинство, она, доверяя мне, делает уроки, играет, напрягается, старается. 23.04.2013 15:56:23, ЮлияФ


В "дети с небес" хорошо эта тема рассмотрена. Родитель выдвигает какое-то свое требование. Ребенок, если не согласен, спорит и аргументирует свое. И родитель может на этом этапе свое мнение изменить. А может не изменить. Если уже не изменил - то тогда родитель главный, ребенок должен подчиниться.
Как там в ситуации автора, кто кого продавливает и что за всем этим стоит, мы можем только предполагать, но автор сама написала, что знает за собой свойство требовать от ребенка больше чем стоило бы. В таком случае его протест имеет смысл. 24.04.2013 10:23:21, ЮлияФ
Как там в ситуации автора, кто кого продавливает и что за всем этим стоит, мы можем только предполагать, но автор сама написала, что знает за собой свойство требовать от ребенка больше чем стоило бы. В таком случае его протест имеет смысл. 24.04.2013 10:23:21, ЮлияФ

невнимательные но ОЧЕНЬ впечатлительный. Есть в кого, к сожалению(
23.04.2013 14:55:24, Своя....
у нее один ответ - не нагружайте. Я не нагружала его в этом первом классе. И как итог-под конец уч.года он их делать не хочет совершенно. Думаю-может просто реально отпустить эту ситуацию? Не ругать, а как-то пусть результат видит и сам решает что делать надо.. Но боюсь с нашим характером, он поймет что эти задания никому не нужны.
23.04.2013 15:03:53, Своя....

да сложно сказать как... Можно сказать никак. Хотя в школе вроде как старается. Первоклашка, поэтому толком сказать нечего. Дело именно в том что абсолютно никакой мативации. Из серии-мне ничего не надо:( Пытаюсь хоть ниточку найти-бестолку. Уже реально все что могло стимулировать его перепробывала.
Начинает только гадости говорить и в итоге - что пусть из школы выганят, буду бомжом и пр. 23.04.2013 14:42:37, Своя....
Начинает только гадости говорить и в итоге - что пусть из школы выганят, буду бомжом и пр. 23.04.2013 14:42:37, Своя....

Может попробовать оставлять ребенка на продленке, чтобы он делал уроки вместе со всеми. 23.04.2013 14:48:55, Вероятность
пишЕте... Хм... Я за советом пришла, а не свою орфографию обсуждать. Сорри, но речь сейчас не об этом. Мой уроверь образования и интелекта - выше среднего, уж поверьте.
23.04.2013 14:53:41, Своя....


Об интелЛекте спорить не буду. 23.04.2013 15:25:57, Вероятность
м-да. Занавес)Вы наверное визуал чистой воды) Ладно, сорри, за то что такая неграмотная. Не всем же так повезло)
23.04.2013 15:38:29, Своя....

Сначала "я хочу попить, поесть" и пр.. а потом - я не понимаю, не знаю и мне это не надо.. Садилась, пыталась с ним делать.. Сам не думает, не делает.. НИЧЕГО. На мои фразы - не буду.
23.04.2013 14:39:57, Своя....
Заочно сложно предположить, в чем причина таких Ваших с ним отношений. Одно дело ребенок может иметь сложности с самостоятельным выполнением д/з. А другое, если мама сидит рядом, говорит, что писать и куда, а он не пишет, в этом случае это уже вопрос элементарного послушания, которое в семье все же должно присутствовать. Тем более в таком возрасте - это же не подросток!
Почему так? Могут быть разные варианты. От 1. Вы предъявляете к нему по жизни завышенные требования, у него справедливый протест до 2. Вы не смогли донести до сына ту мысль, что родитель в семье главный, и ребенок должен его слушаться. (на тему "родитель главный" хорошо написано в "Дети с небес", будет возможность, почитайте). Эту мысль, бывает, сложно донести слишком мягким мамам.
Чтобы понять, ближе к варианту 1 или 2, задайте себе вопрос, Вы человек скорее мягкий или скорее жесткий? 23.04.2013 14:57:37, ЮлияФ
Почему так? Могут быть разные варианты. От 1. Вы предъявляете к нему по жизни завышенные требования, у него справедливый протест до 2. Вы не смогли донести до сына ту мысль, что родитель в семье главный, и ребенок должен его слушаться. (на тему "родитель главный" хорошо написано в "Дети с небес", будет возможность, почитайте). Эту мысль, бывает, сложно донести слишком мягким мамам.
Чтобы понять, ближе к варианту 1 или 2, задайте себе вопрос, Вы человек скорее мягкий или скорее жесткий? 23.04.2013 14:57:37, ЮлияФ
Я вариант - 1. И это моя проблема, с которой я уже борюсь. Я всего лишь только около года трезво это понимаю:( Не кидайтесь тапками, я знаю что это плохо!!! К сожалению, мам не выбирают. НО мне сейчас понять надо - как быть. Что мне почитать или что почитать нам с ним. Думаю насчет психолога: причем для нас обоих. Мне не пятерки нужны, я ему и говорю. Я говорю что это ему надо, для развития способностей. Чтобы в дальнейшем он их применял.
23.04.2013 15:01:51, Своя....
В одной из книг по психологии (тоже можете почитать, называется "Не рычите на собаку" Карен Прайор) она рассказывает, как родители ей в подростковом возрасте однажды, устав от ее отвратительного поведения, сказали ей, что хотят сделать ей подарок:) пошли, так сказать, от противного. Не помню, что бы за подарок, кажется, поездка. Пишет, что этот случай ее так "вставил", что разом подправил многие проблемы. Этакий парадоксальный прием. Кстати, начитавшись, мы с мужем в свое время сделали то же самое, купили безо всякого повода, даже наоборот, дочке фотик примерно с той же формулировкой:).
Если Вы сами видите, что Вы - первый вариант - то я бы советовала решать проблему радикально. Разрешить ему не учить уроки до конца года. Этакий сказочный подарок. Думаю, он оценит. Благо, в первом классе нет проблемы оценок. Благо потерпеть Вам осталось совсем немного, потом лето, за лето можно наладить отношения, и с нового года уже конечно будет совсем другая песня, с новыми отношениями.
Да, конечно нужно так и договариваться - до конца года ты уроки можешь не учить, но с сентября - обязательно. 23.04.2013 15:42:34, ЮлияФ
Если Вы сами видите, что Вы - первый вариант - то я бы советовала решать проблему радикально. Разрешить ему не учить уроки до конца года. Этакий сказочный подарок. Думаю, он оценит. Благо, в первом классе нет проблемы оценок. Благо потерпеть Вам осталось совсем немного, потом лето, за лето можно наладить отношения, и с нового года уже конечно будет совсем другая песня, с новыми отношениями.
Да, конечно нужно так и договариваться - до конца года ты уроки можешь не учить, но с сентября - обязательно. 23.04.2013 15:42:34, ЮлияФ
Спасибо!!!!!!!
23.04.2013 16:07:17, Своя....
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание