Ребенок во 2 классе, я очень много занимаюсь, он математику точно знает на 4, чтение -на 4, окружающий мир -на 5. Но контрольные все пишет на 2. Я пыталась разобраться с учительницей, но она неопытная, ничего толком не говорит. Пошла к завучу, она на длительном больничном.
В чем может быть дело? Я не могу позволить стать ребенку двоечником и угробить самооценку. И не позволю. Но как мне подступиться к решению этой проблемы?
Возможно, ребенок терятся, неуверен в себе, возможно из за того , что учитель постоянно орет, я своими ушами слышала как она на кого то из детей орала : Заткнись!
Идти к директору или сегодня еще с ней поговорить?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Контрольные
23.11.2012 08:15:21, Инна М47 комментариев
А почему на два? Не успевает, грязно, много ошибок? Сам что говорит - волнуется, или мешает кто?
Мне кажется, угробить самооценку ребёнка двойки не совсем в силах. У Вас настрой такой, извините, категорично-воинственный, мне так показалось"я не могу позволить, и не позволю"...Тут надо покопаться. Может, ребёнок боится сильно на контрольной именно вашей реакции на двойку, такого не может быть? 25.11.2012 16:58:18, belka_kate
Мне кажется, угробить самооценку ребёнка двойки не совсем в силах. У Вас настрой такой, извините, категорично-воинственный, мне так показалось"я не могу позволить, и не позволю"...Тут надо покопаться. Может, ребёнок боится сильно на контрольной именно вашей реакции на двойку, такого не может быть? 25.11.2012 16:58:18, belka_kate




- ругать за плохие оценки
- показать, что расстраиваются из-за плохих оценок
- показать, что ждали, что будет лучше
Дети сейчас учатся, чтобы нас порадовать. А если мама будет ругать или ждет, что ребенок сделает все хорошо, то ребенок боится не оправдать маминых ожиданий, или боится, что будут ругать. Где тут собраться, если в голове столько мыслей?
Это всего лишь одна из версий. Но чаще всего, правильная. 23.11.2012 11:10:02, Юффи
Я не ругаю, я очень расстраиваюсь. Но у меня нет кнопки, чтобы не расстроится )))
23.11.2012 11:13:24, Инна М
Вот и у ребенка нет пока такой кнопки. Но как только вы поймете, что ее уверенность регулируется и вашим гетеродином, вероятность успокоится ей в школе повысится))
23.11.2012 12:07:55, Etagerka



Отчасти вы правы, и девушка внизу, что пишет про уроки тоже права. Вот думаю как выходить из этой ситуации)
23.11.2012 10:58:37, Инна М

не надо готовить уроки с ребенком, от этого становится только хуже, я нашей няне запретила готовить уроки с Алиской, именно потому что она их готовит вместе с ней и по 2 часа, прихожу домой ребенок садится делать уроки в 9 вечера, вчера это было 2 страницы прописей и 2 листа по математике в тетради на печатной основе - все вместе без моего вмешательства заняло полчаса, с няней сидя вместе они тратят 1,5- 2
отменила их занятия даже не по этому - а потому что ребенка вдруг резко разучилась решать задачи и выполнять задания самостоятельно, т е был утерян именно тот навык который помогает писать контрольные :) 23.11.2012 10:02:56, Желток
Мы в первом классе если не вместе сидели, то и 4 часа (не вру) уходило. Если вместе то всего 2...
25.11.2012 16:59:35, belka_kate

У мнгих с точностью до наоборот)) Поэтому кому-то надо, чтобы с ним посидели для экономии времени, а кто-то устроен совсем по-другому.
23.11.2012 10:08:27, Etagerka

я же не говорю что ребенок должен биться головой об стенку не понимая тему, а мама стоять и говорить - учи сам? 23.11.2012 11:03:45, Желток


мой вывод- не надо сидеть рядом, надо ставить задачу и настаивать на ее самостоятельном выполнении в установленные сроки, если ребенок не умеет собраться и сделать д/з быстро и качетвенно, то в школе на контрольной в нервозной обстановке будет вообше трындец :) 23.11.2012 11:18:56, Желток
Необязательно. У меня дочка практически отличница, прекрасно пишет контрольные в школе. А дома я с ней сижу за уроками, да. Без меня отвлекается, плохо концентрируется, 5-минутное задание час будет писать. Так это дома, в расслабленной обстановке, где много отвлекающих факторов. А на контрольной "рабочая" обстановка.
Плюс при совместном выполнении дз если видишь, где ребенок ошибается (ну скажем, слова неправильно переносит), можно еще раз обратить его внимание, повторить правило, и велик шанс, что на контрольной он такого прокола не допустит. 23.11.2012 12:55:42, white-dove
Плюс при совместном выполнении дз если видишь, где ребенок ошибается (ну скажем, слова неправильно переносит), можно еще раз обратить его внимание, повторить правило, и велик шанс, что на контрольной он такого прокола не допустит. 23.11.2012 12:55:42, white-dove

