У меня вот какой вопрос. Например, в тетрадях по окружающему миру практически в каждом разделе надо наклеить фотографии своего дня/родственников/отмечания праздника/любимого села и т.д. и написать на эту тему пару строк. Это делает сам ребёнок или вы вместе с ним?
Требуется ли от ребёнка (родителей?) наличие портфолио в каком-то определённом виде и формате так, что это становится некоторым напрягом?
Есть ли задания "вне учебника", например, сделать и принести генеалогическое дерево своей семьи (и желательно НЕ в виде дерева, а как-то поинтереснее). Или сделать книжку про алфавит, подобрав на каждую букву стихи?
Как много у ребёнка в году мероприятий, для подготовки к которым ему нужна Ваша помощь? Доклады, проекты, конкурсы чтецов, изготовление костюмов к празднику и т.д.?
Резюмирую: каков объём Вашего личного участия в школьной жизни Вашего конкретного ребёнка (и в каком классе ребёнок), и парит Вас это или нет?
Большое спасибо всем, кто откликнется!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Парит, поэтому свела к минимуму.
Проверить домашку, объяснить что-то в рамках школьной программы, чтоб смог сделать задание, помочь подобрать хороший стих для конкурса или концерта (при наличии доброй воли выступающего), детали к костюму (сам костюм обычно школа предоставляет). То есть все это исключительно с позиции: "Насколько это важно для моего ребенка?". Хочет участвовать в конкурсе чтецов? Да. Тогда пошли искать стих и учить его. Хочет петь песню про гномиков? Значит, купим колпак и что там еще полагается.
Не хочет + пользы не вижу - да пусть хоть на уши встанут, пальцем о палец не ударю. Сидеть в ночи ковырять поделку, чтоб поставили на входе под надписью "Наша осень" - увольте. Рисовать всю семью на ватмане метр на метр, чтоб потом не знать, как ее донести в целости и сохранности, а ее через три дня на помойку отнесут - мне больше заняться нечем? Лучше в гости к этой самой семье съездить на сэкономленное время.
Вот сидеть до часа ночи и добиваться идеала к словарному диктанту по английскому - это про нас. 02.12.2012 16:11:23, RED-BLUE
Проверить домашку, объяснить что-то в рамках школьной программы, чтоб смог сделать задание, помочь подобрать хороший стих для конкурса или концерта (при наличии доброй воли выступающего), детали к костюму (сам костюм обычно школа предоставляет). То есть все это исключительно с позиции: "Насколько это важно для моего ребенка?". Хочет участвовать в конкурсе чтецов? Да. Тогда пошли искать стих и учить его. Хочет петь песню про гномиков? Значит, купим колпак и что там еще полагается.
Не хочет + пользы не вижу - да пусть хоть на уши встанут, пальцем о палец не ударю. Сидеть в ночи ковырять поделку, чтоб поставили на входе под надписью "Наша осень" - увольте. Рисовать всю семью на ватмане метр на метр, чтоб потом не знать, как ее донести в целости и сохранности, а ее через три дня на помойку отнесут - мне больше заняться нечем? Лучше в гости к этой самой семье съездить на сэкономленное время.
Вот сидеть до часа ночи и добиваться идеала к словарному диктанту по английскому - это про нас. 02.12.2012 16:11:23, RED-BLUE
я всю эту лабуду в детстве не любила и или вообще не делала или делала "абы как на троечку, лишь бы отстали".
А еще я ненавидела субботники, классные часы, отмечания НГ, 8 марта и 23 февраля и всё-всё-всё, что выходило за рамки школьной программы.
У сына такое же отношение - или не делает вообще и получает 2ку ( с моего одобрения) или "абы как на троечку, лишь бы отстали".
То есть ответ на ваш вопрос "не учавствую, ибо парит", и своего ребенка своей нелюбовью ко всему "выходящему за рамки школьной программы" заразила. 02.12.2012 01:48:51, Natalya d'Etretat
А еще я ненавидела субботники, классные часы, отмечания НГ, 8 марта и 23 февраля и всё-всё-всё, что выходило за рамки школьной программы.
У сына такое же отношение - или не делает вообще и получает 2ку ( с моего одобрения) или "абы как на троечку, лишь бы отстали".
То есть ответ на ваш вопрос "не учавствую, ибо парит", и своего ребенка своей нелюбовью ко всему "выходящему за рамки школьной программы" заразила. 02.12.2012 01:48:51, Natalya d'Etretat
Хотела тему похожую завести, можно тут вклинюсь) У меня вопрос конкретный как с этим бороться? У нас первый класс, только отгремел проект " моя родина", сдали нарисованный в пн. Теперь на этой неделе моя семья с фотграфиями и прочее. Я против как таких заданий, так и конкретно приноса в школу фотографий моей семьи. С учителем пыталась беседовать на тему, что задания в 1 кл, вообще не правомерны, а тем более эти задания мне, а не ребенку, учитель не прониклась. Что делать писать заявление на имя директора, потому как учитель постоянно спрашивает когда ребенок принесет задание, а ребенка это парит.
27.11.2012 12:57:00, sesla
Соглашусь с Вами. Поговорите с администрацией, спросите, по какой такой программе Вы должны обнародовать личные данные, а также делать задания за ребенка. Роно это может показаться интересным.
02.12.2012 00:21:27, RED-BLUE
ЗАЧЕМ? Просто пусть ребенок нарисует свою семью. На листочке и сдаст. Вот и все дела.
27.11.2012 15:47:33, Gloria
Ребенок не хочет рисовать людей, говорит не умеет, возможно учитель что-нибудь говорит, типа вот все сделали на компе, а ты один.. Мне постановка вопроса понравилось, типа цветной принтер надо домой купить, привыкайте. Это называется в 1-ом классе нет ДЗ.
27.11.2012 16:21:58, sesla
Ну сами нарисуйте. В данном случае это нужно для того, чтобы дать понять учителю, что Вы не станете покупать принтер.
27.11.2012 19:37:33, Gloria
Не много не так. Я хочу дать понять учителю, что школу то я давно закончила и не собираюсь с ребенком сидеть, подбирать картинки и проч печатать, потому как он не умеет, а в первом классе его не научили (почему-то).
27.11.2012 20:18:09, sesla
Ну, вот и нарисуйте примерно так, как нарисовал бы ваш ребенок. она все и поймет.)))
28.11.2012 15:00:29, Gloria
Ребенок не поймет, мне его отношение к учебе и всему в школе гораздо важней, чем мнение учительницы.
28.11.2012 16:34:25, sesla
Ну тогда я вообще запуталась. Вы совсем чтоли не хотите ыполнять задание? Ни рисовать ни печатать?
29.11.2012 10:43:19, Gloria
А что тут путаться? Вам нравится проходить то, что Вы не проходили в своем детстве - Бога ради, это Ваше решение. Но домашние задания должны даваться в первую очередь ребенку, и если он не может с ним справиться - вопрос его способностей или учителей, которые дали непосильное задание. А никак не родителей, которые уже школу закончили.
01.12.2012 22:08:31, RED-BLUE
Разве уроки родителям задают? Нас как-то в школе учили, что уроки задают детям. Поэтому я тоже против всего, что требует моего участия без моей на то доброй воли.
В нашей школе, например, учитель по математике категорически не советует родителям помогать детям с заданиями по математике. "Отправляйте ко мне, я тут для этого" - вот ее слова. 01.12.2012 22:06:20, RED-BLUE
В нашей школе, например, учитель по математике категорически не советует родителям помогать детям с заданиями по математике. "Отправляйте ко мне, я тут для этого" - вот ее слова. 01.12.2012 22:06:20, RED-BLUE
К каким урокам? это 1-ый класс. Если, что-то задают (хотя не должны), должны рассчитывать на уровень подготовки детей. Домашнее задание дается детям. Я могу сделать задание очень быстро и любое, только кому это нужно?
01.12.2012 00:22:41, sesla
У нас в 1 классе самое главное правило: "ДЕЛАЮ САМ!" Это основа всего... Учитель не устает повторять, что пусть будет коряво, но ребенок сделал САМ! Родители, чтобы не лезли!!!
Нет, понятно, что если надо слегка помочь, подсказать - это можно... но вообще, все должно быть воплощено ребенком самостоятельно! Нарисовать, приклеить, распечатать, подписать и т.п... 26.11.2012 13:46:25, Justnady и Аришка
Нет, понятно, что если надо слегка помочь, подсказать - это можно... но вообще, все должно быть воплощено ребенком самостоятельно! Нарисовать, приклеить, распечатать, подписать и т.п... 26.11.2012 13:46:25, Justnady и Аришка
девы... будете смеяться, у нас 7 класс... меня ДОСТАЛИ задания - сделать поделку, нарисовать рисунок к внешкольному мероприятию - в итоге все закончилось после разговора с классной и директором.. разговор просто с классной ни к чему не приводил - так же требовали рисунки и поделки... Нет, есть наверное дети и родители, которые от этого тащатся... мы с ребенком не из их числа, вероятно - одни в классе - так как остальные родители молчат.
25.11.2012 19:51:20, Свинка
У нас уже 4 года Плешаков и один раз всего нужно было фото мамы. Обошлись рисунком. Думаю, это от учителя зависит.
ПРоекты пару раз за все время делали, интересно было.
Было бы вес это часто, парило б. А так- нет, не парит.
Парит скукота и бессистемность Плешаковкого учебника, не нужно им это все. 25.11.2012 16:05:24, Oazis
ПРоекты пару раз за все время делали, интересно было.
Было бы вес это часто, парило б. А так- нет, не парит.
Парит скукота и бессистемность Плешаковкого учебника, не нужно им это все. 25.11.2012 16:05:24, Oazis
Я тоже считаю,что все задания, обязательные для выполнения, ребенок должен делать сам. А доп. это уже по желанию и не обязательно.
Когда мой был в 1 классе, родилась дочка, все это время параллельно работаю дома, с года еще и на работе целый день неск. дней в неделю плюс готовка и уборка, времени на всякие заморочки совсем не остается 25.11.2012 01:48:43, Mari_ya
Когда мой был в 1 классе, родилась дочка, все это время параллельно работаю дома, с года еще и на работе целый день неск. дней в неделю плюс готовка и уборка, времени на всякие заморочки совсем не остается 25.11.2012 01:48:43, Mari_ya
Ни одного такого задания не было за все 3,5 года.
Считанные разы я помогала ребенку делать доклады, но это была нашей с ним личной инициативой.
Да, еще помогала делать поделки из природного материала. 24.11.2012 23:20:59, маугленок
Считанные разы я помогала ребенку делать доклады, но это была нашей с ним личной инициативой.
Да, еще помогала делать поделки из природного материала. 24.11.2012 23:20:59, маугленок
У нас за 10 лет учебы такого не было :))))
Не вспомнила, было 1 раз в началке дерево геналогическое - я забила, влпросов больше не было ... 25.11.2012 09:20:08, КалиНа*
Не вспомнила, было 1 раз в началке дерево геналогическое - я забила, влпросов больше не было ... 25.11.2012 09:20:08, КалиНа*
Для меня портофолио головная боль. Крайний раз на собрании - отдали чтоббы дополнить. А чем дополнять? За год никаких новых грамот или изменений особых нету. Разве что Улину фотографию влепить.
И часто задают какие то доклады сделать за один вечер для которых информацию надо в интернете искать. То есть тоже мне приходится бросать свои дела и заниматься выборкой. Хорошо хоть инет есть. Не представляю что делают те у кого нету или небезлимитный. В бибилиотеку бегут круглосуточную наверное. 24.11.2012 22:10:00, Лена Таганрог
И часто задают какие то доклады сделать за один вечер для которых информацию надо в интернете искать. То есть тоже мне приходится бросать свои дела и заниматься выборкой. Хорошо хоть инет есть. Не представляю что делают те у кого нету или небезлимитный. В бибилиотеку бегут круглосуточную наверное. 24.11.2012 22:10:00, Лена Таганрог
Я лени-и-и-и-ивая. И руки у меня не оттуда растут, откуда нужно.
И меня напрягает любой намек на мое участие в приготовлении уроков. Хорошо, что учителя моих детей не отличаются особой изобретательностью, а теперь еще и есть возможность свалить всяческие доклады-презентации на сына. Он их и для себя, и для сестры ваяет. 24.11.2012 21:47:51, Musenka
И меня напрягает любой намек на мое участие в приготовлении уроков. Хорошо, что учителя моих детей не отличаются особой изобретательностью, а теперь еще и есть возможность свалить всяческие доклады-презентации на сына. Он их и для себя, и для сестры ваяет. 24.11.2012 21:47:51, Musenka
Мой сын во втором классе. Школьная жизнь ребенка не на 1-2 года , а все возможно 11 лет. И я думаю, что как я сейчас в нее вольюсь:хорошо или так себе, так там и буду плавать. Мне нравится участвовать в школьной жизни ребенка. Интересно вместе делать уроки, и он всегда чувствует мою поддержку и помощь. Думаю это важно в отношениях. На днях делали стенгазету к новому году, в дневнике написали благодарность, сын радовался. Живя жизнью детей я всегда знаю что в ней происходит.
24.11.2012 21:13:19, vilina
У нас по окружающему миру не требуют ничего клеить.Портфолио тоже пока не требовали, слава Богу. Было только два проекта. Причем, шли один за другим. Генеалогическое древо, которое рисовали всей семьей и проект "Моя улица", где надо было сделать макет. Первый проект делали не скажу, что с огромной радостью, но было интересно. А вот второй проект, через день после первого, напряг. Я с удовльствием помогаю готовиться к конкурсам чтецов, выбираем вместе задания к неделе по математике и русскому, но я не люблю и не умею рисовать, клеить, вырезать, а приходится. Поэтому "уроки труда" меня напрягают. Я помогаю дочке делать уроки. Английский учим вместе)). И мне это нравится. Дочка во втором классе.
24.11.2012 20:43:10, Юффи
гимназия. Есть такие задания, да. Если у меня время и желание есть, то помогаю - нахожу, распечатываю, отдаю наклеить самому. Чаще обходимся рисунками, которые сын рисует сам. Так получилось, что у нас практически нет фотографий, так что только рисунки. Раз в год делают тематические поделки на Пасху, помогаю. К Новому году делаем поделку, тоже помогаю. Раз в год проходит конкурс научно-исследовательских работ, к нему нужно готовиться основательно, и реферат писать (ессно это делаю я, ему во 2-м классе это не осилить), и практическую часть делать (тоже при помощи родителей). Делаем, но это исключительно моя воля, так как я хочу, чтобы ребенок привыкал участвовать в таких конкурсах и олимпиадах, думаю, навыки публичных выступлений сильно пригодятся в дальнейшем. Повторяю - это моя добрая воля, школа не заставляет принимать участие во всех конкурсах и олимпиадах. Да, напрягает, да, отнимает время. Но приучать ребенка-то надо. Доклады по окружайке задают редко, тоже помогаю готовиться, ищем вместе информацию, учу правильно оформлять. Пока самостоятельно у него не получается, вырастет, будет сам все делать. Если будет надо, то помогу по-возможности
24.11.2012 20:37:32, Polaris
Меня в этом плане больше детский сад младшего сына напрягает. Т.к. логопедическая группа и, помимо выполнения заданий в разных тетрадей, надо еще подбирать и вклеивать иллюстрации на лексико-грамматическую тему, которую неделю изучают в группе. Можно, конечно, нарисовать. Или найти картинки в книгах-альбомах. Но с помощью интернета мне лично гораздо удобнее и быстрее. И каждый вечер пятницы посвящен поиску картинок, распечатыванию, вырезанию и вклеиванию. Все это делаю вместе с ребенком. Старшему, первокласснику, тоже помогаю. Вчера вот вместе текст составляли к предстоящей презентации. Сын рассказывал, я печатала. Нормально, несмотря на то, что работаю не только каждый день, но и сутками порой.
24.11.2012 19:46:19, ЗАЮшка
крайне редко что-то сын просит помочь ему сделать, меня бы напрягло , если бы это было постоянно
24.11.2012 19:44:50, La Tour Eiffel
да, было бы страшно, если бы плешаков докатился и до франции :)))))))))))))))))))))
24.11.2012 20:51:21, Татуня
Первый класс. Делаем, то что интересно и тогда, когда интересно. Например, сын иногда сделать прошлые домашние задания, которые уже как бы не нужны. Сын максимально старается сам сделать.
24.11.2012 18:07:00, spravedlivaya
Для меня это напряг и ребенок тоже не "горит" желанием поэтому просто не делаем такие задания - оценки не ставят
24.11.2012 17:24:56, Tiramisu
у нас не плешаков
но задания подобные бывают
и не только по ОМ
есть время - пусть сидит рисует, нет - мне не влом найти и распечатать или набросать эскиз
есть время - сам покопается в домашней б-ке, немаленькой, поищет, где можно что прочесть для выступления и т п
нет - я поищу в инете и таки да. разжую с русского на понятный :)
к школьным заданиям (если они уже не совсем безумные и трудозатратные) отношусь как к неизбежному злу, которое надо минимизировать для меня и ребенка
потому как много чего есть другого, где я буду жестко требовать строго самостоятельного выполнения
часто договариваюсь о замене темы или формы выполнения задания, если понимаю, что времени нет ни у меня, ни у ребенка 24.11.2012 15:38:51, Татуня
но задания подобные бывают
и не только по ОМ
есть время - пусть сидит рисует, нет - мне не влом найти и распечатать или набросать эскиз
есть время - сам покопается в домашней б-ке, немаленькой, поищет, где можно что прочесть для выступления и т п
нет - я поищу в инете и таки да. разжую с русского на понятный :)
к школьным заданиям (если они уже не совсем безумные и трудозатратные) отношусь как к неизбежному злу, которое надо минимизировать для меня и ребенка
потому как много чего есть другого, где я буду жестко требовать строго самостоятельного выполнения
часто договариваюсь о замене темы или формы выполнения задания, если понимаю, что времени нет ни у меня, ни у ребенка 24.11.2012 15:38:51, Татуня
У нас 1 класс, ну 1 раз в неделю чем-то занимаемся, не каждый день. Интересно и мне, и ребенку. Не смогу помочь - ничего страшного.
24.11.2012 15:37:07, lenalar
К счастью, учителя моих детей (4 и 1 классы) не практикуют подобное. И да, для меня это было бы обузой: я школу уже закончила, поэтому пусть учат ДЕТЕЙ. Меня - не надо. Что касается участия в их жизни, то есть ещё много всяких разных вещей, кроме учёбы, вот ими я и занимаюсь. А уроками занимаются мои дети, сами. Не хватало мне ещё фотографии клеить...
24.11.2012 15:08:50, ==
Я тоже так считаю - все это лишнее и переходит в соревнование мам, кто интереснее придумает.
24.11.2012 17:58:27, kollibri
Ой, на эту тему у меня воспоминание из 1 класса моего сына:) К 8 Марта у них было задание: подготовить что-то типа рассказика о маме, с фото. Накануне проводилось родительское собрание, дети читали какие-то стишки и эти свои произведения. Произведения были примагничены к доске. Я, как обычно, ничего заранее об этом задании не знала, увидела творение своего сына, зайдя в класс. На листе бумаги было корявым почерком (это 3 четверть 1 класса, т.ч. представьте себе "каллиграфию":)) написано строчек 5-6, и под ними - моё фото в кабриолете:) Нашёл же одно и моих любимых фото! Но главное, что таких вот, корявых и самодельных творений было от силы 2-3. Остальные - написанные ровным почерком или вообще набранные на компьютере самими мамами опусы о себе, любимых. Так литературно, длинно и красиво. Вот думаю, им самим неловко не было?
25.11.2012 15:55:56, ==
Предполагаю, что от того, что сами себе дифирамбы писали ? Типа "мамочка моя дорогая-как я тебя люблю" самой себе написать :))
25.11.2012 23:45:23, Birke
С того, что ребенок даже хороших слов о них сам написать не может или не хочет?
(если имелось в виду, что мамы сами выполняли задание) 25.11.2012 23:45:05, УникаЛьнаЯ
(если имелось в виду, что мамы сами выполняли задание) 25.11.2012 23:45:05, УникаЛьнаЯ
Так любая учеба - это и есть соревнование.
Дети - зеркало родителей:)) 24.11.2012 18:21:22, ВС - препод (с работы)
Дети - зеркало родителей:)) 24.11.2012 18:21:22, ВС - препод (с работы)
Так пусть дети и соревнуются, вот это для меня не обуза:) Поддержать морально я всегда только за.
25.11.2012 15:46:06, ==
1 класс.
Я бы на данный момент разделила школьную жизнь на 2 составляющие - учебную и внеучебную деятельность.
По окружающему миру у нас Плешаков.
Фотографии не представляют труда.
Фоткаем и печатаем на цветном принтере на работе.
Меня совершенно не парит, на данный момент.
Не вижу никаких проблем ни с презентациямия, ни с рисунками, ни с поделками. Не хватает фантазии, так в помощь Интернет.
НО - у меня 1 ребенок, и я не работаю полный день (даже не каждый день работаю). 24.11.2012 13:49:49, ВС - препод
Я бы на данный момент разделила школьную жизнь на 2 составляющие - учебную и внеучебную деятельность.
По окружающему миру у нас Плешаков.
Фотографии не представляют труда.
Фоткаем и печатаем на цветном принтере на работе.
Меня совершенно не парит, на данный момент.
Не вижу никаких проблем ни с презентациямия, ни с рисунками, ни с поделками. Не хватает фантазии, так в помощь Интернет.
НО - у меня 1 ребенок, и я не работаю полный день (даже не каждый день работаю). 24.11.2012 13:49:49, ВС - препод
Ключевое тут "Фоткаем и печатаем на цветном принтере на работе" и так ВСЕ! Кому это надо? У меня ребенок в 1-ом классе сделал САМ, нашел уже напечатанные фотки в альбоме, в том числе старые, еще черно-белые - наклеил и подписал своим почерком. Интересно получилось - город каким он был и каким стал. Конечно свою похвалу он получил, но его работа померкла на фоне фотошопных коллажей других детей. Я не поленилась узнала у мам - оказывается ВСЁ на этих коллажах делали сами мамы и фотки подбирали и текст к ним и придумывали и печатали. Сами родители говорили, что дети так не справятся - они им дали только 5 минут посмотреть перед школой! Ну и кому нужны такие работы, я не хочу соревноваться с мамой NNNN и MMMMM и ХХХХХ в знание фотошопа.
24.11.2012 18:08:09, kollibri
ну а не случилось дома у кого-то под рукой альбома, да еще с видами города, да еще со старыми видами, ч/б, да еще чтобы это был тот же город, в каком ребенок сейчас живет, да чтобы не жалко переклеить, подписать, в школу отнести...и что? :) каждый решает поставленную задачу как может :)))
24.11.2012 19:14:17, Татуня
Был проект и по городу.
У нас был комплект уже типографских фото (коммунистические).
Дочка выбрала те репродукции, которые ей больше понравились и те места, где она была-знает-нравятся.
Сама наклеила в рабочую тетрадь и подписала печатными буквами.
Я имела ввиду: фоткаем поделки и распечатки вклеиваем в рабочую тетрадь (где это требуется по заданию):)) 24.11.2012 18:19:36, ВС-препод (с работы)
У нас был комплект уже типографских фото (коммунистические).
Дочка выбрала те репродукции, которые ей больше понравились и те места, где она была-знает-нравятся.
Сама наклеила в рабочую тетрадь и подписала печатными буквами.
Я имела ввиду: фоткаем поделки и распечатки вклеиваем в рабочую тетрадь (где это требуется по заданию):)) 24.11.2012 18:19:36, ВС-препод (с работы)
Я тоже не работаю, но у меня четверо, из которых двое второклассники, и из этих второклассников один требует индивидуального обучения. И вот в следующем году ещё двоим идти в первый класс... Пытаюсь осознать, что и как будет лучше и правильнее для нашей семьи.
24.11.2012 13:52:55, Мыся
лучше узнать у родителей в той школе, куда планируете в первый класс; лучше всего у родителей четвероклассников.
24.11.2012 19:38:26, sacha
Наверное, надо выбрать более оптимальный для себя вариант.
Просто вот так заранее трудно сказать, что Вам придется делать.
Где-то по тому же Плешакову будут требовать фото, где-то достаточно будет нарисовать или просто принести поделку в класс.
