Поскольку прямо неожиданно такая острая и непонятная для меня дискуссия внизу развернулась, задумалась и хочу спросить.
Как Вы воспитываете в Ваших детях доброту? И считаете ли, что это необходимое качество? Или, напротив, в современном обществе надо по головам?
И конкретные ситуации (про Вас и детей)
1. Считаете ли, что давать списывать плохо?
2. Считаете ли, что не обязательно делиться с друзьями вещами и едой в случае необходимости?
3. Мигаете ли встречным машинам на автостраде, когда им угрожает штраф за превышение скорости со стороны ДПС (а Вы увидели их раньше :))?
4. Прививаете ли детям любовь к животным?
5. Пресекаете ли физическую агрессию в сторону животных, младших детей и вообще других людей?
Ну и все мысли по теме.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИМХО, воспитание доброты отличается от обучения математике или игре на пианино. Доброте нельзя научить, ее прививают на протяжении всеи жизни ребенка в семье. Если в семье с добротои плохо, то :(((
1. Я всю жизнь списывать давала. Но тогда, в тои ситуации списывание с меня никому не вредило: ко мне ощутимых репрессии не было, на оценку несписывавших не влияло, учителя были в курсе знании каждого ученика, независимо от того, списал он домашку или нет, родители моих одноклассников тоже были в курсе их реальных знании, а я всегда была готова объяснить материал списывающим (и часто объясняла). Я не давала списывать только задачки-неберучки для особо продвинутых (у нас были такие игры на математике и физике, там шло соревнование между несколькими наиболее сильными учениками), но одноклассники обычно сами понимали, что здесь списывать непорядочно. В жизни моих детеи (мы в штатах) списывание реально жестоко карается, и часто влияет на отметку и реитинг других, несписывавших учеников; так что здесь непорядочно просить списать, а отказ логичен и уместен.
2. Естественно.
3. Нет.
4. Она сама прививается.
5. Пресекаю и осуждаю любую агрессию. Я за мир во всем мире. 15.02.2012 20:42:24, nevazhno
1. Я всю жизнь списывать давала. Но тогда, в тои ситуации списывание с меня никому не вредило: ко мне ощутимых репрессии не было, на оценку несписывавших не влияло, учителя были в курсе знании каждого ученика, независимо от того, списал он домашку или нет, родители моих одноклассников тоже были в курсе их реальных знании, а я всегда была готова объяснить материал списывающим (и часто объясняла). Я не давала списывать только задачки-неберучки для особо продвинутых (у нас были такие игры на математике и физике, там шло соревнование между несколькими наиболее сильными учениками), но одноклассники обычно сами понимали, что здесь списывать непорядочно. В жизни моих детеи (мы в штатах) списывание реально жестоко карается, и часто влияет на отметку и реитинг других, несписывавших учеников; так что здесь непорядочно просить списать, а отказ логичен и уместен.
2. Естественно.
3. Нет.
4. Она сама прививается.
5. Пресекаю и осуждаю любую агрессию. Я за мир во всем мире. 15.02.2012 20:42:24, nevazhno
1. Списывать давать - да пусть хоть засписываются.Всю школу у меня списывали, плюс я кое-кому еще сочинения проверяла. У ребенка в школе ( мы не в России) все сидят за индивидуальными партами, плюс каждый году студенты и родители подписывают "Код Чести" , в котором общают не использовать чужие работы и помощь (в старших классах в том числе и помощь родителей).
2. Про делиться- сложный вопрос. Что есть необходимость? За исключением природных катаклизмов ( там я и с незнакомыми готова поделиться) и катастроф типа пожаров -наводнений, я считаю, что каждый отвечает сам за себя. И за свою семью. Мы просто регулярно были лучше в материальном плане чем окружающие, и нам регулярно предлагают "поделиться" , потому что им не хватает на машину , шубу и тп, а "у вас же есть, зачем вам столько".
3. Опять же, поскольку мы не в России, я езжу по лимиту и считаю, что другие тоже должны, особенно в школьной зоне ( у нас там чаще всего и меряют скорость, и не так, чтобы совсем в засаде за кустом). Мало того, когда школьный автобус передо мной проехал
4. Деревенский подход- жить в гармонии с природой, но делать то, что необходимо для выживания. Мясо ем, кожу ношу.
5. Физическую - пресекаю. Чужих ,а особенно детей, не воспитываю, но могу настучать куда надо. 15.02.2012 18:10:27, Svetagul
2. Про делиться- сложный вопрос. Что есть необходимость? За исключением природных катаклизмов ( там я и с незнакомыми готова поделиться) и катастроф типа пожаров -наводнений, я считаю, что каждый отвечает сам за себя. И за свою семью. Мы просто регулярно были лучше в материальном плане чем окружающие, и нам регулярно предлагают "поделиться" , потому что им не хватает на машину , шубу и тп, а "у вас же есть, зачем вам столько".
3. Опять же, поскольку мы не в России, я езжу по лимиту и считаю, что другие тоже должны, особенно в школьной зоне ( у нас там чаще всего и меряют скорость, и не так, чтобы совсем в засаде за кустом). Мало того, когда школьный автобус передо мной проехал
4. Деревенский подход- жить в гармонии с природой, но делать то, что необходимо для выживания. Мясо ем, кожу ношу.
5. Физическую - пресекаю. Чужих ,а особенно детей, не воспитываю, но могу настучать куда надо. 15.02.2012 18:10:27, Svetagul

Своим детям всегда говорила, что списывать - стыдно, а дать списать - можно, если это не мешает самому ребенку работать (до/после урока). Мне самой в школе и младшей моей (мы такие - ботаники-всезнайки с ней :) - дать списать никогда не зазорно, это иногда помогает строить взаимоотношения с некоторыми одноклассниками, учит манипулированию слегка (вот это нужно в современном мире, мне кажется). Не, ну есть дети, к-х не надо этому учить, а моя мелкая вот вся такая честная и прямолинейная поначалу была. А жизнь в обществе - это же всегда компромисс. В общем, сложно объяснить :)
Ну4, а доброта вообще (к людям, к животным) мне кажется - только личным примером с комментариями. 15.02.2012 15:46:39, ОльгаР.

