Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Polaris

Сложно даются задачи

Девочки, подскажите, пожалуйста..ну и поддержите. Моему сыну сложно даются задачи. Да, я понимаю, 1 класс..но..вижу, что смысл ВООБЩЕ уловить не может. Читаю условие по 7 раз, схему рисует наугад, по памяти, пальцем в небо, логика в решении вообще отсутствует. Напр.: под березой росло 5 подберезовиков, под осиной на 2 гриба больше. Сколько подосиновиков? Считает: 5+7(5+2 в уме). Я говорю, вопрос не сколько всего, а сколько подосиновиков. Смотрит на меня непонимающе абсолютно. Не знаю, что и делать. Не дорос что-ли? складывает пирожки с вареньем с пирожками с капустой, получает пирожки с капустой. Условие вообще не понимает, на вопрос, поставленный в задаче, ответить не может. Что делать-то? ыыыыыыыыыыыыы
19.04.2012 10:31:56,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Polaris
Всем большое спасибо! Пойду к учительнице, пусть расскажет мне как правильно объяснять и будем заниматься. Сейчас начали дома, решает однотипные задачи..4-ю 5-ю уже решает легко. Только на следующий день опять те же ошибки... 24.04.2012 11:08:04, Polaris
Хочу Вас огорчить. У меня такой ребенок. Уже 16 лет ему, с задачами так и не подружился. Простые, конечно, решает, но всякие, где из одной трубы выливается, а в другую вливается - ваще мимо.

Психологи говорили мне, что у ребенка проблемы с абстрактным мышлением. Он не может перевести эдакую словесную "сказочку" про пирожки или грибы на язык цифр.

Вариантов два: дорастет и врубится, или так и не сможет понять. У нас второй вариант.

Что я только ни делала. Не вышло.
22.04.2012 13:42:32, Natem
Дикая хозяйка
Плюсадын. 22.04.2012 14:07:38, Дикая хозяйка
1.можно попробовать попросить его после каждой задачи отвечать на несколько вопросов, типа - кто больше, что же все таки требуется узнать.
2.поиграйте с ним в задачи - пусть он придумывает и загадывает вам задачки позаковыристее, а вы "ой, ну никак не могу решить"
20.04.2012 11:00:50, Таха
Акорса
По мне - маленький, задачи бы бросила, занялась бы чтением, пересказом, обсуждением. да, в магазин бы играла, с денежками. 20.04.2012 10:59:41, Акорса
Ольга Оводова
Я занимаюсь сейчас с мальчиком довольно слабеньким в математике. Объяснять бросила совсем, бесполезно. Просто отрабатываем до автоматизма. Ну как бесполезно объяснять, как танцевать или водить машину. Чтобы научиться плавать, надо плавать, чтобы научиться решать задачи - надо решать задачи. Много задач.

Работаю по сборнику 2500 задач по математике.

Открываем раздел. Решай три задачи и подходи на проверку. Я рядом не сижу, потому что тогда он будет искать решение у меня в глазах, а не у себя в голове. Проверяю. Если есть ошибки, решай еще. Раздел считаю освоенным, когда пять задач подряд решено верно. Прогресс я вижу в том, что сейчас на освоение раздела у нас уходит поменьше задач, чем раньше. Задач очень много, схема выучивается назубок раньше, чем кончаются задачи. Если вдруг кончатся, можно наклепать самому по образцу.

Время от времени там "зачеты", т.е. задачи вперемежку, надо сообразить, какую схему применять. Последнее занятие как раз такое у нас было, я прям волновалась, но ребенок справился, значит не зря работали.

Самая типовая трудность - задачи типа "Петя съел 43 гвоздя, что на 3 меньше, чем Маша. Сколько гвоздей съела Маша?" И их нужно отличать от "а Маша на три меньше".
Ксерю задачи и заставляю подчеркивать главное прямо на листочке: "Петя ... меньше, чем Маша". Проговариваем: "Петя меееенььше. Значит Маша боооольше, значит прибавлять".

Другие тоже решали до вызубривания схемы, но обошлось без черканий в пособии.
19.04.2012 23:31:20, Ольга Оводова
Акорса
Оль, а именно задачи не даются или не может понять условие, не умеет работать с текстом? Потому что из твоего примера - это явное совершенно непонимание текста, он еще может читает плоховато, тратит силы именно на прочитать, а не на понять? 20.04.2012 10:58:57, Акорса
Ольга Оводова
Третий класс. Нормально читает. Просто нужно привыкнуть увязывать "на ... больше" - складываем. "В ... раз больше" - умножаем. И т.п. Невозможно об этом каждый раз думать, это надо автоматизировать. 20.04.2012 12:25:01, Ольга Оводова
Акорса
Т.е. не понимает прочитанное? Ну раз каждый раз увязывать? 20.04.2012 12:40:05, Акорса
Ольга Оводова
Я понимаю, какая нота написана на нотном стане (знаю или могу вычислить), и какая клавиша на пианино ей соответствует. Но играть не умею.
Ты понимаешь, где у машины газ, а где тормоз, знаешь значения дорожных знаков, но не ездишь.
Решать задачи это навык. Навык нужно отрабатывать. Кому-то он дается легче, вот и все. К музыке, балету и вождению автомобиля тоже бывают разные способности.
20.04.2012 14:14:52, Ольга Оводова
Не расстраивайтесь и не нервничайте. Вы не одни такие. Старайтесь заниматься с ребенком в спокойной обстановке. Главное, постарайтесь не внушить ему, что он тупой или глупый. Попробуйте порешать такие задачки не за письменным столом, а между делом. Например, накрывая на стол; или на улице, используя подручный материал; или поиграйте в магазин. Используйте те предметы, которые ему интереснее, чем грибы. Может, это будут машинки или карточки какие-то.
Не советую терять время и ждать у моря погоды. Дальше будет только сложнее. Понятно, что каждый ребенок индивидуален, но программа вас ждать не будет.
19.04.2012 23:00:48, gucka
Не дорос. Я бы ничего не делала. Из опыта собственных детей, давно не вижу смысла разжевывать и объяснять что-то элементарное, если объяснения ребенок не может воспринять или воспринимает с большим трудом.
Лучше просто подождать.
19.04.2012 20:53:13, К.
Musenka
Вы только добавьте, что у вас опыт двух _непроблемных_ в интеллектуальном плане детей. 19.04.2012 21:08:09, Musenka
Я просто не считаю интеллектуальной проблемой если ребенок "не понял условия", не может решить какой-то тип задач. У меня первоклассница до недавнего времени не понимала задачи типа к 3-х этажному дому достроили несколько этажей и их стало 10, сколько этажей достроили т.е. она их сложением пыталась решить :). Еще ей были непонятны формулировки типа:" на одной ветки 3 ягоды, что на 2 ягоды меньше, чем на другой, сколько на двух ветках", ее это путало. Но я вижу, что она именно дорастает до понимания т.е. я с ней не занимаюсь, не объясняю, просто диктую, если она сама не решила или сама за нее пишу. Со временем она не испытывает сложностей. Думаю , если бы я с ней активно занималась, у меня было бы ложное ощущение, что ее понимание -это результат моих стараний, но т.к. я не занимаюсь, а результат есть, можно сделать вывод, что это результат взросления. И с сыном тоже так было и есть. Пока у ребенка идет процесс активного созревания структур мозга очень нежелательно его напрягать. 19.04.2012 21:35:29, К.
Musenka
Неспециалисту-родителю очень трудно отграничить "пока еще не созрели структуры мозга" от "есть проблемы с созреванием". Но, в любом случае, к 9 годам созревают теменные доли головного мозга, развитие которых позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. 9 лет - это в среднем 2 класс сейчас. И если нет никаких подвижек, то стоит задуматься, почему у ребенка проблемы, а не сидеть и ждать, когда все само собой рассосется. 19.04.2012 21:50:03, Musenka
Я согласна с Вами. Задуматься стоит, но начать надо со специалистов, а не с требований к ребенку и тренировок. 19.04.2012 22:07:28, К.
Горлица
попробуйте составлять схему задачи через Х.Моей первоклашке очень помогало))
типа 5+х=7.Сколько не хватает до 7?
19.04.2012 17:16:46, Горлица
nastyk
У нас похожие проблемы начались во втором классе, когда задачи стали в несколько действий, да еще специально формулируют позапутанее.
Накупила пособий, и даю ежедневно решать несколько задач. Так же купила тексты с вопросами на понимание прочитанного.
Но это проблема затяжная, так просто "не понимал-а потом вдруг осенило-понял" не решается. Это долгая тренировка.
19.04.2012 14:34:44, nastyk
*****так просто "не понимал-а потом вдруг осенило-понял" не решается.****
Решается :) Вы просто не пробовали. Очень многие родители, опасаясь "запустить" программу, не решаются подождать. Хотя очень часто бывает лучше подождать. Тут еще и от ребенка многое зависит. Если он не нервничает, не отказывается от занятий, а сидит и позволяет его учить + мама не раздражается на ребенка в процессе такого обучения, то можно брать тренировкой. Но если все это происходит не спокойно, то эффективнее подождать. Дети действительно дорастают до восприятия.
19.04.2012 20:59:29, К.
nastyk
потому что это не понимание чего-то конкретного, а целый класс проблем, включающий умение внимательно в деталях читать текст(часто у детей в мозгу остаются только главные слова, а вспомогательные отсеиваются, что и создает проблему), разделить задачу на 1-2-3 действия, сообразить какие именно, и т.д. умение внимательно читать текст нельзя натренировать иначе, чем упорными тренировками. деление задачи на действия-это развитие логики-опять только тренировка.

далее про "созревание-не созревание". на западе любят ждать пока "созреет". а мы приехали в Сингапур, и вдруг выяснилось, что тут все дети в 4-5 лет уже созрели для чтения, а в 6 до понимания десятичного счисления (на счетах складывают-вычитают трехзначные числа). их просто никто не спрашивал-созрели они или нет-просто давали по домашнее задание по 100 примеров. знаете, как быстро все "созрели"! мой "недозревший" деть вдруг тоже за 2 месяца "дозрел" до умения читать, и считать на счетах мгновенно научился. а все потому что раньше никто его мозг "зреть" не заставлял, а тут заставили, и все быстро "созрело".
20.04.2012 04:47:41, nastyk
Musenka
"Подождать" - это роскошь для 1 класса, не больше. А во втором уже нужно бить тревогу и, как минимум, консультироваться у специалистов. Потому что если органика или межполушарка ( а так же куча всего другого), то просто сидеть и ждать можно бесконечно долго, а вот если начать комплексно с проблемой бороться, то есть надежда.... 19.04.2012 21:06:54, Musenka
nastyk
нужно бить тревогу, если во втором классе не понимает "у Маши яблок больше, чем у Миши". так ведь во втором классе в задаче учавствуют уже не только Маша с Мишей, а еще Петя, Вася и Коля, которые по 5 раз передают эти яблоки из рук в руки, едят, делят, а из остатков делают начинку для пирога. мне самой иногда раза три нужно задачу прочесть, чтобы понять, что нужно делать. так что не понимание сложных задач во втором классе считаю вполне нормальным, но вполне реальным для исправления, явлением. ни к каким специалистам бежать не надо. 20.04.2012 04:58:08, nastyk
Если органика или что-то другое, об этом мама знает раньше, чем в 1 классе. А если просто ребенок не понял (не привык воспринимать) условия задачи в 1-2 и т.д. классе -это не повод бить тревогу. Сейчас всю начальную школу к детям предъявляют завышенные требования, а по сути 5 класс -это повторение началки. Т.к. мы говорим о здоровом ребенке, то можно и подождать, а если у ребенка мед. проблемы, то его не тренировать надо пособиями, как советует nastyk, а выявлять проблемы, лечить -если это возможно или снижать требования. Более того, при реальных проблемах -напряжение тренировками и требованиями с которыми ребенок не может справится, приводят к другим неврологическим проблемам. 19.04.2012 21:54:21, К.
Musenka
"об этом мама знает раньше, чем в 1 классе." - я вас умоляю! У детей у многих чистейшие медкарты, родителей почти 2 года (1 и 2 класс на фоне хронических проблем с учебой) направляли к специалистам. Иных чуть ли не силком... Дошли, приходят, приносят бумажки с букетами диагнозов... А если б не дошли до обследования? 19.04.2012 22:01:24, Musenka
Я, в своей мед. практике, сталкиваюсь с тем, что как раз мамы, знающие, что проблема есть, делают детям "чистейшие" мед. карты, чтоб без проблем попасть в школу и к специалистам Вы их не отправите. С другой стороны, врачам сейчас выгодней писать диагнозы, т.к. за это больше платят. По этой причине, если мама жалуется хоть на что-то, то какой-нибудь диагноз обязательно напишут (даже не сомневайтесь), т.е. происходит гипердиагностика. Только вот дальше диагноза дело не идет т.е. практической пользы от того, что ребенку поставят, например:СДВГ-нет 19.04.2012 22:13:20, К.
Musenka
Ну, я как бы сама два раза со своими детьми проходила диспансеризацию перед школой, так что в курсе, как оно все там проходит. И если бы я сама, уже после получения замечательной "чистой" карты (вовсе не потому, что я ее покупала, просто происходит все за пару минут - "жалоб нет?" - "да, вроде, особых нет" - "здоров" - а жалоб действительно не было, были подозрения и сомнения, но это ж фигня! и вообще не по профилю этого врача, а того, по чьему это профилю, в диспансеризации нет) не озаботилась проблемами своей дочери, не пошла бы в центр на консультацию, то имела бы сейчас замечательную ученицу-двоечницу с кучей психологических проблем, если не второгодницу или вообще не ученицу школы 8 вида... :( Спасение утопающих...

А ведь для того, чтобы возникли эти сомнения, нужно иметь возможность сравнить своего ребенка и других детей. У меня была такая возможность, а у многих родителей откуда?
19.04.2012 22:20:46, Musenka
Вы не совсем понимаете, как все устроенно. Когда дети проходят диспансеризацию, страховая компания перечисляет деньги, как за диспансеризацию. Детей много, времени мало, потому разговаривать и выяснять, чем конкретно болен ребенок -не выгодно, потому диспансеризация без присутствия родителей, чисто формальная акция, хотя первоначальная идея хорошая. Конечно какой-нибудь очень плохой анализ не пропустят,возможно какой-нибудь специалист отнесется не формально, но на большее рассчитывать не стоит. А когда мама приходит на прием к конкретному врачу, да еще и с жалобами, то нет смысла не ставить диагноз. 19.04.2012 22:30:26, К.
Musenka
Да я как раз понимаю, как все устроено. Я и сама ежегодно эти диспансеризации прохожу, чего ж тут не понимать?

Я и говорю, что если мама не пожалуется, то никакого диагноза в карте не будет, потому что просто не успеют\не будет возможности ничего выявить за пару минут посещения, которые, к тому же, врач должен потратить на кучу записей. А для того, чтобы маме пожаловаться, ей нужно либо сравнить своего ребенка с другими и понять, что что-то не то, либо огрести в школе кучу проблем, либо кто-то ее должен надоумить-послать к врачу.
19.04.2012 22:40:26, Musenka
Polaris
скажите, а что за тексты с вопросами на понимание прочитанного? какие-то специальные? 19.04.2012 17:50:02, Polaris
nastyk
мы не в России. у нас таких пособий полно. "понимание прочитанного"-это часть местной учебной программы. здесь при обучении чтению заморачиваются не "количеством слов в минуту", а именно подробным пониманием прочитанного. 20.04.2012 04:16:58, nastyk
Акорса
Угу, здесь это тоже проблема, но не заморачиваются, а мне кажется, что зря. 20.04.2012 11:00:22, Акорса
Заметила, что в 1-2 классе все эти грибы и шишки детей отвлекают и путают, потом легче. Если ребенок не может с грибами, а попробуйте с шишками, у меня дочь сама так делала, сложно было с машинками, она с цветочками, а потом и с машинками, задачи однотипные. Спокойно подходите к решению, размышляйте, спрашивайте: "Что тебе поможет,давай-ка схему, рисунок, предметы, линейку возьмем, на пальцах?" Бывают ошибки, учите проверять, это важно. Задачи лучше на черновике разбирать. 19.04.2012 12:34:48, E_VIKT
Делайте наглядный материал: вырезайте из бумаги пирожки, нарисуйте на одних ягоды, на других капусту (схематично, конечно). Пусть ребенок возьмет их сам в руки, складывает на тарелки, или что там по условию. То же с грибами( они должны выглядеть по-разному), пусть сажает их под деревья. Когда привыкнет, можете заменять предметы из задачи, например, карандашами. У Васи было 5 яблок (карандашей), а у Пети на 3 больше. Раскладывайте карандаши по кучкам ( столько же и еще 3). 19.04.2012 11:17:40, gucka
Mash
Учить его рисовать схемы. Решать много однотипных задач. 19.04.2012 11:06:41, Mash
попробуйте разобрать подобные задачки с шишками, сами нарисуйте деревья, шишки под ними, травку....мне кажется, что если не может уловить смысл, нужно возвращаться к истокам,т.е. нужно в рисунке как бы закопать схему, а потом по мере понимания схему делать суше. 19.04.2012 10:56:31, Lun


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!