Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

УникаЛьнаЯ

В ...дцатый раз про самостоятельность.

Длинно и путано... весна, видимо, у меня :)
Вот пока мы старшую водим сами - в школу, в кружки, одна не гуляет, в магазин не ходит. Но ей уже 8, если что, хоть и 1 класс :) Район у нас такой... практически без дорог (только подъездные к домам), до школы 4 минуты, до дома творчества 2 минуты (фактически в соседнем доме) пешком. Минус - на лифте спускаться-подниматься надо дома. Муж уже морально готов девушку нашу отпускать одну, уж на кружки-то точно... да и в школу (получать из школы вроде как надо еще, 1 класс). Я, с одной стороны, еще бы попровожала ее... годик-другой )) С другой... не знаю. Идти там реально 2-4 минуты, дорог нет, подворотен нет. Ребенку все равно, в общем-то. Лифт ее нормально воспринимает в смысле веса - может одна кататься при желании. В доме вахтерша есть, т.е. никаких бомжей, подростков и прочих пьяных не бывает в принципе. Ребенок людей, собак и лифтов не боится.
Вопрос - это у меня паранойя (собственно, я местами тревожна, знаю, поэтому и пытаюсь посоветоваться) и пусть ее сама ходит в школу и т.п., или все же лучше за ручку?... Иногда так хочется ее за хлебом послать, вместо того, чтобы самой идти :))) Магазин - 1 минута от подъезда, маленький, продавщицы фактически знакомые все уже :)
17.04.2012 15:10:34,

369 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы в вашей ситуации уже отпускала бы одну, иногда, в виде теста. В первые разы можно следом идти, проверить как она сама справляется...

У нас все гораздо дальше, школа - 10 минут на велике, по довольно "безопасной" дороге, то есть пересечение с машинами только в одном месте.
Я сына в его 7 лет однажды отправила, тоже ввиде теста. А сама далеко сзади еду. Со мной он всегда останавливался перед дорогой, и осторожно ее переходил, а именно в тот один раз проскочил ту дорогу на полной скорости. Я это вижу и чуть с велика не падаю. А если б именно в тот момент машина ехала?! Он мне потом сказал, что ехал так быстро, что не мог затормозить!!!

После этого, и до сих пор, сыну уже 10,5, а дочери почти 8 - я их вожу-провожаю и т.п. Очень изредка я их одних отправляю из школы домой, когда есть возможность проконтролировать их прибытие по времени. Потому что, отправив в школу - откуда я узнаю, добрался ли он? у нас мобилки для детей 10 лет не приняты. а школа мне звонить не станет, подумают что ребенок заболел.

Но это мы живем в стране и городе, где все передвижения происходят на машине.

А вот когда мы приезжаем в отпуск в маленький городок в Хорватии, я свою 8-летку могу отправить вынести мусор за 100 метров от дома, это минуты 3 ходьбы. И это в чужой стране, не зная местного языка... Или в магазин - тоже в 5 минутах ходьбы, и машины там ездят, но там все такое какое-то мелкокалиберное, улочки узенькие, и местные дети между машин снуют, так и мои научились.

