Объясните мне пожалуйста родственные слова и однокоренные слова - это одно и то же?
Убиться веником с этими современными учебниками.
"Однокоренные слова нельзя путать с формой одного и того же слова.
Например:
садовник - сад - садовый (однокоренные слова);
садовник - садовники - садовнику (формы одного и того же слова)".
С однокоренными понятно. С формами - ну предположим тоже, хотя корень то все равно один и почему бы им не быть и однокоренными тоже? А родственные? Может формы одного и того же слова входят туда как подмножество наряду с однокоренными?
Потому как если это одно и то же, то какого черта в одних местах один термин, а в других - другой?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас в 3-м классе сначала ввели понятие родственные слова (у них один общий прародитель и смысл), а потом просто сказали в учебнике что называют их также однокоренными и что смысл одинаковый. А есть еще отдельная категория - изменение одного слова те меняется только окончание (не значимая часть слова). Параллельно разбирали слова по составу и показывали как образуются однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Детей тренировали как отличить родственные слова и изменение одного слова. Сейчас дети с пол-пинка отличают.
Также мы уже прошли помимо падежей и спряжения. Падежи у нас тоже по своему определяются да и спряжения тоже - нигде не надо особо заучивать правила - дети выводят их сами. Правда кое-что запоминать все-таки надо. Методика у нас Эльконин-Давыдов. 31.05.2012 23:30:20, Tiramisu
Также мы уже прошли помимо падежей и спряжения. Падежи у нас тоже по своему определяются да и спряжения тоже - нигде не надо особо заучивать правила - дети выводят их сами. Правда кое-что запоминать все-таки надо. Методика у нас Эльконин-Давыдов. 31.05.2012 23:30:20, Tiramisu
это точно также как сначала учат называть вместо существительного - предмет, прилагательного - признак, а вместо глагола - действие. А потом через год переучивают. Слов нет. Русский язык сплошное недоразумение.
31.05.2012 11:27:26, не помню регу
А что, глагол - это не действие и прилагательное - не признак? ( в том числе)
31.05.2012 21:42:08, Musenka
Мне кажется, что родственные и однокоренные - это одно и то же в принципе. Просто однокоренные - более "научный" термин что ли.
А вот с формой слова все понятно: это падежи для существительных, рода и падежи для прилагательных, спряжения для глаголов. Т.е. начальная форма - это им. пад., ед. число для сущ. (стол, напр.), а вот мн. ч. или дат. пад. (столы, столу) - это форма того же слова. Как-то так. 31.05.2012 01:55:04, Florence
А вот с формой слова все понятно: это падежи для существительных, рода и падежи для прилагательных, спряжения для глаголов. Т.е. начальная форма - это им. пад., ед. число для сущ. (стол, напр.), а вот мн. ч. или дат. пад. (столы, столу) - это форма того же слова. Как-то так. 31.05.2012 01:55:04, Florence
"у родственных слов есть другое название – однокоренные" - цитата ))
"В изменениях одного и того же слова различны только окончания, другие части в них одинаковы (окно, окна, окну, окном – это одно измененное слово, а не однокоренные и родственные слова)."
Я так понимаю, понятие "родствнные слова" вводят, чтобы дети понимали, какие слова есть однокоренные, не понимая, как пишется корень слова. Где-то нашла пример - чтобы к слову "тянуть" проверочным подобралось "тянет", а не "тина", надо понимать, что однокоренные слова - это _родственные_, т.е. близкие по смыслу. 31.05.2012 01:34:10, УникаЛьнаЯ
"В изменениях одного и того же слова различны только окончания, другие части в них одинаковы (окно, окна, окну, окном – это одно измененное слово, а не однокоренные и родственные слова)."
Я так понимаю, понятие "родствнные слова" вводят, чтобы дети понимали, какие слова есть однокоренные, не понимая, как пишется корень слова. Где-то нашла пример - чтобы к слову "тянуть" проверочным подобралось "тянет", а не "тина", надо понимать, что однокоренные слова - это _родственные_, т.е. близкие по смыслу. 31.05.2012 01:34:10, УникаЛьнаЯ
Близость по смыслу (лексическому) и так следует из определения однокоренных слов. Чем мешала прежняя практика введения термина? И, главное, нигде же не уточнили. Просто в начале все родственные и родственные, а потом вдруг бац, а они оказывается уже однокоренные.
31.05.2012 08:54:17, Красно Солнышко
Ну, вначале определение "родственные" использовали до того, как ввели определение корня, у нас так.
31.05.2012 09:06:34, УникаЛьнаЯ
Так вот я и не понимаю нафига вперед паровоза то? Лучше бы писать нормально научили за первый класс, а однокоренные сразу вводили как однокоренные четко оговаривая, что у них не только корень одинаковый, но и общее лексическое значение должно быть. Особенно меня прикалывает правописание твердого знака до введения понятия приставки.
31.05.2012 09:09:54, Красно Солнышко
По-моему, про родственные слова еще в детском саду (или на подготовке?) было, сложного ничего, а полезное определенно есть, по-моему.
Я вообще за "побольше" информации, на самом деле. Потому что и так уже все упростить пытаются до смешного уровня... Когда мы учились-то, было не сложно, а сейчас вообще фигня, одни стрелочки-галочки-раскраски. Когда в этом веселье хоть что-то информаитвное появляется - это ж радость! Хватать, понимать, изучать, использовать. 31.05.2012 09:41:38, УникаЛьнаЯ
Я вообще за "побольше" информации, на самом деле. Потому что и так уже все упростить пытаются до смешного уровня... Когда мы учились-то, было не сложно, а сейчас вообще фигня, одни стрелочки-галочки-раскраски. Когда в этом веселье хоть что-то информаитвное появляется - это ж радость! Хватать, понимать, изучать, использовать. 31.05.2012 09:41:38, УникаЛьнаЯ
На это время тратится. А куда полезнее было бы в салочки поиграть.
31.05.2012 09:43:49, Красно Солнышко
Если бы. Программа мешает. Если в программе есть фонетический разбор (ФР) уже в первом классе, то ты так или иначе вынужден им заниматься. Вспомни поющих пьяных ежиков. Хотя ФР не только не нужен, а он просто лишний для абсолютного большинства.
31.05.2012 09:48:33, Красно Солнышко
Он лишний для всех, у кого нет врожденной грамотности. Но - этот ФР несложный, даже у моей совсем не блещущей деточки пока не вызывал никаких затруднений. Сейчас вообще все идет на упрощение программы, заданий, сокращений д/з и уроков. Меня это скорее не радует, поэтому я как раз "за" изучение правил, основ, углубления в предмет и т.п.
31.05.2012 09:54:18, УникаЛьнаЯ
А у моего достаточно грамотного мальчика вызывает. Я его вообще оберегаю от разбора, потому что боюсь запутается и грамотность упадет. Он уже начинал как то "жы" и "шы" писать, когда начали увлекаться разборами, хотя до этого писал правильно. Благо, о ФР как то подзабыли во втором классе.
31.05.2012 10:13:17, Красно Солнышко
Потому что важно понимать, что слова должны быть родственными по смыслу. Моя деточка вполне может проверить слово "т.нуть" словом "тина" и вписать "и", т.к. "врожденной грамотности" у нее нет и, видимо, не будет. Для нее "тина" и "тинуть" легко окажутся однокоренными, если не будет необходимого второго условия - слова однокоренные должны быть "родственниками". "тянуть" к "тине" по смыслу отношения не имеет вообще, _значит_, они не однокоренные, и проверять ими друг друга нельзя.
Как-то так. Это для тех, у кого русский не встроен в мозг с рождения, как я пониаю )))) 31.05.2012 09:03:14, УникаЛьнаЯ
Как-то так. Это для тех, у кого русский не встроен в мозг с рождения, как я пониаю )))) 31.05.2012 09:03:14, УникаЛьнаЯ
[пусто]
31.05.2012 00:05:38
По-моему суть не в разных формулировках, а в понимании смысла задания. Если понимаешь, что есть подлежащее и сказуемое (суть основа предложения), то и формулировки никаких сложностей не вызовут. Если детей научат тупо "подчеркивать подлежащее и сказуемое", не объясняя, что это, то да им придется заучивать "разные формулировки", а родителям чертыхаться.
31.05.2012 08:14:54, УникаЛьнаЯ
Тут не разные формулировки, а зачем то два разных слова для одного термина. Причем, термин "родственные слова" это какая-то свежая придумка. Кто-то диссертацию написал, а детей путают.
31.05.2012 00:50:47, Красно Солнышко
Еще поделюсь соображениями про русский язык, поскольку забрала сына на СО и изучаю сейчас учебники.
Мне кажется или в 3 классе проходят просто все, что можно? Все темы, которые в принципе существуют, я в 3 классе обнаружила. И морфологический разбор, и фонетический, и разбор по частям речи и разбор по частям предложения, и склонения, и спряжения, и падежи. В четвертом то классе есть что-нибудь новенькое? Или опять все то же по кругу? 30.05.2012 22:25:03, Красно Солнышко
Мне кажется или в 3 классе проходят просто все, что можно? Все темы, которые в принципе существуют, я в 3 классе обнаружила. И морфологический разбор, и фонетический, и разбор по частям речи и разбор по частям предложения, и склонения, и спряжения, и падежи. В четвертом то классе есть что-нибудь новенькое? Или опять все то же по кругу? 30.05.2012 22:25:03, Красно Солнышко
Не по кругу - апо спирали:)
в 3 классе темы идут в процессе "ознакомления", потом углубляются.
Более того, если посмотреть поурочные планы - в каждом классе одна и та же тема проходится в одно и то же время года - но на разных уровнях:)) 31.05.2012 11:41:05, Чунга-Чанга
в 3 классе темы идут в процессе "ознакомления", потом углубляются.
Более того, если посмотреть поурочные планы - в каждом классе одна и та же тема проходится в одно и то же время года - но на разных уровнях:)) 31.05.2012 11:41:05, Чунга-Чанга
у наших и спряжение было. Но мало тем было на пунктуацию, собираются освоить в след. году. Плюс повторение пройденного. По мне год был очень трудный, что очень сильно сказалось на итоговом диктанте. Так как дети просто зациклены были уже на других моментах, а им дали, условно говоря, диктант для года младше, ну и результат никого не порадовал.
С другой стороны - повторение мать учения :) Моей, может быть, именно такая методика больше подходит. Она пройденное и неповторяемое благополучно забудет через пару месяцев. 31.05.2012 10:08:37, pelenka
С другой стороны - повторение мать учения :) Моей, может быть, именно такая методика больше подходит. Она пройденное и неповторяемое благополучно забудет через пару месяцев. 31.05.2012 10:08:37, pelenka
Граник, исправила свою ошибку с окончанием ниже в теме, думала, что это мужчина, оказалась женщина (по ссылке). Нашла у какой-то прогимназии обложки учебников. Не одни мы по этому занимаемся.
сказка о синтаксисе тоже была, как доп. пособие [ссылка-1] 31.05.2012 10:19:32, pelenka
сказка о синтаксисе тоже была, как доп. пособие [ссылка-1] 31.05.2012 10:19:32, pelenka
В смысле книги? На столе у сына лежат про наречие и глагол. Он не то чтобы читает подряд, этого не видела, но заявил тут мне, что у наречий не бывает окончаний. Не знаю правда или нет, что то путает, мне кажется. Но сказал, что якобы там вычитал.
[ссылка-1] 31.05.2012 08:37:30, Красно Солнышко
[ссылка-1] 31.05.2012 08:37:30, Красно Солнышко
Определенно не бывает - наречие неизменяемая часть речи же. "а" или "о" в конце наречия - это суффикс...
31.05.2012 08:52:02, УникаЛьнаЯ
Ну вот видишь, как я хорошо сохранилась. Теперь буду тоже знать.
31.05.2012 08:56:47, Красно Солнышко
Я думаю, что все по кругу. Как и в университете. Просто на другом уровне :-) Маш, это нормально, имхо.
31.05.2012 01:57:00, Florence
Я так понимаю, что начинают в первом, продолжают во втором, повторяя то, что в первом было, что-то новое в третьем, повторяя все, что было до того - вот и получается "все сразу". По-моему, большая часть этого дальше и не отрабатывается уже толком. Ну, раньше так было ))
31.05.2012 01:35:51, УникаЛьнаЯ
У меня дочь как раз в четвертый перешла. Не было у нее в этом году спряжений, насколько я знаю.
30.05.2012 23:59:56, Musenka
Ну спряжений может и не было. Я просто помню, что в 1 кл валяли дурака, во втором слегка иногда что-то учили, в 3-м пахали, в 4-м - повторяли. Но математика, кажется,наоборот основная была в 4. А вот по русскому 3 и 7 класс напряжны очень.
