Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Предметное обучение в начальной школе
А вот как вы считаете, какое из зол в началке меньшее - учителя предметники или один учитель, но вторая (полуторная) смена?
21.10.2012 11:51:59, Ольга Оводова
67 комментариев



Сами по себе предметники не страшно, вопрос организации.
У моих детей например в саду - есть воспитатели, а физ-ру, музыку, ритмику,лит-ру, изо, русский, чтение (что-то забыла) - ведут разные люди. Ну т.е. к восп-лям еще 4-5 предметников. Никаких минусов кроме плюсов.
НО - в школе главное, чтоб это не были предметники из средней школы. Они плохо адаптируются к возможностям "малышей". Вплоть до заявлений в 1 классе "открыли дневники пишем домашнее задание";) и т.п.
Если люди имеют опыт работы с младшеклассниками, и останется "основной" учитель - класрук (которая будет "как мать родная") - то все хорошо%) 22.10.2012 13:05:53, Чунга-Чанга
У моих детей например в саду - есть воспитатели, а физ-ру, музыку, ритмику,лит-ру, изо, русский, чтение (что-то забыла) - ведут разные люди. Ну т.е. к восп-лям еще 4-5 предметников. Никаких минусов кроме плюсов.
НО - в школе главное, чтоб это не были предметники из средней школы. Они плохо адаптируются к возможностям "малышей". Вплоть до заявлений в 1 классе "открыли дневники пишем домашнее задание";) и т.п.
Если люди имеют опыт работы с младшеклассниками, и останется "основной" учитель - класрук (которая будет "как мать родная") - то все хорошо%) 22.10.2012 13:05:53, Чунга-Чанга
Не вижу проблемы в учителях-предметниках. Кроме случаев, когда ребенок настолько интроверт, что ему и к одному учителю привыкнуть проблема (но таких детей всё же мало). У моей дочери предметников не было, зато была с 1го класса куча обязательных и добровольных кружков в школе, с разными преподавателями, и никаких проблем у нее это ни разу не вызвало, равно как и у кого-либо из ее класса.
Вторая же смена - это, как минимум, недешевое удовольствие (минус работа одного из родителей либо плюс расходы на няню). Кружки ладно, можно найти на вечер, но это всё хорошо для "сов", а "жаворонки" при таком режиме через некоторое время начинают ощущать себя полутрупами (это я по себе помню - как классический, а в детстве еще более классический, "жаворонок" ненавидела вторую смену в школе страшной ненавистью). 22.10.2012 11:01:50, Нэко
Вторая же смена - это, как минимум, недешевое удовольствие (минус работа одного из родителей либо плюс расходы на няню). Кружки ладно, можно найти на вечер, но это всё хорошо для "сов", а "жаворонки" при таком режиме через некоторое время начинают ощущать себя полутрупами (это я по себе помню - как классический, а в детстве еще более классический, "жаворонок" ненавидела вторую смену в школе страшной ненавистью). 22.10.2012 11:01:50, Нэко
У старшей были предметники в началке. Ей наоборот нравилось,по сравнению с бывшей классной их. ТО есть ничего плохого в предметниках в начальной школе не углядела.
22.10.2012 09:29:54, Линдaaa
Почему вторая смена - зло? Неужели у всех дети прямо обожают вставать в 7 утра (или даже раньше)? Я таких детей не встречала. Предметники в началке - да, зло. Подстроиться под стиль обучения/общения сразу нескольких учителей в 1 классе - тот ещё экстрим. Ну и подобрать для своего ребёнка одного хорошего учителя, согласитесь, намного легче (хотя у многих и с этим проблемы), чем 5 хороших учителей. Ладно уже в среднем-старшем звене, но в началке... нет. Это была одна из причин, по которой я не отдала сына в престижную у нас в городе гимназию. Сейчас уже могу сказать, что поступила правильно.
22.10.2012 07:39:11, ==
Для меня вторая смена - однозначное зло. Мы из-за наличия второй смены в течение двух лет подряд не пошли в школу, которую нам рекомендовали как хорошую и сильную. Но у нас в городе вторая смена - вообще редкость огромная, по пальцам пересчитать можно школы, в которых она осталась. И, соответственно, все внешкольные занятия, секции и кружки заточены под детей, которые учатся с утра.
По поводу предметников - я в них вообще зла не вижу:) 23.10.2012 07:29:31, Зим@
По поводу предметников - я в них вообще зла не вижу:) 23.10.2012 07:29:31, Зим@
Тут сколько людей, столько и мнений. Я, например, осознанно искала для сына школу именно с предметным обучением. Чтобы не было зависимости от одной учительницы, с которой раз и на 5 лет отношения могут не сложиться. Так, кстати, и получилось. Не страшно, все в пределах нормы, но именно с классным руководителем отношения не идеальны. Не очень они с сыном друг другу подходят как учитель и ученик. Но, т.к. она ведет всего 2 предмета (один из которых у сына на высоком уровне), то и напряжения нет. А вот при другом формате могли бы быть проблемы.
22.10.2012 11:04:21, ЗАЮшка
Для меня однозначное зло. Про то, что очень сложно совместить школу с кружками, уже внизу написали. Нам ради одного важного кружка приходится уходить с последнего урока в один из дней.
Я теперь ухожу на работу раньше, чем просыпается ребенок. Хотя он уже вполне самостоятельный, но мне не нравится, что он завтракает и собирается без меня. Он может и забыть что-то и не поесть нормально и т.п. А когда учились в первую смену, то он спокойно сам вставал в 7.00. А теперь все сбилось - и ложится позже и встает позже. 22.10.2012 10:22:20, ллл
Я теперь ухожу на работу раньше, чем просыпается ребенок. Хотя он уже вполне самостоятельный, но мне не нравится, что он завтракает и собирается без меня. Он может и забыть что-то и не поесть нормально и т.п. А когда учились в первую смену, то он спокойно сам вставал в 7.00. А теперь все сбилось - и ложится позже и встает позже. 22.10.2012 10:22:20, ллл

впрочем, в предметниках тоже ничего ужасного нет, если у вас нормальный адекватный ребенок. у моего ребенка половина учебного времени (2-3 урока в день)-один учитель. остальное время-предметники. никаких проблем. 22.10.2012 02:13:53, nastyk
Вторая не оставляет выбора по дополнительным занятиям. Музыкалкак. например, монтируется. но все очень неудобно.
22.10.2012 14:40:09, Иртим

Вторая смена изначально подразумевает свободный график у одного из родителей. А много ли российских семей могут похвастаться такой роскошью? Рабочий день начинается в 9, при большом везении - в 10 утра. Ехать до работы в среднем час в формате Москвы. То есть ребенок в 8-8.30 должен быть пристроен и присмотрен. А кто его будет отводить в школу в 12 дня? Да некому просто. И одного не отправишь в нашей-то Москве. Страшно и небезопасно.
22.10.2012 11:10:12, ЗАЮшка
Не надо. Дети работающих родителей до 6 вечера находятся на продленке. И там ходят на школьные кружки и в спортивные секции.
22.10.2012 11:31:00, ЗАЮшка

Мне как раз ничего требовать не надо: в школе сына второй смены нет вообще:) А так я согласна, что, если школа делает вторую смену, то все равно детей должна принимать с 8 утра. И до основных уроков организовывать что-то типа факультативов и продленки. Но такого, вроде бы, нигде нет.
22.10.2012 11:44:26, ЗАЮшка

Ну вот это нормальный подход заинтересованной школы. Нет возможности обучать всех в первую смену - организовали досуг. Появилась возможность - решили проблему с помещением и убрали вторую смену.
22.10.2012 12:23:34, ЗАЮшка
Потому что все наши дополнительные кружки по интересам-во 2 смену работают. Утром ничего нет. И вдобавок утром дите тогда будет вставать часов в 11. То есть очень укороченый день получается-только домашку сделать и в школу сходить.
22.10.2012 09:32:32, Линдaaa
Если в школе есть вторая смена, то и ВСЕ кружки работают в две смены.
А если ребенок просыпается в 11 - значит, просыпаясь в 7, он совершенно не высыпался. 22.10.2012 11:33:56, маугленок
А если ребенок просыпается в 11 - значит, просыпаясь в 7, он совершенно не высыпался. 22.10.2012 11:33:56, маугленок
Вот все те кружки которые мои посещают начинаются с 16,и позже. Даже и не знаю где искать тех,кто с утра работают.Но это не в школе все.Про не высыпается-совершенно не факт. Зависит от ритмов. Я например просыпаюсь либо в 6 либо в 8.Поэтому предпочитаю вставать раньше,не в 7 то есть.
22.10.2012 16:38:51, Линдaaa
Кружки не только в школе. У нас вообще в школе кружки очень низкого уровня
22.10.2012 11:50:20, Шоша
Конечно, такие кружки быва.т, но их выбор сильно меньше и найти их заметно заморочне. Не факт, что будут территориально удобные.
У нас в музыкалке групповые занятия - под 1ю смену и танцы тоже, на танцах и тп вечернее время часто детьми из садиков занято. 22.10.2012 14:38:39, Шоша
У нас в музыкалке групповые занятия - под 1ю смену и танцы тоже, на танцах и тп вечернее время часто детьми из садиков занято. 22.10.2012 14:38:39, Шоша

и день не укороченый, потому что после школы еще кружок, и ребенок ложится спать позже. 22.10.2012 10:51:55, nastyk
Кружки как раз не проблема найти, подходящие по времени. Если это просто кружки, а не серьезные занятия в музыкальной или спортивной школе. Со своей работой родителям гораздо сложнее вопрос решить.
22.10.2012 11:15:43, ЗАЮшка
Вторую смену очень трудно соединить с работой родителей, с кружками. Поздно встал - уже пора в школу, уроки опять делать вечером. День кажется короче изи-за меньшей насыщенности. Причем, мне это и в детстве казалось, а не только сейчас, когда время быстрее бежит.
22.10.2012 09:24:30, Etagerka
Для меня вторая смена - зло, потому что очень трудно совместить с кружками, которые под первую смену подстроены.
22.10.2012 09:19:21, Шоша
по-моему предметники большее зло, ребенку трудно привыкнуть к требованием каждого...
22.10.2012 07:39:42, Mamva

по поводу дисциплины требования во всем мире одинаковые. сидеть на уроке спокойно, и если хочешь вякнуть-подними руку. 22.10.2012 10:59:12, nastyk
Предметники - не зло ( у дочери были с 1 класса), вторая смена намного хуже.
22.10.2012 00:05:35, vesnam
Сама училась - не любила вторую смену. И детям ее не желаю. Но у нас предметников в началке не было, только рисование, труд, физ-ра, иностранныйц. Но, раз эти учителя были, значит и вообще предметность не страшна, имхо))
21.10.2012 23:25:01, Etagerka
У сына предметное обучение с первого класса. Минусов не вижу (разве что необходимость пристальнее за личными вещами следить). Плюсов много.
21.10.2012 21:35:05, ЗАЮшка
предметники лучше, имхо, вторая смена хуже. Учителей и так несколько - изо, музыка, физра.. Даже если по всем предметам будут разные учителя, один классный руководитель все равно будет назначен
21.10.2012 21:25:30, Red Ginger
Учителя -предметники. Вторая смена, имхо, ни с чем не сравнимое зло. Если у класа есть нормальный куратор, то предметники это даже хорошо.
21.10.2012 21:00:54, Шоша

А вот вторую смену категорически не понимаю... имхо - ужас-ужас... 21.10.2012 19:51:49, Nessie
Вторая смена - вообще не зло, ИМХО.
Предметники хуже, чем одна хорошая учительница, но лучше, чем, ээээ, не очень хорошая. 21.10.2012 18:55:52, маугленок
Предметники хуже, чем одна хорошая учительница, но лучше, чем, ээээ, не очень хорошая. 21.10.2012 18:55:52, маугленок
В первом классе я - за одного учителя. А во со второго ничего плохого в предметниках не вижу. Мы просили в четвертом классе предметников, т.к. наша учительница уходила в декрет, все, кроме одного родителя, были "за" предметное обучение. Но не срослось. У нас, кстати, вторая смена. Я сначала думала, что это не так ужасно, но теперь считаю вторую смену "ужасным ужасом"((((
21.10.2012 16:09:17, ллл
я бы не назвала предметников злом. у моих, правда, такого не было, но мне кажется это совсем неплохо
21.10.2012 15:03:45, Шерлок
Считается, что в началке учительница должна быть одна - мать родная. Ну чтоб на каждой перемене можно было подойти пожаловаться на ушибленную коленку, как-то так.
21.10.2012 15:15:17, Ольга Оводова
а предметнику на ушибленную коленку пожаловаться нельзя? предметники тоже прекрасно понимают, что работают с малышами.
22.10.2012 11:39:42, nastyk
На коленку можно наверное. А вот на "Петьку, который все время ворует мои ластики", уже сложнее, потому что в проблемы петек и ластиков лучше вникает персональный учитель именно этого класса.
22.10.2012 12:18:51, Ольга Оводова
Ну так в началке предметное все равно подразумевает, что есть классная руководитель, и обычно при этом все таки не совсем для каждого предмета свой учитель. Наша классная ведет математику. Но с этого года ей отдали еще окр мир (в прошлом году его вела предметник) и математику-конструирование, и на завтраки-обеды она их водит. В общем как ни крути почти полдня дети все равно видят своего классного руководителя и понимают, что основную массу проблем решать надо с ней. И родители, естественно с ней же обсуждают. Даже если проблем с другим предметником, все равно зачастую вопрос мы сначала задаем нашей классной.
22.10.2012 13:33:48, Nessie
У нас предметники ( по старшей могу сказать что ничего страшного в этом нет), а пожаловаться на коленку можно классному руководителю, который с детьми должен быть все время, помимо предметников
21.10.2012 17:37:20, Tiramisu
У нас одна, и она ужасна. Предметники для нас лучше было бы. Но ведь одна - может быть разная, от нашей и до "мать родная"
21.10.2012 16:51:54, lenalar
ну у нас классная такая :) - в том плане, что классный руководитель. дети знают что она главная - и все к ней если что
21.10.2012 15:47:15, Individuale







У нас все эти предметники вводились понемногу. В 1-ом классе была одна на все, музыку стала вести предметница только в 3-ем классе, рисование тоже, физру до сих пор ведет все она же :(
Поэтому 2 года музыка была не предметом, а профанацией, физра остается таковой до сих пор. 21.10.2012 18:58:01, маугленок
Поэтому 2 года музыка была не предметом, а профанацией, физра остается таковой до сих пор. 21.10.2012 18:58:01, маугленок






В смысле, ко всему можно приспособиться. Лишь бы с учителями повезло. 21.10.2012 12:34:01, УникаЛьнаЯ
Мой учился в началке у предметников. Никаких минусов только плюсы. От старшеклассников отличалось только тем, что малыши сидели всегда в своем классе, учителя к ним приходили, а не по кабинетам шастать, как в старшей школе.
И то что математику ведет математик, русский и чтение - словесник, окружайку - географ, английский - учитель английского, рисование - проф. художник и т.д. - в это одни только плюсы: не может быть учитель "на все руки мастер". Что бы там ни говорили. 21.10.2012 12:23:22, Евтушенко Наталья
И то что математику ведет математик, русский и чтение - словесник, окружайку - географ, английский - учитель английского, рисование - проф. художник и т.д. - в это одни только плюсы: не может быть учитель "на все руки мастер". Что бы там ни говорили. 21.10.2012 12:23:22, Евтушенко Наталья

один минус - они сами ходят по классам, а не учителя к ним - поэтому перемены меньше выходят 21.10.2012 11:58:53, Individuale