Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Verick

Тест по математике

ДЕвочки, вот скажите при прочих равных, учитель допустил сам ошибку и дети переписали одну из задачек ,вернее перерешали, есть кто получил 5. У моей за все! правильно решенные задания ( в т.ч. со * -не понимаю, почему за них балы не добавляют?!) а также за решенную задачку поставили 3, потом вижу зачеркнули и 4. Решение зачеркнуто - аргументация -неправильный ход решения -я сама! считала на калькуляторе... (напомню, дочка перешла в 3 класс в другую школу -сейчас)
забить и забыть или выяснить вопрос, может моя недопоняла: не укладывается в МосКе :) что за неправильный ход решения 4 :) с правильными ответами
21.11.2012 08:36:35,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Verick
офф: в яблочко чей-то статус: Такое ощущение, что первые три класса в школе, это состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит и клеит. 22.11.2012 10:43:54, Verick
Verick
хорошо, подведем итоги.... мнения разделилсь, тогда такой вопрос: если решено не конкретным методом-способом, которые предлагает учитель, а исходя из жизненНого опыта ребенка, пользуясь эрудицией -ребенок решил по-другому - имеет ли место быть СНИЖЕНИЕ НА БАЛЛ? Возможно 5 с пояснением, но никак не 3 на 4
да борьба за бал нам принципиальна, потому, как мы "на своей волне" всегда -прорешаем все сложные примеры в контрольной, в том числе *, а 1 пример где нолики сложить ВААПЩЕ забудем решить и в другом 3нуля+4нуля от невнимательности 5нулей равно напишем или по-русскому не поставим точку или не выделим орфограммы -за это 4 а то и 3 вырисовывается... поэтому при равных способностях с другими учениками у нас нет таких замечательных результатов
22.11.2012 10:39:18, Verick
sacha
если так в это упираться, то надо не просто мнение обычных людей спрашивать, а искать методическую литературу для учителей и изучать критерии выставления оценок.
К сожалению, чисто "за способности" оценки хорошие ставить не будут, должен быть результат проявления этих способностей; да, обидные ошибки по невнимательности типа 2х3=5 будут портить общую картину. За "звездочки" баллы не добавляют, потому что это сверх программы; могут дополнительную пятерку поставить, но она не компенсирует ошибки в стандартных задачах. В этом конкретном случае вопрос спорный, потому что решила она верно, но я бы не напирала на её решение задач со звездочкой, это здесь не при чем.
22.11.2012 13:03:14, sacha
Извините, конечно. Но ваш текст очень трудно читать. Может быть ваши мысли и верны, но об этом можно только догадываться из "жизненного опыта". Если подобное у ребенка вы будете считать по сути правильным и заслуживающим отличной оценки, то учитель может поиметь совсем другое мнение. 22.11.2012 11:56:33, Etagerka
Mash
Вер, у нас решают эту задачу сложением - складывают 2 площади прямоугольников. 22.11.2012 09:54:58, Mash
Verick
легче скан показать как мы решили :) 22.11.2012 11:12:20, Verick
Ну вот буквально вчера мой сын вообще "двойку" получил за задачу с правильным ответом.
"На 100 кв.метров пашни надо 100 грамм семян, сколько семян надо на участок пашни размером 80 на 5 метров?"
Ребенок пропустил в записи одно действие - потому что любому человеку очевидно, что 400 кв. метров - это 4 раза по 100. То есть у него первое действие - 80 умножить на 5, а второе - сразу 100 (грамм семян) умножить на 4.
В душе я считаю, что "двойка" в данном случае - это слишком. Но вслух сказала, что все правильно, учительница не телепат и не знает, откуда вдруг взялось это 4...
22.11.2012 09:45:15, маугленок
Например: нахождение средней скорости как среднего арифметического в некоторых случаях даёт правильный ответ, но сам ход такого решения неправильный, т.к. скорость это всегда расстояние делить на время! 21.11.2012 21:58:32, Юляуся
Исходный пример - по геометрии. И ребенок решила его правильно, только не тем методом, который "рекомендован".

Если машина ездит по одному и тому же маршруту ... в первый день со скоростью 20 км/час, во второй 10 км/ час в третий 30 км/час ... вы каждый рaз будете пересчитывать на расстояние на время? А если расстояние и время неизвестны ... то задачи на скорость нерешаемы, что ли? Я совсем туплю ... или кто-то здесь не знает математики?
22.11.2012 01:21:25, masha)__usa
Ой, не обратила внимания на пример, который Вы приводите)) я буду пересчитывать! а Вы полагаете, что это будет 20 км в час???) 22.11.2012 22:47:55, Юляуся
А я уже посчитала. Получается периодическая десятичная дробь (а может, и не бпериодическая, но лень вычислять дальше), короче, 16,3636 км в час...
Независимо от пройденного расстояния (но исходя из того, что оно каждый день одинаково).
А вот если машина ехала на разное расстояние, но была в пути одинаковое время - тогда да, средняя скорость будет 20 км в час.
А если ни про расстояние, ни про время неизвестно ничего, тогда задача действительно не имеет решения. Одно можно сказать наверняка - что средняя скорость этой машины меньше 30 км в час и больше 10 :)))
23.11.2012 00:04:37, маугленок
Извините, наверное, первое)). НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬ СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ КАК СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ!!! Это принципиально неверный подход к решению (на любом экзамене или олимпиаде при правильном ответе - засчитают неверное решение и это не я придумала - это всегда так было, я Вам привела самый распространённый пример, когда родители или дети потом возмущаются, что "ответ-то правильный получился, ну и что, что не тем методом" - а это не метод, это неверный математический ход мысли). Если что-то неизвестно - эту величину можно взять за единицу или ввести какую-нибудь переменную, которая потом сократится. 22.11.2012 19:48:43, Юляуся
Суматра
Честно сказать ребнку, что игра в получение пятерок ведется по другим правилам. Отличным от правил быстрого соображения и правил усвоения знаний.
Вообще ребенку, имхо, очень полезно понимать что навык "знать и уметь" и навык "получать пятерки" сииильно разные вещи.
Одно строится на "самый быстрый и легкий способ получить результат" другое "что там у нас учительница любит".
Кстати согласна с маша-сша, поездки на олимпиады будут прочищать мозги.
21.11.2012 20:44:25, Суматра
Verick
+1000 умение получать 5 и как любит учительница и результат -разные вещи 22.11.2012 10:29:29, Verick
Поверьте тем, чьи дети решают олимпиадные задачки. ВСЕ кого я знаю, начинали с того, что обьяснялись с учителями на тему "мой ребенок решает правильно, и я не хочу, чтобы вы приставали к нему с вашими методиками". 21.11.2012 20:23:12, masha__usa
Chernika
я сама по первому диплому математик-программист; дочь занималась на мехмате, но она в математ. довольно средняя ученица,
сын 2 года заним. дополнит. математикой и со мной тоже;
НИКОГДА НЕ ПОЙДУ РАЗБИРАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ ПО ПОВОДУ ОЦЕНОК, а тем более по математике;
и если ставят 2 или 0 баллов, значит заслужили, что-то пропустили, допустили ошибки,
неправильно решили;
сын любит быстро писать ответ и не особо подробно описывать решение, за такое обязательно надо
снижать оценку, т.к. математика требует думать на заданием и максимально точно отразить решение
22.11.2012 15:05:16, Chernika
sacha
хи, ну вот у меня есть деточка, у которой с олимпиадными задачками всё хорошо было, и вообще она на мехмате уже:-) Не помню, чтобы я ходила докапываться к учителям и методикам. Учат "базе", ну и прекрасно; если мне кажется, что её решение лучше учительского, я ей скажу; но ходить учить жизни учителя... из-за одного балла... я уж молчу о том, что олимпиадная математика имеет свою специфику, и ориентировать ребенка только на неё, мягко говоря, неразумно. 22.11.2012 00:19:13, sacha
Это у вас либо учитель хороший, либо деточка - стресоустойчивая. А моя поджала хвостик, исугалась, и боялась, что она напишет что-то не так, как надо.

