Нужен совет.
Есть мальчик 7 лет, 2 класс.
Неглупый, склонность к математике. Не любит писать, было очень много исправлений (ошибки-описки). Вылечили только совместным сидением с бабушкой (я работаю). Она учила его концентрироваться, писать под собственную диктовку (сам себе вслух или про себя). На уроках тоже стал лучше писать, в том числе математику.
Вчера с ним был дедушка. Итог: два часа сидел в закрытой комнате, русский не сделал, к остальному не приступал. "Не могу сосредоточиться". Вечером сидел со мной на кухне и все спокойно написал.
До этого дня я бабушку поругивала, считаю, что он должен научиться сам организовывать свой день. И он может это сделать.
Она говорит, что он плачет: просит посидеть с ним. Просто посидеть.
Я растерялась, не пойму, что это и как исправлять.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, совместное сидение с бабушкой полезно.
Можно постепенно снижать бабушкино участие:
например, бабушке сидеть рядом, но быть занятой СВОИМ делом (читать, вязать).
Потом постепенно выходить "на минутку", потом на 5 и так далее.
PS: даже взрослые иногда хотят, чтобы с ними "просто посидели" рядом (например, во время родов). 09.10.2012 15:11:06, lapushkam
Можно постепенно снижать бабушкино участие:
например, бабушке сидеть рядом, но быть занятой СВОИМ делом (читать, вязать).
Потом постепенно выходить "на минутку", потом на 5 и так далее.
PS: даже взрослые иногда хотят, чтобы с ними "просто посидели" рядом (например, во время родов). 09.10.2012 15:11:06, lapushkam
Со мной бабушка сидела, лежала, говорила по телефону с приятельницами - главное, чтобы была тут, рядом - где я уроки делала. Это класса с 4-ого (с старшей школы тогда), а до 3-его прям рядом - на уроки минимум времени уходило. Училась всегда хорошо, с уроками справлялась, просто вот такое желание быть не одной. Оно осталось у меня - не люблю быть одна.
07.10.2012 09:33:26, Рыбачок

время для общения есть, я с ним хожу в художку, например.
При чем сижу рядом с ним.
И дома после работы мы с ним общаемся. 08.10.2012 17:17:55, Лариса_Л
При чем сижу рядом с ним.
И дома после работы мы с ним общаемся. 08.10.2012 17:17:55, Лариса_Л
Контролировать не все, выделить и самостоятельные области по ситуации. Загнать за математику, а делает сам, проверить через 15 минут (таймер), потом русский и т.п. Сделать вместе: открываешь ранец, достаешь дневник, смотришь, что задано, начинаешь делать математику..., потом..., собрать ранец на завтра. Потом контролировать этапы.
05.10.2012 13:24:17, E_VIKT


но эти 2 года - были годами борьбы и с ребенком и с учителем (кстати в основном с учителями - ребенка довольно быстро привыкла что делает уроки сама и приняла правила игры - ей ведь не отказывали в помощи - просто я сразу сказала что за Д/з и его качество она отвечает сама), главное бесило - непонимание учителя на подготовишках в первый год, у нас с ней была бурная переписка - она следите пусть делает аккуратнее!!! я ей - у вас претензии к качеству работы ребенка - так и скажите об этом ребенку, я то здесь причем - это ЕЕ работа, понимаете ЕЕ, и ваша работа оценить ее работу и донести до ребенка ее недочеты, на второй год поменяли подготовишку + ребенка подросла и все наладилось - как-то она сама все понимала и выполняла
хотя до сих пор иногда просит - что бы с ней посидели - ну просто ей приятно 05.10.2012 11:03:26, Желток

Моя тоже делает быстрее и качественнее. если рядом сидеть :) Только я ехидна, я реально сижу только пока русский пишет (и то отлучаюсь на минутку), а в остальном - захожу-выхожу из комнаты, т.е. как бы контролирую процесс, но именно рядом не сижу все же. Имхо, ошибка дедушки - что он два часа не заходил к ребенку. Надо бы организовать начало процесса (достали дневник, посмотрели уроки на завтра, выбрали предмет, достали учебник, тетрадь, написали "домашняя работа"), убедиться, что ребенок понял задание и может выполнить (объяснить, если есть вопросы), и оставить его писать самого с напутствием "сделаешь задачу - приноси, посмотрим!" :) 05.10.2012 10:49:36, УникаЛьнаЯ
наш дед не в состоянии организовать процесс, и он отвлекал младшего - чтобы тот не мешал. Поэтому, собственно, и комната закрыта была.
Мне иногда кажется, что он просто боится начать писать и опять наляпать. Очень переживает из-за глупых ошибок. 05.10.2012 10:53:42, Лариса_Л
Мне иногда кажется, что он просто боится начать писать и опять наляпать. Очень переживает из-за глупых ошибок. 05.10.2012 10:53:42, Лариса_Л


мне кажется, благодаря деду, я проблему увидела.
Бабушка идет по пути наименьшего сопротивления. 05.10.2012 10:55:01, Лариса_Л
Бабушка идет по пути наименьшего сопротивления. 05.10.2012 10:55:01, Лариса_Л
Никак. Просто бабушке надо в конце хоть на 5 минут отлучаться - чайник поставить, яблоко помыть. Пройдет. У моих проходило как раз во 2 кл, самый максимум - конец 2-го, кажется.
05.10.2012 10:36:10, Кетчуп
спасибо, я наверное, слишком много значения придала ситуации. Начиталась про логопедов и нейропсихологов, решила, что мы одну проблему замаскировали, а второю приобрели...
надо попробовать просто постепенно, как от памперсов отучала :-)) 05.10.2012 11:18:32, Лариса_Л
надо попробовать просто постепенно, как от памперсов отучала :-)) 05.10.2012 11:18:32, Лариса_Л
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.