У дочки в школе нет оценок, дети собирают жетоны по 10 номинациям, 5 жетонов меняются на 1 лепесток ромашки (на лепестах буквы собираются в слово МОЛОДЕЦ). Т.е. работа детей размыта, она будет видна в конце четверти, на линейке, где дети выходят с лентами, на которых располагаются ромашки.
Есть школы, где по договоренности с учителем детям ставят оценки. 24.11.2012 14:00:12, ВС - препод
Просто вот так заранее трудно сказать, что Вам придется делать.
Где-то по тому же Плешакову будут требовать фото, где-то достаточно будет нарисовать или просто принести поделку в класс.
У дочки в школе нет оценок, дети собирают жетоны по 10 номинациям, 5 жетонов меняются на 1 лепесток ромашки (на лепестах буквы собираются в слово МОЛОДЕЦ). Т.е. работа детей размыта, она будет видна в конце четверти, на линейке, где дети выходят с лентами, на которых располагаются ромашки.
Есть школы, где по договоренности с учителем детям ставят оценки. 24.11.2012 14:00:12, ВС - препод
Мне ужасно надоели творческие конкурсы. Реально это конкурсы между родителями. На мой взгляд было бы правильно, если бы все эти работы делались самими детьми на уроках рисования, технологии.
24.11.2012 12:37:24, krot-kat
Не согласна, что соревноваться должны именно родители. То есть это как организовать. Мое твердое убеждение, что на 60 процентов в работе должен быть труд ребенка. Поэтому мы все делаем совместно: от меня необходимые материалы и кое-какая техническая помощь (показать, посоветовать, распечатать готовое, дооформить, если надо). Но полностью от и до работу за ребенка не выполняю и не собираюсь. Например, был конкурс рисунков-натюрмортов в школе. Сын сам набрал в поисковике слово, посмотрел картинки, выбрал то, что хотел бы изобразить. Я наточила карандаши, помогла аккуратно штриховку сделать. А дальше сам сидел: раскрашивал, что-то дорисовывал, что-то подтирал. Потом показала, как фон красками сделать. Сделал сам, сам подписал имя-фамилию-класс. Не идеально, но как имеет. Увидел работу на выставке, получил заслуженную грамоту.
24.11.2012 19:56:05, ЗАЮшка
Соглашусь. И еще бесят олимпиады, которые выдаются на дом на выходные и вся семья голову ломает, чтобы решить. И особенно "радуют" неожиданные приглашения на какой-нибудь конкурс проектов с проектом, который два года назад писали и защищали, с просьбой:"Ну вы там доработайте, у вас же целые выходные есть".
24.11.2012 12:43:34, Владиславна
Катастрофы, естественно, не произойдет. Но участие/не участие в олимпиадах влияет на общую успеваемость. Отказаться от проекта тоже не получается. Но это частный случай - особенности классной руководительницы ребенка.
24.11.2012 15:16:54, Владиславна
Это попытка хоть как-то привлечь родителей к участию в жизни детей. Чтоб не только подарками отдаривались от них и шмотками дорогими, не только видимость создавали, но хоть что-то реально делали. Я конкретно здесь не хочу никого обидеть, я в общем и целом говорю, т.к. некоторым образом в теме.
24.11.2012 12:32:27, lovecats
Мы и так в ней участвуем))). А попытки заставить меня делать то, что я лично не люблю, к хорошему бы не привели. Я с ребенком предпочитаю разговаривать, читать и гулять, а не коллажи составлять. А работы за компом мне хватает на работе (это по поводу презентаций). Да, а цветного принтера у нас даже на работе теперь нет, старый сломался, новый решили не покупать. В любом случае, цветной принтер - это недешевая штука. И в некоторых весьма богатых организациях, где я работала, доступ к нему был весьма ограничен, фотки бы там печатать (как одна участница выше пишет) никто бы не позволил.
24.11.2012 18:44:36, Василиса из сказки
Напечатать цветное фото сейчас не представляет никаких трудностей: полно контор, где это сделают прямо при тебе.
Там напечатать фото размером 10х15 стоит стоит 10р ... даже в нашей провинции с этим нет проблем. 24.11.2012 19:46:16, ВС - препод
Там напечатать фото размером 10х15 стоит стоит 10р ... даже в нашей провинции с этим нет проблем. 24.11.2012 19:46:16, ВС - препод
Внимание, вопрос: с какой радости мы должны тратить эти 10 рублей? Чтобы учитель поставил галочку себе? Почему мы вообще должны об этом думать? Почему регулярно взимаются на обязательной основе деньги на олимпиады, на всех этих Медвежат и Кенгуру? Мне не жалко 60 или, сколько они там стоят, рублей, меня возмущает постановка вопроса, в которой меня принуждают эти деньги давать. Ребенку этот тест не нужен, если он захочет - я протестирую его на других условиях и за другие деньги, но это будет НАШИМ решением.
01.12.2012 22:15:27, RED-BLUE
Причем здесь галочка учителю?
(такое ощущение, что здесь конфа мамаш, ненавидящих учителей, даже вот так - УЧИЛОК)
В учебнике ПЛЕШАКОВА написано ПРИКЛЕЙ ФОТОГРАФИЮ своей работы, ПРИНЕСИ в КЛАСС ФОТОГРАФИЮ своей работы!!!
Ваше решение - Ваше решение на Вашем рабочем месте, где у Вас в обязанностях есть принятие решений. Вот там и решайте за себя, и за подчиненных.
Нужен или не нужен этот тест ребенку, извините, это уже не Вам решать ... Все идут, значит все.
Школе вообще надо быть жестче вот с такими "решающими" родителями ... 02.12.2012 11:47:54, ВС - препод
(такое ощущение, что здесь конфа мамаш, ненавидящих учителей, даже вот так - УЧИЛОК)
В учебнике ПЛЕШАКОВА написано ПРИКЛЕЙ ФОТОГРАФИЮ своей работы, ПРИНЕСИ в КЛАСС ФОТОГРАФИЮ своей работы!!!
Ваше решение - Ваше решение на Вашем рабочем месте, где у Вас в обязанностях есть принятие решений. Вот там и решайте за себя, и за подчиненных.
Нужен или не нужен этот тест ребенку, извините, это уже не Вам решать ... Все идут, значит все.
Школе вообще надо быть жестче вот с такими "решающими" родителями ... 02.12.2012 11:47:54, ВС - препод
Здрасьте, приехали! За своего ребенка несут ответственность родители в первую очередь!
Тогда пусть школа и оплачивает то, что нужно ей. Если это бесплатно в рамках образовательной программы - вопрос снимается сразу.
Слава Богу, у нас не Плешаков, бред какой-то. Какое фото своей работы в первом классе??? 02.12.2012 15:06:33, RED-BLUE
Тогда пусть школа и оплачивает то, что нужно ей. Если это бесплатно в рамках образовательной программы - вопрос снимается сразу.
Слава Богу, у нас не Плешаков, бред какой-то. Какое фото своей работы в первом классе??? 02.12.2012 15:06:33, RED-BLUE
Конечно, несут.
Но в школе ребенок - это в первую очередь ученик.
И у него есть определенный круг обязанностей.
Ну, вот есть такой Плешаков. И такие задания.
P.S. Уже профессиональное.
Вот уже и в ВУЗе начинают учиться студенты с позицией, что им все обязаны. А "продвинутые" мамаши, начинают учить "нерадивых" преподавателей, как тем надо работать ...
А что с них взять, с этих мамаш? Они же уже по 10-11 лет выказывали свои "фу" и "па" школе. Это уже вошло в привычку. 02.12.2012 16:27:13, ВС - препод
Но в школе ребенок - это в первую очередь ученик.
И у него есть определенный круг обязанностей.
Ну, вот есть такой Плешаков. И такие задания.
P.S. Уже профессиональное.
Вот уже и в ВУЗе начинают учиться студенты с позицией, что им все обязаны. А "продвинутые" мамаши, начинают учить "нерадивых" преподавателей, как тем надо работать ...
А что с них взять, с этих мамаш? Они же уже по 10-11 лет выказывали свои "фу" и "па" школе. Это уже вошло в привычку. 02.12.2012 16:27:13, ВС - препод
По второй и третьей фразе нет возражений ни единого вообще.