Пришлось ходить к учителю. Кстати, без скандала. Учитель не спорила, и всё стало просто. Но я была внутренне говова к войнё)))
22.11.2012 01:23:59, masha__usa
sacha
наоборот, очень впечатлительная; если б я пошла объяснять учителю, что у него плохие по моему мнению методики, она б в школу отказалась ходить:-) 22.11.2012 02:03:43, sacha
Моя боиться прогуливать школу. Она бы сидела тихой мышкой, и боялась бы пискнуть :))) 22.11.2012 03:05:45, masha__usa
Musenka
Ваша деточка, насколько я понимаю, учится в Америке, где все другое "и лучше". А гнобите вы постоянно наше образование. 22.11.2012 20:12:08, Musenka
Все, кого Вы знаете - это еще не все, кто решает эти самые задачи.
Умение решать задачи и умение думать вообще НИКАК не противоречит умению соблюдать правила игры. Я сама олимпиадные задачи решала, и мой сын решает. Бороться с учительницей не приходило в голову ни мне, ни моим родителям.
21.11.2012 23:11:08, маугленок
Зачем вести двойную бухгалтерию. Йа понимаю, в истории ... но не по математике же :) 22.11.2012 01:24:46, masha__usa
При чем здесь двойная бухгалтерия? Разве решение, предлагаемое учителем, неправильное? Оно _тоже_ правильное, и его тоже можно и даже, наверное, нужно знать. 22.11.2012 09:37:58, маугленок
Решите для себя сами. Что ждет в будущем вашего ребенка

1. Подротовка к ГИА с репетиторами, надежда сдать ЕГЭ на что-то приличное, гуманитарная специальность - тогда надо делать так, как говорит учитель и не выпендриваться.

2. У ребенка хорошие мозги, она может решать олимпиадные задачки, ее ждет карьера связанная с математикой - тогда ругаться громко и страшно. Не спускать дело на тормозах, ни в коем случае. А то запутают ребенка. Уьют математическую логику (это, к сожалению, очень легко сделать, бездарному учителю).
21.11.2012 20:27:02, masha__usa
РУГАТьСЯ с учителем. максимально жестко. Идти к директору,скандалить.

Почему? Потому что в математике - есть много разных путей решения задачи. И любой из них - верный!

Если ребенок это понимает, то математика учится очень легко. Если ребенка запутать, то он будет тупить и пробовать _угадать_, что именно хотят от него эти странные взрослые. Математика логична, это не история. Либо ребенок понимает логику, либо запутывается в странных требованиях.

Имено от таких мелочей зависит - будет ли ребенок чувствовать математику или нет.

Йа в таких случаях 1) ругалась 2) просила никогда больше не трогать моего ребенка и НЕ учить ее методами учителя. Трясла своим образованием. Обещала напустить на учителя спецов по математики. Спрашивала, знает ли учитель математику на достаточном уровне, чтобы спорить с професорами математики. Короче, скандалила по полной. В результате ... от ребенка отстали. В результате ... ребенок - победитель олимпиад.
21.11.2012 20:06:49, masha__usa
Это не мелочь. Именно сейчас решается, будет ли ваш ребенок математиком, или вы будете писать на форуме "убить или убицца ... 3 часа обьясняла, всё понял, а сейчас опять пусто в голове...".

