Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Вопрос про русский

Объясните мне пожалуйста родственные слова и однокоренные слова - это одно и то же?
Убиться веником с этими современными учебниками.

"Однокоренные слова нельзя путать с формой одного и того же слова.
Например:
садовник - сад - садовый (однокоренные слова);
садовник - садовники - садовнику (формы одного и того же слова)".


С однокоренными понятно. С формами - ну предположим тоже, хотя корень то все равно один и почему бы им не быть и однокоренными тоже? А родственные? Может формы одного и того же слова входят туда как подмножество наряду с однокоренными?

Потому как если это одно и то же, то какого черта в одних местах один термин, а в других - другой?
30.05.2012 21:24:33,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tiramisu
У нас в 3-м классе сначала ввели понятие родственные слова (у них один общий прародитель и смысл), а потом просто сказали в учебнике что называют их также однокоренными и что смысл одинаковый. А есть еще отдельная категория - изменение одного слова те меняется только окончание (не значимая часть слова). Параллельно разбирали слова по составу и показывали как образуются однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Детей тренировали как отличить родственные слова и изменение одного слова. Сейчас дети с пол-пинка отличают.
Также мы уже прошли помимо падежей и спряжения. Падежи у нас тоже по своему определяются да и спряжения тоже - нигде не надо особо заучивать правила - дети выводят их сами. Правда кое-что запоминать все-таки надо. Методика у нас Эльконин-Давыдов.
31.05.2012 23:30:20, Tiramisu
это точно также как сначала учат называть вместо существительного - предмет, прилагательного - признак, а вместо глагола - действие. А потом через год переучивают. Слов нет. Русский язык сплошное недоразумение. 31.05.2012 11:27:26, не помню регу
Musenka
А что, глагол - это не действие и прилагательное - не признак? ( в том числе) 31.05.2012 21:42:08, Musenka
Мне кажется, что родственные и однокоренные - это одно и то же в принципе. Просто однокоренные - более "научный" термин что ли.
А вот с формой слова все понятно: это падежи для существительных, рода и падежи для прилагательных, спряжения для глаголов. Т.е. начальная форма - это им. пад., ед. число для сущ. (стол, напр.), а вот мн. ч. или дат. пад. (столы, столу) - это форма того же слова. Как-то так.
31.05.2012 01:55:04, Florence
УникаЛьнаЯ
"у родственных слов есть другое название – однокоренные" - цитата ))
"В изменениях одного и того же слова различны только окончания, другие части в них одинаковы (окно, окна, окну, окном – это одно измененное слово, а не однокоренные и родственные слова)."

Я так понимаю, понятие "родствнные слова" вводят, чтобы дети понимали, какие слова есть однокоренные, не понимая, как пишется корень слова. Где-то нашла пример - чтобы к слову "тянуть" проверочным подобралось "тянет", а не "тина", надо понимать, что однокоренные слова - это _родственные_, т.е. близкие по смыслу.
31.05.2012 01:34:10, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Близость по смыслу (лексическому) и так следует из определения однокоренных слов. Чем мешала прежняя практика введения термина? И, главное, нигде же не уточнили. Просто в начале все родственные и родственные, а потом вдруг бац, а они оказывается уже однокоренные. 31.05.2012 08:54:17, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Ну, вначале определение "родственные" использовали до того, как ввели определение корня, у нас так. 31.05.2012 09:06:34, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Так вот я и не понимаю нафига вперед паровоза то? Лучше бы писать нормально научили за первый класс, а однокоренные сразу вводили как однокоренные четко оговаривая, что у них не только корень одинаковый, но и общее лексическое значение должно быть. Особенно меня прикалывает правописание твердого знака до введения понятия приставки. 31.05.2012 09:09:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
По-моему, про родственные слова еще в детском саду (или на подготовке?) было, сложного ничего, а полезное определенно есть, по-моему.
