Обсудим еще один "бесполезный" предмет? :)
Правда, у нас его и нет, а жаль.
Вот вы своих детей часто водите гулять в центр, рассказываете им о городе, истории его, архитектуре? Знают дети "самые-самые" здания? Что они знают о городе, в котором живут?
Я вот сразу скажу - я и сама мало знаю, и ребенок, соответственно. В центр выбираемся иногда, красную площадь видели :)), про башни кремля на окружайке проходили, в ХХС на елке были, про манеж говорили, схему метро :)))) представляет, ВВЦ видела, про здание МГУ она мне что-то интересное рассказывала (то ли в галилео, то ли еще где узнала)... Но собственно про город-то - ничего. Мне бы вот хотелось, чтобы ребенок что-то знал, надо самой подтянуть этот предмет :))) и детям рассказать...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

было много лишней информации, куча тем про князей и прошлое. 16.10.2012 20:52:23, Chernika

Я в теме Маугленка это написала: [ссылка-1]
Кому интересно - тот найдет возможность, кому не нужно, найдет повод. Все как всегда. 16.10.2012 20:36:59, Musenka
А мы в мужем, невадно, пошли, почти как Венечка, ... от Кремля, по набережной, вверх по течению, до первого хорошего ресторана. Без карты, без путеводителя. Так классно! Совсем другое восприятие города :)
16.10.2012 20:19:10, masha__usa
У нас есть. Ничего особенного. А время занимает. Вот почему эти предметы многие считают "бесполезными". Еще хорошо, если учитель попадется,который заинтересует, а так получается только потеря времени.
16.10.2012 17:42:41, oleal
А какие здания "самые-самые"?
16.10.2012 17:12:56, Кетчуп
Ну, я имела в виду - самые знаковые, символы города. В Москве, не знаю - ХХС, собор Василия Блаженного, Кремль (ну это не здание, но все же :))), МГУ, Большой театр, высотки... вот не знаю, я вообще в этом как раз не разбираюсь совершенно )))
16.10.2012 17:35:04, УникаЛьнаЯ

Я в Питере. Но у нас есть предмет "История Петербурга". Во-первых, по ней есть внятные пособия. Во-вторых, в прошлом году была настолько прекрасная учительница, она так детей заинтересовывала. Мой по выходным просился поехать куда-то конкретно посмотреть конкретное здание, парк, памятник.
В этом году учительница никакая, интереса нет. 16.10.2012 16:47:52, ex_muha
Да, от учителя очень много зависит...
А вот к предмету интереса нет при плохой учительнице - понятно. А собственно к грооду интерес остался? Спрашивает что-то, вспоминает, рассказывает? 16.10.2012 16:52:58, УникаЛьнаЯ
В этом году учительница никакая, интереса нет. 16.10.2012 16:47:52, ex_muha

А вот к предмету интереса нет при плохой учительнице - понятно. А собственно к грооду интерес остался? Спрашивает что-то, вспоминает, рассказывает? 16.10.2012 16:52:58, УникаЛьнаЯ

1) Хорошо ли бы чтобы ребенок имел широкий кругозор.
2) Какими методами и какой ценой следует этот кругозор расширять.
Да, широкий кругозор - это прекрасно. Но вот у дочери не было опыта с Москвоведением, но было МХК. Начиная с 5 класса. В 7 классе у нее было три часа МХК в неделю. Ну вот фенька такая была в ее школе. Одна лекция, две практики. Практика - это когда руками. Все это очень красиво выглядит и в описании, и в реале. Обсудили Тутанхамона - сделали его маску из глины или там еще чего, я не в теме. Или там нарисовали Нефертити пером на соломке. И масса подобного - я не вникала. Хорошо ли? Наверное, с Вашей точки зрения - прекрасно.
Но я так не считала. И вот почему. У дочери было в школе 40 часов в неделю. Причем два часа МХК, вот эти все лепки и соломки, как сейчас помню, были 8-9 уроками по понедельникам. Развилась ли она каким-то особым образом в плане искусствоведения? Нет. Она равнодушна к МХК. Хотя знает, конечно, больше других. Но это скорее за счет того, что ребенок читающий, среда неплохая и т.п. Потеряла ли здоровье? Думаю, в какой то степени да.
И, насколько мне известно, ценой усилий нескольких поколений родителей, в школе все-таки добились, чтобы вот эти дополнительные чудесные часы МХК-практики (без тени иронии, учитель реально выкладывался на все 150%, и человек это уникальный) были по желанию. Когда дочь училась, они были еще обязательными, потому что на уровне концепции школы считалось, что одаренным детям для полноценного развития особенно важно дать поработать руками. Но вот гладко было на бумаге, да забыли про овраги :( 16.10.2012 15:13:30, Красно Солнышко
Если бы такие уроки были бы в 1-6 классе, я была бы сильно ЗА. Но не в старших классах, однако.
16.10.2012 20:16:44, masha__usa


