Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что нужно первоклашке от родителей?

У меня сын идет в первый класс. Понимаю, что это совсем другое, чем детский сад и пытаюсь подготовиться. Какие новые нужды в родителях появляются у ребенка? Нужно ли помогать с домашними заданиями? Или наоборот, призывать к большей самостоятельности? Даже не знаю, что еще... расскажите про свой опыт, пожалуйста.
16.08.2004 21:55:28,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так ведь домашних заданий в первом классе нет, по крайней мере не должно быть... Ну а что требуется от родителей, так это равномерно распределить нагрузку, если есть кружки-секции, внимательно наблюдать за ребенком в плане стрессов-напряжения, постараться наладить с ним дружеские отношения (у нас, например, обязателен вечерний разговор "при ночничке", даже не со мной, а с любимой игрушкой-утенком, при котором можно корректировать неприятные ситуации, да и узнать, что происходит в школе), а еще очень важно наладить контакт с преподавателем. Я практически каждый день с утра общалась с учителем, на что обратить внимание, как ребенок общается с одноклассниками, есть ли проблемы и т.д. Первый класс - это больше адаптационно-психологический момент в жизни, а не образовательный... ИМХО. 17.08.2004 13:08:18, Дианна
у нас, например, намечается "убойный" режим дня, потому что тренировки в 7, следовательно подъем в 6, после тренировок в школу, а после школы 2 раза в нед в музыкалку ( бросать, однозначно!:)), поэтому в первую очередь я ставлю ПЕРЕД СОБОЙ задачу правильно организовать день, так чтобы успевалось все, чтоб НАстя не уставала, чтобы не было спешки и суеты. Д/з предполагается делать в школе, но в любом случае мы ( родители:)) будем все проверять.
А с точки зркния моральной поддержки я периодически говорю, что в школе ничего не надо стесняться: о чем-то попросить, что-то переспросить, высказать свое мнение и тд и тп.
Ну, а материальная сторона вопроса.... это отдельная тема:)))
17.08.2004 12:10:28, Tigra_Natasha
Когда мы спросили на собрании нашу учительницу сидеть ли с ребенком за домашними заданиями она ответила так. "Мое мнение - однозначно сидеть!" Не дя того, чтобы отбыть у ребенка самостоятельность. Просто у дете й в это возрасте еще не выработались критерии качества. И родители нужны. чтобы помочь их выработать. То есть дать понять, что есть хорошо, правильно сделанная домашняя работа.
Мне кажется, родители школьника должны помочь ему научиться управлять временем. Это очень важно. Тем более, когда появятся дополнительные кружки занятия. Чтобы он умел сосредоточиться, укладываться в какие-то временные рамки, а не растягивать уроки на весь день.
Очень важно рабочее место организовать так, чтобы он легко находил где что лежит, чтоб всегда найти. Убегаю на совещание, потом допишу :)

17.08.2004 10:59:23, Ольга М.
Продолжаю.
Нужно также потихоньку приучать его к ответственности. Чтобы он не забывал записать домашние задания. Чтобы собирался под Вашим присмотром сам, на следующий день, и не упускал при этом , что на труд надо принести завтра клей. А для этого надо приспособиться как-то это записывать или помечать.
А еще неплохо помочь ему построить отношения с одноклассниками. Я сейчас имею ввиду не дружбу - это отдельная большая тема - а именно коллегиальные отношения. Самой пораньше познакомиться с родителями, обеменяться телефонами, если это не будет сделано централизованно. Предложить встретиться на воскресной прогулке. Если кто-то болеет - звонить, узнавать или сообщать домашнее задание.
17.08.2004 12:47:34, Ольга М.
С сыном сидела, дочери помогала, только если просит. С сыном сейчас стараемся перейти на такой же режим.
Вообще-то, с самого начала приучаю их к мысли, что учеба - сугубо их личное дело. И ответственность тоже их. Я помогаю только организовать процесс более эффективно, ну и помочь-разъяснить.
17.08.2004 09:52:07, Ракель
Ольга Оводова
Я не сидела и не планирую. Иногда проверяю, ужасаюсь, закручиваю гайки :-))) 17.08.2004 09:24:36, Ольга Оводова
Пингвин и ПингВишенка
Думаю, моё семейство год назад правильно поступило, когда Лёник пошёл в 1 класс. В первые пару недель мы (то я, то муж) сидели вместе с ним, когда он делал уроки, чтобы он привык делать их БЕЗУПРЕЧНО - то есть поддерживал высокий качественный уровень и ДУМАТЬ, прежде чем что-то написать или нарисовать. Главное, всё это втолковывать ребенку весело и без пуганий-назиданий... Через пару недель надобность в нашем сидении полностью отпала - разве что проверить (не каждый раз, эпизодически) тетради и послушать выученный наизусть стих. Всё.
Но, хочу сказать, нам еще и с учительницей повезло несказанно - очень позитивная благополучная молодая женщина, ласковая, ироничная - она не внушила детям страха перед школой, что, на мой взгляд, самое главное...
17.08.2004 00:05:40, Пингвин и ПингВишенка
fat mouse
Есть дети, которые НЕ МОГУТ сделать домашнее задание БЕЗУПРЕЧНО. Я, например, никогда в жизни не могла добиться той ровности палочек-черточек, которой от меня хотели. Что не помешало мне закончить и первый класс, и семь последующих с похвальным листом... Я помню, как плакала, когда изо всех сил старалась, а они выходили кривые и косые. И как горько рыдала дочь, когда я пыталась настоять на том, чтобы она переделала не вполне безупречную работу. Причем в 100% случаев переделанное получалось гораздо хуже первого варианта. Я очень быстро перестала на этом настаивать.
Я уже давно ничего не пишу от руки, кроме конспективных записей. Дочь до сих пор пишет так, что сама иногда не может прочитать. Если добиваться БЕЗУПРЕЧНОСТИ в таких случаях -- это далеко может увести... Дети разные все-таки.
17.08.2004 20:15:56, fat mouse
Наташа Р
Мы когда выбирали учителя помимо прочего обращали внимание на ее отношение к таким детям которые не могут писать аккуратно. Есть учителя, которые довольно жестко снижают оценки за малейшую небрежность в почерке и всяких правилах оформления, даже по непрофильным предметам. Например, задание по математике решено верно, но написано с помарками, и за это снижают оценку за задание вцелом. У меня племянник хронически в троечниках из-за этого. Я считаю, что в подобных случаях это просто непедагогично, так как отбивает вообще охоту учиться. В конце концов можно было бы поставить отдельно две оценки или как-то еще разделить оценку аккуратности и собственно знание математики.
Наша учительница сказала, что у нее страший сын как раз такой - умный, но пишет как курица лапой. Поэтому она прекрасно понимает таких детей. И если видит, что ребенок реально не может писать лучше, то не будет ему за это снижать оценку, но если она знает, что он может писать лучше, но вот в этот раз поленился - будет настаивать на бОльшей аккуратности. По-моему это верный подход. Ну а как это все будет на самом деле - посмотрим...

К слову, и я, и мой муж не срадаем хорошим почерком :) Почерк мужа посторонним вообще трудно прочитать :). Это создавало ему проблемы только в школе, а уже в институте всем было наплевать. И сейчас он программист и хороший почерк ему совершенно не нужен. Сейчас вообще мало где требуется каллиграфический почерк, даже в паспортах, смотрю, уже почти все напечатано на принтере.
И еще, у моих знакомых в классе с их ребенком учится мальчик, обладающий очень аккуратным каллиграфическим почерком. В начальной школе он по этому поводу получал постоянно похвалы и пятерки. А в старших классах столкнулся с тем, что он пишет красиво, но медленно. И теперь он съехал на тройки из-за того, что не успевает многое записать. А его крачивый почерк уже большинству учителей безразличен, им требуются знания по их предмету, а не почерк.
17.08.2004 21:56:03, Наташа Р
Пингвин и ПингВишенка
Согласна. Мне не пришлось этого ДОБИВАТЬСЯ. Сын как-то сам быстро допёр, что чем больше он постарается, тем быстрее всё сделает и пойдёт гулять-играть. И еще он дико честолюбив, обожает быть "лучше всех". 17.08.2004 21:46:02, Пингвин и ПингВишенка
У нас потребность в родителях почему-то неимоверно возросла. Домашние задания мой вообще немог делать без меня - я должна как минимум сидеть рядом. Как только отлучаюсь - сразу отвлекается, начинает играть в игрушки, забывает, что начатое надо доделать. Плюс ко всему привести и забрать из школы, отвести и забрать с послешкольных занятий. Покормить и проследить, чтобы не ходил голодным, чтобы был одет по погоде.

Только роители в состоянии заметить, что у ребенка хватает сил или он утомлен и истощен, и вовремя дать отдых, или, наоборот, загрузить заданиями. Короче, у нас с началом школы роль родителей обострилась и ребенок стал все чаще и чаще хотеть бывать с нами.

Я думала, что, наоборот, он будет отдалаться от родителей, а он, как только сталкивался с трудностями, сразу бежал ко мне, просил помощи и иногда просто хотел нашего общества.

НО нам первый класс дался очень тяжело. Думаю, вам будет легче.

Удачи!
17.08.2004 00:01:40, Наташа и Игорек

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!