Я бы вам посоветовала дочке для начала разрешить самой возвращаться домой, а вы будете с часами в руке ожидать :)
23.04.2012 19:58:26, НаталияБел
STati
Моей в июне 9 будет.Пока не планирую отпускать одну, условия жизни позволяют это делать. МильЁн раз писАли, что до замужества за руку водить не придется:))), повзрослеет, как и все самостоятельные. И, если есть возможность, зачем искушать судьбу (или кого еще)??? Не так давно от нашей школы какой-то *** девочку пытался увести. На родительском собрании предупреждали. 21.04.2012 01:09:14, STati
nata2703
я не отпускаю..но у нас довольно далеко до школы, есть и дороги, и машины. Отпускаю гулять одного на плошадку рядом с домом лет с 6, сейчас уже разрешаю среднего с собой брать. Но это вот прямо совсем около дома, в пределах моей видимости. 20.04.2012 16:02:18, nata2703
Лена Таганрог
по старому месту жэительства школа была на нашей стороне в 5 минутах ходьбы. не смотря что я в этой же школе работала и первое время могла без проблем выскочить на 10-15 минут до дома доставить-через некоторое время сын сам стал ходить, и утром тоже. после переезда новая школа все таки далековато и через трассу переходить где не то что светофоров даже пешеходных переходов нет-не то что ребенку, взрослому перейти проблематично. Утром везу обоих на марштурке в школу и в садик, а после школы сам на маршртуке возвращается-возле школы садится, возле дома встает. недавно потребовали написать заявление на имя директора кому я доверяю забирать ребенка с указанием паспортных данных или о том что он сам домой ходит. До сих пор не могу сообразить как это сформулировать в заявлении то
В магазин который на нашей стороне за хлебом-соком давно сам ходит, раньше и с собакой гулял, а теперь выросла-не удержит
20.04.2012 14:24:30, Лена Таганрог
Мы отпускаем......!!!в субботу утром в магазин....это уже традиция......за хлебом, молоком........тоже все в шаговой доступности. Она очень гордится этим......и ждет когда будет брать с с обой мелкого....ну и из школы вообще няня забирает, но если форс-мажор...то может и сама дойти....И в июне первый раз на сборы по гимнастике едет одна, ну в смысле...без родителей на две недели....но это уже другая тема наверное....))) 19.04.2012 11:17:37, ПроЛиНа
Oker
Наша в этом году, буквально пару недель назад, стала сама ходить на кружок. В соседний дом, но не в пределах видимости :)
В магазин во дворе уже год, как сама ходит. На площадке может погулять, если я дома.
8,8, 2-й класс
18.04.2012 17:54:06, Oker
Лягушка
Иногда они беззащитны перед такими странными вещами...
Моей 7, первый класс, я ее стала отпускать погулять одну во двор (школа далеко, об этом речи пока нет), с мобильником, на полчаса-час. Она вообще любит это дело, хочет самостоятельности. Но как-то раз она проговорилась, что взрослые ее спрашивают, почему она одна и т.п.
А несколько дней назад она попросилась гулять, но было уже поздно, около 8 вечера (светло). Сошлись на том, что может побыть около подъезда 15 минут. Спустя минут пять после ее ухода я решила посмотреть, как она там. Выхожу из подъезда и вижу, что на нее "нападает" внушительных габаритов тетка на тему: "девочка, почему ты одна??!!", а моя сидит, зажавшись.
Старшая ходила одна в школу с 9 лет - 3 класс, постфактум сказала, что несколько раз чуть не попала под машину на дворовых проездах.
18.04.2012 16:24:21, Лягушка
Лена Таганрог
У меня сын ещё в дошкольном возрасте как-то за хлебом пошел и к нему чужая бабушка прицепилась-молча от нее убежал. Знает что с чужими разговаривать нельзя 20.04.2012 14:26:38, Лена Таганрог
УникаЛьнаЯ
Ну взрослые как раз понятно, почему пристают. Ловлю себя на том, что вечером я бы точно спросила у одинокого ребенка, все ли в порядке, не нужна ли помощь и т.п. Все же у нас "в норме" такие мелкие дети один не гуляют... 18.04.2012 16:59:23, УникаЛьнаЯ
Я спускаю на лифте и она ходит в школу сама (на деле - встречается с подружкой и ее бабушкой), обратно также. Ребенку 9,5 18.04.2012 15:12:34, ЛизАнька
Если почитать экспертов по безопасности, то они советуют и старшеклассников встречать в темное время суток. Сопротивляются - идти на хитрость, как-то проследить из-за угла. Но никогда не пускать это дело на самотек. 18.04.2012 13:58:52, gucka
Лена Таганрог
старшеклассникам то проще в историю влипнуть, особенно мальчикам 20.04.2012 14:27:26, Лена Таганрог
сорь... представилась картина - подростки толпой и за углом мама с папой полком за ними следят, с ружьем 18.04.2012 15:13:46, ЛизАнька
хухра-мухра
Честно, я б не отпустила. :( Меня начали отпускать одну с 4-го класса. До школы - 5 ост. метро+пешком минут 10, вроде как дорогу нигде переходить не надо было. Это все при социализме, когда, типА, благополучно было. Ко мне приставали, взрослые дядьки, много раз было. Просто каждый раз везло, и ничего не случалось-удавалось смыться. а один раз вообще умудрилась под автобус попасть (на пути взяли и построили дорогу, ее раньше не было).
Хухрика стала отпускать с 5-го класса, 11 ему уже было. Он тогда быстро бегал уже, поэтому я надеялась - если что, вырвется -убежит. А так вот у нас недавно в МГУ (куда он на курсы ходит)девочка пропала, его ровесница, оч. симпатичная. Везде объявления висели, так и не нашли.
18.04.2012 12:54:00, хухра-мухра
УникаЛьнаЯ
ага, спасибо. Я уже поняла, что не стоит ) 18.04.2012 13:25:32, УникаЛьнаЯ
хухра-мухра
может, это и смешно, но из МГУ с курсов я его до сих пор встречаю, в его 17. Хотя, скорее, потому, что внешность такая - "национальная",а у нас не безопасно с этим, да и время позднее, 22-00. А вот в Лондоне он один гулял и ничего :) 18.04.2012 13:29:00, хухра-мухра
УникаЛьнаЯ
Я не в теме, конечно :) Но в моем понимании скорее уж 17летний сын должен маму встречать... ) Но главное - чтобы вам обоим было спокойно. 18.04.2012 13:40:49, УникаЛьнаЯ
Подросток очень беззашитен перед полицией. А со взрослой теткой полиция связывается не будет по мелочам...знают, какой скандал могут поднять такие тетки. 18.04.2012 22:23:33, masha__usa
и дома он часа по три-четыре сидит один. старший сын учится в другом городе, бабушек нет. Занят: рисует, мультики смотрит 18.04.2012 12:22:15, TatGur
А я , наверное, не мать. Я-ехидна! Мой с 5 лет во дворе гуляет один. Ну, как один. С друзьями, а их полон двор! Я смотрю из окна или с лоджии (3 этаж, окна во двор). Иногда я их не вижу, но всегда слышу....Как началось это "безобразие"? Мы всегда гуляли, много, в любую погоду. Его знают и дети и взрослые. В какой-то момент мне очень срочно нужно было домой, я сына на 12-летнего брата друга оставила на 10 мин. Потом мы по очереди с мамащками друзей за ними приглядывали, одна на улице, две - дома, делами заняты, или отдыхают (В нашем доме три друга-ровесника). А в 5 лет мальчики стали ТАК играть, что я присутствовать при этом не могу))) им нужно залезть (в лужу, в грязь, на камень, на забор, на гараж и т.д.), спрыгнуть, кинуть, побежать........короче, мальчики. И начинается, "не беги! не кричи! не ползи! не трогай!...." заканчивается все взаимной истерикой. и я разрешила ему гулять одному. оговорено место предельно отдаленное от подъезда, действия, допустимые и недопустимые. и гуляет. сейчас ему 6 с половиной. с кем-то дружит, с кем-то нет, приходит грязный, иногда приносит что-нибудь, в последний раз была "лужевая" вода, чтобы в микроскопе смотреть. Всех детей во дворе знаю, почти все были у нас в гостях 18.04.2012 12:14:42, TatGur
УникаЛьнаЯ
Ну, с 5 один - это для меня что-то из разряда фантастики... или триллера. 18.04.2012 13:26:12, УникаЛьнаЯ
Лена Таганрог
У меня сын с 3 лет один во дворе гулял, с тех пор как из многожтажки переехали в частный дом. а дочка вообще с полутора, не одна правда а с мальчишками (братом и\или соседом) 20.04.2012 14:28:37, Лена Таганрог
Знаете, если уж речь зашла о случаях, как некоторым кажется редких, расскажу одну историю. Несколько лет назад в нашем городе пропала девочка из благополучной семьи. Возвращалась из школы, до дома не дошла. Дело было зимой. Она просто исчезла. Ее искали несколько месяцев. В разработке были все возможные версии. Безрезультатно. Когда сошел снег, ее случайно обнаружили. Оказывается, она провалилась в открытый канализ. люк. Заметьте, люк находился совсем не по дороге в школу. И вообще не на дороге, а там, где нормальные люди и не ходят. Признаков насильственной смерти не обнаружили. Зачем она туда пошла? Что тянет детей искать приключений? 18.04.2012 11:27:35, gucka
Лена Таганрог
В городе где моя мама живет тоже подобный случай был. Папа двух сыновей до самого дома не довез, а высадил на углу-где до дома добежать две минуты. А они не добежали почему-то, понесло их на ближайшую стройку. Один провалился в яму и сломал себе что-то, другой полез помогать и просто не смог вылезти обратно. Нашли через несколько месяцев то что осталось. Ужас конечно.
Но с другой стороны так ли уж много найдется семей члены которых могут встречать каждый день школьника в то время когда у нормальный родителей рабочий день в разгаре?
20.04.2012 14:32:02, Лена Таганрог
Что-то не верится. Их же искали! Прожить без пищи и воды можно 2-3 дня (на самом деле больше), за это время мимо ямы наверняка проходили - либо те, кто искал (раз стройка ближайшая), либо просто рабочие. И не увидели детей, не услышали криков? 20.04.2012 19:57:12, маугленок
У мамы на работе...2 девочки, 1-й класс...частная школа. В школе был короткий день, а родители где-то просчитались и не пришли вовремя забрать из школы. А девочки, вместо того, чтобы подождать, решили, что о них забыли и надо добираться домой самим. А охрана школы их почему-то выпустила одних. Пошли домой, заблудились! (в Москве), переночивали в каком-то подьезде (домой не позванили, почему, загадка). Ранним утром их заметил на улице какой-то мужик, спросил что они делают, и они уговорили его отвести их домой. Человек оказался порядочный и отвез их действительно домой. Всё хорошо закончилось...но почему девочки нарушили все указания радителей - загадка для всех. Перепугались? Растерялись? 18.04.2012 22:30:31, masha__usa
У нас из школы, во время прогулки в закрытом и огороженном дворике, мальчишка лет 9 поссорился с учителем, тот его за что-то поругал, так мальчишка сбежал из школы. А его старший брат 11 лет побежал следом, чтобы найти и вернуть. А еще младший брат, лет 7, тоже решил поучаствовать и бежать следом. Это пока учитель, котрому дети доложили что первый сбежал - сам бегал в дирекцию-секретариат и искал помощь, и т.п.
Короче, младшего брата нашли тут же за воротами, старший прошел весь путь до дому, испугал маму и вернулся в школу, а тот первый, сбежавший, где-то погулял часика два и тоже вернулся. К тому моменту в школе была уже и мама и полиция. Так их всех возмущал только один факт - как ребенок мог покинуть территорию школы. мама подала на школу в суд.
Как это могло случиться - те ворота днем запирались только на засов, расположенный на высоте роста взрослого, потому что группы детей постоянно куда-то должны ходить, то в бассейн, то на обед, то в большой зал, то на игровую площадку, и все это за воротами. Но дети умеют лазать, как оказалось, и мальчик спокойненько откинул засов.