А вообще доброту воспитывать ни в ком не нужно. Нужно самому быть жить в согласии со своей совестью. И не забывать, что быть добрым и добреньким - две большие разницы. (см. роман Цвейга "Нетерпение сердца"). 15.02.2012 15:01:17, вау
У вас очень интересные критерии доброты :)
А списывание и мигание на автостраде - так и вообще не критерии, на мой взгляд. Это, значит, мой ребенок будет по два часа по вечерам готовится к зачету, я буду тратить два часа своего отдыха на помощь ему, а потом он практически обязан дать кому-то списать, потому что это будет "добрый" поступок, и отметки у них будут одинаковые? Неправильно это. Это как если бы я сделала свою работу, а потом пришел сотрудник и сказал, что эту работу сделал он.
Или пусть кто-то по автостраде несется на любой скорости, потенциальный убийца, а я его еще буду предупреждать, чтобы он мог избежать наказания? ДПС все-таки не всех подряд останавливает. А если и всех подряд = то все равно смысл теряется, тогда хоть 10 км в час едь - тебя все равно оштрафуют.
Заодно и отвечу:
1- в нашей школе не принято, у нас индивидуальные оценки детей всегда сравнивают со средним по классу. Все родители старательно готовятся к тестам. И возможности нет, дети так сидят, что списать просто не смогут. Более того, и смысла нет, потому что на след. тесте все равно все будет понятно.
2- Если у друга сгорел дом, мы его возьмем к себе вместе со всеми домочадцами. Едой дети как правило делятся, но это зависит от их уровня брезгливости, мои не будут пить с кем-то из одной бутылки. А печеньку дать - так это запросто.
3 - таких ситуаций практически не бывает, наша полиция стоит в стратегических местах, где никого предупредить невозможно, либо прячется так хорошо, что ты даже не заметил, что они тебя сфотографировали. А штраф придет потом по почте.
4 - стараюсь, да, но возможности ограниченны, потому что наш папа против домашних животных. Но пока что все дети очень нежно относятся к кошкам, кроликам, хомячкам и мелким собачкам. Для птичек зимой вывешиваем кормежку, потом летом пожинаем плоды - эти птички клюют черешню.
5 - ни разу не видела такого, ну, может пару раз прикрикнула на мальчишек, которые излишне бурно толкались. Пару раз напомнила мелким детям, что нельзя дразнится, когда видела такую ситуацию... Драк в нашей школе почти не бывает, а вот дразнилки могут довести ребенка до самоубийства... у нас в школах всякие программы ведут насчет недопустимости дразнится. 15.02.2012 14:47:39, НаталияБел
А списывание и мигание на автостраде - так и вообще не критерии, на мой взгляд. Это, значит, мой ребенок будет по два часа по вечерам готовится к зачету, я буду тратить два часа своего отдыха на помощь ему, а потом он практически обязан дать кому-то списать, потому что это будет "добрый" поступок, и отметки у них будут одинаковые? Неправильно это. Это как если бы я сделала свою работу, а потом пришел сотрудник и сказал, что эту работу сделал он.
Или пусть кто-то по автостраде несется на любой скорости, потенциальный убийца, а я его еще буду предупреждать, чтобы он мог избежать наказания? ДПС все-таки не всех подряд останавливает. А если и всех подряд = то все равно смысл теряется, тогда хоть 10 км в час едь - тебя все равно оштрафуют.
Заодно и отвечу:
1- в нашей школе не принято, у нас индивидуальные оценки детей всегда сравнивают со средним по классу. Все родители старательно готовятся к тестам. И возможности нет, дети так сидят, что списать просто не смогут. Более того, и смысла нет, потому что на след. тесте все равно все будет понятно.
2- Если у друга сгорел дом, мы его возьмем к себе вместе со всеми домочадцами. Едой дети как правило делятся, но это зависит от их уровня брезгливости, мои не будут пить с кем-то из одной бутылки. А печеньку дать - так это запросто.
3 - таких ситуаций практически не бывает, наша полиция стоит в стратегических местах, где никого предупредить невозможно, либо прячется так хорошо, что ты даже не заметил, что они тебя сфотографировали. А штраф придет потом по почте.
4 - стараюсь, да, но возможности ограниченны, потому что наш папа против домашних животных. Но пока что все дети очень нежно относятся к кошкам, кроликам, хомячкам и мелким собачкам. Для птичек зимой вывешиваем кормежку, потом летом пожинаем плоды - эти птички клюют черешню.
5 - ни разу не видела такого, ну, может пару раз прикрикнула на мальчишек, которые излишне бурно толкались. Пару раз напомнила мелким детям, что нельзя дразнится, когда видела такую ситуацию... Драк в нашей школе почти не бывает, а вот дразнилки могут довести ребенка до самоубийства... у нас в школах всякие программы ведут насчет недопустимости дразнится. 15.02.2012 14:47:39, НаталияБел
1. Давать списывать или не давать - решает ребенок сам. Это к доброте не относится.
2. Если случается форс-мажор, делюсь с друзьями едой и вещами. Более того, все вещи, которые в идеальном состоянии, но по каким-то причинам нам уже не нужны, отдаю на благотворительность в Фонды помощи детям и малоимущим. НИКОГДА не продаю б/у вещи.
3. да, мигаю. И мне мигают. И если хочется поблагодарить, подмигиваю аварийками. А что тут такого? Это просто знак вежливости.
4. Нет, не прививаю любовь к животным, потому что ребенок родился, когда в доме была собака, и она ему привила любовь к животным, а вовсе не я. Ребенок обожает животных.
5. да, пресекаю, очень жестко. И даже помогаю волонтерам в одном Фонде помощи собакам (породном, не скажу, каком). Мы там насмотрелись всякого, что люди творят с собаками. Фашисты были мягкосердечнее, поверьте... :(((((( 15.02.2012 13:23:39, Natem
2. Если случается форс-мажор, делюсь с друзьями едой и вещами. Более того, все вещи, которые в идеальном состоянии, но по каким-то причинам нам уже не нужны, отдаю на благотворительность в Фонды помощи детям и малоимущим. НИКОГДА не продаю б/у вещи.
3. да, мигаю. И мне мигают. И если хочется поблагодарить, подмигиваю аварийками. А что тут такого? Это просто знак вежливости.
4. Нет, не прививаю любовь к животным, потому что ребенок родился, когда в доме была собака, и она ему привила любовь к животным, а вовсе не я. Ребенок обожает животных.
5. да, пресекаю, очень жестко. И даже помогаю волонтерам в одном Фонде помощи собакам (породном, не скажу, каком). Мы там насмотрелись всякого, что люди творят с собаками. Фашисты были мягкосердечнее, поверьте... :(((((( 15.02.2012 13:23:39, Natem
1.нет,но само списывание осуждаю
2.считаю что делиться всегда нужно,но вот есть и пить из одной посуды нет)
3.мигаю
4.моим и прививать не нужно,и вообще в моем окружении нет людей,которые не любят животных(кроме моей мамы)
5.да 15.02.2012 13:14:36, Капашита
2.считаю что делиться всегда нужно,но вот есть и пить из одной посуды нет)
3.мигаю
4.моим и прививать не нужно,и вообще в моем окружении нет людей,которые не любят животных(кроме моей мамы)
5.да 15.02.2012 13:14:36, Капашита

2. Считаю, надо делиться, вещизмом и едизмом не страдаю.
3. Мигаю. Но знаю, что за мигание в некоторых странах штрафуют круче, чем за превышение (типа мешаете работе полиции)
4. Нет, не прививаю. Он к животным "никак", ну и ладно.
5. Да, физическое насилие пресекаю "на раз". 15.02.2012 13:09:15, Крохозябр

1. плохо. Учу помогать решить,а не давать списывать.
2. оставляешь себе столько, сколько нужно для выживания, остальным делись.
3. водила бы, мигала бы.
4. да
5. да, а кто-то не пресекает? 15.02.2012 12:47:09, Oazis

Делимся, мигаем. Физической агрессии нет поэтому не пресекаем)
Животные в доме есть, подобранцы и калеки в т.ч.
Но мальчик у меня по природе добрый, хоть и дерется, как все мальчишки, а как без этого?) 15.02.2012 12:13:31, Sloe

За рулем не сижу, но папа мой всю жизнь мигал.
И офф. я в Вашу регу заглянула. Там такие сервизы с кошками... Где такие берут (вся обзавидовалась)? 15.02.2012 16:09:58, v_pupkina


Ответ "Да" на все, хотя дети мои последние штаны снимут и будут ходить в подштаниках, если "мальчик из соседнего класса забыл дома брюки, а у него зачет через 10 минут"
15.02.2012 11:48:34, культурный шок

