Я уже не знаю что делать, хоть головой об стену бейся...
Эти уроки сводят меня с ума... Да, мы уже в пятницу вечером начинаем делать уроки к понедельнику, чтобы успеть в воскресенье лечь в 10.00! А еще хотелось бы за выходные успеть погулять... У меня дочка - мазохистка, она растягивет это удовольствие на часы и дни!!! Все мои объяснения, что, мол, давай сделаем уроки в пятницу-субботу и в воскресенье у нас будет целый свободный день - не действуют. Более того, она ничего не может (точнее сказать не хочет) сделать сама, все время зовет меня, чтобы я за нее сделала, при этом я вижу - что она даже и не попыталась подумать над заданием - я спрашиваю ее - что конкретно ты не можешь сделать, в ответ - "ничего не могу, ничего не понимаю". Даже не отвечает на заданные мной наводящие вопросы - я вижу, что в глазах пустота, она просто не думает и не желает даже немного напрячь мозги, потому что задания на самом деле элементарные. Мне кажется, она просто издевается надо мной! Сидит в развалку, может демонстративно отвернуться и уставиться в стену... При этом в школе она нормально работает, твердая хорошистка, учитель хвалит ее, самостоятельные пишет на 4-5, САМА!!! Если мы не успели сделать д/з, она рыдает, что не хочет получать двойку, и вообще у нее есть желание получать хорошие отметки, для нее это важно. В общем, я не знаю что делать, тем, что я ее заставляю, я боюсь вообще все желание у нее учиться отобью. Сейчас решаем тренажер по математике, уже более 2 часов!!! задания элементарные, но она ни одного не смогла (точнее не захотела) сделать сама, в итоге я взбесилась, сказала ей очень-очень грубые слова (о чем сейчас очень жалею), она теперь рыдает, у меня слезы наворачиваются.
Были мысли вообще отпустить ситуацию, предоставить ей свободу - пусть делает что хочет и когда хочет, а за плохие отметки наказывать - например лишением ТВ и компа. Но боюсь, что съедет, знаю такие случаи...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

она сама может, ведь учится на 4-5. и ответственность чувствует (не хочу 2 по домашке"
У меня сам делает уроки, но когда начинает ворчит(((, делает 5-10 мин, учится на 5 06.03.2013 11:39:49, Не овен
Тоже в такие моменты сравыюсь, ору на него, понимаю, что ненормально, но терплю. Ничего - приходит в себя и сразу быстренько и стихи на англ.выучить и окружающий сделать!
04.03.2013 15:23:06, GOVARDA
Коллега :) Помогает только сидеть рядом. Угрозы и наказания вызывают лишь слезы, что только затягивает процесс. Пускать на самотек - не сделает уроки, а быстрее делать все равно не будет, т.к. она медлительная не потому, что вредная, а потому, что не умеет еще пока концентрировать внимание.
Только сидеть и подгонять. Просто она маленькая еще, потерпите, привыкнет постепенно. 04.03.2013 11:20:02, культурный шок
Только сидеть и подгонять. Просто она маленькая еще, потерпите, привыкнет постепенно. 04.03.2013 11:20:02, культурный шок
дать на уроки определенное время, не сделала, так и пошла в школу.
чаще это отлично работает, когда ребенок видит, что мама не шутит и манипулировать мамой не выходит.
у моей подруги тоже детка так растягивала, то пить, то писать, то карандашик уронить и искать 15 минут....
я грю, ты скажи, что на все 30 минут(там было не много и 30 минут хватало),не успеет, так и пойдет.
в итоге она сама за 30 минут сделала всю домашку.
ибо боялась, что не сделаети вшколе ее поругают,а им всем в первом классе озота быть хорошенькими ученицами)) 03.03.2013 19:09:42, е.и.
чаще это отлично работает, когда ребенок видит, что мама не шутит и манипулировать мамой не выходит.
у моей подруги тоже детка так растягивала, то пить, то писать, то карандашик уронить и искать 15 минут....
я грю, ты скажи, что на все 30 минут(там было не много и 30 минут хватало),не успеет, так и пойдет.
в итоге она сама за 30 минут сделала всю домашку.
ибо боялась, что не сделаети вшколе ее поругают,а им всем в первом классе озота быть хорошенькими ученицами)) 03.03.2013 19:09:42, е.и.

Со мной скучно и грустно.
Я активно слежу только за "неотвлекаемостью" в процессе. И требую переделывать заново то что сделано плохо или неправильно. Это ее уроки и значит это ее обязанность. Злая мама которой пофиг сколько раз придется переделывать и не позволяет отвлекаться.
Свободна когда сделано все и сделано верно. Это не обсуждается
И да, в других занятиях я веселая и прикольная мама.
Со мной можно играть, болтать и все такое.
Аня ненавидит делать уроки с мамой. И старается всячески этого избежать.
Лучше сразу отрапортовать "уроки уже сделаны", быстренько пройти проверку, выдохнуть и забыть. А для этого делает их в субботу с утра пока я еще сплю или прямо в школе, пока еще домой не забрали, или с няней.
Как-то так. Непедагогично, но мне нравится. 03.03.2013 15:00:39, Суматра


Как у нее с навыком "надо"? Имхо около 3 лет проходит на его приобретение. Вот чистить зубы на ночь подходящее дело. Устала-не буду-спать хочу. А все равно почистят, хоть ори, хоть дерись. Потом привыкнет и смиряется "уж лучше я сама", вариантов то избежать все равно нет. 03.03.2013 23:29:31, Суматра


Анютик не от хорошей жизни быстрее повзрослела в "надо", она болела много с 2 лет, процедуры и все такое.
А насчет "писать ее рукой и водить ее пальцем" я не шучу, попробуйте. Я вообще люблю такой подход. Быстрый и легкий результат если учить чему-то относительно мотивировать да убеждать да заставлять.И ребенку нравится.
Ну вы то взрослая, вы то знаете что 2 строчки можно написать за 3 минуты. Вот и напишите ее рукой. В следующий раз отпускайте руку точку ставить и писать ну например букву а и букву и. В следующий раз через букву, через слово и т.д. Она же еще маленькая! Ну имеет право ребенок не знать, не верить и еще чего нить "не" из-за чего его рука быстро пока не пишет?
Они такие смешные когда вот так "пишут" и "читают" считают это за сама-сама и фигеют от собственных возможностей. Ясное дело, что потом этот кайф хочется повторить. 04.03.2013 10:06:55, Суматра


Моя уж скорее напишет первое что пришло в голову, полюбуется, зачеркнет, потом попытается стереть, потом еще раз зачеркнет и напишет сверху чего-нить другое вроде больше подходящее и посчитает дело сделанным. 04.03.2013 10:55:16, Суматра
значит, ее нежелание делать уроки (не понимает, скучно, просто не может себя сама пересилить, такое тоже бывает) превосходит ее нежелание видеть маму-злючку.
Вот только вопрос - почему?... 03.03.2013 22:35:07, margass
Вот только вопрос - почему?... 03.03.2013 22:35:07, margass



А как так "вдруг" выяснилось? В дневнике ДЗ нет? А в электронном. Это же глянуть пару минут всего, гораздо проще, чем на полчаса раньше ребенка поднимать и самой с ножницами и клеем скакать спозаранку. И есть предметы, по которым с высокой вероятностью ДЗ всегда есть: русский, математика, чтение, английский, окружающий мир. Окружайка - вообще наше все:) Ну очень странно, если по ним "вдруг" ничего делать не надо:)
03.03.2013 01:40:24, ЗАЮшка


