Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Письмо по памяти, 2 класс
Это ужас, братцы. Как ваши дети справляются с этим вопросом? Мой пишет тово, ево, да и вообще память плохая, забывает текст, одни 2 по этому письму. КАК НАУЧИТЬ??????
11.10.2012 11:16:39, Марианна123
46 комментариев
мое имхо больше читать. Плюс хорошо каждый день перпесивыать из книги небольшие кусочки текста. ьуквально 2-3 предложеня для начала. В нашем случае все это давало результаты.
11.10.2012 14:57:39, Геба
Замечательно. Моему стоит списать 4 раза текст. На следующий день без ошибок повторит. Пожалуй, это единственное, что у него на ура получается.
11.10.2012 11:38:59, ЛУЧИК
Накануне 4 раза списывает? Это надо попробовать)))
11.10.2012 11:41:37, Марианна123
А как же вы учили, если даже не пробовали переписывать до автоматизма?:-)
11.10.2012 14:28:44, Бурундук, Он (7) и Она (4)
а прочитанные книжки он пересказывает? а стихи как учит наизусть?
11.10.2012 11:18:11, HeNe
Пересказывает, но не слово в слово, стихи учит очень трудно. Но меня больше волнует тово, ево))) Это просто запомнить надо?
11.10.2012 11:27:41, Марианна123
"письмо по памяти" это изложение, что-ли?
11.10.2012 11:18:06, УникаЛьнаЯ
Нет, жто не изложение. О=Ребнок долже прочесть очень небольшой текст - буквально пару предложений и записать его не подглядывая в учебник. Это если у автора так же , как у сына в школе.
Надо научить ребенка анализировать текст. Сначала - читает все. Потом только первое предложение. Затем отдельные слова в первом предложении медленно по слогам. Затем - второе предложение и слова по слогам. Если остается время - еще раз все вместе.
Когда пишет - диктует себе. 11.10.2012 11:23:43, Иртим
Надо научить ребенка анализировать текст. Сначала - читает все. Потом только первое предложение. Затем отдельные слова в первом предложении медленно по слогам. Затем - второе предложение и слова по слогам. Если остается время - еще раз все вместе.
Когда пишет - диктует себе. 11.10.2012 11:23:43, Иртим
Вот спасибо про анализ. Не пара предложений, а вот стих вчера писал(Рамзаева автор учебника)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Он еще и не столбиками написал, а одним текстом, я плакаль))) 11.10.2012 11:30:39, Марианна123
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Он еще и не столбиками написал, а одним текстом, я плакаль))) 11.10.2012 11:30:39, Марианна123
У наших в учебниках упражнения такие по 2 предложения. Бунеевы.
С этим текстом так же поступить можно.
Это метод от нашего логопеда. 11.10.2012 12:31:44, Иртим
С этим текстом так же поступить можно.
Это метод от нашего логопеда. 11.10.2012 12:31:44, Иртим
Да ладно, нормальное задание, и на моторную память, и на внимание. Чем плохое упражнение-то? Авось не развалятся 4 строчки крохотные выучить.
11.10.2012 14:26:55, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Зачем? К памяти это не имеет никакого отношения а для развития письма есть другие более интересные..
11.10.2012 15:38:30, Gloria
Прописи, рисование по клеточкам, дорисовывание пторой половины. Да их много разных.
12.10.2012 09:27:51, Gloria
Прописи более интересное занятие? Да еще и для второклассника? Вы шутите... И уж точно не более продуктивное.
12.10.2012 20:55:43, Musenka
Так а чем такая уж интересность прописи по сравнению с переписыванием текста, хоть по памяти, хоть с листа? ИМХО наоборот, все эти крючки, палочки и буквы в прописях - тоска смертная:-)
12.10.2012 10:24:36, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Ну хотя бы тем, что пропись все таки не оценивается. Тренируйся себе спокойненько. Да и разные они, прописи.
12.10.2012 10:30:21, Gloria
Ну изобрести новое в прописи довольно трудно:-), да и видела я их разные, вроде. Но, конечно, и все люди разные, кому текст связный интересней, а кому крючки в прописи.
А по поводу оценки, так тут личное дело каждого - можно спокойно подготовиться к занятиям и спокойно получить заслуженную оценку, сделав потом выводы (спокойно опять-таки), а можно из-за тройки устраивать истерики со слезами-порками-кому что ближе:-) Тут опять-таки задание не при чем:-) Знаю людей, которые и из-за прописи могут начать мебель крушить и детей на год телевизора лишать:-) 12.10.2012 10:36:33, Бурундук, Он (7) и Она (4)
А по поводу оценки, так тут личное дело каждого - можно спокойно подготовиться к занятиям и спокойно получить заслуженную оценку, сделав потом выводы (спокойно опять-таки), а можно из-за тройки устраивать истерики со слезами-порками-кому что ближе:-) Тут опять-таки задание не при чем:-) Знаю людей, которые и из-за прописи могут начать мебель крушить и детей на год телевизора лишать:-) 12.10.2012 10:36:33, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Но в данном случае мама переживает и ребенок тоже. тем более там проблема не в памяти, насколько я могу судить. Имею в виду "ево, тово". Тупым заучиванием этого не исправить. Поэтому стоиить ли переживать? лучше потратить время более продуктивно.
12.10.2012 10:41:40, Gloria
Во втором классе это можно исправить именно тупым заучиванием, искать средства запоминания, и предложенное упражнение именно для этого.
Мама даже не дала ребенку несколько раз переписать, а сидит и переживает. Очень продуктивно:-) 12.10.2012 10:50:13, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Мама даже не дала ребенку несколько раз переписать, а сидит и переживает. Очень продуктивно:-) 12.10.2012 10:50:13, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Вопрос спорный. У моей подруги дочь выполняла такое упражнение. Дома выучили, написали, все правильно. В классе ПЯТЬ ошибок. И что толку от этих мучений?
12.10.2012 10:53:35, Gloria
Так кто же утверждает, что за один раз у неё память разовьется?:-) Этак можно требовать олимпийских рекордов после одного похода в спортзал:-)
12.10.2012 10:55:13, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Механизм развития памяти какой? или разовьется на какой то конкретный стишок? Вообще, как врач, судя по наблюдениям прихожу к выводу, что память это нечто врожденное. Она либо хорошая, либо ее нет. и помочь зазубриванием невозможно. Либо какими то асоциациями типа мнемоники, либо расслабиться.
12.10.2012 11:08:40, Gloria
Да примерно такой же, как и при тренировке любой другой функции мозга - воображения, внимания и т.д.
"Повторение - мать учения." 12.10.2012 22:32:31, маугленок
"Повторение - мать учения." 12.10.2012 22:32:31, маугленок
Вы педагог? Психолог? Если нет - конечно, лучше "забить на эту фигню". Вы, кстати, ребенку озвучиваете свою точку зрения на задания?
11.10.2012 18:18:58, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Я не озвучиваю. Как бы поступила я: прочитала текст, написала что помню один раз и все. На этом урок был бы закончен. Переживать о том, ч то мой ребенок не запомнил этот сомнительный текст я бы не стала точно. В этом я вижу забивание. А при чем здесь моя профессия, извините?
12.10.2012 09:30:20, Gloria
Ну так при том и профессия, что у нас все знают, как надо учить и лечить, только полная страна необразованных и больных.
И в приведенном тексте ничего "сомнительного" не вижу. Ну, можно, конечно и Шекспира заучивать и писать, желательно в оригинале, тоже полезно.
И, кстати, а зачем отдавать ребенка в школу, если заранее знать, что там работают придурки, задают ненужную фигню, которую ребенок делать не будет? Нет, меня тоже иногда что-то может взбесить в системе образования:-), но сказать ребенку не выполнять задание, потому что оно идиотское, я себе не позволяю, несмотря на высшее педагогическое образование:-) 12.10.2012 10:23:02, Бурундук, Он (7) и Она (4)
И в приведенном тексте ничего "сомнительного" не вижу. Ну, можно, конечно и Шекспира заучивать и писать, желательно в оригинале, тоже полезно.
И, кстати, а зачем отдавать ребенка в школу, если заранее знать, что там работают придурки, задают ненужную фигню, которую ребенок делать не будет? Нет, меня тоже иногда что-то может взбесить в системе образования:-), но сказать ребенку не выполнять задание, потому что оно идиотское, я себе не позволяю, несмотря на высшее педагогическое образование:-) 12.10.2012 10:23:02, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Где я написала, что позволяю? И где я написала про придурков? Которые работают в школе? Текст ненужный, бессмысленный набор слов. Я еще согласна правила по памяти записывать. Хоть пргодится потом. А для чего этот стих? Учить? А министр обазования придурок однозначно и сама система образования в том числе. Как, впрочим, и здравоохранения, коим представителем я являюсь. Но, вы знаете, я пока достаточно удачно справляюсь с развитием своего ребенка. Несмотря на то, что есть трудности. Вот у меня к Вам вопрос профессиональный: объясните как развивает память выученный механически стих про осень? Они его забывают через неделю точно за ненадобностью. А время потрачено. Я серьезно спрашиваю. Вот перессказ мне понятен, он пригодится впоследствии для правильного построения фраз, грамотной речи. А стихи?
12.10.2012 10:38:55, Gloria
"прочитала текст, написала что помню один раз и все. На этом урок был бы закончен" - задание не выполнено, причем с позволения мамы.
А память - элемент тренируемый, и именно заучиванием. Сегодня стих, завтра стих... А если забыли за ненадобностью - значит, плохо учили, память только кратковременная, надо развивать (если хочется, конечно). Пересказ связан больше с анализом и с образным мышлением, а не с развитием памяти, ИМХО. 12.10.2012 10:54:03, Бурундук, Он (7) и Она (4)
А память - элемент тренируемый, и именно заучиванием. Сегодня стих, завтра стих... А если забыли за ненадобностью - значит, плохо учили, память только кратковременная, надо развивать (если хочется, конечно). Пересказ связан больше с анализом и с образным мышлением, а не с развитием памяти, ИМХО. 12.10.2012 10:54:03, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Вы не ответили на мой вопрос. Это все общие расхожие мнения, что память развивается путем заучивания стихов. Перессказ, ну в моем понимании это, работа по плану. А это уже ассоциативные связи в головном мозге, которые потом, со временем могут воспроизвестись. А стихотворения...ну знаю я "ехали медведи на велосипеде" и что?
По поводу невыполненного домашнего задания, это вы зря. как же не выполнено, ребнок прочитал, записал. Уже выполнено.
скажите, а вы реально ВСЕ стихи помните из школьной программы? я вот нет. Заучивание и подразумевает напряг кратко временной памяти. или я ошибаюсь? 12.10.2012 11:14:05, Gloria
По поводу невыполненного домашнего задания, это вы зря. как же не выполнено, ребнок прочитал, записал. Уже выполнено.
скажите, а вы реально ВСЕ стихи помните из школьной программы? я вот нет. Заучивание и подразумевает напряг кратко временной памяти. или я ошибаюсь? 12.10.2012 11:14:05, Gloria
Нет:-) У меня очень хорошая кратковременная память, но полностью отсутствует долговременная:-)
Детали потом - работа:-) 12.10.2012 11:38:44, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Детали потом - работа:-) 12.10.2012 11:38:44, Бурундук, Он (7) и Она (4)
Я это спросила у учителя. Она выкатила глаза и сказала, что это развивает память ого-го-го как и много других полезностей.
11.10.2012 11:53:55, Марианна123
В названии темы-2 ой.
11.10.2012 12:16:29, Марианна123
хм. А изложение тогда что такое? На слух запоминать? Тогда этот вариант легче...
11.10.2012 11:24:35, УникаЛьнаЯ
тут текст маленький, но записать надо точно (в изложении можно своими словами) и со всеми запятыми и т.д. Мы так вчера стих учили - сегодня в школе писать будут.
11.10.2012 11:32:44, Бурундук, Он (7) и Она (4)
ааа, тогда у наших. кажется, такого и нет...
но имхо, "ево" и "каво" со способом запоминания текста не связаны... 11.10.2012 12:03:39, УникаЛьнаЯ
но имхо, "ево" и "каво" со способом запоминания текста не связаны... 11.10.2012 12:03:39, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"