Я вообще за "побольше" информации, на самом деле. Потому что и так уже все упростить пытаются до смешного уровня... Когда мы учились-то, было не сложно, а сейчас вообще фигня, одни стрелочки-галочки-раскраски. Когда в этом веселье хоть что-то информаитвное появляется - это ж радость! Хватать, понимать, изучать, использовать.
31.05.2012 09:41:38, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
На это время тратится. А куда полезнее было бы в салочки поиграть. 31.05.2012 09:43:49, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Так кто мешает играть, а не учиться? ))) Это личный выбор каждого. 31.05.2012 09:46:43, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Если бы. Программа мешает. Если в программе есть фонетический разбор (ФР) уже в первом классе, то ты так или иначе вынужден им заниматься. Вспомни поющих пьяных ежиков. Хотя ФР не только не нужен, а он просто лишний для абсолютного большинства. 31.05.2012 09:48:33, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Он лишний для всех, у кого нет врожденной грамотности. Но - этот ФР несложный, даже у моей совсем не блещущей деточки пока не вызывал никаких затруднений. Сейчас вообще все идет на упрощение программы, заданий, сокращений д/з и уроков. Меня это скорее не радует, поэтому я как раз "за" изучение правил, основ, углубления в предмет и т.п. 31.05.2012 09:54:18, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
А у моего достаточно грамотного мальчика вызывает. Я его вообще оберегаю от разбора, потому что боюсь запутается и грамотность упадет. Он уже начинал как то "жы" и "шы" писать, когда начали увлекаться разборами, хотя до этого писал правильно. Благо, о ФР как то подзабыли во втором классе. 31.05.2012 10:13:17, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Потому что важно понимать, что слова должны быть родственными по смыслу. Моя деточка вполне может проверить слово "т.нуть" словом "тина" и вписать "и", т.к. "врожденной грамотности" у нее нет и, видимо, не будет. Для нее "тина" и "тинуть" легко окажутся однокоренными, если не будет необходимого второго условия - слова однокоренные должны быть "родственниками". "тянуть" к "тине" по смыслу отношения не имеет вообще, _значит_, они не однокоренные, и проверять ими друг друга нельзя.
Как-то так. Это для тех, у кого русский не встроен в мозг с рождения, как я пониаю ))))
31.05.2012 09:03:14, УникаЛьнаЯ
[пусто] 31.05.2012 00:05:38
УникаЛьнаЯ
По-моему суть не в разных формулировках, а в понимании смысла задания. Если понимаешь, что есть подлежащее и сказуемое (суть основа предложения), то и формулировки никаких сложностей не вызовут. Если детей научат тупо "подчеркивать подлежащее и сказуемое", не объясняя, что это, то да им придется заучивать "разные формулировки", а родителям чертыхаться. 31.05.2012 08:14:54, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Тут не разные формулировки, а зачем то два разных слова для одного термина. Причем, термин "родственные слова" это какая-то свежая придумка. Кто-то диссертацию написал, а детей путают. 31.05.2012 00:50:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Еще поделюсь соображениями про русский язык, поскольку забрала сына на СО и изучаю сейчас учебники.
Мне кажется или в 3 классе проходят просто все, что можно? Все темы, которые в принципе существуют, я в 3 классе обнаружила. И морфологический разбор, и фонетический, и разбор по частям речи и разбор по частям предложения, и склонения, и спряжения, и падежи. В четвертом то классе есть что-нибудь новенькое? Или опять все то же по кругу?
30.05.2012 22:25:03, Красно Солнышко
Не по кругу - апо спирали:)
в 3 классе темы идут в процессе "ознакомления", потом углубляются.
Более того, если посмотреть поурочные планы - в каждом классе одна и та же тема проходится в одно и то же время года - но на разных уровнях:))
31.05.2012 11:41:05, Чунга-Чанга
pelenka
у наших и спряжение было. Но мало тем было на пунктуацию, собираются освоить в след. году. Плюс повторение пройденного. По мне год был очень трудный, что очень сильно сказалось на итоговом диктанте. Так как дети просто зациклены были уже на других моментах, а им дали, условно говоря, диктант для года младше, ну и результат никого не порадовал.