Сильно от ребенка зависит. Они сейчас в большинстве своем какие-то Емели: хотят хорошие оценки и высокие показатели, но чтобы "по щучьему велению". А запас волшебства быстро так заканчивается, а работать либо отвыкли, либо не научились вовсе.
03.03.2013 01:43:49, ЗАЮшка


При прочтении впечатление такое-
а откуда у вашей девочки такая туча времени,чтоб уроки по три часа делать?
Обычно длительное сидение над уроками-это развлечение тех, у кого много свободного времени.
На какие занятия ребенок ходит помимо школы?
Вам нужно освоить тайм-менеджемент.:-)
дело не в лени ,не в учителе а в вас.В плохой организации процесса. 02.03.2013 20:39:22, =СветА™=

Она не может делать быстро. Она отвлекается на все, что шумит, летит за окном, падает под стол, говорит за дверью. При этом сидеть за столом может сколько угодно. Были разные режимы. И ребенок сразу после школы привозился домой, и оставлялся в библиотеке, и гулял после школы, и не гулял, были дополнительные кружки почти каждый день, и не было их вовсе. Таймер был, просьбы записывать время, затраченное на один предмет - было, физкультминутки и легкие перекусы яблоком в перерывах, также я рисовала таблички, драконов, вела тетрадки с последовательностью приготовления уроков. Я запугивала: "не пущу на кружок, если не сделаешь ДЗ" или обещала разные бонусы типа покупки журналов и книг в качестве награды за сделанное вовремя ДЗ. Без толку! Все равно, вне зависимости от количества ДЗ, все это безумие прекращается в 22-23 часа (дочке 11,5 лет, возраст для другой конференции). На сегодняшний момент у меня истощилась фантазия и иссякли силы. Слава богу, наступили каникулы. Можно передохнуть на неделю.
Про себя - я сама делала уроки за 20 минут, максимум за час. И даже когда училась в институте, даже перед экзаменами никогда не ложилась позже 23 часов. Поэтому то, что творит моя дочь мне страшно дико, ненормально, тупо и т.д. Но сделать я, как и автор, пока ничего не могу. 03.03.2013 18:23:45, Cat-S

а может ей, вот лично ей, этого всего много? Может у нее на себя не хватает времени? И она таким образом оттягивает уроки как неизбежное зло, а в это время размышляет, почему слоны не летают как птицы. Ну например :)
03.03.2013 22:37:44, margass
Еще не видела, что вам ответили... Пока вас читала, не покидало ощущение, что где-то я все это видела))) причем ОДИН в ОДИН. Только у нас еще малыш с этим совмещается) иногда боюсь сойти с ума!
02.03.2013 20:35:35, Madina
у меня тоже особый ребенок + беременность, и малыш скоро будет... ну так что, побороли как-то или так и продолжается?
02.03.2013 21:35:50, Iволга
Да, и Вам удачи! Надо тоже все еще раз почитать, резюмировать, сделать выводу и определиться=таки с тактикой. Самое главное еще железно ее выполнять.
03.03.2013 12:47:49, Iволга

Да какой там побороли!?..( для нас это все актуально.. Вот читала сегодня каждый раз пока мелкого кормлю. Дочь с утра отбыла к себе домашку делать, я ее сегодня решила не трогать. Только перед сном спросила, готово ли все. Она сказала что "да" и завтра уже покажет. А я пребываю в уверенности, что ничего не сделано( просто отсиживалась весь день.
Ну я вроде начиталась, что вам насоветовали- буду пробовать, потому что как сейчас больше не хочу..)
Вам удачи! 03.03.2013 00:30:00, Madina
Ну я вроде начиталась, что вам насоветовали- буду пробовать, потому что как сейчас больше не хочу..)
Вам удачи! 03.03.2013 00:30:00, Madina





Забыла Вам рассказать, как мы решили эту проблему на данный момент. Это может и не педагогично, не знаю, но действует в нашем случае на все 100. Зарегистрировали сына на "Одноклассниках" (многие из класса уже давно там были). Сначала просто для общения, а потом он начал играть там в игры, в которые надо каждый день заходить и чего-то там выигрывать, зарабатывать очки и т.д. Пропускать невыгодно. Они с одноклассниками соревнуются, кто на каком уровне. Так вот он до трясучки любит это дело. Но у нас закон: сделал уроки, потом игра. Можете не верить, но уроки перестали растягиваться на весь вечер, а стали выполняться максимум за час.
02.03.2013 16:32:23, Акелла
не срабатывает, все вырубаю - в ответ "ну и не надо" и назло демонстративно не делает ничего
02.03.2013 21:40:30, Iволга
Супер-совет подсадить девочку на игру и выработать у неё тяжёлую зависимость от компьютера.
02.03.2013 17:39:59, Birke
ага.молодцы.весь мир стонет от игромании,а они радуются,что сына подсадили
02.03.2013 17:17:32, tata907

Ну да, пока он Вас слушается и Вы в курсе какие уроки заданы. Вообще решать сиюминутные проблемы и не думать вперед весьма печально.
02.03.2013 17:42:15, Кетчуп
Конечно, пока. Я же сказала, что на данный момент. Сын уже в 3 классе, за 3 года были использованы разные методы. Фантазия пока справляется.
02.03.2013 19:18:56, Акелла
Про университет точно еще не загадываю. :)
02.03.2013 22:47:42, Акелла

Я разве советовала кому-то? Я поделилась своим опытом.
02.03.2013 19:16:18, Акелла

Во-первых, я предупредила, что не педагогический метод, не всем подходит, нам - да.
Во-вторых, не считаю, что 30 минут в день игры на компе сделают ребенка зависимым (уверена, что большинство детей гораздо больше времени проводят там). Даже если я это почувствую, приму меры, можете не беспокоится.
В-третьих, покой и взаимопонимание в семье для меня важнее всего. С дубинкой стоять около ребенка - не мое. 02.03.2013 19:13:20, Акелла
Во-вторых, не считаю, что 30 минут в день игры на компе сделают ребенка зависимым (уверена, что большинство детей гораздо больше времени проводят там). Даже если я это почувствую, приму меры, можете не беспокоится.
В-третьих, покой и взаимопонимание в семье для меня важнее всего. С дубинкой стоять около ребенка - не мое. 02.03.2013 19:13:20, Акелла


