Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вы считаете, зависит ли успеваемость

Как вы считаете, зависит ли успеваемость ребенка от того, насколько рано он научился читать?
Успеваемость имею в виду в широком смысле, не столько оценки (они есессно могут быть необъективными либо их вообще нет), сколько способность к обучению, память, логика и прочее, все что является обычно залогом хорошей учебы.
21.02.2012 20:36:21,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирулевна
имхо нет:)) 23.02.2012 15:21:56, Ирулевна
ОльгаР.
Умение бегло читать - огромный бонус в началке. Моей даже разрешают не делать домашку по чтению - она весь учебник прочитывает за первую неделю на уроках - пока другие "по цепочке читают". 4-й класс - учится влегкую. Но мы ее и не учили читать - сама как-то к 5-ти годам освоила, читает много.
Так что - успеваемость зависит, но даже не от умения читать, а от "тяги к знаниям, к новому". Т.е. если долго и нудно прицельно обучать (как я обучала старшую, например, но она и в 6 лет читала с трудом все равно) - и в школе в серединке всегда. И читать сама не читала долго, лет в 12 только стала. От ребенка все зависит :)
22.02.2012 18:22:20, ОльгаР.
Не зависит.
Читать дочка умела уже в 3,5 года + память идеальная, но читающим ребенком так и не стала. В школе учится средне.
22.02.2012 15:07:02, solistka
Вряд ли интеллект как таковой напрямую зависит от того когда начал читать.По крайнйе мере я читала еще до школы и очень много в началке-вполне средними умственными способностями обладаю.Свою девицу вообще не учила читать-ее научили по слогам в логосаду.К концу 1 класса уже читала быстро,слитно,без ошибок.И вообще любит читать сейчас во втором.Учится более чем хорошо.Но не думаю что какие-то особые способности у нее.Залогом хорошей учебы часто является усидчивость и ответственность.То есть учатся люди "попой" а не какими-то способностями. 22.02.2012 11:04:07, Линдaaa
Читать люди учаться в зависисмости от интеллекта. Кто быстро, кто нет, а кто вообще никогда... 22.02.2012 13:30:57, блондинк@
XXL
у меня есть родственница - очень много читает. Но очень посредственная. говорит с ошибками, кругозор невелик. вот из разряда "смотрю в книгу, вижу фигу" 22.02.2012 10:49:24, XXL
КалиНа*
Нет. До 1 класса слово МЯЧ читал с трудом. В 1 классе был худшим по чтению. Сейчас 9 лицея - классная предлагает задуматься о медали в 11. 22.02.2012 10:08:53, КалиНа*
здорово! желаю, чтобы все получилось у вас! 22.02.2012 10:23:49, Планетка
КалиНа*
даже если получится - то только серебряная. спасибо 22.02.2012 10:26:00, КалиНа*
Не вижу связи даже для началки. У меня дочь вообще не умела читать до школы. Практически совершенно не умела, я работала и это мое педфиаско было. Уже ко второму классу она догнала и перегнала многих читающих до школы. А сейчас в 4 классе единицы читают быстрее. Логика, память и все прочее на уровне очень хорошем. 22.02.2012 09:32:10, не помню регу
А еще мне кажется, что связь не там, где вы пишите))). Успешность во многом зависит от среды, ежели за ребенком стоит ответственный родитель, который вкладывается в обучение, объясняет, заполняет пробелы, не позволяет ленится, оплачивает репетиторов + добавляет среду благоприятную в виде приличной школы с приличными учителями - вот она связь с успешностью, а в большинстве своем такой родитель будет обучать чтению рано)))))))). Но это, конечно, при условии, что ребенок не имеет патологий в виде дислексий, дисграфий и всяких прочих прелестей, средний такой ребеночек. 22.02.2012 10:17:30, не помню регу
nastyk
есс-но если есть способности к обучению, то ребенок и читать учится раньше, и в школе учится лучше:-)
кроме того, чтение вырабатывает усидчивость и способность к концентрации, качества весьма полезные для школьного обучения. но только в начальных классах, потом остальные "не читающие до школы" дети догоняют.
22.02.2012 05:27:44, nastyk
Татуня
зависит от того, попадет ли он в достаточно развивающую среду со своим умением читать 21.02.2012 23:09:53, Татуня
УникаЛьнаЯ
имхо, зависит только успеваемость в началке... 21.02.2012 23:09:31, УникаЛьнаЯ
Я и муж научились сами читать к 4 годам. Прогноз благоприятный)
Дети мои старшие читать начали в сентябре, в 1 классе. Очень разные результаты. Но у обоих склонность к точным наукам, сын еще в обществознании преуспел. Девочка, в отличии от мальчика, не напрягаясь учится практически на отлично
21.02.2012 22:36:47, Tortillka
Солнечный Зай
По опыту скажу, что нет такой связи... у меня подруга близкая начала читать очень рано и вообще натуральный книгоман. Но училась всегда весьма средненько. Неинтересно было ей учиться... быстренько тяп-ляп делала уроки и за книжку:) там у нее свой мир был... и до сих пор так! То есть ее интересы дальше книг не распространялись и не распространяются. Не могу сказать, что она когда-то тянулась к знаниям, к освоению нового или что-то в этом роде... 21.02.2012 22:26:48, Солнечный Зай
Красно Солнышко
Мне кажется не надо путать причину и следствие.
Когда ребенок сам (именно сам) учится читать года в четыре-пять, то есть большая вероятность что у него высокий уровень способностей. Но если этого не произошло, то это тоже еще ни о чем не говорит.
21.02.2012 21:39:10, Красно Солнышко
ОФф-ный вопрос, можно Маш, к тебе - как к спец-ту;)?

Зная просто твое мнение, что учить читать надо быстро - когда голова дозрела, а не растягивая на годы - не пойму, что мне делать с дочкой. Ситуация такая
-сейчас 3,5 года. Любовь к буквам - чуть ли не с года - мы пассивно лишь помогаем. В результате, в 2,5 точно уже все буквы знала, любимая игра - на какую букву начинается слово.

Где-то осенью я попробовала открыть букварь - поняла, что соединить две буквы в слог для нее нереально, закрыла букварь.
На НГ самым лучшим подарком стала магнитная азбука, в которой она сама начала складывать 2 буквы и с трудом читать слоги;)

Теперь - она эти слоги между собой соединить не может;). Даже прочитав по очереди - понять что получилось за слово и где ударение. Не дозрела.
Я бы отстала (вижу, что она не готова) - но она от меня не отстает;)
Обожает читать таблицу слогов и видимо просто "запоминает" слоги (хотя я к Зайцеву не стремилась;)

Вот не могу понять - то ли мне ее тормозить (надоест же ей пока голова дозреет)- но непонятно как. То ли продолжать заучивать слоги и 2-сложные слова (она их тоже заучивает;)
22.02.2012 11:11:46, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Мне кажется, это не дочка тянется. Это вы просто мало чего другого предлагаете, это у вас магнитная азбука - где-то на первых ролях.

Читайте книжки, займитесь кукольным театром, лепите, шейте, озвучивайте. Хорошо, пишите роли. Но сделайте чтение и письмо средством, а ни в коем случае не целью. Ну вот надо подписать коробочку, где хранятся куклы к данному спектаклю. Ну вот надо написать программку. Это если уж вам так хочется научить читать. Хотя стихи учить наизусть или сказки вслух рассказывать и спектакли показывать, например, в данном возрасте намного полезнее.
22.02.2012 11:50:10, Красно Солнышко
Это все делаем - что в кругу интересов. Писать - из области фантастики пока (моторика по возрасту не очень, руки слабые).
Но опять она и на доске и на айпэде хочет писать буквы, а не рисовать.
Книжки-развивалки всевозможные - да, обожает, занимаемся.
Лепить-рисовать - шить - равнодушна.

К слову, с цифрами (математикой/логикой) -НАМНОГО хуже, я не наседаю, логические и на развитие речи все время делаем.
Игрушек разных - полно, во все играем, но буквы - на 1-м месте

К слову - подарки на НГ были ежедневно в течение 2 недель:) В т.ч. - железная дорога, книжки, весы/касса, куклы, кубики, творческие наборы... Но полюбилась именно азбука;)
22.02.2012 14:22:11, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Это странно. Трехлетке не нужны буквы.
Они еще отдельно от него совершенно.
С чего бы ими интересоваться, если родители не придают им особого значения?
Плохо же что сейчас перегорит, а потом, когда надо будет, уже будет совсем не интересно.
В любом случае имеет смысл не тормозить на буквах, а составлять сразу слоги и короткие слова.
22.02.2012 14:33:17, Красно Солнышко
Кстати, про "читать книги" - судя по всему, это зависит...
старший - до 3 лет не слушал ничего, Барто с Курочкой рябой прошли мимо... фактически 1-ой книгой, которую он слушал запоем был "остров сокровищ" (без купюр 3 раза подряд), потом сразу длинные книжки - Айболит, Карандаш и самоделкин. Слушать готов часами.
Что имеем - 12 лет, так и не читает - но слушать по-прежнему готов. Мы продолжаем читать. Учится "на слух" (отличная память)

