Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Сомневающимся. Об объединениях, тенденциях и т.п.

Вообще-то я пессимист по жизни. Но вот изменения в московской системе образования меня безумно радуют. Есть надежда, что процесс развала все-таки хотя бы в рамках нашего города обратится вспять и мне будет где учить сына в средней школе достойно.

В "Детском Образовании" Колокольчик Полевой дала ссылки на недавнее выступление Калины и пресс релиз этого выступления: [ссылка-1].
Хочу вынести, специально для сомневающиеся, важные мысли оттуда. Ровно то, что мы обсуждали в прошлый раз, как некоторые сложности и недоработки, уже решено!

1) Из пресс релиза: "Комплексы будут формироваться внутри микрорайонов". Там в явном виде Калиной сказано, что он не будет подписывать варианты объединения, если какие-то из составных школ удалены и надо переходить дороги. Во всяком случае, массово, если так уже давно не сложилось исторически как у Рачинского, например. А мы много об этом говорили. Лично для меня - это единственный минус объединения, что ребенка пришлось бы возить куда-то далеко в ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант начальной школы, когда ближе вариантов просто нет. Отлично в департаменте эту проблему поняли и даже уже начали учитывать при объединении!

2) Цитата из пресс релиза: "Родители смогут выбирать для своих детей ближайшую к дому школу. В 2013 году планируется закрепить дома за всеми школами микрорайоне, а не только за одной из них..." Вот это вообще супер! Калина - умница. Я всегда это говорила. Вот тут то и появляется тот выбор школ, который вроде бы пропадал когда дом закрепляли за единственной школой, возможно не самой лучшей из _одинаково близко к дому расположенных_. Если данный пункт будет реализован, то ни о каком понятии "крепостного права" вообще речи не пойдет. И выбор будет, и конкуренция между школами за ученика, и гарантированное место _в ближайшей к дому ВЫБРАННОЙ РОДИТЕЛЯМИ школе_. То есть то, о чем Калина и говорил всегда. Родители должны школу выбирать, а не школа родителей. Школа для ребенка, а не ребенок для школы.

3) И, наконец, то о чем всегда говорилось, и что самое важное, ради чего делаются все эти преобразования. Прямая цитата слов Калины:
"Суть пилотного проекта изменить характер отношений между школой и семьей. Чтобы школа стала заинтересована в семье. Чтобы это перестало быть, что школа, что называется, милостыню оказывает семье, что принимает ученика. Что это семья оказывает доверие школе приводя своего ребенка в ученики. Поэтому и механизмом в реализации пилотного проекта было выбрано так называемое нормативно-подушевое, я его еще люблю называть личностно-ориентированное финансирование. То есть за каждым учеником идет равная по всему городу сумма средств... И сегодня каждый школьный, каждый ученик которого школа не взяла..., не сумела удержать, не сумела, что называется, привлечь - это прошедшие мимо школы каждый год 120 тысяч. Понятно что сегодня любой педагогический коллектив заинтересован работать так, чтобы ученики хотели учиться в этой школе".
Виват Калина!
Исаак Калина о системе образования в школах Москвы
02.11.2012 10:55:29,

700 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По пункту 1) ЮВАо, р-н Жулебино, эксперимент, объединяют 11 школ + 17 д.с в единное целое. Наш район не большой, но на микро тоже не тянет, и не 2-3 остановки на автобусе. Объяснение: так лучше будет всем, вот в одной школе кабинет физики отличный -значит на физику пойдем туда, в другой химия на высоте-значит химия будет там. Это какая экономия-то будет. Это не я придумала, это на общем собрании озвучили. Создать в каждой школе нормальную базу-нафик нужно и накладно. 06.11.2012 22:44:08, tausha
Сочувствую. 07.11.2012 00:04:13, Кетчуп
Мурзя
Приведу ссылку на форум, где идет речь об уже свершившемся объединении нескольких школ: 1367 (есть в рейтинге из 300) и простых районных в Текстильщиках. Обратите внимание на сообщение NS - это директор 1367, и АнтониоВ - "очевидец" из присоединенной школы.
Может, кому-то полегчает и страхи отпустят :))
05.11.2012 18:39:52, Мурзя
Рината
похоже, у вас "синдром заложника"((((((((((((( 03.11.2012 00:56:39, Рината
Красно Солнышко
А чего ж он так действует избирательно? 03.11.2012 09:48:30, Красно Солнышко
плюс тысяча. все никак не могла сформулировать, на что похожи топы КС в последнее время :( 03.11.2012 02:56:00, давно читаю
Желток
ага, только у нас все школы одинаково "хорошие", если будет выбор либо в них либо на домашнее - я младшего на домашнее лучше посажу, мне спокойней будет - зато без наркоты и мата :( 02.11.2012 22:29:26, Желток
sacha
ну, говорить-то можно много чего:-( У нас объединяют три школы, все друг от друга в двух остановках и через разные дороги... то есть такой треугольник, у которого любая сторона пересекает оживленную дорогу:-( 02.11.2012 21:02:52, sacha
Красно Солнышко
А сколько человек из вашего района написали об этом Калине? Особенно после того, как он озвучил свою позицию по данному вопросу: не подписывать объединение удаленных друг от друга школ без особых к тому причин. 02.11.2012 21:05:40, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вы верите, что те, кто согласовывают эти объединения, не знают про месторасположение школ? ) 02.11.2012 21:16:35, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Откуда? Глядя на карту вашего района я не могу определить что вам удобно, а что нет. Где какое движение. Где какие пробки. Где есть переходы, где нет и как они оборудованы. У нас вот раньше в школу был проход через поликлинику, а в этом году его закрыли, так как поликлинику ремонтируют и на территории хранят материалы. Проход к школе усложнился. Но кто это знает, кроме жителей нашего дома имеющих детей в школах в нужном направлении?