Я бы не подкладывала, а вручила прямо в белы рученьки, и сказала бы вслух читать. Это мазохизм какой-то, целый день над уроками пляски с бубнами устраивать.
03.03.2013 01:47:44, ЗАЮшка
Немного не поняла - вы решаете какие-то задания за дочку? Она вам говорит, что не понимает, тянет резину до ночи, а вам становится стыдно и страшно за ребенка, который может явиться в школу без дз и поэтому какие-то упражнения делаете вместо нее?
У каждого должна быть своя зона ответственности.
Ваша дочь со своей зоной не справляется.
ИМХО, нет ничего страшного в том, что она получит несколько двоек и троек за несделанные работы.
За эти косяки ее надо будет наказывать.
Уроки по времени лимитировать.
Если до 21 часа не успела, значит собирает портфель и спать идет.
А как же иначе?
Даже не представляю :)
И у меня такое было, всегда расценивала такое поведение, как манипуляцию. А поскольку я манипуляторов не люблю, то приходлось переступать через себя и отправлять ребенка без готовых уроков в школу. При этом я точно знала, что у них с головой все в порядке. Им важно, чтобы у учителя было о них хорошее мнение, важно получить хорошие оценки. И это работало, поверьте :)
Скатиться в таких условиях может только, извините, дундук :) Нормальный умный ребенок, который может учиться самостоятельно будет вынужден делать это сам.
А родители просто осуществляют контроль - сделано или не сделано. Если сделано, то с ошибками или без.
Еще не хватло что-то за них решать! :) 02.03.2013 12:41:31, Яснотка
:-) Вы - счастливая мама, вашим детям важно мнение учителя и оценки. Моим мальчикам - и старщему и младшему оценки не важны - "лишь бы не 2, впрочем и 2 не страшно". Так что - не только дундук, но и пофигист может скатиться :-). Наказывать за плохие оценки - можно, но тоже результат бывает всякий :-).
Если нет мотивации "быть хорошим" и "интересно", все наши методы (которые, кстати, чистой воды манипуляция :-) ) - вполне себе бессильны.... 03.03.2013 11:33:34, Неведома Зверушка
не, ну математику и русский я конечно за нее не делаю, могу помочь доразукрасить что-нибудь, или сделать какое-т отворческое задание (поделку какую-ниубдь доделать). А так она математику решает и постоянно спрашивает - "мам, а сколько будет столько плюс столько?" я конечно говорю решай сама. или спрашивает "столько разделить на столько будет столько?" ну здесь я отвечу, правильно или нет. Или "я не поняла как делать", а оказывается она и задание то не прочитала... Все растягивается на долгие часы. Вот сейчас с 11.00 доделали тренажер и литературное чтение. Опять куча ошибок. Все исправили. Теперь делаем математику... И я еще оказалась виновата в том, что у нее не правильно получилось... Сказала - не хочешь, - не делай ничего. все равно села делать, сидит, делает, бесится.
02.03.2013 13:29:49, Iволга
У каждого должна быть своя зона ответственности.
Ваша дочь со своей зоной не справляется.
ИМХО, нет ничего страшного в том, что она получит несколько двоек и троек за несделанные работы.
За эти косяки ее надо будет наказывать.
Уроки по времени лимитировать.
Если до 21 часа не успела, значит собирает портфель и спать идет.
А как же иначе?
Даже не представляю :)
И у меня такое было, всегда расценивала такое поведение, как манипуляцию. А поскольку я манипуляторов не люблю, то приходлось переступать через себя и отправлять ребенка без готовых уроков в школу. При этом я точно знала, что у них с головой все в порядке. Им важно, чтобы у учителя было о них хорошее мнение, важно получить хорошие оценки. И это работало, поверьте :)
Скатиться в таких условиях может только, извините, дундук :) Нормальный умный ребенок, который может учиться самостоятельно будет вынужден делать это сам.
А родители просто осуществляют контроль - сделано или не сделано. Если сделано, то с ошибками или без.
Еще не хватло что-то за них решать! :) 02.03.2013 12:41:31, Яснотка

Если нет мотивации "быть хорошим" и "интересно", все наши методы (которые, кстати, чистой воды манипуляция :-) ) - вполне себе бессильны.... 03.03.2013 11:33:34, Неведома Зверушка

У нас такое же поведение было. Сядет, глаза пустые, а я ему "жую и в рот вкладываю". И могла растянуться такая тягомотина на часы. Хотя на уроках хорошо учится. Путем проб и ошибок пришли с мужем к давно известному медоту "кнута и пряника". Уроки сделал быстро и сам голову включил - идешь на самбо (очень нравится ему заниматься), не хочешь, ноешь - не идешь. Быстро сделал - айпед твой, нет - читаешь 10 листов научно-познавательной литературы и пересказываешь. Намного легче стало последнее время.
02.03.2013 11:41:26, Тоже мама 8-летки
спасибо, у меня правда ни разу в итоге не получилось. говорю - давай быстро сделаем домашку и пойдем в кино/посмотрм фильм/пойдем гулять и т.п. в итоге никуда не идум...
02.03.2013 13:36:32, Iволга
так в итоге так и получается - никуда не идем, и деалем до опупения. вот сейчас математику сделала, правда кончено пришлось подкорректировать и помочь, осталась она окружайка и онауже не ноет, хочет побыстрее сделать и радуется тому, что завтра будет целый свободный день...
02.03.2013 14:00:11, Iволга

Сменить тактику ?
Уверить, что готовы над ней стоять хоть до посинения до утра, но она все сама все равно сделает, а после еще и ваши дополнительные примеры будет делать, а после и еще и еще пока она не поймет что это ее дело, а не ваше.
Моих такой настрой мамы пугает больше чем предложения все быстрей закончить и пойти гулять 02.03.2013 13:47:03, Matintidia
Уверить, что готовы над ней стоять хоть до посинения до утра, но она все сама все равно сделает, а после еще и ваши дополнительные примеры будет делать, а после и еще и еще пока она не поймет что это ее дело, а не ваше.
Моих такой настрой мамы пугает больше чем предложения все быстрей закончить и пойти гулять 02.03.2013 13:47:03, Matintidia

Проблема в том, что ребенок в любом случае будет занимать уроками всё отведенное время. Поэтому время надо просто сразу отводить столько, сколько надо. Делать в воскресенье. Считаете, что там работы на 1 час, отведите 2, и в назначенное время заберите все учебники, в следующий раз будет делать быстрее, а учителя предупредите, что у Вас сейчас цель научить ребенка делать д/з быстрее (в подробности не вдавайтесь).
Своими нотациями подгоняниями - делай-делай, быстрее-быстрее, Вы только задерживаете. Такой ребенок.И скорее всего это быстро не пройдет. 02.03.2013 11:28:40, Кетчуп
Своими нотациями подгоняниями - делай-делай, быстрее-быстрее, Вы только задерживаете. Такой ребенок.И скорее всего это быстро не пройдет. 02.03.2013 11:28:40, Кетчуп
Ветку не могу осилить из-за отсутствия мышки, поэтому так отвечу. Может, кто уже подобное написал, тогда сорри:) У Антона уроки каждый день, и на дошколке были, и саду кое-что задавали. У него четко установлено время, в которое он садится за уроки. Раньше на это время заводился будильник, сейчас сам знает и даже напоминает мне, что пора. В будние дни это с 20.00 до 21.00, в выходные - 10.00-11.00 и 19.00-20.00. Сейчас вот английский пишет, 3 страницы. Час-максимум времени, сколько я готова отвести на выполнение уроков, и его пока с лихвой хватает. Сложные для него предметы, типа математики, сначала проговариваем вместе. Обсуждаем. сколько клеток и куда отступать - прошу сразу точки карандашом поставить. Отрезки и схемы под поим контролем рисуются на черновике, иногда и с моими подсказками и помощью (сама учила определять прямой угол у фигур, измерять отрезки - на эту тему был ступор полный). Убедившись, что все верно понимает, оставляю делать задание самостоятельно. Но я очень строга на предмет грязи в тетрадях. Антон давным-давно знает, что, в которых "намазал", придется переписывать. Моего участия из этого часа требуется минут 15 - на проговаривания, объяснения до. Если в чем-то по ходу сомневается, может меня позвать, но так все сам-сам. Хочу-не хочу не обсуждалось изначально. Обсуждался график, время, когда готов сесть за уроки и нормально работать. Сейчас время уроков основано на сетке любимых мультов, которые "кровь из носа" надо посмотреть и на графике занятий "на танцульках"и с "англичанкой". Время уроком я готова обсуждать и менять по желанию ребенка, но сам факт выполнения - незыблем. В итоге проблем нет: Антон научился постепенно распределять время на поиграть, порисовать, посмотреть мультики так, чтобы к часу Х быть готовым посвятить время учебе.
02.03.2013 10:51:50, ЗАЮшка
Юль, пыталась, но когда за час сделана 1/10 задания, я не могу все это завернуть...
02.03.2013 21:42:42, Iволга
А ты сама как думаешь, где я нахожусь все это время? конечно рядом, и все контролирую, я бы и рада отстраниться но она своим "ммммааааааамммм, мне ничего не понятно...." меня не отпускает никуда и деалть сама вообще ничего не хочет. Вот, нахожусь рядом и постоянно тыркаю - решай, думай, сама делай... иначе вообще может тупо сидеть за столом и смотреть в сторону... тут говорят что она мое внимание привлекает таким образом, а мне кажется что ей просто не интересно и скучно именно уроками заниматься одной, но тут что уж поделаешь - надо привыкать
03.03.2013 12:53:25, Iволга

А с "плеточкой" периодически проверять не пробовала? Я первое время, когда реальная домашняя работа началась, а не черточки-кружочки, находилась с Антоном в комнате. Он домашку делает, я на компе работаю. Но параллельно бдительность проявляла. Сыну было велено вслух свои действия проговаривать: все примеры и предложения. Но я строга в этом плане, очень. О чем ребенку прекрасно известно. Пару раз даже лист перечеркивала, когда видела, что откровенно мозг не включает и абы-как делает, лишь бы отвалить быстрее. Ноябрю уже отлично знал, что не проходят таки номера, и гораздо всем нам лучше и приятнее, когда быстро и качественно всё сделано. И втянулся, самому стало радостно и гордо за себя. Теперь уже отправлен в свободное плавание, но тетрадки на проверку носит, если что не понятно - спрашивает. И знает, что, если где ошибка, то будет переделывать. И "мазня" в классе тоже подлежит дополнительной отработке дома. Захара вот пока ломает хорошо. Ему волю дать, так свой мозг с удовольствием в спячку отправит. Только кто позволит-то? А в саду нормально так задают, пыхтеть приходится. Итог моего "садизма" - в выходные приносит домой наперед сделанные тетради, вся домашка по ним уже пройдена и аккуратно сделана. Дома только проговорить остается, ну и в "домашнюю тетрадь" картинки по нужной теме вклеить и рассказ составить. По сравнению с полностью "убитым воскресеньем" - вообще крохи. Не знаю, как и что дальше будет, но пока силы есть, стараюсь максимально внедрить в голову необходимость работать.
03.03.2013 01:34:10, ЗАЮшка

В Вашем случае (нормальный, способный ребенок, не съедет совсем) отпустить. Очень хорошо отпускать периодами, помучается недельку, нахватает оценок разных, будет больше помощь мамы ценить. Лучше оставить помощь организационную (с периодическими "отпусканиями"), научить, как правильно (режим, планирование, как делать уроки, последовательность, лучше пусть наглядно, весит над рабочим столом расписание). Методики решения задач и пр. - пусть с школе внимательно слушает, у учителя спрашивает, им в школе объясняют, значит, ребенок лучше мамы должен знать, как делать. Ориентируйте на самостоятельность, что это ее ответственность. Ваша личная ответственность какая? Ребенку расскажите, о Ваших обязанностях, что Вы их не перекладываете на других. Вы школу закончили, а когда учились, сами делали. В таком духе беседу провести и напоминать об этом. Объяснить, что учеба, знания нужны дочери. Задания дают не просто так. Беседу проводить, чтобы сознательное понимание происходящего формировалось. А так кажется, что это Вам надо, Вы волнуетесь. А Вы не сможете научиться за ребенка, никак. Поэтому смысл волноваться, не выйдет все равно.
Возможно, что надо перенести уроки на вторую половину воскресенья, плохо так, но лучше, чем два дня мучиться. Это проблема, не должны на выходные задавать, но...
План такой: научите, как надо; пусть делает сама какое-то время (день, неделю, вы поймете, как у вас будет); учитель пусть проверяет, оценки ставит (не на домашнем же обучении), там видно будет. Лучше ориентировать на: "Делай сама, если есть вопросы спроси." Лучше пусть не бегает постоянно, а сделает сама, Вы проверите. Часть (математику, например) прикинуть на черновике, Вы посмотрите. Проверять частями, сами установите, какие у вас правила будут и приучайте. Спокойнее, по правилам, учитывая, что в школе объясняют, задают, проверяют, не берите на себя не свои функции, дочери не давайте на себя навесить их. 02.03.2013 10:13:39, E_VIKT
Это исключено, Арина сама от своей любимой учительницы еикуда не пойдет, да и от подружек тоже.
02.03.2013 21:43:51, Iволга
Возможно, что надо перенести уроки на вторую половину воскресенья, плохо так, но лучше, чем два дня мучиться. Это проблема, не должны на выходные задавать, но...
План такой: научите, как надо; пусть делает сама какое-то время (день, неделю, вы поймете, как у вас будет); учитель пусть проверяет, оценки ставит (не на домашнем же обучении), там видно будет. Лучше ориентировать на: "Делай сама, если есть вопросы спроси." Лучше пусть не бегает постоянно, а сделает сама, Вы проверите. Часть (математику, например) прикинуть на черновике, Вы посмотрите. Проверять частями, сами установите, какие у вас правила будут и приучайте. Спокойнее, по правилам, учитывая, что в школе объясняют, задают, проверяют, не берите на себя не свои функции, дочери не давайте на себя навесить их. 02.03.2013 10:13:39, E_VIKT
Попробуйте другого учителя найти (ниже почитала), будет только хуже. В организации процесса помогать все равно.
02.03.2013 11:04:12, E_VIKT