Ругаютесь с учителем. Максимально злобно.
21.11.2012 20:17:50, masha__usa
УникаЛьнаЯ
ммм... имхо, правомерно только если тест был на определенную тему, в рамках которой разбиралось конкретное решение подобных задач. Тогда решение "не так" получается, по сути, не усвоенная тема.
Или если решение "не математическое" - подбором, или пропущена логическая часть, или основанное на недоказанном предположении... Т.е. бывает, что "это ж понятно" (с), но для математического обоснования этого недостаточно.
21.11.2012 12:28:57, УникаЛьнаЯ
Интересно ... как много тем вокруг о том, что дети не понимают математики! А ведь именно этот подход и есть вредительство, которое нарушает матеметическую логику ребенка. Ребенок не старается понять отношения чисел, логику ... он тупо старается угадать, какие именно циферки ставить в формулу. А потом, разуметется, забывает ...

Не надо учить МЕТОДЫ. Это не история. Нужно ПОНЯТь! Если ребенок понял, и решаерт правильно - он математик!

Спросите 3х професоров матеметики решить задачу с дробями. Они решат ее разными способами! Мой муж решает уравнения с процентами совсем не так как я. Оба способа - правильны. Если мы стараемся пере цухить друг друга, просто запутываемся, каждый не понимает логику другого.

Если человек решил правильно - он НЕ пропустил Логическую часть.Это невозможно. А вот бесконечные "обьясните именно так, как в учебнике" - убивают!

Когда моя подруга поступала на мехмат! МГУ, на вступительных была задача. Сложная. Нерешаемая. Все старались решить, просто пар из ушей шел. А подруга ... помучилась и стала решать подбором! И решила! Легко и без проблем. Всего несколько человек на потоке догадались так сделать. Их потом ставили в пример того, что нужно искать нестандартные решения, а не тупо биться головой о стенку формул.
21.11.2012 20:15:40, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Чтобы искать нестандартные решения нужно, для начала, знать и уметь применять стандартные. Этому в школе и учат. 22.11.2012 01:15:32, УникаЛьнаЯ
В Американской школе я столкнулась с тем, что в разных странах методики разные. И их мнооого! До бесконечности. Даже делить столбиком ... и то другая методика. Собственно, на делении столбиком я и сломалась. Не хотела переучивать ребенка. :))

А сингапурская математика ... это что-то. Совсем другая методика! ... вместо решения задач "через х", они рисуют отрезки разной длины, и вычисляют отрезки. Прикольно то, что мой муж - математик долго пытался понять, как они это делают .. а потом сломался, и смотрел как на магию :)))

Все методики - не выучишь. Если ребенок освоил одну, максимум 2 методики, и использует их уверено, ... то больше, ИМХО, не надо.
22.11.2012 02:50:21, masha__usa
Данную "сингапурскую" методику решения задач у нас в начальной школе проходят)), ещё до решения "через х", просто многие её потом благополучно забывают)) т.к. не пользуются ей, после того как научатся решать "через х" 22.11.2012 19:58:45, Юляуся
УникаЛьнаЯ
имхо может быть какое угодно, очевидно. Можно и вообще научиться только читать и выполнять домашние задания, списывая ответы из конца учебника - тоже правильно будет как бы :) Но обычно высоким баллом оценивается усвоение темы. Если была тема "вычисление столбиком", то верно решенный с помощью калькулятора пример все равно не будет оценен на "5". И это правильно, имхо ))))
Хотя с помощью калькулятора и можно, в принципе, во многих ситуациях решать верно.
22.11.2012 09:19:54, УникаЛьнаЯ
Чтобы решить 3-мя способами, надо знать все эти способы. Если идет отработка решения уравнений, а ребенок решил подбором - это тоже правильно, по-Вашему? 21.11.2012 23:12:11, маугленок
В геометрии можно придумать 3,000 способов найти периметер и площадь. Все способы выучивать?