31.05.2012 00:57:45, Кетчуп
Ну, это у кого как. Я, например, до сих пор вспоминаю 1 класс сына с содроганием, а вот 3 как раз оказался нетрудным. У дочери вообще все три года ровненькие.
А математика в 4 классе - да, объемная: там же и доли, и длиннющие примеры с многозначными числами, и задачи разных видов, в том числе на величины... 31.05.2012 01:18:45, Musenka
А математика в 4 классе - да, объемная: там же и доли, и длиннющие примеры с многозначными числами, и задачи разных видов, в том числе на величины... 31.05.2012 01:18:45, Musenka
Так я тоже вспоминаю с небольшим содроганием 1 кл старшего, но это не говорит о том, что там была учеба, просто почерк был ужасный, д/з делались под столом. Пока у меня все трое, при том что разные программы и разные школы подтверждают мои слова - за первые 2 года почти ничего не прошли.
31.05.2012 07:33:50, Кетчуп
Спряжения в 3 классе? По какой программе? По-моему, это как раз 4 класс.
30.05.2012 22:41:22, Musenka
Спряжений нет. Это я ошиблась. Склонения только.
Но все остальное то есть. 30.05.2012 22:51:58, Красно Солнышко
Но все остальное то есть. 30.05.2012 22:51:58, Красно Солнышко
Все просто :)
В начальной школе сначала вводится понятие "родственные слова", а уже потом, наблюдая за родственными словами, делается вывод, что родственными словами называют слова, которым имеют близкие значения и общую часть. А уж затем, после нескольких уроков, на которых тренируется умение находить-придумывать родственные слова, отграничивать их от звучащих похоже, но имеющих другое значение (гусь-гусыня-гусеница, например), дается понятие корня - общей части родственных слов, в которой как раз и заключен это значение. И только после этого родственные слова можно назвать однокоренными.
А формы - это же просто одно и то же слово, только в разных падежах, числах, родах и т.д. Ну, как один и тот же человек, только то в пальто, то в смокинге, то в спортивном костюме. Но человек-то тот же :) 30.05.2012 21:59:18, Musenka
В начальной школе сначала вводится понятие "родственные слова", а уже потом, наблюдая за родственными словами, делается вывод, что родственными словами называют слова, которым имеют близкие значения и общую часть. А уж затем, после нескольких уроков, на которых тренируется умение находить-придумывать родственные слова, отграничивать их от звучащих похоже, но имеющих другое значение (гусь-гусыня-гусеница, например), дается понятие корня - общей части родственных слов, в которой как раз и заключен это значение. И только после этого родственные слова можно назвать однокоренными.
А формы - это же просто одно и то же слово, только в разных падежах, числах, родах и т.д. Ну, как один и тот же человек, только то в пальто, то в смокинге, то в спортивном костюме. Но человек-то тот же :) 30.05.2012 21:59:18, Musenka
Мне кажется или у нас однокоренные слова были сразу однокоренными, а формами слова нас и вовсе не грузили?
Я честно говоря смысла не вижу в этом разделении на однокоренные слова и формы слова. Для проверки это не принципиально. Проще учить искать окончание? 30.05.2012 22:15:16, Красно Солнышко
Я честно говоря смысла не вижу в этом разделении на однокоренные слова и формы слова. Для проверки это не принципиально. Проще учить искать окончание? 30.05.2012 22:15:16, Красно Солнышко
Да, у нас сразу были корень и однокоренные слова. А вот формы - это принципиально. Формы - это одна и та же основа и только разные окончания. Основу и окончания нужно уметь правильно определять при прохождении практически всех тем раздела "Морфология". Да и для орфографии это тоже лишним не будет.
30.05.2012 22:39:52, Musenka
А для орфографии в каком месте это важно?
Что такое формы слова я поняла еще в начале второго класса. 30.05.2012 22:55:41, Красно Солнышко
Что такое формы слова я поняла еще в начале второго класса. 30.05.2012 22:55:41, Красно Солнышко
Очень часто выбор буквы зависит от того, в какой морфеме она находится: скажем, написание гласных о-е после шипящих в корне регулируется одним правилом, в суффиксе и окончании - другим. При дифференциации разделительных Ь и Ъ... суффиксы причастий от суффиксов глаголов. Основы глаголов вообще необходимо уметь хорошо выделять - от них многое зависит... и т.д.
30.05.2012 23:10:16, Musenka
Маш, но мы таки их проходили. Точно. Хотя я пишу все равно безграмотно :-)
31.05.2012 02:05:37, Florence
Ну так я не предлагаю не проходить. Просто жалуюсь на логику построения программы. Если по математике я нашла самодостаточный учебник, то по русскому приходится с бору по сосенке самой прописывать каждое занятие. Потому что я так не могу. Зацепить чуток, нифига не понять, перескочить на другое, потом на третье и так далее, а в следующем классе с этими же темами с начала. Разбираться так уж сразу с темой нормально.
Кстати вот здесь кое-какие листочки лежат.
[ссылка-1] 31.05.2012 08:44:46, Красно Солнышко
Кстати вот здесь кое-какие листочки лежат.
[ссылка-1] 31.05.2012 08:44:46, Красно Солнышко
Ну вот стала вчитываться в третий класс. Очень поверхностно, мне кажется. И скачет тоже. Ужасно бесят эти скачки.
31.05.2012 09:12:11, Красно Солнышко
Ты визуал?
Я тоже писала всегда "без премудростей", а премудрости освоила только тогда, когда этим премудростям стала учить других :) Но, положа руку на сердце: много ли людей, которые пишут грамотно, не зная правил? Ну, вот даже здесь, в конференциях, русский не является родным для 5-10%, думаю, от общего количества тех, кто делает ошибки. 30.05.2012 23:50:08, Musenka
Я тоже писала всегда "без премудростей", а премудрости освоила только тогда, когда этим премудростям стала учить других :) Но, положа руку на сердце: много ли людей, которые пишут грамотно, не зная правил? Ну, вот даже здесь, в конференциях, русский не является родным для 5-10%, думаю, от общего количества тех, кто делает ошибки. 30.05.2012 23:50:08, Musenka
Вот и ответ на вопрос.
В силу обстоятельств у мальчика моего гораздо более благополучный вариант развития, чем у девочки, если помнишь. Но! Мальчик аудиал, а девочка визуал. Так вот она уже сейчас, в третьем классе, пишет в разы грамотнее мальчика-шестиклассника. Не зная правил. Повезло потому что. 30.05.2012 23:57:53, Musenka
В силу обстоятельств у мальчика моего гораздо более благополучный вариант развития, чем у девочки, если помнишь. Но! Мальчик аудиал, а девочка визуал. Так вот она уже сейчас, в третьем классе, пишет в разы грамотнее мальчика-шестиклассника. Не зная правил. Повезло потому что. 30.05.2012 23:57:53, Musenka
То было у нас. Мы и программу начальной школы проходили за 3 года.
30.05.2012 22:29:08, gucka
Это одно и то же. А используют в разных местах разные термины для того, чтобы учеба не казалась делом легким.
Правило из нашего учебника:
Общая часть родственных слов называется корнем. Родственные слова иначе называются однокоренными. 30.05.2012 21:44:49, gucka
Правило из нашего учебника:
Общая часть родственных слов называется корнем. Родственные слова иначе называются однокоренными. 30.05.2012 21:44:49, gucka
Еще правило:
Родственные слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
А форма слова - всего лишь склонение одного и того же слова. Смысл этого слова не меняется.
Для детей это имеет большое значение при изучении безударных гласных. Чтобы ее проверить надо подобрать однокоренное слово. 30.05.2012 22:10:31, gucka
Родственные слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
А форма слова - всего лишь склонение одного и того же слова. Смысл этого слова не меняется.
Для детей это имеет большое значение при изучении безударных гласных. Чтобы ее проверить надо подобрать однокоренное слово. 30.05.2012 22:10:31, gucka
Проверять можно как подбором однокоренного слова, так и формой одного и того же слова, а вот для того, чтобы правильно выделить морфемы, нужно подобрать именно _однокоренные_ слова, а не формы одного слова.
30.05.2012 22:36:37, Musenka
Да, правильно. Заинтересовалась тоже, сижу смотрю учебники за 3 класс. Форма слова упоминается при изучении окончания.
30.05.2012 22:56:42, gucka
для проверки угодила )) А в задании "подобрать однокоренные слова" просто просклонять "сад" - не будет верным выполнением задания. Я так понимаю.
31.05.2012 01:37:14, УникаЛьнаЯ
Ну это то понятно. Но это же искусственное задание, в отличие от проверки безударных гласных. Задание ради задания.
31.05.2012 08:50:09, Красно Солнышко
В смысле "искусственное"? Это задание помогает понять, какие разные слова бывают однокоренными, словообразование и все такое. Не понимаю, чем оно "задание ради задания", если честно.
"сад-в саду-о саде" - это прекрасно, но смысл задания на однокоренные слова, кмк, понимать, что "садовый, садовник, садик и т.д." - однокоренные.
31.05.2012 08:58:53, УникаЛьнаЯ
"сад-в саду-о саде" - это прекрасно, но смысл задания на однокоренные слова, кмк, понимать, что "садовый, садовник, садик и т.д." - однокоренные.
31.05.2012 08:58:53, УникаЛьнаЯ
Я понимаю это задание в контексте, например, изучения падежей. Когда к этим падажам привязываются еще и определенные грамматические правила. А просто так, заранее, чтобы это на пару лет повисло в воздухе, не понимаю.
31.05.2012 09:21:14, Красно Солнышко
Как ни странно, в школе не бывает задания без смысла. Все наработанное так или иначе будет использоваться позже или послужит базой для понимания следующих тем.
31.05.2012 09:44:54, УникаЛьнаЯ
Я просто помню, как мы учились и помню, как проходили практически все, о чем Вы сейчас спрашиваете. И я помню, что оно все - так или иначе - пригодилось в дальнейшем.
31.05.2012 09:55:21, УникаЛьнаЯ
Грамматика с 4-го класса начиналась. Первые три года начальной школы все больше просто писали. Правила были самые простые, без лишнего теоретизирования. Вы же вроде находили старые учебники?
31.05.2012 11:11:12, Красно Солнышко
НАходила. Там и разбор предложения, и жи-ши, ча-ща - все как сейчас. Только более "серьезным" языком доносится. Математика определенно быстрее шла раньше.
31.05.2012 11:16:16, УникаЛьнаЯ
Так жи-ши само собой, только вот никому в голову не приходило где-нибудь написать, что слышится [жы], потому что визуалам такие вещи - ужас. А разбор предложения в третьем (последнем) классе только начинали и сразу в нормальной терминологии с пониманием дела.
31.05.2012 12:12:18, Красно Солнышко
по нашему учебнику ничего этого не было.
Терминология сразу была правильная и жы они не писали. 31.05.2012 14:11:25, pelenka
Терминология сразу была правильная и жы они не писали. 31.05.2012 14:11:25, pelenka
Да, но в третьем классе эта ерунда уж вообще не к месту, кмк. Как в подготовительной группе начать обучать лепить куличики - все поймут, научатся, а зачем? )))
31.05.2012 12:14:36, УникаЛьнаЯ
31.05.2012 12:14:36, УникаЛьнаЯ
То есть как это не к чему?
Эта ерунда нужна чтобы писать без ошибок. Запятые вот ставить в однородных предложениях. А что легко усваивается, так это то и прекрасно. Цель то загрузить детей чтобы жизнь медом не казалось или научить грамотно писать и излагать свои мысли? 31.05.2012 12:27:58, Красно Солнышко
Эта ерунда нужна чтобы писать без ошибок. Запятые вот ставить в однородных предложениях. А что легко усваивается, так это то и прекрасно. Цель то загрузить детей чтобы жизнь медом не казалось или научить грамотно писать и излагать свои мысли? 31.05.2012 12:27:58, Красно Солнышко
Я имела в виду, специальное знание, что в слоге "жи" слышится "жы" в третьем классе явно запоздало - это как-то очевидно слышно. Что пишется не так, как слышится, дети понимают еще в первом, когда проходят правило про "жи-ши" :)
31.05.2012 12:39:07, УникаЛьнаЯ
Так в жи-ши поэтому и проходят в первом, что там нет никакой заумной грамматики и достаточно сказать, что вот таково правило и все.
31.05.2012 13:40:56, Красно Солнышко
А при чем тут падежи? Падежи - это склонение слова "сад", а словообразование и понимание, что есть родственные слова - оно раньше нужно и абсолютно никакой сложности не вызывает. Что из существительного "сад" можно образовать прилагательное - это нужно )
31.05.2012 09:43:22, УникаЛьнаЯ
Это без лишней терминологии делается чудесно в форме развития речи.
Например, измени слова по образцу.
Яблоня - яблоневый
Груша - грушевый
Слива - ...
Вот что у тебя ребенок нового узнал в первом классе по сравнению с подготовкой? 31.05.2012 09:46:43, Красно Солнышко
Например, измени слова по образцу.
Яблоня - яблоневый
Груша - грушевый
Слива - ...
Вот что у тебя ребенок нового узнал в первом классе по сравнению с подготовкой? 31.05.2012 09:46:43, Красно Солнышко
Вот за "измени слова по образцу" "поубывав бы" (с).
Как говаривала наша математичка, "и обезьяну можно научить брать производные, от вас же требуется понимать их". Вот "по образцу" - это действие для обезьянок, кмк. Не понимая, о чем речь, в чем смысл и т.п. Задание смысла не имеет, разве что потренировать руку в письме буковок. 31.05.2012 09:57:05, УникаЛьнаЯ
Как говаривала наша математичка, "и обезьяну можно научить брать производные, от вас же требуется понимать их". Вот "по образцу" - это действие для обезьянок, кмк. Не понимая, о чем речь, в чем смысл и т.п. Задание смысла не имеет, разве что потренировать руку в письме буковок. 31.05.2012 09:57:05, УникаЛьнаЯ
А я считаю, что имеет. Ребенок интуитивно должен почувствовать, что надо образовать прилагательное. Иначе он с заданием не справится. А прилагательным это называется или наречием ему пока неважно. Гораздо важнее в том числе и иметь время на потренировать буковки не отвлекаясь на не очень нужные на данном этапе частности. Есть важный дидактический принцип. Не стоит одновременно вводить несколько новых вещей. Тут как с не пойманными зайцами. Ни одной толком не усвоят.
31.05.2012 11:14:06, Красно Солнышко
Так это от массы факторов зависит. Далеко не только от программы.
31.05.2012 12:12:55, Красно Солнышко
А что со взглядами?
Зачем пять раз грузить тем, что можно чуть позже пройти один раз сразу качественно я действительно не понимаю. Только амбиции родителей потешить (а мой то уже...) и загрузить всех и детей, и учителей, и родителей псевдодеятельностью, имхо. 31.05.2012 12:30:01, Красно Солнышко
Зачем пять раз грузить тем, что можно чуть позже пройти один раз сразу качественно я действительно не понимаю. Только амбиции родителей потешить (а мой то уже...) и загрузить всех и детей, и учителей, и родителей псевдодеятельностью, имхо. 31.05.2012 12:30:01, Красно Солнышко
Да это все можно именно что сразу качественно в первом классе. Если там дети не детсадовского уровня (некоторые в 6,0 отдают малышей в школу - верю, что им сложно может быть вообще учиться). Зачем тянуть и сдерживать процесс специально, я не понимаю, зачем растягивать на год-два-три то, что достаточно один раз объяснить - не понимаю.
31.05.2012 12:40:51, УникаЛьнаЯ
Если бы прошли в первом и все, то хорошо бы. Так все равно же потом повторяют еще три раза. А можно было один раз пройти сразу более тщательно, просто позднее. А в первом классе уделить время тому же почерку, развитию речи. Без бесконечных повторений. Мы то как раз так и учились. И знания у нас были крепче.
31.05.2012 13:42:54, Красно Солнышко
вот почерк точно никому не нужен )))
а мы учились примерно так же. В конце первого класса задание "подчеркни в предложении одной чертой то слово, которое отвечает на вопрос "кто? что?", двумя - "что делает?", а понятие о членах предложения вводились через год... И не только в этом так было, насколько помню. 31.05.2012 15:26:22, УникаЛьнаЯ
а мы учились примерно так же. В конце первого класса задание "подчеркни в предложении одной чертой то слово, которое отвечает на вопрос "кто? что?", двумя - "что делает?", а понятие о членах предложения вводились через год... И не только в этом так было, насколько помню. 31.05.2012 15:26:22, УникаЛьнаЯ
Ну, да. Вообще то правильно: изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
30.05.2012 22:36:11, gucka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?