Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olga U

Дополнительные занятия

Хочется поднять более серьезный вопрос чем выбор формы и рюкзаков :-)
А то кажется что иметь ребенка 10-летнего это проще простого и нечего обсуждать.
Вопрос такой: как вы (вы и ваш ребенок) выбираете дополнительные занятия.
Кто решает чем будет заниматься ребенок, когда вы решаеет (все ли занятия тянуться из года в год или вы меняете что с сентября или меняете даже в середине года)? Что будет если ребенок будет хотеть заниматься чем-то, что вы считаете для него ненужным и наоборот?
Какие занятия вы предпочитаете: которые позволяют ребенку "работать надо недостатками" или наоборот которые позволяют ему добиваться наилучших результатов?
Если занятия выбраны в сентябре, то будете ли вы потом настаивать чтобы ребенок закончил хотя бы год, чтобы выработать серьезное отношение к взятым на себя обязательствам, или позволите ему не терять время на то что не нравится или не пошло и поменять что-то по ходу?
Бывает ли у вас так, что ребенок хочет заниматься чем-то, например музыкой, в принципе, но каждодневные занятия проходят под нажимом родителей, а ребенок капризничает, уприрается, готов все бросить... Какая у вас политика по данным вопросам?
Ну это в кратце, если что-то я еще не спросила, то не важно, просто расскажите свои критерии выбора и опишите свои принципы в этом вопросе.
Спасибо.
11.08.2004 18:54:14,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все занятия выбирают дети сами. Вернее, они говорят. что хотят чем-то заниматься, я подбираю и предлагаю варианты. иногда предлагаю что-то - ну, они же не обо всем знают.-) Если вижу интерес.
Могу помочь с занятиями потом, но ни на чем не настаиваю. Надоест, не понравится - могут бросить в любой момент.
Считаю все это сугубо их личным делом.
Ряд занятий тянутся из года в год, некоторые ненадолго хватают - я не возражаю. Считаю нужным все, чем дети занимаются с интересом. И вообще, единственное, что тут для меня важно - это их желания и интерес. Мое дело - это помочь воплотить.
15.08.2004 20:10:42, Ракель
Мама-3Д
Все дети выбирали сами. Если хотели бросить - бросали. Так, оба бросили тхэквандо, теперь старший ходит на шахматы, мелкий - в бассейн. 13.08.2004 13:26:55, Мама-3Д
Anit of
Мы как выбрали занятия в 5 лет, так и занимаемся. На танцы она сама хотела, бассейн и английский - я предложила. Сейчас ей 7, идет в школу. Еще в прошлом году дочка хотела еще ходить в художественную школу и петь. Я спросила, что она готова бросить, так как все дни заняты (даже воскресенье). Она подумала и решила подождать еще год. В сентябре собирается записаться и в художественную школу и на хор, так как это в здании школы и ходить она будет сама. 12.08.2004 15:42:51, Anit of
Пингвин и ПингВишенка
Сыну 7,5, пойдет во вторй класс. В начале прошлого сентября муж попытался было отдать Лёню на карате (притом и водить близко, и тренер - классный дядька), но через месяц стало ясно, что наш пацифист (%))) и карате - понятия несовместимые. И сын сам выдвинул предположение, что надо бы ему ходить на большой теннис - потому что поигрывал летом и ему понравилось. Вот год ходит, причем с большим удовольствием, переживает, что "тренировки так быстро кончаются". А вообще в нашей семье все зачем-то позаканчивали музыкальную школу (ф - но), есть инструмент и можно было бы и сына... но мне его, честно, жалко: как вспомню свои муки с сольфеджио и музлитературой - аж тошнота подкатывает. 12.08.2004 15:19:58, Пингвин и ПингВишенка
Татьянчик
Дочке скоро будет 9. С 5 лет ходит в ИЗО-студию. Привела ее туда я, потому что самой всегда нравились хорошо рисующие люди.
Результат налицо, дочка полюбила это занятие, по рисованию в саду и школе всегда отмечают ее работы, три раза принимала участие в художественных выставках. Считаю, что при ее аналитическом складе ума очень полезно развивать и образную фантизию.
С 5 лет ходила на бальные танцы, прозанималась два года, ходила с удовольствием, но из-за отсутствия партера по настоянию врача-ортопеда пришлось на год занятия прекратить. В феврале этого года нашла ей пару в лице одноклассника ( у них пол класса ходят на
танцы, благо, занятия проходят в нашей школе). Теперь занятия продолжили. Пока занимаются два раза в неделю. Но парам, которые собираются выступать на соревнованиях, просто необходимо заниматься индивидуально. Так, одна из пар наших одноклассников
занимаются 4 раза в неделю. Мы тоже, для того, чтобы "подтянуть" нашего партнера, готовы заниматься дополнительно. Посмотрим,
как пойдут у них дела, насколько они войдут во вкус. Но, что касается лично моего желания, то я бы не хотела , чтобы занятия были
такими интенсивными и занимали так много времени. Понимаю, что нельзя добиться каких-либо результатов без затрат. Но дело в том, что
желаемый результат для меня один - чтобы дочка была всесторонне развитым интересным человеком. В жизни столько интересного,
что если замкнуться на чем-то одном, можно много другого упустить. Если заняться серьезно танцами, то совсем не останется времени для
бассейна ( ходит по субботам), для горных лыж и роликов( катаемся в выходные), для шахмат ( занималась последний год 2 раза в неделю,
один месяц занимались индивидуально по ее желанию).
Еще дома стоит пианино, и она хочет заниматься с преподавателем. В муз. школу отдавать отсоветовал ортопед ( большая нагрузка на позвоночник), но из головы освоение этого муз. инструмента мы с ней не выбросили.
Мне бы очень хотелось, чтобы она стала играть в б.теннис ( чтобы составляла потом мне компанию ), но пока она моего желания не поддерживает. Ждем-с :-)
Она хотела бы походить на след. год на биссероплетение, но запретил офтальмолог.
Т.ч. не всегда желания совпадают с возможностями :-(
12.08.2004 12:13:23, Татьянчик
Olga U
О!
Очень интересный ответ и во многом с моими мыслями перекликается.
Просто дело в том, что у дочки несколько подружек и получилось так, что каждая из подружек на чем-то "специализируется": одна плавает хорошо и серьезно, другая на пианина играет хорошо, третий друг солирует в хоре и т.д. И эти дети занимаются в основном одним делом целеноправлено. Моя же наоборот занимается всеми этими занятиями вместе :-) Что с одной стороны положительно, т.к. с каждой подружкой она может "выступать" (играть на пианино, быстро плавать и т.п), а другие не могут участвовать "во всех видах", но с другой стороны в каждом из этих видов она на фоне подружки "не блещет".
Вот еще вопрос получился! Как лучше, чтобы всего понемножку (например мы ходили пару лет на плавание и в принципе она хорошо плавает, летом будем поддерживать эти навыки, а теперь на пару лет пойти например на теннис, а потом еще куда-нибудь) или уж заниматься чем-то серьезно?
Для жизни мне кажется лучше первое, т.к. хорошо уметь и на лыжах, и на роликах и в шахматы играть. А вот как это может отразиться на самооценке ребенка, если везде она в середничках в лучшем случае?
12.08.2004 16:05:23, Olga U
Татьянчик
Вспоминаю свое детство: моя самооценка не подала от того, что на уроках физ-ра, посвященных занятию на брусьях, блистали две одноклассницы, занимающиеся худ. гимнастикой. Они получали 5+, а я просто 5, как и многие другие девочки ( не ставить же остальным 4 или 3 по сравнению с ними? Ведь школа-то не спортивная). Зато я могла поддержать все игры,т.к два года ходила в секцию по волейболу
( пошла сама в 7 классе и очень эти довольна, до сих пор могу на пляже поддержать любую компанию).