С другой стороны - повторение мать учения :) Моей, может быть, именно такая методика больше подходит. Она пройденное и неповторяемое благополучно забудет через пару месяцев.
31.05.2012 10:08:37, pelenka
Красно Солнышко
А какая программа? 31.05.2012 10:14:11, Красно Солнышко
pelenka
Граник, исправила свою ошибку с окончанием ниже в теме, думала, что это мужчина, оказалась женщина (по ссылке). Нашла у какой-то прогимназии обложки учебников. Не одни мы по этому занимаемся.

сказка о синтаксисе тоже была, как доп. пособие [ссылка-1]
31.05.2012 10:19:32, pelenka
Маш, ты Татьяну Рик знаешь? 31.05.2012 01:58:19, Florence
Красно Солнышко
В смысле книги? На столе у сына лежат про наречие и глагол. Он не то чтобы читает подряд, этого не видела, но заявил тут мне, что у наречий не бывает окончаний. Не знаю правда или нет, что то путает, мне кажется. Но сказал, что якобы там вычитал.
[ссылка-1]
31.05.2012 08:37:30, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Определенно не бывает - наречие неизменяемая часть речи же. "а" или "о" в конце наречия - это суффикс... 31.05.2012 08:52:02, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ну вот видишь, как я хорошо сохранилась. Теперь буду тоже знать. 31.05.2012 08:56:47, Красно Солнышко
Я думаю, что все по кругу. Как и в университете. Просто на другом уровне :-) Маш, это нормально, имхо. 31.05.2012 01:57:00, Florence
все было кроме спряжений 31.05.2012 01:38:18, Lubanya
УникаЛьнаЯ
Я так понимаю, что начинают в первом, продолжают во втором, повторяя то, что в первом было, что-то новое в третьем, повторяя все, что было до того - вот и получается "все сразу". По-моему, большая часть этого дальше и не отрабатывается уже толком. Ну, раньше так было )) 31.05.2012 01:35:51, УникаЛьнаЯ
Юффи
Странно. По-моему, очень многое начинают изучать уже в первом классе. 31.05.2012 00:08:25, Юффи
Не, в 1 к школе адаптируются. 31.05.2012 00:58:17, Кетчуп
Красно Солнышко
И в первом, и во втором. Я ж говорю, одно и то же по кругу. 31.05.2012 00:55:46, Красно Солнышко
Я тоже так помню. В 3-м классе мы убивались с русским. 30.05.2012 23:53:27, Кетчуп
Musenka
У меня дочь как раз в четвертый перешла. Не было у нее в этом году спряжений, насколько я знаю. 30.05.2012 23:59:56, Musenka
Ну спряжений может и не было. Я просто помню, что в 1 кл валяли дурака, во втором слегка иногда что-то учили, в 3-м пахали, в 4-м - повторяли. Но математика, кажется,наоборот основная была в 4. А вот по русскому 3 и 7 класс напряжны очень. 31.05.2012 00:57:45, Кетчуп
Musenka
Ну, это у кого как. Я, например, до сих пор вспоминаю 1 класс сына с содроганием, а вот 3 как раз оказался нетрудным. У дочери вообще все три года ровненькие.
А математика в 4 классе - да, объемная: там же и доли, и длиннющие примеры с многозначными числами, и задачи разных видов, в том числе на величины...
31.05.2012 01:18:45, Musenka
Так я тоже вспоминаю с небольшим содроганием 1 кл старшего, но это не говорит о том, что там была учеба, просто почерк был ужасный, д/з делались под столом. Пока у меня все трое, при том что разные программы и разные школы подтверждают мои слова - за первые 2 года почти ничего не прошли. 31.05.2012 07:33:50, Кетчуп
Musenka
Спряжения в 3 классе? По какой программе? По-моему, это как раз 4 класс. 30.05.2012 22:41:22, Musenka
pelenka
третий класс - учебник Граник, спряжения есть точно 31.05.2012 10:09:32, pelenka
Красно Солнышко
Спряжений нет. Это я ошиблась. Склонения только.
Но все остальное то есть.
30.05.2012 22:51:58, Красно Солнышко
Musenka
Все просто :)
В начальной школе сначала вводится понятие "родственные слова", а уже потом, наблюдая за родственными словами, делается вывод, что родственными словами называют слова, которым имеют близкие значения и общую часть. А уж затем, после нескольких уроков, на которых тренируется умение находить-придумывать родственные слова, отграничивать их от звучащих похоже, но имеющих другое значение (гусь-гусыня-гусеница, например), дается понятие корня - общей части родственных слов, в которой как раз и заключен это значение. И только после этого родственные слова можно назвать однокоренными.

А формы - это же просто одно и то же слово, только в разных падежах, числах, родах и т.д. Ну, как один и тот же человек, только то в пальто, то в смокинге, то в спортивном костюме. Но человек-то тот же :)
30.05.2012 21:59:18, Musenka
Красно Солнышко
Мне кажется или у нас однокоренные слова были сразу однокоренными, а формами слова нас и вовсе не грузили?
Я честно говоря смысла не вижу в этом разделении на однокоренные слова и формы слова. Для проверки это не принципиально. Проще учить искать окончание?
30.05.2012 22:15:16, Красно Солнышко
Musenka
Да, у нас сразу были корень и однокоренные слова. А вот формы - это принципиально. Формы - это одна и та же основа и только разные окончания. Основу и окончания нужно уметь правильно определять при прохождении практически всех тем раздела "Морфология". Да и для орфографии это тоже лишним не будет. 30.05.2012 22:39:52, Musenka
Красно Солнышко
А для орфографии в каком месте это важно?
Что такое формы слова я поняла еще в начале второго класса.
30.05.2012 22:55:41, Красно Солнышко
Musenka
Очень часто выбор буквы зависит от того, в какой морфеме она находится: скажем, написание гласных о-е после шипящих в корне регулируется одним правилом, в суффиксе и окончании - другим. При дифференциации разделительных Ь и Ъ... суффиксы причастий от суффиксов глаголов. Основы глаголов вообще необходимо уметь хорошо выделять - от них многое зависит... и т.д. 30.05.2012 23:10:16, Musenka
Красно Солнышко
Господи, как же я то пишу без всех этих премудростей? 30.05.2012 23:39:12, Красно Солнышко
Маш, но мы таки их проходили. Точно. Хотя я пишу все равно безграмотно :-) 31.05.2012 02:05:37, Florence
Красно Солнышко
Ну так я не предлагаю не проходить. Просто жалуюсь на логику построения программы. Если по математике я нашла самодостаточный учебник, то по русскому приходится с бору по сосенке самой прописывать каждое занятие. Потому что я так не могу. Зацепить чуток, нифига не понять, перескочить на другое, потом на третье и так далее, а в следующем классе с этими же темами с начала. Разбираться так уж сразу с темой нормально.
Кстати вот здесь кое-какие листочки лежат.
[ссылка-1]
31.05.2012 08:44:46, Красно Солнышко
А Рамзаева? 31.05.2012 09:08:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну вот стала вчитываться в третий класс. Очень поверхностно, мне кажется. И скачет тоже. Ужасно бесят эти скачки. 31.05.2012 09:12:11, Красно Солнышко
Musenka
Ты визуал?

Я тоже писала всегда "без премудростей", а премудрости освоила только тогда, когда этим премудростям стала учить других :) Но, положа руку на сердце: много ли людей, которые пишут грамотно, не зная правил? Ну, вот даже здесь, в конференциях, русский не является родным для 5-10%, думаю, от общего количества тех, кто делает ошибки.
30.05.2012 23:50:08, Musenka
Красно Солнышко
Да. И моторная память еще хорошая. 30.05.2012 23:52:25, Красно Солнышко
Musenka
Вот и ответ на вопрос.

В силу обстоятельств у мальчика моего гораздо более благополучный вариант развития, чем у девочки, если помнишь. Но! Мальчик аудиал, а девочка визуал. Так вот она уже сейчас, в третьем классе, пишет в разы грамотнее мальчика-шестиклассника. Не зная правил. Повезло потому что.
30.05.2012 23:57:53, Musenka
Красно Солнышко
С введением ГИА и ЕГЭ просто грамотность все равно не поможет. 31.05.2012 00:47:44, Красно Солнышко
То было у нас. Мы и программу начальной школы проходили за 3 года. 30.05.2012 22:29:08, gucka
Это одно и то же. А используют в разных местах разные термины для того, чтобы учеба не казалась делом легким.
Правило из нашего учебника:
Общая часть родственных слов называется корнем. Родственные слова иначе называются однокоренными.
30.05.2012 21:44:49, gucka
Еще правило:
Родственные слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
А форма слова - всего лишь склонение одного и того же слова. Смысл этого слова не меняется.
Для детей это имеет большое значение при изучении безударных гласных. Чтобы ее проверить надо подобрать однокоренное слово.
30.05.2012 22:10:31, gucka
Musenka
Проверять можно как подбором однокоренного слова, так и формой одного и того же слова, а вот для того, чтобы правильно выделить морфемы, нужно подобрать именно _однокоренные_ слова, а не формы одного слова. 30.05.2012 22:36:37, Musenka
Да, правильно. Заинтересовалась тоже, сижу смотрю учебники за 3 класс. Форма слова упоминается при изучении окончания. 30.05.2012 22:56:42, gucka
Красно Солнышко
А чем форма слова для проверки не угодила?
В сад`у - с`ад.
30.05.2012 22:17:44, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
для проверки угодила )) А в задании "подобрать однокоренные слова" просто просклонять "сад" - не будет верным выполнением задания. Я так понимаю. 31.05.2012 01:37:14, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ну это то понятно. Но это же искусственное задание, в отличие от проверки безударных гласных. Задание ради задания. 31.05.2012 08:50:09, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
В смысле "искусственное"? Это задание помогает понять, какие разные слова бывают однокоренными, словообразование и все такое. Не понимаю, чем оно "задание ради задания", если честно.
"сад-в саду-о саде" - это прекрасно, но смысл задания на однокоренные слова, кмк, понимать, что "садовый, садовник, садик и т.д." - однокоренные.
31.05.2012 08:58:53, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Я понимаю это задание в контексте, например, изучения падежей. Когда к этим падажам привязываются еще и определенные грамматические правила. А просто так, заранее, чтобы это на пару лет повисло в воздухе, не понимаю. 31.05.2012 09:21:14, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Как ни странно, в школе не бывает задания без смысла. Все наработанное так или иначе будет использоваться позже или послужит базой для понимания следующих тем. 31.05.2012 09:44:54, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы идеализируете школьную программу. 31.05.2012 09:50:36, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я просто помню, как мы учились и помню, как проходили практически все, о чем Вы сейчас спрашиваете. И я помню, что оно все - так или иначе - пригодилось в дальнейшем. 31.05.2012 09:55:21, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Грамматика с 4-го класса начиналась. Первые три года начальной школы все больше просто писали. Правила были самые простые, без лишнего теоретизирования. Вы же вроде находили старые учебники? 31.05.2012 11:11:12, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
НАходила. Там и разбор предложения, и жи-ши, ча-ща - все как сейчас. Только более "серьезным" языком доносится. Математика определенно быстрее шла раньше. 31.05.2012 11:16:16, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Так жи-ши само собой, только вот никому в голову не приходило где-нибудь написать, что слышится [жы], потому что визуалам такие вещи - ужас. А разбор предложения в третьем (последнем) классе только начинали и сразу в нормальной терминологии с пониманием дела. 31.05.2012 12:12:18, Красно Солнышко
pelenka
по нашему учебнику ничего этого не было.
Терминология сразу была правильная и жы они не писали.
31.05.2012 14:11:25, pelenka
УникаЛьнаЯ
Да, но в третьем классе эта ерунда уж вообще не к месту, кмк. Как в подготовительной группе начать обучать лепить куличики - все поймут, научатся, а зачем? )))
31.05.2012 12:14:36, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
То есть как это не к чему?
Эта ерунда нужна чтобы писать без ошибок. Запятые вот ставить в однородных предложениях. А что легко усваивается, так это то и прекрасно. Цель то загрузить детей чтобы жизнь медом не казалось или научить грамотно писать и излагать свои мысли?
31.05.2012 12:27:58, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я имела в виду, специальное знание, что в слоге "жи" слышится "жы" в третьем классе явно запоздало - это как-то очевидно слышно. Что пишется не так, как слышится, дети понимают еще в первом, когда проходят правило про "жи-ши" :) 31.05.2012 12:39:07, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Так в жи-ши поэтому и проходят в первом, что там нет никакой заумной грамматики и достаточно сказать, что вот таково правило и все. 31.05.2012 13:40:56, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А при чем тут падежи? Падежи - это склонение слова "сад", а словообразование и понимание, что есть родственные слова - оно раньше нужно и абсолютно никакой сложности не вызывает. Что из существительного "сад" можно образовать прилагательное - это нужно ) 31.05.2012 09:43:22, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Это без лишней терминологии делается чудесно в форме развития речи.
Например, измени слова по образцу.
Яблоня - яблоневый
Груша - грушевый
Слива - ...

Вот что у тебя ребенок нового узнал в первом классе по сравнению с подготовкой?
31.05.2012 09:46:43, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вот за "измени слова по образцу" "поубывав бы" (с).
Как говаривала наша математичка, "и обезьяну можно научить брать производные, от вас же требуется понимать их". Вот "по образцу" - это действие для обезьянок, кмк. Не понимая, о чем речь, в чем смысл и т.п. Задание смысла не имеет, разве что потренировать руку в письме буковок.
31.05.2012 09:57:05, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
А я считаю, что имеет. Ребенок интуитивно должен почувствовать, что надо образовать прилагательное. Иначе он с заданием не справится. А прилагательным это называется или наречием ему пока неважно. Гораздо важнее в том числе и иметь время на потренировать буковки не отвлекаясь на не очень нужные на данном этапе частности. Есть важный дидактический принцип. Не стоит одновременно вводить несколько новых вещей. Тут как с не пойманными зайцами. Ни одной толком не усвоят. 31.05.2012 11:14:06, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
В общем, потом посмотрим, кто к чему придет ))) 31.05.2012 11:16:54, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Так это от массы факторов зависит. Далеко не только от программы. 31.05.2012 12:12:55, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я скорее о взглядах наших, чем об успехах детей. 31.05.2012 12:15:02, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
А что со взглядами?
Зачем пять раз грузить тем, что можно чуть позже пройти один раз сразу качественно я действительно не понимаю. Только амбиции родителей потешить (а мой то уже...) и загрузить всех и детей, и учителей, и родителей псевдодеятельностью, имхо.
31.05.2012 12:30:01, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Да это все можно именно что сразу качественно в первом классе. Если там дети не детсадовского уровня (некоторые в 6,0 отдают малышей в школу - верю, что им сложно может быть вообще учиться). Зачем тянуть и сдерживать процесс специально, я не понимаю, зачем растягивать на год-два-три то, что достаточно один раз объяснить - не понимаю. 31.05.2012 12:40:51, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Если бы прошли в первом и все, то хорошо бы. Так все равно же потом повторяют еще три раза. А можно было один раз пройти сразу более тщательно, просто позднее. А в первом классе уделить время тому же почерку, развитию речи. Без бесконечных повторений. Мы то как раз так и учились. И знания у нас были крепче. 31.05.2012 13:42:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
вот почерк точно никому не нужен )))
а мы учились примерно так же. В конце первого класса задание "подчеркни в предложении одной чертой то слово, которое отвечает на вопрос "кто? что?", двумя - "что делает?", а понятие о членах предложения вводились через год... И не только в этом так было, насколько помню.
31.05.2012 15:26:22, УникаЛьнаЯ
Ну, да. Вообще то правильно: изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. 30.05.2012 22:36:11, gucka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!