А вы прям "настаивали", чтобы ребенок умел ходить, читать, одеваться или помогали ему созревать?
23.11.2012 11:57:36, Etagerka






Может быть причина двоек в трансляции ребенку ваших завышенных ожиданий ?
Разговаривать всегда сначала надо с учителем, она, хоть и по-вашему мнению неопытна, но видит ребенка в другой, чем вы, обстановке. Таких детей, да и взрослых достаточно, которые, как вещь в себе, все , вроде понимают, а "на сцене" теряются, допускают нелепые ошибки. У меня у самой такой ребенок. Если текуще учиться хорошо и отлично, показывать свою, как ни банально, прилежность, а родителям перед учителем - доброжелательную заинтересованность, беспокойство, помощь, готовность союзничать и "сочувствовать их нелегкому труду", то нервность обстановки понижается. Но мой ребенок не сильно это перерос - как что-то очень важное, может слузерствовать. Но ведь важнее поступательная, методичная ежедневная работа с небольшими устойчивыми успехами - вода камень точит.
В общем поход к директору кажется мне сильно неразумным, как и завышенные амбиции мамы второклассницы 23.11.2012 09:48:00, Etagerka
Разговаривать всегда сначала надо с учителем, она, хоть и по-вашему мнению неопытна, но видит ребенка в другой, чем вы, обстановке. Таких детей, да и взрослых достаточно, которые, как вещь в себе, все , вроде понимают, а "на сцене" теряются, допускают нелепые ошибки. У меня у самой такой ребенок. Если текуще учиться хорошо и отлично, показывать свою, как ни банально, прилежность, а родителям перед учителем - доброжелательную заинтересованность, беспокойство, помощь, готовность союзничать и "сочувствовать их нелегкому труду", то нервность обстановки понижается. Но мой ребенок не сильно это перерос - как что-то очень важное, может слузерствовать. Но ведь важнее поступательная, методичная ежедневная работа с небольшими устойчивыми успехами - вода камень точит.
В общем поход к директору кажется мне сильно неразумным, как и завышенные амбиции мамы второклассницы 23.11.2012 09:48:00, Etagerka
Мы в очень тесном контакте с учителем, несколько раз это обсуждали, она знает,что я ежедневно готовлю с ребенком уроки, занимаюсь дополнительно. Я понимаю, что я принесла ей беспокойство, но что делать? У меня нет лишних детей, чтобы затягивать и усугублять такое положение дел, поймите меня правильно.
23.11.2012 09:52:44, Инна М
Какое беспокойство вы ей принесли? У вас какое-то ложное чувство вины. Вы сама излишне нервничаете. А раз у вас "нет лишних детей", то зачем придавать такое значение "не пятеркам"? Может у ребенка уже загнанность? Чем он занимается дополнительно?
Не усугублять такое положение вы можете только своии здоровым пофигизмом, не наседанием на учителя и администрацию, непридаванием сверхценности тому, у чего такой ценности нет, переключением своего ребенка на более радостные и спокойные занятия. 23.11.2012 10:05:39, Etagerka
Не усугублять такое положение вы можете только своии здоровым пофигизмом, не наседанием на учителя и администрацию, непридаванием сверхценности тому, у чего такой ценности нет, переключением своего ребенка на более радостные и спокойные занятия. 23.11.2012 10:05:39, Etagerka
Ну как какое, она так обеспокоилась, что даже позвонила, что случилось, зачем мне завуч нужен.
При чем тут загнанность и пятерки. У него одни двойки по контрольным, а он знает, разве это не повод беспокоиться? 23.11.2012 10:57:21, Инна М
При чем тут загнанность и пятерки. У него одни двойки по контрольным, а он знает, разве это не повод беспокоиться? 23.11.2012 10:57:21, Инна М
Вот я тоже не понимаю, зачем вам завуч. завуч редко посещает уроки в одном классе, не знает особенностей вашего ребенка и вникать в тонкости не должна. У завуча другие задачи.
Я ведь могу сослаться только на собственный опыт, без теоретических изысканий. В моей практике встречались учителя моих детей, склонные покричать и иногда это пугало детей. Я вот прям так и говорила им, что понимаю, что зла они не желают, но что-то мой ребенок ступорится. Только все это говорила с внутренним чувством, что педагог действительно делает это не по злобе. Без наездов это делала. Пока все приходило в норму. Это, понятное дело, не относится к случаям достаточно патологческим, кои тоже бывают. Но из таких мест надо бежать. 23.11.2012 11:13:46, Etagerka
Я ведь могу сослаться только на собственный опыт, без теоретических изысканий. В моей практике встречались учителя моих детей, склонные покричать и иногда это пугало детей. Я вот прям так и говорила им, что понимаю, что зла они не желают, но что-то мой ребенок ступорится. Только все это говорила с внутренним чувством, что педагог действительно делает это не по злобе. Без наездов это делала. Пока все приходило в норму. Это, понятное дело, не относится к случаям достаточно патологческим, кои тоже бывают. Но из таких мест надо бежать. 23.11.2012 11:13:46, Etagerka
А может Вам сходить на какую-нибудь олимпиаду/викторину - посмотреть как ребенок напишет в другой обстановке?
23.11.2012 09:23:07, oleal

возьмите несколько задач, которые вы точно знаете, ребенок решать умеет. ну и посадите его дома решать в виде контрольной на фиксированное время.
причины могут быть: невнимательность, ребенок-торопыжка или наоборот, слишком медлительный.
тогда больше занимайтесь дома на внимательность, учите ребенка проверять, варьируйте время выполнения заданий, пока не научится делать все во время и качественно.
если домашние контрольные пишутся идеально то причины-слишком волнуется, контрольная в школе в неудобное время, когда ребенок устал после предыдущих уроков. если волнуется-проводите успокоительные беседы, научите не реагировать на ор учительницы.(правда, если уж совсем сильно орет-надо жаловаться завучу-директору)
у нас тоже в начале 2-го класса ребенок принес первую контрольную, где решил всего 6 заданий из 15, при том, что я точно знала, что подобные задания он решать умеет. ну я выяснила причины: невнимательность+торопливость, ну и еще проблема с текстовыми задачами, где он невнимательно читает условие. ну вот весь год учила его проверять, текстовые задачи тоннами решали. результат: в году 88 из 100. 23.11.2012 09:01:56, nastyk

По поводу знаний - а текущие оценки у ребенка какие - за ответы, за работу в тетради, за всякие самостоятельные? Все "4", и только за работы с названием "контрольная" - "двойки"? Тогда, полагаю, к учителю, уточнять, как проходят контрольные, чем их организация отличается от самостоятельных, посмотреть ошибки, сделанные ребенком, узнать, можно ли как-то исправлять эти "неуды" за контрольные (на фоне общего благополучия и твердых знаний, думаю, проблем с исправлением не будет).
Если и текущие оценки ...разные. то, возможно, вы просто неправильно оцениваете уровень подготовки ребенка. Можно много знать по предмету "вообще", но не помнить определений, не уметь выбирать и озвучивать нужную информацию, не понимать вопросы по конкретной теме. 23.11.2012 08:45:59, УникаЛьнаЯ
Оценки в тетради по математике 4,5, по окружайке - однозначно -5, а вот по самостоятельным и к.р. -2,3.По математике он решает первое задание и все, дальше не идет. Я правильно оцениваю уровень подготовки, тут что то психологическое.
23.11.2012 08:58:58, Инна М


В школе психолог есть? 23.11.2012 09:05:42, УникаЛьнаЯ
Вот именно. Я в бешенстве вчера дала эту же контрольную по математике и он ее решил ВСЮ за 20 минут, одну задачу неидеально условие записал, правда.
23.11.2012 09:07:39, Инна М
Психолог есть, но я как то не верю. Учительнице уже передали, что я приходила к завучу, она сейчас позвонила, будет разговор в обед. Она в недоумении, при чем тут завуч. Я без наездов, претензий сказала, что вы не понимаете, я не понимаю, пусть опытные товарищи помогут.
23.11.2012 09:09:49, Инна М
В ситуации, когда ребенок излишне нервничает во время проверочных работ, ему только напряженности учительницы не хватает. А после разборок с завучем (который кстати изнутри видеть не может, как ученик успевает, если не курирует класс по какой-то причине) отношение к ученику с проблемной и нервной мамой может стать излишне пристальным, а это в первую очередь волнительно для вашего же чада.
23.11.2012 10:13:46, Etagerka
Это вы так думаете, у меня совершенно другой опыт со старшими детьми.
23.11.2012 11:12:00, Инна М
Другой в чем?
Указали сама учителю на его непонимание, некомпетентность; провели очную ставку с завучем и учительница немедленно набралась опыта, осознала свои ошибки, покаялась и ребенок стал прекрасно учиться ? 23.11.2012 12:01:34, Etagerka
Указали сама учителю на его непонимание, некомпетентность; провели очную ставку с завучем и учительница немедленно набралась опыта, осознала свои ошибки, покаялась и ребенок стал прекрасно учиться ? 23.11.2012 12:01:34, Etagerka

Как можно "не верить" в психолога, с которым еще не сталкивался? Он же не дед мороз ))) 23.11.2012 09:12:33, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание