Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкальная школа? Инструмент - какой?

В прошлом году поднимала тему про музыкальную школу. Послушала всех - и не стала отдавать свою шестилетку в школу, нашли чудесную учительницу. В результате, дочка отзанималась почти год (ф-но). В восторге все - и дочка, и учительница, и я :) Ребенок ЧАСАМИ просто сидит за инструментом. Играет, делает задание, разучивает новое, повторяет старое, поправляет пальцы, тренирует легато. Прекрасно идет сольфеджио - просит дополнительные задания :)
И вот на этом фоне она САМА попросилась в музыкальную школу (то, что она есть, мы обсуждали в прошлом году).
Почитала ниже - про жуткие воспоминания выпускников музшколы - и опять в сомнениях ( Надо ли? Поступать ли? или оставить все как есть? но дочка хочет выступлений и концертов (у нас танцы еще, она и там в коллективе выступает - и ради этого работает до седьмого пота :)).
Ну и последний вопрос (все в кучу :)) - если школа, то какой инструмент? Как его выбирают вообще? Если дочка на ф-но играет, то ф-но? Или можно что-то основное, а ф-но как общий предмет?
Спасибо.
03.04.2012 00:01:05,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Конечно, идите в музыкалку! У ребенка ведь есть данные, есть способности и желание, просто нельзя в этом случае запретить))
Моя, например, учится и вполне успешно, бросать не планирует.
Мы изначально хотели вокальное отделение, но в ближайшей муз.школе не оказалось такого, поэтому пошли на ф-но и отдельно в студии вокала занимается.
Я бы вам ф-но посоветовала, тем более уже попробовали, понравилось, инструмент есть)) При другой специальности на ф-но будет довольно мало заниматься, а если такие способности у вас, то лучше в эту тему и вложиться по-полной :)
04.04.2012 17:43:07, Планетка
Красно Солнышко
Музыкальная школа отнимает много времени, но если ребенку это нравится, то я считаю что лучше туда. Частный преподаватель столько не даст. Там все важно. И специальность, и хор, и сольфеджио с муз.литературой, но главное все-таки сама среда. Выступления, конечно, тоже важны, особенно если ребенку есть что показать, если он способный.
Дочь у меня начинала просто в студии, по ходу дела было даже несколько частных преподавателей, но в конце концов она все-таки перешла в музыкальную школу, которую год назад и закончила. Так что я разные варианты на своем опыте вместе с ребенком прошла. Хотя, возможно, конечно, что музыкальная школа музыкальной школе рознь.
Имейте в виду, что минимальная нагрузка получается, если ребенок берет фортепиано.
04.04.2012 14:28:18, Красно Солнышко
Filia
Минимальная нагрузка получается, когда берется вокальное отделение. Специальность вокал + общее фортепиано. 05.04.2012 11:21:02, Filia
конечно надо! найдите хорошего педагога в школе (для этого надо посещать концерты, кот в школе устраиваются). сама ни разу не музыкант, воспоминания одной моей подруги-ужас-никогда и низачто. я была уверена, что и моему ребенку не надо это. но деть сам запросился. отдали с 1 кл (сейчас 2) занимается с удовольствием. я насчитала 17 чел, из ее ближайшего окружения (школа+сад+соседи), кого она хорошо знает-ходят в нашу школу. детки школы выступают каждый год в большом зале консерватории с отчетным концертом! это здорово! у них даже лица другие:). мозги развивает хорошо.
а потом , что страшного: не понравится-уйдете.
ходят упорные слухи, что грядет реорганизация муз школ, так что пользуйтесь моментом.
04.04.2012 11:46:08, kocha
Если есть фин возможность, не бросайте вашу чудо-учительницу. Она вам не раз еще поможет, и с домашкой, и сольфеджио, и при подготовке к концертам. Просто при таком режиме учеба будет наверняка углубленной, что очень здорово, в т. ч. просто для себя. При хорошем стечении обстоятельств она не помешает, напротив, будет выше качество обучения, при сложностях сгладит углы , непонятное разъяснит. У детей бывают нестыковки то с хором (легко достать справку от фониатора, если что) , то с сольф (то педагог неважный, то непонимание)Педагога по специальности можно менять, а вот кому идти, это лучше посидеть на уроках, концертах-экзаменах и просто пособирать мнения от родителей. Вам лучше знать, какого человека искать. Менять инструмент можно, только непонятно зачем, если к фоно такая любовь у ребенка? Можно пойти на др инстр, если обнаружится харизматичный чудо-педагог и ребенок впечатлен и игрой и новым инструментом. Но тогда общее фоно 1 р в неделю, это ничто. Сочетать мш с другими кружками реально, нам удавалось даже при обучении на 2 отделениях сразу, +спецшкола, это всего лишь вопрос организации и распределения времени, ну и посильность для ученика. Сложность и загруженность нарастают год от года, пик 5-7 классы. Как ни странно, основной плюс мш - в коллективе: дети все замечательные, такую тусовку и атмосферу редко где найдешь еще. 03.04.2012 22:50:39, Беатрисс
Спасибо. А мы и не бросим. Старшая продолжит заниматься. Ей в музыкалку поздно. 03.04.2012 23:27:30, ДраКошка
Музыкалка хороша именно средой и выступлениями. Я считаю, если ребенок просит, надо попробовать, и инструмент берите тот, который ребенку нравится. На инструменте, который нравится, и заниматься приятнее. Мне лично больше нравятся оркестровые инструменты, оркестр - самый классный предмет был в музыкалке, весело и в компании. Мы даже одно лето в лагерь с оркестром ездили для подготовки к фестивалю, было здорово. В старших классах у меня еще ансамбль был - тоже очень нравилось. Как Вы уже догадались, у меня воспоминания от музыкалки самые радужные, хотя пару раз хотела бросать :) 03.04.2012 16:49:16, moksifri
А оркестровые инструменты - это какие именно ? Любые, кроме ф-но? 03.04.2012 18:38:34, ДраКошка
Ну да, практически любые. Гитара вот еще в оркестре не играет, но у нас в музыкалке был классный ансамбль гитаристов - считай тот же оркестр. Скрипка, виолончель, духовые, народные (домра, балалайка, баян). Я играла на домре, последние два года у меня был дуэт с гитаристом - мы играли русскиe романсы, звучало очень неожиданно и эффектно. Bнезапно мы стали прям звездами местного масштаба :) Меня учителя и ребята в музыкалке останавливали и хвалили наши номера. Я очень хорошо помню чувство ликования от того, что слушателям, оказывается, понравилась и запомнилась наша игра. 03.04.2012 21:09:47, moksifri
у меня дочь на домре играет. очень ей нравится+все получается легко.... 04.04.2012 11:47:21, kocha
И у меня 2 домриста:) 08.04.2012 18:24:18, Иртим
Лена Таганрог
Если у вас дома есть ф-но и ребенок уже на нем играет и нравится то в чем проблема? Пусть на нем и играет. Я бы сына на аккордеон отдала (если пожелал бы) но там помоему только лет с 10 берут из-за того что тяжелый. 03.04.2012 13:29:29, Лена Таганрог
ШаНуар
На аккордеон берут со стольких же со скольких вообще в музшколу:)).У аккордеона точно так же ,как и у других инструментов есть половинки(вот четвертушек нет:))и 3/4. 03.04.2012 17:02:08, ШаНуар
Конечно, нужна муз.школа! Это прекрасная возможность пообщаться с музыкальными детками, а также с замечательными педагогами, которые так отличаются от того, что ходит по улицам в обычной жизни. Это обязательный этап развития, я считаю. Инструмент выбрать лучше всего, сходив с ребенком на концерт, где можно будет разные инструменты послушать. Допустим, в Консерватории проводят бесплатные концерты по разным инструментам или сборный концерт какой-то муз.школы, посмотрите афишу на сайте. Либо прямо в школу прийти - и там посоветуют, они смотрят руки-ноги-зубы :))) и говорят кому лучше флейту, кому балалайку, аккордеон или может вообще сольное пение!!! 03.04.2012 13:26:36, культурный шок