Так вот с тех пор ворота школы запираются на замок ровно в 8,45, потом открываются, чтобы родители могли забрать детей, минут на 10, и опять запираются. И если кто опоздал привести или забрать ребенка - приходится идти в обход через дирекцию, чуть не 10 минут времени терять.

Результат - как дети, так и родители - через месяц все перестали опаздывать!
23.04.2012 20:16:48, НаталияБел
УникаЛьнаЯ
Если они "почему-то не позвонили", более странно, почему ИМ не позвонили родители. А вообще какая-то сказка... Действительно, только если вольный пересказ брянской истории... 19.04.2012 00:44:46, УникаЛьнаЯ
Лена Таганрог
У нас сейчас на школьных собраниях рассказывают страшилку. Причем в разных школах вариации разные, начиная от пола и возраста ребенка. Усредненный вариант-девочка 6 классница шла одна домой из школы-перешла улицу на красный свет, ее поймала милиция. Спросили адрес, отвезли по месту жительства , а там никого нет, отвезли в приемник распределитель-за неимением такового в Таганроге-в Ростов. Родители вечером обзвонили учителей, друзей, больницы, наконец выяснили где она. Поехали ночью уже в Ростов, а там выдача только до 18.00 и ребенок всю ночь провел в обезьяннике с бомжами. Честно сказать мало верится, но рассказывают завучи с умным видом. 20.04.2012 14:35:49, Лена Таганрог
Интересно, на каком основании ее вообще остановила милиция. Вроде было меньше, чем 22 часа.
Надеюсь, если это правда, то менты получили по шапке.
20.04.2012 17:52:56, маугленок
Хороший вопрос..не знаю. Родители их разыскивали с милицией, это точно. Мужик, который их привез еще долго потом оправдывался, все подумали что он с ними что-то сделал. Девчионки точно не убегали от родителей. Может быть захотели приключений, а потом перепугались? История вообще нелогична ни разу. Милиция не могла понять как такое могло случиться. Почему они вообще оказались за пределами школы. Где провели ночь? Почему их никто не заметил раньше...они же были недалеко от школы...буквально в 2-х шагах...милиция вроде бы их искала, как просмотрела непонятно. Родители, кстати, у девочек, были большие люди.

Эта история скорее о том, что мелкие дети иногда в такие приключения умудряются попасть, на ровном месте, что взрослые просто не додумаются.
19.04.2012 00:57:13, masha__usa
Musenka
Не об этих ли девочках речь? [ссылка-1] 18.04.2012 23:21:13, Musenka
Интересная ссылка. Нет, так история была в Москве лет 10 назад. 19.04.2012 00:57:57, masha__usa
iv_vita
Смотреть надо еще на вашу девушку. ОНА готова, хочет. Хотя бы попробуйте за хлебом послать.
Я своего отпустила в середине 1 кл. в М. Утром в школу, вместе со всеми, позже, и приходить стал сам. Но я опасаюсь больше мальчишек подростков. Но у меня он гулял раньше, я оставляла на площадке или во дворе, говорила приду через 30 мин. (т.е. приводила и забирала). Мой со 2 кл. ходит с ключами, если дома никого.
18.04.2012 10:59:27, iv_vita
Солнечный Зай
Наверное, я тоже параноик... но моя в 4м классе, и мы отводим-встречаем ее из школы и на занятия все - тоже (правда, занятия у нам отнюдь не в пешей доступности, а вот школа - под окнами). И отпускать ее одну я планирую только в следующем учебном году. Так всем спокойнее. И у нас в классе примерно 50% детей ходят в сопроводжении взрослых, а 50% - самостоятельно. В первом или втором классе вообще не отпускали из школы, пока не сдавали на руки взрослым - учительница в раздевалке передавала детей из рук в руки:) И все были только за... 18.04.2012 10:37:39, Солнечный Зай
А у нас теоретически так же, до третьего класса ребенка сдают только на руки, а на практике, в 16,00 толпа родителей ждет за воротами, ворота открываются и часть детей выходит сама, в том числе и 1-2 класс... Если мама-папа там - то все ок, а нет - то они возвращаются обратно.
Но я видела много раз растерянных детей, которые в такой толпе просто не могут сориентироваться. мамочки стоят болтают, ждут пока дети их найдут... или, например, часто (особенно) папы просто сидят в машине и ждут что ребенок их сам найдет среди сотни машин на стоянке... идиотизм...
Или надо маме забрать сначала 4-летку в садике при школе, а потом еще двоих детей буквально в 10 метрах от ворот садика, так в той толпе все эти 3-5-летки смешиваются, теряются, и т.п.
Короче - чем младше ребенок, тем более организованной должна быть мама, с глазами на затылке, потому что потерять ребенка в этой толпе - вполне реально.
23.04.2012 20:25:40, НаталияБел
УникаЛьнаЯ
У нас сейчас тоже сдают встречающим, насколько я вижу. 18.04.2012 10:46:45, УникаЛьнаЯ
Солнечный Зай
У вас только 1й класс... а вдруг и во втором будут сдавать (как у нас)? Тогда вопрос с самостоятельным хождением у тебя решится сам собой:) 18.04.2012 19:48:11, Солнечный Зай
Nessie
"Сдавание" не отменяет возможности родителей написать заявление "прошу отпускать моего ребенка" 19.04.2012 07:05:01, Nessie
Солнечный Зай
Так это вопрос желания! Мне лично как раз очень нравилось, что "сдают". Я этому нисколько не сопротивлялась. 19.04.2012 18:41:10, Солнечный Зай
Nessie
Так я к тому, что сдавание не противоречит самостоятельному хождению (Вы написали "Тогда вопрос с самостоятельным хождением у тебя решится сам собой:)")
У нас тоже сдавали. И достаточно жестко охранники пасут детей. Моим не разрешали около школы стоять ждать машину, заставляли ждать в школе и следить по видеокамерам.. Пришлось писать заявление, чтоб отпускали по моему звонку :)
19.04.2012 19:33:33, Nessie
Ма-Тари-Кари
Мой иногда ходит один в школу,единсвенное - из подъезда всегда со мной, а в магазин одного не пущу - у нас рядом совсем нет, а те что есть через дорогу. Но ему больше нравится со мной, говорит, что одному скучно:) Ну и я непротив, идем уроки повторяем. 18.04.2012 10:16:21, Ма-Тари-Кари
УникаЛьнаЯ
Если бы я сидела дома, я бы сама водила и вопросов бы не было :) По факту водят чаще всего муж или няня. 18.04.2012 10:42:26, УникаЛьнаЯ
Ма-Тари-Кари
я дома с ноября, до этого сама перед работой вела в школу, тогда еще не отпускала одного. 18.04.2012 13:45:36, Ма-Тари-Кари
УникаЛьнаЯ
а встречал кто?... 18.04.2012 13:46:59, УникаЛьнаЯ
Ма-Тари-Кари
папа, дедушка. А обратно из школы я и сейчас не разрешаю, как не просит:) Во-первых, с продленки будет уходить только тогда, когда учитель будет домой собираться, во-вторых - запросто зависнет где-нибудь по дороге - 2 дет.площадки на пути:) 19.04.2012 09:26:42, Ма-Тари-Кари
Везет Вам. Я бы при таких условиях отпускала. Мой 8 лет давно просится один ходить, но у нас опасный райончик. А вот в магазин с 7 лет ходит - дорогу переходить не надо. 18.04.2012 09:57:48, gucka
Лена Таганрог
Я школу выдрала не ближайшую, а ту что на пару кварталов дальше в основном из соображений того что дорогу ни разу не переходить, а на транспорте от одного порога до другого доехать. Хотя оно и пеши не далеко получается напрямик если, когда есть возможность встретить то доходим минут за 20. Мне проще каждый день ему 12 рублей выдать на проезд чем переживать как дотопал. 20.04.2012 14:38:40, Лена Таганрог
УникаЛьнаЯ
Да, нам везет :) Но зато у вас есть объективная причина не отпускать ребенка. Это таки надежнее. 18.04.2012 10:05:23, УникаЛьнаЯ
В нашем классе большинство родителей водят и собираются водить всю началку. Когда я смотрю, как некоторые дети ходят сами, куда они ходят и какими путями, я в шоке. Как не надейся, что уж твой-то благонадежный и наученный, всегда найдется заводила местного масштаба, который знает все самые лучшие подворотни и интересные места. 18.04.2012 10:28:22, gucka
Буду водить сама, пока есть возможность и не сопротивляется, но у нас райончик... вечно кого-то убивают-насилуют 18.04.2012 09:31:04, Текила
УникаЛьнаЯ
Да, от района очень зависит, я поняла уже... 18.04.2012 09:45:37, УникаЛьнаЯ
Ольга Оводова
Моя ходит. Вводные, как у вас - близко, без дорог, 1 класс. Но плюс ее горячее желание. Прям из штанов выскакивает, как хочет. С месяц назад новая фишка - транспорт. Тоже пытаюсь разрешать одну остановку без дорог. Я считаю, что по возможности осваивать навыки надо тогда, когда организм просит. Почитайте Осорину. 18.04.2012 09:28:24, Ольга Оводова
Oazis
Имхо, проблема-то не в освоении транспорта и даже не в переходе через дорогу...
Как от людей уберечься, вот проблема..
18.04.2012 10:15:11, Oazis
Ольга Оводова
Я как-то верю, что хороших людей больше, чем плохих. А мой личный опыт говорит, что дети умирают не от того, что за ними плохо смотрят. У других людей другой опыт, что ж.
Я считаю, что вред от постоянного присмотра велик и недооценен. Ребенку нужно расти. И точно также, как вредно держать годоваса в манеже (вдруг затылочком ушибется), вредно держать на привязи школьника.
А опасности есть, да. И всегда были и будут. И 100%й контроль убирает только малую часть из них. ИМХО.
18.04.2012 14:12:09, Ольга Оводова
Oazis
Про 100% контроль согласна. Однако это крайний случай, как полная смстоятельность в 8 лет -крайний случай, только с другой стороны. А все остальные варианты лежат посередине. где-то свобода, где-то контроль. В данном случае - передвижение по Москве девочке в 8 лет- я за контроль. 19.04.2012 10:48:47, Oazis
ППКС 18.04.2012 21:14:57, маугленок
УникаЛьнаЯ
Согласна и про вред и про опасности, от которых не убережешь ((( 18.04.2012 14:15:13, УникаЛьнаЯ
Могут, конечно, дети сами ходить. Из наблюдений (последних и не только моих): как только ребенок один, сразу слетаются странные личности. Пока рядом идешь, так все безопасно, только машины. 18.04.2012 09:26:39, E_VIKT
УникаЛьнаЯ
Не поняла, какие личности и кто наблюдал, если ребенок один шел... 18.04.2012 09:44:31, УникаЛьнаЯ
Если чуть дальше стоять (мой опыт), дети гуляют, подходят посторонние, начинают беседу, дети активно поддерживают. Видят, что дети не одни, уходят. Считала своей параноей, но оказалось, что такой опыт есть у многих в окружении, отбивали знакомых детей, которые были одни. 18.04.2012 11:50:59, E_VIKT
Со стороны наблюдали. Соседки, например, или знакомые. 18.04.2012 09:50:25, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Судя по тому, что наблюдали, а потом пересказывали - они-то и были теми "личностями", которые обращали внимание на чужого ребенка... 18.04.2012 09:53:18, УникаЛьнаЯ
Я поняла...вы никогда в жизни не встречали мужчин, которые пристают к девочкам на улицах. ВАм кажется, что такое невозможно, при свете дня и скоплении народа.

Когда я была мелкая, ко мне, на Ленинском проспекте, посреди дня, посреди толпы, пристал мужик. Просто схватил за руку и потянул со словами "А нука быстро пошли. Я кому сказал, иди сюда быстро!"...или что-то подобное.... Думаете, хоть один человек оглянулся...спросил, что происходит? Нет. А тянул он меня во внутрение дворы, где безлюдно. Хорошо, что я опомнилась и закричала..завижала, вернее. Сразу отпустил и убежал. Но я была старше...сильно старше 8 лет. Ни один человек не останoвился. Ни один не спросил что происходит. Идёт толпа людей...всем наплевать.

Это к тому, чтобы вы не думали, что пристают только в безлюдных местах.
18.04.2012 10:08:42, masha__usa
Лена Таганрог
+1 В подобных ситуациях оказывалась ни раз, правда в основном в подростковом возрасте. Когда тебя тащат куда-то не в темном переулке а среди бела дня в людном месте то окружащим кажется что вы просто прикалываетесь или что-то в этом роде-насколько я поняла. но тут уж не только ребенок но и взрослая женщина не застрахована. мою коллегу в машину пытались затащить когда она шла с работы с трамвая в 5 часов вечара летом (светло ещё). причем она далеко не модельной внешности и возраст под 40, дети взрослые, еле отбилась-вся в синяках на другой день на работу пришла. 20.04.2012 14:46:49, Лена Таганрог
УникаЛьнаЯ
Так я не поняла - Вам тогда баллончик помог? 18.04.2012 10:23:46, УникаЛьнаЯ
В Брежневские времена балончиков не было. Мне помогло то, что я начала сопративляться. Он был гораздо сильнее меня, но это не имело никакого значения. Он не ожидал!, что ребенок будет кричать и вырываться. Но я была сильно старше 8 лет.

Люди шли мимо...никто не обернулся..никто не сказал ни слова...не вмешался. Никто. Как в метро, в час пик, обходят упавшего человека, потому что не хотят связываться. У всех свои дела...всем надо торопиться. Это я к тому, что бы вы не расчитывали на "людную" территорию.
18.04.2012 10:29:09, masha__usa
Вооkашка
У Петрановской в книге "Что делать, если..." написано, что в таком случае ребёнок должен кричать: "Я не знаю этого человека, он хочет меня увести!" - чтобы окружающие не думали, что это просто конфликт между родственниками :(( 20.04.2012 15:43:48, Вооkашка
хухра-мухра
Да, аналогично. Тоже такая фигня была, причем при "благополучном" вроде бы социализме. Вырываться,кстати, меня родители не учили,только БМ научил приемчику, когда мы поженились. 18.04.2012 12:58:53, хухра-мухра
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
И у меня... 18.04.2012 16:19:43, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А мой муж ( довольно габаритный мужчина) говорит, что иногда видит ребенка, нуждающегося в помощи (например, перейти дорогу), и не знает как себя повести: с одной стороны подойти, взять за руку и перевести, с другой как не напугать. 18.04.2012 10:20:06, gucka
УникаЛьнаЯ
Думаю, вариант предложения "если хочешь, можешь перейти дорогу вместе со мной" или просто встать рядом и перейти дорогу параллельно с ребенком было бы достаточно. 18.04.2012 10:22:56, УникаЛьнаЯ
Это правильно и вежливо, но мы-то сами учим ребенка с чужими НИКОГДА не разговаривать, даже если они выглядят безобидно. 18.04.2012 10:32:17, gucka
УникаЛьнаЯ
А не надо разговаривать, там и ответа не предполагается. достаточно того, что взрослый рядом переходит через дорогу. Вы ребенка не учили, как меня, например, в детстве: если нужно перейти дорогу, самое хорошее - дождаться, пока взрослые будут переходить и идти с ними? :) 18.04.2012 10:40:03, УникаЛьнаЯ
Лена Таганрог
Я когда в школу ходила то путь пролегал параллельно трамвайным рельсам и я быстро приспособилась переходить прячась за трамваем-и сейчас так поступаю на перекрестках неправильной формы, где фиг поймешь кому светофор светит 20.04.2012 14:44:16, Лена Таганрог
В Америке была история. Педофил заприметил девочку, которая жила рядом. Проследил за ней...понял, где живет. Потом он украл собачку (мелкую болонку) этой семьи, приманил чем-то. Родители девочки развесили обьяву о потерянной собаке. Педофил привязал собаку на пустыре, сделал фотки на мобильник, и прибежал в дом к девочке, когда ее родители были на работе. Он показал фотки с мобильника, она увидела любимую собаку, которую нашел "добрый дядя" и побежала на пустырь, спасать и ловить любимую псинку. Разумеется срочно, пока собака не убежала опять. НА пустыре он ее и встретил. Вот такая вот 3-х ходовка. Даже я, взрослый человек, не разгадала бы. А уж ребенок...да еще на эмоциях...любимая собака, бежать / спасать срочно.....как такое можно предсказать? 18.04.2012 10:39:48, masha__usa
Musenka
Это ж как ему понадобилась именно эта девочка! Сколько ж труда приложил муЩЩИна: проследил и выяснил, где живет, когда родители бывают дома, а когда нет, украл собачку, сфотографировал, принес девочке фотографии, потом рысью на пустырь... Да за это время на этот пустырь можно было десяток девочек уволочь... Да и проще - когда пришел домой к девочке показать фотографии - родителей же дома не было, зачем было на пустырь бежать, когда вот она, девочка, закрыл дверь - никто точно не увидит, а через пустырь неизвестно кто может пройти...
Сказки вы рассказываете, извините. Ну, или он умственно отсталый был, ваш педофил.
18.04.2012 23:25:29, Musenka
Да не ходят просто так девочки в Америке по пустырям. А на пустыре, всяко удобнее, чем дома. С пустыря можно, например, заташить в машину...а из дома, не затащишь...соседу увидят. К сожалению, он убил девочку..труп скрыл...и поймать его было очень не просто. Операция - очень простая, если постараться...на неделю работы. 20.04.2012 03:09:02, masha__usa
Musenka
Ну и зачем ему из дома тащить в машину, если он все равно девочку убил? То же самое можно было сделать и дома, не подвергая себя дополнительному риску. И труп скрывать не нужно...

Нет, это информация агентства ОБС :(
20.04.2012 18:48:31, Musenka
УникаЛьнаЯ
А что прежде чем куда-то уходить, нужно позвонить маме, ребенок не знал? И что вообще открывать никому нельзя? И разве в америке не запрещено оставлять детей одних лет до 12? Или это очередной миф? 18.04.2012 10:44:45, УникаЛьнаЯ
1. Про то, что нельзя оставлять детей до 12 - миф.
2. Маме она могла позванить, я не знаю. Какая разница, в принципе?
3. Почему открыла...может и не открыла, даже. Я не помню. Он показал ей фотки собаки на пустыре...ее собака...знакомый пустырь...бежать СРОЧНО!
4. Она не пошла с неизвестным, она побежала одна! А он ее втретил уже на месте.
18.04.2012 10:53:47, masha__usa
Ма-Тари-Кари
+1 18.04.2012 10:18:26, Ма-Тари-Кари
Мне отвечать или не надо? :))) 18.04.2012 07:48:45, маугленок
УникаЛьнаЯ
:))) Можно "не надо", я твою точку зрения и так помню ) 18.04.2012 08:25:56, УникаЛьнаЯ
Ну могу и ответить :)
На той неделе мой 9-летний сын вскользь, между прочим рассказал, что они с приятелем после школы сходили в развлекательный центр, там поиграли на автоматах и выпили по коктейлю (на те деньги, что Володя сэкономил на завтраках).
Это можно считать ответом? :)))
18.04.2012 20:44:15, маугленок
УникаЛьнаЯ
Слушай, а вот отвлекаясь от самостоятельности - сэкономил на завтраках" значит, что он в школе не ел? Или у него какая-то сумма сверх "стандартного" перекуса есть? 19.04.2012 08:37:41, УникаЛьнаЯ
Лена Таганрог
на завтраках на мой взгляд сэкономить довольно легко. Вы же не даете сумму копейка в копейку? да и сегодня он булочку купил за 8 рублей а завтра за 12 например. сдача остается. я когда сын в магазин ходит всегда ему копытные оставляю 20.04.2012 14:46:05, Лена Таганрог
У него аппетит поздно просыпается, до 1 часу дня свободно может не есть. Ну и деньги сверх тоже есть. Как правило (если не забуду :), я даю ему 20 рублей каждый лень, чтобы каждый день не был голодным, и 100 рублей раз в неделю, чтобы учился управляться с деньгами. 19.04.2012 10:57:37, маугленок
Я свою младшую не отпускаю. И не буду лет до десяти. Хотя школа тоже в четырех минутах, дорог нет. Боюсь. Не знаю чего. Девочка, маленькая - ну нафиг. Если бы не было выхода -возможно. А так - только с провожатыми. 18.04.2012 01:03:46, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
Ну и правильно, все же. Спасибо :) 18.04.2012 08:27:15, УникаЛьнаЯ
Если решите отпускать одну, дайте ей, хотя бы, газовый балончик, и научите пользоваться при малейшей угрозе. Хотя бы бродячих собак сможет отпугнуть. 18.04.2012 00:22:46, masha__usa
Лена Таганрог
Тот баллончик пока достанешь....из девчачьего то портфеля...не лучшее средство защиты 20.04.2012 14:46:47, Лена Таганрог
УникаЛьнаЯ
Во-первых, бродячих собак у нас нет, во-вторых, давать нечто потенциально опасное ребенку... это как-то совсем не то, что я понимаю под словом "безопасность". Баллончик точно лишнее. 18.04.2012 08:28:13, УникаЛьнаЯ
Хорошо, что у вас нет бродячих собак. Я была в Москве (Западный район) - полно бродячих...около каждой стройки стая кучкуется. Понятно, на взрослого человека они не гавкнут....а на ребенка могут легко напасть. Особенно если у них щенки мелкие (как раз по весне). 18.04.2012 10:01:04, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Строек тоже нет. Внутри микрорайона, по крайней мере. 18.04.2012 10:02:21, УникаЛьнаЯ
А...ну тогда только крестик и молитвы в церкви. Чего вы больше боитесь, того, что ребенка (не дай бог, даже писать не буду)...или того, что ваша дочка какого-нибудь придурка из болончика польёт? Я бы ребенку дала что-нибудь типа электошокера...но вы даже балончик боитесь. 18.04.2012 09:21:10, masha__usa
УникаЛьнаЯ
При чем тут "придурок"? Детям вообще оружие и их аналоги давать, имхо, только во вред. Во-первых, у "вооруженного" появляется (совершенно лишняя) иллюзия собственной неуязвимости и силы. Типа сам может бороться, а по факту - ну хоть с шокером, хоть с баллончиком шансов-то мало. Во-вторых, как уже писали - им надо уметь воспользоваться, и сообразить когда, и против кого, и изловчиться... Велика вероятность, что это и станет причиной приставаний (старшие же и отберут), если не против ребенка будет использовано же. В-третьих - вот 99%, что чадо достанет ЭТО из портфеля/кармана и начнет всем показывать... или кто-то увидит и спросит... и что будет? прааавильно, применят не по назначению.
В общем, по-моему, такие вещи давать детям - куда более опасно, чем просто выпустить на улицу.
18.04.2012 09:49:17, УникаЛьнаЯ
1. Ву путаете подростка и маленькую девочку. Какое ощушение неуязвимости? Какая иллюзия собственной силы? Если "оружие" придаст ей немного храбрости и поможет хотя бы начать борьбу...то она уже победила. Главное, чтобы она не испугалась, до положения кролика, перед удавом.
2. Задача не "победить", не обезвредить преступника...задача в том, чтобы начать борьбу и привлечь внимание. Если она брызнет в сторону, не беда...главное при этом громко визжать. РАзумеется преступник не будет отбирать балончик и изпользовать его против девочки. Зачем? Он и без болончика с ней легко справится, просто силой. Болончик, резкий запах...всё это только привлечет внимание...а этого то как раз и боится насильник. Если она начнет визжать и сопративляться, то насильник, скорее всего убежит искать жертву, которая попроще.
3. Если вы не можете обьяснить девочке, что балончиком нельзя хвастаться....как вы сможете обьяснить ей, что нельзя верить дяде, которому срочно нужна помошь, потому что его любимая собачка попала под машину..."вон за тем углом...пошли быстрее, ей совсем плохо"...?
18.04.2012 10:18:43, masha__usa
Musenka
Такое впечатление, что вы детей не видели никогда... Очень странно, потому что у вас как минимум один свой ребенок есть...

Они и без баллончиков почти все считают, что запросто "бац-бац" справятся, если нужно будет, а уж если будет еще "оружие"... Вот не нужно начинать борьбу, потому что борьба 8-летней девочки против взрослого обречена. Привлечь внимание можно криками, а не резким запахом, все-таки люди - не собаки, живее реагируют на 2 сигнальную систему. Кроме того, что гипотетическому преступнику ничто не помешает отобрать у ребенка "оружие" и обратить его против "хозяина", кто может поручиться, что ребенок успет достать баллончик, вспомнить, как им пользоваться, учесть направление ветра? В состоянии стресса-то? Да и взрослый же не будет стоять и ждать? Да за это время можно сто раз заткнуть ребенку рот, схватить и унести...
18.04.2012 21:53:20, Musenka
У вас мальчик, наверное? 18.04.2012 22:34:06, masha__usa
Musenka
У меня и мальчик, и девочка, и еще в анамнезе пара сотен мальчиков и девочек, с которыми я постоянно веду беседы на тему безопасности. Так что у меня выборка порепрезентативнее будет. 18.04.2012 23:27:05, Musenka
УникаЛьнаЯ
1. Не надо _бороться_. Надо орать громче (и правильно) и ни с кем никуда не идти. Отдать деньги, телефон и что-там-еще.
2. Для того, чтобы орать, баллончик не нужен. А вот имея при себе "оружие", ребенок скорее решится пойти "за угол" - а что, он же вооружен.
3. У вас есть дети тематического возраста? Показывать _свою_ вещь, тем более которую друзья заметили, и выполнять правила поведения на улице - это из разных категорий вещи.
18.04.2012 10:27:17, УникаЛьнаЯ
1. Отдавать ничего не надо будет, к сожалению. Сами всё возьмут.
2. Чтобы бороться - надо, хотя бы не растеряться. Иметь хоть какой-то план действий. Дети боятся закричать, думают, что их примут за идиотов...бог знает, что думают. Если балончик придаст девоцке уверенности в себе - так и слава богу. Главное, чтобы ее не парализовало от страха...или привычки подчинятся взрослым.
3.У меня дочери 11 лет. Я точно знаю, что ребенок в стресовой ситуации соображает хуже, чем "перед друзьями".
4. Вы думаете, что девочка не выполнит очень простую вещь (покажет балончик, хотя ей запретили это делать). И еще, почему то, вы думаете, что эта же девочка не растеряется в стрессовой ситуации и вспомнит кучу разных правил. ЗагадкО.