доброта без дел - пустые сентименты. вот у нас приемный сын с первых дней стал проявлять необыкновенную чувствительность. то ему кошечку/собачку на улице жалко (просто так при чем:)), то бабулек, торгующих овощами возле магазина ( а бабульки вполне себе довольные, при деле: и поболтать, и прохожих обсудить, и копеечку заработать)...
вот как-то шли с ним, стоит бабуля, озирается по сторонам рассеяно и причитает:ой, ну куда же мне идти-то? (видно потерялась, может с памятью плохо) так Ваня чуть не заревел: бабушку жалкоооо...мы остановились,тут еще тетенька остановилась, видно знакомая, пошла проводить бубушку. Ваня всю дорогу оглядывался, переживал. я ему сказала, чтобы не волновался, добрая тетя отведет куда надо. охать-ахать просто так(а бывает и на публику) может каждый, а вот помочь - дело хорошее.
потом ,помню,гуляли мои дочки (им примерно 7 и 10 было)во вдоре, прибегают, рассказывают: там бомж шел, дети начали его обзывать и смеяться, а мы сказали: он такой же человек как и мы! нельзя так, ему тяжело и плохо...очень меня это тронуло.
еще я учу детей, что прежде всего они должны быть добры друг ко другу, быть дружными и любить семью. это уже мой горький опыт...мой папа был очень отзывчивым человеком, всем старался помочь, кроме...нас. мама всегда обижалась и плакала :(
а списывать...у меня старшая - отличница, желающих списать - масса. я не вмешиваюсь, знаю, что подругам она дает, хотя понимает, что по сути медвежья это услуга. а вот тем, кто сегодня списал, а завтра толкнул-оскорбил - не дает. и правильно делает.
встречным машинам мы мигаем ;) это нормально, если люди лишний раз притормозят и будут более внимательны на дороге.так шты это наша добровольная помощь гибдд :) 15.02.2012 11:36:48, ~Голубка~
1. Не вижу криминала в списывании и не уважаю тех, кто демонстративно не дает списывать. Ребенка также считает.
2. От ситуации зависит. Но если не делиться, тогда зачем вообще нужны друзья?
3. Не мигаю, даже злорадствую: для меня ПДД - святое.
4-5. Любовь к животным не прививаю, но и агрессии не допускаю. Считаю, что нынешним детям нужно прививать сострадание к близким, особенно к старикам.
Специально доброту не воспитываю, только книги читаю, своим примером показываю нормы поведения в различных ситуациях. Но дочка по жизни не жестокая. Был бы другой характер - может и потребовалось вмешательство, а так - пусть делает выводы сама. Сейчас мир очень изменился по сравнению с моим социалистическим детством. Нашим детям жить в других условиях и другом окружении. 15.02.2012 10:32:01, starka
2. От ситуации зависит. Но если не делиться, тогда зачем вообще нужны друзья?
3. Не мигаю, даже злорадствую: для меня ПДД - святое.
4-5. Любовь к животным не прививаю, но и агрессии не допускаю. Считаю, что нынешним детям нужно прививать сострадание к близким, особенно к старикам.
Специально доброту не воспитываю, только книги читаю, своим примером показываю нормы поведения в различных ситуациях. Но дочка по жизни не жестокая. Был бы другой характер - может и потребовалось вмешательство, а так - пусть делает выводы сама. Сейчас мир очень изменился по сравнению с моим социалистическим детством. Нашим детям жить в других условиях и другом окружении. 15.02.2012 10:32:01, starka

1. Списывать дети дают, старший рисует картинки за приятеля ну и что. Ума не убавиться, а человеку поможет.
2. Вещами, едой не делятся.
3.Мигаю.
4. Животные всегда были дома,любовь как-то сама образовалась.
5.Дети ни когда не сделают животным плохо(хотя,лягушку,червей итд резал старший). С другими людьми сложнее, если тебя ударили,дай сдачи, все равно девочка, мальчик. 15.02.2012 10:15:30, ЛУЧИК

И то же самое большинство рисует картинки (делает школьные проекты) ЗА своих детей. И подпись на них стоит Иванов Вася (а не мама Иванова Васи)
Там уже речи о "но это же нечестно!" "надо делать самому!" не идёт :)) 15.02.2012 10:18:22, Birke
Лично я если что-то сделала за ребёнка в его работе - всегда ставлю пометку "помогала мама" и расписываюсь. Или если помогала ребёнку с ДЗ, то говорю об этом учителю потому как считаю, что учителю надо владеть информацией. Иногда разрешаю ребёнку НЕ рисовать картинку по математике или английскому если она бесполезна с точки зрения изучаемого предмета. На рисовании должЁн нарисовать :)
Давать списывать не запрещаю (сама всегда давала из-за своей слабохарактерности, чтобы выглядеть хорошей). Но считаю, что и списывание и подмигивание на дороге сродни стоянию на шухере при совершении преступления, только в меньших масштабах. 15.02.2012 16:42:26, Zeiva
Давать списывать не запрещаю (сама всегда давала из-за своей слабохарактерности, чтобы выглядеть хорошей). Но считаю, что и списывание и подмигивание на дороге сродни стоянию на шухере при совершении преступления, только в меньших масштабах. 15.02.2012 16:42:26, Zeiva



Ну задали-то ребенку? А чем тогда сочинение хуже? Моей вот задавали написать по классическому произведению - а ей его и прочитать не под силу, не то что сочинить что-то :) И те же отношения учитель-ребенок. И та же возможность получить двойку, если мама не поможет.
15.02.2012 11:46:51, ДраКошка

Так мы с Вами вчера на тему сочинения дискутировали и выяснили, что это нечестно :) А теперь выясняется, что сочинение маме написать за ребенка нечестно, а проект сделать - нормуль :) Где тут ребенок-ребенок?
15.02.2012 12:05:51, ДраКошка
Не-а. Сверх программы сейчас мало что задают. Проект - как раз часть программы :) И ребенок (в идеале) должен быть в состоянии читать определенные произведения в шестом классе (в описываемом случае Станционный смотритель Пушкина) и иметь определенные навыки выполнения проектов на разные темы :) (на компьютере, презентации, коллажи - не суть).
15.02.2012 12:14:30, ДраКошка


Хотя высказываем дочке своё мнение (оно у нас с женой не всегда совпадает) о том, что можно было бы сделать/доделать/переделать, чтобы сделать рисунок лучше. Дочь потом сама решает с кем соглашаться. Это если речь идёт о рисунках или о чём-либо другом, творческом.
Если речь о палочках, чёрточках, кружочках, чертежах, цифрах, буквах - без вариантов. Никто кроме тебя (т.е. ребёнка) эту работу не сделает. Мы, взрослые, можем подсказать только как правильно поставить лампу, как сесть, как держать ручку, линейку и карандаш и т.п. 15.02.2012 10:27:31, Вячеслав У.