От этого МХК ребенку ни жарко, ни холодно. Если бы она вдруг заинтересовалась, она бы нашла способ узнать в десятки, в сотни раз больше. А так у нее заранее отбили всякую охоту и все. 16.10.2012 18:14:17, Красно Солнышко

У нас был этот предмет - не сказала бы, что бесполезный. Это ж история наша, искусство, опять же. Помимо учебника - доклады делали, презентации. Пару раз в центр выбирались. Вот его бы в 6 классе, да вместо физ-ры ;)
16.10.2012 14:09:26, Natalyt75



Что мое когда-то, что дочкино знакомство с Москвой и ее историей началось с книги Натальи Кончаловской "Наша древняя столица"
[ссылка-1]
Правда, ее с 80-х годов ни разу не переиздавали, так что в бумажном варианте найти сложно. 16.10.2012 12:14:51, VarNa

Обратный вариант тоже хорошо идет: находишь где-то информацию о каком-нибудь малоизвестном музее, к примеру, валенок, леса, какого-нибудь художника и т.д.. И целенаправленно ведешь ребенка туда. А по дороге начинается: "А вот интересно, что это за церковь, кто жил в этом доме, явный же особняк, а это что за деревянный дом, так, улица такая-то, надо в справочнике посмотреть!" Приходишь домой и смотришь в справочниках, в интернете вместе с ребенком...
16.10.2012 12:46:54, Нэко

Я такая же была... когда-то... "триста лет тому назад"(с), в общем :)) Ничего, всё меняется... ;)
16.10.2012 12:53:15, Нэко
Да, вожу, показываю, рассказываю. Книги даю читать. В музеях были уже почти во всех, которые имеют отношение к истории Москвы.
Только у нас это в основном несколько не под тем углом. Не "Москва - это Кремль", а "вот в этих местах жил твой прапрадедушка, отсюда он ушел на войну, а вот в этой церкви он женился на твоей прапрабабушке", "вот тут твой дед учился плавать, прямо в реке", "вот эту станцию метро строила твоя прабабушка", "вот тут когда-то давно было болото, потом его застроили тем-то и тем-то", "вот тут был храм, его снесли, построили большой красивый бассейн, а потом решили, что бассейн не надо, надо храм, бассейн засыпали и построили храм", "вот тут когда-то очень-очень давно жили бояре такие-то, а вот это была усадьба князей таких-то, а вокруг была деревня такая-то..."
И всё это - аж примерно с года-двух. :)) Ибо то к прабабушке в гости ехать надо было, то к дедушке; то мне хотелось выехать куда-нибудь пофотографировать что-нибудь интересное, а дочь оставить, как обычно, не с кем... Помнится, хороший маршрут у нас был по дороге в гости к моей бабушке: от метро "Чистые пруды" мимо пруда, иногда с заходом в переулки, по бульварам с заходом в Милютинский сад, далее на Воронцово Поле и в переулки, потом обратно вдоль Земляного Вала, через Высокояузский мост и Лыщиков переулок, мимо усадьбы "Высокие Горы", к метро "Таганская" и домой. Хотя можно было проще - тупо выйти на Таганской и дойти оттуда, или даже доехать на троллейбусе, и потом так же тупо обратно; или вообще поехать на машине; но это же неинтересно... 16.10.2012 12:09:17, Нэко
Вот, ваш подход мне очень нравится! Но я на такое не способна, к сожалению ((
16.10.2012 12:23:30, УникаЛьнаЯ
У нас нет свободных, знающих и общительных бабушек и дедушек. Т.е. чтобы сразу три качества - ни у кого нет ))
16.10.2012 12:48:06, УникаЛьнаЯ
они (дедушка наш) в выходные на дачу уезжает. А свекровь, мягко говоря, не общительна (про ее знания мне ничего не известно, может и знает много). И все, на этом запас "бабушек-дедушек" у нас исчерпан... а в выходные мы обычно сами куда-то мотаемся... Надо самой по пути внимание обращать больше :)
16.10.2012 12:56:26, УникаЛьнаЯ
Только у нас это в основном несколько не под тем углом. Не "Москва - это Кремль", а "вот в этих местах жил твой прапрадедушка, отсюда он ушел на войну, а вот в этой церкви он женился на твоей прапрабабушке", "вот тут твой дед учился плавать, прямо в реке", "вот эту станцию метро строила твоя прабабушка", "вот тут когда-то давно было болото, потом его застроили тем-то и тем-то", "вот тут был храм, его снесли, построили большой красивый бассейн, а потом решили, что бассейн не надо, надо храм, бассейн засыпали и построили храм", "вот тут когда-то очень-очень давно жили бояре такие-то, а вот это была усадьба князей таких-то, а вокруг была деревня такая-то..."
И всё это - аж примерно с года-двух. :)) Ибо то к прабабушке в гости ехать надо было, то к дедушке; то мне хотелось выехать куда-нибудь пофотографировать что-нибудь интересное, а дочь оставить, как обычно, не с кем... Помнится, хороший маршрут у нас был по дороге в гости к моей бабушке: от метро "Чистые пруды" мимо пруда, иногда с заходом в переулки, по бульварам с заходом в Милютинский сад, далее на Воронцово Поле и в переулки, потом обратно вдоль Земляного Вала, через Высокояузский мост и Лыщиков переулок, мимо усадьбы "Высокие Горы", к метро "Таганская" и домой. Хотя можно было проще - тупо выйти на Таганской и дойти оттуда, или даже доехать на троллейбусе, и потом так же тупо обратно; или вообще поехать на машине; но это же неинтересно... 16.10.2012 12:09:17, Нэко

Мне это без малейшего напряга, потому что главный тут все-таки "шкурный интерес" типа "хочу фотографировать". ;)) Плюс я не вожу машину, а ехать куда-то надо, так почему бы по дороге не посмотреть вокруг? Плюс действительно очень многие места в городе связаны с моим детством, с детством и юностью моих родителей, бабушек-дедушек и далее; почему бы об этом не рассказать?
Кстати, очень удобно, если неинтересно самой, возлагать такие вещи как раз на бабушек-дедушек. ;) 16.10.2012 12:42:37, Нэко
Кстати, очень удобно, если неинтересно самой, возлагать такие вещи как раз на бабушек-дедушек. ;) 16.10.2012 12:42:37, Нэко

А зачем совсем свободных-то? Если работают - выходные же есть. Главное, чтоб общительные, даже знающие не обязательно, ну, могут же они вспомнить какие-то связанные с городом эпизоды из собственного детства?
16.10.2012 12:52:02, Нэко

16.10.2012 12:56:26, УникаЛьнаЯ

А мой сын ни разу в метро еще не ездил, и на трамвае, и на троллейбусе, и на поезде, а на автобусе только экскурсионном. :( Что делать? 16.10.2012 11:58:38, tanyak


Да и вообще думаю, стОит ли, а ему хочется зачем-то. 16.10.2012 12:29:33, tanyak

Да ладно, трамваи - они не страшные :)) И прикольные :)) Рекомендую от Чистых прудов до Павелецкой доехать - в выходные там и народу мало, а едет по красивым местам. Моя дочь любит в тех трамваях кататься.
16.10.2012 12:49:04, Нэко



Надо тоже знать... что-нибудь хоть )) займусь. 16.10.2012 12:54:25, УникаЛьнаЯ





Но тут формат очень подходящий ребенку: маршруты не большие, вопросы не сложные, карты красочные... И по самым интересным местам. 16.10.2012 11:37:11, VarNa
Мы не в Москве, и я бы хотела, чтобы детям рассказали историю нашего городка.
Правда, я уже решила - предложу ребенку доклад сделать... 16.10.2012 10:55:57, маугленок
Ну я имела в виду, конечно, город, в котором ребенок живет (или не город). Москва, конечно, как столица нашей родины :) интересна, но там и общих знаний минимум предполагается, кмк. Это про родной город хотелось бы чтобы дети знали. Ну мне хотелось бы :)
Кстати, про доклад интересно. Надо тоже идею запомнить и применить потом :) 16.10.2012 10:59:43, УникаЛьнаЯ
Правда, я уже решила - предложу ребенку доклад сделать... 16.10.2012 10:55:57, маугленок

Кстати, про доклад интересно. Надо тоже идею запомнить и применить потом :) 16.10.2012 10:59:43, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание