Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pilar

Если нет способностей...

Тема, в общем, просто поговорить. Ну вот бывают у детей в каких-то областях дыры. Не у всех, конечно, но у порядочного количества. Вот, например, нет у ребенка музыкального слуха, или рисует он, как курица лапой, неспортивный, некоординированный увалень, не идут языки и т.п. - надо ли пытаться заткнуть дыру и развить нужное на пустом месте? Развить ведь до определенной степени можно почти все, правда, не всегда пропорционально затраченным усилиям, к сожалению. Интересны мнения масс... Я пошла по пути наименьшего сопротивления, не напрягаю тем, что не дано, но иногда меня червячок подтачивает: может, я что-то важное упускаю?
04.04.2012 12:18:56,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Имхо, есть более важные навыки и менее важные.
Важные, я считаю, нужно компенсировать. Неважные -по желанию.

Важные (мнение мое, но я считаю, что они важны для всех):
здоровье, физическая форма
речь
счет
логика, обществознание, основы физиологии, ОБЖ.

Остальное -опционально. Может, что основополагающее и забыла.
05.04.2012 12:47:30, Oazis
Ма-Тари-Кари
т.к у нас с координацией и физ.подготовкой проблемы, отдали на айкидо и плавание. В плавании успехи есть, а вот в айкидо - не особые, но все-таки есть:) поэтому пока настаиваю на занятиях. 05.04.2012 10:02:22, Ма-Тари-Кари
А зачем? Можно научить ребенка прыгать с шестом (вдруг пригодиться на пожаре), но зачем? Можно выучить латынь и древнегреческий (круто!), но зачем?

В жизни так много всего...нельзя обьять необьятное. Ребенок должен научиться плавать, знать английский, поступить в институт, и получить денежную профессию. Мама кошка должна научить котеночка ловить мышей. В смысле, зарабатывать деньги.
05.04.2012 04:57:07, masha__usa
nastyk
вопрос к тем, кто собирается компенсировать буквально все.
т.е. вы будете водить ребенка на музыку, танцы и рисование, даже если ребенок эти занятия ненавидит?

а он будет ненавидеть с большой долей вероятности, т.к. в начале он будет в кружке хуже всех, и ему будет доставаться максимальное число замечаний от преподавателя (даже если преподаватель достаточно тактичный, чтобы малоспособного ребенка не ругать, он же должен указывать на недочеты, чтобы ребенок старался их исправить), и ребенок сам будет видеть, что он рисует хуже других (это невооруженным глазом видно), танцует хуже других (его всегда на публичных выступлениях ставят в последнюю линию) и т.д.

а особенно если мама с маниакальным упорством запихивает его именно туда, где у ребенка получается плохо,
так и до комплекса неполноценности недалеко.
05.04.2012 04:40:55, nastyk
Лучше подобрать занятия с хорошим педагогом, тогда на творческих занятиях, как рисование, не будет "хуже всех". Где критерии? Дети все хорошо рисуют, очень интересные работы.
Со спортом, танцами сложнее, но тоже можно подобрать, например, ритмика - музыка и движение, полезно.
С умом надо подходить. Жалко, если нет большого выбора, но ЛФК в п-ке бывает, там соревнований нет, чтобы "хуже всех".
05.04.2012 15:25:29, E_VIKT
Если ненавидит - это другое. Вопрос был есть нет способностей, т.е. на неосведомленный взгляд мамы их нет. Я в пику привела пример музыканта, которого мама тоже сочла без слуха - а в муз.школе проверил и оказалсь, слух абсолютный! А если б не привела, положившись на свой неосведомленный взгляд??? 05.04.2012 12:43:02, культурный шок
Ginger Well
Я выбрала для ребёнка путь гиперкомпенсации отсутствующих способностей. Если не получается "гипер", а это не всегда получается, т.к очень ребёнку тяжело, просто компенсации. Для меня это важно, т.к моя задача - дать ребёнку любые возможности для реалзации. т.е я не хочу, чтобы это некомпенсированное что-то когда-то помешало чего-то достичь. Опять-таки это касается мальчика. Не уверенна, что с девочкой я пошла бы этим же путём. 05.04.2012 00:05:48, Ginger Well
Бренда
На мой взгляд, жизнь показывает, что 2-й закон диалектики все-таки работает, т.е. рано или поздно кол-во переходит в качество. Конечно, не факт, что это будет талантливо, скорее разовьет навык (рисовать, плавать, прыгать, петь, говорить на ин.языке и т.п.) ИМХО, в любом случае, это лучше, чем ничего. Др.вопрос, когда ребенку это все поперек горла, сильно устает, или есть реальные противопоказания. Тогда лучше забить :) ИИХО :) 04.04.2012 22:29:52, Бренда
Ребенку бывает поперек горла от лени - тогда что? Позволять лениться и привыкать к ленному образу жизни и ничего не делать и ничем не увлекаться? А потом жаловаться "Ой! Ребенок попал в дурную компанию - и как его угораздило, почему у других дети как дети заняты делом, а мой сплошное наказание, видимо это плохие гены!" 05.04.2012 12:45:02, культурный шок
chita
Вот у меня нет слуха, медведь не просто на ухо наступил, а долго там топтался.
При этом у мамы и сестры - высшее музыкальное образование.
Я считаю, что правильно, очень правильно, что меня всем этим не мучили.
04.04.2012 21:40:15, chita
Ginger Well
Странно, что Ваши родственники с высшим музыкальным не знали, что такого просто не бывает. Понимаю, Вы меня сейча будете убеждать в обратном. Но слух - это просто навык слушания и интонирования. Ну, пусть он бы у Вас развился не через год, а через три, но ведь, развился бы. 05.04.2012 00:08:47, Ginger Well
Я за развивать, правда, зависит от того, где именно дыра.
У меня всегда был сильно неспортивный ребенок, реально неспортивный. При том что я "электровеник", всю сознательную жизнь довольно серьезно занимающийся физкультурой (не спортом, а именно физкультурой, потому что для себя). Ребенок спорта не хотел, секции не особо шли, плюс есть ограничения по здоровью. Так мы его таскали с собой очень много - выходные ролики или коньки, зимой лыжи, плавание круглый год, для себя. И совсем недавно, я, к своему удивлению, увидев, как он поехал с горы надев горные лыжи первый раз в жизни, осознала, что ребенок-то оказывается очень даже спортивен, ловок и координирован. Хотя изначально и довольно долго ничего этого не предвещало. В итоге он и беговые лыжи очень прилично освоил, плавает отлично, на коньках-роликах как в кроссовках себя чувствует, велосипед вот только не любит.
04.04.2012 18:22:56, Lynx
nastyk
если нет слуха, то великий музыкант точно не вырастет, так зачем мучаться? минимальные муз. занятия будут и в саду, и в школе, слуха там никто не требует, более серьезные шаги в музыкальном направлении только по желанию ребенка. то же самое про изо, я никогда рисовать не умела, никогда от этого не страдала. неспортивный ребенок в принципе тоже не страшно, главное что здоровый.
(хотя имхо, какой-то спорт ребенку необходим).

а вот если нет способностей к серьезным школьным предметам (математика или иностранный язык), тут я бы напряглась, и с ребенком позанималась, мне важна школьная успеваемость. но возможно это мои личные заморочки, т.к. в моей системе ценностей интеллект стоит на одном из первых мест.
04.04.2012 16:53:03, nastyk
Смотря какая дыра. Если дыра на мой взгляд критически важная (неспортивный, некоординированный, никак не научится читать/писать/считать на минимальном уровне), то я развиваю. Если не критично (нет муз. слуха, нет способностей к рисованию, не идут языки и т.п.), то не развиваю. 04.04.2012 16:33:07, moksifri
У меня самой были такие "дыры". И они скомпенсированы. Правда, не щадящим для меня способом, но можно было и более щадящим сделать. Я так прогноз дам, примерно: некоординированного ребёнка года за 4 танцевать научить можно "не хуже других", например. Балериной не станет, конечно. Если заниматься дольше - будет и лучше обычных детей танцевать. Но тут сложности большие для родителей возникают. Ибо часто хорошо в профессиональных коллективах учат. А там "недоделанные и бестолковые" не нужны, отношение к ним - соответствующее. И если родителям ребёнка хоть чуть-чуть жаль, то надо походить и поискать, где и учить будут хорошо, и шпынять не будут. Но это труд, да. Проще "запихнуть" в секцию и сказать: "Ты должен..." Ага, он должен. А родители "на попе ровно" могут посидеть, с чувством выполненного долга, пока ребёнок занимается под в лучшем случае сочувственными или безразличными взглядами преподавателя и "однокашников". И, ИМХО, в таком случае очень важно дать ребёнку ещё заниматься тем делом, в котором он будет успешен. Для компенсации. 04.04.2012 15:53:44, был опыт
Pilar
А с какой целью занимались? Просто ради компенсации, чтобы было, или у мамы была мечта, чтобы Вы танцевали, или еще что-нибудь? Интересно... 04.04.2012 16:07:47, Pilar
Врач сказал, что так осанку можно исправить. Танцы или плавание. Но плавание для девочки же не красиво, плечи и т.д. Хотя в плавании я была бы успешна, думаю. Плечи были бы пошире, да. Но спине было бы получше. Потому что танцы не укрепляют мышцы спины, за очень редким исключением. Если бы вернуть всё обратно - я бы плаванием занималась. А танцами - в ближайшем ДК пару лет, и хватит. 04.04.2012 16:11:12, был опыт
Pilar
Т.е. Ваша проблема в осанке была? 04.04.2012 16:29:17, Pilar
Осанка и угловатость, скажем так. Ну, не самая привлекательная и женственная девочка я была. 04.04.2012 16:43:10, был опыт
По поводу мечты - мама и не мечтала даже, видно было, что данные "-". Хотя сейчас по мне это совершенно незаметно, а вот долгие занятия танцами заметны даже сейчас. У нас немало таких детей занималось, "скомпенсировались" внешне все. 04.04.2012 16:13:45, был опыт
каким образом он "Если заниматься дольше - будет и лучше обычных детей танцевать". обычные при этом не занимаются, не танцуют? 04.04.2012 16:00:04, Шерлок
Естественно. Сравниваем ребёнка "обычного", но не занимающегося, и "с пробелом", но занимающегося. Если "обычный" будет заниматься столько же, то он лучших результатов достигнет. 04.04.2012 16:07:40, ответ
УникаЛьнаЯ
А откуда "незанимающийся" вообще возбмет танцевальные движения? ИЛи что имеется в виду?... 04.04.2012 16:19:06, УникаЛьнаЯ
На дискотеке попляшет, на кухне пританцовывать будет. Танцевальным движениям слона научить можно. Вопрос в том, чтобы делать это, не как слон и не зажато при этом. Ну, и неграциозных детей - их вообще видно. Видно грациозных, видно "обычных" и видно другую крайность. Ну, например, как медвежонок лапками косолапит, вразвалочку ходит, два притопа-три прихлопа запомнить не может. Я себя в детстве не помню, а вот когда в саду бывала на детских утренниках - сразу видно, что к чему. Даже если ребёнок стесняется, всё равно видно: как движется, может ли движения повторить и как может и т.д. 04.04.2012 16:26:06, был опыт
Cat-S
Я пытаюсь развить. Не всегда получается - вот музыкальный слух, чуство ритма и коодинацию через танцы седьмой год развиваю - толку чуть больше нуля.

Однако, один раз успешно развила. Дочь в детстве абсолютно не любила ни рисовать, ни раскрашивать. Лет до 5. Вообще с трудом головоногих человеков изображала. Потом я глянула, что умеют ее ровесники, поплакала; образно говоря, побегала по потолку и принялась за дело. Учила рисовать - один-два раза в неделю. Совпало с требованием логопеда в детском саду рисовать по картинке к слову (там были задания на развитие речи). Так что задания для ребенка были как бы "внешними", не от меня. Рисовала с трудом, часто болела рука, отдыхали, разминали - и снова. Практически через НЕ ХОЧУ. Я рисовала последовательность, что за чем рисовать. Начиналось тяжело очень, но через год дочь в рисовании догнала ровесников и уже не боялась рисовать -хоть человека, хоть животное. В семь пошла в школу, а там оказался талантливый педагог по рисованию. И дочь зарисовала! Потом от школы начали посылать на конкурсы, она места даже занимает. Так что рисует для своего возраста объективно - вполне прилично.

Хотя, иногда я думаю, что может быть, у нее очень поздно что-то там дозрело.. И она все равно зарисовала бы. Но вот дозрело бы оно без моих 2-х летних занятий или нет - выяснить сложно теперь. Но, племянник мой к 10 годам - абсолютно нерисующий.
04.04.2012 15:30:49, Cat-S
Все перечисленное развивать полезно в детском возрасте. Во-первых, развивается, во-вторых, это лучше, чем ровно сидеть.
Неспортивный, но физкультура всем полезна.
С координацией проблема - это уже безопасность, т.е. развивать до минимума.
С музыкальным слухом сложнее, но и без него проживешь, если только ребенку нравится музыкой заниматься.
Если ребенка не тянет к чему-то, но в жизни надо (здоровье и пр.), то настаивать на занятиях, естественно, не ожидая рекордов, а только личного прогресса.
Если развивать в направлении, где дано, на остальное можно и забить, но не на то, что нужно каждому человеку.
К примеру, умный ребенок, так пусть сидит дальше читает, но толстеет. Нет ведь?
04.04.2012 14:43:06, E_VIKT
немного подкорректирую, уберу лишние подробности
У меня нет никаких способностей, вообще :(
Старшая пошла в меня.... Когда к первому классу я это заметила, стала ее всесторонне развивать
результаты неплохие, я считаю что девочке не помешает в жизни и петь, и танцевать, и быть сильной и гибкой, и говорить на иностранном языке..... пусть не получается, но необходимый минимум надо попытаться вложить....
04.04.2012 14:02:52, Dragonfly
Только непонятно, с чего вы взяли, что у нее изначально не было ко всему способностей. Понятно, что если ребенка не научить плавать, то сам по себе он вряд ли плавать начнет, мало кто гворит на иностранном языке без обучения (жизнь в стране не берем в расчет) и редко кто красиво танцует без обучения. 04.04.2012 14:53:14, hanhi
Pilar
Думаю все же, что у Вашей дочери были хотч бы небольшие способности, это не дыры, дыры - это тотальное отсутствие всего, там нечего развивать, там мозг компенсаторные возможности включаеи, чтобы навести мосты. Вы пишете, что к 1 классу поняли, что она, вроде как, неспособная. Думаю, просто Вы обнаружили, что нет, возможно, выдающихся способностей :) Дыры видно гораздо раньше 7 лет, это другое... 04.04.2012 14:44:25, Pilar
значит у вашей есть способности и еще какие. потому что без них таких результатов не было бы 04.04.2012 14:09:46, Шерлок
нет, ничего не проявлялось само.. 04.04.2012 14:17:37, Dragonfly
а вы тоже столько занимались? 04.04.2012 14:20:28, Шерлок
нет, поэтому ничего и не умею 04.04.2012 14:29:26, Dragonfly
так это и не значит что у вас со способностями та же ситуация что и с дочкой. уже не проверить получается. а у дочки они есть, просто не проявились. но странно было бы до школы их все и выявить 04.04.2012 14:39:41, Шерлок
вот, и мы их проявили у дочки, и ей это не помешало :) в общем я за то что ребенка надо развивать в основных направлениях, хоть немного, но надо..... 04.04.2012 14:44:45, Dragonfly
это другое. проявить и развить при их наличии и желании ребенка. или на пустом месте из принципа 04.04.2012 14:46:11, Шерлок
Pilar
Воот, Вы меня поняли! Тема именно об этом: на пустом месте, чтобы было, усовершенствовать ребенка типа... 04.04.2012 14:48:04, Pilar
Лингва
Идеальный сценарий, с моей точки зрения:
В дошкольном возрасте стоит попытаться залатать все "дыры", пока есть время.
Музыкальный слух вполне себе развивается, без гигантских усилий, некоординированный увалень благодаря танцам или спорту станет чуть координированней...все это ведь пригодится в жизни, правда?
Можно даже в начальной школе еще не бросать "неперспективные" кружки - но ровно до того момента, как ребенок сам начнет осознавать, что у него получается хуже, чем у других, что нет способностей. Тогда надо срочно бросать под благовидным предлогом, чтобы самооценка не пострадала...
Но это все в идеале))
04.04.2012 13:18:59, Лингва
Если есть деньги, время и желание ребенка - отчего бы и нет? Знаю один такой пример. 04.04.2012 13:17:22, hanhi
Pilar
Ну вот мой личный опыт почему-то показывает, что там, где действительно дыра, а не просто недоразвитие способностей, обычно и активное нежелание присутствует, дети как-то понимают, где у них не просто не очень, а очень не. Я только один случай могу вспомнить, где именно на дыре лежало гигантское желание, в области музыки, кстати. Там девочка пела так, что вода тухла, цветы вяли и младенцы в ужасе вцеплялись в материнскую грудь, но как же она любила это дело! Не развилось, кстати, 7 лет хора не помогли ей, взяли из жалости, уж очень хотела, до сих пор поет так, что не то что люди, кошки готовы руки на себя наложить, лишь бы не слышать :) И это не просто невладение голосом, слуха тоже нету :( 04.04.2012 13:57:42, Pilar