Доброта - для меня понятие слишком абстрактное. Это что-то из области "борьба добра и зла" или "добро должно быть с кулаками": слово есть, а расшифровки вроде как и нету. В моём сознании, ага, не в словаре.
Мне проще оперировать понятиями порядочность, взаимопомощь, самосохранение и т.п. И в этих терминах вроде как всё ясно выходит. Поэтому и учу тому, что ежеминутный выбор - твоё личное дело. Нет никаких абсолютных правил (почти).
Давать списывать плохо? Теоретически - да, но если Маринка конкретно сегодня не решила нужную задачку и ты не успеваешь объяснить ей решение, то пусть спишет. Не поймёт - потом объяснишь. А вот на контрольной ты имеешь полное право сначала сделать свой вариант, а потом уже пытаться помочь остальным. Законно :).
P.S. Не знаю истоков этого обсуждения, извините :))).
P.P.S. Закончила школу с медалью. Про списывание и его вариации знаю всё что можно :)). Никогда не испытывала ярких эмоций по этому поводу. "Воровство", "быть использованной" - это не с моего глобуса. 15.02.2012 10:08:04, Баба Нюра
Спасибо большое всем, кто ответил и в темке поучаствовал. Очень интересно и здорово. Приятно, что мое мнение совпадает с мнением большинства. И некоторые выводы в плане воспитания тоже сделала. Спасибо.
15.02.2012 09:56:12, ДраКошка
<Умнички. Но мы в России. У нас несколько другие традиции и понятия.> . с чего здесь принятая норма давать списывать? Вернее даже не давать, а ты должен дать иначе ты жлоб. Но все написано внизу, по второмуразу мне лень объяснять, да и незачем.
15.02.2012 10:19:50, Акорса
Не совсем. Большинство (кстати почему большинство?) за то, что списывать - приемлемо или за то, что не дать списать - жлобство и ужас? Вещи несколько разные. И отвечали на них по-разному и валить оба эти случая в одну кучу как-то неправильно.
15.02.2012 10:56:54, Акорса
Слушай, у меня ощущение, что я не так понимаю "списывание". Мы почти всю школу "висели" друг у друга в тетардях. Сверяли ответы, подсматривали способ решения, подсказывали и т.п. На контрольных решала за других лично - но не на "5", а минимум, после себя. Уже в старших классах кооперировались с мальчиком, сидевшим сзади - я решала наш вариант, он "слизывал" решение и пересчитывал все, а я с ним сверяла ответы, т.к. при всей моей скорости и сообразительности "2+3=6" - это мое коронное :)))) Вот это списывание или как? Он бы без меня точно не все вообще дорешал, я бы без него хоть одну арифметическую ляпку, да сделала бы :))))
15.02.2012 11:10:32, УникаЛьнаЯ
Не согласна, но разговор не о том. Если человек не против поделиться, то это его право, хоть конфета, хоть дз, хоть экзамен на поступление. Если он не хочет, то оказывать на него давление, жлоб, дескать - недопустимо. Да еще коллективом, травлей попахивает. По идее учителя должны следить за всем этим, но что тут говорить
15.02.2012 11:04:32, Акорса
Да уж озадачили. Про чай - все разные, есть и те, кто ест отдельно и лезть к ним за его печеньем мне даже в голову не приходит. Мало ли какие у человека идеи, кто хочет - тот выложит на стол - хотя у нас работа покупает что-то. Тот кто ест свое печенье может иметь массу причин, которые он вовсе не обязан доносить до всех, начиная с того, что это может быть какое-то специальное печенье, а афишировать свои диагнозы не все любители. По-моему, что на столе, то личное и дай укусить - это в детском саду приемлемо, а не на работе.
Про дружить - вообще не влияет. Друзья делятся временем, душевным участием - и то не каждую минуту, у них есть и свои семьи, дети и прочее, деньгами - если прижмет, но рассматривать друга как непрерывно открытый кошелек, холодильник, и прочее - по мне странно. 15.02.2012 11:38:04, Акорса
Ваш пример про ремонт для меня вообще за гранью, выглядит как на, отстань. Или друзья просят не помочь вынести шкаф, а на недельку забить на работу?
15.02.2012 11:54:46, Акорса
[-]
15.02.2012 10:11:44, Акорса
А ничего странного, ИМХО.
Самое правильная скорость на дороге (в том числе и согласно ПДД) - это скорость всего потока. У нас один "поток", в Финляндии другой - в обоих случаях правильно "двигаться со скоростью потока", соответствовать принятым нормам.
Финские дети, насколько я поняла, не дают списывать потому, что не просят - а не наоборот. А наши просят. Ну и почему бы не дать? 15.02.2012 10:16:19, маугленок
Самое правильная скорость на дороге (в том числе и согласно ПДД) - это скорость всего потока. У нас один "поток", в Финляндии другой - в обоих случаях правильно "двигаться со скоростью потока", соответствовать принятым нормам.
Финские дети, насколько я поняла, не дают списывать потому, что не просят - а не наоборот. А наши просят. Ну и почему бы не дать? 15.02.2012 10:16:19, маугленок

А надо посчитать ответы. Если большинство ЗА списывание, значит, это таки принятая норма.
Сразу скажу - я считать не буду, ибо лень. 15.02.2012 10:29:32, маугленок
Сразу скажу - я считать не буду, ибо лень. 15.02.2012 10:29:32, маугленок
Почему странный? "Общепринято" = "так считает большинство", разве нет?
15.02.2012 10:52:27, маугленок
Если будет опрос: "Считаете ли вы нормальным, что магазины открываются в 9-00?" и большинство признает это нормальным, то вы сделаете выод, что люди считают нормальным в рабочее время ходить по магазинам?
15.02.2012 11:11:25, starka
Нт, я сделаю вывод, что большинство считают нормальным именно эти часы работы :)
Какое отношение это имеет к обсуждаемому - не поняла. 15.02.2012 11:13:01, маугленок
Какое отношение это имеет к обсуждаемому - не поняла. 15.02.2012 11:13:01, маугленок

Я не говорю, что большинство. Я говорю, что надо посчитать.
Я бы считала тех, кто считает списывание допустимым. Делиться вообще никто ничем не обязан, того, кто не угостил конфетой, я тоже не назову жлобом - но все-таки делиться конфетами общепринято, согласитесь?
А списывать = делиться. Интеллектуальной собственностью :) 15.02.2012 11:00:52, маугленок
Я бы считала тех, кто считает списывание допустимым. Делиться вообще никто ничем не обязан, того, кто не угостил конфетой, я тоже не назову жлобом - но все-таки делиться конфетами общепринято, согласитесь?
А списывать = делиться. Интеллектуальной собственностью :) 15.02.2012 11:00:52, маугленок

Вот я и говорю, что судить о допустимости и недопустимости списывания "в общем случае" сложно, все очень разнообразно.
15.02.2012 11:14:03, маугленок

Оказывать давление - неправильно, идет ли речь о контрольной или конфете.
Считать того, кто делится, добрее и лучше, больше дружить именно с таким - правильно. ИМХО. 15.02.2012 11:11:40, маугленок
Считать того, кто делится, добрее и лучше, больше дружить именно с таким - правильно. ИМХО. 15.02.2012 11:11:40, маугленок
А Вы сами скорее будете общаться с тем, кто на работе к чаю выкладывает на стол кучу печенья со словами: "Угощайтсь, девочки, сама пекла!" или с тем, кто сядет со своей чашкой в уголок, отвернется и будет тихо шуршать пакетом? или еще круче - с тем, кто у довольствием попробует печенья у первого персонажа, а потом будет по одному доставать свою печенюшки из своего пакетика, а на просьбу попробовать ответит: "Ой, мне тут самой мало!"
Дружат с добрыми. А доброта проявляется поступками. Разве нет?
ЗЫ.Если Вы на работе не пьете чай, то придумайте сами пример, я Ваших реалий не знаю :) 15.02.2012 11:22:36, маугленок
Дружат с добрыми. А доброта проявляется поступками. Разве нет?
ЗЫ.Если Вы на работе не пьете чай, то придумайте сами пример, я Ваших реалий не знаю :) 15.02.2012 11:22:36, маугленок

Про дружить - вообще не влияет. Друзья делятся временем, душевным участием - и то не каждую минуту, у них есть и свои семьи, дети и прочее, деньгами - если прижмет, но рассматривать друга как непрерывно открытый кошелек, холодильник, и прочее - по мне странно. 15.02.2012 11:38:04, Акорса
А по мне нет большой разницы, делиться ли с другом времнем или кошельком. Скорее даже наоборот, время мне дороже, и если друг попросит меня, скажем, помочь с ремонтом - я скорее предложу денег на мастера.
И речь не идет про непрерывно открытый кошелек, речь про моральную готовность делиться. Хоть временем, хоть печеньем, хоть деньгами. Мне еще не встречались люди, щедрые в одном отношении и жлобистые в другом (ну, кому-то дньги дороже, кому-то время, но это детали, а не принципиальная позиция). 15.02.2012 11:45:16, маугленок
И речь не идет про непрерывно открытый кошелек, речь про моральную готовность делиться. Хоть временем, хоть печеньем, хоть деньгами. Мне еще не встречались люди, щедрые в одном отношении и жлобистые в другом (ну, кому-то дньги дороже, кому-то время, но это детали, а не принципиальная позиция). 15.02.2012 11:45:16, маугленок

Допустим, не на недельку, а на 3-4 часа. Которы я предпочла бы провести с детьми или просто тупо выспаться. Или даже с теми же друзьями чаю попить, пока грузчики будут выносить шкаф :)
15.02.2012 12:18:19, маугленок
Да, воспитываю. Считаю что нужно учить любить, прежде всего. Как - личным примером. Качество доброта - кажется в нашей жизни лишним конечно, в нынешней. Но оно необходимо в жизни семейной что-ли, в личной. Хочу что бы мои дети прежде всего состоялись, как люди, хорошим человеком быть важнее. Имели крепкие семьи. Для карьеры, да, легче всего идти по головам, а наглость - второе счастье, конечно. Но я не хочу видеть рядом с собой таких детей. Как сказал мой ребенок с оооочень неторопливым развитием))) про таких деток - у них нечистое сердце. Вот людей с нечистым сердцем не люблю.
1. списывать давать надо. Списать можно в крайнем случае - иногда даже лучше списать, ежели совсем труба. В нижнем случае не дать списать жлобство)))
п 2-5 да.
Вообще по теме. Считаю что начинать так 1 класс отвратительно. У меня двое. Они очень разные. Девочка всегда дает списывать, особенно амебным мальчикам и не амебным тоже. Подругам помогать в учебе обязательно. Это не обсуждается. Второй мой деть - мальчик иногда списывает. Списывать у него нечего)))))))))), но дал бы обязательно.
Ну и еще. Сами учителя стараются посадить именно амебных мальчиков, именно к таким девочкам-умницам. И еще внушают этим девочкам, всячески подтягивать этих мальчиков. Моя девочка умница сидит с такими мальчиками, всячески им помогая и не случайно))) их сажают вместе. Мой амебный мальчик сидит с такой же красавицей-умницей и дай Бог здоровья ей, ее родителям и нашей учительнице))))))), потому что девочка ему ПОМОГАЕТ. Если эти дети сидят вместе с благословения учителя - значит это учителю зачем-то все-таки нужно)))))))
И еще. Моя девочка-умница никогда не страдала ни от амебных мальчиков, ни от "заядлых хулиганов". А вот от "вспыльчивых" девочек я просила отсаживать. И сейчас эта вспыльчивая девочка, по словам моей дочери, дружит с фотоаппаратом. 15.02.2012 09:51:58, не помню регу
1. списывать давать надо. Списать можно в крайнем случае - иногда даже лучше списать, ежели совсем труба. В нижнем случае не дать списать жлобство)))
п 2-5 да.
Вообще по теме. Считаю что начинать так 1 класс отвратительно. У меня двое. Они очень разные. Девочка всегда дает списывать, особенно амебным мальчикам и не амебным тоже. Подругам помогать в учебе обязательно. Это не обсуждается. Второй мой деть - мальчик иногда списывает. Списывать у него нечего)))))))))), но дал бы обязательно.
Ну и еще. Сами учителя стараются посадить именно амебных мальчиков, именно к таким девочкам-умницам. И еще внушают этим девочкам, всячески подтягивать этих мальчиков. Моя девочка умница сидит с такими мальчиками, всячески им помогая и не случайно))) их сажают вместе. Мой амебный мальчик сидит с такой же красавицей-умницей и дай Бог здоровья ей, ее родителям и нашей учительнице))))))), потому что девочка ему ПОМОГАЕТ. Если эти дети сидят вместе с благословения учителя - значит это учителю зачем-то все-таки нужно)))))))
И еще. Моя девочка-умница никогда не страдала ни от амебных мальчиков, ни от "заядлых хулиганов". А вот от "вспыльчивых" девочек я просила отсаживать. И сейчас эта вспыльчивая девочка, по словам моей дочери, дружит с фотоаппаратом. 15.02.2012 09:51:58, не помню регу

1.Нормальным считаю.
2.Не обязательно-по желанию.
3.Мигаю))
4.Прививаю,но у нас карликовые хомяки-одно неудачное движение и труп получишь))
5.Агрессию не пресекаю но объясняю какие действие к чему могут привести.Агрессии правда и нет.Видимо потому что одна добрая уродилась а вторая умная)) 15.02.2012 09:44:07, Линдaaa
2.Не обязательно-по желанию.
3.Мигаю))
4.Прививаю,но у нас карликовые хомяки-одно неудачное движение и труп получишь))
5.Агрессию не пресекаю но объясняю какие действие к чему могут привести.Агрессии правда и нет.Видимо потому что одна добрая уродилась а вторая умная)) 15.02.2012 09:44:07, Линдaaa

Но отвечу по пунктам.
1. Считаю, что давать списывать плохо. Даже не потому, что мне жалко, а потому, что если списавший получит пару, я могу получить пару вместе с ним. "Дать списать" и "помочь разобраться" - это два разных понятия.
2. С друзьями - да. С людьми, которые тебя, если по простому, за человека не считали, а потом вдруг стали друзьями, т.к. "у них возникла необходимость, а у тебя есть" - совсем не обязательно.
3. Нет. ПДД надо соблюдать. И так на дорогах много людей, в том числе и детей, гибнет из-за лихачей.
4. Да. За котом дочь сама ухаживает.
5. Зависит от ситуации. Когда на тебя несётся разъярённый пёс, оскалив зубы, сюсюкаться с ним не будешь, а скорее возьмёшь палку. 15.02.2012 09:43:47, Вячеслав У.
Вот Ваши ответы настолько разъясняют все, что с Вашей дочерью происходит, просто ой :) Особенно про списывание, ПДД и разъяренную собаку :))) Вроде и правильно все, а чего-то не хватает.
15.02.2012 09:54:21, ДраКошка

1. Что Вы сделаете, если сосед (или ещё кто) пустит погулять, скажем ротвейлера, без поводка и намордника, а тот побежит к Вашему ребёнку, сопровождаемый словами соседа: "Не бойтесь. Он не укусит."?
2. Перед домом газон с травкой, цветочками. Вы поставите на него машину ссылаясь на то, что больше поставить некуда, а Вам надо "на минуточку"?
3. Машину занесло из-за того, что водитель превысил скорость, и она въехала на остановку общественного транспорта. Будете ли Вы оправдывать водителя тем, что он, возможно, куда-то очень торопился? А если он сбил пешехода(-ов)? А если он сбил Вашего ребёнка?
4. Вы с кем-то в паре выполняете какую-либо работу. Но так складывается, что всю работу Вы выполняете в одиночку, т.к. Ваш напарник куда-то пропал. Однако заработанные деньги вам с напарником выплатили поровну. Будете ли Вы возмущены этим фактом и будете ли требовать пересчёта?
5. Мальчик лет эдак 4-х - 5-и кидается камнями в других детей и во взрослых, в том числе в Вас и/или в Вашего ребёнка. За этим спокойно наблюдает его мама. Уйти с площадки Вы не можете. Что будете делать?
Повторюсь. Всё начинается с малого. 15.02.2012 10:14:13, Вячеслав У.
1. Если ротвейлер знакомый, поприветствую и не буду париться. Если незнакомый, подойду к ребенку и буду рядом.
2.На газон не поставлю. Цветочки жалко.
3.Оправдывать перед судом? Или перед собой?
4.Смотря куда пропал напарник. Если просто слинял, буду, если болел - нет.
5.Не представляю ситуации, в которой не смогу уйти с площадки. Ушла бы. 15.02.2012 11:41:40, ДраКошка
2.На газон не поставлю. Цветочки жалко.
3.Оправдывать перед судом? Или перед собой?
4.Смотря куда пропал напарник. Если просто слинял, буду, если болел - нет.
5.Не представляю ситуации, в которой не смогу уйти с площадки. Ушла бы. 15.02.2012 11:41:40, ДраКошка