То же самое происходит в голове ребенка - пока есть внешний контроль (мама), внутренний контроль не нужен. Зачем?
Дайте наступить последствиям - пусть получит свою двойку, пусть порыдает. Посочуствуйте ей, пожалейте. Но не берите на себя её ответственность. 02.03.2013 09:28:01, Tatulya
История хорошая. Только внутренний контроль ведь может и не включиться так быстро. Получит одну двойку - порыдает, получит вторую, третью, четвертую - рыдать не станет, привыкнет. По большому счету все эти двойки и прочие рычаги воздействия намного более эффективны, пока маячат где-то вдалеке : (
Ответственность за учебу детей главным образом лежит на родителях и с этим вряд ли можно что-то поделать. Хотя... если родители готовы к тому, что ребенок не станет учиться - можно и сложить с себя этот груз ; )
Допишу - я про варианты, когда ребенок и в школе не успевает, а у автора другой расклад, к счастью. 02.03.2013 10:08:21, ЛюбимицаКлаппа
Ответственность за учебу детей главным образом лежит на родителях и с этим вряд ли можно что-то поделать. Хотя... если родители готовы к тому, что ребенок не станет учиться - можно и сложить с себя этот груз ; )
Допишу - я про варианты, когда ребенок и в школе не успевает, а у автора другой расклад, к счастью. 02.03.2013 10:08:21, ЛюбимицаКлаппа
Пока ответственность на родителях лежит, ребенок на себя ее не возьмет, а родители не смогут за ребенка выучиться, если даже очень хотят.
Детям с проблемами в усвоении информации и подобными надо больше помогать, найти специалистов, но не все на себя брать.
А то ребенок будет родителей ругать, плохо занимались, тройка-двойка-четверка, что ж так плохо старались. 02.03.2013 10:41:22, E_VIKT
Детям с проблемами в усвоении информации и подобными надо больше помогать, найти специалистов, но не все на себя брать.
А то ребенок будет родителей ругать, плохо занимались, тройка-двойка-четверка, что ж так плохо старались. 02.03.2013 10:41:22, E_VIKT
Родители не смогут выучиться, учиться будет ребенок. Но передать ответственность - значит быть готовым к неудачному исходу и последствиям. Если мы предплагаем только один вариант - ребенок будет учиться, это уже не передача ответственности. К тому же для ответственности должна быть четкая мотивация, ребенок должен осознавать, что это ему нужно, зачем, что будет, если он от этой цели откажется. Не думаю, что это возможно в начальной школе, а для большинства детей - и в средней.
Да, можно и нужно отдавать кусочки ответственности - такие, с которыми ребенок справится, кому-то больше, кому-то меньше, но в целом ответсвенность за учебу детей лежит на родителях и никуда ее не денешь. 02.03.2013 11:08:30, ЛюбимицаКлаппа
Да, можно и нужно отдавать кусочки ответственности - такие, с которыми ребенок справится, кому-то больше, кому-то меньше, но в целом ответсвенность за учебу детей лежит на родителях и никуда ее не денешь. 02.03.2013 11:08:30, ЛюбимицаКлаппа
Никто не говорит о том, что ребенок отправляется в одиночное кругосветное плаванье. Тут речь лишь о том, что он сам должен делать тот объем домашки, который задается школой. Не дело, когда половину она решает сама, а половину мама, потому что уже поздно и все устали.
Мама с себя ответственности ни в коем случае снимать не должна, она обязана контролировать выполнение, но не выполнять что-то за ребенка. 02.03.2013 12:51:09, Яснотка
Мама с себя ответственности ни в коем случае снимать не должна, она обязана контролировать выполнение, но не выполнять что-то за ребенка. 02.03.2013 12:51:09, Яснотка
С этим согласна на 100%. А вот с этим "пока есть внешний контроль (мама), внутренний контроль не нужен" - нет.
02.03.2013 13:48:57, ЛюбимицаКлаппа

ИМХО, это не закон, а правило, которое действует в случаях, когда ребенок может сам справится, а родители этого не видят.
Но если ребенок по каким-то причинам еще не может собраться, распланировать время и следовать этому плану и т.п. , то если родители расслабятся, у ребенка много не станет. Наоборот, в результате окажется 0.
Я когда-то тоже считала, что ребенок должен сам, чем меньше родители вмешиваются, тем лучше результат. Старшая дочка в началке училась сама очень хорошо, я практически не вникала и полагала, что это из-за того, что я такая правильная мама ; )
Но с началом пубертата тот же самый ребенок у той же самой "правильной мамы" попытался забить на учебу. И мне пришлось контролировать, помогать, вникать, держать руку на пульсе. Я к этому не сразу пришла, ибо убеждения то были четкие. Но жизнь заставила. Кризис пошел, ситуация выправилась, но на это потребовалось 2-3 года усилий.
Если бы я продолжала прежнюю стратегию, наверное, через те же 2-3 года вернулась бы и ответственность и способность к самоконтролю. Но сформировалась бы привычка бить баклуши, ушла бы мотивация к учебе и образовался огромный провал в знаниях, который не факт, что возможно наверстать.
Дети разные, то, что великолепно работает с одними, у других может вести к катастрофе. 03.03.2013 10:57:46, ЛюбимицаКлаппа
Но если ребенок по каким-то причинам еще не может собраться, распланировать время и следовать этому плану и т.п. , то если родители расслабятся, у ребенка много не станет. Наоборот, в результате окажется 0.
Я когда-то тоже считала, что ребенок должен сам, чем меньше родители вмешиваются, тем лучше результат. Старшая дочка в началке училась сама очень хорошо, я практически не вникала и полагала, что это из-за того, что я такая правильная мама ; )
Но с началом пубертата тот же самый ребенок у той же самой "правильной мамы" попытался забить на учебу. И мне пришлось контролировать, помогать, вникать, держать руку на пульсе. Я к этому не сразу пришла, ибо убеждения то были четкие. Но жизнь заставила. Кризис пошел, ситуация выправилась, но на это потребовалось 2-3 года усилий.
Если бы я продолжала прежнюю стратегию, наверное, через те же 2-3 года вернулась бы и ответственность и способность к самоконтролю. Но сформировалась бы привычка бить баклуши, ушла бы мотивация к учебе и образовался огромный провал в знаниях, который не факт, что возможно наверстать.
Дети разные, то, что великолепно работает с одними, у других может вести к катастрофе. 03.03.2013 10:57:46, ЛюбимицаКлаппа
Я принципиально никогда не делала уроки с детьми. Могла задать наводящие вопросы из соседнеи комнаты. Могла позаниматься сама, но не уроки, а моя программа. Разультат - замечательныи.
Делание уроков с ребенком и за ребенка, ИМХО, путь 100% тупиковыи. 02.03.2013 07:43:34, __nevazhno___
Делание уроков с ребенком и за ребенка, ИМХО, путь 100% тупиковыи. 02.03.2013 07:43:34, __nevazhno___
Дочка во 2-м классе? В 1-ом также было?
Она однозначно чего-то добивается этим поведением. Ваша задача понять чего... 01.03.2013 23:19:18, Ele_na
Я уже думала над этим вопросом, тоже искала скрытый смысл, в итоге пришла к выводу что она просто напросто не хочет делать эти уроки. Проблема была и в 1 классе, и до школы - мы ходили на развивающие занятия (там ничего осбенного в общем-то, все традиционно было, и не нпаряжно, дочке ходить нравилось), и тоже давали задание на дом, она делать не хотела - но тогда я и не настаивала, все это было добровольно и уж точно я не считала, что это обязательно надо делать. Закотела - пораскрашивала чего, не захотела - нет. На подготовке я уже просила ее штриховки-раскраски делать, крючки писать - руку тренировать, но тоже без фанатизма.
01.03.2013 23:26:50, Iволга
Спасибо))) ну вот у нас похоже происходит все, только думает она очень долго, в часы и выливается... Спасибо за советы, буду пробовать...
02.03.2013 00:39:44, Iволга
да, меня напрягало это еще тогда, но Арине ходить нравилось, а сама я педагог "не очень", потому и водила, но требовать от 3-х летки (мы с этого возраста начали ходить на развитие) я тоже не могла.
02.03.2013 00:24:27, Iволга
я уже не помню, может и не с первого года, но там задания-то разукрасить что-нибудь в основном.
02.03.2013 00:30:20, Iволга
Она однозначно чего-то добивается этим поведением. Ваша задача понять чего... 01.03.2013 23:19:18, Ele_na