На самом деле, существует бесконечное количесво методик. Особенно это понимаешь в интернациональной школе. Китайцев учат одним методикам, сингапурцев - другим, у американцев - тетьи, русские - со своими идеями. если дети будут учить все методики - то убьются. Мой муж, математик, так и не понял, например, методики, по которой сингапурцы решают задачи на проценты.
22.11.2012 05:02:17, masha__usa
Musenka
Ой, а можно мне ссылочку (или напишите здесь) хотя бы на десяток способов нахождения периметра и площади? 22.11.2012 20:16:58, Musenka
Подбор - хорошая штука. Особенно, на олимпиаде.

У меня есть пример из жизни, когда девочка решила сложную задачу подбором ("предположим, что эта переменная равна единице") и поступила на мехмат. А те, кто считал себя выше подбора .. не поступили.
22.11.2012 01:27:04, masha__usa
ИМХО лучше неправильный (по невнимательности, например) ответ при правильном ходе мысли, чем неправильное решение и правильный (случайно) ответ. Не знаю, как рассуждал учитель, а по мне так это надо расценивать как нерешенную задачу. 21.11.2012 12:00:21, маугленок
Verick
решение не неправильное, я бы сама так решила
решение одно ИЗ правильных
21.11.2012 12:19:08, Verick
Тогда зависит от того, что они сейчас проходят. Если отрабатывают конкретный способ решения, то снижение отметки обоснованно. А если просто "у них так принято", то учительница неправа. 21.11.2012 12:34:35, маугленок
А потом народ удивляется тому, что дети не знают математику ... Бедные дети. 21.11.2012 20:07:31, masha__usa
Verick
ответ не случайно правильный а решенный одним из способов! 21.11.2012 12:16:09, Verick
Решение может быть неправильным, но ответ совпасть. Неправильный ход решения к калькулятору имеет весьма косвенное отношение. 21.11.2012 10:36:23, Etagerka
Verick
как может быть решение неправильным ответ совпасть? 21.11.2012 11:07:24, Verick
Chernika
правильный ответ и неправильный ход решения - это в принципе 0 баллов за задание 22.11.2012 15:08:58, Chernika
Просто!

У Пети 4 конфеты, а у Васи в 2 раза меньше. Сколько конфет у Васи?

Решение
4-2=2

Ответ: у Васи 2 конфеты

Ответ верен, а решение неверно.
21.11.2012 11:35:50, Zeiva
Вспоминается детский анекдот про то, как Василий Иваныч экзамены сдавал :))) 21.11.2012 12:01:36, маугленок
Verick
так в том что и дело что там задача и решать надомногими действиями ее
вот щас в двух словах: я сама технарь и полоностью не согласна с формулировкой, что к ответу надо прийти одним единственным способом: прямоугольник 16*10 в нем нет сектора-кусочка 4*5 -можно решить 2 способвами:
1. сложить площади 2-х фигур прямоугольника -маленький и большой
2. вычесть недостающий сектор из большого прямоугольника- это площадь

вопрос 2 -периметр? можно вообще ста способами решить!
21.11.2012 12:00:18, Verick
ВАш инстинкт технаря - прав. Геометрия - наука на логику, а не на зазубревание формул.

Именно сейчас решается, будет ваш ребенок понимать науку, или испугается (решений так много, какое правильное - не угадать, всё равно учитель будет ругаться").
21.11.2012 20:22:34, masha__usa
sacha
если так биться за науку:-) то таки второй способ предпочтительнее, поскольку позволяет решать более широкий класс задач, например для фигур, у которых малый прямоугольник болтается, повернутый на 37 градусов, где-нибудь посередине большого:-) 22.11.2012 01:47:18, sacha
Какая разница? Задача решена правильно.

Может быть ребенок прекрасно знает второй вариант решения. Главное, чтобы в голове не было блока "а вдруг учитель хочет чего-то другого"?
22.11.2012 02:54:38, masha__usa
Если ребнок знает более простой и удобный способ, то непонятно, зачем задней ногой за ухом чесать. А если не знает, то неплохо бы научиться смотреть повнимательнее и думать, нельзя ли делать иначе. 22.11.2012 09:40:34, маугленок
УникаЛьнаЯ
А что вы ищете, сначала складывая площади, а потом вычитая?... Сумму площадей двух фигур и на сколько одна площадь больше другой? 21.11.2012 12:31:00, УникаЛьнаЯ
любопытная Анна
Оставшуюся часть прямоугольника поделили прямой линией на два прямоугольника, складывают очевидно площади этих новых прямоугольников, а не изначального и вырезанного :) 21.11.2012 13:58:42, любопытная Анна
Verick
именно 21.11.2012 14:28:48, Verick
Что надо решить? Вы сама не сформулировали вопрос задачи. 21.11.2012 12:03:12, Etagerka
Verick
периметр и площадь 21.11.2012 12:15:34, Verick
УникаЛьнаЯ
Периметр чего?... 21.11.2012 12:38:39, УникаЛьнаЯ
sacha
ну чего вы, всё ж понятно:-) есть фигура, которая выглядит как большой прямоугольник, в котором с угла вырезан малый; надо найти площадь и периметр этой фигуры. Так, автор? 21.11.2012 13:17:12, sacha
Verick
примерно :) пасиб 21.11.2012 14:29:01, Verick
Если так, то площади надо вычитать, а не складывать, как пишет автор. И это _единственный_ возможный способ найти площадь. 21.11.2012 13:28:07, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ну почему... Можно эту неправильную фигуру разделить на два прямоугольника, найти площадь каждого и сложить. Но это на порядок сложнее :) 21.11.2012 13:43:50, УникаЛьнаЯ
Verick
вот так она у меня и сделала! сложила 21.11.2012 14:29:34, Verick
Вот знаете, сложный вопрос... с одной стороны, это ни разу не ошибка. С другой стороны - способ действительно более громоздкий, "некрасивый". Может, учительница именно потому и снизила отметку, что считает Вашего ребенка способным найти более изящное решение? 21.11.2012 23:14:35, маугленок
Не на порядок, и даже вообще не сложнее, практически столько же вычислений. Но способ неочевидный, конечно. 21.11.2012 14:29:16, маугленок
УникаЛьнаЯ
да нет, в первом случае найти две площади и вычесть - 3 действия.
во втором найти сначала стороны получившихся прямоугольников, потом площади, потом сложить (если считать, а не просто измерить), больше действий просто.
21.11.2012 15:12:26, УникаЛьнаЯ
и что можно найти способом "1. сложить 2 фигуры прямоугольника -маленький и большой"? 21.11.2012 12:24:43, Шерлок
Verick
сложить площади каждой из фигур 21.11.2012 12:29:05, Verick
был такой вопрос? это площадь большой фигуры 21.11.2012 12:36:53, Шерлок
очень просто. Задача дается не на поиск ответа, а на отработку метода решения. 21.11.2012 11:25:50, Лариса_Л
Набор данных задачи может быть таков, что нарушенная логика решения приведет к тому же числу, что и ответ. Допустим, отношение чисел будет Х , но использовать надо было другое отношение с тем же равенством Х. Это в реальности бывает вполне. Для детей может и малокорректно, но, как я поняла это типа олимпиады. А вообще у нас на собраниях родители не стесняются спросить, как что-то решать. 21.11.2012 11:19:21, Etagerka
Verick
это самостоялка по пройденному
нет теперь-то она поняла как надо
21.11.2012 11:32:41, Verick
я бы выяснила, чтобы помочь ребенку разобраться. Если, конечно, она не понимает, в чем проблема. 21.11.2012 10:24:01, Лариса_Л
Verick
она понимает, как НАДО считать поняла :) мне просто не понятно, насколкьо правильная такая оценка учителем 21.11.2012 11:06:58, Verick
так вот и сравните "показания" :-) а потом по ситуации 21.11.2012 11:24:40, Лариса_Л

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!