А потом - это стандартная бюрократическая жизнь. Одно дело, когда они сами подумали, а другое дело, когда у них еще есть бумажки, которые они не могут просто потерять, с мнением трудящихся. Особенно, если это много бумажек от разных трудящихся.
02.11.2012 21:52:32, Красно Солнышко
Им все равно, им главное отчитаться. 02.11.2012 21:17:30, Кетчуп
sacha
а у нас всё втихаря: вот я об этом узнала от мамы из другой школы, им сказали: "подписывайте согласие, другие школы уже согласились", хотя нам об этом еще вообще ничего не говорили; подозреваю теперь нам скажут, что все уже согласились... Посмотрим, у нас собрание только 7-го будет. 02.11.2012 21:14:18, sacha
Красно Солнышко
Ну так не подписывала бы. Можно даже более того, выразить особое мнение, написать на той же бумажке, что вы категорически возражаете.
Меня вот наши советские привычки временами поражают. На одном собрании в школе, в прошлом году, по рядам пустили бумажку: "С уставом школы ознакомлен". Подписали все, кроме меня, поскольку меня с ним никто не знакомил, а сама я на тот момент не удосужилась. Откуда я знаю, что там в этом уставе написано, и на что мне потом и когда вдруг укажут, чтобы вот так не глядя подмахнуть документ? Может обязательную форму ввели розовую в желтый цветочек и зеленую клеточку? Самое смешное, что в результате я единственная этот устав прочитала, когда мне потребовалось переводить ребенка на СО. Но вот спрашивается, все то зачем подписывали?
02.11.2012 21:58:07, Красно Солнышко
sacha
я пока ничего не подписывала, готовлюсь:-) 02.11.2012 22:28:00, sacha
А там только УС должен подписывать. Или, я так слышала, 90% родителей должно быть против. 02.11.2012 22:34:46, Кетчуп
sacha
УС - это кто? 02.11.2012 23:32:33, sacha
Упр. Совет 02.11.2012 23:41:36, Кетчуп
Красно Солнышко
Управляющий совет по всей видимости. 02.11.2012 23:34:32, Красно Солнышко
Мурзя
По п.1 у меня даже есть пример. Месяц назад на собрании по поводу объединения нам озвучили номера школ, с которыми будем объединяться. Про сады упомянули вскользь. Одна из присоединяемых школ находится, кмк, далеко и неудобно, переходить через 2 дороги. И вот буквально вчера на сайте школы вывесили список всех объединяемых учреждений. В итоге имеем нашу гимназию, соседнюю СОШ, 4 д/с и 1 д/с-начальная школа. Все строго в пределах одного квартала, никаких дорог. Т.е. одну из тех школ, что собирались присоединять сначала, так и не присоединили по причине удаленности. 02.11.2012 18:44:33, Мурзя
Честно, ничего хорошего в этих нововведениях не вижу. И ничего они в лучшую сторону не изменят. Ну обозначат приписные школы по микрорайонам, дальше что? Во-первых, в разы возрастет количество приписанных детей. Микрорайон - гораздо больше, чем несколько домов. Во-вторых, к этим же школам будут относиться курируемые детские сады и дошкольная подготовка (которую многие школы официально оформляют и получают право брать в первый класс первым потоком детей оттуда). Следовательно, система попадания в школу не только не упростится, а усложнится. Вот, например, сейчас имеем мы приоритетное право на попадание в школу по месту жительства. Такое же право, как дети еще 10 домов. И тут этих домов станет не 10, а 100 или 200. Чье право первее? Получается, что школа может отказать моему ребенку в приеме, потому что есть еще много детей с таким же правом. И отправить искать счастья в пределах микрорайона. Бредовый бред будет. 02.11.2012 18:03:16, ЗАЮшка
Мурзя
Так после объединения у школы будет несколько зданий. И попадут все, и кто приписан, и кто хочет. 02.11.2012 18:11:30, Мурзя
Не попадут все! Мой старший сын учится в школе с двумя зданиями. 4 первых класса, 2 из них с углубленным изучением предметов. 2 здания получились путем слияния с соседней школой, с которой раньше был договор о сотрудничестве педагогических коллективов. Школы в ближайшем соседстве (общий забор был). Как набрали первые классы? Просто набрали. 2 класса с дошкольной подготовки+ 2 класса из приписанных к школам детей. А теперь представьте, что количество приписанных детей расширяется до уровня микрорайона. Ну и как, все ли попадут? Сможет ли школа набрать не 4, а 6-8-10 первых классов? Не просто набрать, а обеспечить им должную безопасность, присмотр, организацию питания, кабинеты для продленки и т.д. и т.п.? Как это технически организовать? В одном знании только первые и вторые классы, во втором знании - третьи и четвертые? А остальных учащихся куда? 02.11.2012 18:23:23, ЗАЮшка
А как было до приписки? Несколько домов на несколько школ, кому-то ближе к дому, кому-то к конкретной учительнице. Опять же, прописанные рядом жаловались, что не могут попасть в ближайшую школу, ввели приоритет прописки. И все равно все плохо. :) 02.11.2012 18:38:15, Память девичья
Да, плохо. Как формировались классы, я ниже написала. Если я, как родитель, хочу отдать своего ребенка в школу не по приписке (как у меня и было со старшим сыном), то я ищу варианты. Естественно, не идущие вразрез с законом. Например, отдаю ребенка на дошкольную подготовку, что ему было совсем не лишне. Ребенок становится учеником прогимназии (нулевого класса), я имею год, чтобы понять, правильное ли решение приняла. Если убеждаюсь в своей правоте - ребенок идет в первый класс. Понимаю, что ошиблась - забираю ребенка с дошколки и спокойно отношу документы на гарантированное припиской место в ближайшую школу. Что будет сейчас? Аналогичное право по территориальной близости получат все дети микрорайона. Гарантии, что ребенок будет учиться именно в ближайшем к дому здании - никакой. 02.11.2012 18:47:34, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Что вам мешает в нынешнем варианте записать ребенка в нужную школу и поступить туда во вторую волну? Если поймете, что ошиблись, переведете в первом классе или, скорее, после второго, когда уже будут оценки видны. Вам год дают лишний жизнью наслаждаться и детству радоваться! 02.11.2012 19:10:41, Красно Солнышко
Я не хочу наслаждаться. Я просто хочу, чтобы мой ребенок пошел в ближайшее к дому здание. Только и всего. А не в здание, определенное для первых классов после слияния, куда пешком не меньше получаса идти и на машине даже не так просто подъехать. А у меня еще и старший ребенок есть, и его как-то тоже надо до школы доставить вовремя. Поэтому колесить по району ранним утром в мои планы не входит.
Пы Сы: очень надеюсь, что во втором классе младший сын будет в профильной спортивной школе. Но год придется перекантовываться. ДБ, чтобы только один год.
02.11.2012 19:22:30, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Начальная школа в получасе - нарушение СанПин. Значит ваша задача просто вовремя написать письмо в Департамент и все будет ОК. 02.11.2012 19:59:18, Красно Солнышко
Ну да, ну да:) 02.11.2012 20:05:21, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Так всем и не надо! Кто напишет в этом микрорайоне, что он хочет именно в эту школу, те и попадут. Если места останутся, школа сможет взять во вторую волну еще и тех, кто тоже хочет к ним, но из других районов.
Кто вам сказал то, что весь район непременно в одну школу будет рваться? У всех свои приоритеты в выборе школы.
02.11.2012 18:30:18, Красно Солнышко
