Навеяно несколькими темами последних дней.
Вот скажите мне, пожалуйста, КАК надо воспитывать детей и ЧТО с ними делать, чтобы они делали не только то, что интересно, но и то, что НУЖНО, пусть и рутина. В основном речь идет о школьных занятиях.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Тоже раньше так думала. Ровно до того момента,когда у сына до автоматизма наработанные вещи пошли теперь в обратную сторону. С раннего детства был приучен к тому,что перед сном надо идти в душ. Без напоминаний шёл в ванную и приводил себя в порядок. До 12 лет так и было. Потом пошло "неохота,потом,зачем,я и так чистый". И семимильными шагами назад к детсадовским понятиям,что надо мыть руки,чистить зубы и т.д.((
17.05.2012 11:31:26, ольгастик
Многие советуют подождать, авось через пару-тройку лет само как-то образуется. Никаких гарантий: может да, а может нет.
Мое мнение - ребенок формируется до трех лет приблизительно. Режим и единые требования родителей к ребенку - вот что необходимо. Природной любознательностью обладают все дети. Дело родителей развить и поддержать ее. Раннее развитие ( я не имею ввиду доходящее до фанатизма): много читать, рассказывать, отвечать на все вопросы, гулять, посещать кружки и секции ( спорт как можно раньше - очень влияет на характер), окружать ребенка хорошими людьми ( учителя, воспитатели, тренеры и т.д.). Ну, как-то так.
Пишу не голословно. Доказательство - мой ребенок. 15.05.2012 19:08:09, gucka
Мое мнение - ребенок формируется до трех лет приблизительно. Режим и единые требования родителей к ребенку - вот что необходимо. Природной любознательностью обладают все дети. Дело родителей развить и поддержать ее. Раннее развитие ( я не имею ввиду доходящее до фанатизма): много читать, рассказывать, отвечать на все вопросы, гулять, посещать кружки и секции ( спорт как можно раньше - очень влияет на характер), окружать ребенка хорошими людьми ( учителя, воспитатели, тренеры и т.д.). Ну, как-то так.
Пишу не голословно. Доказательство - мой ребенок. 15.05.2012 19:08:09, gucka
Нам помогла музыкалка, я на нее возлагала надежды. Дети взрослеют, дозревают. Любые занятия с хорошим педагогом, спорт хорошо. Рутина есть в любом деле, надо воспитывать характер. Опыт, приобретаемый на занятиях по интересам (а так и легче), в школьных делах помогает. Ведь учиться в школе часто бывает скучно, даже (и особенно) пытливым умам. Хороший учитель может помогать, но это реже встречается. На мой взгляд, в школе проще «отсидеться», если что. Музыка, спорт – не прокатывает. Только систематические занятия с отдачей, накопительный эффект, наглядно для ребенка.
15.05.2012 15:55:38, E_VIKT
думаю, раньше 10-12 лет сознательность точно не просыпается. поэтому родителям приходится изобретать всяческие способы воздействия на ребенка. с этим надо смириться и не требовать от ребенка того, до чего он физически не дозрел (саморегуляции, волевых усилий, работе ради отдаленной цели и т.д.)
15.05.2012 10:27:21, Планетка
Ничего не надо, кроме как дать дорасти до понимания себя. Зачем ЕМУ это нужно. Но внутренней свободы для этого ребенку очень много требуется, чтобы в своих потребностях разбираться, и отделять их от того, что хочет мама/папа и общество. И огромных родительских усилий, к сожалению :( А любая дрессировка в раннем возрасте (детские сады, развивалки, начальная школа, если против желания, авторитарность в семье) очень этому мешает. Ну и родительский пример собственного стиля жизни никто не отменял, безусловно.
Мои старшие делают все, что нужно, вообще без поощрений-наказаний, любых. Но лет с 10, наверное. До этого - в 90 % случаев только то, что хотели. 15.05.2012 10:19:29, Эль Нинья
Я не знаю, воспитывается ли это. У меня только двое, воспитывали одинаково, результаты - диаметрально противоположные. Дочка у меня - гиперотвественная девушка и фанатка учебы, а сын - разгильдяй и пофигист, делающий только то, что в данный момент ему хочется. А воспитывали одинаково - весьма демократически. Тепкрь вот юношу приходится учиться заставлять.
15.05.2012 10:31:57, Pilar
Чего хочется? Ну, физика, электронмка, роботехника. О математике тоже имели разговор, о необходимости расчетов, после чнюено он нам сказал, что предпочел бы не посвящать жищнь интеллектуальному труду, т.к. это скучно, а хорошо быть, например, спасателем МЧС или пожарником. Дитя еще :)
15.05.2012 16:23:10, Pilar
Проблема у нас, наверное, в том, что мы оба сами и ответственно учились с его отцом, нас никто не заставлял и не контролировал, и дочка у нас получилась такая же. А тут - вот оно. Опыта нет.
15.05.2012 16:26:38, Pilar
:-) засада в том, что с "хаотично и бессистемно" что-то придется делать перед ВУЗом :-). Потрудиться придется, чтобы подтянуть всё до некоторого системного уровня. А если объект трудиться не склонен? :-) Ну вот вообще - интересное легкое делает, а интересное трудное или неинтересное - "это у меня не получится", мне это не надо и т.д.? Ниже вон тема Pilar. Так у неё мальчик готов физически трудиться, только учиться не хочет. А если объект вообще только _играть-в комп пялиться-облака отражать_ готов? Встречаются и такие личности. Меня, помнится, поразила в своё время информация, что клошары в Париже - это свободный выбор, в отличие от нашенских бомжей (у них кстати, часто тоже - свободный выбор). Если бы была вера в ребёнка = ЖЕЛЕЗНАЯ уверенность, что "дорастёт" - родители бы и не трепетали, и тем таких не было бы... Наверное, сильно зависит от результата самих родителей - если они успешны, то верят, что ребёнок "перерастёт", а если сами... Ну вот мы с мужем по всем показателям - вполне себе лузеры :-). Не хочется для ребеночка-то такой же судьбы...
Вообще, конечно, тема из серии "послушный ребенок - заслуга родителей или просто повезло?"... 15.05.2012 12:22:10, Неведома Зверушка
Мои старшие делают все, что нужно, вообще без поощрений-наказаний, любых. Но лет с 10, наверное. До этого - в 90 % случаев только то, что хотели. 15.05.2012 10:19:29, Эль Нинья