Я закончила муз. школу, но считаю, что для жизни, не связанной профессионально с музыкой, достаточно изучить муз.грамоту, читать книги
о жизни людей искусства, с детства приобщаться к классике. Из моих знакомых, закончивших в детстве муз. школу, лишь пару человек регулярно садятся за инструмент. Я никоем образом не считаю муз. образование лишним! Я научилась слушать и понимать классическую музыку - а это не мало! Но, т.к. у дочки с муз. школой пока не получается, стараюсь компенсировать это регулярными посещениями
концертов по муз. абонементам, прослушиванием дома кассет.
Сама в середнячках никогда не ходила, надеюсь, что и дочке это не грозит. Главное - чтобы вокруг ребенка были интересные дети.
Я очень довольна ее одноклассниками. У нас очень интересный класс! И я по мере возможности стараюсь предлогать им разные интересные вещи.
12.08.2004 16:57:22, Татьянчик
Olga U
Ну вы себе противоречите немножко :-)
С одной стороны самооценка не падает, с другой вы никогда не были в середничках ;-)
Моей дочке в школе как раз все дается слишком легко (она еще в Канаде), т.ч. я стараюсь дополнительными занятиями еще научить ее преодолевать трудности и формировать характер.
12.08.2004 18:09:02, Olga U
Татьянчик
ИМХО, никакого противоречия здесь нет. Все дети изначально одинаковы. Со временем у некоторых из них по влиянием определенных факторов снижается самооценка. и это, как правило, находит отражение у окружающих. Дети, которые растут в нормальной среде, адекватно реагируют на различное поведение сверстников: если кто-то делает хуже чем ты, то естественным будет предложить свою помощь, а не смеяться или, еще хуже, оскорблять, человека, а если кто-то из друзей делает что-то лучше тебя, то надо порадоваться за него, гордиться им
и,в завистмости от склада характера ( если у ребенка развиты лидерские качества) стремиться к подобному результату.
У меня не занижалась самооценка потому, что я тогда уже понимала, что нельзя всегда делать все лучше других.
Да, я не могла так красиво проделать упражнения на брусьях, пройтись колесом перед классом, Ну и что! Зато со мной было весело :-)
Я всегда была заводной.
Если Вашей дочке все слишком легко дается, то чтобы ей не стало скучно, ей надо предлагать различные доп. занятия, направить ее неизрасходованную энергию в нужное русло, найти занятие по душе.
А понятие "Середнячок" очень относительно. В любом человеке, если присмотреться, можно найти зернышко. Надо только захотеть.
Я стараюсь объяснить это дочке. Поэтому считаю очень важным, чтобы в классе сложился коллектив! Чтобы не было разделения
на отличников и середнячков. Для этого, несмотря на всеобщую нагрузку, надо предлагать детям коллективным мероприятия вне школы.
13.08.2004 11:33:56, Татьянчик
Наташа Р
Я тоже занималась очень многим и нигде не была самой лучшей, но была везде не хуже или даже лучше середины. И честно говоря, мои сверстники, особенно девочки, которые увлекались только чем-то одним, нередко "выпадали" из компании. Например, одна девочка всерьез занималась большим тенисом, мечтала попасть в сборную. Но дружили с ней в основном мальчики, так как кроме спорта у нее не было других интересов. Да и мальчики относились к ней, как к мальчику - равному. И т.д. В общем, похоже для сверстников важнее приятный характер и широта интересов, а не глубина интереса, если можно так выразиться :) Слишком выдающиеся успехи способны даже отпугнуть: она во какая - а кто я рядом с ней... 13.08.2004 21:36:14, Наташа Р
Татьянчик
Согласна. Потому что, занимаясь чем-либо одним на полную катушку, очень немногие находят силы и время на другие вещи. Что далеко за примером ходить? Всем хорошо известно, что спортсменов-интеллектуалов можно по пальцам пересчитать :-( Обычно, когда они открывают рот, хочется уши закрыть. Также, не зря сформировался образ ученика-отличника из физ-мат. школы: этакий додик в очках. Это сейчас стал культивироваться здоровый образ жизни, и все стараются уделять время своей физ.подготовке. 16.08.2004 11:30:26, Татьянчик
Тут еще вот в чем дело: кружок - это кружок и в 6-7 лет все, что там предлагают детям - это по сути игра, а трудность музыкальной школы как раз в том, что она - школа и требует гораздо большего времени, чем обычное хобби, ведь нужно заниматься дома, а при даже легком нежелании "собрать" ребенка очень сложно. Я вот все маюсь, а нужно ли... 12.08.2004 16:28:03, Taniusha
Olga U
Я пока думаю что если к этому нет склонности то не стоит наверное. Но именно только поэтому, вот как раз из-за преодоления себя мы с ней 2 года мучались.