При слиянии более чем 2х школ рваться особо будет некуда. Выбор минимален. Объединили 5 зданий под одним номером - туда и идти. Система, кстати, определяет приписанную школу автоматически. Можно еще 2 школы указать, но они не под первым номером в заявлении будут. Я хочу, чтобы мой ребенок пошел в ближайшую к дому школу. В знание школы, которое во дворе. А не в то, которое за 3 квартала. Но при слиянии здание я выбирать не смогу, а номер школы мне определит система. 02.11.2012 18:40:37, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Вы как будто тему то не читали? 02.11.2012 18:48:37, Красно Солнышко
Читаю весь день на самом деле. Еще утром на работе в перерыве начала читать. Дело в том, что я еженедельно посещаю разные школы по всей Москве. Поэтому не по наслышке, а по личному опыту знаю о плюсах и минусах слияния. Я внутри образовательной системы. А еще я мама первоклассника, попавшая как раз в процесс электронной записи и прочих новшеств. И мама ребенка, которому предстоит идти в первый класс через 2 года. Поэтому для меня все эти заявления власть предержащий - не просто черные буквы на белом фоне. Я отлично понимаю дальнейшее развитие событий, и оно не самое лучшее лично для меня. 02.11.2012 18:55:21, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Я мама 9 классницы и 3 классника. И, поверьте, вижу намного дальше вас. Что такое проблемы записи в первый класс по сравнению с тем, что ребенка в старшей школе вообще учить негде? Даже имея на выбор все школы Москвы! 02.11.2012 19:12:45, Красно Солнышко
Прямо не удержалась))) Ну и как эта реформа поможет Ваших детей в старшей школе обучить? Думаете, лучше станет? Чем имея сейчас на выбор все школы Москвы! Что же такое гениальная может родить для нас эта система, что она перекроет все имеющиеся сейчас возможности? 02.11.2012 20:11:56, читаю эту тему
Красно Солнышко
Какие конкретно возможности сейчас перекрываются?
Детям дали равные _стартовые_ условия. В старшую школу дети как поступали по конкурсу, так и будут поступать.
02.11.2012 20:49:06, Красно Солнышко
Дурдом какой-то, чесслово. Куда поступать-то? Их же все объединят. 02.11.2012 20:56:33, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну и что? Кроме внешней дифференциации, есть внутренняя - это для началки. А в старшей школе прекрасно и раньше существовали в рамках одной школы обычные классы и специальные и сейчас есть такие примеры. Вот 57-я, допустим, имеет общеобразовательные классы. Да и не только они. 02.11.2012 21:00:01, Красно Солнышко
А Вы точно уверены что КС нужна помощь в обучении детей? Ведь иногда, если у других совсем плохо, то свои дети на плохом фоне уже просто супер . Может в этом причина поддержки? 02.11.2012 20:17:07, Кетчуп
Разве такое бывает? В Москве-то уж точно есть выбор. 02.11.2012 19:17:11, ДраКошка
Красно Солнышко
Есть исходить из того, что с каждым годом даже самые сильные школы становились все хуже, в отсутствии конкуренции, мы бы к этому рано или поздно пришли. 02.11.2012 20:00:40, Красно Солнышко
Каждая школа имеет свой естественный цикл развития. И сильная тоже. Какие школы Вы имеете в виду? Например, 179 сейчас как раз на подъеме, а химлицея лет 20 назад, наверно, еще не было. Да, многие школы с былой славой уже не те, но появляются новые, это нормальный процесс развития школ, ничего страшного в этом нет. Как раз свидетельствует о том, что школа - живой коллектив, чего Вы не хотите понять. Для Вас школа - это аппарат по выдаче знаний и подготовке к экзаменам. Все это, действительно, можно получить и дома, и с репетиторами, и даже, о ужас, самостоятельно. Но живой атмосферы хорошей школы Вы не получите нигде. Однако, если Вам этого не надо, то Вы это и не поймете никогда. А глядя на эту реформу, на авральное объединение 11 школ, извините, только слепой не заметит всей абсурдности происходящего. Но в нашей стране всегда любили глобальные реформы, особенно они хороши, когда дела у власти не блеск и надо бы народ на что-то отвлечь. Не обольщайтесь - к реальной общественной пользе все это не имеет никокого отношения, тут задействованы совсем другие интересы, и, как уже было замечено, это не интересы родителей и учеников. 02.11.2012 20:32:29, читаю тему
Красно Солнышко
А Вы к какой-то школе имеете отношение? Вы учитель, родитель? Кто Вы? А то как то некомфортно мне с анонимами, позволяющими себе при этом поучительный тон.
Видимо да, я слепая. Не вижу того, что Вам так очевидно. Но я готова это обсуждать. Только не с тех позиций, свысока, которые Вы пытаетесь сейчас навязать. Я давно не школьница.
02.11.2012 20:39:38, Красно Солнышко
А разве между сильными школами нет конкуренции? По-моему, есть и вполне здоровая. А с дворовыми школами конкурировать - себя не уважать. 02.11.2012 20:18:11, ДраКошка
Красно Солнышко
Нет. Их слишком мало. Желающих гораздо больше, чем они могут принять. 02.11.2012 20:22:35, Красно Солнышко
Знаешь в тот год, когда мой сын поступал, я активно интересовалась. И в прошлом году, когда мой другой сын поступал и не поступил. Вот практически перераспределение между этими школами получается. Единицы остались за бортом (не поступили), остальные - кто не поступил в одну, поступил-таки в другую. И учится. На мой взгляд общее количество желающих примерно равно общему количеству мест в конкретной параллели. 02.11.2012 20:24:55, ДраКошка
Красно Солнышко
Я вот написала где-то, что у меня высокие требования к школе. Та, о которой речь идет, моим требованиям совершенно не соответствует. По причине жесточайших перегрузок и низкого кпд. 02.11.2012 20:43:17, Красно Солнышко
Я тебе ответила про количество желающих поступить и количество школ, куда они желают. Ты знаешь многих, кто годами поступает и не может поступить, ну не знаю, во Вторую школу, в 1543 и не находит альтернатив? Даже если такие есть,это единицы. 02.11.2012 22:02:49, ДраКошка
Мурзя
Ну не все такие энтузиасты по поездкам в школы по часу и более. Многие просто вообще не поступают в эти школы, т.к. далеко. 02.11.2012 20:38:30, Мурзя
Так никто ж никого не заставляет. 02.11.2012 22:03:29, ДраКошка
Мурзя
Так если бы таких школ было больше и распределены они были равномерно по Москве, кол-во желающих туда поступить наверняка возросло бы. А так отбирают только из тех, кто в принципе согласен тратить кучу времени на дорогу (или рядом живет). 02.11.2012 22:24:18, Мурзя
Ну да. Или те, кто живет рядом. По счастливой случайности или по необходимости. А насчет ЕСЛИ БЫ - да, здорово бы было. 02.11.2012 22:25:11, ДраКошка
Хотелось бы чтобы сильные школы были у каждого в 30-минутной доступности. У нас вот 1567 такая, но для нас она явно слишком крутая, а альтернативы - нет. Чем нам объединение поможет? 02.11.2012 20:28:47, Кетчуп
Да ничем не поможет. И утопия это - про доступность. Не может быть ХОРОШИХ школ много. А если и может, то не с того края за это взялись. 02.11.2012 22:03:19, ДраКошка
Красно Солнышко
Рядом с домом меня бы устроила просто добротная. Чем от дома дальше, тем больше требований :) 02.11.2012 22:10:14, Красно Солнышко
Я свою считаю просто добротной. Но вот сейчас начнут объединять - будет хаос. Я хотела бы оставить ребенка в этой школе класса до 7-8, но не в условиях объединения. Если школы будут объединять, то я буду искать другие варианты. Наверное так и задумано, чтоб уходили на СО, в частные школы, м.б. как раз частные потом и откроют на освободившихся территориях. 02.11.2012 22:40:33, Кетчуп
Cat-S
Я думаю, это будет автономная форма. 02.11.2012 22:57:55, Cat-S
ну так всем школам было рекомендовано стать ГБОУ. У них идет своя игра, мне как-то странно в ней участвовать. 02.11.2012 23:01:45, Кетчуп
Cat-S
нас, вроде, не спрашивают, референдумов не проводят

Вещи революционные творятся, а народ "интим" только дней пять обсуждал в подростках. Тьфу. На тему колокольчика - 27 реплик, на тему Атом - 67. Это против почти пятисот в "интиме".
02.11.2012 23:59:00, Cat-S
В этой теме больше 600. Но толку не будет. народ согласен и единодушно одобрит. 03.11.2012 00:10:17, Кетчуп
Cat-S
Да, примерно так, конечно.
Поэтому надо как-то приспосабливаться уже начинать.
03.11.2012 00:14:19, Cat-S
Красно Солнышко
В этой теме мы любой интим переплюнули на раз :) 03.11.2012 00:02:02, Красно Солнышко
Cat-S
Это народ на твой ник больше реагирует, чем на тему. Ну, и разогреваешь ты правильно.

У Колокольчика в образовании 11 реплик сегодня же.
03.11.2012 00:11:14, Cat-S
В образование вообще меньше ходят. 03.11.2012 00:12:03, Кетчуп
Да, меня бы тоже устроила просто добротная. Но про добротные школы я не слышала ни от кого из знакомых. И сделала вывод, что их просто нет :) 02.11.2012 22:11:57, ДраКошка
Желток
я в такую в началку отдала старшую сейчас, добротная -нормальная, но ничего больше к сожалению, и то вожу туда ребенка по полчаса с утра, все что в пешей доступности - кошмар, а в получасе езды (+/-) аж 4 школы более менее нормальные, 2 платные и 2 бесплатные, в принципе все близко от нас - реально по пустой дороге - 8 минут ехать, а про пробке - 25 минут - вынь да положь :(