Всё ...ушла спать :)
18.04.2012 10:46:58, masha__usa
Musenka
Вот я логику никак не уловлю... "Дети боятся закричать, думают, что их примут за идиотов...бог знает, что думают. Если балончик придаст девоцке уверенности в себе - так и слава богу" - какая связь?!! Боязнь попасть в неловкое положение сразу проходит, как только в кармане оказывается баллончик?! 18.04.2012 21:56:03, Musenka
УникаЛьнаЯ
правило-то одно всего, на самом деле. А вот любое оружие сразу подразумевает кучу разных алгоритмов, правил и т.п. 18.04.2012 10:51:10, УникаЛьнаЯ
Дикая хозяйка
В 8 лет шокер? Круто.... А баллончиком еще надо уметь пользоваться. Если ветер будет в лицо ребенку, то он и получит основную дозу. 18.04.2012 09:24:31, Дикая хозяйка
А разве шокером сложно пользоваться? Мне кажется, нет. Или вы боитесь, что ребенок применит его "не по делу"? Если девочка такая маленькая, что не понимает, что шокер - не игрушка...тогда она слишком маленькая, чтобы понять как уберечь себя от встречи с преступником. Даже взрослые люди иногда попадаются на разводки...а уж маленький ребенок-то! 18.04.2012 09:58:55, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Скажите, Вы где живете, в смысле страны? Может, у вас вооружать детей - в порядке вещей? 18.04.2012 10:01:35, УникаЛьнаЯ
Я живу в Америке. вооружать детей у нас запрещено. Но у нас в городе, последний раз изнасиловали ребенка.....никогда (правда, городу всего 40 лет). И ни один ребенок не потерялся....за всю историю города..... И полиция на каждом шагу.....

Йа не поняла, чего вы боитесь больше? Того что ребенок попадется (цензура) или того, что у нее в школе будут неприятности если узнают про балончик? Разве в Росси запрещено давать балончики детям для самообороны?
18.04.2012 10:22:27, masha__usa
УникаЛьнаЯ
У вас очень правильно запрещено. Тем страннее, что вы это советуете делать другим. 40 лет, население, полагаю, в n раз меньше, чем в москве - и слава богу, что у вас спокойно.
Какие "неприятности", Вы о чем? Это банально опасно - давать ребенку оружие. Опасно и бессмысленно.
18.04.2012 10:29:37, УникаЛьнаЯ
Балончик, кажется, можно давать. Это огнестрельное оружие запрещено в России. 18.04.2012 10:55:36, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Не все, что не запрещено, имеет смысл делать. В данном случае определенно. 18.04.2012 10:58:22, УникаЛьнаЯ
Или если воспользуется им в помещении.
ДА в любом случае... пока ребенок его достанет, пока сообразит, каким концом повернуть.. у него этот баллончик сто раз отнимут и против него же используют.
18.04.2012 09:27:47, маугленок
Лена Таганрог
или против ветра...
когда эти баллонички только появились я жила ещё в студенческом общежитии, так постоянно какой-нибудь гад ухитрялся им воспользоваться на кухне или в туалете-не зайдешь. Так это дядьки по 18-25 лет, а что уж о детям говорить? Одноклассник наовет плохим словом а он ему в личико брызнет, родители вас потом засудят и будут правы
20.04.2012 14:49:06, Лена Таганрог
МАугленок, расчет большинства насильников построен на том, что ребенок испугается и безропотно подчинится. Сколько было случаев, когда даже минимальное сопративление ребенка приводило насильников в замешательство. Они же ищут "безропотную" жертву. Маленький ниндзя им и даром не нужен. В помещение ребенок воспользуется балончиком...или вообще, брызнет в сторону...всё равно это привлечет внимание. Поднимится крик, шум. Расчет не на то, чтобы одолеть взрослого мужика в рукопашной, а на то, чтобы поднять шум, спугнуть, заставить убежать. Не быть легкой добычей. 18.04.2012 09:55:44, masha__usa
Для минимального сопротивления не нужен баллончик, достаточно громкого крика.
А если крик и попытки вырваться не помогут, то и баллончик не поможет.
18.04.2012 20:46:58, маугленок
Вот как раз так дети ведут себя очень редко. Они боятся закричать почему-то. Проверяли на своем ребенке. Папа подходил к нему на улице незаметно и подхватывал на руки (ребенок спиной к папе) и нес. Сын даже не рыпнулся, хотя не мог предположить, что это папа, настолько неожиданно это было. Это не было запланированной проверкой, просто случайно так получилось, но заставило задуматься. А ведь с ребенком постоянно обговариваем разные ситуации, которые могут произойти. Но опыта нет! Не встречается он в жизни с реальной опасностью. Поэтому ине готов противостоять. 18.04.2012 10:12:27, gucka
Ага, именно. Я помню того психа, который пристал ко мне, когда-то. Как же он удивился, когда я закричала! Даже обиделся, мне кажется...и сказал чего-то типа "Ты что, дура?"...отпустил и убежал. Сколько было случаев в криминальной хронике, когда самое маленькое сопративление ребека приводило к тому, что насильник убегал! 18.04.2012 10:32:48, masha__usa
УникаЛьнаЯ
Речь шла о передвижении в течение 4 минут по светлой людной территории, без дорог, подворотен, кустов и прочее. Т.е. тут либо брызгать во всех, кто близко прошел, либо ни в кого :) В помещении - если только уже в здании школы.
Не, ну можно и огнестрельное давать, наверное. для верности. Но, по-моему, это крайне плохая и опасная идея - с любым оружием.
18.04.2012 10:00:28, УникаЛьнаЯ
Огнестрельное - запрещено давать детям. А балончик, по-моему, можно.

Светлая людная улица...три раза ха. Единственный раз, когда ко мне пристал псих - это было как раз на светлой людной территории...посреди потока людей..на Ленинском проспекте. Думаете, хоть один человек оглянулся? Вмешался? Нет. все шли мимо, торопились по своим делам.
18.04.2012 10:25:40, masha__usa

Показано 120 комментариев из 369


Читайте также
Бенто-торт Чизкейк - рецепт торта на двоих
Как приготовить чизкейк своими руками?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!