Я сейчас хочу бросить музыку, но обязательно заменить ее тем же рисованием с обязательными выполнениями заданий дома, т.е. чтобы тоже была нагрузка и "заставление себя", но в области где у нее больше "талантов" :-)
Т.е. постарайтесь увидеть четко разницу между нежеланием заниматься музыкой конкретно и нежеланием заниматься регулярно чем либо. Второе есть у всех и это надо преодолевать, а первое наверное не стоит.
12.08.2004 18:07:36, Olga U
Татьянчик
В связи со сколиозом 1 степени дочка должна ежедневно делать зарядку под кассету с использованием гимнастич. палки и гантелей.
Продолжается это уже два года. Знаете, как ей это надоело !? Пока взрослой сознательностью она не обладает, желание быть стройной и привлекательной возникает лишь иногда, поэтому приходится периодически проводить разъяснительные беседы, показывать на улице
сутулых людей. Зато оа с удовольствием показывает, когда просят, свои бицепсы :-) Это при ее-то худобе :-))
Вот и идет воспитание характера.
13.08.2004 11:44:20, Татьянчик
Anit of
Кружок кружку рознь:)
У дочки на танцах требуют растяжку делать каждый день. Если ребенок не садится на все шпагаты, не становится на мостик и т.д. то в танцы не ставят и вообще выгоняют. Сейчас она сама утром где-то час тянется, а в 5 лет истерики были(больно же все таки). Правда стоило сказать , что хватит мучатся, на танцы больше не пойдем и ребенок заводил новую истерику("Нет пойдем!!!") и тянулся еще сильнее.
Да и игру у нас танцы не напоминают, скорее армию:) В 6 лет уних уже по 2 выступления в месяц, тут не до игр.
12.08.2004 16:49:29, Anit of
Здравтсвуйте, внимательно слежу за мнением опытных родителей, обсуждающих тему, которая меня именно сейчас тоже волнует.Моя дочь идет в третий класс (вторая смена), но отказывается идти в третий класс музыкальной школы. Особенных успехов у нее там и не было, но музыкалку посещать не отказывалась. Вот о чем теперь думаю: стоит ли нажимать и заставлять, тратить массу времени, своих и детских сил на занятие,которое "не прижилось"... Преподаватьль по музыке -очень тонкий психолог советует поднажать и уговаривать, считая, что это проявление слабости и потакание капризам... Как быть посоветуйте?
И еще как Вам,родители, удается успеть позаниматься в нескольких "кружках" в один день, ведь это требует настроя и совершенно не оставляет ребенку "личного" времени - на занятия наедине с собой (порисовать, подумать...) Все это я знаю на собственном опыте: школа - мой ребеной отличник, уроки, музыкалка -3 раза в неделю и индивидуальный английский на дому. Не становятся ли Ваши дети излише суетными?
Что вы по поводу этого всего думаете?
12.08.2004 11:57:27, Taniusha
Olga U
Так и я с теми же раздумьями сюда пришла.
У меня наверное тоже "комплекс отличницы" у самой и как многие тут говорят набирать занятия и потом их бросать если видят что неинтересно и тяжело я как-то не могу :-( И ребенка к этому же стараюсь приучить, раз уж взялась, то доделывай.
Другое дело что я вот думаю может быть 1 сентября это как раз тот рубеж на котором можно остановиться и начать что-то другое?
Меня как раз музыка больше всего мучает, мы уже 2 года занимаемся и не идет у нас. Я сама закончила стандартную музыкалку 7 классную и поэтому с ней дома занималась - умучились обе, каждый раз ругань, слезы, брррр. И наверное мы все-таки бросим это дело в этом году, хотя психологически это сложно нам обеим, вроде понимаем что не идет, а бросать вроде жалко.
Так что я бы смотрела насколько все плохо. Все-таки от этих занятий я лично жду не только навыков каких-то, но и воспитания характера в целом.
12.08.2004 15:58:12, Olga U
Наташа Р
С музыкалкой ИМХО многое зависит от личности учителя. Вот я после окончания муз. школы лет пять не могла видеть ф-но, хотя классику полюбила именно благодаря ей. И была удивлена рассказу моей знакомой по работе, что она очень любит сесть за пианино, что-то подобрать, сочинить простенькое. Что для нее это отдых. А меня как-то особо и не учили подбирать\сочинять, все больше играть по нотам и не всегда музыку, которая мне нравилась (тот же Бах, к примеру, до сих пор не люблю исполнения Баха на ф-но или клависине, разве что орган терпимо:). И не похоже, чтобы у моей знакомой были какие-то особые способности, просто учитель ее готовила к другому: не концертам, а именно к такой вот тихой домашней игре для себя. Типа, как я люблю напевать во время всяких домашних дел, но приучил меня к этому папа, а не муз.школа.
Это я все к тому, что может в вашем случае стоит перейти на индивидуальные занятия с другим педагогом? У меня перед глазами пример моего племянника: у него вообще проблемы с концентрацией внимания и усилий. Но музыкой он занимается охотно, потому что учительница нашла к нему подход. Или английский. Когда он занимался с учительницей индивидуально - делал огромные успехи и занимался с удовольствием. Потом они из-за денег вынуждены были бросить эти занятия. А в школе его за занятия не усадишь (в том числе английским) и "выезжает" он пока на старых остатках знаний.
13.08.2004 21:49:34, Наташа Р
Пингвин и ПингВишенка
Ой, меня трясло от музыкалки - ну, абсолютный слух, ну, отходила я в неё 7 лет, закончила - и что? В консерваторию отродясь не собиралась... Сейчас, в 28 лет, я могу сыграть первые 16 тактов Лунной сонаты и "К Элизе" Бетховена... Думаете, это кому-то нужно?
ИМХО, я бы отстала от девочки...
12.08.2004 15:22:51, Пингвин и ПингВишенка
Я не думаю, что это плохо, дети приучаются жить в темпе, чтобы все успевать. Такие дети более собраны, они лучше могут себя организовать - а это одна из составляющих успеха в жизни. Мой сын, к сожалению, не такой. Он не может жить в темпе(медлительность наш бичь). У нас неплохо все началось в прошлом году: пошли в 1 класс, 2 раза в неделю - театральная студия, 3 раза в неделю - бассейн, по воскресеньям - походы куда-нибудь (музеи, театры, выставки). Он все успевал, ему нравилось, не надо было заставлять и давить. Но случилась неприятность - камнем попали в глаз. Больница и запрет на 3 месяца на занятия спортом. Он стал кислым, вялым. В результате осталась только театральная студия. Обидно, что потеряли темп, пришла какая-то расхлябоность. Простейшее задание может сидеть делать чуть ли ни час (не потому, что не знает), постоянно приходится подгонять или садиться около него. Перед театральной старается успеть сделать задание, потому что есть стимул. 12.08.2004 12:58:41, Ирины
Татьянчик
По второй части вопроса: стараюсь внимательно следить за поведением дочки и дозировать нагрузки. Год назад, заметив ее усталость и посоветовавшись с преподавателем, мы на месяц раньше закончили занятия в ИЗО-студии.
Очень помогают для снятия напряжения выходы на природу, общение с животными.
Избежать излишней суетности помогает четко продуманный режим дня, а вот хотя бы один день в неделю, считаю, надо выделить совсем свободным. Если вижу, что она ослабла - можем в этот день вообще никуда не выходить из дому. Тоже иногда полезно.
12.08.2004 12:43:15, Татьянчик
Татьянчик
Думала, Taniusha новую тему откроет, т.к. от нее вопрос исходил.Не дождалась :-) Ладно, попробую я. См. выше. 13.08.2004 11:59:52, Татьянчик
Татьянчик
По поводу первой части: очень сложный вопрос. Однозначно на него не ответишь. Давайте отдельной темой проведем опрос родителей,
чтобы они вспомнили себя в этом возрасте и ответили, чем они занимались в свободное от школы время, как они пришли на эти занятия,
с удовольствием ли ходили и пригодились ли они им в дальнейшей жизни. Может быть наш опыт мы сможем применить к нашим детям.
Ведь не зря же говориться, что на ошибках учаться.
12.08.2004 12:19:47, Татьянчик
Клеточкина
Мы еще только идем в первый класс. Сын захотел петь, мы идем на хоровое в музыкалку. Но он пока не понимает, что это такое, я решила не настаивать на занятиях, если ему не понравится. еще мы планируем бассейн, это для здоровья. Но до него ехать 40 минут с одной пересадкой. Если дорога будет утомлять, то тоже придется отказываться. Наш друг собирается на каратэ. Пойдем и туда:) У нас 1 сентября в доме культуры бывает день открытых дверей по кружкам. Запишемся везде, куда попросит. Оставим только то, что понравится.
У меня есть опыт давления на ребенка. У него способности к танцам и ему нравится танцевать.В его 5 лет мы ходили к сильному педагогу. Но сын наотрез отказался, а я еще месяца 2 настаивала, пыталась как то решить проблему с педагогом. Результат - он совсем не хочет заниматься танцами. Больше настаивать не буду.
12.08.2004 09:17:26, Клеточкина
Наташа Р
Мы ездим уже не первый год в бассейн (с сыном и дочкой, когда начинали посещать этот конкретный бассейн, дочке было 1год, сыну 4 года): тоже 40минут с прересадкой. Причем 40 минут, если автобусы приходят вовремя. А может быть и больше. Вот наш опыт в этой области:
1. Гораздо интереснее ездить на такие далекие занятия, если с нами вместе ездят друзья.
2. Наши дети пока как-то не очень рвутся заниматься с тренером, предпочитают плавать с мамами. А тренер обычно все равно присутствует и его можно попросить ответить на вопрос. Нам пока везло на людей, все очень охотно отвечали и помогали.
2. На обратном пути мы не торопим детей скорее ехать домой. Обычно мы ходим на сеанс в 19 часов, кончается вода в 19.45, а домой мы приезжаем в 22.30 или даже 23 часа :) Просто мы не спеша идем в буфет, потом в промежутке между автобусами традиционно посещаем детскую площадку с какой-то особенной спиральной горкой. В результате и обратная дорога превращается в отдельное удовольствие :). Да и сам факт возвращения уже ночью доставляет детям особое удовольствие своей необычностью.
13.08.2004 22:03:08, Наташа Р
Клеточкина
Спасибо Вам огромное! Попробуем использовать идеи. У нас, правда электричка, которая ходит очень редко, и к ней нужно приходить точно по времени, но все равно можно придумать какие нибудь развлечения:) 16.08.2004 09:40:25, Клеточкина
МОй ребенок сам выбрал музыку. Сам в свое время пошел на прослушивание и его приняли. Так и занимаемся. Бросать пока в планах не стоит. И вряд ли встанет. ПОтому что хочет учиться в консерватории. Я, конечно, умом понимаю, что туда ему никогда не попасть, но заранее разочаровывать мальчика, думаю, не стоит. Пусть учится в свое удовольствие, а там, глядтшь, и что-нить прояснится.

Еще занимаемся дополнительно по основным нашим проблемам - дисграфия и дислексия - с кучей специалистов. Но от этого никуда не деться. И времени уходит масса.

Еще года 2 назад занимались иппотерапией, теперь взяли на конный спорт. Посмотрим, что из этого выйдет.

Все это ребенок выбирал сам (за исключением логопедов и нейропсихологов).

Кстати, на большее времени уже не остается. В прошлом году свободным было только воскресенье. И он не успевал отдохнуть перед новой учебной неделей. :(((
12.08.2004 02:51:02, Наташа и Игорек
Когда мой ребенок пошел в первый класс, передо мной тоже встал такой вопрос. Мы выбрали 2 секции, одну из которых он бросил посреди года, а вторую в мае (мы настаивали, что бы закончил). Хочу посоветовать, пока повремените немного, посмотрите, как ребенок будет адаптироваться к школе, а уж потом видно будет.Если в школе внимательный учитель и знающий психолог, то безусловно они подскажут в необходимости дополнительных занятий. не торопитесь, иначе пропадет желание и учиться, и посещать какие-либо занятия. 11.08.2004 20:54:34, Елисеева Людмила
Olga U
У меня дочка уже в 4 класс идет :-)
Мы каждый год берем разные занятия. Но в более раннем возрасте, где-то лет в 5-6 я больше упирала на те занятия, где развивалось то что ей плохо давалось, например гимнастика - она после тяжелой аварии плохо гнется. Музыкой мы уже 2 года занимаемся, видно что особых способностей нет, но она в целом не была против, а я "давила", т.к. именно на музыке у нее вырабатывался характер. Ей обычно все легко дается, а тут надо было заниматься трудно и регулярно. Плаванием спортивным она занималась, тоже не блещет, но плавает для обычного человека уже очень неплохо.
Теперь новый год впереди, ей уже 9 лет и я думаю, что пора видимо уже бросать все занятия для общих навыков и делать упор на то к чему у нее есть способности? Например она очень неплохо рисует и любит это дело, на студию ходили, но дома не работали, а надо. Конный спорт она уже лет 5 у меня просит, ну надо и ее мнение уважать...
Вот и интересуюсь как у кого.
11.08.2004 21:54:20, Olga U
Наташа Р
У нас сыну пока 6 лет. Осенью идет в школу. Мы пока выбираем по желанию ребенка, хотя я могу и подтолкнуть его, предложив какой-то вариант. Обычно он склонен набирать в начале сентября очень много занятий, а потом часть из них постепенно "отваливаются". А многие, понятно, тянутся из года в год. В этом году постараюсь ограничивать новые занятия, потому что и старых с учетом 1-го класса получается немало. Если сын пошел на какие-то занятия, а потом передумал, я обычно его спрашиваю: ты хочешь вообще на всегда бросить занятия? Если только сегодня лень идти, могу настоять на том, что пропускать нельзя. Но если вижу, что занятия не нравятся, не буду заставлять, бросим совсем. Так, к сожалению, произошло с музыкой и с рисованием. На рисование он ходил по-началу с охотой, но мне не понравилась преподаватель. Точнее то, что она кричит на детей (случайно услышала, как она орет - на весь коридор слышно). И я сама перестала настаивать на занятиях. Верховой ездой очень жаль, что пока не занимаемся. Но как-то не нашлось тренера, который бы "взял" такого мелкого ребенка да еще за нормальные деньги. Пока ограничиваемся периодическим катанием и постараемся вернуться к лошадям как подрастет.

Племяннику в этом году исполнилось 11лет. Он в отличие от моего не очень-то рвется заниматься чем-либо. Единственное, что он полюбил - занятия музыкой. И то домашние задания выполнять не любит. В случае с музыкальной школой первоначально решение было его мамы, но потом учительница смогла найти к нему подход. Кроме музыкальной школы он ходит еще на баскетбол. Это было чисто желание его мамы. Он склонен к полноте, не любит гулять и все такое, а предпочитает компьютерные игры и т.п. Поэтому она и пытается его приобщить к спорту. Попытки отдать его на хоккей и плавание провалились. Не пошло. А в баскетбольной секции его поместили к детям помладше, где он сразу стал лидером и главной персоной. Это ему очень пришлось по душе, поэтому пока ходит. В общем у них как правило инициатива исходит от мамы, но потом уже приходится иногда бросать, если все-таки не нравится категорически.
11.08.2004 19:43:00, Наташа Р


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!