и ребенка жалко и вместе с тем ну не поднимается у меня рука отдать в районную школу - даже если выбирать можно будет из всех имеющихся - пол-класса плохо говорящих по-русски детей, а там где этого нет - школа ужасная, я сама там училась - одну четверть продержалась после нормальной школы - после чего устроила родителям скандал - перевели в другую, брат не поверил мне? он то ее заканчивал - отдал племяшку, год промучились - перевели ребенка, и тоже возили в началку по пол-часа, сейчас в нормальной школе учится из первой десятки,
03.11.2012 14:43:14, Желток
Красно Солнышко
С начальными школами проблем намного меньше. Все эти рассказы про "плохо говорящих по-русски детей" - не более чем страшилки, имхо. И даже если такие дети и присутствуют, они никак не мешают другим детям учиться, если учитель умеет работать. 03.11.2012 16:33:04, Красно Солнышко
Желток
угу, не мешают, пол-класса плохо-говорящих по-русски детей не мешают совершенно учится, только вот уроки срывают и домашку дети нехилую получают просто потому что в классе нечерта не успевают, а так да - супер все 04.11.2012 22:14:12, Желток
Красно Солнышко
Если по-русски не говорят, то еще и поведение асоциальное непременно? И к этому еще и учитель, который ничего не умеет? 04.11.2012 23:44:03, Красно Солнышко
Желток
вы не хотите понять, нет асоциального поведения у них в большинстве случаев- просто сидит ребенок на уроке, ни черта не понимает, ну 5 минут сидит, ну десять, а дальше ребенок не может сидеть спокойно в этом возрасте, если он ничего не делает - это нормально, только когда таких непонимающих 10 + двое СДВГ - начинается писец с учебным процессом :( 05.11.2012 15:03:21, Желток
КС будет утверждать, что это непроффесионализм учителя. 05.11.2012 15:52:26, Кетчуп
Красно Солнышко
Так и есть. Любому ребенку можно подобрать задание по силам. Более того, я не очень понимаю, какая связь между тем, что ребенок не говорит на русском и его интеллектом. У меня вот дочь месяц училась в Канадской школе. По-английски она говорила хоть и неплохо для ее возраста (ей было 9 лет), но явно, что далеко не так свободно, как ребенок для которого английский родной. Тем не менее ее хвалили. Причем не только на математике, что очевидно, если сравнить нашу программу с канадской и учесть ее олимпиадный опыт, но даже на истории. Учительница даже интересовалась, откуда такие знания и когда в России начинают учить историю. Так что знание языка, конечно, значение имеет, но не настолько существенное, как интеллект, а интеллект никак не связан с тем, какой родной язык у ребенка. 05.11.2012 20:38:48, Красно Солнышко
Тут нечего сказать, страшно далеко Отрадное от народа. А родители проголосовали ногами, чтоб их дети были в безопасности и учились, а не ждали когда школу аккредитации лишат. 05.11.2012 21:37:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Родители поддались стереотипам. Он даже название имеет: "Хорошо там, где нас нет". 05.11.2012 22:18:14, Красно Солнышко
Родители просто боятся детей с ножами рядом со своими. И правильно делают. 05.11.2012 22:27:47, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты меня пугаешь :( 05.11.2012 22:42:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
2Кетчуп:
Думаю, что один такой случай вовсе не правило. И решить вопрос всегда можно.
06.11.2012 16:43:22, Красно Солнышко
Т.е. ты не в курсе что "они" с д/сада ходят не с игрушками, а с ножами? На все замечания родители говорят "у нас традиция", может и можно это как-то разруливать, но как-то связываться желающих нет. 05.11.2012 22:48:51, Кетчуп
Желток
ну да, ну да, конечно учитель виновать что на 27 человек 12 обалдуев плохоо понимающих что от них хотят - при общей норме 2-3 на класс :(

правильна - надо всех держать в кулаке, у нас дети в соседний класс боятся заходить если опоздали, а надо что бы еще и писались, тогда будут сидеть по струнке смирно :(
05.11.2012 17:24:53, Желток
Красно Солнышко
Откуда двенадцать? Не оттого ли, что таких детей специально фильтруют в отдельные классы, чтобы они "не мешали" учиться детям прошедшим отбор и подготовки? Сами же себе трудности создают и сами же удивляются! 05.11.2012 20:40:38, Красно Солнышко
Желток
ага и так в пяти близлежащих школах, фильтруют детей как же :(, просто все нормальные люди из района детей возят и будут возить, потому что так детей учить нельзя, мало того что программа кошмар, уроки по 35 минут, так еще и отвлекаются постоянно дети на то что половине не понятно в принципе что происходит в классе :( 05.11.2012 21:05:58, Желток
Красно Солнышко
Мне никогда не понять этого снобизма. У меня очень способная дочь, и даже в ее отобранном в классе были достаточно слабые дети. Даже в и-ле, с его диким трехтуровым отбором, все равно оказывается немало слабых детей (учительские, позвоночные, те, кого родители за уши активно тянули и т.п.), хотя вы мне не поверите, конечно. Но вот никак слабые дети способным не мешают. Никак.
Учитель, тем более в начальной школе, все равно идет строго по выбранной им программе. Сколько программой заложено, столько и пройдет. Ни больше (время не резиновое), ни меньше (его контролируют). Кто-то все усваивает, кто-то может только четверть. Я уж молчу о том, что совершенно ничего не мешает ребенку читать и узнавать что-то помимо школы. Что оба моих ребенка и делают. И совершенно им все равно чем там интересуются или нет другие. Семья в начальной школе - куда более значимый фактор влияния, чем сверстники.