Ребенку можно честно (и нужно) сказать, что уроки - не развлечение, не очень бывает приятно их делать (и Вам что-то не нравилось в свое время, было сложно или скучно), но надо (объяснить почему). Можно посочувствовать, но помочь сосредоточиться. Рассказать о преимуществах, если уроки быстро делать, придумать что-то приятное (совместный досуг, прогулка) при хорошем и быстром результате.
02.03.2013 10:45:10, E_VIKT
;) ну т.е. потокали её лентяйским настроениям :)))
Я в подобных ситуациях стараюсь создать такие условия, при которых "проще решить самой, чем позвать эту... мать". Т.е. прихожу и спрашиваю о чем задача, зая моя читает-перечитывает, пока не сформулирует. (Терплю) Потом прошу предложить решение, она ляпает что-нибудь неправильное. Говорю давай - посмотрим что получится. Решает какую-то хрень. (Терплю-терплю)Начинаю робко сомневаться - "что как-то странно у тебя получается".(Слышу скрип ее извилин) Вдруг ее осеняет... (Уф!) Короче всю дорогу "прикидываюсь" слегка. Когда наконец все правильно, контрольный в голову - "ты уверена, что в последнем примере 9 получается? Подууумай!" (это моя фенечка, чтобы развить уверенность). Все правильно! Очень радуюсь и безмерно восхищаюсь этой гениЕЙ :))) Ретируюсь.
Или другой вариант по мотивам недавно прочитанной книги "как говорить с детьми, чтобы они учились": Подтвердите право ребенка не эти чвуства (хрень, но работает) "Тебе очень не хочеться делать уроки? Даааа, я тебя так понимаю - я тоже не любила .... очень хотелось гулять. А ты чего бы хотела делать сейчас вместо уроков? .... Оооо! Здорово! Давай так и сделаем ... когда ты закончишь с уроками."
Ну и последнее, что можно попробовать - передать уроки полностью в ее распоряжение, предварительно предупрпедив, что всегда будете рады помочь. Сделала-не сделала - ее проблемы. Сейчас именно это пытаюсь практиковать с Окружающим миром, будь он неладен... 02.03.2013 00:34:51, Ele_na
Я в подобных ситуациях стараюсь создать такие условия, при которых "проще решить самой, чем позвать эту... мать". Т.е. прихожу и спрашиваю о чем задача, зая моя читает-перечитывает, пока не сформулирует. (Терплю) Потом прошу предложить решение, она ляпает что-нибудь неправильное. Говорю давай - посмотрим что получится. Решает какую-то хрень. (Терплю-терплю)Начинаю робко сомневаться - "что как-то странно у тебя получается".(Слышу скрип ее извилин) Вдруг ее осеняет... (Уф!) Короче всю дорогу "прикидываюсь" слегка. Когда наконец все правильно, контрольный в голову - "ты уверена, что в последнем примере 9 получается? Подууумай!" (это моя фенечка, чтобы развить уверенность). Все правильно! Очень радуюсь и безмерно восхищаюсь этой гениЕЙ :))) Ретируюсь.
Или другой вариант по мотивам недавно прочитанной книги "как говорить с детьми, чтобы они учились": Подтвердите право ребенка не эти чвуства (хрень, но работает) "Тебе очень не хочеться делать уроки? Даааа, я тебя так понимаю - я тоже не любила .... очень хотелось гулять. А ты чего бы хотела делать сейчас вместо уроков? .... Оооо! Здорово! Давай так и сделаем ... когда ты закончишь с уроками."
Ну и последнее, что можно попробовать - передать уроки полностью в ее распоряжение, предварительно предупрпедив, что всегда будете рады помочь. Сделала-не сделала - ее проблемы. Сейчас именно это пытаюсь практиковать с Окружающим миром, будь он неладен... 02.03.2013 00:34:51, Ele_na

Вот от этих подготовок только вред - приучают что задания можно делать по желанию. Я понимаю, пошел в школу, В 1 КЛ И ЗАДАНИЯ -ОБЯЗАННОСТЬ, без всяких хочу/не хочу. Наверное, у многих, кто ходил на подготовку подобные проблемы. Решают же как-то. У меня никто на подготовку не ходил.
02.03.2013 00:21:02, Кетчуп
А еще в 1 классе необязательные уроки, безоценочная система, а потом естественные проблемы. Школа меньше рамок дает, родители (и дети тоже) расхлебывают.
02.03.2013 10:46:46, E_VIKT


Из своего опыта и опыта знакомых мам (пришли к этому не сразу): пятница - законный выходной после школы (гулянки, игры, ничегонеделание). Дети всю неделю ждут этого расслабона. Они рады, мы душевноспокойны. Суббота и воскресенье у всех по разному, зависит от кружков и разных планов. Тут в ход могут идти различные манипуляции (зависит от ребенка). Я могу, например, сказать сыну, что в воскресенье мы поедем на горку, на природу, в гости и т.д. Если хочешь ехать, то выучи все в субботу. Если у нас занята суббота, то уроки переносятся на воскресенье. Бывает, что планы на два дня, тогда умудряемся сделать очень быстренько (пропустить-то не хочется). Мой мальчик на самом деле тоже ооочень медлительный, правда, делает все сам. Если не дать ему стимула, будет, как у Вас, это мы проходили. Подозреваю, что вы проводите много времени дома и планов нет на выходные. Придумайте что-нибудь интересненькое от чего дочь не смогла бы отказаться. Моего простое гулянье с мальчишками уже стимулирует.
И еще, избавляйтесь-ка поскорей от комплекса отличницы. Не бойтесь плохих оценок дочери. Они не Ваши, они ее. То, что Вы постоянно на взводе не делает Вас лучше. Вы хорошая мама и у Вас хорошая дочь. А постоянная нервотрепка заставляет Вас сомневаться в этом.
Не повезло Вам в этом плане с учителем, но уже ничего не поделаешь. Выкручивайтесь как-нибудь, подключайте фантазию. И помогайте дочке, в этом нет ничего страшного. Все родители помогают. Пусть даже сделаете что-то за нее. Зато выходные у вас пройдут так, как Вы мечтаете, по-семейному. Удачи! 01.03.2013 23:13:07, Акелла
Спасибо. Да, сейчас с интересным досугом напряг - я близка к 9 месяцу, но вообще-то и кино, и театр, и прогулки ее все равно не стимулируют. Да и вообще конечно выходные наши насыщенными не назовешь, у меня младший очень проблемный, мало что получается, сама страдаю из-за этого. Но семейные прогулки устраиваем конечно. В общем, все-таки стОит думаю попробовать вместе с ней продумывать планы на выходные, хоть и не с выездом. Например зранее выбрать вместе фильм, который буедм смотреть, придумать конкретное блюдо, которое будем готовить, куда и когда конкретно пойдем гулять. Может поможет...
01.03.2013 23:33:15, Iволга
Да, начать что-то делать интересное тоже вариант... Я не одна, с мужем, он по сб работает, поэтому еще я уроки с вс на сб перенесла, а с младшим моим никуда особо не пойдешь, только на прогулку.
01.03.2013 23:58:24, Iволга
И еще, избавляйтесь-ка поскорей от комплекса отличницы. Не бойтесь плохих оценок дочери. Они не Ваши, они ее. То, что Вы постоянно на взводе не делает Вас лучше. Вы хорошая мама и у Вас хорошая дочь. А постоянная нервотрепка заставляет Вас сомневаться в этом.
Не повезло Вам в этом плане с учителем, но уже ничего не поделаешь. Выкручивайтесь как-нибудь, подключайте фантазию. И помогайте дочке, в этом нет ничего страшного. Все родители помогают. Пусть даже сделаете что-то за нее. Зато выходные у вас пройдут так, как Вы мечтаете, по-семейному. Удачи! 01.03.2013 23:13:07, Акелла

Ну, вон как у Вас фантазия работает отлично. Главное постараться воплотить задуманное. Все заботы на Вас одной? Помочь некому? К бабушке в гости не любит ездить? Если знакомы с родителями одноклассниц, подружек, может что-то совместное планировать. Мы так часто делаем, вместе или по очереди с детьми гуляем или в гости приглашаем, в кино отправляем (детям нравится, а нам пара часов свободного времени). Если напряжно, то и дома можно развлекухи придумать. У нас вот еще какая замануха есть: когда сын затягивает с уроками, мы с папой начинаем играть в какую-нибудь настольную игру. Ему тоже хочется - вот и стимул.
В общем что-нибудь обязательно да поможет. Не отчаивайтесь. Вам нельзя нервничать. 01.03.2013 23:50:56, Акелла
В общем что-нибудь обязательно да поможет. Не отчаивайтесь. Вам нельзя нервничать. 01.03.2013 23:50:56, Акелла