Но! Речь у нас идет о том, насколько вовлечены родители. По тому же Плешакову: ребенок должен где-то взять фотоаппарат (!), сделать фото - ну это ладно, и каким-то образом перевести его на бумагу (!!!). Господин Плешаков взялся при этом обеспечить детей фототехникой? Нет. Школа? Тоже нет. Вот если бы выдали детям самые простые мыльницы и поставили цветные принтеры (или какие не жалко), тут можно спрашивать с учеников за невыполнение задания. А представляете задание г-на Плешакова где-нибудь на селе, где з/п не видели полгода?
По вузу тоже помню, как у нас первокурсников отсылали к материалам, которые есть только в Ленинской, а там вход с 18 лет. Ну и чья вина в невыполнении задания?
Задания должны даваться таким образом, чтобы его можно было выполнить без дополнительных на то затрат, материальных особенно. Иначе не законно ставить за него оценки и спрашивать его выполнение. Тупо незаконно.
ПолуОФФ: Вот школьники пишут постоянно: "Нам учитель кружка по журналистике дал задание взять интервью у звезды". Нормально? Судя по разным городам, где дается это задание, оно-таки существует в некоей программе. Возможно, они недопонимают и нужно взять воображаемое интервью. А если нет? Тоже родителям все бросать и помогать детям: везти их в скопище этих самых звезд, добиваться аккредитации, покупать диктофон? 02.12.2012 17:16:56, RED-BLUE
Но! Речь у нас идет о том, насколько вовлечены родители. По тому же Плешакову: ребенок должен где-то взять фотоаппарат (!), сделать фото - ну это ладно, и каким-то образом перевести его на бумагу (!!!). Господин Плешаков взялся при этом обеспечить детей фототехникой? Нет. Школа? Тоже нет. Вот если бы выдали детям самые простые мыльницы и поставили цветные принтеры (или какие не жалко), тут можно спрашивать с учеников за невыполнение задания. А представляете задание г-на Плешакова где-нибудь на селе, где з/п не видели полгода?
По вузу тоже помню, как у нас первокурсников отсылали к материалам, которые есть только в Ленинской, а там вход с 18 лет. Ну и чья вина в невыполнении задания?
Задания должны даваться таким образом, чтобы его можно было выполнить без дополнительных на то затрат, материальных особенно. Иначе не законно ставить за него оценки и спрашивать его выполнение. Тупо незаконно.
ПолуОФФ: Вот школьники пишут постоянно: "Нам учитель кружка по журналистике дал задание взять интервью у звезды". Нормально? Судя по разным городам, где дается это задание, оно-таки существует в некоей программе. Возможно, они недопонимают и нужно взять воображаемое интервью. А если нет? Тоже родителям все бросать и помогать детям: везти их в скопище этих самых звезд, добиваться аккредитации, покупать диктофон? 02.12.2012 17:16:56, RED-BLUE
Вы же не полный день работаете, насколько я помню)))? А у меня не так много свободного времени и сил, и лучше я их потрачу на общение с детьми и заботу о них, чем лишние полчаса пробегу в забеге до ближайшего ТЦ и обратно.
И еще: Я НЕ ЛЮБЛЮ делать презентации и поделки, не люблю составлять альбомы и вообще работать руками и заниматься дизайном без необходимости)). Считайте, что у меня эта зона мозга отключена, у меня голова работает в другом направлении - сочинение написать, например. 25.11.2012 12:32:46, Василиса из сказки
И еще: Я НЕ ЛЮБЛЮ делать презентации и поделки, не люблю составлять альбомы и вообще работать руками и заниматься дизайном без необходимости)). Считайте, что у меня эта зона мозга отключена, у меня голова работает в другом направлении - сочинение написать, например. 25.11.2012 12:32:46, Василиса из сказки
Да, насчет графика работы - верно.
Ну, в какой-то степени и от желания тоже зависит:)) 25.11.2012 17:45:00, ВС - препод
Ну, в какой-то степени и от желания тоже зависит:)) 25.11.2012 17:45:00, ВС - препод
У нас обычная школа. Задания дают детям заведомо те, которые они не могут сделать сами. Нас на первом собрании предупредили - что мы привлекаем к совместному творчеству. Проекты, поделки, конкурсы всякие, открытки и т.д. Меня это напрягает честно, может потому, что я не организованная, все дотягиваю до последнего момента. Но часто это бывает интересно, сейчас делали проект по шоколаду - я очень заинтересовалась, уже другие проекты продумываю. Сейчас делаем елочную игрушку (в прошлом году нам оюъявили накануне вечером и в итоге я ее делала быстро и одна, т.к.к ребенок спал уже), я вся в идеях и мыслях как ее сделать. В общем, сама я бы так с ребенком не занималась, а так приходится, может и к лучшему это.
24.11.2012 12:13:08, Iволга
:) Опять же, как организовать и что такое придумать, чтобы именно ребенок был максимально задействован на целый день. У меня, например, всегда дома есть термомозайка. И, как только понадобилось сделать елочную игрушку, я выдала детям термомозайку и без проблем нашла схемы в интернете. За час времени каждый ребенок сделал не одну, и 2-3 игрушки. От меня только требовалось проглаживать по мере готовности. А вообще я прогнозирую, что осенью будет конкурс поделок, зимой - конкурс елочных игрушек:) Скорее всего, что-то потребуется на 23 февраля, на 8 марта и на День космонавтики. Поэтому стараюсь организовать процесс заранее, по мере наличия свободного времени и желания. И, когда школа или сад дают "отмашку", у нас дома уже все нужное в готовности есть. Вот сейчас уже стены увешаны елочными игрушками и мозаичными, и керамическими раскрашенными, сделаны панно Дед Мороз и Снеговик из цветного песка. Так что если вдруг на ночь глядя что узнаю, то не страшно будет:)
24.11.2012 20:02:36, ЗАЮшка
Нам надо игрушку из вторсырья или природных материалов. Я и говорю - что я не организована и у меня все в последний момент, но иногда и задания дают накануне. Да, и во 2 классе я тоже уже стала предвидеть ситуации и все продумывать заранее))
24.11.2012 22:13:52, Iволга
Термомозайка как раз вторсырье и есть:) А вообще у нас в школе ярмарка была, и собранные деньги в фонд школы. Вроде как соревнование. Спасибо, что за сутки узнали в мероприятии. В итоге пришлось-таки самой в ночи делать клонов с Антошкиных магнитов на холодильник. Мелкую моторику развила еще как:) Даже темку тут плакательную заводила трясущимися пальчиками. Хотя по факту могла бы и не делать ничего, 5ти Тошиных магнитов вполне хватило бы. Но есть еще мамы неуемные, вот я их их числа:)
25.11.2012 08:38:33, ЗАЮшка
не, ну там из лампочек перегоревших, всяких ненужных вещей. термомозаика не пойдет, это новая купленная вещь.
25.11.2012 12:09:52, Iволга
Я чуть Выше написала, как обидно в том году у нас получилось. Участие то тоже может быть разным. Одно дело найти технологию детской елочной игрушки соответственно его возрасту и подсказать - делает ребенок, а родители подсказывают. А на деле первоклашки несут такие поделки, как правильно Вы пишите, дети не могли сделать сами.
24.11.2012 18:13:39, kollibri
Мы делаем ВМЕСТЕ (ну если только задание я не получила уже тогда, когда деть спать лег). В общем у нас в классе нет конкуренции среди родителей, я вот даже не знаю, кто там что делает. Что может дочка делать сама - делает сама, и учитель прекрасно видит долю родителей в работе. Если у ребенка работа померкла на фоне других - так ему надо ценность этого показать - зато ты САМ это сделал, и это важно!
Я вот все-таки смотрю, доля самостоятельности за год выросла значительно 24.11.2012 19:36:53, Iволга
Я вот все-таки смотрю, доля самостоятельности за год выросла значительно 24.11.2012 19:36:53, Iволга
Вот смысл-то как раз в привлечении родителей, как я поняла, прочитав новые ФГОС.
Почитала все ответы. Для себя сформулировала так: пойти заранее в школу, куда планирую отдавать детей, и поговорить с будущей классной на тему как она видит и реализует участие детей в разных проектах. Как самостоятельную работу детей или как реализацию новых стандартов, означающих участие родителей. Из ответа сразу станет понятно, что нам "светит". 24.11.2012 13:08:00, Мыся
Почитала все ответы. Для себя сформулировала так: пойти заранее в школу, куда планирую отдавать детей, и поговорить с будущей классной на тему как она видит и реализует участие детей в разных проектах. Как самостоятельную работу детей или как реализацию новых стандартов, означающих участие родителей. Из ответа сразу станет понятно, что нам "светит". 24.11.2012 13:08:00, Мыся
Да, если хотите знать заранее, то это только с конкретным учителем говорить, потому что у нас параллельный класс таких заданий не получает, и те, что участся на год старше тоже.
Я помню в 1 классе часто были такие задания на труд - придумать с ребенком, какую поделку он будет делать (чаще всего это аппликации - открытки или просто работы), сделать заговтовки, вырезать сложные детали. И еще вывесят в электронном дневнике накануне, очень неудобно было, потом учительница по многочисленным просьбам стала дня за 3 выкладывать. Или выложит фото поделки - мы, мол, такую делать будем, подготовьте детали, сложные вырежьте (например десятка полтора детских ладошек) 24.11.2012 16:15:09, Iволга
Я помню в 1 классе часто были такие задания на труд - придумать с ребенком, какую поделку он будет делать (чаще всего это аппликации - открытки или просто работы), сделать заговтовки, вырезать сложные детали. И еще вывесят в электронном дневнике накануне, очень неудобно было, потом учительница по многочисленным просьбам стала дня за 3 выкладывать. Или выложит фото поделки - мы, мол, такую делать будем, подготовьте детали, сложные вырежьте (например десятка полтора детских ладошек) 24.11.2012 16:15:09, Iволга
Практически нет таких заданий. С заданиями типа генеалогического древа дочь справляется сама. Конечно не так красиво, как могло бы быть, но ведь это все-таки ее задание.Иногда просит найти какую-то информацию, помочь оформить красиво, но в основном моя помощь минимальна. Окружающий мир не по Плешакову, да )
24.11.2012 12:12:52, Мантикора
У нас Окружающий Мир часто с заданиями "приклейте фотографию...". Особенно меня удивило "фото поделки". Сделали просто поделку и принесли. Проблем не было.
Но я мама пока не работающая, меня 1 раз в 2 недели такое не напрягает. Вот в садике и правда таких заданий больше и позабористей :) 24.11.2012 11:57:16, Поющая кошка
Но я мама пока не работающая, меня 1 раз в 2 недели такое не напрягает. Вот в садике и правда таких заданий больше и позабористей :) 24.11.2012 11:57:16, Поющая кошка
Не парит. Делает все сам. Я только распечатываю картинки для Окруж.мира. Но у нас можно и не распечатывать - рисовать вместо фотографий. В первом классе сделала по просьбе учителя презентацию - было на на это время и желание. А так, никаких обязательных проектов\рисунков и прочего у нас нет, по желанию можно делать и приносить.
24.11.2012 11:55:53, Донна Роза
Я вижу, что родители парятся в школах фасона "вы знали, куда поступали". У моей в новом классе множество доп.заданий, но я помогаю только по ее просьбе и немного. Нужны были фотографии песца, я научила находить и сохранять, помогла поменять названия файлов, чтобы они встали по порядку - вот и вся помощь.
24.11.2012 11:49:16, Ольга Оводова
Про "фасон" как раз и вопрос.
24.11.2012 12:11:32, Акелла
По окружающему миру: доклады, фото, описания - я помогаю. Второй класс. Парит.
24.11.2012 11:33:34, tanyak
У нас практически нет заданий, которые ребенок не может выполнить без родителей. Да с докладами я помогаю, тк одну в интернет не пускаю. Я распечатываю ей информацию и если необходимо фото из интернета, дочка выбирает нужное и переписывает и офрмляет в виде доклада. Я принципиально не стала бы делать задания, ориентированные на родителей. Родителям и так есть, чем заняться. Эта позиция была озвучена мною и ребенку, и учителю. Все со мной согласны )
24.11.2012 11:31:57, фима
У нас просто не бывает таких заданий :)
24.11.2012 11:24:03, Birke
А у Вас окружающий мир не по Плешакову? Там в рабочей тетради если не в каждой теме, то через одну задания типа "Найди в энциклопедии или в интернете информацию о полезном растении твоего края и напиши об этом несколько строк" (ну это я условно задание привела. книжки перед глазами сейчас нет)
24.11.2012 11:28:52, Мыся
У нас по Плешакову. Что-то не помню там таких заданий.
Впрочем, найти что бы то ни было в интернете ребенок вполне может самостоятельно, так что, может, что-то такое и было, но я про это не знаю :) 24.11.2012 23:22:23, маугленок
Впрочем, найти что бы то ни было в интернете ребенок вполне может самостоятельно, так что, может, что-то такое и было, но я про это не знаю :) 24.11.2012 23:22:23, маугленок
У нас по Плешакову. Учитель задает только то, что могут выполнить сами дети. Я редко касаюсь, если только советом.
24.11.2012 12:06:30, Акелла
Таких заданий, чтоб только фото(?) не бывало - всегда можно было нарисовать. Все задания, которые начинали требовать моего большого участия всегда приводили меня к разговору с учителем и объяснению, что я привела ребенка в школу учиться и ребенок будет делать все сам так, как может. Обычно все кончается на этом благополучно - учителя как-то вспоминают на что способны дети самостоятельно. Я могу сходить в библиотеку, помочь найти в Интернете, проверить и посоветовать что-то изменить. Если ребенок менять не хочет - частенько носили в школу чушь и убожество, но зато своё. У нас много заданий необязательных - на конкурсы, некоторые приветствуются как "совместная работа с родителями", например что-то там сделать про безопасность на дороге именно с родителями. Но это необязательно. И я вполне могу поучаствовать, если ребенок хочет.
А у Вас точно Окружающий мир? До боли напомнило предмет Истоки. 24.11.2012 11:14:18, Кетчуп
А у Вас точно Окружающий мир? До боли напомнило предмет Истоки. 24.11.2012 11:14:18, Кетчуп
Это всё образцы заданий двоих наших друзей, 1-2 класс.
Частично это Плешаков (окружающий мир) и что-то ещё - дополнительные задания. Помню. мама там делала азбуку про профессии. На каждую букву находила СТИХОТВОРЕНИЕ про профессию + картинку. Стихотворение ребёнок на страницу переписывал от руки, кажется. И мама сшивала всё в папку. В честь чего это было надо конкретно - не знаю. Но вроде как ВСЕ в классе что-то на тему делали, и отправить своего ребёнка без сделанного задания мама не могла. Как-то так. 24.11.2012 11:25:39, Мыся
Частично это Плешаков (окружающий мир) и что-то ещё - дополнительные задания. Помню. мама там делала азбуку про профессии. На каждую букву находила СТИХОТВОРЕНИЕ про профессию + картинку. Стихотворение ребёнок на страницу переписывал от руки, кажется. И мама сшивала всё в папку. В честь чего это было надо конкретно - не знаю. Но вроде как ВСЕ в классе что-то на тему делали, и отправить своего ребёнка без сделанного задания мама не могла. Как-то так. 24.11.2012 11:25:39, Мыся
Я уже поняла, что тема - разводка:( Вы сами не в теме, но Вам зачем-то нужно. У меня старшие учились по Плешакову и я ничего ни разу не сшивала. Не проще ли уточнить этот вопрос у друзей? хотя тоже не вижу смысла - если дети учатся дома, то с них явно не требуют никаких азбук со стихами.
24.11.2012 11:35:06, Кетчуп
Почему разводка??? %(
Если бы я была полностью в теме - мне как раз это было бы совсем не нужно. Мне надо принять важное для меня и моих детей решение. Основываться на мнении мамы (той моей знакомой), которая делает ребёнка 100%ным отличником, мне несколько стрёмно. Я хочу понять, какие требования по школам вообще, как родители подходят к данной ситуации. Вот, например, очень ценно мнение мамы, которая идёт и разговаривает с учителем, и тот снижает планку запроса. Теперь я знаю, что так тоже можно.
С пособиями Плешакова я знакома. Но, как раз, мы с детьми задания из серии "наклей-нарисуй-напиши" имеем возможность пропустить, поэтому мне не всегда легко оценить реальные школьные объёмы. 24.11.2012 11:45:14, Мыся
Если бы я была полностью в теме - мне как раз это было бы совсем не нужно. Мне надо принять важное для меня и моих детей решение. Основываться на мнении мамы (той моей знакомой), которая делает ребёнка 100%ным отличником, мне несколько стрёмно. Я хочу понять, какие требования по школам вообще, как родители подходят к данной ситуации. Вот, например, очень ценно мнение мамы, которая идёт и разговаривает с учителем, и тот снижает планку запроса. Теперь я знаю, что так тоже можно.
С пособиями Плешакова я знакома. Но, как раз, мы с детьми задания из серии "наклей-нарисуй-напиши" имеем возможность пропустить, поэтому мне не всегда легко оценить реальные школьные объёмы. 24.11.2012 11:45:14, Мыся
2 класс, не особо парит. В первом вместе делали проекты по окр.миру, сейчас сама делает, я только картинки распечатываю, если надо. Портфолио нет, генеалогического древа тоже. Мероприятие пока в этом году было одно (юбилей школы), нужно было помочь с костюмом. Еще уроки проверяю иногда :) Ну и встречаю из школы. Вот сопровождение (школьное и внешкольное) утомляет, да.
24.11.2012 08:54:08, Лягушка
по окружайке- у меня ребенок сама рисует всех родственников, включая дальних :) - фотки не клеили и не собираемся :)
плакат вот надо сделать на выходных - посажу за интернет - пусть ищет сама картинки и делает комикс, либо пусть сама рисует - у нее хорошо получается, она у меня вообще сокровище - драмкружок, кружок по фото а еще мне петь охота и все сама, пинаю только по гимнастике :)
и вообще проекты для детей, что бы они учились, не собираюсь в этом участвовать в обычной жизни, если речь будет идти о поступлении - напрягусь - если будет нужно, а так пусть сама учится, ей в жизни пригодится на 100% 24.11.2012 08:51:47, Желток
плакат вот надо сделать на выходных - посажу за интернет - пусть ищет сама картинки и делает комикс, либо пусть сама рисует - у нее хорошо получается, она у меня вообще сокровище - драмкружок, кружок по фото а еще мне петь охота и все сама, пинаю только по гимнастике :)
и вообще проекты для детей, что бы они учились, не собираюсь в этом участвовать в обычной жизни, если речь будет идти о поступлении - напрягусь - если будет нужно, а так пусть сама учится, ей в жизни пригодится на 100% 24.11.2012 08:51:47, Желток
1. По окружающему миру ничего такого, как у вас нет. Есть энтузиасты, которые могут и фото вклеить куда-то, но это не я в случае, если надо что-то такое сделать за будни, и могу сваять что-то, если есть время и желание. В подобные тетради просто вписывает ответы на вопросы и рисует. Если трудно ответить, то или говорю ответ, или даю еще книжку-энциклопедию посмотреть. За отсутствие изысков оценка не снижается, а складыается, вроде, из оценок за самостоятельные работы в классе.
2. Портфолио состоит из рисунков, которые по разным поводам рисуются в классе или дома, из грамот за участие в разных конкурсах и соревнованиях, даже и на уровне класса (конкурс чтецов, рисунков, поделок, в спорте). Просто в какую-то папку все складывается в классе же.
3 Все излишества по желанию. Когда было про древо, то я лично была очень рада. Меня это подвигло на его создание. Дети не особенно прониклись, но это время наступит, а данные есть уже. Так что за это благодарна учителю.
4. На всякие мероприятия у меня нет времени и возможностей, поэтому никто меня и не напрягает. Когда есть свобода,то я не отказывааюсть от участия, а то и предложить могу.
То есть, как видите, меня не особенно парит, тьфу-тьфу 3 раза. Сама себя перечитала , прям идеал.)) Тут читаю про всякие ужасы с проетами этими и с опаской жду. Со старшим было всего такого больше, но у меня было больше времени, сил и желания.
У меня встречный вопрос. Что будет, если все описанно вами не делать, а просто качествено учиться и делать по доступному минимуму Костюм, оформление чего-то ведь не каждый взрослый сделает? Двойку поставят или вам на собрании выговор объявят? 24.11.2012 08:14:39, Etagerka
2. Портфолио состоит из рисунков, которые по разным поводам рисуются в классе или дома, из грамот за участие в разных конкурсах и соревнованиях, даже и на уровне класса (конкурс чтецов, рисунков, поделок, в спорте). Просто в какую-то папку все складывается в классе же.
3 Все излишества по желанию. Когда было про древо, то я лично была очень рада. Меня это подвигло на его создание. Дети не особенно прониклись, но это время наступит, а данные есть уже. Так что за это благодарна учителю.
4. На всякие мероприятия у меня нет времени и возможностей, поэтому никто меня и не напрягает. Когда есть свобода,то я не отказывааюсть от участия, а то и предложить могу.
То есть, как видите, меня не особенно парит, тьфу-тьфу 3 раза. Сама себя перечитала , прям идеал.)) Тут читаю про всякие ужасы с проетами этими и с опаской жду. Со старшим было всего такого больше, но у меня было больше времени, сил и желания.
У меня встречный вопрос. Что будет, если все описанно вами не делать, а просто качествено учиться и делать по доступному минимуму Костюм, оформление чего-то ведь не каждый взрослый сделает? Двойку поставят или вам на собрании выговор объявят? 24.11.2012 08:14:39, Etagerka
"Мопед" пока что не мой, это всё примеры моих знакомых-школьников 1-2 классов.
Двое моих старших (8 лет) сейчас на семейном обучении. И нас всё это рукотворчество не касается. Но вот младшим тоже надо с сентября в 1 класс. И я думаю - дома их учить или в школу отправить. Пытаюсь прикинуть, насколько "весело" мне может стать, если мы-таки пойдём в школу. 24.11.2012 11:12:16, Мыся
Двое моих старших (8 лет) сейчас на семейном обучении. И нас всё это рукотворчество не касается. Но вот младшим тоже надо с сентября в 1 класс. И я думаю - дома их учить или в школу отправить. Пытаюсь прикинуть, насколько "весело" мне может стать, если мы-таки пойдём в школу. 24.11.2012 11:12:16, Мыся
Школы разные и разные сообщества родителей. Но при решении такого вороса, как ваш, имхо, надо смотреть не на среднее по больнице, не ориентироватться на задания по желанию, а узнавать про те школы, куда вы реально можете отдать детей. Потому что я знаю и такие классы, где родители уже обсоревновались, кто из них круче мастерит.
24.11.2012 14:47:17, Etagerka
ребенок сам все делает, хотя качество меня приводит в ужас. но он мне прикасаться к своему творчеству не позволяет, хотя я совсем не против поучаствовать.
24.11.2012 07:31:01, nastyk
То ли у нас учебники другие, то ли учителя...
Из того, что ребенок (2 класс) сам не может - это презентацию на компьютере сделать. Теоретически можно и вручную, но на компьютере удобнее, так что вместе делаем. За этот учебный год пока одну делали ))
Поделки-рисунки вроде сама, домашние работы тоже (ну не считая мест, которые просит объяснить), костюмы как-то не нужны (или обходились тем, что дома уже есть, вот в том году был "восточный" костюм нужен), стихи учит или сама, или со взрослыми - но это несложно и недолго, минут 10 :)
Творчество в формате "сделать книжку" было в 1 классе, дочка сама делала (я, кажется, только скрепить страницы помогала). 24.11.2012 02:00:04, УникаЛьнаЯ
Из того, что ребенок (2 класс) сам не может - это презентацию на компьютере сделать. Теоретически можно и вручную, но на компьютере удобнее, так что вместе делаем. За этот учебный год пока одну делали ))
Поделки-рисунки вроде сама, домашние работы тоже (ну не считая мест, которые просит объяснить), костюмы как-то не нужны (или обходились тем, что дома уже есть, вот в том году был "восточный" костюм нужен), стихи учит или сама, или со взрослыми - но это несложно и недолго, минут 10 :)
Творчество в формате "сделать книжку" было в 1 классе, дочка сама делала (я, кажется, только скрепить страницы помогала). 24.11.2012 02:00:04, УникаЛьнаЯ
Меня всегда сильно бесили домашние задания в которых я вынуждена принимать участие. Притом, что работой сильно не занята. Детям внимание уделяю много, делаю это с удовольствием. Но мне не нравится, когда школа руководит чем и когда я должна заниматься с ребенком. Дело и формы касается, и содержания.