Надо. Ужасы про что только не пишут. В том числе про обычные (немузыкальные) школы с нехилым отбором. Я вообще сторонник того, что если уж учиться музыке (неважно с какой целью), то в МШ. А уж если ребенок сам занимается часами - о чем тут думать. Тоже самое с инструментом: зачем вам что-то выбирать, если дочери нравится играть на ф-но, зачем что-то еще изобретать? Если захочется потом научиться на чем-то еще - в МШ можно взять другой инструмент, иногда - за ту же плату. Насчет хороших-плохих педагогов в МШ - не знаю, моим плохие не попадались. Хотя правда, когда страшая уже закончила, я поняла, что с другим педагоге она бы могла научиться бОльшему. Но даже если бы я это во-время поняла, то все равно вряд ли что-то могла изменить, т.к. дочери учительница нравилась. В любом случае, если вы поймете, что вашему ребенку не подходит учитель или даже конкретная школа, не надо думать, что там крепостное право. Сын (уже в другой школе) сначала попал к педагогу, который мне сразу и резко не понравился, при первом знакомстве. Но там еще и инструмент не совсем подходил, так что мне было легко обосновать отказ. Зато через неделю волшебным образом появился просто идеальный (для нас) педагог, у которого сын учится уже 3-й год. Единственное: насколкьо я поняла, ваша дочь уже сейчас прилично (для своего возраста)играет, поэтому узнайте, как можно поступить сразу во 2-1 или хотябы в 1 кл, минуя подготовительный. Лично для меня это в свое время было основной проблемой: я играла на уровне 2 кл, а записали в 0, и на групповых занятиях мне было очень плохо т.к. я совершенно не могла общаться с детьми младше себя. 03.04.2012 13:13:40, hanhi
Спасибо, поняла. Насчет второго не знаю, а подготовительный мы минуем, сегодня узнавала. 03.04.2012 18:38:06, ДраКошка
Надо. Можно по классу ф-но, можно др. инструмент, но ф-но будет общее все равно. Идите в муз. школу и советуйтесь. Скоро экзамены, бывает рекомендуют и на экзаменах инстумент, но лучше, если у вас будет свое мнение к этому вопросу. Ребенок хочет еще и др. инструмент? Наведите справки о предподавателях, это самое главное.
Еще бывает хоровое отделение, вокал, ф-но общее при этом.
Возможно и во 2 кл. уже возьмут, если подготовка есть.
03.04.2012 11:35:05, E_VIKT
Дочь учится 3й год (сольное пение).Записалась сама. Сначала был подготовительный класс - соло, хор, общее ф-но. Потом добавилось сольфеджио. Сейчас (2 класс)примерная нагрузка за неделю: час - специальность, 45 мин - фортепиано, 2 раза по 45 минут хор , час - сольфеджио. Дома что-то разучивает (я, честно говоря, совсем не лезу, ибо ничего не понимаю, мне это настолько чуждо...), но особо не напрягается. Не звезда, но отметки вполне приличные, троек нет. Кроме этого, занимается еще рок-н-роллом - 2 раза в неделю. Успевает, не устает. 03.04.2012 11:22:05, Umka
ШаНуар
Как найти хорошего учителя,не представляю.Считаю абсолютным везением.Надо смотреть по школе.В дочкиной, по слухам, большие проблемы на фортепианном,есть хорошие учителя,но много и очень сложных товарищей.Но мы и по возрасту не попадали на фортепианное,дочь вот так же захотела именно в школу только в 10 лет.Выбрали аккордеон,за родственность фортепиано.Не пожалели ни секунды.Во-первых с учителем повезло несказанно,плюс наша замечательная учительница зав отделением баяна-аккордеона,и всех остальных преподов она подбирала дочери сама,исходя и из характера ребенка.Т.е.у нас все замечательные и по сольфеджио и по фортепиано и по хору.Мотивированные дети-большое удовольствие для учителей.Сколько их приходит,никаких,пинаемых родительскими амбициями,с ужасом вспоминающих потом потерянные годы своего детства из-за музшколы.А вот если школа горячее желание именно ребенка,да плюс все сложилось хорошо и с учителями,то музшкола это радость и удовольствие в воспоминаниях на всю жизнь.Плюс еще умение на чем-нибудь играть:)).Плюс хорошее окружение,надо подбирать ребенку круг общения,чтобы привыкал общаться с достойными людьми. 03.04.2012 10:46:43, ШаНуар
mila521
Нам удалось совместить танцы и инструмент. Занимались в школе искусств хореографией , к ней по желанию прилагался инструмент.Хореография у нас была очень серьезная, сил и времени отнимала много. Курс ф-но облегченный,5 лет.Активный интерес у ребенка пропал годам к 11.Учитель был очень хороший, доучилась, сдала экзамены и больше к инструменту не подходила.Негатива не осталось. 03.04.2012 10:28:00, mila521
Моё мнение - ищите хорошего учителя. От педагога зависит почти все.
Из плюсов фортепианного отделения - нагрузка может быть поменьше, но с дургой стороны - учеников там больше, выше конкуренция. На инструментальном больше шанс получить индивидуальное отношение, более спокойную атмосферу.
У меня оба ребенка - домристы. У них совершенно волшебный педагог. Сочетать музыкалку с другими занятиями возможно, но сложно. У старшей получается выкроить время еще на бассейн, у мелкого - логопед еще уместился.
03.04.2012 09:17:10, Иртим
Скажите, а как искать педагога? Вот мы сейчас запишемся на собеседование (экзамен?), а дальше что? 03.04.2012 09:23:48, ДраКошка
Красно Солнышко
А дальше ничего. Как повезет. 04.04.2012 14:45:15, Красно Солнышко
:) Да, я уже поняла :) Но с родителями в коридорах поговорила, вроде радужно все так. Посмотрим :) 04.04.2012 22:35:38, ДраКошка
Пока не поучитесь - не поймете :) Для кого-то хороший педагог может для вас оказаться настоящей Бабой Ягой. Нужно смотреть не только на количество концертов и лауреатов, но даже важнее как относится педагог к вашему конкретному ребенку, насколько в нем заинтересован, умеет ли найти подход (все дети разные). Но педагога легко поменять потом, когда поучитесь чуток, поэтому идите кто возьмет (=кому вы понравитесь - заинтересованнсть со стороны педагога очень важна!) А там присмотритесь, разберетесь и попроситсь в другой класс, если понравится больше. 03.04.2012 13:30:18, культурный шок
Экзамены будут попозже и к экзамену уже надо понимать - чего вы хотите.
А сейчас стоит с родителями поговорить - у кого где дети занимаются,про концерты правильно посоветовали, к завучу школы еще подойти можно - поспрашивать.
03.04.2012 12:03:53, Иртим
Ольга Оводова
На отчетный конерт можно проникнуть, они там мелькают, что-то можно понять. Потрепаться с родителями в коридорах. Только поторопитесь, концерты вовсю идут, а кое-где уже прошли.
Я вот одного ударника люблю безмерно, потому что попадаю на отчеты его учеников. Но моему уже достаточно нагрузки, хотя он повякивает, что туда тоже пойдет.
03.04.2012 09:33:12, Ольга Оводова
sacha
ещё школы, бывает, устраивают ознакомительные концерты для подготовишек, но это наоборот, в начале учебного года; ну и отчетные концерты отдельно отделений/классов могут быть в конце года... 03.04.2012 10:42:20, sacha
Ольга Оводова
А учительница ваша чудесная не работает в муз.школе? К ней бы попасть - было бы идеально.
В школе все может оказаться не так радужно, смотря к кому попадете. Хотя мотивированный изначально ребенок это для любого педагога подарок, может и не отобьют охоту.
Инструмент - какой нравится, хороших и плохих нет, дело исключительно вкуса.
Общее ф-но есть у всех со второго класса. А может вам на хоровое пойти, а инструмент оставить дома с той же учительницей? Хор обычно много выступает, а на дом наоборот мало задают. А то возьмешь какую-нибудь скрипочку, и надо будет ее дома пилить, оно вам надо?
03.04.2012 08:28:39, Ольга Оводова
Если бы учительница работала - вопроса бы даже не возникло :) Увы, нет. Хоровое пение - только как приложение к инструменту. Само по себе ее оно не привлекает.
А общее ф-но и у пианистов тоже? Просто нагрузку пытаюсь угадать :), у пианистов не меньше, нет?
03.04.2012 08:45:11, ДраКошка
Ольга Оводова
У пианистов 2 р/нед специальность, по одному хор, сольфеджио, музлитература (кажется, позже начинается она).
У остальных на час больше, т.к. 2 раза свой инструмент и 1 час ф-но. Но иногда эту несправедливость устраняют, добавив что-нибудь пианистам :-)
03.04.2012 09:30:53, Ольга Оводова
Сыновья учатся с удовольствием.
Легко.
И сольфеджио дается легко. У них изумительные преподаватели.
Я больше всего опасалась за сольфелжио. На деле оказалось, что там для них всё легко и просто. Математика музыки :-)

Учатся по классу гитары. Ф-но как общий предмет (но мои не ходят).
03.04.2012 08:04:12, lecola
Спасибо, интересно. У нас нет класса гитары, к сожалению. А то, что сольфеджио - математика, мы с дочкой уже поняли :) Она обожает и то, и другое :)
Скажите, про общее ф-но - как это не ходят? Можно какие-то предметы по выбору не посещать?
03.04.2012 08:42:01, ДраКошка
Как договоритесь. Мой вот на хор не ходит, вместо этого у него гитарный ансамбль. МОжет и общее ф-но можно как-то избежать, но я не хочу его обольщать. вдруг пригодится? 03.04.2012 13:15:35, hanhi
sacha
раньше общее фортепиано было обязательно, а теперь - по желанию. 03.04.2012 13:13:10, sacha
Добавлю, что сольфеджио дети любят-понимают благодаря педагогам.:-)

Старший сын два года просил отдать его в муз.школу.
Я знаю что такое музшкола.
Тянула время.
А потом сдалась. Пришли. И его взяли. И сольфеджио оказалось совершенно не страшным. А понятным. Плюс доброжелательный педагог.

А младший чуть позже. По стопап брата.
03.04.2012 12:42:38, lecola
Чтобы посещать ф-но, необходимо напистаь заявление. И раз в неделю занятие. Т.к. график плотный, то ф-но не стали посещать (просто не писали заявление и преподавателя не выделяли). 03.04.2012 12:00:51, lecola
Я закончила ДМШ по классу скрипки. ИМХО, потраченное впустую время. Сейчас понимаю, что это нужно тем, кто планирует свою карьеру связать с музыкой, имеет недюжинный талант в этой области. Обычному, пусть и способному ребёнку, каким была я, ежедневная долбёжка музыкалки - ни к чему. Кроме специальности (3 р/нед), ещё есть сольфеджио (уже не помню, 1 или 2 р/нед), муз. лит-ра (в старших классах, 1 р/нед), общее ф-но (для непианистов, 2 р/нед), хор (кажется, 1 р/нед), плюс ансамбль и оркестр. Перед отчётниками кол-во репетиций увеличивается. Т.е ежедневно даже не 1 урок, а 2, а то и больше. Никаких других занятий с музыкалкой не совмещается, общеобразовательную школу с д/з никто же не отменял (это если не спустя рукава учиться). Ну вот 7 лет такого счастья... Я всегда была ответственным ребёнком, до 4-5 класса училась вроде с удовольствием, потом обрыдло, но доучилась, т.к. аттестат и всё такое... жаль потраченых лет... Прочили мне музучилище, но я, получив заветный аттестат, положила его в дальний ящик и забыла о нём. И с наслаждением погрузилась в мир танцев, спорта и т.п. Инструмент впоследствии брала в руки раз 5. Хотя музыку люблю и сейчас, разбирюсь и т.п. Мои соученики, те, кто выбрал музыкальную стезю и впоследствии не сменил её на более хлебную профессию, играют в местном оркестре - это максимум. Тамошние з/п я знаю, им не позавидуешь, поэтому подрабатывают, где и как могут.
Ну и вот я к чему. Мои дети в МШ не ходят и ходить не будут. Занимаются в ближайшей к дому муниципальной студии, сын 4-й год играет на ф-но, дочь 2-й год поёт в группе. Со следующего года сын хочет попробовать аккордеон, а дочь начнёт учиться на ф-но. Муз. грамоту там дают, основы, которые необходимы каждому человеку. Ненапряжно, свободно. При этом дети успевают заниматься плаванием, каратэ, танцуют, вышивают, учат языки, гуляют на улице и общаются с приятелями. Вот такой вариант обучения музыке я бы посоветовала. Или частный педагог, если близко нет ничего подходящего. Но, думаю, в Москве с этим нет проблем.
Наверное, это хорошо, что я в своё время училась в МШ, по крайней мере я знаю, что моим детям точно не нужно. А мне точно не нужен дома гроб с музыкой - пианино:) Помню, как мне его покупали, по тем временам бешеные деньги, занимало полкомнаты, потом еле избавились за самовывоз:)
ЗЫ На всякий случай: атмосфера и учителя в МШ были замечательные, им спасибо.
03.04.2012 07:01:08, ==
ОльгаР.
Моя дочь тоже занимается фоно в таком же муниц. центре. НО мне в этом году сказала педагог, что с сентября у них внедряется очередная часть реформы (подушное фин. с этого года было) и скорее всего, останутся только всякие групповые занятия. Инд. занятия музыкой будут невозможны. Советовала идти в музыкалку поступать.. 03.04.2012 17:34:58, ОльгаР.
До нас пока такое вроде не дошло (мы не в Москве). Надеюсь, что позанимаемся ещё индивидуально. Но если нет, то договорюсь с нашим педагогом за плату;) 04.04.2012 07:28:44, ==
Понятно, тоже интересно. Спасибо за Ваш опыт :)
Ф-но у нас уже есть, у меня еще и старшая на нем занимается. Не гроб :), потому как электронное, хотя звук, конечно, не тот.
Что такое муниципальная студия- не поняла.
Ну и попробуем, наверное, все равно. Бросить всегда успеем :)
03.04.2012 08:44:02, ДраКошка
У меня нет муз. образования, но мои дети сами выбрали скрипку как основной инструмент. Сначала занимались с усердием, потом стали остывать. Если бы остро встал вопрос - бросить или нет - я настаивать не стала бы (точно знаю). Музыкальную карьеру я им не выбираю, но усиленные занятия музыкой хорошо развивают муз. слух и как следствие прекрасно учатся иностранные языки. И еще если не навязывать уроки - дети будут заниматься без отвращения. 03.04.2012 08:42:37, амфора
Скажите, а Ваши дети успевают что-то кроме музшколы или реально нагрузка зашкаливает? 03.04.2012 08:47:18, ДраКошка
Да, старшая занималась еще английским и немножко танцами. Младший еще в пару мест успевает, но у нас все близко. Занятия, до которых надо добираться далеко (метро+автобус), пока не получается. И не получается посещать те занятия, которые больше 1 -2 раз в неделю. А уж погулять - балду погонять - на это у них всегда время находится. В школе хоть и 2 языка, но больших ДЗ не бывает. 03.04.2012 13:20:02, hanhi
Успевают.
Сейчас легкая атлетика.
До этого в разное время был и бассейн, и футбол, и два ребенка в разные секции :-)
03.04.2012 12:46:51, lecola
ШаНуар
У меня дочь кроме музыкальной школы успевает многое-учиться в сильной языковой спецшколе(5 класс),два раза в неделю танцы(2 и 1 час),еще два раза в неделю дизайн (по 1,5 часа).Успевает и балду гонять в контакте ,и почитать,и погулять со мной вечером с собакой,не каждый день правда.Но у меня правило в день не больше 1 допзанятия,заняты все джни кроме воскресенья.Вот не знаю ,как будем справляться на будущий год,когда начнется оркестр,но тогда зато хора не будет.Хотя петь она очень любит,просит хор оставить.Не знаю, будем смотреть по месту.Но то,что она успевает все,без ложной скромности,заслуга нас-родителей.Организовано все так,что премещения между занятиями,школой и домом сведены к минимуму(все в одном районе),буквально нескольким минутам.Благо имеем такую возможность пока,срываться с работы и возить на машине.Это колоссально экономит время и силы,дорога катастрофически выматывает,отсюда и неуспевание.Так что, если сможете помочь,будет успевать. 03.04.2012 10:34:12, ШаНуар
Ольга Оводова
У меня мальчик не успевает, кроме музшколы, почти никуда, даже в общеобразовательную. Но это особенности мальчика.
Девочка занимается скрипкой, способностями не богата, но прекрасный педагог и коллектив. Буду держаться, пока сил хватит, уж очень там хорошо. Но уже не хватает времени на домашние занятия, со след.года придется сокращать или другие кружки или школу.
03.04.2012 09:40:06, Ольга Оводова
На другие кружки и секции - нет. А погулять с друзьями точно успевают. (в разумных пределах) 03.04.2012 08:52:24, амфора


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!