Если явно задали слишком много, очень важное - можно сделать за нее. В этом ничего страшного нет. Если вам хочется конечно. Выполнять все ДЗ - это можно чокнуться, простите:)Когда детям отдыхать? А когда заниматься спортом, музыкой, домашними делами, читать, гулять, играть?
Короче самое главное - сместить акцент с этих несчастных уроков на просто "любимая дочь". Если вы в Москве то есть тренинг "Как родителям не сойти с ума. Школа-перезагрузка". Двухдневный. 01.03.2013 23:01:33, lenalar


Честно обозначить ситуацию. что варианта 2:
-сделать все уроки по-быстрому и иметь интересные выходные.
-занять все выходные занудством и уроками.
Только будьте готовы проводить выходные именно вместе с ребенком, и делать то, то детям интересно. не обязательно для этого какие-то супер усилия. Детям часто достаточно порисовать или в настольную игру часик поиграть, одежду кукле вместе сшить и тп.
Мне кажется, главная проблема не в уроках, а то, что дока с вами общается таким образом.
Единственный шанс - общаться по-другому, чтобы уроки были не средством к общению, а помехой. Глядишь и быстрее пойдут. 01.03.2013 22:31:25, Шоша
-сделать все уроки по-быстрому и иметь интересные выходные.
-занять все выходные занудством и уроками.
Только будьте готовы проводить выходные именно вместе с ребенком, и делать то, то детям интересно. не обязательно для этого какие-то супер усилия. Детям часто достаточно порисовать или в настольную игру часик поиграть, одежду кукле вместе сшить и тп.
Мне кажется, главная проблема не в уроках, а то, что дока с вами общается таким образом.
Единственный шанс - общаться по-другому, чтобы уроки были не средством к общению, а помехой. Глядишь и быстрее пойдут. 01.03.2013 22:31:25, Шоша
А ей не все равно, какую оценку получать? Если не все равно, попробуйте не делать за нее, пусть сама делает и за сделанное получает справедливые оценки. С девочками в этом смысле обычно проще - им стыдно получать двойки :-) у меня мальчик, ему по фигу, плюс еще талант демагога: получив двойку, он мне начинает доказывать, что это не он виноват, а учительница. Но я ЗА НЕГО ничего не делаю (потому что только начни - и конца-края не будет). Контролирую, чтобы делал САМ. Стою "с кнутом" над ним... слава богу, школа не очень напрягает, не так, как у Вас.
01.03.2013 22:10:10, WhiteFly

Ну, может проще? Если она все равно в птницу-субботу не делает ничего по факту - может, все же сначала отдохнуть вместе? Интересно и весело. А в воскресение делать уроки, можно сразу вместе сесть. Или дать ей самой делать и не проверять результат? 01.03.2013 21:24:56, УникаЛьнаЯ






Мне кажется, что если ребенок не понимает задачу, то можно предложить ему похожую, но немного проще, или сформулировать понятнее, или позадавать наводящие вопросы про условие.
Вы уверены, что девочка просто издевается, может она иногда реально чего-то не понимает? 01.03.2013 23:54:24, Вероятность






Получите удовольствие. Вернитесь в воскресенье вечером вся такая весёлая-обновлённая, мимоходом (а не с порога !!!) спросите :"Уроки сделала?" и на ответ "неееет" пожмите плечами :) 01.03.2013 20:46:16, Birke




Где ж Вы такую школу нашли? Специально выбирали? Обычно в началке на выходные не задают, есть даже какое-то распоряжение. У нас школа очень строго придерживается инструкций, и на выходные заданий нет.
01.03.2013 21:00:32, WhiteFly

Если бы я услышала от учителя "совместная семейная деятельность", я бы бежала прочь, роняя тапки. Ибо это означает перекладывание ее работы на меня.
01.03.2013 22:02:14, WhiteFly

Дочь будет ругаться, что Вы себе сюрприз не сделали, а другие мамы делают! Сейчас так бывает, но не везде. В такой ситуации очень сложно изменить отношение дочери к урокам.
02.03.2013 10:59:04, E_VIKT

Или ваши уже овладели всеми графическими пакетами, и должны делать это исключительно сами? 01.03.2013 22:07:09, Вероятность



Так бывает теперь в школах. Прямой вины родителей (и детей тем более) нет, их вынуждают. Переводить к другому учителю, если есть варианты, а их немного.
02.03.2013 11:00:47, E_VIKT
Переведите у другому учителю (поищите варианты), будет только хуже, потом замучаетесь расхлебывать. Дочь в таком случае ведет себя, как их в школе ориентируют. Страдают детско-родительские отношения, не только учеба, мотивация.
02.03.2013 11:02:39, E_VIKT
Есть дети, которые не чувствуют время и не умеют планировать. Своими "делай" Вы ни чем ей не поможете. Ее надо брать, сажать и смотреть чтоб делала. Такой ребенок.
01.03.2013 21:27:02, Кетчуп

Я бы спросила "а ты как думаешь?". Ну зачем-то ей нужно это. А какой класс?
01.03.2013 22:02:55, Кетчуп


Странный у вас учитель... А Вам-то что нужно? Я вот как-то всегда считала, что дети учатся для себя и это основной постулат школы. Если дети учатся для мамы они просто для школы не созрели. Если что у меня двое пошли в 6,5.
Вам что надо? Мне вот было надо чтобы дети делали уроки сами. Все стали делать их сами в разное время. Максимум мучалась со средним - до середины 3 кл. Но если меня мнение учителя не устраивает, я всегда честно сообщаю, что буду делать так-то и для того-то. Потому что мне нужны не 5-ки, а умение учиться от начальной школы.
Куда там съезжать-то во 2 классе?
Да, я говорила, что после 21-00 уроки делаться не будут и ребенок шел в школу без уроков. 01.03.2013 22:59:28, Кетчуп
Вам что надо? Мне вот было надо чтобы дети делали уроки сами. Все стали делать их сами в разное время. Максимум мучалась со средним - до середины 3 кл. Но если меня мнение учителя не устраивает, я всегда честно сообщаю, что буду делать так-то и для того-то. Потому что мне нужны не 5-ки, а умение учиться от начальной школы.
Куда там съезжать-то во 2 классе?
Да, я говорила, что после 21-00 уроки делаться не будут и ребенок шел в школу без уроков. 01.03.2013 22:59:28, Кетчуп

Не знаю какие дети есть - наверное, разные.
А откуда Вы знаете реальные возможности ребенка? Вам кажется что там дел на час, а она реально делает 2 дня.
Если Вам надо чтоб уроки делались - ну и делайте все выходные, хорошо что успеваете.
А мне вот важно было чтоб ребенок научился учиться, потому что реально понимаешь, что всю жизнь он под мою дудку писать не будет и учиться для меня, для того чтобы сделать уроки, получить 5 тоже не будет. Мое дело научить его выбирать главное из второстепенного и показать способы достижения цели. 01.03.2013 23:34:21, Кетчуп
А откуда Вы знаете реальные возможности ребенка? Вам кажется что там дел на час, а она реально делает 2 дня.
Если Вам надо чтоб уроки делались - ну и делайте все выходные, хорошо что успеваете.
А мне вот важно было чтоб ребенок научился учиться, потому что реально понимаешь, что всю жизнь он под мою дудку писать не будет и учиться для меня, для того чтобы сделать уроки, получить 5 тоже не будет. Мое дело научить его выбирать главное из второстепенного и показать способы достижения цели. 01.03.2013 23:34:21, Кетчуп

А зачем Вы сравниваете самостоятельные и д/з? Сколько родителей наоборот говорит, что дома дети все делают на 5, а на самостоятельной не могут собраться, сдают нервы, получают 2-3. У Вас наоборот - так радуйтесь. Скажите учителю, что задания чересчур объемные.
01.03.2013 23:48:52, Кетчуп


Ну значит в уроках она не похожа на Вас.
Задания очень объемные. Возможно объем и отбивает охоту. Попробуйте, положите ребенку двойную порцию взрослого, от одного вида и знания что этого "не съесть" аппетит пропадет.
У меня ребенок читал по 2 строчки каждый день, тогда как другие устраивали многочасовые битвы за "полчаса чтения", которые рекомендованы учителем. К концу 2-го класса он читал лучше всех в классе и был одним из немногих, кто стал читать с удовольствием.
Нам 3 номера по математике на каникулы на целую неделю задают и то по желанию. 02.03.2013 00:18:19, Кетчуп
Задания очень объемные. Возможно объем и отбивает охоту. Попробуйте, положите ребенку двойную порцию взрослого, от одного вида и знания что этого "не съесть" аппетит пропадет.
У меня ребенок читал по 2 строчки каждый день, тогда как другие устраивали многочасовые битвы за "полчаса чтения", которые рекомендованы учителем. К концу 2-го класса он читал лучше всех в классе и был одним из немногих, кто стал читать с удовольствием.
Нам 3 номера по математике на каникулы на целую неделю задают и то по желанию. 02.03.2013 00:18:19, Кетчуп
чтение - это пример, мой ненавидел читать, Ваша уроки не делает - разницы не было.
02.03.2013 00:31:23, Кетчуп

Нам и в будни-то столько не задают... 2 номера по математике, тема и задание по окружайке, редко 2, упражнение по РЯ.
01.03.2013 20:51:38, Кетчуп
+100
у наших так же.
По математике 4 примера + задача
По русскому словарные слова + 1 упражнение
По окружайке - тема + задания в тетради
По чтению - прочитать и пересказать около 3-5 страниц
По английскому задания в тетради, новые слова (5 штук), читать текст. Иногда его пересказать (школа обычная, не улубленка)
На выходные задают только чтение.
На знания пожаловаться не могу. Ребенок программу на 100% усваиваеи и без бесконечных тренажеров и домашек до 12 ночи. 02.03.2013 12:54:49, Яснотка
у наших так же.
По математике 4 примера + задача
По русскому словарные слова + 1 упражнение
По окружайке - тема + задания в тетради
По чтению - прочитать и пересказать около 3-5 страниц
По английскому задания в тетради, новые слова (5 штук), читать текст. Иногда его пересказать (школа обычная, не улубленка)
На выходные задают только чтение.
На знания пожаловаться не могу. Ребенок программу на 100% усваиваеи и без бесконечных тренажеров и домашек до 12 ночи. 02.03.2013 12:54:49, Яснотка






Такого не может быть. Любая программа уложена в учебный год и в количество уроков.
01.03.2013 21:27:48, Кетчуп
Если может отвернуться и демонстративно уставиться в стену, значит стопроцентно знает, что вы не допустите, чтобы уроки остались не сделанными. Манипуляция чистой воды. Не делайте принципиально. Пусть получит пару раз плохие оценки. У нее нарушена причинно-следственная связь. Уроки она делать не желает, но при этом уроки всегда сделаны = благодаря вам.
01.03.2013 20:29:57, Здешняя
Да, так и есть, и я считаю что виновата сама - потому как неоднократно что-то даже выплняла сама (какие-то творческие задания), уложив дочку спать - потому что не успевали сделать к полуночи!!! и поэтому не оставляю теперь выполнение д/з на последний день. И она кончено знает что все будет сделано. Но я боюсь пускать на самотек - потому что будет делать ночами и потому что съедет на тройки боюсь((( и потом я же сама "возьмусь их исправлять"... и вообще ощущение, что я ее "кину"... ну вот хоть ранец стала сама собирать - уже прогресс...
01.03.2013 20:54:54, Iволга
Читай - не дочка сьедет на тройки, а Вы сами. Типа, не справились. Двойка тебе, Оля.
01.03.2013 21:02:41, Birke
Ну обидно же, что ребенок с головой будет тройки носить из-за своей неорганизованности... Я ж знаю, что может, и причем даже напрягаться ей особо не надо, напрягалась бы побольше - отличницей была бы. И - да, конечно считаю, что это недоработка родителей, когда так происходит. Но, и то, что я на нее раздражаюсь и начинаю ей грубить, а то и истерила однажды, считаю тоже совсем не правильным((( боюсь вообще испортить ребенка...
01.03.2013 21:11:03, Iволга
Так начните работать над организованностью ребенка (в жизни точно пригодится), а уроки в выходные - это не единственный способ развития организованности.
01.03.2013 21:20:52, Musenka
например? в быту? да, с этим тоже фигово. Бывает, конечно сюрприз сделает - уберется (причем не плохо), но за собой вещи не убирает, все раскидывает, тут я тоже себя плохо веду - заставляю и голос повышаю, правда после десятка спокойных напоминаний.
01.03.2013 21:26:39, Iволга










Он почесал-почесал в голове...и стал делать сам. Раньше тоже по два часа три плюс три складывал.
Всё,что Вы описываете - Ваша игра такая с дочкой. Причём, видимо, раньше эта игра приносила удовольствием Вам обеим, теперь только дочке. Но играть продолжаете.И, судя, по Вашим репликам, играть будете ещё долго. 01.03.2013 21:57:40, Birke



Несладко ей придётся, когда малыш родится... 01.03.2013 22:05:56, Birke



Я бы просто какое-то время вообще перестала делать с ней уроки. И посмотрела что получится.
01.03.2013 20:23:07, Фикус
Ну так сделайте уроки в воскресенье, у ва сбудет целая суббота свободна. Хотя нам на выходные если и задают, то только читать.
01.03.2013 20:14:37, Кетчуп
Мы так раньше и делали. Но в субботу у нее гимнастика, уже целого свободного дня не получится, и если в воскресенье делаем, то ложится спать не раньше полуночи!!! Поэтому я и стала все сдвигать сначала на субботу, а теперь и в пятницу прошу хоть что-то сделать, иначе тягомотина на всю субботу получается.
01.03.2013 20:16:48, Iволга
ну а куда от этих "но" деться?))) я ж уже на самом деле по-разному пробовала. На самом деле мне было бы проще,как некоторые советуют, быстренько сделать с ней задания, подсказывая и часть выполняя за нее, и все счастливы и все свободны. Но она же должна сама учиться, да и сколько это может подолжаться? поэтому не выход.
01.03.2013 22:38:49, Iволга
Я даже на тренинг по родительской компетентности ходила, там разбирались советы из этой книги, да, надо почитать - она даже у меня на полке стоит...
01.03.2013 23:10:52, Iволга



Очень хорошая книга, но Вам не подойдет:) Там ребенок - равноправная самостоятельная личность.
02.03.2013 22:11:13, Кетчуп
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание