Девочки, помогите, плиз, где найти правило -вот со словами по теме, ошибок нет, тут скорее логопедическое- по финансам частного не тянем, помогите плиз найти правилА где четко описано сиё.
Спасибо!
Итак у нас ошибка:1. Он рос на веткИ.
2. Ведь, рядом была прекраснОя.
Спасибо!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
3 класс, диктант -ошибки в окончаниях существительных и прилагательных -где найти правило?
28.10.2012 13:18:26, Verick12 комментариев
Правило, конечно, есть, но я детей учила проверять по сильной позиции.
Например, ветка (1 скл) = проверяется словом РЕКА. Рос на рекЕ - значит, на веткЕ 28.10.2012 13:59:23, Мусулунга
Например, ветка (1 скл) = проверяется словом РЕКА. Рос на рекЕ - значит, на веткЕ 28.10.2012 13:59:23, Мусулунга
У на в 3-ем классе детям дали таблицу в которой все слова существительные разделены на 4 группы и в каждой группе есть слово с окончанием которое будет ударным во всех падежах. По нему и проверяем. Ставим проверочное слово в нужный падеж и смотрим какое у него окончание. Надо только выучить эту таблицу, но это легко. Я например сама помню.
Есть еще слова мужского рода с окончанием на А (папа, дедушка. они тоже относятся к 1 группе) и есть еще слова исключения с основой на ИЙ армия, санаторий. у них вместо Е будет писаться И
1 группа - жр окончание на а-я проверочное слова стена.
2 группа - мр нулевое окончание проверочное слово стол.
3 группа ср р окончание о-е проверочное слово окно.
4 группа жр окончание на мягкий знак. проверочное слово цепь ( или степь)
С прилагательными проверяется словом какой? Но немного по другому там кажется надо нужно учитывать чередование 0-Е например синий нет синЕГО ( какОГО) 28.10.2012 13:53:20, Tiramisu
Есть еще слова мужского рода с окончанием на А (папа, дедушка. они тоже относятся к 1 группе) и есть еще слова исключения с основой на ИЙ армия, санаторий. у них вместо Е будет писаться И
1 группа - жр окончание на а-я проверочное слова стена.
2 группа - мр нулевое окончание проверочное слово стол.
3 группа ср р окончание о-е проверочное слово окно.
4 группа жр окончание на мягкий знак. проверочное слово цепь ( или степь)
С прилагательными проверяется словом какой? Но немного по другому там кажется надо нужно учитывать чередование 0-Е например синий нет синЕГО ( какОГО) 28.10.2012 13:53:20, Tiramisu
Это из учебника 3 класса автор Репкин, Восторгова (система Эльконина-Давыдова). у меня нет . я вам воспроизвела по памяти. Очень лего запоминается. Моя ребенок тоже прекрасно все помнит.
29.10.2012 11:25:43, Tiramisu
Только "прекрасная" - это же прилагательное.
Вам нужно правило или как проще ребенку проверять?
Проще проверять, мне кажется: нужно запомнить для каждого склонения "проверочные слова" - 1 скл - сестра, земля, 2 скл - конь, село, 3 скл - степь, и подставлять их, когда требуется узнать окончание. Например, ваше "на ветк...". Ветка - 1 скл, подставляем - "на сестрЕ, на землЕ" - значит, "на веткЕ"
А окончания прилагательных проверяют вопросом к этому прилагательному. Например, на земле (какОЙ?) - чернОЙ, к селу (какОМУ?) большОМУ. Только тут нужно еще помнить, что есть 2 варианта гласных - после мягкого и твердого согласного. Т.е. если вопрос оканчивается на "ОЙ", то окончание может быть либо ОЙ (после твердого), либо ЕЙ (после мягкого). 28.10.2012 13:26:42, Musenka
Вам нужно правило или как проще ребенку проверять?
Проще проверять, мне кажется: нужно запомнить для каждого склонения "проверочные слова" - 1 скл - сестра, земля, 2 скл - конь, село, 3 скл - степь, и подставлять их, когда требуется узнать окончание. Например, ваше "на ветк...". Ветка - 1 скл, подставляем - "на сестрЕ, на землЕ" - значит, "на веткЕ"
А окончания прилагательных проверяют вопросом к этому прилагательному. Например, на земле (какОЙ?) - чернОЙ, к селу (какОМУ?) большОМУ. Только тут нужно еще помнить, что есть 2 варианта гласных - после мягкого и твердого согласного. Т.е. если вопрос оканчивается на "ОЙ", то окончание может быть либо ОЙ (после твердого), либо ЕЙ (после мягкого). 28.10.2012 13:26:42, Musenka
ой, попробуем спасибо ,а вот как ребенок поймет какой именно это из склонений или знать не обязательно?
28.10.2012 16:00:23, Verick
Программы разные, может быть, ваши уже проходили...
Но если дети еще не проходили склонения, то ошибки в падежных окончаниях существительных - это не их ошибки! Т.е. все, что еще не пройдено, не считается за ошибку. Они же могут сделать с таким же успехом и ошибки в суффиксах причастий, и в личных окончаниях глаголов, и в слитном-раздельном написании местоимений... Вы же не будете сейчас быстренько объяснять ребенку всю орфографию? 29.10.2012 21:16:08, Musenka
Но если дети еще не проходили склонения, то ошибки в падежных окончаниях существительных - это не их ошибки! Т.е. все, что еще не пройдено, не считается за ошибку. Они же могут сделать с таким же успехом и ошибки в суффиксах причастий, и в личных окончаниях глаголов, и в слитном-раздельном написании местоимений... Вы же не будете сейчас быстренько объяснять ребенку всю орфографию? 29.10.2012 21:16:08, Musenka
пракрасная -я нашла правило -алгоритм проверки ( с заданием вопроса- вроде, дочка поняла), а вот по-поводу существительного - нет... адаптированное для третьеклассника
28.10.2012 13:38:17, Verick
Я не поняла, что по поводу существительного? Вам не подходит способ проверки? Что значит "адаптированное для третьеклассника"?
28.10.2012 14:41:46, Musenka
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?