Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьные проблемы

Девочки, я опишу ситуацию а вы мне скажите: это нормально, перерастет, или ужас-ужас? и что делать?
Третьеклассник. В классной работе - хочу пишу, хочу не пишу. Может полработы не написать. Может написть "Классная" а "работа" - нет. Пока учитель над ним стоит - пишет. Отошла - не пишет... Домашние так же. Прихожу с работы - русский написан на 2. Сажусь рядом, переписываем - пишет на 4 или 5. Сам не в состоянии.
С урока отпрашивается "пописать" и полурока носится по корридорам, прячется от охранника и учителей.
Учительница говорит - приходите и сидите с ним рядом. разговоры ни к чему не приводят. Стала применять практику кнута и пряника. За хорошую классную - 10 руб, за плохую - уборка в доме. Сегодня коту горшок должен чистить. Типа не хочешь учиться - учись работать. Дворникам практика нужна.
Какие еще методы и что делать? А, ну в чем причины видите? Не интересно в школе? Если такое в третьем классе, что в пятом будет?
12.09.2012 17:24:04,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вам поможет только нейрокорректор, а наказания приведут только к худшим результатам, он не пишет не потому что не хочет, а потому что у него не развит самоконтроль и тут ребенку надо помогать, но справиться с этим может только нейропсихолог. 13.09.2012 11:32:11, fyjybv
Мой в началке не мог включиться в работу, "улетал в облака", поэтому первые два года он учился на индивидуалке, с учителем один-на-один, она удерживала его внимание и научила работать.

И только в 3-м классе он пошел в класс и начал заниматься, достаточно успешно, с классом. Дозрел. Не отличник, конечно, но и не "улетал" больше.