Младшая - Ряба, Шапка, ГусиЛебеди - вызубрены наизусть, проиграны на куклах/кубиках/просмотрены во всех театрах... но дальше коротких сказок-историй дело не идет. Тяжело воспринимает новые книжки (ощущение, что "не догоняет"). У меня ощущение, что она не аудиал, поэтому ей надо читать - чтоб самой
22.02.2012 16:27:52, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Если не аудиал, то тем более стоит развивать эту часть усиленно. Потому что в школе большая часть на аудиалов рассчитана. 22.02.2012 16:38:18, Красно Солнышко
ну да, я поэтому и "недовольна", что боюсь - перегорит.

Спецом - не развивали. Пошло все - с книжки "моя первая книга" - отличная вещь, там где картинки и большой/маленький и игрушки/транспорт/одежда и времена года и утро/день/ночь - в общем все полезное. Но почему то сразу большой любовью пользовался 1-ый разворот, где было написано крупно "мама-папа-баба-деда".
Не знаю, почему она их любит... Но на айпэде том же при наличии разных игр/раскрасок/мемори/книг/муль­тиков - любимые развлечения это всевозможные алфавиты (где тупо нарисована буква и предмет), и "азбука тетушки совы" - она оттуда стишки все знает. (при этом арифметика тетушки совы вообще не пользуется спросом;)
22.02.2012 15:05:25, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Найдите тогда компьютерную игру:
"Как мышонок буквы ловил"
Там не только буквы, но уже и слоги.
Есть продолжение, название, кажется:
"Как мышонок читать учился"
Производитель: Бука.
Там ограничение по времени. Слишком много играть и не получится. Обойти можно, но вы не показывайте как :)
[ссылка-1]
22.02.2012 16:36:56, Красно Солнышко
Хорошо сформулировала, подпишусь. 21.02.2012 23:10:41, Иртим
И я согласна. Умение читать в раннем возрасте - один из индикаторов высокого уровня способностей. 21.02.2012 23:00:49, moksifri
Ольга Оводова
То же самое хотела написать.
21.02.2012 22:01:15, Ольга Оводова
Не зависит. Чтение не более, чем навык. 21.02.2012 21:26:10, Весенняя кошка
И да и нет, как всегда все зависит от ребенка.
Напрямую школьная успеваемость не зависит от возраста начала чтения, она зависит от общих способностей ребенка, но если способности ребенка оставляют желать лучшего, то умение читать до школы будут положительно сказываться на его успеваемости. Если у ребенка высокие способности в плане усвоения материала, то ему легко можно идти в школу не умея читать. Просто ребенку с более низким способностями не хватит школьного времени для приобретения необходимого навыка на достаточном уровне и это заставит его быть отстающим на начальном этапе, но на самом деле это не такая большая проблема, если только родители ребенка все правильно понимают.
21.02.2012 21:09:31, К.
"Если у ребенка высокие способности в плане усвоения материала", то имхо у него просто нет шансов зачитать поздно, такие дети тянутся к новым знаниям, часто учатся читать сами, вообще почти без помощи взрослых, и следовательно приобретают более широкий кругозор и более успешны в учебе.
А если "способности оставляют желать лучшего", то научить его читать будет слишком дорого стоить и ребенку и тому, кто обучает. Скорей всего, он до школы так и не научится толком.
имхо, конечно.
21.02.2012 21:30:06, Планетка
Еще как есть шанс зачитать поздно, если ребенку есть кого эксплуатировать на предмет чтения вслух. Я сознательно отказывалась учиться читать сама до школы: в саду мне безропотно читал книжки вслух мой приятель, а дома - бабушка и родители, читали очень и очень много. Я могла слушать часами. В школе в 7 лет я как-то молниеносно научилась читать, потому что деваться было некуда, - все 10 лет была круглой отличницей. Мой сын, очень способный мальчик, только в 1 классе в 6 лет соизволил читать самостоятельно и то только потому, что без чтения невозможен был его дальнейший прогресс в математике + я наотрез отказалась читать ему по-франц. (язык школы), читаю только по-русски. До этого он предпочитал цифры и, вероятно, надеялся ими обойтись :) 21.02.2012 23:13:13, moksifri
Разве только чтение является источником получения новых знаний? А наблюдение за природой, растениями? Беседы с родителями? Чтение родителями вслух? 21.02.2012 22:38:54, Roccy
Татуня
да ладно :) нормальному городскому ребенку особо негде наблюдать, а нормальным городским родителям особо некогда беседовать и читать вслух :) книги, диски (видео, аудио, энциклопедии) - почему нет? 21.02.2012 23:09:10, Татуня
В крупных городах у нас проживает меньше половины России, если что:) 21.02.2012 23:16:59, Roccy
*****Если у ребенка высокие способности в плане усвоения материала", то имхо у него просто нет шансов зачитать поздно, такие дети тянутся к новым знаниям, часто учатся читать сами, вообще почти без помощи взрослых и т.д....*** -
Это Ваше глубокое заблуждение.
Моя дочка пошла в этом году в школу в 6 лет. Читать не умела, на подготовки не ходила, сама до школы не зачитала и никакого интереса к книгам не проявляла. Она даже слушать не очень любит. Иимеет высокие способности к обучению (точнее сказать, ее психика позволяет ей очень быстро усваевать любой материал), потому через 2 месяцев школьного обучения научилась читать, к концу второй четверти стала читать лучше всех в классе, но чтение не является областью ее интересов поэтому по собственному желанию она книги не читает, только то, что задают. Если бы она не пошла в школу в этом году она до сих пор бы читать не научилась. У нее все идет хорошо и легко, на данный момент область ее интересов шитьё, когда была гимнастика-танцы она тоже очень быстро всему обучалась и имела хорошие результаты, плавать тоже научилась за месяц, а еще через 2 попала в спорт. школу, но весь спорт бросила. Мой сын очень прав, когда сказал, что уметь делать и хотеть это делать -это разные вещи. Легко получается еще не значит, что ребенок захочет этим заниматься.
У сына, способности оставляли желать лучшего, именно по этой причине я научила его сама до школы читать и писать. Я просто понимала, что в школе его точно не научат. Он сразу воспользовался приобретенными навыками. Он очень много читал имеет тот самвый кругозор и ему несомненно помогло быть успешным в началке т.к. все, что требуют в первые 4 года он знал еще до школы, ну собственно, по этой причине он редко посещал школу, больше для опыта посещения школы, перешел через класс и т.д.. Сейчас у него другие интересы и он перестал читать, хотя и не разучился это делать :)
21.02.2012 22:08:22, К.
RED-BLUE
Если из личного опыта - нет тому подтверждений. Я читаю с 4 лет, даже в началке не была отличницей. Единственное что - легко даются языки, никогда не учила слова. Муж тоже читает с 5 лет, не отличник, и без знания языков. Дети научились оба бегло читать только в первом классе. Учатся лучше, чем я. 21.02.2012 21:09:28, RED-BLUE
Да.
Одновременно - возможно, это показатель способностей...
21.02.2012 20:56:03, belka_kate
Теоретически - нет, не зависит. В 3 или в 4, в 4 или в 5. Но - если ребенок в 5 пошел на подготовку, в 6 - в школу, то уже зависит. На собеседовании в 6 читает бегло - в плюс, медленно - в минус.
А уж когда в школу пошел... То если читать учиться, то ничего и прочитать не успеешь.
В общем, к 1 классу надо уметь бегло читать. А возраст - постолько-поскольку...
Но успеваемость ведь не только от умения читать зависит :) От умения излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, ширины кругозора зависит ОЧЕНЬ МНОГО. Особенно в начальной школе. Там не нужны знания в глубину, там нужнее в ширину.
А уж если на слух умеет схватывать, то по ин. язу точно 5 будет :)
21.02.2012 20:50:29, Natallia_
с 1 классом более-менее понятно, а вот дальше - во 2м, в 3м - получается вообще без разницы, в 3 научился или в 7? 21.02.2012 20:54:01, Планетка
Успеваемость в школе зависит от многого, не только от умения читать. Если ребенок рано научился читать, то это часто один из индикаторов его высокой познавательной активности, мотивации, способностей, которые во многом и способствуют хорошей успеваемости в школе. И наоборот: если проблемы с чтением, то это может быть одним из индикаторов более глобальных проблем, которые соответственно влияют на успеваемость. По-моему, беглое чтение до школы не предопределяет хорошую успеваемость в дальнейшем. 22.02.2012 01:00:31, moksifri
Красно Солнышко
Для развития гораздо важнее будет ли ребенок читать. И если будет, то что. 21.02.2012 21:41:12, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!