Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спрошу и тут. Про последние парты в школе. Длинно

Моя вчерашняя тема про возраст первоклассника во многом из-за того, что старший сын сейчас учится в первом классе. И, просматривая его тетради и проверяя домашнее задание невольно представляю на его месте младшего ребенка 5,5 лет. Короче, у меня очередной период запарки:) Тема про старшего сына, который учится в первом классе.
Итак, у меня мальчик-первоклассик. Подготовленный, умненький, успевающий. Но с начала первого класса возникло ощущение, что ребенок стал тупеть. Кое-как выполненные задания, недописанные примеры. Понятно, что в первом классе поначалу все элементарно, поэтому напряглась. Сентябрь списала на адаптацию, в октябре провела довольно жесткую работу с ребенком о необходимости обучения. Стало значительно лучше, когда стали ставить "только хорошие оценки" - в тетради почти за все работы 4 или 5. Очень редко, когда оценки нет. В тех случаях, когда не хорошо и не отлично - опять недописанные примеры, пропущенные задания, много исправлений. Но в целом я успокоилась. Сегодня был открытый урок. Честно - пошла только ради ребенка, чтобы ему не было обидно мое отсутствие. То есть пошла просто отсидеть и бежать на работу. Но увиденное сильно убавило мои нервные клетки. Мой ребенок с прямым назначением в карте "сидеть не дальше третьей парты" сидит на четвертой в правом ряду. Согласна, первых парт на всех не хватает, есть дети с проблемами по зрению. Я бы спокойно отнеслась, если бы мой сын сидел за четвертой партой, согласно росту. НО! перед ним сидит девочка на голову выше него, рядом с сыном сидим мальчик выше на полторы головы, очень высокий мальчик. В других рядах на четвертых-пятых партах тоже дети высокие, гораздо выше моего сына, даже на третьих партах дети выше. Зайдя в класс, я своего ребенка даже не увидела поначалу среди голов. Потом заметила: эдакий "провал" между рослыми детьми - и там макушка сына. Интерактивная доска с левой стороны, не по центру класса. Текст задания довольно мелкий, мне с моем стопроцентным зрением пришлось присматриваться. В конце урока я искренне думала, что тетрадь сына будет пустой - настолько сложно что-то увидеть, врубится в происходящее, еще и записать и решить. Однако, большинство заданий выполнено, но несколько примеров-таки пропущены: не увидел, не услышал. Когда услышал слова детей, которых учитель попросил прочитать решение, пытался записать и их слов, но не все успел. Во время урока учитель дальше второй парты не ходит, впечатление, что урок ведется только первых двух парт. Мой ребенок регулярно поднимал руку - не спросили ни разу, да его руку и не видно за руками высоких одноклассников. При этом в октябре-ноябре учитель мне обронила, что мой сын не сдержан, выкрикивает с места. Сегодня мне стало понятно, почему! Как еще объявить о своем наличии. Я расстроена очень, такое ощущение, что мой ребенок лишний в классе, что есть некая элита, на которую идет работа. Как в такой ситуации сын умудряется быть успевающим, отбираться на олимпиады и викторины, участвовать в окружных конкурсах и еще конструктивно воспринимать мою критику за грязь в тетрадях и качественно работать - вопрос. Ребенком я после увиденного восхищена. Хочу завтра поговорить с учителем, хотя до этого ни разу не ходила узнавать об успехах сына - хватало тетрадей и его настроя. Пороги обивать не планировала, но теперь готова. Пока единственное, о чем хочется спросить: если мой ребенок лишний в этом классе, почему не сказать мне об этом сразу и в глаза?
23.01.2013 16:28:56,

164 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, это только в нашей школе детей постоянно, минимум раз в месяц, всех пересаживают? А нам говорили, это теперь такие правила для всех школ... В итоге каждый успевает посидеть и на первой парте, и на последней. Правда, ни рост, ни зрение при этом не учитывается, кроме самых клинических случаев. Хулиганское поведение при этом тоже учитывать не положено, поэтому один гнусный мальчик из класса дочери периодически оказывается не прямо перед учителем, где та может его контролировать, а посреди класса и умудряется мешать и пакостить всем вокруг сидящим... А в остальном неплохой вариант... 24.01.2013 11:42:15, Нэко
Justnady и Аришка
У нас в классе дети пересаживаются ежедневно - ряд как лента сдвигается. Постоянные исключения для первых парт (дети с проблемами по зрению) - они статичны и для левшей - только слева сидят. Все довольны, все счастливы. Но еще и с учителем повезло - внимание уделяет всем. Доска висит по центру, все очень удобно. 24.01.2013 13:20:37, Justnady и Аришка
Моя дочь, конечно, довольна. Но я на ее месте, наверно, уже рехнулась бы при таких раскладах (по мне самое страшное проклятие - "чтоб тебе жить в эпоху перемен!" :)) ). 24.01.2013 17:30:54, Нэко
Пересаживают у нас также. Я сама удивилась, так как в моем детстве и при учебе старшего ребенка не наблюдалось такой гуманности. 24.01.2013 12:02:56, Etagerka
Ну гуманность-то здесь вряд ли, скорее это для выработки привычки к постоянным переменам. 24.01.2013 12:34:41, Нэко
Я поняла, что сейчас положено из соображений санпинов менять ряд и близость парты детям. Меня в данном случае это устраивает. 24.01.2013 13:34:55, Etagerka
Гуманность от школы вряд ли? ))) 24.01.2013 13:14:39, marins
Перечитала еще раз.
Не спросили ни разу...
В карте написано "сидеть не дальше 3 парты"...

Кто-то уже написал, что вам не повезло с учительницей.
Тут много "звоночков": задание на интерактивной доске, то есть используется, как пассивный экран? Но при этом дети читают решение, кто-то записывает его со слов. Все наоборот. Задание есть в учебнике.
И как ни странно(((, решения для детей нужно писать на обычной доске. Самое главное, что хороший учитель должен видеть глаза каждого ребенка, дирижировать классом, дать слово каждому. На открытом уроке показать родителю не интерактивную доску, а в данном случае - порадовать каждого родителя участием каждого ребенка в уроке.
24.01.2013 07:42:16, marins
Дело было так: на доске выводилось задание. Кого-то из детей (сидящих на первой парте) просили прочитать условие. Потом класс записывал задачу: решение и ответ. Те, кто видят доску, могут по ходу записи как-то себя проверить, перечитать условие, что-то уточнить для себя. Мой ребенок при таком раскладе может ориентироваться только на слова того, кто читал условие. И дальше писать по памяти. Память хорошая, задачи довольно легкие, он справляется. Саму задачу не видит, воспринимает чисто на слух. И там, где уже не одно действие, а несколько (например, надо найти яблоки в первом действии, во втором груши, в третьем еще что-то) начинает путаться. Пока на одном примере сконцентрируется, забывает что надо дальше вычислять, сколько этого чего-то было в условии. Вспоминает, сколько было в условии, может забыть, что именно было (груши или яблоки). В итоге ответ правильный, но без наименования. Проверить себя не может при таком раскладе. Итог - задание не выполнено до конца. Мне это очень не нравится. Были и примеры, которые писались обычной доске по центру. Там все нормально. Ответом ребенка меня, да, не порадовали ни разу, хотя руку регулярно поднимал. Солировали первые-вторые парты, хотя дети там оптимально не лучше моего сына "шарят" в математике. Просто они были быстрее, т.к. в теме - задача-то перед глазами. У сына высокие показатели по устному счету, соображает быстро. Поэтому первое, о чем я подумала, заметив, что запаздывает - не видит условие задачи. Потому как с учебника гораздо более сложные варианты решает прямо сходу. 24.01.2013 08:32:05, ЗАЮшка
Вы только постарайтесь себя и свои нервы поберечь.
Похоже на то, что с инт доски могут читать только первые 2 ряда. То, что ваш сын справляется - это его дошкольные заслуги. Проблемы будут у многих, кто сидит в дальней от доски части класса. Они обнаружатся в начале 2-го класса. Так как такая борьба со своей памятью, восприятие на слух детей утомит в конце концов.
В тетрадочке должно быть все записано и чисто. Грязь и пропуски - признак стресса.

Моя подружка в подобную ситуацию попала буквально этой осенью, когда у ее сына начался 2-ой класс. Не она одна, а половина родителей класса поняла, что подобная ситуация не норма. То есть они долго выясняли, перписывались все родители класса, ссорились. То есть дети тупели, тетради полупустые или даже каляки, возникли проблемы с поведением класса. То есть сначала родители пытались влиять на детей в учебном и дисциплинарном плане, строго разговаривали. Оказалось дело в учительнице, то есть она была показушница перед начальством, показывала презентации на этой доске, внимания каждому ребенку не доставалось. У них оказалась потрясающая директор. Она в октябре сделала еще один класс для недовольных(около 15 детей) с другой учительницей-куратором и в их случае разными учителями по другим предметам. Все теперь хорошо, ее сын очень успешен. Тетрадки чистые и полные. Дети спокойные. К ним уже других детей из других классов добавляют, от других желающих родителей. Программа в новом классе оказалась сложнее.
24.01.2013 09:02:51, marins
spravedlivaya
Кстати, если 15 человек в классе, самая дальняя парта - третья. + возможность уделить внимание каждому. То есть, помимо квалификации учителя, все-таки многое зависит от количества детей в классе. 24.01.2013 09:28:35, spravedlivaya
Там не так. Директор в частном разговоре назвала первую учительницу "бытовой дурой". То есть низкий человеческий и профессиональный уровень - одна показуха вместо работы с детьми. 24.01.2013 09:50:34, marins
spravedlivaya
Это все эмоции. Объективно 15 легче учить, чем 30.
А как наладился учебный процесс в оставшемся у нее классе?
24.01.2013 10:51:57, spravedlivaya
Эмоции родителей и директора привели к решению проблемы)))
В оставшемся классе практически также, хотя теперь к первой учительнице ходят смотреть уроки завуч и более опытные учителя, дают рекомендации. У нее вторая категория.
Еще родители в осташемся классе оплатили съемку видеоролика про эту самую лучшую первую учительницу. От которой ушло полкласса. Ролик постоянно показывают по телевизору в холле школы.
24.01.2013 11:32:01, marins
spravedlivaya
Странно. Не профессиональным тут выглядит скорее директор. Зачем держать такого учителя, за спиной оскорблять ее, да еще поддерживать мотивацию к показухе.
Жалобы и решения я не считаю эмоциями. Эмоции в оценке деятельности учителя.
24.01.2013 11:38:17, spravedlivaya
Сейчас вот задумалась, за какими партами сидят мои дети.. Сын где-то в конце, то ли за последней, то ил за предпоследней. Дочь за 4-й (кажется). Рост для своего возраста у обоих самый что ни на есть средний. И я никогда не задумывалась, как и куда там ходят их учителя, какого роста дети сидят перед ними. А уж как выглядит "справка, запрещающая сидеть дальше 3 парты" и где её вообще берут, я и представить не могу. Чувствую себя матерью-ехидной:)))
А моих родителей вообще родительских прав надо было лишить: они наверняка вход в мою школу не с первой попытки нашли бы.
Бедные учителя... мало того, что полкласса со всякими проблемами, так ещё и родители педагогически одарённые: научились ряды считать.
24.01.2013 05:44:54, ==
Даже не надо было так сильно задумываться, чтобы понять, что у Вам повезло с учителями, а, скорее всего, и с директором.
Мой сидит на последней парте - никаких проблем - но со мной даже спорить не надо - у нас отличная учительница - вот и порядок в классе.
24.01.2013 10:51:09, oleal
Родители "не парятся", если у учителя порядок в классе. Так должно быть в идеале - что родители "сдали" детей в школу и спокойно работают, а уж школа детей учит, развлекает, делает им удобно, следит за здоровьем и т.д...Учитель должен следить даже за ровной спиной и расстоянием от тетради до глаз во время классной самостоятельной работы детей!

А в обсуждаемой ситуации учительница, похоже, своей карьерой занята, а на детей ей наплевать. Маму так напугала, что второго ребенка в эту школу не отдает! Причем, семья там нормальная и дети с уровнем развития выше среднего...Т.е. явно проблемы в школе. И как, полагаете, маме не вмешиваться, если она по закону отвечает за образование и здоровье своего ребенка? Даже если опустить немодную тему любви и заботы...
24.01.2013 10:08:59, культурный шок
Да нет:) Мама не из пугливых:) Просто я реалистка и эту школу для младшего сына изначально не рассматривала. Не надо ему этой усиленной программу, углубленного изучения и т.д. Захочет потом - сам выучит, что посчитает нужным. А пока маленький, поберегу его и свои нервишки. 24.01.2013 13:22:42, ЗАЮшка
Вы, видимо, ветку не читали:) Я как раз-таки никуда не ходила с начала года. Вообще ни разу. Просто интересовалась у сына, все ли нормально, тетради смотрела, домашнее задание проверяла. И, да, заметила, что часть заданий как бы мимо проходит. Я вчера (уже вчера) был открытый урок, ребенок просил прийти - я пришла. И увидела то, что увидела. Я знала, что мой ребенок сидит на четвертой парте, но думала, что это потому, что он выше впереди сидящих. Раз подходит по росту для такой парты, то пусть сидит. Того, что впереди сидят дети на голову выше, я даже не подозревала. И как выглядит справка, я тоже не знаю. Есть просто запись в карте, т.к. офтальмологу не особо понравились сосуды глазного дна. Опять же - проблема не в парте, а в конкретном месте сына. Месте - полностью закрытом рослыми детьми и очень далеким от доски, на которой были задания. И, да, мне это не понравилось, я расстроилась - имею право. Здоровье тоже, знаете ли, не казенное, чтобы им так разбрасываться. 24.01.2013 05:58:58, ЗАЮшка
Tiramisu
Они обязаны учитыватьрост ребенка и регулировать парты. Например первые 2 парты со стульчиками маленькой ростовой категории под маленьких детей. Не зря же рост в медкарте пишут. У нас именно так. И ноги обязательно должны до пола доставать у ребенка иначе он себе всю осанку испортит - идите к учителю и говорите об этом тут стеснять ся нечего. 23.01.2013 22:50:22, Tiramisu
и все суставы под углом 90 градусов. 23.01.2013 23:01:36, Кетчуп
Поговорила с сыном. Спросила, удобно ли ему там сидеть. Сначала ответил: "Ну да, у меня же орлиное зрение". -"Тебе хорошо видно, что написано на доске?" - "Да, чаще видно". -"Бывает так, что не видно?" - "Тогда я слушаю, что говорят и пишу. А еще можно спросить у М. (сосед по парте), у него тоже глаз, как у орла". "Сегодня все было хорошо видно?" -"Почти все. Ну иногда не видно, но, если послушать, то понятно." - "Ты давно там сидишь?" - "Да, давно. Но еще я сидел в центре на второй парте.Это было раньше." -"Там было лучше видно?" - Да, у меня было супер-острое зрение! Но с М. интереснее, ведь мы друзья". Тогда я сказала, что, сынок, у меня сейчас сложный выбор. Я заметила, что тебе не очень хорошо видно доску, что ты не все успеваешь переписать. И я хотела пойти поговорить с учителем, чтобы тебя пересадили поближе. Но, если тебе тут хорошо и все нравится, то я не стану этого делать. Тогда сын ответил: "Мама, лучше поговори, я хочу пересесть". - "Но М. - твой друг, не будешь расстраиваться, если будешь сидеть не с ним?" -"Нет, мы же и так друзья. А на уроке я хочу хорошо учиться". Так что завтра пойду на беседу с учителем... 23.01.2013 20:37:35, ЗАЮшка
Так значит и у вас пересаживают время от времени, раз сын уже успел и на другом ряду посидеть. 24.01.2013 12:06:19, Etagerka
Ну да, выходит, что так. Но данная пересадка для моего ребенка просто крайне неудачная оказалась. Она, со слов сына, вторая по счету с начала года. До этого сидел на второй парте по центру "до каникул". Сначала, "как только стали первоклассниками, сидели кто как хочет". Нам еще на собрании говорили, что психолог определяла психологическую совместимость детей. Возможно, это связано как-то со сменой мест. Сидит-то сын со своим лучшим другом за одной партой, а до этого сидел с девочкой. С которой, правда, тоже очень хорошо общается и занимается в одном ансамбле. 24.01.2013 14:18:50, ЗАЮшка
Юффи
Вы меня извините, но мне кажется, что вы сами "наталкиваете" сына на такие ответы. Раньше он не думал над тем, видно ему или нет. Просто принял, как данность, старался смотреть. А теперь он будет задумываться. Сразу видно будет хуже. 24.01.2013 00:35:44, Юффи
Так дети многие считают, что это так надо. И он не думал, видно ему или нет. Он знал, что ему не видно (пусть и не всегда) и надо найти способ все равно записать пример или задачу.
С чем и справляется, только наполовину. Если задача в одно действие, то записал, если в два, то не успел. Именно это мама и заметила, что в тетрадках пропуски и недописки.
24.01.2013 10:53:35, oleal
Лучше перебдеть, чем надеть очки из-за нерадивого учителя! Мама сама может сесть за ту парту и посмотреть, что ей там видно. Мама обычно знает ощущения своего ребенка и сможет понять и трезво рассудить. 24.01.2013 10:12:07, культурный шок
spravedlivaya
+100. 24.01.2013 11:39:32, spravedlivaya
Как раз старалась не наталкивать, а понять реальную ситуацию. Поэтому и спрашивала, а как раньше было. У сына есть такая фишка: он боится быть не идеальным что ли, поэтому сам может не сказать, что плохо, не удобно и т.д. Будет стараться выйти из ситуации, которая сложилась. Жаловаться и плакаться не станет. Но я, как взрослый человек, реально оцениваю ситуацию. Например, в том же театре, цирке всегда смотрю глазами ребенка - с его роста и места. Так понятнее и проще определить зону видимости. И после урока присела на его место за партой, подстроилась под его рост. После этого и начала всерьез переживать. Ну правда плохой обзор, с учетом роста впереди сидящих высоких детей - так вообще сложно что-то разглядеть. Все парты одинаковые, на одной высоте. Основная сложность от этого. Ростовые парты это бы компенсировали, но их нет. 24.01.2013 05:41:28, ЗАЮшка
УникаЛьнаЯ
Если ребенок реально _не видит_, то ему нужно и важно этот момент понимать и исправлять. Будет лучше. 24.01.2013 01:33:34, УникаЛьнаЯ
Он что-то видит, что - то нет. Как поняла, зависит от величины шрифта и расположения текста на доске. По центру класса висит обычная доска - вот ее нормально видит. Имеет возможность вбок отклониться и посмотреть. Что на интерактивной - не видит. Не из-за зрения, оно т-т-т пока хорошее, а из-за места. По диагонали видит только затылки впереди сидящих. Вечером еще раз внимательно посмотрела тетрадь - проблема только с заданиями, которые выводились на интерактивную доску. Решение записал на слух, пример решил верно, но ответы без наименований. Иллюстрации к задаче прошли мимо него. Что вычисляли (птиц, помидоры или мячики) вспоминал уже дома и дописывал. С заданиями с обычной, центральной доски, вопросов не возникло. 24.01.2013 05:49:41, ЗАЮшка
spravedlivaya
Расскажите как учитель отреагирует. 23.01.2013 21:22:54, spravedlivaya
Хорошо:) 23.01.2013 21:30:48, ЗАЮшка
spravedlivaya
Не лишний. Просто беспроблемный, а потому незаметный для учителя тоже.
Жалко детей. Реально 30 человек в классе на одного педагога - слишком много. Классы тесные. Мы с мужем насчитали 1,5 метра на человека, а должно быть 3-4 для комфортной работы, учебы.
Для решения частной проблемы, конечно надо идти разговаривать с учителем, тут Вы правы.
А в целом родители должны отстаивать интересы детей в образовательной политике.
23.01.2013 18:51:52, spravedlivaya
Celesta
+много! 23.01.2013 20:33:37, Celesta
Хм... Вам не очень повезло со школой/учителем.
В классе сына каждые 2 недели идет ротация мест. Те. кто сидел на последней парте, садятся за 1-ю, потом постепенно назад сдвигаются. Если учитель видит, что кому-то нельзя сидеть сзади - сажает ближе. Как ей это удается, при том, что наверняка еще и по зрению есть ограничения - не знаю.
Спрашивают всех. Оценок нет и вроде как не будет до конца первого класса.
23.01.2013 18:04:36, ЛюбимицаКлаппа
+1 оба дитя так, я так понимаю, это общепринятая норма. 24.01.2013 10:14:03, культурный шок
Донна Роза
Если есть справка, то дальше 3 парты сажать не имеют права. Надо обязательно поговорить с учительницей. В классе сына детей периодически пересаживают. У моего справка по зрению - сидит не дальше 2й парты, в разных рядах. 23.01.2013 17:31:19, Донна Роза
Справки отдельной нет, но есть заключение офтальмолога в школьной карте. Зрение у сына т-т-т хорошее, особенно по нынешним временам. Сосудистые отклонения от нормы есть, от этого и такой вердикт. 23.01.2013 20:40:10, ЗАЮшка
Filia
У сына в началке требовали именно справку, запись в карте тоже имелась, но пока справку не принесли, то сидел на последних партах. Но у моего плохое зрение, очки и тогда очень активно шло падение зрения. 23.01.2013 20:50:52, Filia
Я не против, чтобы к сыну относились в плане распределения парт на общих основаниях. Проблема в том. что его посадили за детьми, которые на голову выше. Будь впереди сидящие ростом ниже, не напряглась бы. 23.01.2013 21:19:02, ЗАЮшка
Filia
у меня высокий ребенок с быстропадающим зрением. Нам из школы уходить, чтобы зрение сохранить?
А единственный человек в семье с хорошим зрением, это моя старшая. Она вообще самая высокая в классе. По вашим условиям кроме последней парты ей ничего не должно грозить. А я именно на последней парте потеряла зрение, всего год там просидела подряд, нас только рядами меняли. Причем резко. Вот реально, вчера все видела, а сегодня не вижу. Так как у нас с мужем плохое зрение, то у нее тоже очень большая вероятность его потерять, к сожалению. Да и кстати, не смотря на то, что дочка самая высокая, она тоже жалуется, что на последней парте за головами ей плохо видно.
У нас в школе детей постоянно пересаживают, никто не сидит на одном и том же месте. Постоянно двигают по рядам и партам. Детей в классе много, всех на первые парты не посадишь. У каждого своя правда, каждый защищает своего ребенка.
24.01.2013 00:28:43, Filia
Никому не надо уходить из школы, зачем крайности? Вполне можно посадить ребенка любого роста так, что будет всем нормально. И из этого совсем не следует, что ребенка среднего роста с нормальным зрением надо сажать за тремя рядами детей, которые значительно выше. Я не хочу никого разгонять, только дайте моему сыну первую парту. Не нужна ему первая парта, но парта, соответственно росту, хотя бы третья и не за детьми на голову выше - да, нужна. Пусть та же четвертая, но с другим расположением относительно доски. Что теперь, если у ребенка зрение нормальное и пока не быстро падающее, надо его к этой черте подвести, чтобы никому обидно не было? 24.01.2013 06:07:54, ЗАЮшка
Высоких детей сажают с краю. 24.01.2013 00:51:17, Кетчуп
Василиса из сказки
Вы писали о школе сына. Меня не удивляет увиденное Вами(((, потому что не школа должна Вам и ребенку, а Вы должны школе. 23.01.2013 17:15:46, Василиса из сказки
"Долги" школе я отдаю регулярно. Мой сын участвует во всех конкурсах, викторинах, спектаклях и т.д. Ни в чем не отказывает и часто единственный из класса, кто не забывает выполнить работу, сдать и выставить от класса. 23.01.2013 17:18:28, ЗАЮшка
Василиса из сказки
Ну, не только же Вы отдаёте))). Радуйтесь тому, что имеете, могли бы вон в дворовой школе учиться, как другие дети, а Вашего ребенка в приличное место пустили, хоть и заслуженно.
Мою дочь в 6м классе пересадили по моей просьбе от девочки, которая мешала ей на уроке, а младшего во 2м классе без моей просьбы и справок учительница посадила на 2ю парту, заметив, что у него стало падать зрение, да еще и мне позвонила, чтобы сообщить об этом.
23.01.2013 17:28:55, Василиса из сказки
Не хочу, чтобы мне во втором классе оказала милость, пересадив ребенка за вторую парту по причине потери зрения. Пусть лучше сидит всегда за третьей или четвертой, но с нормальным обзором и нормальным зрением. 24.01.2013 08:34:10, ЗАЮшка
Василиса из сказки
Причем тут милость? Это просто внимание к ребенку. А так моих детей рассаживает учитель, я и не знаю, где они сидят.
Но я тогда не понимаю, что Вас волнует. Внимание учителя Вы рассматриваете как милость. При этом Вам не нравится, что потребности Вашего сына игнорируют.
24.01.2013 12:01:18, Василиса из сказки
Когда зрение начнет падать и это заметят и пересадят, то, по сути будет-то уже поздно. Проблема уже появится, зрение уже испортится. А я буду думать: "О, как внимательны к моему ребенку, заметили, что зрение испортилось". 24.01.2013 13:27:41, ЗАЮшка
Василиса из сказки
Зрение же падает не только из-за школы. Я про нашу ситуацию, естественно. 24.01.2013 16:07:21, Василиса из сказки
Никто не заметит, что зрение будет портиться, кроме вас. Конечно можно ждать до первой школьной диспанcеризации в 5 классе. Там многие дети узнают много нового про свое зрение(((
Запишут в карту. Но я не видела чтобы родителям сообщали результаты школьной диспаcеризации, кроме случаев, когда с детьми ходят родители.
И никто никого не пересадит в начальной школе, если родитель не попросит.
Ваш ребенок только ваш ребенок, а не учительницы.
24.01.2013 13:38:11, marins
Мои дети по ДМС ежегодно диспансеризацию проходят. Старший сын в прошлом году аж 2 раза прошел, т.к. карту в саду делали и туда врачи приходили. Так что тут я руку на пульсе держу, но неприятных сюрпризов все равно не хочется. 24.01.2013 14:10:33, ЗАЮшка
Какие сюрпризы? Ваш ребенок как минимум не выполняет предписание врача сидеть не далее 3-ей парты. 24.01.2013 14:15:18, marins
Муж (он был на осмотре с ребенком) очень подробно расспросил, в чем проблема и что нам делать. Офтальмологу не очень понравилось сосудистое дно, сказала, что напряжены сосуды. И что так бывает часто у взрослых, которые много читают. Сын, хоть не взрослый, читает много и почти всегда в свободное время. Или рисует. Но именно по зрению проблем нет - увидел второй ряд снизу. Поэтому запись в карте она-таки сделала, в глаза капать не стала, т.к. сын сказал: "Я три часа не выдержу без книг и рисования". Этот осмотр был в саду. Летом по ДМС, когда проходили, приехали с дачи, где много времени на улице, в беготне и без книг. Проблемы перенапряжения сосудов не выявили, хотя смотрели и специальным аппаратом. Из чего мы сделали вывод, что данная проблема ситуативная. Вот в рамках школы она вполне может возникнуть. Вот теперь озадачилась всерьез. Как-то специально справку "покупать" или добывать я сначала нужным не посчитала. Поговорю с учителем и, возможно, решу иначе. ПыСы: знакомая из нашего двора отдала сына в первый класс на год раньше меня. И как-то при встрече она сказала: "Мой сын сидит за первой партой, потому что каждый месяц плачу 5 тысяч учительнице. А дети со справкой пусть сидят на второй, раз родителям денег жалко на своего ребенка. А как ты хочешь? Это жизнь". Вот такой подход я не считаю достойным. 24.01.2013 14:31:08, ЗАЮшка
Василиса из сказки
Вот какая же дрянь... Это я про платящую 5 тысяч и эти деньги берущую. Ничего, когда-нибудь найдется тот, кто заплатит больше...
Кстати, по поводу перенапряжения - это случай моего ребенка, как раз. С чтением, компом и прочим, тут аккуратно надо.
24.01.2013 16:09:52, Василиса из сказки
Про сосуды - это не спазм аккомодации? То что бывает перед началом близорукости? Я не очень в теме, но такой термин слышала.
Про 5 тыс и "это жизнь" верю. Так как спрашивали на показательном только первые ряды вызывает недоумение и может быть подозрение. У нас в 1-м классе оказывается было именно так, но цены были ниже. Моего ребенка вообще из такой отборной школы во 2-м классе выгнали, так как я пыталась как-то решить вопросы ребенка. Как оказалось много позднее его ни разу за время обучения не вызывали к доске, не было проплачено.
24.01.2013 14:37:41, marins
У сына не спазм сосудов, а расширение, напряжение. Спазм - это когда сосуд или мышца сужается и блокируется нервными окончаниями, не может вернуться в исходное положение. Это всегда болезненно. У моего сына т-т-т такого нет, но не факт, что не будет. Я сама однажды на фоне стресса утратила зрение во время вступительного экзамена в МГУ. Благо,был предварительный этап и можно было сделать 8 ошибок. В какой-то момент я просто перестала видеть лист, свои руки, вообще все перестала видеть. Просто мутная пелена и расплывчаты е круги вместо букв. Так и писала - по памяти. Потом зрение вернулось, до сих пор "единица." Но такое было, причем неоднократно было, да и сейчас бывает периодически. Еще поэтому и испугалась за сына - у него вполне может случиться так же из-за излишнего напряжения. Он же не просто напрягается, силясь задачу прочитать - он во что бы то ни стало хочет правильно все сделать, все успеть, ошибку не допустить. Напряжение глаз+ стрессовый фактор. 24.01.2013 14:50:07, ЗАЮшка
Василиса из сказки
Не, спазм аккомодации - это не всегда болезненно. У меня это имеет место, я с ним всю жизнь живу. Ни разу ничего не болело. 24.01.2013 16:11:34, Василиса из сказки
Школы с отбором изначально оказывают милость.
Следующая милость была оказана тем, кого посадили в первые два ряда, кого спрашивают и чью поднятую руку замечают.
24.01.2013 12:48:08, marins
Может быть простое увеличение шрифта на инт доске решит все проблемы? Может быть учительнице попробовать посмотреть на доску с 3-го и 4-ряда, особенно с правых мест?
Тут будет важна реакция учительницы на то, что вы заметили на уроке. Если она адекватно отреагирует, вроде как ой, я не пропустила этот момент среди многих других дел и подробностей, надо сделать удобнее, то хорошо. То есть будет просто обычный рабочий момент.
Если она закомплексует, что как это мне, учительнице, делают замечание, поучают, то жаль. Не повезло.
24.01.2013 09:12:00, marins
Пойду в 4 часа поговорить с учителем. Специально рабочий день начала в 5 утра, чтобы освободиться пораньше ради такого. Спокойна и уравновешена, к беседе готова:) Посмотрим, что дальше будет:) 24.01.2013 14:13:32, ЗАЮшка
Хотелось бы дать совет, если пригодится.
Когда будете говорить с учительницей, то не думайте о ней, и не думайте о том, что вы ее просите о чем-то, не хотите от нее ничего - сама сообразит.
Думайте только!!! об интересах своего сына, о рекомендации врача (Что вы врачу скажете, когда он вас спросит, соблюдаете ли вы его рекомендации?), что он не видит мелкий шрифт, что ноги не опираются(а вас другой врач предупреждал об осанке), что не видит задачу и тд
24.01.2013 14:30:28, marins
Будете смеяться, наверное, но я сама - завуч. Правда, не общеобразовательной школы, а спортивной олимпийского резерва. И каждую неделю сама общаюсь с родителями по проблемам их детей. И всегда спокойна и рассудительна, конфликты разруливаю в зачатке. А вот в роли просто мамы потерялась: как правильно себя вести, как не сорваться или не стать попрошайкой - оказалось большой для меня проблемой. Слова правильные, конечно, постараюсь подобрать, я это умею вроде как. Спасибо Вам за советы и отклики. 24.01.2013 14:37:24, ЗАЮшка
Не смешно. Приходится выступать в разных социальных ролях. Трудно. Не верь, не бойся, не проси. Я бы добавила еще раз: не хоти ничего от учительницы, думай только о ребенке. 24.01.2013 14:46:05, marins
С этими мыслями и собираюсь в школу - в интересах ребенка. 24.01.2013 14:52:13, ЗАЮшка
ЛУЧИК
Старший всегда сидит на первой парте в центре (очень плохое зрение), младший (самый маленький в классе)- мигрирует. На последний парте ни разу. У него не достают ноги до пола. 23.01.2013 17:03:15, ЛУЧИК
У моего тоже ноги до пола не достают. На носочки из ставит. 23.01.2013 17:05:31, ЗАЮшка
Нельзя. Надо, чтобы ноги опирались на пол. Иначе спина - сколиоз.
Вообще-то странно, что мелкий сидит слишком далеко. Это работа учительницы. Еще она должна менять их рядами и партами каждый месяц. Чтобы беречь глаза и опять же осанку.
Лампа над обычной доской есть? Включена? Иначе очки у ьольшей половины класса к концу началки.
Почему мелкий шрифт на интерактивной доске? Странно опять.
23.01.2013 17:19:08, marins
Василиса из сказки
Немного ОФФ: эти интерактивные доски в больших классах - ИМХО, зло. Я в очках на родсобрании вижу написанное на них значительно хуже чем то, что на обычной доске. Они отсвечивают как-то, вредительски очень, или фломастеры на них не так заметно пишут. 23.01.2013 17:47:36, Василиса из сказки
Зато тем, кто их продает - "добро"))) 23.01.2013 17:58:50, marins
Василиса из сказки
Угу. 23.01.2013 18:05:54, Василиса из сказки
Но проекторы на белый экран на стене с компа мне нравятся. Когда я училась, то у нас уже были с прозрачных листов, на которых писали фломастерами. И учебные фильмы были. Нравятся и тогда и сейчас. 23.01.2013 18:11:54, marins
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мой сын 4 класс, 164 см никогда еще не сидел на первых партах. Да что там, всегда сидит на 5-й парте, учительница меняет только ему ряд, но ближе не сажает. Учится отлично, т.е. проблем с не услышал- не увидел нет. Приучен переспрашивать, если что-то не понял.
В нашем классе первые парты как раз построены под невысоких детей, и там же сидят дети с плохим зрением.
23.01.2013 16:57:30, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Повторюсь, я не против никакой по счету парты, если впереди более низкие дети, а не выше на голову. Рост моего сына тянет на третью-вторую парту. Детей в очках - всего двое, сидят на первой парте по центру. И пусть сидят, если им надо. 23.01.2013 17:04:45, ЗАЮшка
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А в чем проблема-то? Ну подойдите к учителю, попросите пересадить ближе ребенка. Почему сразу - лишний или не лишний в классе? Моего тоже не на каждом уроке спрашивают, но в классе кроме него еще 29 человек, и есть те, которые часто не догоняют. Вот их и спрашивают.
Кстати, а почему ваш ребенок не сказал вам о том, что ему не видно за одноклассниками? Мой в первом классе жаловался, что он учительницу иногда не слышит - и я, и он просто попросили ее говорить погромче.
Ну а потом - первых парт на всех не хватит, высокие дети тоже могут иметь справки о проблемах со зрением, ну и по САНПИНу всех нужно пересаживать и менять местами.
23.01.2013 17:13:15, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А это я на эмоциях пишу:) Но впечатление как раз такое осталось. Хотя я к педагогам вообще с пониманием отношусь. Почему сын не жаловался - одному ему известно. Ну вот не жаловался. 23.01.2013 17:15:36, ЗАЮшка
Он считает, что так и должно быть. Не стесняйтесь учительницу, не бойтесь. Она должна все делать для учебы и здоровья всех детей и каждого. 23.01.2013 17:22:42, marins
Вы его спросите, может ему вполне там удобно сидеть и все Ваши заморочки не той партой, это только Ваши заморочки, не более. )) 23.01.2013 17:20:35, Lussi01
мой ближе 4 не сидит. В школу пошел с ростом 124 (сейчас почти в 9 лет - 131). В классе порядка 20 человек со справками. До последнего времени сидел ВСЕ ВРЕМЯ на ряду у окна. С прошлого года. Сейчас ряд пересадили. Справку я тоже взяла в итоге у ортопеда, но справка только на смену ряда.
Самый высокий мальчик в классе имеет справку не дальше 3 парты

С моим сидит вторая с конца по росту девочка (а раньше и самая маленькая сидела). На 4 парте. Правда на 5 парте не сидел ни разу.
23.01.2013 16:52:21, ex_muha
Прямо почти наша ситуация. Только сын сидит за 4 партой у окна с самой высокой девочкой в классе, а сам по сравнению с другими в классе ниже среднего роста.

Я как-то спросила, ему хорошо видно? Он сказал, что не очень, но не это главное, главное оказывается (по его мнению) слышать учителя. Ему там сидеть нормально. Поэтому я заморачиваться не стала даже. На его знания и успеваемость 4 парта и низкий рост не влияют. И то ладно.

Интерактивные доска в классе так же есть.
23.01.2013 17:03:50, Lussi01
Сегодня было так: задание выводилось на доску, задача читалась, детям предлагалось записать. Вот мой сын и писал по памяти. Благо, она у него отличная, на том и выруливает. А что-то посмотреть, уточнить с доски возможности он не имеет. С учебника, конечно, переписывает без ошибок - тут парта никакого значения не имеет. 23.01.2013 17:11:28, ЗАЮшка
На самом деле, ИМХО, не важно где сидеть в классе за какой партой, а важно в окружении КОГО.

Когда рядом с тобой сидит оболтус, отвлекающий тебя. Сзади, тыкающий тебя в спину карандашом при удобном моменте. Спереди, тот кто постоянно оборачивается и хватает что-то с твоего стола, вот тогда и на второй парте сидеть не захочешь.
23.01.2013 17:18:58, Lussi01
да у моего тоже не влияют
но в принципе класс у них не очень ростовой. Мой там из средних. Сильно высоких не так много. И за самым высоким моего не сажают.
В параллельном был бы из мелких, но там одноместные парты, можно сдвигаться чуток
23.01.2013 17:06:04, ex_muha
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
У нас в классе 24 человека, сидят все не дальше 4 парты. Между второй и четвертой, согласитесь, небольшая разница. Всех пересаживают, регулярно, раз в 2-3 недели. Оценок нет в 1 классе. 23.01.2013 16:52:03, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Оценки - дело десятое. В классе сына они есть со второй четверти, только 4 и 5. Не в журнал, а в тетрадь. У каких-то учителей это штампики, у конкретного учителя - цифры. Дело не в этом совершенно. Сегодня посчитала детей - 21 ребенок. Сидят и на пятых партах две высокие девочки. В среднем и левом ряду, т.е. напротив доски. Разницы между второй и четвертой партой может не быть, если парты ростовые и перед ребенком сидят те, кто ниже ростом. Тогда нет проблем. В классе же сына парты одинаковые, а перед ним сидят дети значительно выше по росту. Поэтому разница есть и еще какая - ребенок видит не доску, а затылки одноклассников. 23.01.2013 17:01:53, ЗАЮшка
Почему парты одинаковые? Они же регулируются. Скорее всего есть совсем мелкие дети. Скорее всего на ближних партах. У них ноги вообще болтаются? 23.01.2013 17:24:49, marins
Ноги болтаются у большинства. Парты стандартные, не ростовые. Мне это еще на дошколке не сильно понравилось, принесла подставку для ног, сын ей пользовался. Но за лето вырос, я по урокам не хожу, ничего специально не выясняю. Спрашивала, говорил, что все нормально и удобно. Сегодня увидела, что ноги, конечно, не висят в воздухе, как год назад, но на носочки ставит. 23.01.2013 18:26:10, ЗАЮшка
Я бы через школьного врача и медсестру подошла бы к этому вопросу. Далее проблема завхоза. Что же это за парты такие, если 130 см рост у ребенка и парта велика. У моего сына в 1-м классе был рост 112 см. Парты регулировались))), а стул нет((( Я приносила скамеечку под ноги. 23.01.2013 18:36:51, marins
У нас пересаживают каждые 2-3 недели. 23.01.2013 16:46:51, Кетчуп
Birke
А что делать родителям, дети которых сидят дальше 4-й парты ? Удавиться ?

Вы понимаете, что вся советская (а теперь российская) школа направлена на такую дискриминацию, пока парты стоят в три ряда с брезжущим где-то на горизонте у доски учителем ?

У нас тут учебные столы стоят буквой "п", а учитель ходит в середине класса, ко всем лицом.
23.01.2013 16:44:45, Birke
У моих детей столы вообще стоят в каком-то художественном беспорядке. Столы круглые, по 3-4 человека за каждым. Пересаживают довольно часто, кажется, каждые 2 месяца. Я даже не знаю, как у нас ходит учитель, но много работы действительно ведется в группах, поэтому учитель как-то по очереди подходит ко всем. Когда обьясняет что-то всему классу, то стоит у доски - у нас и обычная есть, и интерактивная, используют обе, а также активно используют пособия, развешанные по стенам. 23.01.2013 22:04:00, Rive Gauche
Я так училась в старших классах. Еще более неудобно, всё время сидишь боком. Если сидишь ближе к доске - чаще видишь учительскую спину, дальше - не видишь доски. На углах "буквы" - и доска далеко сбоку, и учитель редко заходит. 23.01.2013 17:30:24, Манаус
Birke
Вздыхаю...НЕ используется здесь доска. НЕзачем на неё смотреть. 23.01.2013 17:32:02, Birke
Пусть парты стоят ортодоксально. Но детей должны регулярно менять местами-рядами. 23.01.2013 17:26:15, marins
Birke
Должны, согласна с Вами. Но не уверена, что это реально возможно. В конфе "10-13" кто-то писал, что в классе было 18 (!) человек со справками по зрению. Которым (ВСЕМ) нельзя сидеть дальше второй парты. 23.01.2013 17:27:44, Birke
Как минимум меняются рядами стенка-центр-окно. 23.01.2013 17:31:43, marins
Если бы мой сын сидел хоть на четвертой, хоть на пятой парте по росту - не вопросов. Но дело в том, что его рост - это максимум третья парта. А на третьих партах дети на голову или почти на голову выше. На четвертых и пятых - еще выше. А макушка моего - как плешка среди стройного ряда голов. 23.01.2013 16:56:03, ЗАЮшка
Birke
Тогда , наверное, стоит поговорить на эту тему с учителем. Но спокойно :) 23.01.2013 16:57:57, Birke
Вот поэтому и не побежала сегодня - успокаиваюсь. 23.01.2013 17:06:13, ЗАЮшка
fatima
по-разному стоят:)
у Майки была и классическая советская расстановка, и буква П, и квадратиками по 4 человека. А в параллельном классе вообще полкласса стоя учились за спец. партами. Но при любом раскладе кто-то сидит ближе к доске, кто-то дальше.
23.01.2013 16:52:06, fatima
Нет-нет, все школы разные! НЕкотоыре по-одному сидят, некоторые постоянно пересаживаются, да и учитель за столом не сидит - ведь физкультминутки постоянно в 1 классе, не засидишься! 23.01.2013 16:50:34, культурный шок
УникаЛьнаЯ
а доска, доска где? Или вообще отсутствует как класс? ) 23.01.2013 16:47:24, УникаЛьнаЯ
Интерактивная доска по центру между левым и средним рядом. Не в центре класса, а смещена влево, к окну. 23.01.2013 16:57:18, ЗАЮшка
У нас пробовали расположить столы буквой П, но оказалось неудобно вылезать на физкульт-минутку :) Доска - посередине, так что нет разницы, что рядами, что буквой П - все равно кто-то сидит от доски дальше, кто-то ближе, кто-то боком :) 23.01.2013 16:52:04, культурный шок
Birke
У нас нет физкульт-минуток :) 23.01.2013 16:53:09, Birke
Birke
Есть. Используется редко. Висит фронтально перед теми, кто сидит на поперечной части буквы "П" :)) и сбоку от других.

Детей пересаживают после каждых каникул , а каникулы у нас в среднем через 2 месяца, 6 раз в год.
23.01.2013 16:51:34, Birke
УникаЛьнаЯ
?? Так сбоку вообще не видно, куда хуже, чем "смещена влево". И учитель постоянно к кому-то боком или спиной. Непривычно и кажется крайне неудобным :) 23.01.2013 17:12:01, УникаЛьнаЯ
fatima
у нас доска как-то не так часто используется.
Зато все дети на виду и лицом друг к другу, никто никому ничего не загораживает. В общем, в любой расстановке есть свои плюсы и минусы. Вот у нас их и меняют:)
23.01.2013 17:20:50, fatima
Birke
Марин, это сложно понять людям, которые никогда не видели наши классы. Вот ты себя представь ДО того, как сюда приехала. Вот попросили бы тебя описать теоретический стандартный школьный класс. Что б ты сказала ?

Правильно - три ряда парт и доска на горизонте, у которой под пристальными взглядами 30 коллег мается двоечник :))
23.01.2013 17:24:31, Birke
Похоже. У нас при этом тесно в классе. Буквой П мест не хватит на всех.
В началке бывает П ставят на праздники. Бывало и по 2 парты вместе - квадратиком.
23.01.2013 17:30:02, marins
А как в этой букве П парты разной высоты стоят?
Я видела такую рассадку:) Крайне неудобно.
23.01.2013 17:27:50, Кетчуп
Birke
Одинаковой высоты парты. Нам удобно :) 23.01.2013 17:29:24, Birke
И дети все одинакового роста? 23.01.2013 17:33:37, Кетчуп
Birke
Она редко, крайне редко используется. Как-то без неё в основном обходятся.

Стены в классе офомлены учебными материалами в виде больших плакатов, которые меняются от урока к уроку. Они висят той же буковой "П", а работа в классе организована по группам. Т.е. группа, сидящая напротив нужных материалов, сидит к ним лицом.
Сложно всё обьяснить, но здесь и правда, СИЛЬНО всё отличается :)
На доске только тема урока написана...

Да, самое главное - к доске никого и никогда НЕ ВЫЗЫВАЮТ :)). Может, поэтому она утратила свой сакральный смысл :)
23.01.2013 17:19:02, Birke
УникаЛьнаЯ
И учителей несколько?...
Не, это правда так не представить, видимо ))) Мне кажется неудобным, как ни пытаюсь вообразить "это удобно, это удобно..." :)
23.01.2013 17:28:30, УникаЛьнаЯ
Birke
Не надо, не представляйте. Зачем ?

Нашим детям удобно, но..."что русскому хорошо - немцу смерть" :)) и наоборот :)
Я вот сыну про российские школы рассказываю - он слушает как научную фантастику :)
Кир Булычёв отдыхает.
23.01.2013 17:31:13, Birke
УникаЛьнаЯ
Мне же интересно, вот и представляю ) Не чтобы поспорить, правда. 23.01.2013 17:44:12, УникаЛьнаЯ
Ну и наши дети слушают как фантастику про наши школы в нашем детстве. 23.01.2013 17:34:28, Кетчуп
Birke
А разве есть какие-то отличия ? Кроме формы ?

Судя по тому, что я здесь читаю - никаких...кроме охраны и неведомого мне прежде предмета "окружающий мир"

А,электронные дневники ещё. Вроде всё :)
23.01.2013 17:37:00, Birke
УникаЛьнаЯ
:))) есть, есть. И очень приличные. 23.01.2013 17:45:07, УникаЛьнаЯ
Они все равно ортодоксальные. Клеточки отсчитывать учат всю началку((( 23.01.2013 17:47:03, marins
УникаЛьнаЯ
Внимание отрабатывают и умение читать задание :) 23.01.2013 17:49:11, УникаЛьнаЯ
Я совсем не против отсчитывания клеточек. Я против мотивации двойками(или иным снижением оценки) за клеточки. 23.01.2013 17:53:59, marins
Окружающий мир - это примерно наше Природоведение.
В целом вы правы: ничего в наших ортодоксальных школах за 40 лет не изменилось.
Я учитель, ты дурак.
Учитель всегда прав.
23.01.2013 17:45:01, marins
Ну это Вы такие находите. 23.01.2013 17:46:32, Кетчуп
Это была не я.
"1. Учитель всегда прав. 2. Если он неправ, то см п.1" мне ребенок из школы в 1-м классе принес.
23.01.2013 17:51:07, marins
Вы смеетесь? 23.01.2013 17:39:24, Кетчуп
Birke
И не думала даже. Такое впечатление у меня сложилось, после рассказов знакомых и чтения топиков в школьных конференциях. 23.01.2013 19:18:11, Birke
У него 3 лица? 23.01.2013 16:45:25, Кетчуп
Birke, просто и спокойно
Да. 23.01.2013 16:52:07, Birke, просто и спокойно
Хорошо, что у нас учителя нормальные люди с одним лицом. Сочувствую Вам. 23.01.2013 17:09:45, Кетчуп
Birke. утирая слёзы
(прочувственно) Спасибо, товарищ. 23.01.2013 17:12:28, Birke. утирая слёзы
Я еще в нижней теме подозревала, что у вас неудачная школа.На уроке должны спрашивать всех и не ставить оценок. После уроков, передавая ребенка родителям с рук на руки, учительница должна давать ежедневно информацию, как дела у ребенка, и это тот момент, когда можно поговорить о любых ваших сомнениях. Плюс по телефону можно учительнице позвонить и поговорить, что вас беспокоит - если не можете днем (хотя кто-то же встречает ребенка, ваше доверенное лицо?) Плюс родительские собрания каждые пару месяцев. Полгода ребенок испытывает дискомфорт - и ничего не предпренимается в его защиту, я в шоке... 23.01.2013 16:43:57, культурный шок
Школа у старшего сына "пафосная", можно сказать. И полностью соответствует своей усиленной программой его потребностям в обучении. Даже при таких условиях он оказался на высоте, за что ему мое восхищение и уважение. У нас есть консультативные часы, но я работаю в учебное время. Проблем очевидных (неуспеваемость и т.д.) нет, ребенок не жаловался, результаты высокие даже в "избранном классе". Ежедневную информацию я не получаю от учителя, т.к. забираю ребенка с продленки, проблем с поведение и успеваемостью нет. Сегодня пришла на первый урок, увидела. Поняла, что недочеты в тетради не всегда из-за невнимательности ребенка и неусидчивости. Есть более объективная причина. По телефону звонить не хочу, по важным вопросам предпочитаю лично общаться, видя собеседника. Пойду завтра, но до этого надо угомонить свои эмоции. 23.01.2013 16:50:40, ЗАЮшка
И да, в чём заключается ПАФОС:) 1 класса начальной школы? Программу не озвучите? Может, и вправду что-то очуменно необычное и сложное?;) 24.01.2013 12:03:38, ==
<<<Даже при таких условиях он оказался на высоте, за что ему мое восхищение и уважение>>>
Я, конечно, понимаю, что для матери свой ребёнок самый лучший. Ваш ребёнок в школе учится 5-й месяц (это с учётом каникул),даже оценок не получает... попробуйте не смешить людей своими восхищениям. Ведь забавно, правда:)
24.01.2013 11:01:54, ==
Почему смешить?
Болезенный процесс - отдать своего сына в жесткую структуру - школу, под руководство другой женщины - учительницы.
Ребенок старается изо всех сил. Молодец.
24.01.2013 11:35:29, marins
Правда болезненный??? Хорошо, что я этого не знала:) А молодец будет - когда классе в хотя бы в 8-9 будет стараться изо всех сил. Ещё лучше - в 10-11. Без родительских пинков. Вот это я понимаю. 24.01.2013 11:59:05, ==
Тут проблема в 1-м классе. Про старшие следует писать в другой возрастной конфе. 24.01.2013 12:45:27, marins
Понятно. Пафосная, с отбором. Вас осчастливили, и вы боитесь просить что-то для своего ребенка. 23.01.2013 17:38:28, marins
Нет, я не боюсь просить. Я просто не считаю нужным приходить просто так, потому что "захотелось". Если ребенок жалуется или учитель бы, например, сказал, что есть какие-то проблемы, тогда приду - не вопрос. Но все тихо-спокойно, вот я и не ходила, не обращалась. 23.01.2013 18:29:05, ЗАЮшка
Учительница могла не задумываться, что кому-то не видно. Ребенок же не понимает, что это не норма - не видно, и он не успевает записать. Скромный хороший человек.

Вы знаете, у меня есть подруга, которая, разумеется, давно не работает педагогом с детьми и очень успешна в другой сфере. Она говорит, что с ребенком нужно общаться на его уровне, его глаз, то есть присесть и посмотреть на мир с высоты его роста. Она совсем с маленькими тогда работала.
У вас что-то не то и с размером парт, и с интерактивной доской, и с регулярными пересадками. Возможно что-то другое хорошее. Но с отношением к здоровью детей проблемы. Я бы боялась с такой разговаривать.
23.01.2013 20:37:42, marins
УникаЛьнаЯ
А у вас ни одного собрания еще не было? И у ребенка вы не интересовались, как в классе, где сидит, удобно ли, кто сосед?... почему он пропускает примеры, не доделывает задания?
Ну, конечно, подойти хотя бы сейчас к учительнице, напомнить про рекомендации в карте, попросить пересадить ребенка. Не думаю, что вот прямо _лишний_ он, просто да, "на всех первых парт не хватает". Опять же, не факт, что он с 1 сентября там сидит, наших вот пересаживают довольно регулярно.
23.01.2013 16:43:15, УникаЛьнаЯ
Сидит с октября точно. С другом своим. Друг на полторы головы выше, знакомы с сада. Спрашивала, конечно, говорил, кто перед ним, кто рядом. Но одноклассников-то я не особо знаю, не разглядывала, рост не измеряла. Сегодня увидела полную картинку. 23.01.2013 17:09:07, ЗАЮшка
Сочувствую.
Но вопрос, если текст на доске мелкий, то как справляются другие дети, которые сидят на 4-5 партах? Есть жалобы от других родителей?
23.01.2013 16:39:36, oleal
Есть, да. Ко мне подошли две мамочки, жалуясь на аналогичные проблемы: недописанные примеры, грязь в тетрадях. Искренне думая, что у моего сына таких проблем нет и я дам дельный совет. Тут еще важно где именно сидит ребенок и какого роста дети перед ним. Думаю, что с левого и среднего рядов, куда смещена доска, видно гораздо лучше, чем из правого ряда, откуда смотреть приходится по диагонали через весь класс. так же, как рослые дети смотрят поверх голов впереди сидящих, а мой ребенок смотрит в прямом смысле в головы и спины более высоких детей. 23.01.2013 16:44:39, ЗАЮшка
Вот. А нельзя с этими мамочками объединиться, и хотя бы решить вопрос, чтобы не писали на интерактивной доске. ГДе обычная-то? 24.01.2013 10:47:45, oleal
УникаЛьнаЯ
Кстати, во времена моего близорукого детства :))) подобные проблемы решались просто, самим ребенком: или на уроке поднимаешь руку, или на перемене подходишь и говоришь, что "Мне не видно, можно пересесть вперед или подходить к доске смотреть?". Сама так довольно долго подходила к доске, если надо было с нее списывать... 23.01.2013 16:48:49, УникаЛьнаЯ
Сын, видимо, не хочет показаться невоспитанным. А сама учительница весьма строга. 23.01.2013 16:52:40, ЗАЮшка
УникаЛьнаЯ
А в чем невоспитанность в данном случае?... 23.01.2013 17:12:34, УникаЛьнаЯ
В том, что покинул свое рабочее место или поднял руку не по заданному вопросу. Запросто. 23.01.2013 17:16:50, ЗАЮшка
УникаЛьнаЯ
гм. А первоклашкам не говорили, что руку поднимать и вопросы задавать _можно_? А если он вдруг в туалет захочет - руку поднимет?
Что-то вы меня удивили...
23.01.2013 17:27:25, УникаЛьнаЯ
Если хочет в туалет, то просто говорил:" Я выйду" и идет по нужде. руку не поднимает. И Вы поймите, что сын-то не я, у него свои отношения и взгляды на учителя. Ну вот не считает он нужным поднимать руку и проситься поближе подойти. С сыном, кстати, поговорила. Вернемся с танцев и отчитаюсь:) 23.01.2013 18:31:51, ЗАЮшка
Если строгая учительница, то нельзя((( 23.01.2013 17:40:23, marins
УникаЛьнаЯ
Это не "строгая", это неумная, имхо. 23.01.2013 17:45:25, УникаЛьнаЯ
А Вы уверены что Ваши воспоминания относятся к начальной школе, а не к средней хотя бы? 23.01.2013 17:47:07, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Разумеется. Первое правило, которое озвучила учительница "если хотите что-то спросить - поднимите руку". Вот и поднимали кто во что горазд ) Как раз в средней уже ожидается, что ученик сумеет на перемене все дела решить. А началка на уроках запросто отпрашивается, и руку поднимают, чтобы что-то спросить-сказать-попросить. 23.01.2013 17:51:03, УникаЛьнаЯ
Нельзя. Они мешают учительнице вести урок. 23.01.2013 17:52:07, marins
fatima
правильно, урок лучше всего вести вообще без детей. Никто мешать не будет:) 23.01.2013 20:01:54, fatima
Вы не понимаете))) У учительницы программа!!!
По крайней мере мне так сказали, когда мой ребенок учился во 2-м классе, и у меня вознили некоторые подобные вопросы.
23.01.2013 20:12:09, marins
lenalar
Кому нужна программа, если спрашивать нельзя. Ну сидят дети, ну тихо, ну никто ничего не понял. Ну - нормально! 24.01.2013 12:03:51, lenalar
Обратная связь в письменом виде через проверку тетрадей(((
Это хорошо, если каждый день проверяют.
Вообще-то, если что-то не дописано в тетради, то учительница могла бы спросить устно, почему. Получла бы ответ, что не рассмотрел издалека.
24.01.2013 12:44:14, marins

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!