А чего ему хочется? Есть стойкие интересы?
Просто не всем школьный формат подходит. Мой сын о школе даже думать боится, настолько это не его стиль обучения. Но в сфере своих интересов (естественные науки, изобретения) он давным-давно учится с интересом, просто совершенно хаотично и бессистемно. Но вот лет с 9-9,5 к этим его интересам вполне реально оказалось "подтянуть" и математику (потому что какая физика без математики?), и грамотное письмо и речь (будущему ученому весьма желательно уметь грамотно и связно излагать свои светлые мысли). То есть в какой-то момент моя мотивация стала становиться его мотивацией :)
И Ваш, может, дорос бы. Но только тут родительских нервов и веры в ребенка нужен вагон. У меня вот муж не выдерживает периодически. Потому что его заставляли. Он очень успешный, да, но почти седой в 40 лет от постоянных стрессов. Трудоголик - это диагноз :( 15.05.2012 10:47:18, Эль Нинья
Просто не всем школьный формат подходит. Мой сын о школе даже думать боится, настолько это не его стиль обучения. Но в сфере своих интересов (естественные науки, изобретения) он давным-давно учится с интересом, просто совершенно хаотично и бессистемно. Но вот лет с 9-9,5 к этим его интересам вполне реально оказалось "подтянуть" и математику (потому что какая физика без математики?), и грамотное письмо и речь (будущему ученому весьма желательно уметь грамотно и связно излагать свои светлые мысли). То есть в какой-то момент моя мотивация стала становиться его мотивацией :)
И Ваш, может, дорос бы. Но только тут родительских нервов и веры в ребенка нужен вагон. У меня вот муж не выдерживает периодически. Потому что его заставляли. Он очень успешный, да, но почти седой в 40 лет от постоянных стрессов. Трудоголик - это диагноз :( 15.05.2012 10:47:18, Эль Нинья



Вообще, конечно, тема из серии "послушный ребенок - заслуга родителей или просто повезло?"... 15.05.2012 12:22:10, Неведома Зверушка
да, таких примеров полно - у меня подруга с сестрой-двойняшкой абсолютно разные люди, всю жизнь такими были и есть, сейчас в 30 лет разница потрясающая в образе жизни. а казалось бы, в одном животе росли, в одно время, в одной семье...
15.05.2012 10:45:15, Планетка
Девушки, тема ушла в сторону. Я сформулировала просто неправильно, признаю.
Я НЕ О ТОМ, НАДО заставлять или договариваться или еще что-то. Я о том, чтобы дети делали что-то самостоятельно, с желанием и ответственностью. Или это не по возрасту требование? 15.05.2012 09:49:26, ДраКошка
Чтобы всегда -не по возрасту. А временами они и так делают что-то самостоятельно, с желанием и ответственностью.Если приглядеться, то, наверно,к аждый день. Просто не так, как взрослые.
Меня лично задолбало застилать постель каждый день, реально. А как этого избежать? Не знаю. Задвижную купить, толкнул и она уехала? Но я взрослая, да, поэтому трачу на это 24 секунды и бегу дальше. Но задолбало, честно. 15.05.2012 18:45:44, Oazis
Обратная сторона ответственности - высокий уровень напряженности, стресса. Это к любому возрасту относится - хоть к взрослому, хоть к детскому. Поэтому надо баланс соблюдать между перфекционизмом и полным пофигизмом, ИМХО.
15.05.2012 11:15:20, Cat-S
ммм...
Ну, я сама в детстве делала домашку с 1 класса сама, вспоминала вовремя (т.е. не вечером, а после школы), делала нормально. Родители даже не следили (имхо, в этом и был главный секрет).
Моя старшая сейчас может откладывать уроки после первого напоминания, и после второго. Больше я лично не напоминаю, тогда ребенок подрывается где-то за полчаса до начала укладывания и кидается делать уроки. Сама, ага :) С несделанной пока лечь спать не может, очень расстраивается. Но ждать от моей личной девочки, что она будет вспоминать об уроках днем и делать их быстро, вовремя (в моем понимании этого слова) и качественно пока рано. По-моему, это потому что мы с начала начали ее контролировать, напуганные общими тенденциями, теперь ребенок уверен, что "будет пора - напомнят". Вот это ожидание подсказок, имхо, самое плохое. Надеюсь в следующем году отходить от этого совсем... 15.05.2012 10:08:37, УникаЛьнаЯ
Как? Беру и перечеркиваю грязную работу. И вперед - делай заново.
Дрессировке поддаются даже обезьяны. 15.05.2012 10:13:05, Nessie
Моя ещё тетради рвала. Точно такое же воспоминание. Самое главное, что к средней школе она уже перестала это делать, и не потому, что я лучше писать стала, а потому, что поняла бесполезность. Я начала красиво писать в институте. Само как-то стало выходить. И вот это перечеркивание в тетради... Нам запрещали зачеркивать, заводить новые тетради без разрешения учителя, а тут раз - и черкают в твоей тетради, и рвут, и ты идешь за новой. Ведь в голову не придет сказать учителю, что это мама, приходится врать, что сам. Не то, что ужас-ужас воспоминания, но четкое ощущение, что со своими детьми я так делать не буду.
17.05.2012 10:44:33, Василиса из сказки
У каждого свои "страшилки" школьного детства. А я точно знала, что не буду делать "козью морду", если мне скажут, что получили не пятерку... У каждого свое. И каждый находит что негативного вспомнить про родителей и читает, что это было просто ужасно и именно это никогда нельзя делать с детьми.
Точно так и ваши дети, возможно, найдут в чем вас укорить. Ну например, что не уделяли должного внимания почерку и теперь никто не может понять, что они пишут. ;-) Шучу, не принимайте близко к сердцу, но и не считайте перечеркивание нескольких строк текста - ужжжасноым злодеянием. 17.05.2012 11:38:29, Nessie
Я так думаю, что это от ребенка зависит. Умом-то я понимала, что это не значит, что меня так не любят, но боялась, как же я перед учительницей буду оправдываться. И так каждый раз. При этом, конечно, понимала, что "сама виновата", что мама так себя ведет.
Если честно - то, уже выросши, считаю это сродни истеричности и неприличным поведением (я не про конкретные личности, если что). Примерно так воспринимаю. Не нравится - скажи, но черкать-то зачем? А в моем случае конкретная несовместимость темпераментов была в этом плане, более толстокожий в хорошем смысле ребенок и не запомнил бы таких фактов. То, что замечания за тройки делали - помню, но это совсем не было чем-то обидным. У каждого своя "болевая точка". Но у меня родители не повышали голоса из-за оценок, разговаривали нормально. Я, кстати, тоже детям не делаю козьих морд из-з оценок, хотя тройкам не радуюсь, само собой. 17.05.2012 13:22:41, Василиса из сказки
Это послушный ребенок у Вас. Мой после такого демонстративно не станет ничего делать, из принципа. Я пару раз за 4 года перечеркивала в пылу чувств :)
15.05.2012 10:35:39, Pilar
Больше одного раза в неделю у моего первоклашки перечеркивать не приходится. У старшего - раз в четверть, от силы. Ни о каких двух разах в день речи вообще не идет.
15.05.2012 10:36:11, Nessie
Гыыыы.. проблем нет у тех, у кого дети делают ДЗ сами. без напоминаний. и на "отлично". Я знаю, что такие есть... где-то...
15.05.2012 10:40:24, Nessie
Есть. Но у них родители не черкают в тетради и не падают в обморок, если за задание не пятерка получена.
17.05.2012 10:45:20, Василиса из сказки
Ваша ирония неуместна. Я где-то писала про требование только пятерок? Я вроде достаточно внятно (ну мне так кажется) написала, что я хочу, чтобы почерк был хотя бы читаем. Когда по написанной работе изначально видно, что ребенок получит 2 или 3 из-за грязи, то какой смысл ее оставлять? Если там либо количество зачеркиваний зашкаливает, либо ребенок написал ее настолько наспех и такой задней левой, что буквы вообще все нечитаемы?
Не надо пытаться из меня делать монстра. Не надо считать малейшие требования к ребенку "паданьем в обморок, если за задание не пятерка получена." 17.05.2012 11:26:14, Nessie
Совершенно не имела в виду ничего такого. Даже близко. Я просто писала про свою ситуацию в средней школе и про своих детей. Да, "отлично" бывает не всегда, но бывает. Если что, я имею в виду детей, кто в принципе способен к хорошему обучению в школе без помощи со стороны, а не тех, у кого способности лежат в другой плоскости. Воспитываю отношение к дз как к отягощающему бремени, которое надо выполнить - и свободен. Если честно, то я только выборочно просматриваю дз у младшего на предмет, все ли пункты сделаны, даже не вчитываюсь. У старшей смотрю на оценки в эл. журнале, если что - прошу разъяснить, "в чём дело". Но у нас обычная дворовая школа.
17.05.2012 14:11:51, Василиса из сказки
Любая учеба по сути - дрессировка. Если это не чтение энциклопедии в свое удовольствие.
15.05.2012 10:34:57, Nessie
Нет, учеба - это развитие мозгов. А дрессировка - процесс обратный. Хотя иногда на первый взгляд результаты похожи :)))
15.05.2012 10:53:29, УникаЛьнаЯ
Отработка красивого почерка (что и является причиной большинства перечеркиваний у моего первоклашки) - именно дрессировка. Мозгов на это много не нужно. Это не заучивание материала учебника.
15.05.2012 11:06:16, Nessie
Я категорически не вижу смысла в отработке _красивого почерка_, ибо не видела ни одного человека, у кого красивый почерк в началке хоть что-то гарантировал бы в дальнейшем, в смысле почерка. Так что дрессировка, да. Не учеба. имхо
15.05.2012 12:49:20, УникаЛьнаЯ
Может вы не видели реально плохого почерка? Дело не в том, что он гарантирует успех, а в том, что он гарантирует, например, возможность (ну, на начальных этапах) написать олимпиадную работу так, что ее вообще смогут проверить. Равно как и вступительные работы в сильные школы.
Да, я не верю в сказки "был троечником, а стал супер специалистом". Из моих мальчиков одноклассников супер устроены именно те, кто учился на 4 и 5. Они получили хорошее образование и хорошую работу.
Я не фанат идеального почерка, каллиграфии от мальчика не добиться. Но я бьюсь за то, чтобы он был _читабельным_. 15.05.2012 12:56:27, Nessie
Возможно, ваши одноклассники застали 90-е? когда многие троечники да, устраивались. И вообще - бывают исключения. Мой папа, таки троечник, сейчас - замдир крупного научно-лечебного института... И у мальчиков бывает феномен "позднего выстреливания". Но неужели это повод запускать своих детей? Вы же не ставите такие эксперименты на своих, а даете им как можно больше :)
15.05.2012 13:38:11, Nessie
Ааа, между "читабельный" и "красивый" пропасть )))
Я просто видела тетрадки-прописи с буквально каллиграфическим почерком и написанное теми же людьми во взрослом состоянии. Так вот - от той каллиграфии не остается ни-че-го... иногда даже читабельности :)
Но в школе почерк обязан быть читаемым, факт... ( 15.05.2012 13:05:49, УникаЛьнаЯ
Он всегда не очень, к сожалению. Но количество помарок и грязи зашкаливает не всегда. Иногда в ход идет черновик в частую косую, если вижу, что начал писать работу неаккуратно, но еще есть шанс обойтись без перечеркивания. Иногда, проходя мимо, напоминаю про всякие отступы, заглавные буквы и т.п. Но тут еще:
- ребенок сильно упрямый и имеющий на все свое мнение,
- плюс он логопедический пошедший в школу раньше 7,
- плюс две недели в апреле был гипс на правой кисти,
- плюс у них нет методики написания букв (старший учился по Илюхиной - результат у него сильно лучше).
В итоге под конец года я получила полный ахтунг с почерком. Но черновик и прописи в частую косую и мамин зудеж делают свое дело - почерк начинает выравниваться. 15.05.2012 11:29:01, Nessie
Я НЕ О ТОМ, НАДО заставлять или договариваться или еще что-то. Я о том, чтобы дети делали что-то самостоятельно, с желанием и ответственностью. Или это не по возрасту требование? 15.05.2012 09:49:26, ДраКошка