2. нет. И не только потому, что я машину не вожу :)))
3. Если только торопился с рожающей женщиной в машине. Не то чтобы "оправдывать", но пойму хотя бы.
4. Возмущена нет - оплачивающий-то не знал, кто реально что выполнил, и платит в соответствии с договором. Дальше по обстоятельствам. Если у напарника, не дай бог, что-то случилось серьезное - то чтож поделаешь. А так - поговорю с напарником и разберемся как-нибудь :))
5. Подойду к мальчику, спрошу, где его мама и предложу прекратить кидать камни, потому что... Если получится - предложу более интересное занятие :))) Или объясню, укда _можно_ бросать камни. Теоретически :)
15.02.2012 11:18:46, УникаЛьнаЯ
1)Если это мой сосед, то ничего, он дйствительно не укусит (не ротвейлер, а стафф). Разве что возьму ребенка за руку, чтобы тот не полез сам. Если собака незнакомая, возьму ребенка на руки и громко скажу: "Уберите собаку! Мне плевать кусается она или нет, она в общественном месте без намордника!"
2)У нас нет идиотов, разбивающих газон у самого края тротуара - именно по той причине, что машины-то надо куда-то ставить. У меня машины нет, но однозначно осуждать тех, кто частично заезжает на край газона, не возьмусь. потому что альтрнатива - двор, забаррикадированный припаркованными машинами, так, что ни пожарке, ни даже "Скорой" не проехать. Это общая проблема, как-то надо думать...
3)Встречный вопрос - а чего Вы добиваетесь такими провокационными вопросами? Отнюдь не всякий, списывающий в школе у соседа, гоняет с првышением скорости. А занести на гололеде может и без превышения, кстати.
4)Если это мой постоянный напарник, то нет. Сегодня у него дела и он пропал, а я пахала, завтра я отпрошусь отвести ребенка в больницу или просто просплю... Если случайный человек, с которым в паре я работаю первый и последний раз, то возмущусь еще на стадии "куда-то пропал" и потребую от начальства либо другого напарника, либо письменных гарантий, что оплата будет соответственно работе.
5)Подойду к ребенку и спокойно скажу ему: "Не делай так, дружок. Ты ведь уже большой и должен понимать, что ты можешь сделать очень больно, камни-то твердые." Дальнейшее зависит от реакции самого ребенка и его матери. 15.02.2012 10:27:27, маугленок
2)У нас нет идиотов, разбивающих газон у самого края тротуара - именно по той причине, что машины-то надо куда-то ставить. У меня машины нет, но однозначно осуждать тех, кто частично заезжает на край газона, не возьмусь. потому что альтрнатива - двор, забаррикадированный припаркованными машинами, так, что ни пожарке, ни даже "Скорой" не проехать. Это общая проблема, как-то надо думать...
3)Встречный вопрос - а чего Вы добиваетесь такими провокационными вопросами? Отнюдь не всякий, списывающий в школе у соседа, гоняет с првышением скорости. А занести на гололеде может и без превышения, кстати.
4)Если это мой постоянный напарник, то нет. Сегодня у него дела и он пропал, а я пахала, завтра я отпрошусь отвести ребенка в больницу или просто просплю... Если случайный человек, с которым в паре я работаю первый и последний раз, то возмущусь еще на стадии "куда-то пропал" и потребую от начальства либо другого напарника, либо письменных гарантий, что оплата будет соответственно работе.
5)Подойду к ребенку и спокойно скажу ему: "Не делай так, дружок. Ты ведь уже большой и должен понимать, что ты можешь сделать очень больно, камни-то твердые." Дальнейшее зависит от реакции самого ребенка и его матери. 15.02.2012 10:27:27, маугленок

А я ничего не добиваюсь. Пытаюсь "глядеть на любую медаль" не только с одной стороны.
По поводу Ваших ответов, отмечу два момента, в которых я с Вами чуточку не согласен.
Во-первых, если водитель выполняет рекомендации ПДД и учитывает погодные условия, то занос на гололёде не приведёт к жертвам.
Во-вторых, про идиотов, разбивающих газон у края. Таковыми были все (ну, может не все) мы и наши родители. 15.02.2012 10:38:04, Вячеслав У.
По последнему моменту - а зачем? Чуть вглубь территории двора нельзя было отступить? Даже в прежние времена, когда машин было в разы меньше, чем сейчас, туда заезжали мальчишки на великах, заметали пыль дворники, топтались выгуливаемые собаки...
15.02.2012 10:40:49, маугленок

Одна машина наносит ущерб гораздо больший, чем десяток мальчишек и собак. А машин, Вы сами заметили, стало в разы больше. 15.02.2012 11:16:43, Вячеслав У.
Оставить ее за пределами двора, чтобы утром в 25 градусов мороза и ветер идти эти 50 метров до машины? И еще ребенка с собой тащить, которого надо отвезти в школу\в садик? При том, что 1)нет там в 50 метрах никаких мест для парковки, такие же дворы и довольно узкая, слабо освещенная улица, и 2)а потому с большой вероятностью машину к утру либо угонят, либо в лучшем случае случайно поцарапают.
Я за мир во всем мире :) , за то, чтобы всем было хорошо. Не надо парковаться на газонах - но и клумбы разбивать там, где они заведомо неуместны, тоже не надо. 15.02.2012 11:29:12, маугленок
Я за мир во всем мире :) , за то, чтобы всем было хорошо. Не надо парковаться на газонах - но и клумбы разбивать там, где они заведомо неуместны, тоже не надо. 15.02.2012 11:29:12, маугленок

Город для машин - но ведь машины-то для людей!
Если бы все жили в шаговой доступности от работы и учебы, если бы всюду было удобно доехать на метро, то и машин бы столько, наверное, не было.
А чахлый газон во дворе никого не спасет, увы. Вопреки распространенному мнению кислорода он особенно не прибавит. 15.02.2012 14:58:33, маугленок
Если бы все жили в шаговой доступности от работы и учебы, если бы всюду было удобно доехать на метро, то и машин бы столько, наверное, не было.
А чахлый газон во дворе никого не спасет, увы. Вопреки распространенному мнению кислорода он особенно не прибавит. 15.02.2012 14:58:33, маугленок

Лена, ты помнишь, как мы с детьми к моей тете-нврологу ездили?
До них от любого метро - либо долго-долго автобусом, либо на двух автобусах с пересадкой. А прикинь, кому-то туда регулярно, да с неврологически больным ребенком...
Я была в Берлине - там практически от любого места не больше 15 минут пешком до станции S-Bahn (извините, не знаю, как перевести потому как это не метро). Там действительно можно без машины. 15.02.2012 15:28:52, маугленок
До них от любого метро - либо долго-долго автобусом, либо на двух автобусах с пересадкой. А прикинь, кому-то туда регулярно, да с неврологически больным ребенком...
Я была в Берлине - там практически от любого места не больше 15 минут пешком до станции S-Bahn (извините, не знаю, как перевести потому как это не метро). Там действительно можно без машины. 15.02.2012 15:28:52, маугленок


Не из-за таких ли "умных" рассуждений в верхах? 15.02.2012 15:13:05, Вячеслав У.

И ничего. Живы и не болеем. 15.02.2012 12:41:55, Вячеслав У.
Рада за Вас.
А в садик тоже водили? В 3-4-5 лет?
А еще некоторым до школы не 2 км, а 10... 15.02.2012 14:59:29, маугленок
А в садик тоже водили? В 3-4-5 лет?
А еще некоторым до школы не 2 км, а 10... 15.02.2012 14:59:29, маугленок
Да все правильно. Кроме того, что семилетнего ребенка готовить к такому повороту событий своеобразно что ли. Тревожность повышать и агрессию. Ни к чему, ИМХО. Тем более, что реально семилетний ребенок с палкой против собаки все равно ничего не сделает.
15.02.2012 10:55:20, ДраКошка

Со стаями встречалась, и не раз, одну стаю в детстве знала в лицо\морду в полном составе :)))
С агрессивными стаями - никогда, только в газетах читаю. Все стаи, которые я видела, виляли хвостами. А как же? Для них это вопрос выживания - злых ведь никто не покормит. 15.02.2012 11:49:54, маугленок
С агрессивными стаями - никогда, только в газетах читаю. Все стаи, которые я видела, виляли хвостами. А как же? Для них это вопрос выживания - злых ведь никто не покормит. 15.02.2012 11:49:54, маугленок
:)) А при чем тут это? Вы готовите семилетнего ребенка к встрече со стаей бродячих собак?
15.02.2012 11:48:07, ДраКошка

Ну это у Вас жизнь такая интересная :) Вообще да, возле школы моих детей тоже есть стая собак. Они их иногда кормят, вспомнила :) Про палку пока не говорила :) Собаки очень любят нападать на людей с палками.
15.02.2012 12:07:11, ДраКошка

Что до собак, то они очень тонко чувствуют страх. Ели боишься, поворачиваешься к псу спиной, а тем более попытаешься убежать, палка не поможет и взрослому. 15.02.2012 12:13:43, Вячеслав У.
Вот как раз за МКАДом, мне кажется, и нет агрессивных собачих стай, по крайней мере я о них только от москвичей слышала :)
15.02.2012 12:29:45, маугленок из-за МКАДа

А жители любого города не будут обсуждать мелкие неприятности другого населённого пункта, своих хватает. 15.02.2012 12:36:45, Вячеслав У.
ИМЕННО! Вы сами это сказали! Собаки чувствуют СТРАХ. Поэтому, ИМХО, конечно, детям и надо прививать в лучшем случае любовь, а в худшем НИЧЕГО, но никак не воспитывать в духе: Если на тебя бежит разгоряченная собака, ей надо палкой в лоб! Потому что тогда ребенок будет с ОПАСКОЙ смотреть на ВСЕХ приближающихся собак и просчитывать удар :) Но это мое мнение.
15.02.2012 12:17:24, ДраКошка

Страх - причина многих бед.
Если боишься кого-то, любить его точно не будешь. 15.02.2012 12:31:37, Вячеслав У.
Поэтому лучше полюбить :) Может, взрослым иногда это и не под силу. А детям - легко.
15.02.2012 13:42:38, ДраКошка

Так прошло несколько дней. Мне разрешали в огороде морковку дёргать. И вот однажды стою, грызу и вижу, что Котёл как-то странно на меня смотрит, даже поскуливает. Оказалось, что Котёл тоже любит морковку. Я с ним поделился.
Взрослые долго меня пытали, как это я сумел с Котлом подружиться, упирая на то, что собаки морковь не едят.
К чему я это?
Просто так ни с того ни с сего полюбить не получиться даже ребёнку. Нужна причина. Я невзлюбил Котла, когда он меня укусил, он ответил мне тем же. Но у нас нашлось что-то общее, и мы подружились за несколько минут, не смотря на то, что все предыдущие попытки накормить его или погладить в присутствии дяди закончились провалом. Я боялся.
Когда я с морковкой подошёл к Котлу один, я его не боялся. Это я хорошо помню. 15.02.2012 14:08:34, Вячеслав У.
Доброта необходимое качество, да. Только вот специально я это не воспитываю, а может и зря. У старшего среднего были ситуации в школе, когда он очень недобро шутил. Были конфликты, разборки - по делу, я считаю. При этом он вполне добрый - и поделится едой, и перчатки замерзшему предложит.
1. Списывать не плохо, и давать списывать не плохо. И вообще, это такой отдельный вопрос - про списывание.
2. Считаю - обязательно надо делиться.
3. Мигаю, если скорость этих встречных машин в пределах разумной (то есть если на узкой трассе летит авто на сумасшедшей скорости по встречке - я ему мигать не буду, потому что его НАДО остановить, он угрожает жизням других водителей. А если просто идет поток с превышением - мигаю обязательно.
4. Да.
5. Да. И иногда не только у своих детей, но и лезу к чужим. Ну не могу я видеть, когда других обижают! 15.02.2012 09:36:27, Мусик и богатыри
1. Списывать не плохо, и давать списывать не плохо. И вообще, это такой отдельный вопрос - про списывание.
2. Считаю - обязательно надо делиться.
3. Мигаю, если скорость этих встречных машин в пределах разумной (то есть если на узкой трассе летит авто на сумасшедшей скорости по встречке - я ему мигать не буду, потому что его НАДО остановить, он угрожает жизням других водителей. А если просто идет поток с превышением - мигаю обязательно.
4. Да.
5. Да. И иногда не только у своих детей, но и лезу к чужим. Ну не могу я видеть, когда других обижают! 15.02.2012 09:36:27, Мусик и богатыри
Никак не воспитываю, разве что личным примером.
1)Нельзя ответить однозначно, это зависит от кучи обстоятельств, если совсем коротко - смотря кому и как часто. Одно дело - нормальный ученик, случайно не сделавший сегодня домашку, другое дело - слабый, который только на списываниии тянет, и еще вариант - хам или манипулятор, сознательно не желающий учиться и заставляющий давать ему списывать то ли силой, то ли настырностью, то ли давя на жалость...
2)Делиться с друзьями - надо, с товарищами - желательно. У меня сын часто ездит на соревнования, по 6-8 часов там проводят, и никогда бутерброды в одиночку никто не ест, обьядиняются по 3-4 человека, а если кто-то вовсе без еды приехал - тоже голодным не остается.
3)Я машину не вожу. Мой папа мигал, и я считаю это нормальным, учитывая, что речь идет о незначительном превышении - тому, кто гонит как сумашедший, хоть обмигайся, не заметит.
4)Нет, не прививаю. Я человек по сути деревенский. Как мне прививать любовь и доброту ко всему живому, если в это "живое" входят колорадские жуки и забиваемые на мясо коровы? В отношении своего животного я учу ответственности - мы его завели, а значит, обязаны обеспечить ему благополучную жизнь. В отношении чужих животных учу рациональности - "Нельзя убивать просто так, можно только для пропитания или самозащиты." Комара можно убивать, он на нас нападает, колорадского жука тоже можно - он уничтожает нашу картошку, это тоже самозащита, от голода :), а лесного муравья нельзя, "а то сьесть заставим".
5)Пресекать? Ну, немотивированной агрессии я и не вспомню... Скорее внушаю детям некий "кодекс чести" пополам с правилами техники безопасности - нельзя бить того, кто заведомо слабей, нельзя с оружием (палкой) нападать на безоружного, нельзя бить лежащего, а также бить ниж пояса и по голове, нельзя вдвоем нападать на одного. Ну и железное правило - "Виноват тот, кто первым ударил". 15.02.2012 09:06:29, маугленок
1)Нельзя ответить однозначно, это зависит от кучи обстоятельств, если совсем коротко - смотря кому и как часто. Одно дело - нормальный ученик, случайно не сделавший сегодня домашку, другое дело - слабый, который только на списываниии тянет, и еще вариант - хам или манипулятор, сознательно не желающий учиться и заставляющий давать ему списывать то ли силой, то ли настырностью, то ли давя на жалость...
2)Делиться с друзьями - надо, с товарищами - желательно. У меня сын часто ездит на соревнования, по 6-8 часов там проводят, и никогда бутерброды в одиночку никто не ест, обьядиняются по 3-4 человека, а если кто-то вовсе без еды приехал - тоже голодным не остается.
3)Я машину не вожу. Мой папа мигал, и я считаю это нормальным, учитывая, что речь идет о незначительном превышении - тому, кто гонит как сумашедший, хоть обмигайся, не заметит.
4)Нет, не прививаю. Я человек по сути деревенский. Как мне прививать любовь и доброту ко всему живому, если в это "живое" входят колорадские жуки и забиваемые на мясо коровы? В отношении своего животного я учу ответственности - мы его завели, а значит, обязаны обеспечить ему благополучную жизнь. В отношении чужих животных учу рациональности - "Нельзя убивать просто так, можно только для пропитания или самозащиты." Комара можно убивать, он на нас нападает, колорадского жука тоже можно - он уничтожает нашу картошку, это тоже самозащита, от голода :), а лесного муравья нельзя, "а то сьесть заставим".
5)Пресекать? Ну, немотивированной агрессии я и не вспомню... Скорее внушаю детям некий "кодекс чести" пополам с правилами техники безопасности - нельзя бить того, кто заведомо слабей, нельзя с оружием (палкой) нападать на безоружного, нельзя бить лежащего, а также бить ниж пояса и по голове, нельзя вдвоем нападать на одного. Ну и железное правило - "Виноват тот, кто первым ударил". 15.02.2012 09:06:29, маугленок
Никак не воспитываю. Они родились добрыми, оба. По головам идти не смогут, даже если я обхочусь.
1. Нет, не считаю. С сыном (3 класс) пока эту тему даже не обсуждали, видимо, не было причин. Сама списывать давала, списывала раза 2-3 в 10 классе что-то из точных наук, я в них не сильна.
2. Зависит от ситуации. Но я объясняю детям, что главное - семья, а друзья - это преходящее, дальше пусть набивают свои шишки сами.
3. Нет. Не люблю нарушителей ПДД. Сама практически не нарушаю.
4. Специально нет. Считаю, что любить животных - норма для любого психически здорового ребёнка. Полгода назад купили собачку домой, представить, что дети ей причинят хоть малейший вред, я не могу. Как, собственно, и любому другому животному.
5. Не пресекаю, ибо нет нужды. Когда сын был младше, иногда в сердцах ему говорила, чтобы дал обидчику по башке:) Сын, глядя мне в глаза, отвечал что-то вроде "Но ему же будет БОЛЬНО"... Вот и повоспитывай этих пацифистов:)) Дочка такая же, мирная. Умеют договариваться с людьми словами. 15.02.2012 08:27:47, ==
1. Нет, не считаю. С сыном (3 класс) пока эту тему даже не обсуждали, видимо, не было причин. Сама списывать давала, списывала раза 2-3 в 10 классе что-то из точных наук, я в них не сильна.
2. Зависит от ситуации. Но я объясняю детям, что главное - семья, а друзья - это преходящее, дальше пусть набивают свои шишки сами.
3. Нет. Не люблю нарушителей ПДД. Сама практически не нарушаю.
4. Специально нет. Считаю, что любить животных - норма для любого психически здорового ребёнка. Полгода назад купили собачку домой, представить, что дети ей причинят хоть малейший вред, я не могу. Как, собственно, и любому другому животному.
5. Не пресекаю, ибо нет нужды. Когда сын был младше, иногда в сердцах ему говорила, чтобы дал обидчику по башке:) Сын, глядя мне в глаза, отвечал что-то вроде "Но ему же будет БОЛЬНО"... Вот и повоспитывай этих пацифистов:)) Дочка такая же, мирная. Умеют договариваться с людьми словами. 15.02.2012 08:27:47, ==

1) на контрольных и экзаменах списывать давать плохо. до экзамена любая помощь в учебе приветствуется.
2) делиться нужно, если видишь, что другой действительно ущемлен. и желательно, не ущемляя себя (а то мой ребенок с себя последнее снять готов)
3) машину не вожу, но считаю, что каждый должен сам отвечать за свою скорость, в том числе нести наказание за ее превышение.
4) нет. а за что их любить (если это не твой домашний питомец)? не думаю, что вы испытываете жгучую любовь к тараканам:-).
с животными надо сосуществовать, т.к. земля их дом, так же как и наш.
5) да, любую агрессию надо пресекать. мы-существа разумные, должны стараться разруливать конфликты мирно. 15.02.2012 05:41:44, nastyk
1. Считаете ли, что давать списывать плохо?
__________Нет, не считаю.
2. Считаете ли, что не обязательно делиться с друзьями вещами и едой в случае необходимости?
__________В случае необходимости делиться с ближнини надо всем, что у тебя есть.
3. Мигаете ли встречным машинам на автостраде, когда им угрожает штраф за превышение скорости со стороны ДПС (а Вы увидели их раньше :))?
___________Мигаю всегда.
4. Прививаете ли детям любовь к животным?
___________ Не прививаю.
5. Пресекаете ли физическую агрессию в сторону животных, младших детей и вообще других людей?
___________ Обязательно пресекаю. 15.02.2012 01:26:44, Zafira
__________Нет, не считаю.
2. Считаете ли, что не обязательно делиться с друзьями вещами и едой в случае необходимости?
__________В случае необходимости делиться с ближнини надо всем, что у тебя есть.
3. Мигаете ли встречным машинам на автостраде, когда им угрожает штраф за превышение скорости со стороны ДПС (а Вы увидели их раньше :))?
___________Мигаю всегда.
4. Прививаете ли детям любовь к животным?
___________ Не прививаю.
5. Пресекаете ли физическую агрессию в сторону животных, младших детей и вообще других людей?
___________ Обязательно пресекаю. 15.02.2012 01:26:44, Zafira

1. учитель есть для этого. мне вмешиваться в этот вопрос пока не приходилось
2. в случае какой необходимости?
3. не мигаю. не принято тут. да я их (полицейских) и не вижу, елси они на другой стороне стоят.
4. нет. любовь сама как-то привилась видимо
5. теоретически бы может и пресекала бы, но где ж взять повод то? 15.02.2012 01:12:02, KengaLu
ИМХО, для каждого Вашего вопроса возможны совершенно разные ответы в разных конкретных ситуациях. Практически по трактату на каждый можно бы написать :)). Но по головам не надо ни в каком обществе, нужно в соответствии с внутренним голосом, ощущением психологического комфорта и представлением о вселенской гармонии ))
15.02.2012 01:03:11, tavifa
Показано 100 комментариев из 224
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание