Прочитала сегодня образец задачки по математике "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков?" Узнав, что в Казахстане учебник с такими задачки запрещен к школьной работе, вздохнула с облегчением. Как-то полагала, что школьники должны видеть на уроках задачи с нормальным русским литературным текстом. И эти муськи и друськи - это никакой не юмор, а деградация образования.
Но разговорилась со знакомыми, и вспомнились "Пуськи бятые" Людмилы Петрушевской. Вот тоже не могу понять, зачем это? В моем понимании, эти "лингвистические сказки" - это издевательство над русским языком. Я не могу понять, зачем это ребенку, что это развивает, и вообще, зачем такое уродство родного языка?
Если я неправа, прошу разъяснить. Потому что действительно не понимаю.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Несмотря на высшее лингвистическое и любовь к словотворчеству))), я согласна. Хочет Петрушевская - пусть пишет, забавно почитать. А в учебник-то зачем?
26.09.2012 09:34:42, В. с работы
А мы еще и наизусть их учили... Запомнили всей семьей и , навеное, на всю жизнь.
26.09.2012 10:41:20, граНата
:-) Нормальный переход к абстрактному мышлению. А то, говорят, бывают дети, которые задачу про яблоки решить могут, а вот про вагоны с теми же действиями - уже нет, потому что "нам только про яблоки объясняли".
Такой текст учит НЕ цепляться за смысл, картинку происходящего. ВЫ лично смогли посчитать, что там 4 долгика получается? ;-)
А ещё есть прекрасная книжка Сергея Георгиева "Фыфрики и бубрики", где все персонажи вот такие :-).
А "Пуськи бятые" - я не уверена, но, возможно, это собрание диалектизмов. По-крайней мере, слово "сяпать" точно существует в значение "идти, двигаться". Может, в каких-то районах-деревнях все эти слова имеют хождение - и Петрушевская их просто собрала... У меня этот текст - один из нежно обожаемых уже лет 20 (с тех пор как был опубликован в журнале "Трамвай").
Вот кстати, тот журнал отличался такими текстами и картинками такими... слегка странными :-). Так жалко, что нынче его нет - моему мальчику (10 лет) он бы очень подошел... 26.09.2012 07:12:09, Неведома Зверушка
Такой текст учит НЕ цепляться за смысл, картинку происходящего. ВЫ лично смогли посчитать, что там 4 долгика получается? ;-)
А ещё есть прекрасная книжка Сергея Георгиева "Фыфрики и бубрики", где все персонажи вот такие :-).
А "Пуськи бятые" - я не уверена, но, возможно, это собрание диалектизмов. По-крайней мере, слово "сяпать" точно существует в значение "идти, двигаться". Может, в каких-то районах-деревнях все эти слова имеют хождение - и Петрушевская их просто собрала... У меня этот текст - один из нежно обожаемых уже лет 20 (с тех пор как был опубликован в журнале "Трамвай").
Вот кстати, тот журнал отличался такими текстами и картинками такими... слегка странными :-). Так жалко, что нынче его нет - моему мальчику (10 лет) он бы очень подошел... 26.09.2012 07:12:09, Неведома Зверушка
В этом может быть смысл.Ребенок, решая задачу, имеет только данные задачи, а не представления о мире, где не может получится 1,5 землекопа, лодка длиной 3 км и тп.
Про лингвистические сказки вам разумно ниже ответили. Как тексты мне личо они вообще не интересны, а как учебный материалпо морфемике, морфологии и тд - очень полезен. 25.09.2012 22:02:32, Шоша
Про лингвистические сказки вам разумно ниже ответили. Как тексты мне личо они вообще не интересны, а как учебный материалпо морфемике, морфологии и тд - очень полезен. 25.09.2012 22:02:32, Шоша
В задачнике такого быть не должно, имхо. Если только это не задание-проверка на чистую логику, когда нет привычных ориентиров :)) Помните тест на логику ? Он смешной, но смысла не лишен, имхо )))
Ну и просто словоблудие творчество тоже бывает интересным и даже входит в классику:
Пампукская хрюря
Бармаглот 25.09.2012 21:45:11, УникаЛьнаЯ
Ну и просто слово
Пампукская хрюря
Бармаглот 25.09.2012 21:45:11, УникаЛьнаЯ
Я могу это разъяснить, как понимаю. Мы это изучали на языкознании в институте.
Подобное словотворчество помогает прочувствовать семантику (то есть значение) морфем (словообразовательных единиц).
Как следствие, это помогает делать морфемный разбор слова (разбор по составу), и как дальнейшее следствие, помогает грамотному написанию слов. 25.09.2012 21:20:19, Смеяна
Подобное словотворчество помогает прочувствовать семантику (то есть значение) морфем (словообразовательных единиц).
Как следствие, это помогает делать морфемный разбор слова (разбор по составу), и как дальнейшее следствие, помогает грамотному написанию слов. 25.09.2012 21:20:19, Смеяна
Это вы с "глокой куздрой" спутали. Потому что при решении математических задач совершенно не нужно чувствовать семантику.
Лишнее это. Это для развлечения детей делается. 25.09.2012 21:30:47, Musenka
Лишнее это. Это для развлечения детей делается. 25.09.2012 21:30:47, Musenka
Точно, объяснила куздру, мать ее так:) А математика мимо мозга прошла, прошу прощения!
25.09.2012 22:27:24, Смеяна
Почему это нельзя сделать через традиционный словарный запас? Или это воспринимать как сольфеджио, где пропевают ноты?
Хотя у меня сейчас идет ассоциация с блатной феней. А что? Там ведь тоже очень хорошо можно прочувствовать словообразовательные единицы. 25.09.2012 21:23:40, Кумпарсита
Хотя у меня сейчас идет ассоциация с блатной феней. А что? Там ведь тоже очень хорошо можно прочувствовать словообразовательные единицы. 25.09.2012 21:23:40, Кумпарсита
Блатная феня - арго и да, на его примере тоже можно почувствовать семантику. Но странно было бы изучать жаргоны в третьем классе, правда :)? Поэтому дают вот такие прекрасные образцы бессмысленных творений :)
А на примере обычных текстов можно - так дети девяносто девять процентов времени этим и занимаются. 25.09.2012 21:27:03, ДраКошка
А на примере обычных текстов можно - так дети девяносто девять процентов времени этим и занимаются. 25.09.2012 21:27:03, ДраКошка
О, теперь поняла, творение и вправду бессмысленно! Но неужели без этого нельзя обойтись?
25.09.2012 21:28:39, Кумпарсита
Вот не зря я Петрушевскую не читала ни разу...
Я помню "глокую куздру", но оно же было упражнением, а не художественным произведением. 25.09.2012 21:01:06, маугленок
Я помню "глокую куздру", но оно же было упражнением, а не художественным произведением. 25.09.2012 21:01:06, маугленок
Ой, а мне понравилось :) Так мило. А польза есть, развивает чувство языка. Знаете, когда на иностранном языке читаете книгу - сначала много слов непонятно, но некоторые интуитивно понятны, так и здесь - именно чувство языка, чувство слов и частей речи. Вроде бред, но интуитивно понимаешь, где глагол, где существительное и так далее.
25.09.2012 20:34:19, ДраКошка
ИМХО: всё равно извращение))).
26.09.2012 09:35:56, В. с работы
Но ведь книга на иностранном языке содержит реальный текст, а не набор букв, напоминающий части речи.
И чем такая методика лучше традиционного подхода с нормальным книжным словом? Неужели из нормального текста нельзя вычленить части речи? 25.09.2012 20:36:19, Кумпарсита
И чем такая методика лучше традиционного подхода с нормальным книжным словом? Неужели из нормального текста нельзя вычленить части речи? 25.09.2012 20:36:19, Кумпарсита
Нам, к счастью, такого вообще не дают (3 кл.). Это в школе знакомых так креативят.
25.09.2012 20:43:28, Кумпарсита
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"