Меня лично задолбало застилать постель каждый день, реально. А как этого избежать? Не знаю. Задвижную купить, толкнул и она уехала? Но я взрослая, да, поэтому трачу на это 24 секунды и бегу дальше. Но задолбало, честно. 15.05.2012 18:45:44, Oazis
Всяко - разно: личным примером, составлением расписаний, чтоб не забыть, что надо сделать в какой день, обьяснением, для чего нужна именно эта рутина и как она вписывается в общую картину, распределением рутины на несколько заходов, чтоб легче было - в общем, смотря по обстоятельствам. Я бы сказала, у нас комбинация обьяснений и организационной помощи. Но сейчас мои дети (6 и 9 лет) уже довольно автономны, я помогаю организовать только когда очень большой обьем.
Я своим обьяснила, что рутина неизбежна. Секрет в том, чтобы правильно распределить ее и понять, для чего она нужна. Через некоторое время это входит в привычку. 15.05.2012 16:44:04, moksifri
Я своим обьяснила, что рутина неизбежна. Секрет в том, чтобы правильно распределить ее и понять, для чего она нужна. Через некоторое время это входит в привычку. 15.05.2012 16:44:04, moksifri
Бывают такие дети, с желанием и ответственностью. Но, да, до 10-12 лет не обязанны (некоторые на всю жизнь такие, но считаю, воспитывать надо было, больше усилий прилагать).
15.05.2012 16:00:28, E_VIKT
это от характера зависит на 100%. Мы можем только заставлять тех, кто не делает, ждать нечего.
15.05.2012 14:56:06, Marinaff