Думаю, Вам надо перевести на год сына на индивидуальное обучение. Иначе так и будет ничего не понимать.
13.09.2012 11:21:53, Евтушенко Наталья
А с другими учителями то же самое? С внешкольными занятиями? Не может быть так, что проблема в несовместимости с конкретным педагогом? В школе ему вообще нравится? Комфортно ему там?
Учитель для него значимая личность? А другие значимые взрослые есть?
Как учатся дети в классе? Есть ли мотивация на учебу у других детей? Просто бывают такие школы/классы, где учиться не принято : (
Платить за д/з и наказывать работой по дому - путь тупиковый : ( Но мотивировать надо... Хорошо бы разработать четкую систему поощрений и наказаний - допустим каждое хорошо выполненное д/з отмечается звездой, самостоятельно хорошо выполненное - тремя звездами, в конце недели по количеству звезд получает поощрение. Если были двойки - лишается телика/компа и т.д. на какой-то срок.
13.09.2012 10:06:09, ЛюбимицаКлаппа
Такое везде! Тренер в бассейне вообще сказала что за всю жизнь видит такого ребнка первый раз. Он вообще не выполнянл её указаний а висел на буйке... тупо...
Вот систему мотивации как выстроить? Двойки каждый день у нас.
13.09.2012 11:12:51, блондинк@
Ох... : ( Тогда к неврологу и психологу. Невролог исключит свое или лечение назначит, а психолог поможет разобраться в причинах и замотивировать.
У старшей лет в 12 были кое-какие траблы с учебой, психолог помогла разрулить. Дочка с ней общаться почти сразу отказалась, зато я ходила, говорили про поощрения и наказания и т.п.
Можно начать мотивировать от среднего количества двоек - если хоть на одну меньше - уже хорошо. Только если проблема глобальная и во всех сферах и со всеми одно и то же, не факт, что получится : ((
13.09.2012 11:23:51, ЛюбимицаКлаппа
Очень на моего похоже. Утешить не могу :-( Мы и у невролога были, и у психолога. Все разное говорят: от "мало внимания" до "слишком с ним носитесь". И лекарства пили. Эффект если и есть, то кратковременный и непонятно чем вызванный - лекарствами или внутренними причинами. Надеемся, что перерастет. 12.09.2012 22:45:17, WhiteFly
LOO
Проблема скорее в семье. (ИМХО) Обычно у младшешкольников мотивация учиться присутствует. Странное поведение для 3-его класса. А какие у вас вообще с ребенком отношения? Обычно (вне школы) он нуждается в вашем одобрении, похвале? Или у него проглядывает пофигизм? Сколько времени в день вы проводите вместе? И занимаетесь делами, интересными для сына? Просто очень смахивает на поведение ребенка, на которого забили родители из-за работы, собственных проблем и т.п. Я бы сказала, что это может быть результатом тотальной нехватки внимания со стороны взрослых (родителей). Потому что, когда есть близкий контакт с ребенком и, он это ценит, то, как правило, в этом возрасте ребенок старается делать все, чтобы получить одобрение и подтверждение, что любим. Если сыну все равно, как вы к этому относитесь, то я бы задумалась о ваших отношениях. А деньгами расплачиваться за учебу очень чревато. Не советую. 12.09.2012 22:07:15, LOO
Все свободное от работы время проводим с ребенком. Старшие самостоятельные. Одобрение наше в обычной жизни ему необходимо. В учебе то де если получит 4 очень рад и хвастает. Но при этом САМ ничего не делает. Вчера вот писали диктант. Написал ужасно на 2, потмоу что учительница не стояла над душой. Она после уроков его оставила и продиктовала тот же диктант. Написал на 4 аккуратно. 13.09.2012 11:15:41, блондинк@
Ма-Тари-Кари
наверное, к неврологу сходила бы... и ДЗ делала бы вместе 12.09.2012 21:54:52, Ма-Тари-Кари
А классную? Я же стараюсь что бы делал САМ хоть чуть-чуть. В классе же я сидеть с ним не могу. 13.09.2012 11:17:01, блондинк@
Школу сменить. Если ребенку на уроке скучно - это не лечится. 12.09.2012 18:30:07, культурный шок
УникаЛьнаЯ
Во-первых, как нам справедливо, имхо, посоветовал логопед - незачем делать заведомо бесполезную работу. Пусть русский делает один раз - при Вас. Зато сразу осмысленно и более-менее прилично.
Во-вторых, тоже имхо, вводить наказание домашними делами и противопоставлять их образованию - как-то странно. Вы сами кошачий лоток убираете? И какой из этого вывод? :)
В-третьих, в целом к неврологу, нейропсихологу, психологу не ходили? На всякий случай, убедиться, что все в порядке?

Он именно писать отказывается в школе или вообще работать на уроке? Мотивирует как-то? Память хорошая? На устных ответах не продержитесь?
12.09.2012 17:59:08, УникаЛьнаЯ
Он живет своей жизнью на уроке и его жизнь с классной не совпадают... может напрячься минут на 15, а потом все - аут.Мотивирует чем? Цитата: "Ой, мам там так скучно.. я вообще ничего не понимаю что они там делают..."
К психологам ходили - каждый свое говорит. Один - что волевая сфера не развита, второй - что не созрел, маленький еще. Во втором классе год ходили к психологу играть. Через игры она ему чегой-то объясняла. Результаты улучшились, да.
Память хорошая выборочно. английские слова учит с лету, а элементарную сказку рассказать - не помню...
12.09.2012 18:05:40, блондинк@
УникаЛьнаЯ
Он с 1 класса так "не понимает"? В целом по развитию успевает за сверстниками?
У меня все-таки впечатление, что вам нужно дружить с неврологом... Ну и дома заниматься-догонять. Чтобы хоть те 15 минут на уроке ребенок не просто слушал но и понимал/участвовал в работе.
Слова он учит, возможно, по звучанию, без смысла, механически. А сказку Вы, наверное, просите _пересказать_, т.е. передать смысл... Он вообще рассказывать умеет? смысл сказанного/прочитанного понимает? Может, на слух плохо, а читая, лучше? Или записывая - можно сказку разбить на тезисы и запоминать по ним... или С ним вместе (или Вам) составить очень краткий пересказ, который чадо сможет запомнить, как учат дети темы по английскому...

В общем, имхо, я бы пыталась корректировать с медицинской стороны, а параллельно даже не учила, а "натаскивала" ребенка на выживание в учебном процессе. Чтобы, пока проблема с вниманием-мотивацией не начнет решаться, он окончательно не махнул на все рукой... и на него чтобы рукой не махнули в школе. Ищите ресурс и используйте: вот память - стихи учить? Может, он списывает текст хорошо, или рисует, или рассказать по картинке может, или по презентации, дома сделанной - там всего сосредоточения минут на 5 надо, а успех можно иметь...
имхо все, конечно.
13.09.2012 08:22:40, УникаЛьнаЯ
В том и прикол что он все деалет хорошо, но с пинка. И если над ним маячит взрослый. 13.09.2012 11:18:55, блондинк@
УникаЛьнаЯ
Тогда дружить с учителем :) Пусть останавливается у его парты, чаще вызывает к доске (сойдет за "маячит взрослый"?), спрашивает, вызывает помогать как-то, поручает на дом "спецзадания", которые будут оцениваться. На контрольные-проверочные или высаживает его перед собой и "висит над душой", или Вы с ним ходите - чтобы вообще писал.
А вообще чем-то мотивировать его возможно? Анекдот вспоминается про "- ну хоть что-то вы любите?! - да, жареную картошку... - так вот: ни грамма жареной картошки!!!" (с) :) Только не запрещать, а наоборот. Сами замечайте успехи (любые, пусть сначала почти надуманные!), хвалите, пусть в итоге он получает то, что любит: общение (не совместное выполнение д/з, а игры-разговоры), прогулки, походы туда, куда ему интересно, какие-то еще бонусы.
Ну я бы так пыталась...
13.09.2012 11:26:40, УникаЛьнаЯ
И помогает, кнут и пряник? 12.09.2012 17:58:47, Tortillka
Если б помогал - поста бы не было 12.09.2012 17:59:55, блондинк@
Ну тогда я б с невролога начала. Ребенок банально не может ни на чем сконцентрироваться сам надолго. Причина может оказаться банально простой.
Первое, что вас спросят- как роды проходили.
12.09.2012 18:02:29, Tortillka
Вот поддержу - сходить к неврологу.
Мы ходили, правда совсем по другой причине. И несмотря на отсутствие анамнеза родов, результат очень положительный. Нам было рекомендовано ЭЭГ головного мозга, но в результате назначенного медикаментозного лечения и положительных результатов, делать ЭЭГ даже не стали.
Мы лечили одно, а мозгов "подвезли" много после лечения, хотя нам это не нужно было. Это как добавочный бонус был. В аннотации лекарства было написано, что увеличивается положительно мозговая деятельность и память.

Мне кажется, что у Вас (блондинка) проблема может быть действительно неврологического характера. И как мне кажется попытаться можно, уж хуже точно не должно быть.

Мы обращались в ДКДЦ (детский консультативно-диагностический центр) ФГУ "НМХЦ им Пирогова" ул Делегатская д 9
12.09.2012 18:51:12, Lussi01
Спасибо! Пойдем. 13.09.2012 11:22:02, блондинк@
Нет, не нормально, думаю. Я бы обратилась к врачам и лечила бы. У меня есть положительный результат лечения, поведение резко улучшилось. Как раз ужасы были в 2-3 классах, орал, бился головой об стену, публично истерил. После обращения к врачу и применению гомеопатического лечения - прекрасный результат. Бедная учительница была так счастлива, что долго меня благодарила за избавление от ужасного поведения моего ребенка. В итоге, лечимся регулярно, курсы меняем, поведение и прилежание на уровне выше среднего (уже 8 класс). 12.09.2012 17:56:45, Roccy
ex_Grief
да, нам бы тоже на всякий ,как говорится,случай иметь координаты врача по рекомендации,будьте добры,спасибо! 12.09.2012 18:05:59, ex_Grief
Адресок доктора не подскажете? 12.09.2012 17:59:02, блондинк@
Мы не в Москве, но в Москве найти можно найти лучших специалистов. Можно спросить на конфе Другие дети, можно в Детском здоровье. После примененного лечения я поняла, что ребенок не мог просто вести себя иначе. Понимаете, это как требовать от безногого, чтобы он ходил. Есть издержки воспитания, а есть проблемы со здоровьем. Если издержки воспитания корректируются, то здоровье, особенно психическое, только лечить. И то, после лечения, ребенку надо заново будет объяснять правила поведения в обществе, он уже отстает от нормы поведения, а это без последствий не проходит. Я выбрала гомеопатию, тк лекарств боялась. Но результат увидела буквально в течение недели после применения. 12.09.2012 18:08:41, Roccy
Стоит взять под жесткий контроль. Поговорить с учителем, Каждый день созваниваться с ней и выяснять как вел себя сын.
Если плохо - дома выволочка.
Хорошо - похвала (на словах)
Много много разговаривать обьяснять зачем он учится, что будет после школы. Как после выходит с теми кто учился и с теми кто не учился.
12.09.2012 17:52:46, Matintidia
Честно - язык отсох все это говорить. Даже как-то зимой ходили с ним утром рано к дворникам. Ему метлу дали. Через 15 мин. ныть стал - пальцы замерзли.
Это он предположил во 2 классе что дворникам живется хорошо. Сидит смотрит в окно на дворника и так мечтательно.... счастлиииивый.... Пришлось на практике "счастье" показать.
12.09.2012 17:58:12, блондинк@
Для ребенка будущее в хорошем варианте заканчивается "через неделю". Так что разговоры про дворника бесполезны. Ребенок сказал: мне очень скучно. Почему? Дурной учитель, у которого скучно всем - менять учителя. Ребенок сильнее, чем класс, и ему нечего делать - менять класс или договариваться с учителем. Ребенок отвлекается, а потом не может понять, что происходит и ему скучно - работать с вниманием с помощью невропатолога, нейропсихолога. 12.09.2012 21:32:46, ЮлияС
Мне кажется ему скучно везде где необходимо напрягаться.. 13.09.2012 11:19:51, блондинк@
Oker
а что было в первых двух классах? 12.09.2012 17:50:01, Oker
Да то же самое было. 12.09.2012 17:53:27, блондинк@
По мне ненормально и ужас-ужас. Но если мать думает, что можно научить чему-то хорошему платой за дз и наказывает уборкой, то чего, собственно, требовать от ребёнка? Всё закономерно, я считаю. 12.09.2012 17:41:39, ==
Да неужели? А раз вытакая умная какие варианты у матери? В школу ходить вместе с сыном? 12.09.2012 17:54:17, блондинк@
Вы хотели мнений? Получите. Не хотите - не пишите. Чего проще? Ниже верно ответили - заниматься. Я бы начала с себя, если что. 13.09.2012 16:59:13, ==
Individuale
заниматься .... 12.09.2012 18:48:12, Individuale
А вот цель какая? Он все умеет по возрасту и знает. Но не делает. Без пинка хорошего. 13.09.2012 11:20:31, блондинк@
Individuale
ну так явно же ребенок не просто так не может выполнять в третьем классе элементарные вещи. явно не потому что он дурак, а потому что у него есть некоторые проблемы. я бы Вам ОЧЕНЬ рекомендовала сходить к нейропсихологам 13.09.2012 16:07:57, Individuale
Individuale
к нейропсихологу не ходили? 12.09.2012 17:38:52, Individuale


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!