Кстати, когда то я считала, что в отобранных классах лучше. Когда дочь в школу шла. Но это я просто имела неверное представление о школе. Теоретически да, можно было бы учить иначе, но на практике то разницы в обучении никакой. По другому просто не умеют. Поэтому я и не парилась уже с сыном. Выбрала наиболее удобную школу, без всякого отбора, а вовсе не самую сильную и совсем непопулярную. Не ошиблась, кстати. Взаимодействовать с ними гораздо легче.
05.11.2012 21:15:35, Красно Солнышко
Желток
моей в отобранном классе - очень даже мешают жить такие дети - а их всего то 3 на 35 человек, и то периодически урок оказывается сорван, разбирают поведение обалдуев, в результате они не успевают сделать все в классе, за опережение выполнения заданий - ругают, и что имеем - в результате ребенок заложник вот этих трех обалдуев, приходит домой после тренировки и делает домашку в 7 вечера, а если таких обалдуев 12 - дети не вылезают из домашки, я когда шертстила инфу по школам - понять не могла, почему дети которые в близлежащих школах учатся - стонут от домашки, при низком качестве выхлопа после началки, потом как узнала состав классов - все сразу стало ясно, если в классе ничего не делать - то конечно по 3 часа на домашку во втором классе- норма, как раз пройти то что должны были в классе пройти и записать всен это + официальное д/з :( 06.11.2012 10:28:53, Желток
Красно Солнышко
Для меня очевидно, что дело не в этих трех детях, а в серьезном не профессионализме учителя.
У сына домашние работы - минимальные.
06.11.2012 16:45:36, Красно Солнышко
Им нельзя кучковаться, в нормальных школах их по разным классам распределяют. Ну повезло тебе с районом, признай уже это. 04.11.2012 23:54:47, Кетчуп
Конечно, они ножи просто в кармане носят и зовут своих 25-летних братьев с одноклассниками разбираться. А больше вообще ни чем не мешает. 03.11.2012 17:34:05, Кетчуп
Ага, только Вы считает, что действия Калины улучшат среднюю и старшую школу, а другие нет.
И с учетом того, что начинается все с вранья и непродуманности, пока правда ближе ко вторым.
02.11.2012 20:14:36, oleal
Ну это только тебе негде. Остальным пока есть где. 02.11.2012 19:15:55, Кетчуп
Красно Солнышко
У меня высокие требования к школе. Это точно. 02.11.2012 20:01:02, Красно Солнышко
А для кого оно лучшее-то? Хоть одному человеку станет реально лучше после объединения? 02.11.2012 18:56:21, Кетчуп
Станет, и не одному:) Поэтому это и затевается. Только те, кому станет не просто лучше, а очень даже хорошо - это не ученики и не их родители. 02.11.2012 19:02:01, ЗАЮшка
Ну при чем тут "эти". Школа все-таки для детей. Детям станет лучше? 02.11.2012 19:03:42, Кетчуп
Сомневаюсь 02.11.2012 19:09:22, ЗАЮшка
Только КС в это все равно не поверит:) 02.11.2012 19:10:28, Кетчуп
Мне больше всего понравилось как Калина посоветовал кому-то, чтобы адрес прописки и проживания совпадал. Ничего лучше посоветовать не смог. 02.11.2012 18:45:45, Кетчуп
Мурзя
Маш, ты, может, в курсе, что имеется в виду под микрорайоном? Это квартал или же пределы муниципального округа, например? 02.11.2012 18:33:38, Мурзя
Красно Солнышко
Я так думаю, что это кусок ограниченный большими дорогами, определяется исключительно по конкретной местности. У меня в таком куске три школы. Самые вкусные (с точки зрения общественности района) опять не попадают, хотя одна из них (прогимназия) ближе всего :) 02.11.2012 18:50:42, Красно Солнышко
Мурзя
Скорее всего. Мне тоже так кажется. М/р, где наша школа, меньше среднестатистических, такой треугольной формы. В итоге объединили все образовательные учреждения, которые в нем находятся (2 школы, 4 сада и 1 сад/началка). 02.11.2012 18:56:52, Мурзя
Мурзя
Раз расширят зону приписки до микрорайона, то издания др. школ этого микрорайона тоже станут одной объединенной школой. Туда и поместятся все, кто там был, и первые классы наберут. Когда много площадей - много возможностей рационально все разместить. А уж как это делать в каждом конкретном случае - руководитель комплекса должен думать, у него работа такая.
А что вдруг расширят зону приписанных домов на 2 ваших школьных здания - пока это ваши домыслы.
02.11.2012 18:29:29, Мурзя
Мой младший сын как раз не пойдет в школу, где учится старший. Я планировала обычную общеобразовательную школу через дорогу. И у меня была уверенность, что мой ребенок туда точно попадет: без дошколки, без звоночков и прочего. Теперь не знаю уже. Да, допустим, объединятся 4-5 школ. Получится столько же зданий. И что потом? В первый класс в одно здание ходить, в третий - в другое? При этом далеко не факт, что это знание будет как раз ближайшим к дому и удобным территориально. Я сейчас пишу как родитель, который именно хочет отвести ребенка в школу в шаговой доступности. В самую обычную ближайшую к дому школу. И меня этого права почему-то лишают. 02.11.2012 18:35:13, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Не в третий, а в пятый. Это очень удобно, когда у начальной школы отдельное здание, у средней свое, а у старшей - свое. Если все эти три школы в шаговой доступности, конечно. 02.11.2012 18:52:17, Красно Солнышко
Именно, если в шаговой доступности. У школы старшего сына сейчас 2 знания, и они близко-близко друг к другу, до объединения это были школы "через забор". Но вот сейчас смотрю на ближайшую к дому школу, куда планирую отвести младшего сына. Другие ближайшие школы - совсем не ближние, расположены неудобно для "шаговой доступности". И водить (возить) первоклассника в неудобно расположенное здание мне совсем не хочется. 02.11.2012 18:59:46, ЗАЮшка
Я вот вас понимаю, мне тоже хочется рядом с домом и без подготовки. Старшая так и пошла в первый класс. Но нам повезло, что рядом с домом школа приличная. А кому-то не повезло. И они тоже хотят иметь права ходить в хорошую школу. И чьи права правее? 02.11.2012 18:41:11, Память девичья
Красно Солнышко
Ваши, конечно. Но и те, кто очень хочет в вашу школу, тоже могут туда попасть, просто во вторую волну. 02.11.2012 18:53:03, Красно Солнышко
Да поймите Вы уже, что во вторую волну мест нет! 02.11.2012 20:16:08, oleal
Желток
не согласна, при наличии желания - запихивается ребенок куда угодно, моя вот устную часть завалила при поступлении в началку - по глупости своей - перенервничала и зажалась, просто отказалась отвечать преподавателям, сидели с мужем решали дружно - пихать ее или плюнуть, решили плюнуть, как показала жизнь правильно сделали что плюнули, но сам факт - ничего сложного нет, даже при наличии 30 детей на место - главное задаться целью :) 06.11.2012 14:36:50, Желток
Красно Солнышко
Судя по тому, кто в результате учится, действительно кому надо, все равно впихнут. И никакого отборного класса по уровню интеллекта все равно не получится. Да даже если и получится, из этого не следует что учителю не надо владеть навыками дифференциации. Поскольку даже отборные дети - они все равно разные. По интересам, по скорости, по каналам восприятия. Их все равно не получится учить одинаково оставаясь при этом эффективным. Разве что, регулярно все доработки сваливать на родителей, которые в школах с отбором всегда готовы, что учителей только расхолаживает и выход у них (их личный, а не родительский) в результате хуже. 06.11.2012 16:48:55, Красно Солнышко
Cat-S
+1, конечно. 02.11.2012 23:01:50, Cat-S
Так сытый голодного не понимает:) 02.11.2012 20:20:52, Кетчуп
Красно Солнышко
По моему месту жительства никак не попадает ни одной из местных лучших школ даже при условии, что каждый дом прикрепляют к нескольким ближайшим школам. Можно ли считать меня сытой в контексте обсуждаемого вопроса? 02.11.2012 20:24:59, Красно Солнышко
Можно, ты ж на СО и тебе нравится, а мы не собираемся туда. Ну а старшая успеет, скорее всего, закончить школу. 02.11.2012 20:29:42, Кетчуп
Красно Солнышко
А вдруг я потому на СО, что мне тут прямо во дворе школу "Интеллектуал" не открыли? :) Может это мой протест против такой вопиющей несправедливости! 02.11.2012 20:50:52, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Значит эти места заняты детьми по территориальному признаку. У них приоритет. Таковы правила. И это верно. Почему вы считаете, что только ваш ребенок должен учится в хорошей школе, а другие, у кого эта школа в их дворе, должны подвинуться только потому, что вы выходы на школу нашли и подготовку оплатили? 02.11.2012 20:18:16, Красно Солнышко
А я не считаю, что только мой должен где-то учиться. Я как раз считаю, что нужно стремиться, чтобы все школы такие были - плюс-минус.
А предстоящие реформы этого никаким образом не сделают.
02.11.2012 20:49:34, oleal
Красно Солнышко
Именно они и сделают. Когда школы будут учить тех, кого дадут, а не копаться кто ей подходит, кто нет, они волей неволей вынуждены будут результаты сами делать, а не ценой родительских усилий. 02.11.2012 20:53:23, Красно Солнышко
Cat-S
Маша, ты исходишь из того, что надо контингент выравнять. А надо тогда и учительский контингент подровнять.

В моей приписанной школе 3 поставят просто за то, что пришел на урок. Это развращает всех - от учеников до учителей. Процент качества хороший (ЕГЭ никакой, конечно), но учить при этом никого не надо!
02.11.2012 23:11:23, Cat-S
Красно Солнышко
Надо выровнять учительский контингент! Согласна. Для этого и объединяют школы. Ну вот до того, чтобы объединить школы Медведково со школами Отрадного и сделать один большой холдинг еще не додумались. Уж извини :)
Кстати, я вот в упор не пойму, а чем тебя медведковские прогимназия и гимназия не устраивали? Ну чем они то хуже отрадненских?
02.11.2012 23:53:07, Красно Солнышко
Cat-S
Ничем не хуже. Просто транспорт неудобнее. 124 автобус идет от моего дома до прогимназии (в Отрадном)

А до гимназии в медведково надо на трамвае ехать, плюс переход через большую дорогу. А вот до трамвая - либо опять же на 124 в другую сторону, либо 15 минут пешком.
03.11.2012 00:19:07, Cat-S
Красно Солнышко
Однако ты мне только что доказывала, что Медведково район хуже, чем Отрадное. По контингенту. По школам. 03.11.2012 00:25:13, Красно Солнышко
Cat-S
Южное Медведково хуже, гимназия в Северном. Вообще школы Северного Медведково почти не знаю - мне не удобно до них добираться. 03.11.2012 00:38:05, Cat-S
У нас вес школы учат тех, кто к ним приходит. У нас все школы одинаковые - я уже устала об этом писать. Я старших отдала в школу по прописке. Туда брали всех, без всяких денег и подготовок. Младшую отдала в соседнюю школу - вообще на запись ребенка не надо было вести, просто брали всех, кто пришел. У нас рядом еще 5 школ(теперь 4). и можно было пойти в любую в принципе. ЧЕГО Ж ОНИ ЛУЧШЕ_ТО НЕ СТАЛИ? Народ рвется в центр и Крылатское. 02.11.2012 21:01:43, Кетчуп
Красно Солнышко
Так то и не стали, что народ рвется все куда-то за семь верст киселя хлебать, а надо чтобы не рвались, чтобы и рядом с домом было прилично. 02.11.2012 21:03:44, Красно Солнышко
Не будет. Рвутся не все, многие отдают тут в началку. Многие доучиваются до конца. Моя соседка, напр, считает, что ничего страшного в том, что в школе не вес преодолели порог нет, ей главное чтоб ее ребенок преодолел. То, что ребенок будет сидеть среди крайне слабых детей, она считает неважным. И это ЕЁ выбор. Если государство он не устраивает, пусть меняют. 02.11.2012 21:08:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Так это и неважно по большому счету при условии, что учитель хорошо работает. В началке то уж точно. 02.11.2012 21:10:30, Красно Солнышко
При чем тут началка, когда речь про ЕГЭ? У соседки ребенок в 10 кл. 02.11.2012 21:14:16, Кетчуп
Ау меня все пошли в школу "не повезло" потому что других нет в нашем районе. теперь из них сделают одну и мне еще и возить в "не повезло" придется так то хоть во дворе. 02.11.2012 18:47:10, Кетчуп
Мурзя
Возможно, что будет и так, как вы описали (разные параллели в разных зданиях), а может, и нет. Привыкнете. Т.к. если бы, например, это объединение провели 5 лет назад, вы бы сейчас уже просто перед фактом сложившейся системы стояли и исходили из имеющихся реалий. 02.11.2012 18:39:51, Мурзя
Просто создается поле для коррупции, вот и все. 02.11.2012 18:06:32, Кетчуп
Именно! Создается огромная коррупционная схема. Я вижу в таких новшествах только это. Если раньше школа официально оформляла дошкольную подготовку (прогимназию) или шефство над детским садом, и выпускники дошколки и садика получали право на поступление в первый класс. Плюс школа имела возможность посчитать примерное количество детей, которые придут из приписанных домов, прикинуть свои возможности по открытию нескольких первых классов, то теперь это невозможно. На сколько мест рассчитывать? На весь микрорайон, на половину, на 1 дом? Сколько помещений планировать, сколько педагогов задействовать? Впору к экстрасенсам обращаться... 02.11.2012 18:29:47, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Зачем обращаться к экстрасенсам, когда уже в декабре и школы, и департамент имеют данные о количестве желающих в школу попасть. Пол года мало, чтобы все спланировать, вы считаете? 02.11.2012 18:55:05, Красно Солнышко
Те, кто реально хотят попасть по нынешней системе это: 1) дети из приписанных домов, у которых при электронной записи территориальная школа выскакивает автоматом под первым номером. И чьи родители ограничили свои приоритеты именно этой школой. То есть не указали альтернативные школы с пояснением, почему они хотят отдать ребенка туда;
2) дети из неприписанных домов, родители которых указали данную школу как желаемую для своего ребенка. Под вторым или третьим номером.
Плюс оставляются резервные места на случай, если кто-то переедет и попадет в территорию школы.
02.11.2012 19:08:40, ЗАЮшка
Мой сын пошел в школу не по прописке, НО пока его официально не зачислили в первый класс, территориальная школа не занимала его место. Меня вызывали в территориальную школу с документами. В школе видели, что при записи указана другая желаемая школа, звонили в эту школу с целью узнать шансы сына на зачисление. Получили официальный ответ и место заняли. 02.11.2012 19:13:40, ЗАЮшка
Красно Солнышко
Ну так корректируют же правила приема слегка с учетом ошибок прошлого года. Об этом и топик. 02.11.2012 20:02:23, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
ага. они который год корректируют, а всех лихорадит - то прописку бегут править то на подготовку записываться, то в сад целиться "объединенный"... И на все изменения системы ж денег идет... 02.11.2012 20:46:48, УникаЛьнаЯ
У нас к крутой школе в Крылатском прикрепили в том году 1 крутой дом, остальные рядом стоящие сильно удивились, а им сказали " а вот так". 02.11.2012 21:02:53, Кетчуп
Красно Солнышко
Меня не лихорадит. И три года назад, когда младший в школу шел, совершенно не лихорадило. И если бы сейчас ему пришлось поступать, никак проблем не увидела бы. 02.11.2012 20:54:32, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
"если бы" не считается. Вы и в школу не ходите, так что мимо. Если бы я не планировала там появляться, мне бы тоже было глубоко сиренево, честно. Но я рассчитываю, что ребенок сможет в школе учиться. Соответственно, все равно где числиться мне быть не может. И другим родителям тоже. 02.11.2012 21:18:45, УникаЛьнаЯ
Это не легкая коррекция. Это вообще другая по сути система. 02.11.2012 20:04:17, ЗАЮшка
Спланировать что? Какой кабинет закрыть, чтоб еще один класс отрыть?
А Калина сказал, что запись теперь ведет не директор, так вот пусть этот "недиректор" и решает куда 32 человека сажать.
02.11.2012 18:57:45, Кетчуп
Красно Солнышко
Так они и решают. Отдают тем школам, где не хватает помещений здания тех школ, где они пустуют. 02.11.2012 19:19:02, Красно Солнышко
Так нигде ничего не пустует. Ты про что сейчас? Сливают полностью укомплектованные школы. Да одна из них "черная", да там нет результатов - ну извините, они б и вообще не учились, дай волю. Может им привезти "их" учителей лучше. Не знаю. Но русские оттуда не случайно ушли. Естественно, если мне скажут посадить ребенка в класс, где дети с ножами ходят и русский не знают, я заберу на СО, вынужденно заберу. 02.11.2012 20:11:39, Кетчуп
Сейчас Маша отправит эту правду модераторам:) Потому что она живет в приличном районе. А остальная Москва перебьется. 02.11.2012 20:14:39, Кетчуп
Красно Солнышко
Неа, не буду. Но пишешь ты неприличные вещи. Неприятно, что ты так считаешь.

Не знаю, насколько в приличном. У нас вот мечеть одна из четырех в Москве. Подозреваю, что некоторые предпочитают тут селиться. Есть даже национальная школа с татарским компонентом. Лично мне она не мешает. Русские дети, которые там рядом живут, там тоже вполне учатся. Я даже отзывы слышала положительные. Там вроде даже есть гимназические классы.
02.11.2012 20:21:33, Красно Солнышко
Ты издеваешься что ли? Какие татарские дети? Чечня, Ингушетия, не знаю кто еще - отдай ребенка учиться, а потом болтать будешь. Может среди них и есть единичные нормальные люди, но исключения лишь подтверждают правила. У нас 2 "черные" школы. Тебе может это не нравиться, к счастью они не по моему МЖ. Так что я всего лишь пишу, а другие не отдают своих детей туда. 02.11.2012 20:26:29, Кетчуп
У нас целые классы есть, где много-много национальных детей. У меня дочь в таком классе. Знаете, вот честно - предубеждений больше, чем реально негатива от детей. Некоторые очень умненькие и мотивированные, некоторые разгильдяи и не учатся. Как и русские. Никаких перекосов. Да, и по-русски некоторые говорят и учатся лучше самих носителей великого языка :)) 02.11.2012 20:30:00, ДраКошка
Вы не путайте у нас тоже есть нац.дети, но они обычные. Что черные школы есть только у нас? когда 23 с рынка и 2 наших случайных. 02.11.2012 20:32:26, Кетчуп
Никогда не встречала :) Восточный округ, наверное? 02.11.2012 20:44:33, ДраКошка
ЗАО:) 02.11.2012 21:03:15, Кетчуп
Потрясающе :) Четыре года назад жили в Крылатском, такого не наблюдалось :) 02.11.2012 21:06:06, ДраКошка
В Крылатском я не слышала чтоб были, у нас Можайский. 02.11.2012 21:11:06, Кетчуп

Показано 150 комментариев из 700



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!