с желанием - это я не знаю. у моих это не про уроки. самостоятельно - часто, т.е. почти всегда. а ответственно ли - зависит от
15.05.2012 10:23:06, Шерлок

Ну, я сама в детстве делала домашку с 1 класса сама, вспоминала вовремя (т.е. не вечером, а после школы), делала нормально. Родители даже не следили (имхо, в этом и был главный секрет).
Моя старшая сейчас может откладывать уроки после первого напоминания, и после второго. Больше я лично не напоминаю, тогда ребенок подрывается где-то за полчаса до начала укладывания и кидается делать уроки. Сама, ага :) С несделанной пока лечь спать не может, очень расстраивается. Но ждать от моей личной девочки, что она будет вспоминать об уроках днем и делать их быстро, вовремя (в моем понимании этого слова) и качественно пока рано. По-моему, это потому что мы с начала начали ее контролировать, напуганные общими тенденциями, теперь ребенок уверен, что "будет пора - напомнят". Вот это ожидание подсказок, имхо, самое плохое. Надеюсь в следующем году отходить от этого совсем... 15.05.2012 10:08:37, УникаЛьнаЯ
Годы методичности.С желанием и ответвенностью не будут конечно делать,будут делать автоматически.Во столько-то встать-позавтракать-зубы-лицо-одеться-в школу.После школы-есть-уроки.После уроков-то-то.Вечером тот-то -ванна-спать.Ну то есть банальная дрессировка роботов таких.Если у ВАс конкретно в домашке затык-без сделаной домашки спать не ложиться.
15.05.2012 09:57:52, Линдaaa
Домашка тоже может быть сделана по-разному. Левой ногой с исправлениями, помарками, не все, не так - или аккуратно, чистенько, со старанием. Как добиться второго варианта?
15.05.2012 09:59:20, ДраКошка
ждите, пока дозреет. я билась почти 2 года, не понимая, почему старания ноль. в тетрадях постоянно соответствующие замечания учительницы. но к концу 2 класса как-то стало лучше, ттт. не знаю, что повлияло, возможно самолюбие стало просыпаться и желание быть не хуже других в классе (в 1 классе точно было по барабану, кто лучше учится и т.п.). может быть, моя искренняя вера в то, что все наладится (я очень расстраивалась из-за проблем в учебе, но почему-то не прекращала верить в светлое будущее :)) и дочке внушала эту мысль, что дальше будет легче.
а вообще постоянно талдычу, что надо стараться, отмечаю, когда видно, что работа сделана старательно. порой и переписывать заставляю домашку, если больше 2-3 исправлений. но редко. в основном, мне кажется, мотивируют пятерки в тетрадях, которые очень сложно заслужить у нашей учительницы, но когда они появляются, то возникает желание и дальше делать на отлично. 15.05.2012 10:42:42, Планетка
а вообще постоянно талдычу, что надо стараться, отмечаю, когда видно, что работа сделана старательно. порой и переписывать заставляю домашку, если больше 2-3 исправлений. но редко. в основном, мне кажется, мотивируют пятерки в тетрадях, которые очень сложно заслужить у нашей учительницы, но когда они появляются, то возникает желание и дальше делать на отлично. 15.05.2012 10:42:42, Планетка

Дрессировке поддаются даже обезьяны. 15.05.2012 10:13:05, Nessie
Моя мама так делала :((( До сих пор вспоминается, как одно и самых неприятных и унизительных событий в жизни.
15.05.2012 10:50:16, Эль Нинья


Точно так и ваши дети, возможно, найдут в чем вас укорить. Ну например, что не уделяли должного внимания почерку и теперь никто не может понять, что они пишут. ;-) Шучу, не принимайте близко к сердцу, но и не считайте перечеркивание нескольких строк текста - ужжжасноым злодеянием. 17.05.2012 11:38:29, Nessie

Если честно - то, уже выросши, считаю это сродни истеричности и неприличным поведением (я не про конкретные личности, если что). Примерно так воспринимаю. Не нравится - скажи, но черкать-то зачем? А в моем случае конкретная несовместимость темпераментов была в этом плане, более толстокожий в хорошем смысле ребенок и не запомнил бы таких фактов. То, что замечания за тройки делали - помню, но это совсем не было чем-то обидным. У каждого своя "болевая точка". Но у меня родители не повышали голоса из-за оценок, разговаривали нормально. Я, кстати, тоже детям не делаю козьих морд из-з оценок, хотя тройкам не радуюсь, само собой. 17.05.2012 13:22:41, Василиса из сказки

2 раза перечеркнули, а третий он уже физически хорошо написать не в состоянии.
15.05.2012 10:30:11, oleal




Не надо пытаться из меня делать монстра. Не надо считать малейшие требования к ребенку "паданьем в обморок, если за задание не пятерка получена." 17.05.2012 11:26:14, Nessie

А как тогда получается 1 раз в неделю? Вот мой делаешь домашку, везде, где надо писать - русский, английский, ответ к задаче по математике - ошибки от невнимательности, описки и т.д. Это просто нереально все переписывать((
15.05.2012 11:05:12, oleal





Да, я не верю в сказки "был троечником, а стал супер специалистом". Из моих мальчиков одноклассников супер устроены именно те, кто учился на 4 и 5. Они получили хорошее образование и хорошую работу.
Я не фанат идеального почерка, каллиграфии от мальчика не добиться. Но я бьюсь за то, чтобы он был _читабельным_. 15.05.2012 12:56:27, Nessie

Да нет, конечно. Это не повод для экспериментов :) Это такое успокоительное средство, если что-то не получается :)
15.05.2012 13:40:16, ДраКошка
Сейчас до школы и в начально школе мы вкладываем в детей очень-очень много.
А любой преподаватель ВУЗа скажет, что уровень абитуриентов падает с каждым годом. И в МГУ, и в обычном малоизвестном вузе. Увы:(
PS: я говорю именно про ситуацию "в среднем".
Безусловно, есть и первоклассники, которые "ничего не знают", и очень хорошо подготовленные выпускники школ. 15.05.2012 13:30:19, lapushkam
А любой преподаватель ВУЗа скажет, что уровень абитуриентов падает с каждым годом. И в МГУ, и в обычном малоизвестном вузе. Увы:(
PS: я говорю именно про ситуацию "в среднем".
Безусловно, есть и первоклассники, которые "ничего не знают", и очень хорошо подготовленные выпускники школ. 15.05.2012 13:30:19, lapushkam

Я просто видела тетрадки-прописи с буквально каллиграфическим почерком и написанное теми же людьми во взрослом состоянии. Так вот - от той каллиграфии не остается ни-че-го... иногда даже читабельности :)
Но в школе почерк обязан быть читаемым, факт... ( 15.05.2012 13:05:49, УникаЛьнаЯ
а он раз в неделю вдруг плохим становится? вряд ли. просто желания красиво написать не было
15.05.2012 11:11:04, Шерлок

- ребенок сильно упрямый и имеющий на все свое мнение,
- плюс он логопедический пошедший в школу раньше 7,
- плюс две недели в апреле был гипс на правой кисти,
- плюс у них нет методики написания букв (старший учился по Илюхиной - результат у него сильно лучше).
В итоге под конец года я получила полный ахтунг с почерком. Но черновик и прописи в частую косую и мамин зудеж делают свое дело - почерк начинает выравниваться. 15.05.2012 11:29:01, Nessie
Мне кажется, что нет. Потому что как только ребенку не понадобится то, чем Вы его дрессируете, то он и делать ничего не будет.
Корми животных в цирке, и все, никакого выступления. 15.05.2012 10:41:08, oleal
Корми животных в цирке, и все, никакого выступления. 15.05.2012 10:41:08, oleal
<чтобы они делали не только то, что интересно, но и то, что НУЖНО>
Наверное мотивировать. Как?! Для каждого ребенка своя мотивация.
Наш сын сам делает уроки. Я сама делала уроки. Не меня, ни сына, как ниже пишут, никто есть не заставлял и не заставляет, и чтобы на тарелке было чисто, нет такого. Посуду не моем. Ее машина моет, в мое детство я посуду не мыла. У меня вообще не было обязанностей, кроме одной - учиться. Меня именно мотивировали, убеждали, объясняли, что надо.
Естественно с сыном я поступаю так же. Пока мотивирован на уроки. Делает сам без принуждения, даже нелюбимые прописи. 15.05.2012 09:08:23, Lussi01
Наверное мотивировать. Как?! Для каждого ребенка своя мотивация.
Наш сын сам делает уроки. Я сама делала уроки. Не меня, ни сына, как ниже пишут, никто есть не заставлял и не заставляет, и чтобы на тарелке было чисто, нет такого. Посуду не моем. Ее машина моет, в мое детство я посуду не мыла. У меня вообще не было обязанностей, кроме одной - учиться. Меня именно мотивировали, убеждали, объясняли, что надо.
Естественно с сыном я поступаю так же. Пока мотивирован на уроки. Делает сам без принуждения, даже нелюбимые прописи. 15.05.2012 09:08:23, Lussi01

Не знаю, а как еще воспитывать-то? Там вроде и обсуждать нечего... 15.05.2012 09:04:17, УникаЛьнаЯ

Думаю, в нынешней системе образования и методике другого не дано. Эти знания не востребованы ребенком и не могут быть востребованы. Базовых навыков для жизни гораздо меньше, для их освоения школа не нужна (жизнь научит). школа нужна как основа знаний для профессии. Ребенку этого не объяснишь, следовательно -насилие в разной форме, местами в удовольствие. 15.05.2012 08:59:43, Oazis

Не доел – значит, чая с печеньем не будет, не хочешь, есть не надо – но следующая еда будет не скоро и все просьбы перекусов не восприниматься.
Не убрали игрушки – уберёт папа, но унесет на недельку к себе в комнату или выбросит в помойку.
Не хочет одеваться на прогулку по погоде – идем как есть (всегда хватало не надолго и шли домой одеваться).
Не хочет мыть посуду – ест из грязной.
Не хочет идти в магазин за хлебом, молоком и т.д. сидит без хлеба, молока и т.д.
Со школьными уроками - пришел из школы 30 минут на еду и за уроки, потом домашние дела и только потом гулять, играть.
Если не воспринимают слова то значит ребенок болен, а больному место в кроватке без книг игрушек и т.д.
Пока полет нормальный :-))) 15.05.2012 08:31:53, LPA20072007

Я начиная с "до годы" удивляюсь темам: ребенок не ест/не спит/не убирается/не читает/не учится.
Не представляю.. у меня надо есть-сели поели(никаких оставляний еды в тарелках сроду не было, а то читала тут тоже как-то "А вы доедаете за ребенком?)). Надо спать-легли и спят. Надо убраться-пошли убрались. Сказали комп выключить-выключили.
Ну бывает, конечно, не с первого раза, иногда даже с третьего...заигрываются... не солдаты же, дети:) Четкое понятие есть у ребенков что НАДО, а на что можно подзабить. Учеба-это НАДО. И причем не могу сказать, что их как-то специально муштровали...
Единственное, чего я не могу добиться, чтобы они МОЛЧАЛИ!! Как они у меня орут... как же они у меня ОРУТ... ужас как! Поют еще тоже, мамадарагая... А, еще ПОЮТ и пляшут.
А то ведь еще ржать возьмутся, дебильными голосами нечеловеческими :-|
Вот от этого я страдаю. 15.05.2012 03:09:09, Аленкаа


Хорошо что там улица и дом большой, есть куда укрыться:)
Меня не бесит даже, я удивляюсь, это скока ж сил надо так глотку драть сутками?! 17.05.2012 02:17:01, Аленкаа

Также и другие родители удивляются, что делают не так только по другим вопросам. Вот и все.
15.05.2012 14:05:29, oleal
Вот именно - СКАЗАЛА делать домашнее задание - ДЕЛАЮТ, СКАЗАЛА помыть посуду - МОЮТ, сказала сесть за прописи - САДЯТСЯ. А НЕ СКАЗАЛА - НЕ ДЕЛАЮТ.
15.05.2012 09:46:14, ДраКошка


Сон, обед и т.д. в одно и то же время. А не так что - в воскресенье или каникулы можно потусоваться до 12-ти, "пообедать" в пять часов вечера...
У меня подруга на совместном отдыхе очень этому удивлялась, помню :))
Потом эти же ритуалы автоматически переходят и на уроки. 15.05.2012 08:50:22, Birke

Вообще, думаю, привыяка регулярно что-то делать присуща всем детям в определенном возрасте "порядка" (около трех, кажется, или с двух лет), а позже сменяется на произвольное поведение. Теряет значимость. И , думаю, что это нормально. Оно ж потом, во взрослом возрасте, возвращается силой воли взрослеющего. Кому-то легче в силу темперамента или склонности, кому-то труднее. Имхо. 15.05.2012 09:28:59, Oazis

Этот подход себя более, чем оправдал :) 15.05.2012 09:05:09, Birke
Интересно. А у меня на режимном ГВ был старший. Сейчас он умненький-разумненький, но совсем не собранный :) А младшую кормила по требованию - столько, сколько ей надо было. Десять раз - значит десять раз, двадцать - значит, двадцать. Пять- значит пять. Очень собранный ребенок. Единственный из всех моих :)
15.05.2012 09:47:55, ДраКошка

спать, наверное, можно, манипуляциями режима. но спать больше, чем нужно данному конкретному ребенку в сутки заставить не может никто, а сколько ему нужно никто не знает.
но как можно заставить есть, если не хочет-не представляю. с младенчества. ну только если садисткими методами, вроде, ремня или перед этим не кормить 3 дня.
а ремнем и голодом, наверное, и читать до года можно научить:-) 15.05.2012 06:17:52, nastyk

У меня с детьми налажен диалог и обратная связь, так что никто никого не заставляет:) 15.05.2012 08:27:14, Аленкаа
И главное, зачем? Зачем есть, если не хочется?
Слышала (и на примере знакомых вижу, что это так и есть), что строгий запрет не оставлять ничего на тарелке - один из верных путей, ведущих к ожирению. 15.05.2012 07:29:08, маугленок
Слышала (и на примере знакомых вижу, что это так и есть), что строгий запрет не оставлять ничего на тарелке - один из верных путей, ведущих к ожирению. 15.05.2012 07:29:08, маугленок
Я с этим в детстве боролась просто: запихивала весь обед (немаленький - я когда выросла - ужаснулась, сколько меня заставляли съедать) за щеку и так ходила часами. Самое для меня странное, что взрослые знали об этом, но никому не пришло в голову не заставлять есть или хотя бы уменьшить порцию. И из-за щеки разрешали выплюнуть только спустя некоторое время. Так что ребенок найдет способ как избавиться от лишней еды (еще рвота - отличный способ для некоторых). Правда в детском саду было еще изощренней: там сливали 1-2-3 в одну тарелку и заливали в рот, пару раз точно было. Пользовались тем, что у меня видимо нет (или снижен) рвотный рефлекс. Ес-но после этого я не только не заставляю своих детей есть (к ужасу моей мамы), но еще и иногда готовлю каждому свое (памятуя, как ужасно есть то, что не нравится). Не могу я издеваться над собственными детьми с едой.
15.05.2012 10:39:18, hanhi





Сколько ни положи - аппетит же непостоянный, особенно у детей. У моих один месяц жор (4-летка ест реально больше взрослого), потом месяц-другой практически совсем не едят...
А потом, еще так - положили немного, не наелся, попросил добавки, положили еще - оказалось лишнее...
Я не говорю, что постоянно должно оставаться. Я говорю про случаи, когда оставлять в тарелке вообще, хоть иногда, строго запрещено. 15.05.2012 15:24:27, маугленок
А потом, еще так - положили немного, не наелся, попросил добавки, положили еще - оказалось лишнее...
Я не говорю, что постоянно должно оставаться. Я говорю про случаи, когда оставлять в тарелке вообще, хоть иногда, строго запрещено. 15.05.2012 15:24:27, маугленок


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание