Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юля, Семкина мама

предметное обучение

Всем добрый день,

На собрании нам объявили, что со след года (со второго класса) и в начальной школе будет предметное обучение. Каждый предмет будет вести отдельный педагог в специально оборудованном классе.
Я пока не вижу минусов, а из плюсов то, что таким образом нивелируется отсутствие нашей часто болеющей учительницы.

Накидайте минусов? Может, я чего не вижу, а надо бы, и надо ребенка как-то к этому подготовить.
Вопрос дисциплины и перемещения из класса в класс не стоит - ориентируется и во времени и в пространстве хорошо.
07.04.2013 07:01:07,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дикая хозяйка
Да нету минусов. Моя так всю началку училась, с первого класса. 07.04.2013 22:18:38, Дикая хозяйка
Просто песня
у нас предметное - не вижу проблем. классная руководительница есть. по сравнению с другими классами, где нет предметного - успехи равноценные по всем предметам. а адаптация в средней школе у нашего класса будет явно лучше :) 08.04.2013 10:43:07, Просто песня
Tiramisu
Да нет никаких минусов. У меня дети с первого класса на предметном обучении. Единственное, все равно у вас должен быть классный руководитель который будет за детьми на переменах присматривать, на завтраки водить. У нас такой есть. 07.04.2013 20:22:55, Tiramisu
tanich
Каждый урок ребенку надо подстраиваться под нового лектора со своим темпераментом и тараканами, со своими требованиями, зачастую завышенными из-за привычки вести уроки в более старших классах.
На каждом родительском собрании эти предметники должны пообщаться с родителями, бегая из класса в класс, а классов параллельно несколько, они просто не успевают, то есть контакта со школой не получается.
Если какие-то проблемы, надо пообщаться с учителем, попробуй вылови его в середине рабочего дня или перед уроками. личные телефоны они как-то не готовы всем подряд раздавать.
У наших помимо предметников в начальной школе есть еще мамка-классная, водит между этажами первое время, сидит на уроках сзади, передает с рук на руки после школы, что-то передать может из замечаний учителей, отслеживает поведение.
07.04.2013 15:08:24, tanich
У старшей были элементы предметного обучения в началке. Собственно, классный руководитель вела только русский и математику, остальное - предметники. Я была не в восторге. Не запомнились ни предметники, ни их предметы. Все как-то невнятно. В отличии от классной, она потрясающий педагог.
Не знаю, то ли предметники слабые были, то ли 1-2 раза в неделю недостаточно, чтобы младший школьник мог приспособится к личностным особенностям и требованиям.
07.04.2013 11:50:08, ЛюбимицаКлаппа
Рановато во втором классе предметное обучение. Детям нужна "мамка", кровно заинтересованная в их обучении, поведении и прочих результатах. А учителям -предметникам будут по фигу индивидуальные нюансы каждого: кого спросить, кого подождать, кому помочь, с кем и куда посадить... Плюс хождение по школе в каждую перемену с вещами - сплошные сборы и никакого отдыха. Вы получите отсутствие контроля со стороны школы со всеми последствиями и детей, забывающих свои вещи в разных кабинетах. Маленькие они еще для таких экспериментов. 07.04.2013 10:54:46, первая учительница
Дикая хозяйка
У наших с первого было предметное, а классная была просто супер - именно такая вторая мама. Предметное преподавание ничуть этому не мешало. 07.04.2013 22:19:30, Дикая хозяйка
Это если первая учительница - хорошая. А если плохая? Или просто не сложились отношения? 07.04.2013 19:38:20, маугленок
Nessie
Нормально дети переносят, не младенчики уже. Зато уже в младшей школе начинают понимать, что учителя.. хм.. разные, и подстраиваться под них надо, и понимать, как с кем себя вести. И самодурство одного учителя не заставит бросать школу, ведь это всего 1-2-3 урока в неделю. А вот если без предметного обучения попадется не очень удачный учитель, который ведет все уроки у ребенка - ОЙЙЙ...
Предметное обучение не мешает наличию классного руководителя... Если классный руководитель хочет помогать классу - он и предметном это сделает, а если не хочет - то и единоличное ведение всех предметов не спасет.
07.04.2013 16:33:33, Nessie
Аленкаа
У нас с детского сада предметное обучение. С младшей группы. "Мамка" только в яслях.
К 1 классу им уже никакой контроль не нужен.
07.04.2013 14:26:27, Аленкаа
Individuale
у нас с первого класса предметники - ничего не забывают. Наша классная разбирает все проблемы и с учебой и с пересадкой детей если надо. 07.04.2013 13:03:18, Individuale
Не соглашусь. Я выбирала ребенку намеренно школу именно с предметным обучением. И в отсутствии "мамки" вижу только преимущество. Как и в отсутствии зависимости от одного-единственного учителя по всем основным предметам. Вот не сложатся отношения с "классной" - у ребенка клеймо и стереотипное поведение сразу на 5 лет. А такого, чтобы в классе со всеми 25 детьми у учителя были одинаковые отношения - не бывает и быть не может. Обязательно будут и любимчики, и изгои. А при предметном обучении ребенок выстраивает отношения с разными педагогами, и, если с кем-то не получилось, то это только один предмет, а не вся программа. По поводу отсутствия контроля со стороны школы - от школы зависит. Школа, в которой учится мой сын, много лет практикует предметное обучение, и там схема отлаженная. Детям было сложно в первой четверти, но ко второй адаптировались полностью, четко изучили расположение кабинетов, научились читать расписание, все слаженно передвигаются в нужном направлении. И классный руководитель их контролирует. Организационный проблем нет. 07.04.2013 11:16:28, ЗАЮшка
Значит, у вашей школы грамотная администрация, сумевшая в началке четко и слаженно наладить процесс предметного обучения. Свести воедино качественные кадры, матбазу, расписание и оргвопросы - это колоссальный труд, требующий обкатки временем и руководителя-профессионала. В большинстве школ ставку делают на учителя - он и научит, и класс под себя оборудует, и спросить с одного проще. Идти по пути наименьшего сопротивления свойственно большинству людей, и создавать предметное обучение, отслеживая массу моментов учебного процесса, проще говоря, устраивая себе головную боль, мало кто хочет. Пусть автору топика повезет, и его ребенка обойдут вышеперечисленные проблемы. 07.04.2013 11:33:19, первая учительница
Единственный минус - первое время дети забывали собраться на урок (учебник по предмету, пенал, рабочая тетрадь). Что-то забывали взять в класс, что-то в классе оставляли. Как следствие - в первой четверти были горы потерянных вещей. Но проблема ушла ко второй четверти уже. У моего сына с первого класса предметное обучение. 07.04.2013 10:45:49, ЗАЮшка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!