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Знаю ребенка, которому "медведь на ухо наступил", но ему очень при этом нравилась музыка и он уговорил маму отдать его в музыкальную школу, а там оказалось, что у него абсолютный слух, и сейчас он уже лауреат чего только можно :) У детей можно развить ВСЕ - было бы желание. Часто "рисует как курица лапой" просто от лени или потому что никто не научил правильно держать карандаш. У детей признак способностей - это повышенный интерес к какому-то занятию. Т.е. если "рисует как курица лапой" но постоянно рисует - то растет будущий гений, это совершенно точно! И жаль, если родители "проглядят" этот момент :( 04.04.2012 13:11:58, культурный шок
УникаЛьнаЯ
Если ребенку интересна область, в которой он "никакой" - пока маленький, пусть упражняется :) Если неинтересна - и замечательно, меньше пустых усилий будет и разочарований... Ну мало кто одновременно является полиглотом, прекрасным певцом, танцором, музыкантом, художником, скульптором, чтецом и актером... и это все - "в плюс" к собственно профессии (в которой тоже как бы не меньше чем гений должен быть, ага) :))) ...а быть "плохим танцором", так же, как и "плохим музыкантом" и т.п., имхо, более смешно, чем почетно и привлекательно (проще уж честно "не уметь"). Я люблю своих детей, но здраво смотрю на их способности, желания и, главное, реальные потребности. 04.04.2012 13:00:47, УникаЛьнаЯ
Юффи
У меня в детстве не было никаких талантов. Ни танцевать, Боже упаси, ни рисовать, ни выжигать, ни шить - ничего я не умела и не умею до сих пор. Вязать чуть-чуть умею. Но в схемах ничего не понимаю. Никаких талантов. А способность моя проявилась после 20 лет, к сожалению. Я очень люблю медицину. Для себя читаю учебники, энциклопедии, справочники. Для меня не проблема запомнить название болезни, лекарства, понять почему, выучить состав крови. Может быть и у вашего ребенка талант или способность проявится позже. 04.04.2012 12:41:13, Юффи
а к чему способность-то проявилась? к запоминанию названий болезней? 04.04.2012 18:12:04, Tигровая Mышь
Pilar
:) Вопрос, как бы, не про это :))) 04.04.2012 12:59:49, Pilar
я тоже не напрягаю. но и червяка у меня нет. я сама далеко не человек возрождения 04.04.2012 12:25:04, Шерлок
Тема неоднократно обсуждалась :) Мнения масс полярны :) Я для своих детей решила (и давно), что спорт и музыка обязательны. Остальное - по желанию. Но сейчас еще английским озаботилась, ни у кого из моих детей его нет на нормальном уровне, решила, что надо :)
Кстати, рисуют мои тоже не особо. Младшая вот попросилась в изо-студию и выдает очень интересные результаты. Первые полгода я чуть не плакала, когда видела то, что другие нарисовали и то, что мое чадо принесло :) А сейчас прямо смотрю и восхищаюсь. И времени немного прошло. Значит, можно-таки развить :)
Отдельный вопрос - если у ребенка сильный протест. Тут я бы не стала вообще ничего делать. Кроме спорта.
04.04.2012 12:21:49, ДраКошка
Pilar
А если бы слуха или чувства ритма (или и того, и другого) напрочь бы не было, музыка тоже была бы обязательной? И спорт аналогично? У Ваших, насколько я понимаю, провалов в этом нет, спрашиваю гипотетически. В том смысле, что не жалко ли потраченного времени было бы, ведь вместт этого можно было бы заниматься чем-то, что у ребенка хорошо идет, с гораздо большей отдачей? 04.04.2012 12:58:23, Pilar
Не знаю, гипотетически и практически я руководствуюсь все-таки не отсутствием или наличием способностей у детей, а их желанием чем-то заниматься. Когда младшая захотела в изо-студию, я себе прям язык прикусила :), чтобы не спросить, что ей там делать :). А получается просто фантастически. Потому что нравится, потому что учитель удачный и много старания у ребенка.
Но спорт независимо от способностей. Просто для здоровья. Если ничего не хочется - бассейн. А музыка - для развития того же слуха и для развития математических способностей. Как показал наш же опыт - очень здорово и так вот опосредовано развивается многое :) Так что нет, не было бы жалко :)
04.04.2012 22:34:59, ДраКошка
Zajigalka-а
спорт обязательно, бассейн например. Нам, к сожалению из-за 4 переломов на одной руке в один год, кроме плавания ничего нельзя. Я своего сына 2 раза в неделю вожу, с октября, не представляете какие результаты, а не умел совершенно. 04.04.2012 13:11:54, Zajigalka-а
Слух и чувство ритма развиваются успешно, особенно в детском возрасте. Если б у ребенка было желание заниматься, то почему нет?

У моей проблемы с координацией, танцами и прочим. Когда была возможность водила ее на балет, хотя на родительских концертах меня все мамочки жалели (моя хуже всех и невпопад танцевала). Но ребенку нравилось, до сих вспоминает, и польза была.
04.04.2012 13:05:20, solistka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!