Чаще всего это были доклады. Материал так или иначе приходится ребенку помогать находить. В худшем случае, еще и разжевывать.
С младшим это еще были рабочие тетради. Например: "Наклей фотографию типичного ландшафта местности, где ты живешь". Вот мне явно есть чем заниматься, кроме как искать а потом печатать фотографии. При этом я совершенно не понимаю смысла задания. Типичный ландшафт ребенок видел и без фотографий. И таких "развлечений" для родителей сейчас много. 24.11.2012 01:55:48, Красно Солнышко
Чаще всего это были доклады. Материал так или иначе приходится ребенку помогать находить. В худшем случае, еще и разжевывать.
С младшим это еще были рабочие тетради. Например: "Наклей фотографию типичного ландшафта местности, где ты живешь". Вот мне явно есть чем заниматься, кроме как искать а потом печатать фотографии. При этом я совершенно не понимаю смысла задания. Типичный ландшафт ребенок видел и без фотографий. И таких "развлечений" для родителей сейчас много. 24.11.2012 01:55:48, Красно Солнышко
+ 1 ("мне не нравится, когда школа руководит чем и когда я должна заниматься с ребенком")
24.11.2012 08:56:47, Лягушка
Наверное, для работающих родителей это проблема, да еще какая. Я говорю как мама неработающая. Мне чаще бывает интересно что-то делать вместе с детьми. Люблю придумывать, мастерить своими руками. Заданий дают много, и не только в школе, но и в саду у младшего. Я бы даже сказала, что в саду у воспитателей фантазия побогаче будет :) Старший больше делает сам, я редко вмешиваюсь. Когда вижу, что можно сделать лучше, интереснее - даю идеи. Бывает, что идеи мои развиваются дальше и вытекают в нечто такое, чего я даже сама не ожидала - в хорошем смысле. Это хорошо, это развивает. С не тематическим большую часть работ выполняю сама. Он принимает минимальное участие. С этой точки зрения возникает вопрос, а собственно, в чем польза тогда этих работ (ну, кроме того, что я развлекаюсь:). Стараюсь привлекать, конечно. Но не всегда получается. Поэтому я считаю, что задания "вне учебника" полезны, когда ребенок может большую часть работы сделать сам. Я всегда готова помочь. Но, опять же, я не представляю, как бы я успевала, если бы работала, плюс домашнее хозяйство, плюс обучение/кружки, плюс задания "вне учебника". Имхо, повеситься можно :) Без помощи вторых, третьих лиц не обойтись )
24.11.2012 01:12:24, Sabayka&Гошик &Андрейка
Я мама тоже неработающая, но деть как правило вспоминает что надо что-то ещё кроме русского и математики уже под вечер, когда мне за среденй надо в садик бежать, потом мелкая орет и ужин готовить надо. Дурдом короче, какие нафиг уже домашние задания!
24.11.2012 22:11:32, Лена Таганрог
А Вас не затруднит привести ПРИМЕРЫ тех заданий, которые давали ребёнку? Которые он выполнил сам и которые Вы делали за него / с ним.
Какие Вам показались интересными и нужными? А какие лишней тратой времени?
Спасибо! 24.11.2012 01:18:00, Мыся
Какие Вам показались интересными и нужными? А какие лишней тратой времени?
Спасибо! 24.11.2012 01:18:00, Мыся
Ну, вот с начала учебного года у старшего:
Поделка тема "Осень" - вместе собирали в лесу материал, потом обсуждали, что из всего можно сделать. Он по ходу внес какие-то свои изменения (делал все сам). Т.е. от меня были сбор материала, советы. Считаю, что это полезное занятие
Поделка на тему "25 лет школе". Сам ничего дельного придумать не мог, кроме ярко нарисованной цифры 25. Сделали аппликацию из цветной бумаги, ткани, бусинок - планета с материками-предметами, к которому направляется воздушный шар с мальчиком и девочкой - на шаре номер их класса, на планете надпись - Планета № школы. Он замучился вырезать воздушный шар - это делала я, материки вырезал, наклеил сам, и мальчика с девочкой рисовала ему я - у него не очень получалось. Для него лично я не считаю, что эта работа была полезна. По крайней мере, она его не особо зацепила.
Изготовление веревочного человечка. До сих пор волосы дыбом :) Ну не получался он у нас по инструкции! Весь вечер с ним провозились, так и не сделали - отнес недоделанной. Работой был очень увлечен, расстроился, что не получилось. Тут, как говорится, отсутствие результата тоже результат ) Он был увлечен, поэтому считаю, что польза от работы все же была
Изготовление планшета-органайзера. Попросил прищепку, распечатку цветных рыб. Делал сам, я только самых мелких рыб ему вырезала. Получилось симпатично. Идея была ясна только ему, потому, что инструкцию я не видела. Может и к лучшему, не вмешивалась, ждала, что получится. Однозначно полезная работа.
Изготовление объемных геометрических фигур (квадраты разных размеров). Чертил, вырезал сам, меня просил склеить - плохо получалось. Польза была, однозначно.
Было еще куча мелких заданий, которые сводились к тому, что надо найти информацию в интернете, красиво ее оформить и рассказать. Искала, составляла, оформляла все сама, он, из-за плохого зрения, к компу практически не допускается. Он только прочитал и рассказал в классе. Полезно с точки зрения развития кругозора.
А вот, к слову, младшему в сад делала генеалогическое древо... Родня у нас ого-го... Работы было очень много - писала, вырезала, расклеивала... Ребенок, естественно, никого не запомнил. Какая польза? Он только утвердился во мнении, что нас много :)
P.S. Забыла про поделку, которую надо сделать в школу на следующей неделе :) Сделать массу мука+клей ПВА, вылепить фигурку величиной с палец ) Делать будем вместе, к муке и клею одного не допущу, чревато ) 24.11.2012 01:42:22, Sabayka&Гошик &Андрейка
Поделка тема "Осень" - вместе собирали в лесу материал, потом обсуждали, что из всего можно сделать. Он по ходу внес какие-то свои изменения (делал все сам). Т.е. от меня были сбор материала, советы. Считаю, что это полезное занятие
Поделка на тему "25 лет школе". Сам ничего дельного придумать не мог, кроме ярко нарисованной цифры 25. Сделали аппликацию из цветной бумаги, ткани, бусинок - планета с материками-предметами, к которому направляется воздушный шар с мальчиком и девочкой - на шаре номер их класса, на планете надпись - Планета № школы. Он замучился вырезать воздушный шар - это делала я, материки вырезал, наклеил сам, и мальчика с девочкой рисовала ему я - у него не очень получалось. Для него лично я не считаю, что эта работа была полезна. По крайней мере, она его не особо зацепила.
Изготовление веревочного человечка. До сих пор волосы дыбом :) Ну не получался он у нас по инструкции! Весь вечер с ним провозились, так и не сделали - отнес недоделанной. Работой был очень увлечен, расстроился, что не получилось. Тут, как говорится, отсутствие результата тоже результат ) Он был увлечен, поэтому считаю, что польза от работы все же была
Изготовление планшета-органайзера. Попросил прищепку, распечатку цветных рыб. Делал сам, я только самых мелких рыб ему вырезала. Получилось симпатично. Идея была ясна только ему, потому, что инструкцию я не видела. Может и к лучшему, не вмешивалась, ждала, что получится. Однозначно полезная работа.
Изготовление объемных геометрических фигур (квадраты разных размеров). Чертил, вырезал сам, меня просил склеить - плохо получалось. Польза была, однозначно.
Было еще куча мелких заданий, которые сводились к тому, что надо найти информацию в интернете, красиво ее оформить и рассказать. Искала, составляла, оформляла все сама, он, из-за плохого зрения, к компу практически не допускается. Он только прочитал и рассказал в классе. Полезно с точки зрения развития кругозора.
А вот, к слову, младшему в сад делала генеалогическое древо... Родня у нас ого-го... Работы было очень много - писала, вырезала, расклеивала... Ребенок, естественно, никого не запомнил. Какая польза? Он только утвердился во мнении, что нас много :)
P.S. Забыла про поделку, которую надо сделать в школу на следующей неделе :) Сделать массу мука+клей ПВА, вылепить фигурку величиной с палец ) Делать будем вместе, к муке и клею одного не допущу, чревато ) 24.11.2012 01:42:22, Sabayka&Гошик &Андрейка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?